Питание в самолётах Belavia: чем угостят на борту авиалайнера? Выбор места на борту Что с едой сейчас.

Авиакомпания «Белавиа» вошла в топ–5 перевозчиков СНГ с самой вкусной едой на борту. Свое мнение высказали 22 тысячи пассажиров, совершавших перелеты за первое полугодие.

Излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром.
ОЛЕГ ПРАСОЛОВ

Эксперты сервиса путешествий tutu.ru, которые составили рейтинг «перелетного» фуд–сервиса, пришли к выводу: пассажирам важно, чем их будут угощать во время полета.

В этом плане компании «Белавиа» есть чем похвастаться. Меню обновляется дважды в год: в период весенне–летней и осенне–зимней навигации. И всякий раз при составлении нового рациона внимательно изучаются отзывы и пожелания пассажиров, проводятся анкетирования и опросы. К тому же на многих направлениях вместе с билетом можно еще и вместо обычного заказать веганское, вегетарианское или детское питание. А в планах у перевозчика - внедрить и кошерную кухню. Кстати, в ближайшее время путешественники смогут насладиться еще и блюдами национальной кухни.

Полетным фуд–сервисом полностью занимается служба «Кейтеринг» Национального аэропорта «Минск». Именно они отвечают за то, чтобы накормить пассажиров: и тех, кто еще в аэропорту, и тех, кто уже на борту самолета.

Эта же служба занимается и закупкой продуктов (большинство из которых, кстати, белорусского производства), их приготовлением, упаковкой готовых комплексов.

Рассчитывать на вкусный обед или небольшой перекус могут пассажиры как эконом, так и бизнес–класса. И большой плюс, который отмечали путешественники, оставляя свои отзывы при составлении рейтинга, - это наличие питания даже на коротких рейсах. В бизнес–классе в зависимости от продолжительности полета вам предложат либо сладкий десерт с фруктовой нарезкой, либо холодные закуски (при перелете до 1,5 часа), или же полноценное горячее питание при длительных полетах. В экономклассе в качестве небольшого перекуса на коротких рейсах предлагают либо сэндвич, либо холодную закуску или горячий обед для долгих перелетов более полутора часов. Кстати, излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром. А еще хвалят рассыпчатую гречку, которая подается с мясом и овощами. В бизнес–классе также предусмотрен алкоголь, а вот в экономклассе предоставлять спиртное запрещено на законодательном уровне.

Павел Чуйко

В будущем «Белавиа» не исключает возможности привлекать шеф–поваров для составления «полетного» меню и уже работает над этим вопросом. К теме питания перевозчик относится достаточно серьезно, ведь эта часть сервиса очень сильно влияет на общее впечатление об авиакомпании...

Как рассказал «СОЮЗу» бригадир бортпроводников одной из московских авиакомпаний Валерий Андреев, сами авиаперевозчики еду для пассажиров не готовят, а заказывают ее в специализированных кейтеринговых компаниях. «Аэрофлот», к примеру, пользуется услугами фирмы «Аэромар», где шеф–поваром трудится настоящий итальянец Тьерри Мона, личность довольно известная в профессиональных кругах. Причем «Аэрофлот» требует от итальянца, чтобы меню полностью обновлялось каждый квартал. Как же вычислить эти лучшие блюда? Это целая наука!

Чтобы выяснить пристрастия, «Аэрофлот» пошел простым путем: открыл специальный сайт, на страницах которого поклонники компании по десятибалльной шкале оценили лучшие из предложенных блюд в семи категориях: салаты, рыбные блюда, мясные и т.п. В эпиграф сайта была вынесена фраза знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана: «Не корми словами вместо хлеба».

В приготовлении конкурсного бортового питания приняли участие 15 известных поваров, включая французских. А самый высокий рейтинг пассажиров - почти девять баллов - набрало блюдо «мясное ассорти по–итальянски».

