Как не ошибиться при выборе отеля, или о чем молчат сервисы бронирования. Как не ошибиться при выборе отеля, или о чем молчат сервисы бронирования Неправильные размеры лестницы

1844

Автокроссворд

Купить автомобиль, бывший в употреблении и при этом в отличном состоянии, можно, но сделать это бывает трудно даже специалисту. Как не приобрести рухлядь, не оступиться на правовом поле и не оказаться перед перспективой нерентабельного ремонта, попытался выяснить обозреватель «Версии».

«На поиск «БМВ» пятой серии 1993 года выпуска без лишних опций, но в отличном техническом состоянии ушёл месяц, - рассказывает автолюбитель Сергей. - Искал через Интернет. Рассчитывал на $7 тысяч. Первые три автомобиля не годились даже на запчасти. Четвёртый перекупили, пока я доехал до метро. Через три недели руки начали опускаться. Каждый продавец обещал по телефону «отличное техническое состояние», а дефекты выявлялись только при осмотре. Через месяц попался первый хороший вариант, и я сразу сделал покупку. Уже после оформления выяснил, что после лобового удара на полтора градуса недотянут левый лонжерон, то есть резина на левом переднем колесе будет стираться чуть быстрее нормы. Но в целом мне повезло - автомобиль хороший».

Два хороших автомобиля из 30 осмотренных - довольно удачный результат. Во время специальных исследований на автомобильных рынках Московского региона получилась следующая статистика. После придирчивого визуального осмотра и тест-драйва специалисты выбрали 60 автомобилей. Из них после диагностики с помощью специального оборудования к покупке порекомендовали только 10.

Рынок - самое неудачное место для покупки автомобиля

Легче всего миновать эту проблему, купив новый автомобиль или смирившись с метро, но первое не всем доступно, а второе порой разрушает личность. Подержанными автомобилями как альтернативой пользуются люди во всём мире. В Америке, самой моторизованной стране, чуть более 70% всех автомобилей покупаются подержанными. Рассмотрим же отечественные ресурсы транспорта, видавшего виды. Это рынки, газеты, интернет-порталы, автосалоны, автомобили по системе «трейд-ин» и объявления на стёклах авто.

Самое неудачное место для покупки автомобиля - рынок.

«За последнее время, - рассказывает директор автоклуба ДЭКС, осуществляющего специализированную помощь при покупке подержанного автомобиля, Андрей Лемигов, - мы несколько раз приезжали с клиентами на рынки и убеждались: хороших машин там не просто мало - их нет совсем.

Даже если автомобиль в торговом ряду блестит капотом и приятно пахнет, то покупать его всё равно рискованно. Перегонщику важно обеспечить себе максимальную дельту, то есть купить там дешевле и продать здесь дороже. Для этого он действует по ряду отработанных схем. Например, часто автомобили покупают у германских таксистов. За три года эксплуатации «БМВ» или «Мерседес» в руках профессионального извозчика пробегает примерно полмиллиона километров. Получается, год выпуска свежий, внешний вид замечательный, ничего не сломано, но ресурс всех систем исчерпан. Перегонщик скручивает автомобилю спидометр, делает новые документы (этот бизнес на границе налажен исключительно), пригоняет и продаёт. Ну а покупатель по цене трёхлетнего получает автомобиль в состоянии пятнадцатилетнего.

Другой путь - «утопленники». После серии прошедших в Европе наводнений затопленными оказались многие автомобили. Их скупают по дешёвке, делают косметический ремонт и везут опять же к нам, в Россию. Вода продержалась в системах этих автомобилей довольно долго, поэтому прогнозировать, когда и что в них выйдет из строя, невозможно.

По теме

Про пригон автомобилей из Литвы, где действует целая индустрия по профессиональному восстановлению «перевёртышей», все и так хорошо знают. Отличить хорошо восстановленный автомобиль на глаз не сможет даже эксперт, а вот разница в качестве быстро даст себя знать при эксплуатации. В общем, на рынок ходить не надо - там обязательно обманут.

Что остаётся? Перегонщики под заказ; автосалоны и автосервисы; газеты и Интернет.

Как показывает практика, под заказ перегонщики поставляют автомобили ещё хуже, чем на открытую продажу. Потому что продать плохой автомобиль сложно, а если заказчик уже внёс аванс, то ему непросто отказаться от покупки. Как рассказал Андрей Лемигов, случаи возвращения аванса бывают, как правило, после профессиональной экспертизы доставленного автомобиля, но дело это хлопотное, скандальное и успехом заканчивается не часто.

