Площадь пьяцца бра. Площадь бра - италия, верона Площадь бра верона

Начать осмотр Вероны лучше всего с сердца города, с площади Бра, где находится знаменитая Арена, превзойденная одним лишь римским Колизеем и датируемая самым началом I века, примерно на 40 лет раньше своего римского собрата… Сегодня ее огромный эллипс является одним из самых больших и престижных оперных сцен мира, где с 1913 г. проходят выступления знаменитых теноров в соединении с удивительной романтикой ночного «античного» неба, естественными древними декорациями — остатком «Алы» (крыло), как зовут веронцы самый высокий фрагмент наружной кольцевой стены, от которой сохранилось четыре великолепных циклопических арки. Выходя из амфитеатра, зритель попадает на самую большую площадь Италии, где совершенно неподражаемо смотрятся городские декорации в виде ворот делла Бра, сооруженных еще в XIV в. покорившим Верону Джаном Галеаццо Висконти. Окружают площадь, словно нарисованные кистью известного импрессиониста, одиннадцать разноцветных и разностильных фасадов старинных палаццо (например, палаццо Гонориев — 1555 г., палаццо Гран Гвардия — 1609 и т. д.), перед которыми, как в первом ряду партера, вальяжно, как умеют лишь итальянцы, сидят за столиками, прямо на широком променаде, посетители дюжины кафе и, словно в фильмах Федерико Феллини, с чисто итальянским нескрываемым любопытством рассматривают дефилирующую мимо публику. Помните у Теккерея — «Ярмарка тщеславия». Однако здесь, в Италии, это не раздражает, ибо это и есть естественная часть народной жизни, так же, как певучая веронская речь, в которой явственно слышится венецианский очаровательный диалект, так же, как фольклор, как быстрый красноречивый мужской взгляд, как приятный, чуть остужающий теплый ветерок с Адиджа. И все одновременно, вместе, на одном широком тротуаре… Плюс непременные спагетти с пармезаном и бокал «Баролло»…

Обойдя Арену, направимся вверх по всегда оживленной Виа Маззини. Она упирается в Виа Капелло. Уже привыкшее к итальянским словам ухо сразу различит в этом названии знаменитый шекспировский персонаж. Конечно, именно здесь был когда- то дом богатого, реально существовавшего купца Капелло, откуда уже два шага до фамилии Капулетти. Пройдем под аркой в знаменитый дворик, где уже много веков смотрит вниз «балкончик Джульетты», до которого добирался влекомый ее величеством любовью Ромео. При этом обратите внимание на росписи и записки, покрывающие все стены Арки. Это страстные мольбы и призывы влюбленных со всего мира и на всех языках. Для них этот дом — Храм любви, именно ей они приезжают поклониться и помолиться. Вдруг да поможет…. Особенно почему- то японцы… Просто какой-то мистический заклинательный паноптикум. Некоторые умудряются написать послания даже на потолке Арки, высота которой 6 м… Как? Может, складную лестницу из Японии привозят? А вот музей в огромном четырехэтажном доме Капулетти совсем неплох. Но это скорее музей Шекспира… Хотя с верхнего этажа — великолепный вид на Адидж, на стоявшую на холме древнеримскую виллу и городские крыши. И отчетливо слышен бой старых часов на Башне Коммуны…

Добавить себе закладку на эту станицу:

Т. н. Арены, где сегодня проводятся различные концерты и представления. Название площади представляет собой сокращенное ломбардское слово braida, что в переводе означает «большой». От улицы Корсо Порто Нуова площадь отделяют мраморные ворота Portoni della Bra XV в. с двумя зубчатыми арками. С другой стороны Пьяцца Бра начинается торговая улица via Guiseppe Masini, доходящая до самого дома Джульетты .