Как нам пояснили специалисты кейтеринга, выбор того или иного меню для полета во многом зависит от выбранного класса, направления и длительности перелета. Чем дальше вы летите и чем выше класс, тем, скажем так, вкуснее и обильнее еда на борту. Но, добавляют они, на высоте девять тысяч метров любое блюдо может показаться пресным. Дело в том, что соль между небом и землей воспринимается нашими вкусовыми рецепторами процентов на тридцать слабее, как и сахар, а сухое вино может показаться чересчур кислым.

У меня часто спрашивают о том, какое питание на борту самолётов у разных компаний и чем отличается их рацион. Всё банально просто: согласно купленного билета и эффективности работы отдела маркетинга. Сегодня, как пассажир, поделюсь кулинарными секретами авиакомпании Belavia, с которой многократно приходилось летать на Чемпионаты Мира, Европы и иные международные спортивные события различного уровня.

Любой полёт начинается с приобретения авиабилета. А чем раньше до предполагаемой поездки куплен авиабилет, тем ниже его стоимость. Цены у компании Белавиа, одни из наиболее высоких среди европейских перевозчиков. Убедиться в этом легко, если просмотреть интересующие направления и сравнить тарифы с другими авиалиниями по идентичным направлениям / расстояниям.

Зачем смотреть цены на билеты? – спросите вы. А всё потому, что у данной компании питание на борту включено в стоимость, соответственно, тарифы оказывают влияние на ассортимент предлагаемой еды во время полёта.

Выбираем маршрут и дату.
В качестве примера, я выбрал наиболее интересные направления, где бывал на различных чемпионатах и в последующем публиковал на сайт свои отчёты с событий. А чтобы тариф был «поменьше», то во время написания данного материала, специально выбрал даты на 5 недель вперёд до предполагаемой поездки.

И так, летим из Минска в эконом-классом. Самая низкая цена билета в одну сторону – 299 euro (если покупать за 35 дней до вылета). Этот тариф «Semi-Flexible» предполагает, что билет можно будет обменять, но без возмещения его стоимости, в случае отказа от поездки.

Летим из Минска в Амстердам. Самый дешёвый билет в сегменте «эконом» - «Restricted» за 149 евро (если покупать за 35 дней до вылета). Билеты по данному тарифу не подлежат обмену и возврату. Цена на билет «Economy Flexible» с возможностью возврата и возмещения стоимости – 290 euro.

Хотите попасть в Израиль в разгар сезона паломничества на Святую Землю, чтобы увидеть ? Тогда выбирайте рейс Минск – . Цена на «Эконом Restricted» 155 euro, а на билет «Economy Flexible» с возможностью возврата и возмещения стоимости – 299 euro.

В целом получается так, что если повезёт, то купить невозвратный билет в эконом-классе в одну сторону , можно в среднем за ~ 225 euro. Дату вылета изменить будет возможно, но вернуть деньги за билет не получится, если вдруг поездка не состоится по вашей вине.

Посмотрим, чего вкусненького и полезного предложат из питания на борту самолёта Belavia за 3 часа нахождения в воздухе? Всё таки, я почти 2 метра и лечу на соревнования, поэтому частенько нескромно прошу «по-максимуму», в соответствии с билетом.

Набор в течение нескольких лет практически неизменный:
3 стаканчика за весь полёт: кофе, сок томатный и апельсиновый. Каждого напитка за один раз наливают не более 150 грамм. И ещё дают пакетик с чем-то из еды.

В пакетике, как правило, бутерброд.
Вот такой «сэндвич с куриной ветчиной» в вакуумной упаковке производства какой-то частной фирмы из Минска. На редкость сухая еда и чтобы «захомячить» такой сэндвич, нужно побольше напитков, иначе система пищеварения обидится за несколько часов сидения в период полёта.

Вот такой несложный рацион за билет ~ 150-299 euro.
Общая стоимость такого набора питания от силы составит ~ 2 euro в любом кафетерии Минска с учётом розничных цен.

