Метеоры как доехать на машине. Сбылась моя мечта — Метеоры и я! Изученные греческие монастыри

Дорога в Метеоры
Гостиница
Поездки
Смотровые площадки

Дорога в Метеоры из Афитоса, Халкидики

В середине нашего пребывания на Кассандре уже хотелось каких-то новых картинок перед глазами. Еще дома возник план посетить 2 жемчужины Греции — гору Олимп и монастыри Метеоры, которые находятся не так уже далеко от Афитоса.

В оба места, по расчетам карт Google, добираться около 4 часов, расстояние до Олимпа 240 км, а до Метеор 340 км. Но чтобы подняться на вершину Олимпа (а в чем же смысл?), нужно осилить еще 6-часовой трекинг, поэтому эту идею мы отмели. А вот путешествие в Метеору решили сделать максимально расслабленным и не мотаться одним днем, вставать рано, смотреть все красоты в самую жару, а просто забронировать одну ночь в местом отеле.


Так и поступили. Выехали в 9 утра, выспавшиеся и довольные. Дорога из Афитоса пролегает через Салоники, в городе пробки и светофоры, поэтому лучше ехать по объездной. После Салоник начинается хайвей, есть 2 платных участка (точную цену не помню, но недорого, 1-2 евро с копейками).

Огромное количество тоннелей, просто зависть берет. Кстати, большинство навигаторов не знает географический объект Метеоры, указывайте либо точные координаты либо города Каламбака и Кастраки, который находится прямо у подножья Метеор.


В середине пути, изрядно проголодавшись, начали посматривать в сторону придорожных кафе. А кафе нет. И заправки встречаются очень редко и не на трассе. Совершенно случайно увидели карман для фур, там туалет, беседки для отдыха, паркинг.


С едой туго: палатка-самострой с гиросом и напитками. Ну, нас такой вариант вполне устроил, да и гирос был замечательный.


Через 20 минут после кармана начались лавандовые поля.


Лавандовые поля в Греции цветут в конце июня. Не пропустите! У нас уснул ребенок, поэтому проехали мимо. Придется ехать в Прованс:)


После съезда с основной трассы еще полтора часа плутали по греческим сельхозугодьям. Кукуруза, подсолнечник, фуры с арбузами на обочине.

Но Метеоры пропустить невозможно. Они появляются внезапно, как будто принесенные извне, чужеродные в этих плодородных землях.


В общем на дорогу у нас ушло 6 часов с учетом пробок в Салониках и часового отдыха по пути. И на подъезде к Метеорам пошел такой дождь, что стало казаться, что мы приехали зря.


Более того, едиственное место, в которой арендованный Ситроен С1 явно не справлялся с нагрузкой, тоже было тут. Малолитражка никак не могла осилить резкий подъем по мокрым камням к отелю. Лишь с третьего раза муж, спустившись задом пониже и разогнавшись посильнее, смог преодолеть горную тропу.

Самый лучший отель в Каламбаке и Кастраки, Метеоры

Вскоре дождь стих и мы вылезли из машины на парковке у отеля. Первый раз я бронировала отель с рейтингом 9,4 из 10, и он был выше всяких похвал.


Прекрасно в отеле все: расположение, номер люкс с видом на Большой Метеор, дизайн, размер и техническая оснащенность номера (это, кстати, был сьют), хозяева, их отношение к детям, их заботливые инструкции по исследованию Метеор, завтраки, скорость wi-fi. Очень рекомендую: Archontiko Mesochori Suites & Apartments

И даже сьюты у них не с бездушными номерами, а с именами греческих богинь. Добро пожаловать, просим вас пройти в номер Афродита.


Во дворе столики, цветы и захватывающий дух вид на Метеоры. Выпить тут чашечку кофе очень приятно.


Завтраки отличные. Да, конечно, мы бывали и в отелях all inclusive, где наименований блюд было на порядок больше, но тут все очень душевно, по-домашнему, как для своих.


Но это я забежала вперед. Пока что мы просто бросили свои вещи и в районе 4 часов дня отправились исследовать монастыри Метеоры.

Метеоры: режим работы, экскурсии, стоимость

Без машины в Метеорах никак. Вернее, можно на автобусе (долго, подстраиваться под расписание) или пешком (совсем долго), но машина — самый оптимальный вариант.

Имейте ввиду, что разные монастыри работают в разные дни и часы, только в выходные все они открыты. Мы заранее изучили расписание и отель бронировали в ночь с воскресения на понедельник (надеясь, что во второй половине дня воскресения, а, тем более, в понедельник туристов будет поменьше).


Дороги в Метеорах узкие, но покрытие очень хорошее. Автобусы и легковые автомобили разъезжаются легко, у всех монастырей и смотровых площадок есть бесплатные парковки. Правда, в моменты наибольшего наплыва туристов мест всем не хватает, и машины паркуются прямо на дороге.


В первый день мы решили посетить смотровую площадку с видом на монастырь Русану, а также мостыри Святой Троицы и Святого Стефана (закрыт по понедельникам), которые находятся в правой части части Метеор, если смотреть из Кастраки.

Высоко забрались: Каламбака и Кастраки виднеются между скалами, да и дорога извивается где-то внизу. Именно в этом просвете находится треккинговая тропа по Метеорам, которая начинается в Каламбаке и заканчивается у монастыря Святой Троицы.

Туристические агенства есть и в Каламбаке и в Кастраки, там можно получить любую информацию и записаться на треккинг с гидом (а можно отправиться в путь самостоятельно).


Смотровые площадки небезопасные, при желании можно легко поскользнуться и улететь вниз, поэтому лучше гулять по Метеорам в спортивной обуви.


Вообще, в первый день мы не оценили, насколько нам повезло с погодой. А вот следующее утро было солнечным и жарким. Поэтому в конце июня в Метеору очень рекомендую брать с собой легкую одежду из натуральных тканей, спортивную обувь, головные уборы. Ну и побольше пить — на жаре, при постоянной физической нагрузке надо беречься от солнечного и теплового удара.

Еще один ракурс прохода между скалами.


А нас ждал самый первый монастырь Agios Trios (Святой Троицы)


Дорога к нему средней сложности: вниз по каменной тропе, вверх по ступеням.


В монастыре покой и умиротворение. Монахи разбили огород, спеют персики и инжир, цветет лаванда.


Туристов мало.


Из каждого монастыря открывается свой, уникальный вид на местные красоты. В Святой Троице вид на город, как будто ты стоишь на вершине небоскреба в Вегасе, а внизу одноэтажная Америка.


Такие же ощущения были и в монастыре Святого Стефана.


Но внутри он совсем другой: менее аграрный, более музейный. Кстати, вход в каждый монастырь стоит 3 евро с одного взрослого посетителя, дети бесплатно. В Святого Стефана нас пустили бесплатно. Не знаю почему: монахиня посмотрела на мой платок на голове, махнула рукой и сказала «Go». Возможно, ей было приятно, что я оделась по уставу, большинство туристов приезжает в шортах и тапках и прикрывает конечности бесплатными монастырскими фартуками. Требования к покрытой голове у женщин тоже не предъявляются.


