Самый красивый аэропорт в мире: баку, азербайджан - фото. Самый красивый аэропорт в мире: баку, азербайджан Самый красивый аэропорт в мире

В аэропортах всегда особая атмосфера. Миллионы людей, тысячи маршрутов, миллиарды мыслей и надежд под огромными сводами. С момента появления, аэропорты строились с целью обеспечить удобную навигацию для пассажиров и самолетов.

В последние десятилетия подход изменился. Здания аэропортов строят не только для удобства пользования, но также с целью сделать их запоминающимися, оригинальными и необычными. Архитекторы настолько в этом преуспели, что некоторые аэропорты являются признанными шедеврами современной архитектуры. ХОЧУ предлагает вам самим убедиться в этом, рассматривая здания самых аэропортов мира. Наслаждайтесь!

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Двухкилометровые ворота в Китай напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля. На крыше сооружения архитекторы сотворили невероятную и головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций.


Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. Этот шедевр был открыт в 2006 году. Ежегодно, около 35 миллионов пассажиров завороженно проходят под легкой волнистой крышей, которая выстлана бамбуком и удерживается красочными пилонами. Главным достижением аэропорта является особая атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и мягкий нежный свет, заполняющий пространство, создают ощущение гармонии, спокойствия, умиротворения и снимают напряжение.


Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Сейчас его название просто терминал № 5. Был открыт еще в далеком 1962 году. Он представляет собой абстрактный символ полета, за что и получил свое прозвище «крылатая чайка». Впервые в истории аэропортов именно в нем появились первые багажные конвейеры, электронные табло, родоначальники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этом месте, как ни в каком другом, есть потрясающая возможность почувствовать приятное волнение от путешествия самолетом.


Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Этот аэропорт напоминает трогательный детский рисунок. Огромная роскошная дуга гармонично вписывается в местный ландшафт. Под ней расположились просторные, залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол состоит из стекла, а это дает возможность максимально использовать полезное естественное освещение. Из терминала открывается завораживающий вид на взлетно-посадочные полосы, а уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью предоставить радушный прием путешественникам и их близким.


Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Второй в рейтинге испанский аэропорт появился в 2000 году и сразу же получил красивое прозвище la paloma - «голубка», поскольку своими очертаниями напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован живописными архитектурными элементами. Массивные перекрещивающиеся ребра на стенах, полу и потолке, поручни лестниц, переплетающиеся с солнечными лучами создают непередаваемый словами дух современного барокко. Многим пассажирам это здание напоминает шедевральные строения известного архитектора Гауди.


Денверский международный аэропорт, США. Этот шедевр опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Всех без исключения пассажиров поражает необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из юрт. Строительство аэропорта обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Покрытие крыши - уникальная разработка, которая позволяет зимой сохранять солнечное тепло. Именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу сооружения дополняет удивительная музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином.


Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Этот аэропорт с момента своего открытия в 2001 году, постоянно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Здание имеет очень выгодную инфраструктуру удобств - площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Архитектура сооружения восхищает туристов своей красотой на фоне ярко-синего моря, но самое главное - сразу же знакомит с местной культурой. Арка крыши напоминает традиционный корейский храм. Это здание, которое даже спустя 10 лет после своей постройки все смотрится футуристично и завораживает своей уникальностью.


Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Это строение - нечто большее, чем просто аэропорт. Его называют "машиной времени". В его потрясающей конструкции архитекторы гармонично сплели в единое целое динамичный темп жизни и технологии современности со старинными восточными местными традициями в искусстве. Ажурное, белоснежное, воздушное здание напоминает скорее роскошный дворец. Свет, попадающий внутрь через оригинальные окна, создает причудливые узоры в помещениях. Для сохранности окружающей среды на крыше аэропорта расположены 72 фотогальванические пирамиды, генерирующие необходимую энергию.


Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Этот аэропорт также часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Пассажирам легко сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами, а ведь это очень важно после продолжительных и утомительных перелетов. Волнообразная крыша здания словно подсознательно воздействует на путешественников, как стрелка-указатель заставляя их передвигаться в нужном направлении. Кроме того, успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Поезд вообще сложно пропустить, поскольку он отправляется прямо из основного здания терминала.


Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Построенный по проекту Ренцо Пиано, аэропорт расположили на искусственном островке недалеко от побережья острова Осака. По замыслу это сооружение должно было устоять против тайфунов, высоких цунами и землетрясений. Когда 17 января 1995 года Японию поразило землетрясение силой в 7 баллов и погибло более 6 тысяч человек, аэропорт остался невредим. Спустя три года, над ним пронесся тайфун, скорость которого достигала 200 километров в час. Сооружение снова выстояло благодаря своей феноменальной конструкции, по форме напоминающей крыло самолета. Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Он единственный расположен прямо в море, и вода заглушает шум взлетающих и идущих на посадку самолетов, не доставляя неудобств местным жителям.



Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в Баку стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.


Сам терминал терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть.
Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе:

Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования – SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG – поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе.
Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных "коконов", изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

Терассы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами:

Базовым перевозчиком является национальная авиакомпания АЗАЛ. Классическая авиакомпания, имеющая 4 звездочки в рейтинге SkyTrax на уровне с Люфтганзой, к примеру. Я несколько раз летал с ними, всегда оставался в полном восторге! Сейчас компания ввела дифференциацию тарифной политики и бюджетные тарифы на некоторых направлениях, к примеру Москва и Стамбул.

Я побывал в гостях у авиакомпании и следующие несколько репортажей посвящу интересным рассказам об их флоте, девушках, сервисе на борту и, самое главное - самолетах! Ведь это первая авиакомпания на постсоветском пространстве, во флоте которой есть два Дримлайнера!
А всего во флоте АЗАЛ 25 самолетов, средний возраст авиапарка компании - 9 лет.

Вот такие эффектные леди управляют воздушным движением здесь!
Об этом в следующий раз:)

Добро пожаловать в Баку!
Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года. Вот все мои репортажи из Баку.

Продолжение следует...

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Сегодня аэропорты все чаще берут на себя роль центров развлечений и отдыха. Аэропорт должен радовать глаз путешественника, а значит, кроме функциональности строения, важна также и его эстетическая красота. Поэтому (в дополнение к практичности и полноте предоставляемых услуг) зрелищность и необычность конструкции становятся важными критериями при проектировании большого терминала. Если вы хотите знать, где будет приятно отдохнуть между рейсами, вот наш список самых красивых аэропортов в мире.

Самые красивые аэропорты мира

Аэропорт Инчхон, Южная Корея

Расположенный в Инчхоне, в 52 км от Сеула, этот аэропорт является самым крупным в Южной Корее. Построенный между 2 островами и окруженный Желтым морем, он является шедевром архитектуры, воздающим дань корейской культуре.

На самом деле, воздушный терминал seoul incheon включает много мест, где путешественники могут полюбоваться на работы корейских ремесленников, увидеть традиционные корейские одежды, принять ванну или отправиться на массаж.

Пышная растительность, находящаяся в здание аэропорта повсюду, множество кафе и других мест отдыха позволят снять напряжение и забыть, где вы находитесь.

Международный аэропорт Сингапура Чанги, Сингапур

Сингапурский аэропорт Changi – гораздо больше, чем аэропорт, скорее это реальный парк развлечений. Он имеет сад бабочек, водопад, открытый бассейн и водную горку. Добавьте к этому оригинальный футуристический дизайн, включающий даже автоматическую модуляцию света, чтобы позволить расслабиться усталому путнику. Поэтому не стоит удивляться, что aeroporto singapore change также известен максимальным числом пропущенных рейсов (и это зачастую происходит сознательно)!

Нью-Йорк Аэропорт, JFK , США

Разработал Терминал 5 Нью-Йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди известный архитектор Ээро Сааринен. Современный дизайн помещения, благодаря волнообразным движениям структуры и всевозможным оттенкам синего и белого, ассоциируется с бескрайними небесными просторами. Терминал 5 aeroporto jfk уже стал звездой кинематографа, он был снят во многих фильмах, самый известный из которых фильм Стивена Спилберга «Поймай меня», где снялся Леонардо ди Каприо.

Аэропорт Кефлавик, Исландия

Главный аэропорт Исландии, расположенный в 50 км от Рейкьявика, считается ярким и запоминающимся зданием. Международный аэропорт Кефлавик оказывает на путешественников расслабляющий эффект благодаря большим окнам, которые выходят на удивительный вулканический пейзаж Исландии. Единственный терминал aeroporto islanda, Лейф Эрикссон, названный в честь известного исследователя Исландии, очень удобен. Паркетный пол, подсветка и современная инфраструктура в стиле минимализма являются типичными элементами дизайна Северных стран. Это идеальное место, чтобы дожидаться своего рейса.

Аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

Благодаря своему новому терминалу под названием «рок», аэропорт Веллингтон, включен в наш список самых красивых аэропортов в мире. Открытое в 2010 году, это здание овальной формы, которое меняет цвет в зависимости от температуры, является истинным успехом и триумфом архитекторов. По своей сути, состоит «Рок» Терминал из проектных структур, которые создают игру света и геометрии. Aeroporto wellington стал необычным решением транспортного строения.