Можно ли сравнить с другими предложениями европейских авиаперевозчиков? Наверное, можно. Хотя бы по тому принципу, что если подают бутерброды, то они разогретые. Как пример, . У скандинавских компаний во время покупки билетов online имеется вариант по выбору питания, где отметив соответствующую опцию, за дополнительные ~ 8-15 euro к цене билета можно заказать на борту вполне хороший горячий обед. Всё дело в наличии маркетинга и его желании работать с клиентами и во благо компании. Пассажир всегда будет благодарен за проявленное внимание и сервис, равноценный стоимости услуг.

Кстати, я считаю, что профессионализм пилотов Белавиа на очень высоком уровне. Именно они больше всего делают для развития имиджа и престижа компании. Взлёт и посадка самолётов всегда мягкие в любых погодных условиях. А ведь безопасность куда важнее «сэндвича», не так ли?

© , © Copyright. Все права защищены.

Авиакомпания «Белавиа» по итогам шести месяцев этого года оказалась на пятом месте в десятке авиакомпаний СНГ, предлагающих самую вкусную еду, сообщает издание tio.by. Рейтинг составил российский сервис на основе отзывов 22 тысяч пассажиров. TUT.BY решил посмотреть, как кормят на рейсах не только белорусской авиакомпании, но и других, и собрал фотографии читателей о том, что они ели на борту самолетов во время путешествий в этом году.

Бортпроводник разливает напитки на рейсе «Белавиа» в Брюссель. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Еда в эконом-классе на борту авиакомпании Turkish Airlines 9 августа 2017 года по направлению Стамбул-Минск. Фото: Елена Караагач

А в эконом-классе по маршруту Минск-Стамбул в августе этого года предлагали вот такие наборы. Это котлеты из говядины, рис, тушеный нут в соусе, салат с овощами и сметаной, шоколадный мусс с коричневым сахаром.


Еда в эконом-классе на рейсе Минск-Стамбул 10 августа 2017 года авиакомпании Turkish Airlines. Фото: предоставлено читателями

А в бизнес-классе можно было отведать вот это.


Это тоже блюдо для пассажиров, летающих бизнес-классом.


Еда в бизнес-классе Turkish Airlines по маршруту Стамбул-Минск 10 мая 2017 года. Фото: Людмила Увайна

Еда у авиакомпания Austrian Airlines также отличается в зависимости от класса, которым летит пассажир. В бизнес-классе выбор намного больше.


Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Минск-Вена 15 мая 2017 года. Это ветчина с сыром, омлет с помидорами, свежий хлеб, масло, джем, кофе, сливки, йогурт со свежими фруктами. Фото: читатель TUT.BY Алексей

А это еда в эконом-классе.


Такие блюда также можно встретить, летая Austrian Airlines.

Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Мюнхен-Вена в августе 2017 года. Фото: Алена Есенина
Еда в эконом-классе Austrian Airlines по маршруту Минск-Вена в июле 2017 года. Фото: Вадим Самарин
Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Вена-Мюнхен в августе 2017 года. Фото: Алена Есенина
Вот такими пирожными угощают в бизнес-классе Austrian Airlines. Фото: Алена Есенина

Авиакомпания «Аэрофлот» на рейсах Москва-Гуанчжоу предлагает пассажирам выбрать блюда из меню. Например, наша читательница Надежда Шу ела вот такую низкокалорийную еду.


Низкокалорийный вариант еды (куриная грудка на шпажке) в эконом-классе на рейсе «Аэрофлота» Гонконг-Москва 12 мая 2017 года. Фото: Надежда Шу

Пробовала и такой вариант кошерной еды.


Кошерная еда в эконом-классе на борту «Аэрофлота» на рейсе Москва-Гонконг 22 мая 2017 года. Фото: Надежда Шу

На рейсе Валенсия-Москва «Аэрофлот» угощает вот такими блюдами.