Где переночевать и поесть в Кастраки, Метеоры

Так как монастыри Метеоры работают максимум до 17-00, то и освободились мы рано. Поесть можно в Кастраки, Каламбаке или в сердце Метеор, в деревне Vlachava. Говорят, там прекрасный ресторан и замечательный вид, но мы решили, что день был долгий и пора всем, особенно мужу-водителя, отдохнуть от поездок на машине.

По дороге из отеля наслаждались видами.


Воистину, Кастраки — самая красивая греческая деревня за всю поездку.


Она маленькая, но в ней есть все: отели, рестораны, магазины, туристический центр, детские площадки. И при этом она остается очень аутентичной.


По совету хозяина отеля мы пошли ужинать в таверну Gardenia. Вкусно было так, что даже ни одной фото нет. В наш век еды-для-инстаграмма это наивысшая похвала;)


Ночь прошла спокойно и комфортно, отель, хоть и стоит в 5 минутах ходьбы до центра, оказался очень тихим.

Второй день в Метеорах

Во второй день в Метеорах мы проснулись достаточно рано и выдвинулись в сторону оставшихся 4 монастырей в районе 9 часов утра. Так как мы не гнались за количеством, то монастырь Святого Николая решили пропустить и сразу поехали в Русану.

Несмотря на ранний старт, машин было даже больше, чем воскресным вечером.


Подъем к монастырю Русану достаточно легкий, как разминка перед Варлаамом и Великим Метеором.


Лестница, между прочим, вполне рабочая.


А это уже вид с парковки у Великого Метеора на Варлаам. В чем-то эти места напоминают Брайс Каньон в США: такие же «зубы», которые появились в результате многовековой работы ветра и воды.


Подъем к Великому Метеору самый тяжелый, тем более, делать это пришлось в толпе. К 10 утра уже съезжаются многочисленные туристические автобусы, да и солнце начинает жарить.


Я сознательно умалчиваю о сокровищах, которые прячут монастыри, и акцентрую внимание на видах — для меня Метеоры в первую очередь географическая достопримечательность, а не место паломничества.


Нити, которые тянутся с вершины Варлаама, не что иное, как тросы лифтов, которые работают на ручной тяге. По сей день все грузы в монастыри доставляются либо на спине, либо с помощью таких лифтов. Говорят, сами тросы заменяются лишь в тот момент, когда обрываются предыдущие.


Тележка не бутафорская: прямо при нас монах опускал ее с каким-то грузом, предназначенным для строителей внизу.


Наверное, монастырь Варлаам и Святой Троицы понравились мне больше всего, так что если вы очень ограничены во времени, то рекомендую остановиться на них.


Очень впечатляет смотреть на высоты, которые уже покорены: вид на монастырь Русану. Поднявшись за сутки в 5 монастырей хочу сказать, что физподготовка в Метеорах точно будет не лишней. Особенно родителям, потому как даже не все пятилетки способны самостоятельно осилить такой подъем, не говоря о 2-летних малышах.


В обратный путь мы выдвинулись в полдень (получается, что каждый монастырь занимает не менее часа времени). Солнце начало припекать не по-детски, количество туристов росло, парковки, несмотря на понедельник, были забиты, так что мы не жалели о раннем отъезде.

По пути остановились на обед на смотровой площадке Неромили на берегу реки.


Там прохлада, беседка для еды и прекрасный вид на воду.


Обратная дорога тоже заняла у нас 5 часов с учетом двух остановок. В целом, путешествие из Халкидик в Метеоры действительно лучше растянуть на 2 дня, потому что дорога съедает много сил времени, ну а сами Метеоры лучше смотреть утром и вечером, когда жара немного спадает.


В первой части изложу лирические и технические подробности поездки. Описание монастырей будет во второй части.

Итак, это было путешествие в одиночестве. Я живу в Греции вот уже восьмой год, но до прошлого воскресенья это было лишь мечтой. Хорошо, что мечты сбываются! Только ради этого стоило сдать на греческие права, сесть наконец за руль своей греческой машины, подождать пятилетку, когда подрастут дети, чтобы оставить их на пару дней с мужем, и уехать на свою встречу с Метеорами. Рада, что не поехала туда раньше ни с какими организованными экскурсиями, тем более рада, что мы не поехали туда вместе с детьми. В любом другом формате это было бы не так, как хотела я. Уверена, что в это место я вернусь снова и снова, тогда уже вероятно всей семьей. Но первая встреча должна была быть только моей.

Кратчайший путь из Салоник до Метеор — порядка 230-240 км — лежит через трассу Е90 (из Салоник в сторону Козани), так я и добиралась. Трасса прекрасная, по пути до Козани есть 2 пункта оплаты дорог — в общей сумме 3,40 евро, далее бесплатно. Последние 60 км после съезда с Е90 (поворот с Е90 на Гревенон-Каламбакас и далее в сторону Каламбаки) — довольно сложный участок, временами с крутым серпантином. Его я оба раза проехала примерно за час, как и рассчитывает навигатор в гугле (на том участке с погодой повезло оба раза, дождя не было). Но вот общее время в пути у меня получилось немалым. Из Салоник я выезжала в хмурую погоду и ехала под проливным дождем, а временами еще и в тумане. А на обратном пути на следующий день последние полтора часа до Салоник попала в жуткую грозу. После часа вождения под потоками воды и в темноте пришлось даже сделать незапланированную остановку, чтобы немного передохнуть.

Итого — туда добиралась 6 часов. Правда, из них около 3 часов ушло на поездку в Касторью, по дороге сделала небольшой крюк, чтобы посмотреть, как там, благо почти по пути. Покаталась и немного побродила там часа полтора. Красиво, но озеро очень загрязненное и сильный запах меня смутил. Так что Касторью лично для себя из списка желаемых мест посещения вычеркиваю.

Обратный мой путь из Метеор до дома в Салониках занял 4 часа, из которых минут 30-40 ушло на остановки, остальное время за рулем. Предполагаю, что в ясную погоду и без единой остановки можно добраться за 2,5 часа. Есть путь еще через Катерини-Ларису-Трикалу, но там выйдет подольше и подороже — километраж больше и платных пунктов на дороге больше (сколько точно, не знаю).

На бензин Салоники-Метеоры-Салоники (без учета отклонений от маршрута) + местные поездки 2 дня в самих Метеорах (несколько раз поднималась-спускалась, нарезала круги между монастырями) и на оплату дорог ушло около 80 евро.