Аэропорт Дубай, ОАЭ

Власти эмирата Дубай словно одержимы старым спортивным девизом: «Быстрее, выше, сильнее». Правительство делает все, чтобы вызвать восторг и удивление у всех, кто посещает эмират. Восхищения достойно не только само здание аэропорта, но и расположившийся на его территории, самый большой магазин Duty free на планете.

Магазин беспошлинной торговли занимает площадь в 9000 кв.м. Блуждая среди витрин, можно так увлечься, что позабыть о предстоящем рейсе. В дьютике Дубая можно купить не только флакончик любимых духов, но также приобрести и более существенные покупки, к примеру, автомобиль. За прошедший 2013 год товарооборот аэропорта составил более 1,5 млрд.$. Ежегодно эта цифра увеличивается и за 2014 год планируется поднять объем продаж до 1,8 млрд.$.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг

На данный момент аэропорт Гонконга, обошедшийся налогоплательщикам в 20 млрд.$, является самым дорогим аэропортом мира. Здание воздушной гавани Гонконга даже занесено в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого затратного проекта подобного рода. Для возведения здания аэропорта пришлось создать из песка искусственный остров, который соединил два уже имеющихся небольших острова.

Для реализации проекта понадобилось 44000 тонны взрывчатки, а песок для строительства поднимали со дна моря. Несмотря на столь большие сложности, результат оправдал затраченные средства и усилия. Аэропорт Гонконга считается не только одним из самых красивых аэропортов мира, но и самым удобным. Спроектировано здание таким образом, что пассажиру достаточно всего полчаса после регистрации, чтобы занять свое место в самолете.

Даоченг Ядин, Сычуань, КНР

Самый высокогорный аэропорт мира находится в Сычуань. Выше него лишь звездное небо. Терминал даже внешне походит на космический корабль.

Расположен аэропорт на высоте 4411 метров над уровнем моря. Это выше многих гор. Для примера: самый высокий пик Великобритании, Бен-Невис достигает высоты 1344 метров, а высота самой высокой европейской вершины, Монблана, 4810 метров. Строительство высокогорного терминала длилось два года, обошелся проект в 255 млн.$.

Шоуду, Пекин, КНР

Здание пекинского аэропорта напоминает вытянутое туловище дракона, да и расположен терминал в соответствии со всеми правилами фэншуй. Открыта воздушная гавань была в 2008 году, к проводимым в Китае Олимпийским играм. Протяженность аэропорта настолько значительна, что внутри него даже функционирует железная дорога, позволяющая за секунды перемещаться из одного конца здания в другой.

Подавляющее большинство интерьеров аэропортов предельно практично, а иногда даже навевает скуку. Это связано с тем, что очень продолжительное время в головах у архитекторов царила лишь одна простая идея. Казалось, что пассажирам нужна лишь качественная инфраструктура и понятная навигация внутри объекта. Именно по данной причине при создании аэровокзальных комплексов конструктора проявляли заботу только о комфорте залов и наглядности указателей.

Однако с течением времени нужды туристов также изменились. Сегодня от аэропортов ждут не только одного лишь удобства, но и красивого дизайна. Ведь это лицо страны! Здание аэровокзала должно интриговать, поражать и создавать особенное настроение, пока пассажиры ждут своего рейса. Эта задумка вылилась в современную тенденцию при строительстве воздушной гавани, которая наиболее ярко отслеживается в азиатских странах.

Так, например, Китай и Южная Корея считают аэропорты одним из символов нации. Потому и расходы, связанные с созданием уникального архитектурного стиля, не считаются пустой тратой. Тем более, что выстраивая феноменальные сооружения, они демонстрируют не только свой достаток, но и технологическое мастерство. Вслед за Азией по всему земному шару появляются новые терминалы, которые с каждым разом впечатляют все сильнее.

Хотя это и не удивительно, ведь их цель - возродить когда-то утерянное магическое ощущение от путешествия на самолёте. Справедливости ради стоит отметить, что изначальные идеи строительства аэровокзалов также не ушли "на второй план".