Еда в эконом-классе 27 июля 2017 года на рейсе Валенсия-Москва авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Алина Мартинкевич

China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в течение девяти часов полета пассажиров кормит дважды.


Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович

Читатели TUT.BY путешествуют по миру не только вышеперечисленными авиакомпаниями. Одни летают Qatar Airways, другие — KLM (Королевскими Голландскими Авиалиниями). И вот что они там едят.

Еда в эконом-классе KLM (Королевских Голландских Авиалиний) по маршруту Амстердам-Катания (Италия) в июле 2017 года. Это вегетарианская паста. Фото: Влад Савельев
Десерт в эконом-классе KLM (Королевских Голландских Авиалиний) по маршруту Амстердам-Катания (Италия) в июле 2017 года. Фото: Влад Савельев
Еда на борту эконом-класса авиакомпании Qatar Airways по маршруту из Москвы в Доху в марте 2017 года. Фото: Ольга Королева
Еда на борту эконом-класса IrAero 2 сентября 2017 года по маршруту Барнаул-Москва. Фото: Михаил Савкин
Еда на борту эконом-класса Royal Flight 22 июля 2017 года на Москва-Реус (Испания). Фото: Анна Алексеева
Еда на борту авиакомпании S7 Airlines 23 августа 2017 года по маршруту Москва-Барнаул. Фото: Михаил Савкин
Еда на борту эконом-класса Georgian Airway по маршруту Киев — Тбилиси в августе 2017 года. Фото: Татьяна Воропай
Еда в эконом-классе ТАР (AIR PORTUGAL) по маршруту Лиссабон-Вена 22 июля 2017 года. Фото: Вадим Самарин

Авиакомпания Belavia через своих официальных представителей не раз признавалась, что с питанием на борту у нее проблемы. Оно, к слову, и предоставляется далеко не на всех рейсах, а только самых длинных, например, в Казахстан, Францию, Великобританию – на коротких все обходится водичкой и конфетами-сосульками. На прошлой неделе я возвращался из командировки в Шотландию и попал на рейс Belavia, где был положен обед. Конечно же, упустить такую возможность и не снять его для вас я никак не мог. Итак, вашему вниманию: чем кормит единственная белорусская авиакомпания.

Надо отметить, что Belavia уже давно не предоставляет горячие обеды. Во всяком случае, я таковых не встречал достаточно давно, хотя летаю много и в том числе на самом длинном рейсе авиакомпании в Алматы. Поэтому сейчас пассажиры получают только сухпаек, сформированный в удобную раскладывающуюся коробочку. Выглядит она вполне симпатично и дружелюбно:

При ее открытии пассажиру представляется следующая картина:

За основным блюдом прячется вафелька Витебского вафлезавода:

Разложим коробку полностью на составляющие: кетчуп, вафли, влажная салфетка, булочка, основное блюдо, набор столовых приборов и сухая салфетка с ними:

Вот они поближе:

К булочке не положен кусочек масла, хотя он прямо напрашивается сюда. Булочка сама по себе черствая, совершила уже не один рейс или дожидалась своей участи на складе кейтеринга. Куда примостить кетчуп, вообще не представляю, так как ничего подходящего для его добавления в наборе нет. Вскроем основное блюдо:

Мы видим здесь маринованный огурец, несколько оливок и маслин без косточек, кусок простого сыра и несколько ломтиков вяленого мяса.

К маринадам претензий нет, сыр можно было выбрать получше. Мясо жесткое, пластиковым ножом из набора его не разрежешь, приходится пускать в ход зубы. Ну, оно вкусное в ровно той степени, на какое может быть способно вяленая говядина. Жуется тяжело.

Собственно, это и есть весь обед. Конечно, кормежка на борту в некой степени уже атавизм, тем более на рейсе длительностью менее трех часов, но если она до сих пор присутствует, то наше дело на нее пожаловаться. Кормит Belavia плохо, все верно говорят ее представители.