Проживание мне обошлось в 22 евро (1 ночь за одноместный номер в небольшой, вполне приятной, гостинице в Кастраки). Заранее ничего не бронировала. Потратила час, чтобы пешком обойти Кастраки в поисках подходящего ночлега. Выбирала в итоге из 3-4 мест, наиболее доступных по бюджету (за 20-25 евро найти одноместный номер не проблема, за 30 евро — с завтраком). В итоге все же сооблазнилась вариантом, где был балкон с видом на Метеоры.

Вид с балкона из номера отеля

Для проживания с детьми никакую из гостиниц по этой дороге я бы не рекомендовала, поскольку ночью тишина и благодать, а с утра начинается очень интенсивное движение. Лучше выбрать что-то чуть в стороне от дороги, в идеале с собственным двором, газоном или площадкой (такие варианты тоже есть,в том числе среди бюджетных, но подробным поиском не озадачивалась в этот раз). Можно также остановиться и в городке Каламбака — там пооживленнее, есть все, что нужно (Кастраки — это по сути деревня, в которой нет даже нормального супермаркета), до Метеор на машине оттуда ехать дольше на 5-10 минут.

Метеоры — не только для тех, кто на колесах. Многие предпочитают взбираться пешком, с большими рюкзаками на плечах.

Можно добраться в Метеоры и общественным транспортом. Летом самостоятельных туристов возит рейсовый автобус из Каламбаки (расписание точно не знаю, но в интернете оно должно быть доступно). До Каламбаки — либо поездами, либо междугородними автобусами КТЕЛ. Одной мне было бы, наверное, дешевле добираться общественным транспортом, но тогда на дорогу бы ушло значительно больше времени, да и пешком обойти все монастыри весьма затруднительно, расстояния не маленькие.

Одного дня на осмотр Метеор мало! Про посещение каждого монастыря, в том числе про рекомендуемое время, напишу во второй части, но в целом интервал с 10-11 и до 14-15 часов лучше исключить, поскольку основные вереницы автобусов именно в это время.

Вот такая картина в районе 2 главных монастырей в разгар дня.

С учетом того, что все монастыри открываются в 9 утра и закрываются в 16-17 часов при желании осмотреть все за один день придется проводить время либо в плотной толпе, либо делать это в спешке. К тому же вечером Метеоры особенно обворожительны.

Так что стоит подумать хотя бы об одной ночевке. Если бы я приехала в Грецию туристом, то провела бы в Кастраки или Каламбаке как минимум 2 ночи, осматривая Метеоры без суеты.

Организованные автобусные экскурсии — худший вариант. В рамках такой экскурсии невозможно увидеть даже малой доли того, что представляет из себя это фантастическое место. К тому же, в толпе атмосфера совершенно иная. Идеально — индивидуальные экскурсии с хорошим гидом, но это, если позволяет кошелек. А если не позволяет, то можно все посмотреть и полностью самостоятельно.

При подъеме в монастыри нужно иметь:

— удобную нескользящую обувь (чтобы можно было полазить по скалам на смотровых площадках),

— удобную одежду по погоде. При этом заранее заботиться о юбках для женщин и покрытых плечах для женщин и мужчин не обязательно. При входе в каждый монастырь можно взять юбки и рубашки с коротким рукавом и одеть поверх своей одежды,

— воду и еду. В принципе рядом с большинством монастырей стоят фургончики, в которых можно купить самое необходимое (воду, прохладительные напитки, булочки, мороженое), но выбор там не очень большой, так что с собой иметь предпочтительно,

— фотоаппарат с полной зарядкой (у меня под конец второго дня закончилась, так хотелось щелкать все подряд, куда не глянь — везде красоты:-),

— деньги из расчета 3 евро на человека за вход в каждый монастырь. Бесплатно для граждан Греции. Для меня был приятный сюрприз — меня во всех 6 монастырях пропустили бесплатно как постоянно проживающую в стране грекоговорящую, хотя я честно интересовалась каждый раз покупкой билета. Впервые почувствовала себя немного гречанкой:-)

На радостях, что сэкономила деньги на билетах, накупила книг о Метеорах на русском. Если выбирать одну, то рекомендую Проватакиса «История монастырей и монашества» (та, что слева).

Обошлась она мне всего в 4 евро, покупала на развале рядом с монастырем Варлаам (возможно, и в других местах есть) — красивые фотография, много полезной информации. Хотя в официальном интернет-магазине (ссылка на который дана в самой книге) я ее обнаружила по цене 13,5 евро.

Книга справа — издана монастырем Варлаам и там больше информации именно об этом монастыре, хотя кратко и о других тоже. Цена 8 евро в лавке в самом монастыре. Есть еще тоненькая книжечка на русском за 3 евро, типа путеводителя, но она у меня куда-то затерялась, поэтому фото не выложу.

О русских… Может быть, мне показалось, но по количеству на первом месте среди огромной толпы туристов в Метеорах — именно русские. Конечно, много и других иностранцев самых разных национальностей. Автобусы едут утром друг за другом и выстраиваются в длинные цепочки вдоль дороги. Много самостоятельно приезжающих иностранцев (по-видимому, в основном на прокатных машинах). Греки на фоне огромной толпы иностранных туристов теряются, хотя и они, конечно же, посещают это удивительное место — чудо, созданное природой и гармонично дополненное творениями человека!

В Метеорах стоит побывать хотя бы однажды!


Метеора, Греция

Монастыри в Греции. Как добраться, что посмотреть в . На автомобиле по Греции. Куда поехать в Греции.

Существуют на земле необычные места, в которых Божья благодать чудесным образом сочетается с красотой мироздания, а людская сила духа проявляется как никогда сильно. Именно таким местом и является , представляющая собой монастырский комплекс с многовековой историей, расположенный на территории тысяч громадных скал гордо возвышаюшихся над городом Каламбака и небольшим городком Кастраки . В монастырь пришли сотни монахов ради того, чтобы достичь бога через опасности и лишения. Святая Метеора является горной монашеской страной, которая является вторым после Афонской горы центром православного монашества на территории Греции.

Предлагаю вашему вниманию большой фото отчет о путешествии на автомобиле с острова Корфу к монастырям Метеора в Греции . Эту поездку уговорила меня совершить жена. Мне казалось, что это трудно выполнимо. Смотрите сами, нужно найти паром, купить на него билеты для себя и автомобиля, проехать около 250 км по незнакомой Греции и найти эти небольшие Метеоры. И ко всему этому, совершенно не понятный греческий язык. Если в местах скопления туристов, большинство греков сносно говорит по английски, то там где туристов нет, объяснятся намного сложнее. Но все оказалось намного проще, чем я себе представлял. Сразу хочу подвести итоги этой поездки - ехать нужно обязательно. От Метеоры я получил огромное удовольствие. Ехать нужно на два дня, потому, что поездка довольно утомительна и нужно много ходить пешком, очень много. Сама поражают, ничего подобного я себе представить не мог, иногда мне казалось, что я нахожусь на другой планете. Ну обо всем по порядку.