Архитектура современных аэропортов сочетает в себе уникальность дизайна, красоту и повышенный комфорт. Таким образом, самые красивые мировые аэропорты не только восхищают своим внешним видом. Их интерьер способствует путешественниками своевременно добраться до нужного им выхода.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Так называемые "ворота в Китай" длиной в два километра напоминают громадного затаившегося дракона у самого края летного поля. Такое впечатление создается благодаря задумке архитекторов. Они создали чрезвычайно сложную конструкцию на крыше. А именно - сетку из стекла и металлических деталей, которая фильтрует солнечный свет под специальным углом. Вследствие этого он разделяется на желтый и красный спектры, что не просто придает потолку цвет, но и способствует ориентировке путешественников в здании. Архитекторы также очень практично подошли к использованию сторон света. Сам терминал ориентирован с севера на юг, что помогает только что прибывшим пассажирам быстрее адаптироваться. Система окон направлена на юго-восток, что позволяет продлить присутствие дневного света в помещениях. Терминал 3 отличается развитой инфраструктурой. Если вам захочется поесть, там есть специальная зона под названием "Мировая Кухня". 72 ресторана предлагают еду на самый разный вкус: от фаст-фуда до традиционной пищи, от китайской до западной, от печеного до мороженого, и так далее. Более того там поместилась торговая, "дьюти-фри" и бизнес зона, где находятся банки, бизнес- и Интернет-центры, а также многое другое.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. В 2006 году в Мадриде был открыт Терминал 4. Теперь 35 миллионов пассажиров ежегодно проходят под легкой волнообразной крышей, устланной бамбуком и поддерживаемой красочными пилонами. Единое пространство терминала представляет собой несколько уровней. Освещается преимущественно дневным светом, который попадает внутрь сквозь специальные отверстия в крыше. Безусловно, главным достижением аэропорта является атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и нежный свет, заполняющий пространство, создают чувство успокаивающей гармонии и снимают напряжение. Благодаря простоте линейной конструкции достаточно сложно заблудиться даже в таком огромном пространстве. В то же время большие помещения не давят на пассажиров: путешественники будто находятся в красочной радуге. С помощью этого нового терминала Мадрид пытается заявить о себе, как о главном воздушном центре Европы.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Терминал TWA (полное название - "Центр Международных Авиалиний"), сегодня называется "Терминал № 5". Он был открыт в 1962 году. Проект конструкции здания принадлежит финско-американскому архитектору Ээро Сааринеро. Сооружение представляет собой абстрактный символ полёта, вследствие чего оно и получило прозвище "крылатая чайка". Это здание считалось одним из наиболее оригинальных аэропортов в мире. В связи с кризисом авиакомпании терминал TWA был закрыт на реконструкцию. В 2008 году ремонтные работы подошли к концу, а здание перешло в собственность к авиакомпании "JetBlue Airways". Впервые в истории аэропортов именно здесь появились багажные конвейеры, электронные табло, предшественники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этой воздушной гавани есть чудесная возможность почувствовать то самое "приятное волнение от путешествия самолётом".

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Новый терминал был открыт в 2009 году. Его архитектура абсолютно проста. Огромная роскошная дуга идеально вписывается в местный ландшафт. А под ней скрываются просторные, нежно залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол шириной 400 метров состоит из стекла, что дает возможность максимально использовать естественное освещение. Он раскрывает увлекательный вид на взлетно-посадочные полосы. Считается, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши здания спроектированы на основе видов дюн вдоль береговой линии Уругвая. Уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью оказать радушный прием не только самим путешественникам, но и их близким.

Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Аэропорт Сондика открылся в испанской провинции в 2000 году. Его сразу прозвали la paloma - "голубка". И это неспроста, ведь своими очертаниями он и вправду напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован разнообразными архитектурными элементами. Жесткие перекрещивающиеся "ребра" на стенах, полу и потолке, поручни лестниц в сплетении с солнечными лучами создают особенный ритм современного барокко и напоминают пассажирам о драгоценном наследии известного архитектора Гауди.

Денверский международный аэропорт, США. Воздушная гавань открыта в феврале 1995 года. Её строительство обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Это здание совершенно опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть настоящий аэропорт. Путешественников восхищает не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, что не удивительно. Ведь конструкция здания напоминает скалистые снежные горные вершины, которые являются местной достопримечательностью. Наиболее эффектно аэровокзал смотрится на фоне Скалистых гор, если двигаться к нему с востока. Покрытие крыши - уникальная разработка, позволяющая зимой сохранить солнечное тепло. Более того, именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу воздушного причала создает причудливая музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином (его идеей также являются "смеющиеся эскалаторы" в местном Конференц-центре).