На этом небесный выпуск “Общепита” подошел к концу:) Оставляйте ваши комментарии!

Авиапассажиры беларуской компании «Белавиа» часто жалуются на то, чем их кормят в полете: еда невкусная, вместо горячего обеда - только сэндвичи, а бутерброды сухие и пресные. Еще беларусы заметили, что на некоторых рейсах кормят горячей едой, а на других, таких же по продолжительности, на столиках опять появляются лишь пресловутые бутерброды-треугольнички. The Village Беларусь разбирался, от чего зависит меню на борту самолетов «Белавиа».

Как было раньше

Пассажиры «Белавиа» неоднократно жаловались на плохую и скудную еду на борту. Вот что писали на форумах:

«При 3–х часовом перелете предлагать ШОКОЛАДКУ 25 ГРАММОВУЮ и 100 грамм растворимого кофе не самого лучшего качества при стоимости билета в 150 евро это позор!»;

«Летели в Марсель через Париж. До Парижа Белавиа. В билете - перекус на борту. Лететь - часа два. Перекус - чай с печенюшкой (пару штук!)»;

«За ту цену, которую гнет «Белавиа» на билеты, пассажиров можно было угощать трюфелями и черной икрой, а не сэндвичами с мортаделлой куриной»;

«Летела раз в Лондон из Минска. Полет около 3–х часов. К сухой ледяной булке накидали лист салата тряпочкой, кусочек куриной грудки, ледяной, сухой и неопределенного цвета. Кучу пакетиков с солью, перцем, каплей кетчупа, вафлю, чай-кофе. Задушилась уже с первого куска».

Служба кейтеринга (ресторанного обслуживания) в минском аэропорту - монополист, и авиакомпании не всегда удается с ней договариваться о качестве и разнообразии меню. Как рассказывал нам заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец еще в 2012–м, однажды даже пришлось вообще убрать горячее питание на рейсах в Москву - настолько качество поставляемой продукции не соответствовало статусу титульного авиаперевозчика страны.

Какие произошли перемены

Весной 2012 года на утренних рейсах Минск – Москва пассажирам начали предлагать горячий завтрак и прохладительные напитки, а также чай/кофе, на вечерних рейсах - сэндвичи и напитки. До этого на московском рейсе вообще кормили лишь шоколадкой и напитками.

Два года назад, с 5 января 2017 года, «Белавиа» изменила подход к бортовому питанию: теперь кормить полноценно стали на всех рейсах . Точнее, почти на всех: старое меню из 20–граммовой шоколадки типа «Аленка» и напитка оставили на рейсах в Вильнюс и Будапешт – Белград, где время горизонтального полета составляет 15 минут, и бортпроводники не успевают разнести всю еду и собрать пустую посуду.

Генеральный директор компании Анатолий Гусаров отметил, что этого удалось добиться благодаря снижению цен на топливо и некоторых аэропортовых сборов, поэтому вернуть полноценную еду удалось без увеличения стоимости билетов:

Действительно, у нас было достаточно скромное предложение . Мы посчитали все-таки необходимым и целесообразным урезать расходы по другим направлениям, но организовать более качественное обслуживание по бортовому питанию . И мы уже видим, что пассажиры приятно удивлены.

Новые рационы разделили на две группы: для тех, кто летит не дольше полутора часов, и для более дальних пассажиров. Меню пообещали менять раз в полгода.

Для коротких рейсов (до 1,5 часа) в эконом-классе готовили сэндвичи или мясные/рыбные закуски с овощами. Плюс обычные напитки (вода, соки, чай, кофе). На длинных рейсах (более 1,5 часа) предлагали горячее питание: гарнир с мясом, рыбой или птицей плюс напитки.