В то же время есть редкие перегонщики, работающие на совесть. Их телефоны люди передают друг другу как особую ценность. Надо заметить, купленное в Германии в хорошем состоянии транспортное средство и честно растаможенное здесь будет стоить больше средней рыночной цены.

Наконец, крупные автосалоны и автосервисы (не путайте с автостоянками и салонами, продающими «Жигули») берут автомобили на комиссию и реализуют оставленные клиентами в зачёт новых подержанные машины (система «трейд-ин»). Подержанный автомобиль, предложенный автосалоном, будет технически исправен и достойно укомплектован. Он будет юридически чист: салоны связываются с заводом-изготовителем и узнают, выпускался ли автомобиль такой марки и в такой комплектации в соответствующем году. Минус в том, что цена автомобиля, предложенного автосалоном, будет процентов на 20 выше рыночной, ну и выбор невелик. Если же для вас это не преграда - лучшей схемы не придумаешь.

Наварщики обычно опережают покупателей

Оптимальный путь - газеты и Интернет. Последний требует от покупателя наличия некоторых знаний и немалого усердия - поиск может затянуться надолго. Особенно хорош сайт www.auto.ru. Он содержит максимальную базу данных. Выбор делается сначала по марке, потом по модели, потом по объёму двигателя. Только после этого вы входите непосредственно в список предложений. Список сортирован по цене. Автомобили с фотографией отмечены значком фотоаппарата. Выбрав подходящие вам год выпуска, пробег и цену, вы входите на страничку автомобиля и читаете подробности. Сайт хорош ещё тем, что к каждой модели прилагаются профессиональное описание и несколько журнальных статей за разные годы - это если вы ещё не определились, какой автомобиль хотите купить.

Далее надо действовать так. Сначала изучить весь ряд предложений по нужной вам модели. Например, тот же «БМВ» пятой серии 1993 года выпуска может стоить от $5,5 до $12 тыс. в зависимости от двигателя, опций, технического состояния, ухоженности автомобиля и амбиций продавца. Далее вы быстро обнаружите, что самые интересные предложения уже реализованы. В Москве работает целая мафия наварщиков - людей, которые перекупают хорошие машины по цене ниже рыночной и перепродают их после косметического ремонта. Чтобы достичь оптимального соотношения цена-качество при покупке подержанного авто, вам придётся состязаться с наварщиками в скорости. То есть заходить на сайт рано утром и отслеживать новые поступления. Достойный автомобиль (подтверждается, в частности, моим личным опытом) продаётся в течение двух-трёх часов. То же касается газеты «Из рук в руки». Её надо покупать также рано утром. Итак, допустим, вы вошли на сайт очередным утром, увидели новое поступление, оно вас заинтересовало, вы созвонились с продавцом и отправились смотреть. Скорее всего вместе с вами приедут наварщики. Если автомобиль в самом деле хорош, они попробуют перебить цену. Будьте готовы на крайний случай добавить немного денег (5-7% стоимости). Поднимать выше наварщикам нет смысла - им же надо заработать. Я сам был очевидцем подобных торгов. Мой приятель продавал автомобиль «Мерседес» С-класса. На нём ездила его жена и поцарапала весь кузов. Внутри же машина была новой, тем более что обслуживалась в дилерском центре. Знакомый, человек обеспеченный, чтобы не возиться, поставил цену на пару тысяч ниже рыночной. На следующее утро к нему приехали сразу шесть покупателей. Получился аукцион. В итоге цена поднялась на $800 от стартовой.

По теме

Избирательные участки, которые создадут за пределами Москвы перед выборами мэра, до дня голосования будут работать как филиалы МФЦ. Дачники смогут получить в них консультации по интересующим их вопросам и подать заявления о голосовании по месту пребывания.

К количеству опций надо относиться осторожно

Все мальчишки и многие взрослые сходят с ума от спортивных автомобилей. Этим умело пользуются мошенники. Проверенный способ - установить в машину кожаный спортивный салон фирмы «Рекаро», кожаный спортивный руль той же фирмы, затонировать стёкла и готово - разбитый рыдван продаётся мгновенно за вполне среднюю цену. Не попадайтесь на этот крючок. Без спортивных кожаных сидений можно обойтись или прикупить их самостоятельно, а вот изношенный двигатель, ржавеющий кузов и разбитая подвеска заставят надолго затянуть ремень.