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Аэровокзал Инчхон был открыт в 2001 году. С того самого времени он регулярно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Так, ежегодно, начиная с 2005 года, он признаётся лучшим в мире по оценке Международного совета аэропортов и получает высший рейтинг "Пять звёзд" по версии британской исследовательской компании Скайтракс. Здание столь ценного транспортного узла располагает эксклюзивной инфраструктурой удобств, включая площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Однако эта воздушная гавань не просто удобна для путешественников. Она завораживает их своей красотой на фоне ярко-синего моря и сразу знакомит с местной культурой приезжих. Арка крыши похожа на традиционный корейский храм. Коридоры зоны прибытия украшены различными элементами, которые напоминают о пяти тысячелетиях истории этой земли. К тому же, это здание - одно из немногих на земле, которое даже спустя 10 лет после постройки все еще смотрится футуристично.

Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Марракеш Менара - это нечто гораздо большее, чем просто аэропорт. Его смело можно назвать "машиной времени". Прилетев в высокотехнологичное здание, построенное в XXI веке, вы, тем не менее, оказываетесь в городе, где царит дух старины. Здесь чтятся традиции далеких предков, а также искусство древнего Востока. Сам по себе аэропорт вполне может считаться настоящим чудом света. Ведь в его конструкции архитекторам удалось невероятно гармонично сплести в единое целое быстрый темп жизни и технологии современности со старинными местными традициями в искусстве. И вот он результат - ажурное, белоснежное, воздушное чудо, напоминающее скорее роскошный дворец. При возведении здания аэропорта местные архитекторы отталкивались от двух основных идей - о свете и экологичности. Все строение состоит из огромных ромбов, а их полые плоскости заполнены изящными арабесками в восточном стиле. Свет, попадающий внутрь через столь оригинальные окна, создает чудесные узоры в помещениях. А для сохранности окружающей среды на крыше здания расположены 72 фотогальванические пирамиды, которые генерируют необходимое количество энергии. Аэровокзал Марракеш Менара считается небольшим по мировым меркам. Однако его необыкновенный антураж дает право называть его одним из самых красивых аэропортов на планете.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Аэропорт был открыт для коммерческого использования в 1998 году. И, несмотря на сравнительно короткую историю, Международная воздушная гавань Гонконга неоднократно становилась обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Хотя вполне вероятно, что данный проект может показаться очень скромным, если сравнивать его с другими удивительными аэровокзалами. Впрочем, его красота все же особенная. Она непосредственно связана с функциональностью и образцовой инфраструктурой. Ведь пассажир легко сможет сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами (что особенно ценно для путешественников после столь утомительных 17-часовых перелетов из Нью-Йорка). Волнообразная крыша здания оказывает подсознательное воздействие на путешественников. Она, как стрелка-указатель, заставляет туристов передвигаться в нужном направлении. Славу одного из самых крупных транспортных узлов поддерживают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Кстати говоря, поезд очень сложно пропустить, так как он отправляется прямо из основного здания терминала.

Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина. Аэропорт расположен в 4 километрах к югу от центра Ушуайя, города на острове Огненная Земля. Это, пожалуй, самый южный международный аэровокзал на планете. Он как будто является воротами в Патагонию и Арктику. Небесный причал расположен прямо у пролива Бигля (последний назван в честь корабля, на котором Чарльз Дарвин обогнул Южную Америку). Казалось бы, для столь удаленной воздушной гавани вполне нормально было бы наблюдать безобразные терминалы-бункеры. Однако все здания не просто элегантны. Они находятся в абсолютной гармонии с величественными Андами.

Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Воздушную гавань, построенную по проекту Ренцо Пиано, расположили на искусственном острове недалеко от побережья острова Осака. Здесь прямо посреди залива, появился земной уголок длиной в 4 тысячи метров и шириной в тысячу метров. По плану это сложное сооружение должно было устоять против жестоких тайфунов, высоких цунами и сильнейших землетрясений. 17 января 1995 года Японию поразило жуткое землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера. Погибло более 6 тысяч человек, однако аэропорт все же остался невредим. Позже, спустя три года, над ним пронёсся тайфун. Скорость ветра достигала 200 километров в час. А здание снова выстояло благодаря своей продуманной конструкции, по внешнему виду напоминающей крыло самолёта. На сегодняшний день Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Только он один расположен прямо в море и, притом, вполне удачно. Ведь вода заглушает шум бесконечно взлетающих и идущих на посадку самолетов. Таким образом, работающий без перерыва аэровокзал не доставляет никаких неудобств местным жителям. Недалеко от него находится аэропарк. В нем туристы могут развлечься на имитаторах полета или понаблюдать за взлетами и посадками из обсерватории. Кроме оригинального расположения, Кансай имеет еще одну интересную характеристику: как и Великую стену, его прекрасно видно из космоса.