Украшение площади – сквер

В центре Пьяцца Бра организован сквер, где под сенью кедров и сосен многочисленные туристы осматривают достопримечательности: памятник итальянским партизанам, отлитую из бронзы конную статую короля Италии Эмануила Второго, фонтан с табличками городов-побратимов. Площадь отлично приспособлена для прогулок: здесь много точек фаст-фуда и ресторанов, работающих в сиесту, где приятно посидеть за столиком с видом на Арену, в тени небольшого сквера.






Портони дела Бра (Мраморные ворота)



В окружении дворцов

Архитектурной особенностью площади является ее пышное дворцовое обрамление. На Пьяцца Бра выходят фасады Палаццо делла Гран Гуардия и Палаццо Барбьери, построенные под авторским надзором архитектора Джузеппе Барбьери. В одном из зданий обосновался городской муниципалитет. С другой стороны к площади примыкает церковь Сан Николо аль Арена. Неподалеку от площади есть остановка автобусов и пункт проката велосипедов.

Адрес: Piazza Brà, Piazza Bra, 22, 37121 Верона VR, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Мост Скалигеров – старинный мост через реку Адидже. Известен своей необычайной прочностью, благодаря которой простоял без ремонтов и реконструкций более пяти веков. Другое название сооружения – мост Кастельвеккио, что на итальянском языке указывает...


Порта-Борсари не просто ворота, а остатки фортификационного сооружения времен римских легионеров. Построенные в I столетии н.э., они частично сохранились. Трехярусный белокаменный фасад включает два больших проема на нижнем уровне (в древности – гл...


Арка Гави – триумфальный памятник римской эпохи, построенный в I веке н.э. В отличие от большинства монументов того периода, он не является символом императорской власти, а посвящен одному из знатных семейств Вероны. До начала XIX века арка вплотну...


Палаццо Маффеи – яркий образец барочной архитектуры, расположенный в шаговой доступности от знаменитого балкона Джульетты и амфитеатра Арена. Имя архитектора здания, к сожалению, история не сохранила. ...


Что привезти из Вероны? То, что будет хранить вашу память именно об этом городе - городе Ромео и Джульетты, замечательного вина, античных памятников, изумительных пирожных Baci di Giulietta и Sospiri di Romeo, отличной кожаной обуви. На самом деле...

Верону я посетила несколько лет назад в рамках экскурсионного тура. Такое посещение позволило мне немного узнать город, но особых воспоминаний и впечатлений не осталось. Может быть, это произошло потому, что в Верону мы поехали на следующий день после посещения Венеции. Венеция произвела на меня колоссальное впечатление и на ее фоне Верона смотрелась совсем не выигрышно. Верону я запомнила только по дому Джульетты, к которому было настоящее паломничество. В общем, когда я собралась посетить Италию второй раз и пыталась найти билеты подешевле, я обнаружила, что самые недорогие рейсы именно в Верону. Я решила, что полечу в Верону и сразу поеду отдыхать на море, а на обратном пути, останусь в городе на три дня, чтобы посмотреть его немного. В итоге, я попала в Верону отдохнувшая и провела три чудесных дня, гуляя по городу и наслаждаясь его красотой.

Знакомство с площадью Бра

Центральная площадь Вероны – Пьяцца Бра, сразу показалась мне немного знакомой, еще с первой поездки. Площадь огромная и запоминается сразу, на мой взгляд, потому, что на нее выходит старинная круглая Арена.

Арена Вероны очень напоминает Римский Колизей и это второе место в Вероне, после дома Джульетты, где сосредоточены все туристы. Но поскольку я жила в Вероне, я ходила на площадь в разное время суток, то смогла довольно хорошо ее изучить, в утренние часы, когда она практически пустынна. Утреннее время, одно из самых моих любимых для туристических прогулок, жаль, что это не может продолжаться весь день.


Площадь Бра довольно большая и на ней часто проходят интересные мероприятия. Арена делает площадь необычной и яркой, сразу кажется, что ты попадаешь в другую эпоху.