Лучше всего вообще покупать автомобиль в базовой комплектации плюс обогрев сидений и, если считаете нужным, кондиционер. Спортивные автомобили покупают для более или менее экстремальной езды, поэтому их ресурс исчерпывается быстрее. Машинами в базовой комплектации пользуются дамы и уравновешенные менеджеры, которые вовремя проходят ТО, оплачивают ремонт, какой им скажут, и заливают самое дорогое масло.

Идеальный вариант, когда в объявлении сказано: «автомобиль обслуживался в фирменном сервисе таком-то», и в сервисе могут это подтвердить. Правда, цена на такое авто точно будет выше средней.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Визуальный осмотр обычно начинают с кузова, потому что эта деталь самая дорогая в ремонте. Сегодня в Москве за покраску с разбором (то есть полное восстановление кузова) в недилерских сервисах просят от 75 до 110 тыс. рублей, а в дилерских ещё больше. В радиусе 50 километров от Москвы грамотная перекраска обойдётся в 45-50 тыс. рублей, а в гаражах - не дешевле 35 тыс. с материалами. Согласитесь, дорого. Чтобы покраски избежать, надо внимательно осмотреть автомобиль на предмет «паучков» - маленьких вздутий краски, под которыми гнездится ржавчина. В первую очередь «паучки» появляются на нижней внутренней поверхности дверей. Если они появились - через год-другой придётся раскошеливаться на покраску. И не верьте продавцу, утверждающему, что на любой восьми-десятилетней машине «паучки» есть - не на любой.

Дальше надо рассмотреть, есть ли плавные неровности на крыше, дверях и капоте. Состыковываются ли рельефные элементы соседних деталей кузова. Равномерные ли зазоры между элементами кузова. Если что-то не так - автомобиль был в крупной аварии и его лучше не брать.

Дальше автомобиль надо загнать на подъёмник, чтобы осмотреть вмятины и ржавчину снизу. Заодно снизу нужно рассмотреть, нет ли где-нибудь потёков. Потёки внутри колёсных дисков говорят о неисправности тормозных механизмов - суппортов. Потёки на стойках - о неисправности амортизаторов. Потёки на двигателе - о том, что течёт либо масло, либо тосол. На рулевом усилителе - течёт красное масло. На бензобаке - течёт бензин. Можно заплатить человеку в сервисе 100 рублей, чтобы он подёргал руками рычаги и рулевые наконечники передней подвески - нигде не должно быть люфта (микроскопического биения). Теперь подвешенную машину можно завести - выхлопной тракт должен работать тихо, не звенеть. В работе двигателя, когда слушаешь снизу, не должно быть стуков и похрустываний. При прослушивании сверху - пощёлкивания и неравномерности.

Теперь сядьте в автомобиль и, не торопясь, проверьте все электронные системы: дворники и омыватели стекла; ближний и дальний свет; фонари заднего хода; тормозные огни; противотуманные фары; разные скорости вентилятора обдува салона; обогрев салона; центральный замок; кондиционер и музыку. Ремонт каждой из этих мелочей может стоить в несколько раз дороже самых модных джинсов. Особенно дорог ремонт печки и электрического люка, так что проверьте всё.

Автомобиль должен легко заводиться и легко трогаться, словно он хочет двигаться больше вас. Во время старта, даже резкого, не должно быть мелких подёргиваний. Автомобиль должен чётко, без опоздания, слушаться руля. А при отпущенном руле двигаться строго прямо. При движении по асфальтовой колее он не должен уходить в сторону. Попробуйте отпустить руль и притормозить - автомобиль опять не должно уводить в сторону. Тормозить он должен чётко и всеми колёсами одинаково. Специально выберите путь по мелким неровностям - если дрожь отдаётся в кузове, скорее всего изношены резиновые втулки рычагов - сайленблоки.

По теме

Глава отдела продаж крупного немецкого автопредприятия Porsche Детлев фон Платен сообщил, что компания не намерена сворачивать производство дизельных автомобилей. Напротив, уже в конце года выйдет Porsche Cayenne с дизельным мотором.

Предположим, визуальный осмотр и пробная поездка вас удовлетворили. Теперь предложите продавцу поехать на диагностику. Если он откажется - значит, понимает, что диагностика будет не в его пользу - уходите. Если предложит свой вариант диагностического центра - ни в коем случае не соглашайтесь. Правильно поехать в профильный, но не дилерский сервис, с которым вы договорились заранее. В сервисах, делающих предпокупочную диагностику, должен быть в наличии ряд электронных устройств. Точнее, прибор, определяющий толщину шпатлёвки, и оптико-волоконное устройство для осмотра стенок камер сгорания. С помощью первого мастера определят, был ли в авариях и насколько качественно восстанавливался кузов, а с помощью второго вычислят ресурс двигателя.