В бизнес-классе предлагали горячую еду нескольких видов. В рыбный набор включили красную рыбу, гарнир и закуски - креветки или икру. В мясной набор попали овощи со свининой, говядиной или телятиной. Помимо обычных напитков, в бизнес-классе также подавали и алкоголь.

Сэндвичи с питьем обходились компании в 2,5 рубля, холодные закуски (мясная нарезка с сыром и оливками) с напитком - примерно в 6 рублей, горячая еда с напитками - в 10–12 рублей, мясное меню в бизнес-классе - в 19 рублей, а рыбное - в 22 рубля.

Что было потом

В конце весны 2018–го пассажиры заметили, что на некоторых рейсах перестали давать даже ставшие фирменными треугольные бутерброды. Это произошло на ближних рейсах «Белавиа» в Варшаву, Вильнюс, Жуковский, Палангу и Ригу. Компания объяснила это так:

Данные изменения были связаны с тем, что питание на данных рейсах было востребовано у небольшого количества пассажиров, и значительная часть сэндвичей оставалась нетронутой. Вместо этого, с 1–го мая на этих рейсах пассажирам предлагается расширенный ассортимент напитков (вода и соки)

Что с едой сейчас

«Белавиа», как и прежде, получает бортовое питание у службы «Кэтэринг» Национального аэропорта Минск. Загружать в Минске на борт еду от других поставщиков нельзя. Как правило, заказанного питания хватает на рейс туда и обратно. Но бывают и случаи (на чартерных рейсах), когда пассажиров кормят едой из пункта вылета. Например, на чартере из черногорского Тивата в Минск летом 2017–го кормили бутербродами из семейного подгорицкого ресторана Voda u kršu и другими закусками.

Пассажиры заметили, что и на некоторых дальних рейсах - например, в Грузию - кормят лишь сэндвичами с напитками, в то время, как на рейсе в Стамбул дают горячее, хумус с помидорами и зефир в шоколаде. Что-то опять изменилось?

Пресс-служба «Белавиа» рассказала The Village Беларусь:

На каждом из рейсов питание регулируется в зависимости от длительности полета, времени суток и от обратной связи пассажиров. Уже около года на ночном рейсе Минск – Тбилиси – Минск у нас в меню сэндвичи. На ближних рейсах (Санкт-Петербург, Москва и т.д.) мы даем сэндвичи, а, например, на рейсах в Армению, учитывая ночное время суток, - роллины с брынзой и шпинатом.

Горячие питание предусмотрено, соответственно, для относительно дальних перелетов - таких как Ларнака, Лондон, Тель-Авив, Барселона и т.д. Касалетка состоит из булочки с плавленым сыром, горячим питанием и закуски. На таких длительных рейсах у нас есть два варианта готовых блюд. Всю еду выдают за один раз.

Что касается чартерных рейсов, то решение по питанию принимает заказчик».

Как у других компаний

Большинство авиакомпаний, которые летают в Минск, кормят своих пассажиров без дополнительной платы. В интернете полно подборок фотографий, показывающих, как хорошо (или плохо) кормят на такой-то авиалинии при перелете такой-то продолжительности. Например, треугольные сэндвичи есть не только у «Белавиа», но и у «Аэрофлота» .

Lufthansa, рейс Минск - Франкфурт-на-Майне

Etihad, рейс Минск - Абу-Даби

«Россия», Минск - Санкт-Петербург

Utair, рейс Минск – Москва, платная еда за 6 долларов

«Аэрофлот», рейс Минск – Москва в бизнес-классе

Но летают в Беларусь и перевозчики, которые совсем не дают пассажирам еды за цену билета, а предлагают заказать себе перекус за дополнительную плату.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины», которая летает из Минска в Киев, на этом рейсе (как и на большинстве других) пассажиров, за исключением бизнес-класса, не кормит вовсе. Но любой пассажир компании может заказать еду предварительно (за отдельную плату) и есть, что только меню позволяет. В меню