В середине площади расположен небольшой сквер, такая приятная зеленая зона с фонтаном. Это сразу делает площадь более уютной, несмотря на ее размеры. Я часто присаживалась у фонтана и рассматривала площадь.


Итальянское мороженое придавало такому перерыву в прогулках дополнительную прелесть. Интересные фасады двух дворцов, необычную арку, Арену, церковь, многочисленные кафе на открытом воздухе, все это многообразие мне очень нравилось, и я решила пообедать в кафе, в первый день в Вероне, именно на площади Бра.


Но, наверное, это слишком туристическое место, и, честно говоря, мне не очень понравилась пицца приготовленная здесь. Хотя вино было очень хорошее. Сидя в кафе за столиком я наблюдала необычное оживление у Арены, приезжали какие-то большие машины и разгружали из них, нечто похожее на театральный реквизит. Уже позже я узнала, что в Арене готовилось большое выступление итальянских певцов. Однако, во время моего визита в Верону выступления еще не начались.


Думаю, что концерты вполне можно слушать и с площади Бра, сидя за столиком кафе. Не обязательно покупать билет в Арену. Крыши у Арены нет и должно быть все хорошо слышно. Верона мне понравилась во многом именно из-за прекрасной и многообразной площади Бра, все-таки домик Джульетты можно посетить один раз и больше там делать нечего. А на площади Бра можно проводить гораздо больше времени и она не надоест.

Что понравилось:

  • Большая площадь с множеством достопримечательностей;
  • Арена, римские арки, церковь, дворцы, фонтан, памятники;
  • Сквер и кафе.

Что не понравилось:

  • В вечерние часы на площади Бра очень много народу.

Советы:

  • Рекомендую обязательно посетить площадь Бра в Вероне, здесь масса интересных достопримечательностей;
  • Лучше посетить площадь в утренние часы, во избежания толпы народа.

Верона во многом мне запомнилась именно из-за ее великолепной центральной площади Бра.

Строительство оборонительных сооружений

Площадь Бра, примыкающая с юго-запада к амфитеатру Вероны, расположена примерно в 900 метрах южнее собора. Она получила свое название от ломбардского слова «braida», которое в переводе означает «широкий». Решение о необходимости строительства и дальнейшего формирования завершенного архитектурного ансамбля было принято в XVI веке, после того как архитектором Микеле Санмикели было завершено строительство дворца, обозначающего западные границы площади. Стоит отметить, что на этом возведение оборонительных структур не было завершено, следующим на очереди стал дворец Гран-Гвардиа, находящийся на юге площади, его строительство было начато только в XVII веке. Немного позже, в XVIII веке, когда в западной окраине завершилось формирование красивого района Листон, со временем ставшего любимым местом жителей для вечерних прогулок, площадь приобрела сегодняшний вид. Прежде чем попасть на площадь гости города должны пройти сквозь мраморные ворота, построенные в XV веке и представляющие собой две небольшие полукруглые арки, украшенные кирпичными зубцами. Неподалеку от них расположена средневековая башня.

Особенности прилегающих построек

В начале XVII века рядом с южной границей площади Бра началось строительство крытой казармы, которая в дальнейшем стала называться дворцом Гран-Гвардиа. Для уменьшения расходов на строительство местной администрацией было принято решение о строительстве здания вплотную со стеной цитадели Висконти, в которой раньше располагался склад боеприпасов. Стоит отметить, что, несмотря на совмещение стен, денежных средств не хватило, видимо из-за этого строительство завершили только в середине XIX века. Однако за это время проект здания претерпел некоторые изменения, поэтому в результате строение обладало формами настоящего неоклассического дворца, оснащенного высокой галереей, расположенной на первом этаже, и окнами, которые разделяли двойные колонны, украшенные тимпанами различных форм. Со стороны западной части Бра посетители могут увидеть сохранившиеся до наших дней дворцы, возведенные в разное время. Эти архитектурные сооружения в купе образуют «Листон», т. е. в переводе с венецианского «прогулку». Около ворот стоит старинный дворец Оттолини, датируемый XVIII веком, он был построен по рисунку эпохи ренессанса. С другой стороны его обрамляет дворец Гульенци в ренессансном стиле, фасад которого украшен фреской Франческо Мороне. В непосредственной близости от него расположен ренессансный дом, построенный в XV веке, который привлекает всех фреской Джованни Франческо Карото.