Ни в коем случае не соглашайтесь на компьютерную диагностику двигателя - она покажет что угодно, только не настоящую степень износа. Надо лезть камерой в каждый цилиндр, чтобы определить, есть ли надиры на стенках, и мерить давление в каждом цилиндре, чтобы определить степень и равномерность износа.

Серьёзно диагностировать дизельный двигатель и автоматическую коробку передач на износ по ряду причин невозможно. Придётся довольствоваться впечатлением от пробной поездки.

Весь объём работ по диагностике, к примеру, в сервисе ДЭКС стоит $80. И ещё, когда вам после экспертизы будут рассказывать о состоянии автомобиля - постарайтесь остаться с менеджером сервиса тет-а-тет, чтобы продавец не смущал специалиста своим присутствием. К тому же бывали случаи, когда продавец, узнав, что его автомобиль в идеальном состоянии, поднимал продажную цену.

Что делать, чтобы избежать правовых нюансов

С гарантией приобрести «чистый» автомобиль б/у можно только в двух случаях: если предыдущий владелец пользовался им в Москве достаточно длительный срок, скажем год, либо при покупке в автосалоне (трейд-ин). В остальных случаях, когда на руках у продавца недавно выписанная доверенность, есть риск приобрести проблемы.

К примеру, в Москве ежедневно угоняют 50 автомобилей, это по официальной статистике. По неофициальной - вдвое больше. Перекрашивают, переваривают номера и продают.

Опасно покупать автомобили, прошедшие таможню с литовской стороны: там отмечено множество махинаций.

Наконец, автомобиль может быть угнан в Германии, перевезён, оформлен на таможне и продан здесь раньше, чем информация об угоне пройдёт через Интерпол.

Один из выходов - покупать у людей, которых вам кто-нибудь рекомендовал. Но и это не гарантия. Обычно покупатели обращаются в ГИБДД и стараются заинтересовать офицера (лучше повыше званием) провести автомобиль по своим базам данных. Такая услуга может обойтись в $50.

Какой автомобиль выбрать

Вопрос субъективный, поэтому мы ограничиваемся определёнными аргументами, но не конкретными советами. Прежде всего, немецкие автомобили зарекомендовали себя на наших дорогах, как самые надёжные и долговечные. Может быть, они дороже других при покупке, зато дешевле по стоимости обслуживания - запчасти плюс ремонт.

Французские, итальянские и корейские автомобили на наших дорогах ведут себя плохо, часто ломаются, быстро гниют и в обслуживании недёшевы. К примеру, корейских автомобилей совершенно нет на дорогах Европы. Европейский рынок закрылся перед ними именно из-за плохого качества. Соответственно весь поток продукции перенаправился к нам.

Японские автомобили по надёжности - между немецкими и корейскими. Их минус - дорогие запчасти. Некоторые узлы и агрегаты для «Ниссан» в 10 раз дороже, чем для «БМВ».

«Сааб» и «Вольво» - неплохие автомобили, но запчасти к ним и ремонт чересчур дороги, поэтому популярностью на нашем рынке они не пользуются.

Что же касается возраста и пробега, директор ДЭКС Андрей Лемигов предоставил нам схему пробегов и возрастов, предельных для различных автомобилей.

«Мерседес», «БМВ» 15-18 лет 300-350 тыс. км

«Ауди», VW 15 лет 200-250 тыс. км

«Опель» (А) 10 лет 150-200 тыс. км

(В) 15 лет 200 тыс. км

«Тойота» 15 лет 200-250 тыс. км

«Ниссан» 8 лет 150-200 тыс. км

«Мицубиси» 8 лет 200 тыс. км

Корейские а/м 5 лет 120-150 тыс. км

«Форд» 5-7 лет 120-150 тыс. км

«Шкода-Фелиция» 5-7 лет 120-150 тыс. км

Ещё одна тонкость: не стоит приобретать б/у эксклюзивные модели. Запчасти для них могут обходиться в несколько раз дороже и покупаться только на заказ, то есть каждую придётся ждать две недели. Простой пример: «БМВ» по кличке «пуля» - автомобиль третьей серии с двигателем 2,5 литра, в кузове спортивное купе (36), то есть с двумя дверьми. Он далеко не самый эксклюзивный на рынке, и всё-таки у него оригинальные капот, крылья, двери, все стёкла, детали салона и подвески. Все эти оригинальные запасные части в три раза дороже, чем на любой другой «БМВ» третьей серии соответствующего года выпуска.