О том как я брал машину и о нашем отдыхе на Корфу подробно рассказано в статьях

Автомобиль мы взяли заранее и несколько дней покатались по острову Корфу, чтобы привыкнуть к машине и проверить тех состояние автомобиля на ходу. И не зря. Из трех автомобилей, которые мы брали в прокате - два были не исправны. К тому же, дорожные условия эксплуатации авто в Греции довольно напряженные - жарко и много затяжных подъемов.

У нашего автомобиля двигатель был объемом 1 литр, этого иногда не хватало.

Проснувшись с утра, позавтракав, мы искупались в море и направились в порт Керкиры. Расписание паромов мы уточнили заранее.

Мимо крепости мы проехали в Новый порт. Из Нового порта Керкиры отходят паромы. Можно отплыть на материковую Грецию или, например, в Италию. Подробная карта висит на кассах.

Погода была отличная, но довольно жарко. Напомню, что это происходит в конце сентября.

Нам нужно попасть в Игуменицу, порт на западном побережье Греции. Расстояние до Игуменицы 38 км. Время парома в пути 1 час 15 минут. Я никогда не плавал на паромах с автомобилем и немного волновался как все это пройдет.

Кликнув на фото выше можно посмотреть расписание паромов и наши билетики на нас и нашу машинку.

Мы купили билеты на себя и на машину туда и обратно. Туда сегодня, обратно завтра. В сумме это обошлось около 80 евро.

Кстати о финансовой составляющей - вся поездка с питанием, бензином, ночевкой и сувенирами нам обошлась около 250 евро на двоих. А однодневная поездка на автобусе у нашего гида стоила что-то около 220 евро на одного.

Подошел наш паром, Сначала идет разгрузка. Мы ожидаем в стороне. Как только последний автомобиль покинул паром началась погрузка.

Мы въехали одними из первых, машинки расставляют на нижней палубе парома.

Вот видно, как греческий работник говорит мне сложить зеркала и поставить машину на ручной тормоз. На полу предусмотрены петля для закрепления авто, но погода была безветренной и эта опция не потребовалась.

Продолжается погрузка, помимо легковых автомобилей грузится много фур и туристических автобусов.

К концу погрузки места на нижней палубе практически не осталось.

При въезде у всех проверяют билетики. Пассажиров необходимо высаживать до въезда на палубу.

Загрузились, отходим. Во время пути можно находиться в большом зале с диванами и кондиционированием или сидеть на палубе.

В зале работает бар и можно купить прохладительные напитки, пиво или мороженое.

Мы посидели немного там, но стало скучно и решили выйти на палубу.

Отходим от Керкиры.

Вид на крепость с моря. Такой ее увидели российские моряки адмирала Ушакова перед штурмом несколько сот лет тому назад.

Остров становится все меньше.

С другого борта уже хорошо видно материк.

На нижней палубе стоят машинки, свободного места почти не осталось.

На верхней палубе людей достаточно много, свободных мест нет.

Не смотря на яркое солнце - не жарко, кофточка или ветровка не помешают.

Мимо нас проплывают несколько паромов, движение довольно оживленное. Некоторые паромы похожи на нас, а некоторые во много раз больше, наверное - океанские.

Впереди видно место куда мы плывем - Игуменица.

Проплываем мимо небольших островков. На некотрых видны развалины человеческого жилья.

Чайки оккупировали буй.

Уже подробно виден порт Игуменицы.

Походим. Народ начинает суетиться. Нам суетиться не нужно, потому что наша машина оказалась в конце парома. Выезжают машины через противоположный выход от того, в который въезжали.

Игуменица - небольшой портовый городок. Довольно грязный и унылый, по крайней мере та часть, что прилегает к порту. Делать там совершенно нечего.

Мы причаливаем.

Причалили. Машины организованно выехали. Паром разгрузился за пять минут.

Мы купили карту Греции, в первой попавшейся палатке с печатью и спросили направление на Метеоры.Основная часть дороги проходила по отличной магистрали построенной совсем недавно. Можно сказать, что нам очень повезло, так как открыли ее чуть ли не несколько недель назад.

: древние Дельфы, Фермопилы, Волос, дорога в Литохоро
: подъем на Олимп
День 8-й: святые Метеоры
: Загория
: полуостров Пелопоннес, мост Рио-Антирио, Chlemoutsi, древняя Олимпия
: полуостров Пелопоннес: Каламата, Mystras, дорога до Нафплиона
: античный Эпидавр, Коринфский канал, Аттика, возвращение домой

День 8-й . Маршрут: центральная Греция – святые Метеоры – монастыри на скалах – Kastraki – переезд в Ioannina – ночевка в Пераме .

После Олимпийского восхождения организмы решительно отказались от пеших походов на какое-то время. К тому же, следующий день был спланирован в качестве автомобильного перегона через центр Греции, что пришлось как нельзя кстати. Брони на гостиницу у нас не было, поэтому план был заночевать либо у самих Метеор, либо проехать дальше на запад, если будет время и желание.

Рано утром мы взяли обратное направление от Олимпа по уже знакомому шоссе Е75. Интересно, что те толлы, где платили мзду полтора дня назад, были закрыты (в смысле проехать можно бесплатно), зато другие исправно собирали денежки, те же 2 евро. Похоже, что их расписание строго привязано к первой или второй смене, и по идее, можно подгадать так, чтобы путешествовать нахаляву.
Съехав с шоссе в городке Larisa на перпендикулярную первой дорогу Е92, держали путь прямо поперек Греции. Миновав город Trikala – родину бога врачевания Асклепия, а также один из главных автобусных центров страны, через 20 км въехали достигли окрестностей Метеор.

Слово “Метеоры” происходит от греческого прилагательного “meteoros”, то бишь “висящий в воздухе”. Несмотря на то, что месту хочется приписать волшебные свойства, ничего мифического в нем нет. Когда-то скалы, так впечатляющие сегодняшних туристов, были дном древнего моря. Ветра и время превратили их в башнеподобные изваяния неприступного вида. Именно эта особенность побудила монахов к постройке монастырей на вершинах башен-скал. Они искали покоя и уединения, не желая пересекаться с всё пребывающими в Грецию турецкими силами (14 век).


Сами скалы не цельные, имеют в основе смесь осадочных пород, известняка, мрамора, серпентинита, соединенных песком и сланцевой глиной. Всего было построено 24 монастыря, но до наших дней сохранилось лишь 6. Все действующие, красивые каждый на свой манер, притягивающие как паломников, так и обычных любопытствующих туристов.


Святые Метеоры входят в программу многих туров, поэтому желательно планировать посещение на утро или вечер, чтобы не пересекаться с толпами. У подножия Метеор прилепились две деревушки – Kalambaka и Kastraki. Первая очень туристическая, современная, заново отстроенная после сожжения нацистами во времена Второй мировой. Kastraki находится в двух километрах от неё, и несомненно сильнее выигрывает за счет великолепных пейзажей и серо-черных скал, поднимающихся прямо за окраиной. В деревне есть мини-гостиницы, интернет-кафе, несколько таверн. В целом, Кастраки – отличный выбор в качестве базы для исследования Метеор.