Архитектурное обрамление площади

С правой стороны от ворот, которые ведут в площадь Бра, расположены в ряд стоящие дворцы Листона. А неподалеку от них, на улице via Roma находится старинный дворец Филармонической академии, возведенный еще в XVII веке и привлекающий внимание внутренним двором, в котором расположены первые в Европе античные мемориальные плиты и барельефы, основанные историком и драматургом Шипионе Маффеи. Что качается юго-восточной части, то в давние времена ее украшала церковь святой Агнессы с приютом, замененным в XVIII веке на новый госпиталь. После окончания строительства дворца Гран-Гвардиа местная администрация сочла необходимостью реконструкцию этой части площади, в результате которой госпиталь и церковь были снесены. Только спустя столетие на их месте возвели довольно масштабное здание своеобразного дворца Гран-Гвардиа-Нуова, в дальнейшем получившего название дворца Барбьери из-за имени проектировавшего его архитектора Джузеппе Барбьери. В первую очередь здание представляло собой военный объект, в котором сразу располагалось военное командование, а потом различные городские службы. Однако с течением времени на площади были возведены мемориальные плиты и памятники, причем самым крупным из них считается конный монумент короля Виктора Эммануила II, установленный только после смерти правителя. Еще одним интересным сооружением является современный «Памятник партизану», точно скопировавший формы «Давида» Микеланджело.

Площадь Бра – исторический центр города Вероны. Она знаменита Ареной, это один из крупнейших амфитеатров Древнего Рима. Соперничать с Ареной по размерам может лишь только Колизей.

Арена была построена еще в 1 веке до н.э., но весьма хорошо сохранилась и используется сейчас в роли оперной сцены. Также на Арене проходят выставки.

К знаменитому амфитеатру примыкает церковь Сан-Николо.

Вход на площадь открывают ворота Портони Делла Бра. Это зубчатые арки из мрамора, построенные в пятнадцатом веке. Они составляют часть городских стен. Название площадь обрела от слова "braida", что в переводе с ломбардского значит "широкий".

Западную окраину площади занимает "Листон" – прогулочный широкий тротуар. Рядом с дворцами Листона находится Филармоническая академия – значимое архитектурное строение.

Пьяцца Бра окружена фасадами, выполненными в разных стилях, а в центре её находится сквер, там можно увидеть фонтан Альп, памятник в честь итальянских партизан и огромный конный монумент королю Виктору Эммануилу II.

Площадь Эрбе

Площадь Эрбе – самая древняя площадь, которая расположена в Вероне, ранее на ее месте был римский форум. В переводе с итальянского языка название площади звучит как "площадь трав", потому что на ней продавали травы и фрукты.

Пьяцца делле Эрбе окружают исторические строения Вероны. Фоном площади является дворец Маффеи. В центре располагается колонна со Львом Святого Марка, а также фонтан Веронской Мадонны, строение эпохи Скалигеров, ныне один из символов города. Его создатель – итальянский скульптор Бонино Кампионе.

На площади расположена древняя романская церковь необычной круглой формы (ротонда Святого Лоренцо). Возле церкви в эпоху Возрождения был построен Дом купцов – прекрасный образец венецианского стиля.

По сторонам Эрбе находятся дома и дворцы эпохи Среднего века и Ренессанса. На некоторых из них можно увидеть большое количество фресок, ведь когда-то Верона носила название "разукрашенный город", хотя изначально краска наносилась на стены просто как защита от непогоды и лишь потом превратилась в декоративный элемент.