Другая сторона этой же монеты - детали б/у. В Москве широко развит бизнес по разбору аварийных автомобилей на детали. Чем популярнее автомобиль, тем больше профильных разборок, тем острее между ними конкуренция, и тем проще и дешевле приобрести нужный агрегат.

Самые популярные машины в Москве, по данным интернет-сайта http://cars.auto.ru - «Фольксваген», «Ауди», «Мерседес», «БМВ» и «Тойота».

Так же важно определиться, для чего вам нужен автомобиль. Универсальных машин не бывает. Хотите иметь возможность кататься по бездорожью - нужен джип. Хотите легко разгоняться и быстро ездить - объём двигателя надо выбирать больше двух литров, что негативно отразится на стоимости ОСАГО и расходе топлива. Хотите экономить на бензине - купите малолитражку, но объём двигателя у неё крайне мал. К тому же маленькие машинки одни и те же производители выпускают гораздо худшего качества, чем большие.

Сколько потратить денег

Опыт показывает, что купить хорошую подержанную иномарку можно не меньше чем за $7-8 тысяч. Дешевле тоже можно. Но тогда стоит сразу закрыть глаза на наличие некоторых дефектов либо готовиться к марафонской дистанции. Дефект может быть умеренным, например правый руль. Автомобиль с правым рулём дешевле на пару тысяч.

В целом же купить хороший автомобиль дешевле этой цены можно, только если продавец богат и ваш знакомый, поэтому готов уступить пару тысяч и избежать хлопот с продажей. Во всех остальных случаях деньги, сэкономленные при покупке, отольются вдвое при ремонте. Поэтому лучше найти их сразу, хотя бы взять кредит. Удачной покупки подержанного автомобиля .

Павел Орлов

Если вы планируете покупку лестницы или её проектирование, то необходимо рассмотреть несколько важных факторов. В частности, её ежедневное использование в доме или квартире должно быть комфортным и безопасным. Выбор лестницы в строящийся дом или готовое жилище не прост, поэтому мы расскажем на что важно обращать внимание при выборе или проектировании лестницы. Разновидности конструкций лестниц , их особенности, достоинства и недостатки, всё это в одной заметке охватить не представляется возможным, поэтому мы выделили несколько самых серьезных ошибок при проектировании или покупке лестницы, как их избежать, чтобы конструкция гармонировала с интерьером и не угрожала здоровью и безопасности домочадцев.

Неправильно подобранный тип лестницы

Основополагающий фактор при выборе лестницы – это ее тип, например, железобетонные конструкции монтируются во время строительства, поэтому они не будут сразу пригодны для использования. Традиционные лестницы можно заказать у плотника или в магазине, этот вариант занимает много времени, а стоимость лестницы растет во время ее изготовления и монтажа. Модульные варианты пользуются популярностью, так как являются простым решением. Как правило, модульные лестницы доставляются в уже готовый дом, где их может самостоятельно собрать неподготовленный домовладелец, а время монтажа занимает не более одного дня. Если вы меняете лестницу – это решение является идеальным. Здесь нет дополнительных расходов, связанных с ремонтом.

Неправильные размеры лестницы

Неподходящие друг к другу конструктивные элементы опасны при эксплуатации. Хорошо изготовленная лестница, как правило, имеет ширину ступени не менее 25 сантиметров, а высоту – 18 сантиметров. Это позволяет стоять всей стопой на ступени. Не менее важное значение имеют размеры между полом и потолком. Если вы планируете не модульные конструкции, то нужно считаться, например, с размерами пола, который может изменить свою высоту при монтаже покрытия. Если же вы выбрали модульные изделия, то их высоту можно подкорректировать в зависимости от пола или потолка.

Несоответствие лестницы интерьеру

Часто случается, что домовладельцы забывают о том, что лестница помимо основного назначения должна выполнять и эстетическую функцию. Опытные специалисты рекомендуют проанализировать некоторые факторы перед приобретением лестницы, в частности, сколько она займет места, какая конструкция подходит для вашего дома или квартиры, где будет монтироваться лестница, а также из каких материалов она будет выполнена, будут ли они соответствовать вашей мебели.