Хорошая асфальтовая дорога поднималась вверх к скалам прямо от северной границы Кастраки. Дорога непростая, узкая, спроектирована под крутым углом. Туристическим длинным автобусам трудновато на ней поворачивать; приходилось использовать и встречную полосу для маневра.
Исследовать Метеоры лучше начинать с самого большого монастыря Megalou Meteorou (Grand Meteora), построенного на высоченной скале, на уровне 623 метров. Известный также как Преображенский монастырь (Великий Метеор), он был основан в 14-м веке святым Афанасием, и со временем стал богатейшим и наиболее влиятельным из всех монастырей, благодаря сокровищам сербского императора Уроса. Правитель пожелал стать монахом, предоставив всё свое состояние на развитие Megalou Meteorou.


Забравшись на самый верх плато, дорога разделилась на две части; левую ветвь пустила к Grand Meteora, а правую – ко всем остальным. У подножия перед Великим Метеором устроена большая парковка, стоят ларьки на колесах, ходят продавцы напитков и закусок; в целом чувствуется, что место живет с туристов. Чтобы добраться до монастыря, придется преодолеть несколько десятков ступеней, вырезанных в толще скалы и поднимающихся зигзагообразно.

Жаркий день уже вступил в права, давя на голову всеми 35-ю градусами Цельсия. Вопреки духоте, греческие женщины были укутаны с ног до головы в черное, даже не делая попыток хоть немного оголиться. Кстати, об одежде. В монастыри запрещен вход с открытыми коленями и плечами. Поэтому, всех одетых в шорты просят обмотаться юбками-размахайками, а мужчинам – нацепить бежевые полотняные штаны. На плечи предусмотрены накидки. Всё это барахло грудой лежит у входа и становится доступным после уплаты двух евро в кассе монастыря.

Великий Метеор является и самым туристическим, народу внутри видимо-невидимо. Среди толп периодически вальяжно прохаживались толстые монахи с золотыми крестами, одетые в черное.


Нам очень понравилась старая монашеская трапезная, в которую можно было заглянуть через дверь. Огромный котел раскачивался над угольями; на простых длинных деревянных столах лежали столовые приборы впечатляющих размеров, изготовленные самими монахами. Также запомнился музей со старинными книгами, фресками, иконами и манускриптами, включая древнейшую греческую рукопись 861-го года, хранящиеся в условиях климат контроля.


Посетителей очень привлекает небольшая ниша-стеллаж, в котором на полках расставлены черепа монахов, когда-либо живших в монастыре. Некоторые черепа совсем старые, темные, другие же сияют в полумраке белыми пятнами. На краю монастыря расположена обзорная площадка с очень хорошим видом на остальные монастыри, и на деревушку Кастраки у подножия.


Монахи не упустили возможность устройства сувенирной лавки. Но вопреки нашим негативным ожиданиям от подобных мест, магазинчик обладал очень достойным выбором серебряных изделий, бронзы, икон и керамики. Цены – более, чем умеренные, приятная обстановка и монах за кассой.
По выходу из монастыря обнаружили спускающуюся вдоль скалы веревку, с привязанной корзиной-сеткой. Именно таким способом на вершину поднимают провизию и другие нужные в обиходе вещи, а еще очень редко – людей. Существует местная шутка о том, что когда кто-то из туристов, сидя в корзине, спросил сопровождающего монаха: “А как часто меняют веревку?”, монах не задумываясь ответил: “А как порвется, так и меняем” :)

Добравшись до парковки под палящим солнцем, мы взяли курс по правой ветке к остальным монастырям.


Первым обозначился монастырь Варлаама (Moni Varlaam, 1518), расположенный на 700 метров ниже Megalou Meteorou. Среди ценителей монастырь известен интересными фресками позднего Византийского периода.


У входа никто не собирал денежки, и мы погуляли по внутренним дворикам обители совершенно безвозмездно.


В целом, если Метеоры для вас – не место паломничества, и не рассматриваются с религиозной точки зрения, то можно зайти в один-два.


Снаружи они показались нам более привлекательными, не похожими друг на друга.


После Moni Varlaam дорога побежала мимо симпатичного монастыря Rousanou. Moni Agios Varvaras Rousanou (Святой Варвары) приютился под крылышком огромной черно-серой скалы, а внутрь можно было попасть по мостику, переброшенному через пропасть (не для слабонервных).

Последним монастырем, куда мы заглянули, стал женский Moni Agiou Stefanou, в самом конце дороги.


На удивление, Илью пустили в шортах, только плати. Внутри попали в людской водоворот, таких толп не было даже в Megalou. Для примера, аналогичное скопление людей можно увидеть у фонтана де Треви в Риме, вечером.


К сожалению, данный факт помешал оценить монастырь изнутри, и отметившись на обзорной площадке с видом на Каламбаку, мы поскорее выскочили на улицу. Но не тут-то было. К монастырю несло огромную людскую волну. Идти против строя по жаре – не самое приятное занятие, особенно когда тебя так и норовят унести назад. Отдышались только у машины с трудом придя в себя; а народ ничего, брал штурмом женский монастырь. Как сами монахини выдерживают ежедневное нашествие – загадка.


На пути назад обнаружился шикарный обзорный выступ-площадка Psaropetra, между монастырями Ag. Stefanou и Ag. Rousanou. Слева от дороги возвышался огромный валун, отполированный тысячами ног. С его вершины отлично было видно и Фессалийскую долину, и череду темных, обмыленных скал-клыков, и конечно же сами монастыри. Особенно хорошо смотрелся Moni Rousanou в профиль, очень гармонично сливающийся с поддерживающей его горой-основанием.

Солнце достигло своего пика, фотографировать стало противопоказано, поэтому мы потихонечку поехали обратно в Кастраки.


В красивом саду у обочины приметили приятную таверну “Effinoceria”, решив отдохнуть от жары в тени виноградных лоз. Хозяин сносно говорил по-английски, ловко управляясь с уличным грилем в дальнем углу. Мы, конечно, соблазнились на сувлаки – шашлычки с пылу-с жару, запив их полулитром рецины. С видом знатоков почмокали, покивали, мол да, чуть кисловата:) Когда хозяин спросил, как нам сувлаки, по-русски ответили: “Отпад, как вкусно!” Он все понял, довольно заулыбался, показав большой палец. Отдохнув в ресторане часа полтора, решили, что ночевать в Кастраки не будем, а лучше поедем до Ioannina, относительно большого города на северо-западе. Солнце еще высоко, заодно сэкономим время в пути.


Яннина располагалась в 130 км к западу от Метеор, и принадлежала региону Epiros, северо-западной части Греции. Дорога от Кастраки в Epiros прорезана в горах Pindos Mountains, очень красива, чем-то похожа на гавайскую “дорогу на Хану”. Повороты, повороты, повороты… Особенно круто она изгибается в районе перевала Katara pass, уносясь зигзагами то вверх, то вниз.