Несоответствующее освещение лестницы

Основной принцип эксплуатации лестницы – безопасность, но, к сожалению, это место, где часто происходит множество несчастных случаев. Поэтому стоит подумать о хорошем освещении. Источники света – наиболее необходимые элементы лестницы не только на закрытом пространстве, но и на открытых участках, так как дни не всегда бывают солнечными, например, осенью они пасмурные. Очень интересным решением является использование светодиодных ламп, которые можно разместить в конструктивных элементах лестницы, что одновременно производит интересный декоративный эффект. Такое освещение полезно ночью, оно не требует включения дополнительного источника света.

1. Обещание большого дохода при отсутствии опыта и специальных знаний . Чаще всего под объявлениями типа: «Работа в офисе. Высокий доход. Опыт и образование не имеют значения» скрывается сетевой маркетинг. Задача этих людей: выстроить пирамиду из сотрудников и навязать каждому «новенькому» купить продукцию компании в качестве тестовой проверки. Либо вам предложат обзванивать клиентов согласно имеющейся базе и настойчиво предлагать продукцию. Процент от продаж при этом крайне мал.


2. Список вакансий в обмен на подпись в договоре . Вы нашли достойную вакансию в интернете, позвонили и вам предложили подойти на собеседование. При встрече оказалось, что это «кадровое агентство». Сотрудники пообещают вам помощь в трудоустройстве при условии, что вы подпишите договор о передаче пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд. Итог: ничего не подписывая, попрощайтесь с сотрудниками и не забудьте вернуться на сайт, чтобы предупредить других людей о ловушке.


В 100% случаях подобные агентства к трудоустройству не имеют никакого отношения. Их задача: найти клиентов для частных пенсионных компаний. Даже если вы подпишите договор, сотрудники просто дадут вам список вакансий с телефонами и адресами - вот и вся помощь. А ваши финансы на будущую старость будут перечисляться в сомнительную компанию.


3. Работа на дому с минимальными . Вам предложат работать дома в свое удовольствие: набирать текст с диска, собирать ручки и т.д. Требований почти никаких, а условие одно: оплатите диск, услуги почты по пересылке материалов и т.д. Всего 100-150 рублей. И деньги нужно будет положить на специальный счет (или послать смс). Таким образом, мошенники собирают «с миру по нитке» вполне приличные суммы. Захотите подать заявление в полицию – там вам, скорее всего, скажут: виноваты сами. И будут отчасти правы. Видя такое объявление в интернете - нажимайте кнопку «пожаловаться», чтобы администраторы сайта вовремя блокировали подобные предложения о работе.


4. Предложение поработать неделю бесплатно . Вакансия в интернете выглядит вполне прилично. Но на собеседовании вам скажут, что необходимо вас проверить в деле без всяких выплат и записей в трудовую книжку. Могут даже не растягивать на неделю, а просто предложить набрать текст на компьютере за полчаса и т.д. Таким образом, некоторые частные компании разгружают уже имеющихся сотрудников: и доплачивать никому не надо, и текущие проблемы будут решены. Не поддавайтесь на уговоры! Для проверки кандидата в сотрудники законом предусмотрен так называемый «испытательный срок» сроком до 3 месяцев, но он должен быть оплачен и оформлен согласно ТК РФ.


Окунаясь с головой в поиски работы, не теряйте разума и помните о своих правах. В случаях грубейшего нарушения трудового законодательства не стесняйтесь обращаться в трудовую инспекцию, предварительно зафиксировав нарушение и записав все данные о компании-работодателе.

Как не ошибиться при выборе спутника жизни - поддавшись чувствам, которые «сносят голову»?

Поговорить о любви, влюблённости и различных физических проявлениях симпатий между мужчиной и женщиной мы пригласили Алексея Травникова - опытного консультанта по семейным вопросам. И то, что он рассказал «Клубу LIFE», даёт основание верить в любовь - и с первого взгляда, и со второго, и с третьего…

Ведущие «Клуба LIFE» вышли на улицу, чтобы спросить у киевлян, чем отличается любовь от влюблённости. И вот, что прохожие рассказали им в ответ:

«Наверное, любовь от влюбленности отличается тем, что любовь проходит проверку временем, а влюблённость - это мимолётное».

«Влюблённость - это когда человек находится под таким, так сказать, «кайфом».

«Влюблённость - «мимолётное видение», а любовь на чём-то основывается».

«Любовь - это, должно быть, на всю жизнь».

«Влюблённость - это когда хочется только брать для себя, получать эмоции, а любовь - когда хочется отдавать».

«Влюблённость - это симпатия, любой может её вызвать. А любовь - более сильное чувство, которое через годы проносится. Взаимопонимание, вера, надежда, любовь».