В этой части велось строительство туннеля, и, хотя он был закрыт, но небольшая часть под горой всё же функционировала. Две полосы в каждом направлении заметно разгружали трафик; огромные парные вентиляторы под потолком исправно гоняли подземный воздух.
Но большая часть пути в провинцию Epiros проходила все же по поверхности; движение тяжелое, много грузовиков, часты обгоны по встречной. Один раз обгоняющий не успел перестроиться в свой ряд, остановившись нос к носу со встречным потоком. Народ погудел, помахал руками, но, к счастью, обошлось без аварии.

Преодолев горную дорогу к вечеру, мы выскочили на край утеса, с которого вниз уносился шикарный спуск к зелено-голубому озеру Pamvotis. А на западной его стороне приветливо мигали огоньки Яннины. Сам город нам не понравился – типичный южный, бессистемный, с нагромождением улиц и некрасивых домов. На берегу озера есть город в городе, – Кастро – огороженная стенами бывшая турецкая крепость, построенная при Али Паше (начало 19-го века). Внутрь можно попасть через массивные ворота. Мы надеялись пристроиться там на ночлег, но гостиницы просили каких-то странных 70-80 евро за ночь. И это в провинции! Цена не устроила, поиски жилья продолжались. За исключением Кастро, в городе не насчитали ни единой гостиничной рекламы. Мы курсировали по главной улице туда-сюда, огибая толпы тусующихся подростков, но гостиниц не было. Очевидно, что искать надо было где-то в другом месте.

Мы начали строить на следующий день более серьезный маршрут для путешествия. И вот что у нас получилось.

Маршрут:
1. Метаморфози (зеленая точка) - Салоники - по трассе Е90 мимо Верии, мимо Козани, мимо Гревены - горный серпантин - (синяя точка).
2. Обратно: (синяя точка) - горный серпантин - трасса Е90 мимо Гревены, мимо Козани - Верия - (синяя точка).
3. И домой: (синяя точка) - Салоники - Метаморфози (зеленая точка).

Цели поездки:
- Увидеть скалы и монастыри Метеора (а это одно из главных чудес Греции)
- Посмотреть городок Эдесса и водопад Каранос в нем
- И просто покататься по Греции


Кликните по карте – увидите маршрут, которым мы ехали.
От Салоников до Метеоры порядка 260 км, от Эдессы до Салоников порядка 80 км. Весь наш маршрут порядка 750 км.

Выехали из Метаморфози около 9 утра, после завтрака в отеле. Проехали мимо Нео-Муданья, Салоники по окружной, выехали на трассу Е90. После выезда из Салоников через несколько километров есть пункт оплаты проезда. Необходимо уплатить 1,2 евро.

Верия остается справа от трассы:

Сразу после Верии попадаем на весьма нескучный участок трассы. Судя по высоте, показываемой навигатором, мы довольно высоко взбираемся (точно не помню, но свыше 700 м над уровнем моря). Но подъем происходит плавно, без серпантинов. Зато проезжаем один за одним 14 туннелей (!). Длинна туннелей разная, от 200 м до 2,2 км.

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.


В туннеле для вас 2 полосы. Встречный поток едет по своему соседнему туннелю.

Внутри туннели хорошо освещены, предусмотрена сквозная вентиляция (под потолком стоят пропеллеры, которые прогоняют воздух по туннелю), скорость ограничена до 80 или 90 км/ч


Между туннелями скорее всего виадуки, но мы об этом можем только догадываться, т.к. дорогу не видим со стороны, а едем по ней.

После проезда последнего туннеля вскоре будет еще один пункт оплаты проезда - теперь уже надо будет уплатить 2,4 евро. Оно и понятно – за такой высокобюджетный атракцион с туннелями надо брать деньги:) . Пункты оплаты представляют собой расширение дороги с трех до примерно 8-10 полос, в каждой полосе шлагбаум и будка-касса. На проезжание пункта тратится две-три минуты, не больше. Выданные чеки об оплате можно не сохранять – они никому не нужны.
Ну, а мы после оплаты едем дальше по Е90, держа путь до Гревены, а там повернем налево.

Пока до Гревены еще 36 км и ничего интересного вдоль дороги не усматривается, несколько слов о дорожном движении в Греции. То, каким это движение увидели мы, проехав по Греции за 4 дня 1400 км.

Дорожное движение в Греции
Дороги в Греции очень достойного качества. Зеленые на карте трассы (Е90, Е75 к примеру) – это практически автобаны, 3-4 полосы в каждую сторону, посредине отбойник, есть полосы съезда и разгона, скорость ограничена 120-130 км/ч. Эти дороги платные, как я уже писал выше. Красные по карте дороги тоже хороши – 1-2 полосы в каждую сторону, отличный асфальт, ограничение 90 км/ч. Они бесплатные.

Греческий автопарк в целом по составу моделей и среднему возрасту машин схож с нашим, если из нашего вычеркнуть все жигули, москвичи и волги. Только доля дизельных легковушек очень мала, в основном все на бензине. Десятилетних или пятнадцатилетних машин в Салониках хватает, из общей массы они не выделяются. Пристрастий к мелкому ремонту местные не испытывают. На дорогах хватает достаточно свежих машин с мелкими повреждениями, царапинами, греки совсем не спешат приводить их к первоначальному виду. На скорость царапины не влияют, расход топлива не увеличивается – ну и ладно!

Утром и днем (рабочие дни) трафик небольшой, самая движуха начинается вечером и ближе к ночи. Греки отсыпаются в сиесту и к вечеру у них появляется активность – на дорогах возникает очень плотный трафик, все несутся около 120 км/ч, обгоняя тебя, т.к. ты едешь свои законные 90-95 км/ч. Довольно неуютно себя ощущаешь. Греки нарушают, но не агрессивно. Игнорируют чаще всего знаки скоростного режима, знак STOP, иногда двойную сплошную. Поначалу пытался остановиться перед знаком STOP, в результате несколько раз создавал аварийную ситуацию. Едущие следом водители останавливаться явно не собирались. Обескураженные моей остановкой перед знаком STOP, они были вынуждены оттормаживаться в пол, за что высказывали мне свое порицание и недоумение визгом клаксонов. Пришлось соответствовать, вскоре я тоже научился проезжать STOP без остановки, особенно если за мной наблюдались другие машины. Указатели поворота греческие водители тоже воспринимают как необязательный девайс, пользуются ими лишь иногда. Просьба освободить крайнюю левую полосу для опережения выражается не миганием, а включением левого указателя поворотов (Ага! Вот для чего их придумали!). Благодарность за то, что крайнюю левую полосу уступили для опережения выражается ни в коем случае не миганием аварийной сигнализацией – в этом случае все подумают, что у вас машина сломалась. Иногда благодарят звуковым сигналом, чаще вообще никак не благодарят. Пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах как правило не пропускают, останавливаются, если только человек уже сделал несколько шагов по проезжей части. Переходить дорогу по пешеходному переходу в Греции надо внимательно. Штрафы в Греции большие (не знаю в деталях, но даже за непристегнутый ремень свыше 100 евро), так что следовать примеру аборигенов и нарушать ПДД не рекомендую. Дорожную полицию за все время видели лишь 4 раза, такое ощущение, что полицейские не особо активны. ДТП не видели, кроме одного – небольшой фургончик съехал в кювет, все живы, пострадавший водитель поправится. Сложилось впечатление, что глупых аварий (когда один не держал дистанцию и въехал впереди едущему в зад) здесь просто не бывает. Хамы и неадекваты на дорогах нам не встретились. Нормально ездят.