«Любовь - вечна, а влюблённость - на пару месяцев».

«Когда ты влюблён и видишь какой-то недостаток, он может тебя раздражать, а когда ты любишь человека, то всё, что он делает - это идеально».

«Любовь - это решение, а влюблённость - просто чувство».

«Любовь приходит со временем, а влюблённость может быть сразу».

«Влюблённость - это вспышка эмоций, чувства, которые невозможно в себе остановить. А любовь - решение. Решение служить другому человеку, делать что-то ради него, идти на какие-то жертвы - иногда даже вопреки негативным эмоциям, которые возникают. Думаю, это самое главное отличие».

У нас с женой была любовь с первого взгляда. По крайней мере, с моей стороны. Мы познакомились во время вступительной копании в ВУЗ, нам было всего лишь по 16 с хвостиком лет. Мне пришлось её завоёвывать. Сперва между нами была влюблённость, но со временем мы поняли, что это именно то, что мы можем назвать любовью.

Я бы не сказал, что влюблённость - это плохо. Влюблённость, как правило, предшествует любви. И мне кажется, что без влюблённости не бывает любви!

Чтобы убедиться, что это любовь, нужно, как минимум, провести много времени вместе. Сколько именно - невозможно сказать однозначно. У всех по-разному. Но всегда у всех пар есть чёткий критерий, который позволяет проверить чувства - это время .

Также важно то, что мы ценим в отношениях с этим человеком - это и поможет отличить влюблённость от любви. Скажем, если вам интересно, чем живёт этот человек, что ей (или ему) важно, то, скорее всего, это - любовь. А вот если чувства в целом не фокусируются на другом человеке, то, скорее всего, они пройдут.

Первое, о чём мы говорили - это фактор времени . Нужно провести время вместе, чтобы узнать другого человека. И второй момент - есть ли в отношениях момент жертвенности . Мне кажется, что жертвенность - это как раз то, что помогает нам понять и отличить временные чувства от чего-то более глубокого.

Я бы сказал, что есть ещё момент дружбы . Интересно ли нам вместе проводить время, делать какие-то вещи, которые в будущем помогут сохранить наши отношения более изысканными?

Чтобы понять, стоит ли эти отношения продолжать, в первую очередь, нужно посмотреть, есть ли уважение к личностным границам другого человека. Если этого нет - вот первый «звоночек».

Во-вторых, на чём сфокусирован тот человек, с которым вы хотите строить отношения - на себе или на вас, на другом человеке?

Влюблённость ведь фокусируется на собственных переживаниях - «что я чувствую в тот момент, когда нахожусь рядом с этим человеком». Мы больше фокусируемся на себе, чем на интересах и переживаниях другого человека.

Желание близости также в своей природе эгоистично, особенно в самом начале выстраивания отношений. Если физическое желание близости перекрывает все остальные, то, скорее всего, здесь нужно говорить о влюблённости, а не о любви. Потому что один из важных факторов - это умение ждать .

Готовность ждать особенного момента может быть тем показателем, который позволит понять, что этот человек полностью ценит мою личность и меньше сфокусирован на собственных переживаниях физического стремления.

Мы постоянно должны помнить, что чем ближе мы становимся друг к другу, чем быстрее происходит любой физический контакт, тем больше мы заявляем окружающим людям и этому человеку, что у вас есть какие-то особенные права на него. А также сообщаем о своей уверенности, что этот человек также желает этой близости.

И, если я готов к этому сближению, то понимаю ли я, какие действия будут следовать за прикосновениями, объятиями и поцелуями? Это такие вещи, с которыми надо быть осторожным.

Как только в отношениях появляется физическое удовольствие, все другие познавательные процессы отходят на второй план, потому что эмоционально они не являются такими «заряженными» как поцелуи или сексуальные отношения. Поэтому я сторонник того, чтобы оттягивать этот момент и сперва лучше узнать друг друга, и лишь со временем добавлять в отношения физические проявления влечения друг к другу.

Ревность, скорее всего, начинается потому, что у вас нет абсолютного доверия к этому человеку. Это еще один шаг, чтобы стараться лучше узнать его, стать ближе в плане понимания друг друга. И я всё-таки верю, что люди, которые любят друг друга, а не просто влюблены, могут не ревновать.

Думаю, настоящая любовь невозможна без готовности отдавать . Любовь - это умение жертвовать чем-то ради другого человека. Мне кажется, это самое важное.

Будьте готовы жертвовать чем-то для людей, которых вы любите, которые ценны и имеют огромное значение для вас!