О, заговорился, чуть не пропустил поворот у Гревены! После этого поворота мы покидаем зеленую скоростную трассу Е90 и выезжаем на обычную дорогу:

которая очень скоро переходит в горный серпантин, взбирающийся в горы.

Найдя подходящую площадку для съезда, останавливаемся, чтоб потоптаться, осмотреться:

Рядом маленькая часовенка, каких на греческих дорогах огромное количество:

Серпантин теперь взбирается вверх на высоту больше 1000 м над уровнем моря. Но это происходит плавно, везде на дороге две полосы, отличный асфальт, крутых подъемов и спусков нет, опасных кренов машины тоже нет. После Кавказских или Крымских серпантинов здесь очень спокойно себя чувствуешь за рулем. Пассажиры тоже не волнуются:) . Длина этого серпантина около 40 км.

Преодолев перевал, также постепенно съезжаем вниз, на равнину.

Вскоре дорога эта уперлась в другую дорогу, более крупную (дорога Трикала - Мецово), образовав Т-образный перекресток. Повернув на нем налево на Трикалу (там есть указатель), проехав несколько километров, нашему взору предстало искомое: гигантские каменные столбы-истуканы:


Метеоры (или Метеора) представляют собой геологический феномен, их природное положение парадоксально, а происхождение до сих пор толком необъяснимо. Есть версия, что скалы вулканического происхождения, хотя рядом нет никаких вулканов, а вокруг Фессалийская равнина.


Доехав до маленького городка Коломбака (отправной точки осмотра метеор), стали искать место для парковки машины. Припарковать машину можно не везде, но найти законное место несложно. Из любой точки Коломбаки отлично, как на ладони, видны эти каменные столбы:


Создается впечатление, что эти скалы-столбы совсем рядом, только руку к ним протянуть – и потрогать можно будет. Однако, мы довольно быстро разобрались, что близость их обманчива. На нас накатило некоторое замешательство... Как же к ним подобраться, как прикоснуться рукой, подняться хотя бы на одну скалу, чтоб посмотреть на один из монастырей вблизи? Бродили минут 20 по Коломбаке, но так и не поняли, куда все же надо двигаться, чтоб подобраться к скалам вплотную. И тут увидели офис экскурсионного бюро. Я зашел и спросил по-английски у менеджера, который вышел ко мне навстречу – как и куда нам двигаться? На что был получен четкий ответ, что 2 км нам еще нужно преодолеть, и было показано направление рукой, мол по этой самой улице до конца, потом налево, а там уже одна дорога. Решено было вернуться к машине, что было весьма разумно. По указанному направлению до первого монастыря проехали около двух километров. Навигатор, кстати, самой Метеоры как таковой не знал, знал только Коломбаку (и за это ему большое спасибо, отлично нас сюда привел).

Загадочные скалы все ближе и ближе...

Дыры в скалах – это не пещеры, а просто полости, которые образовались от выветривания.

И через минут пять мы подъехали к монастырю Святого Николая Анапавсоса:


Монастырей всего 6, из них 4 мужских и 2 женских. Существуют они с 14-го века, и до 20-го века лестниц наверх предусмотрено не было. Все необходимое поднималось с помощью веревок, по веревкам же забирались наверх и люди. Таким образом монахи отгораживались от мирской суеты и чувствовали себя ближе к небу, к богу. В начале 20-го века по приказу местного епископа были сделаны скальные лестницы, зигзагами ведущие наверх. Епископа нервировал подъем в монастыри с помощью веревок и канатов. :)
Благодаря тому епископу, мы идем наверх по обычной каменной лестнице:

Во всех монастырях действует дресс-код: для женщин обязательна юбка, для взрослых мужчин – длинные брюки, недопустимо, чтобы были открыты плечи. Впрочем, если вы одеты не по норме, то при входе вы можете получить нужную сменную одежду: юбки, платки, рубашки с длинным рукавом.

Внутри этого монастыря монахов нет, они живут в других пяти монастырях. Этот монастырь самый маленький, самый легкодоступный. Вход стоит 3 евро. Внутри снимать запрещено. Зато можно поснимать вдаль со смотровой площадки с уровня крыши монастыря:

Скалы выглядят абсолютно неприступными, даже для альпинистов с современным оснащением они считаются очень сложными для восхождения. Идея обустроить здесь монастырский комплекс пришла в голову святому Афанасию, который с двумя другими монахами прибыл сюда с горы Афон в 1336 году. По легенде, святого Афанасия на скалы перенесли орлы.

Виден соседний монастырь:


Спустились вниз. В другие монастыри мы не пошли, ограничившись "автоэкскурсией" (т.е. посмотрели на них снизу из окна автомобиля):

Здесь, похоже, "подъем по веревкам" действует до сих пор, во всяком случае для воды и электричества:

Посмотрели на монастыри и поехали в Коломбаку обедать. Сиеста практически не оставила выбора, пришлось обедать в истоптанном туристами центре Коломбаки. Дорого. Обед на нашу семью вышел в 50 евро с чаевыми, но при этом вкусно и сытно.

Если вы хотите детально самостоятельно осмотреть все 6 монастырей, то вам понадобится два дня. Лучше и проще всего в этом случае остановиться в Коломбаке – этот городок именно туристами и живет. От Коломбаки до ближайшего монастыря Метеор около 2 км. Если вы оказались в Коломбаке без машины (приехали на автобусе), то можете нанять такси к Метеорам (обойдется в 30-40 евро), таксист может зачастую выступить и в роли гида. А можно и пешком прогуляться – всего-то с десяток километров пройти.

Так выглядит :

Пообедав, выехали обратно. На обратном пути запланировали заехать в Эдессу – посмотреть водопады и сам городок.

Едем снова по тому же сорокакилометровому серпантину, только в обратную сторону, с техническими остановками (нашего младшего сына все еще укачивает на серпантинах):

У Гревены снова стали на Е90, разогнались немного – здесь разрешено 130 км/ч. Проехав череду туннелей, свернули на Верию, где пошла обычная (совсем нескоростная) дорога на Эдессу. Впрочем, навигатор вывел без труда.