Всем знакома ситуация выбора. «И то хочу, и это», «Не могу выбрать». Такая ситуация часто возникает, когда человек подходит к своему предназначению. Работа по найму или бизнес приносят доход, но «тянет» и « душа рвется» к другому. Еще сложнее сделать выбор в сторону души, когда эти работа или бизнес нравятся. Страшно оставить то, что было вами создано, во что вы вкладывались и что приносит вам доход. А то, куда стремятся ваши помыслы, и что вдохновляет вас, радует, и вы не можете этого НЕ делать – не известно прокормит ли. Хотя вы наверняка готовы это делать за символическую сумму или даже бесплатно.

Чаще всего этот выбор происходит между бизнесом (работой) и творчеством, искусством. Как принять непростое решение и прийти к своему предназначению?

Есть ряд методик, «волшебных» вопросов, которые помогают осознать, выявить занятие вашей жизни, ваше ДЕЛО. Но как узнать, что это занятие будет вас кормить? Ведь у многих из вас есть семья, дети, которые, конечно же, очень рады, что вы занимаетесь тем, что любите, счастливы и получаете удовольствие. Но кушать-то им тоже хочется!

Моё твердое убеждение, что только ТО дело, которое по душе, оно и кормит! Я вообще не могу делать то, что мне не нравится. И даже те дела, которые выполнять НАДО, я заворачиваю в фантик «ХОЧУ» и тогда, уже с удовольствием, исполняю. Это касается, например, домашней работы. Надо помыть пол! Беру фантик «Хочу, чтоб было чисто, люблю ходить по свежевымытому полу босиком, да ещё и разомнусь, небольшая физкульт-пауза » и мою. Теперь уже с удовольствием! Те дела, которые никак не заворачиваются в фантик «ХОЧУ» – я делегирую. Например, походы в налоговую и другие чиновничьи инстанции.

  • Читайте также:

Становитесь МАСТЕРОМ в своем деле, и прибыль, доход вас найдут сами! Мы все хотим иметь дело с ПРОФЕССИОНАЛАМИ! Стричься у мастеров, консультироваться у профессоров, оперироваться у практиков со стажем и с золотыми руками, идти в поход с опытным инструктором, учиться у Учителя, ГУРУ. И готовы профессионалам платить!

Но все эти рассуждения мало помогают, когда есть реальный человек и реальная ситуация выбора. И она может тянуться годами! 10 лет у меня два дела: бизнес в области индустрии красоты и психологическое консультирование. Люблю оба. 10 лет назад расставила приоритеты: выбрала бизнес, а консультирование – хобби. За эти годы моё хобби набирало силу и мастерство, обрастало методиками, опытом, клиентами и стало приносить доход. Все мы знаем: где фокус, там и энергия. Где мысли, там и растёт. Вот и рос мой ПСИХОЛОГ. А бизнес, соответственно, не рос. Я посылала туда ровно столько энергии, чтобы только оставаться на плаву. Время пришло выбрать или, для начала, расставить новые приоритеты.

Я уверена, что если вы работаете по найму и уже запустили мысль: « Как хорошо бы заняться… Мне это такое удовольствие доставляет! » Это может быть астрология, шитьё, интернет-магазин, ресторан, салон, питомник, консультирование, бисероплетение и все что угодно. Даже то, о чем вы подумали. Так вот, если только такая мысль прилетела в вашу голову и залетает все чаще – вам не придется делать выбор! Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО уволят с работы! Или там создастся такая ситуация, что вы будете вынуждены уйти. Чтобы заняться тем, что вы любите! Я это видела десятки раз. И эту ситуацию вы, конечно же, запустили сами!

Итак, если вы в ситуации выбора (ум говорит одно, а сердце просит другого):

1. Осознать вопрос. Между чем и чем вы не можете сделать выбор.

2. Проверить оба дела на ТРИЕДИНСТВО – интересно+ важно+ выгодно.

3. Если Интересно в одном месте, а Выгодно в другом и окончательный выбор для вас пока невозможен – расставить приоритеты. Что будет вашим хобби, и сколько времени вы будете этому отдавать? А что станет вашим источником дохода, и сколько энергии вы запустите туда?

4. Все НАДО обернуть в ХОЧУ. Обязательно найдется что-нибудь приятное для вас в этом НАДО. Если не находится ничего – делегировать без сожаления. Попросить или нанять.

5. Слушать себя и видеть знаки вокруг.

6. В итоге сделать своё сердце умным и одухотворить свою деятельность. Это счастье!