– туристический город Греции, расположенный в Центральной Македонии с населением около 25 тыс. человек.

Главные достопримечательности Эдессы – живописные реки, водопады (из которых самый зрелищный водопад – Каранос) и музей воды. Благодаря большому количеству рек и ручьев во времена заселения города славянами (VI – VIII вв.) он имел название Водена (от слав. «вода»). Современное название города переводится с фригийского языка как «город на воде».

Навигатор вывел нас в центр Эдессы. По указателям на waterfull и направлению, указанному прохожим уткнулись в бурную реку, огороженную заборчиками. Стало ясно, что мы у цели, можно парковаться, этот поток и приведет нас к Караносу. Припарковали машину и отправились гулять вдоль реки:

Эта речка с действительно быстрым течением. Оценить скорость течения поможет видео:

Через сотню метров поток низвергается несколькими водопадами, самый высокий из которых – Каранос (24 м):


За водопадом можно пройти, правда, терраса упирается в тупик:

Видео водопада Каранос:

Координаты GPS водопада в Эдессе: N 40°48"01" , E 22°03"01"

Эдесский Музей Воды демонстрирует, как можно туристически освоить заброшенные производственные объекты:

Работа почти всех местных заводов и мельниц раньше была основана на силе водопадов. В начале ХХ века в Эдессе функционировало столько фабрик, что город нарекли Балканским Манчестером.

Эдесса оставляет приятное впечатление, гулял бы и гулял по этим улочкам.

Но уже девять вечера, пора домой. Купили магнит с Караносом, съели по мороженному, сели в машину и выставили навигатор на Метаморфози – можно возвращаться в отель. Навигатор показывает, что до отеля 189 км. Заполночь, проехав сквозь ночные Салоники,мы возвращаемся в Метаморфози .

Практическая информация

Как добраться (доехать) к Метеорам?

Про этот аспект написано в начале обзора, там где карта. Координаты GPS монастырей Метеора: N39° 42.488" E021° 37.191"

Как взять машину напрокат в Греции?

Прокатных контор в Салониках много – от мировых брендов (Hertz) до разных мелких. Чем крупнее город, тем больше прокатных контор, тем ниже цены. В Метаморфози, где мы базировались, было всего две прокатные конторы – Space и Laki. Цены примерно одинаковы, но Space при аренде машины предоставлял полную страховку (без франшизы) – мы выбрали его. Обращайте внимание, есть ли франшиза при страховке – она обычно составляет 300-500 евро. Поясню на примере. Пусть франшиза 500 евро. При страховом случае, если ущерб менее 500 евро, его будете оплачивать вы. Если ущерб более 500 евро, то вы платите только 500 евро. Для нас лично было важно, чтоб франшизы не было вообще – голова за машину не болит. Т.е. в этом случае вы будете платить только за проколотые колеса.

В случае аренды авто с франшизой вы должны будете сумму этой самой франшизы оставить в залог в прокатной конторе (если рассчитываетесь карточкой, то сумму франшизы вам заблокируют на карте с вашего обязательного согласия). В случае полной страховки вы ничего не оставляете в залог в прокатной конторе, а при возврате машины ее у вас даже осматривать никто не будет. Мы сдавали машину следующим образом – подогнали машину к своему отелю, позвонили в контору (а это была уже ночь) напомнив, что мы брали машину на 4 дня, сегодня эти 4 дня истекают, и мы хотим ее вернуть без просрочки. Несмотря на поздний час, меня вежливо выслушали и предложили следующий вариант – "оставьте ключ на левом переднем колесе, и ни о чем не думайте, ложитесь спать, и приходите к нам еще" :) . Вот это разговор, вот это сервис! – подумал я. Ключ на колесо... Так и сделал. Наутро проснулся – машины уже не было, как я понял, забрали прокатчики еще ночью.

Space предоставлял различные машины и различные варианты страховки. Если клиент желает полную страховку, то к обычной цене аренды автомобиля в день добавлялось еще 5 евро. Например, тот Hyundai Accent, на котором мы путешествовали по Греции, при неполной страховке обходился 49 евро в день, с полной страховкой – 54 евро в день. Т.е. за 4 дня заплатили 216 евро. Прокат без учета километража – в некоторых конторах есть лимит пробега, превысив который вы потом доплачиваете, уточняйте этот момент. Другие машины – Тойота Ярис выходила на 5 евро дешевле, Форд Фокус на 7 евро дороже. Есть и джипы, и бизнес-класс – но там около 140-150 евро в день. Все автомобили свежие, до 5 лет. Самая дешевая машина – Дэу Матиз – 35-40 евро в день. Но очень мелкую машину брать не рекомендуется – она крутую горку или серпантин может попросту не осилить.

Цена аренды машины зависит от многих факторов:

  • от класса машины
  • от коробки передач – с автоматом дороже
  • от количества дней аренды – больше 5 дней – дешевле
  • от месяца года – июль и август – горячий сезон – самые высокие цены
  • от варианта страхования (без франшизы – дороже)
  • от места, где вы находитесь. В Афинах или Салониках при прочих равных будет дешевле, чем в курортной периферии

Когда получаете машину, не поленитесь проверьте наличие домкрата и запаски. Аптечки, кстати, в Греции не предусмотрены. Вам в конторе должны будут на руки выдать договор аренды, техпаспорт и страховку (страховка у нас была приклеена к лобовому стеклу).

По условиям аренды вы должны будете вернуть машину с тем количеством топлива (не меньшим), чем когда брали. Машины как правило снабжены борткомпьютером, который показывает, насколько километров еще осталось бензина. Если, когда вы брали авто, борткомпьютер показывал запас хода 200 км, то и при возврате запас хода должен быть не меньше 200 км – иначе будете доплачивать за бензин.
Существует и второй вариант – брал с полным баком топлива, так и отдаешь с полным баком топлива.

Что необходимо для заключения договора аренды автомобиля в Греции?

  • международные права, стаж не менее 2 года
  • в договор аренды также впишут ваше текущее местонахождение – название отеля, номер комнаты.
  • желание путешествовать на машине:)

Заправки и цены на топливо в Греции

Бензин в наш Hyndai Accent мы заливали 95-й (он там называется Normal), цена варьируется от 1,63 до 1,74 евро. Видели дизтопливо – примерно 1,33 евро за литр. Совет из личного опыта – видите заправку – заправляйтесь! Заправки очень неравномерно разбросаны по трассам – то густо, то пусто. Когда заправка нужна позарез – ее может не быть в пределах десятков километров. Как у нас было – бензина по борткомпьютеру на 80 км осталось, одну заправку пропустили (цена бензина на пару центов показалась выше, чем в Метаморфози), так потом следующую заправку нашли только через 45 км, и то в стороне от трассы. Поволновались тогда... И еще полезно знать, что многие АЗС не работают по ночам, в сиесту, и в темное время суток.

Удачных путешествий по Греции!

Все о Греции :

Греция