Стыковка в дохе можно ли выйти. Опыт: Qatar Airways, короткая стыковка в Дохе

Пересадка в Катаре: чем заняться, что попробовать, как себя вести

Многие путешественники летают рейсами Qatar Airways из Украины в азиатские и арабские страны через Катар. Мы подготовили подробный материал о том, что посмотреть во время длительной пересадки, каких правил придерживаться, чтобы избежать проблем с законом, и на какие бонусы от перевозчика стоит рассчитывать.

Преимущества для пассажиров Qatar Airways

При стыковке продолжительностью от 5 до 12 часов вы можете получить ваучер на бесплатную экскурсию по .

Автобусы вместимостью до 33 человек отправляются 4 раза в день. Регистрация участников начинается в 6:00 и, как правило, места быстро разбирают. Обращаться нужно на стойку Doha City Tour в зале B, между магазинами Mont Blanc и WH Smith.

1 /1


Продолжительность экскурсии - 2 часа 45 минут, проводится она на английском языке. Маршрут включает такие достопримечательности:

  • Katara Cultural Village;
  • рынок Souq Waqif;
  • музей исламского искусства.

Некоторым пассажирам при длительной стыковке предоставляется бесплатный номер в отеле.

Для этого нужно соответствовать двум критериям:

  • стыковка в Дохе от 8 до 24 часов является вынужденной, т.е. рейсов Qatar Airways, которыми вы могли бы улететь раньше, нет;
  • маршрут не включает Абу-Даби, Бахрейн, Дубай, Кувейт, Маскат, Рас-аль-Хайму и Шарджу.

Предоставят ли вам номер, зависит также от класса обслуживания и тарифа. Рекомендуем предварительно уточнить информацию, обратившись к представителю авиакомпании.

Нужна ли виза для того, чтобы выйти в город

Гражданам Украины виза не нужна, они бесплатно получают в аэропорту штамп, позволяющий находиться в стране до 30 дней. Требования минимальны: наличие загранпаспорта, действительного не менее 6 месяцев с момента въезда, и билета на рейс из Катара.

Граждане стран, с которыми у нет договорённости о безвизовом въезде, купив билеты на рейсы Qatar Airways, могут оформить транзитную визу бесплатно (при стыковке 5 часов и более). Подать заявку можно онлайн на сайте авиакомпании.

Стоит ли выходить в город девушкам без сопровождения

Так как Катар – мусульманская страна, многих волнует этот вопрос. Но, на самом деле, нет причин волноваться: Катар входит в пятёрку самых безопасных стран мира, туристам тут нечего опасаться вне зависимости от пола. Максимум, что вы можете спровоцировать (например, появившись в центре города в коротких шортах) - замечание. Если не хотите пользоваться общественным транспортом, вызывайте такси, оно тут стоит относительно недорого.

Транспорт в Дохе

Самым удобным способом перемещения по столице для туристов считается такси (местные жители предпочитают личные авто). Стоимость: €0.9 плюс €0.3 за километр. При заказе по телефону взимается дополнительный сбор в размере €0.9.

1 /1

Альтернативный вариант - взять машину напрокат (от €15 в сутки). Понадобится кредитная карта, копия паспорта и водительское удостоверение национального или международного образца. Правила выгоднее соблюдать, штрафы очень высокие: разговор по мобильному за рулём, например, обойдётся нарушителю в €45, а проезд на красный - €660.

Общественный транспорт представлен только автобусами - чистыми, новыми, с кондиционерами. Поездка в пределах города стоит от €0.7 до €2, в зависимости от расстояния.

Из аэропорта Hamad International в центр можно добраться на такси за 30 минут. Стандартный тариф: €6 плюс €0.3 за километр с 5:00 до 21:00 (€0.4 за километр в остальное время). Второй вариант - один из городских автобусов, которые связывают аэропорт с разными районами Дохи. Для оплаты проезда используется Karwa Smartcard, которую можно купить на информационной стойке Mowasalat в зоне получения багажа или у водителя. €2.3 стоит карта, позволяющая совершить 2 поездки в пределах города в течение 24 часов, €4.5 - безлимитный проездной на городские автобусы на 24 часа. Карту нужно приложить к устройству для валидации дважды: при посадке в автобус и при выходе.

Валюта и её обмен

Государственная валюта - катарский риал, ориентировочный курс на 04.01.18: 100 QAR = €22. В аэропорту или любом отделении банка вы можете снять со своей карты риалы, если это необходимо (карты в ходу, наличные могут понадобиться разве что на рынках). В банкоматах обычно доступно два языка: арабский и английский.

Купить риалы можно в банках, обменниках в аэропорту и центре города, в некоторых отелях. Учтите, что банки, как правило, работают только в будние дни, открываются рано (в 7:30-8:30) и имеют продолжительный обеденный перерыв. Выходными в Катаре считаются пятница и суббота, неделя начинается с воскресенья.

Что посмотреть в Дохе

Если вы в столице всего на день, оптимальным вариантом знакомства с городом будет организованная экскурсия или аренда авто с водителем. Вот основные достопримечательности, которые нельзя пропустить:

  • Набережная. Пешеходная зона протяжённостью 7 километров тянется вдоль залива, отсюда видны небоскрёбы, здание Музея исламского искусства и другие интересные городские постройки.

1 /1

  • Pearl-Qatar - искусственный остров площадью около 4 миллионов м². Здесь сосредоточены дорогие бутики (Roberto Cavalli, Alexander McQueen, Giorgio Armani, Kenzo, Balenciaga и другие), а также работают рестораны, где представлены итальянская, ливанская, французская, американская, японская и другие кухни.

1 /1

  • Katara Cultural Village (West Bay Lagoon area) - этно-деревня, на территории которой находятся театры, кинотеатры и галереи, где выставлены работы катарских художников. По вечерам тут выступают музыканты и танцевальные коллективы, иногда проводятся мастер-классы по традиционным ремёслам. Вход свободный, территория комплекса открыта круглосуточно.

1 /1

  • Музей исламского искусства (Corniche). В его стенах хранятся шедевры, созданные на протяжении 14 веков: картины, керамика, рукописи, текстиль. Здесь часто проходят временные выставки, для посещения которых нужно купить билет, на постоянную экспозицию вход свободный. Музей открыт с 8:30 до 19:00 (в пятницу с 14:00 до 19:00).

1 /1

  • Музей современного искусства Mathaf. В коллекции около 6000 предметов, отражающих тенденции развития исламского искусства с 1840 года до наших дней. Открыт с 9:00 до 19:00 (в пятницу с 13:30 до 19:00), вход свободный.

1 /1

Тем, кто задержится в Дохе на несколько дней и готов покинуть столицу, рекомендуем посетить:

  • Al Zubarah - восстановленный форт XVIII века, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен в 106 километрах от столицы, на северо-западном побережье страны. Когда-то это поселение считалось одним из важнейших центров мореплавания и торговли в Персидском заливе.

1 /1

  • Khor Al Adaid - природный заповедник с уникальной экосистемой в 60 километрах от Дохи. Интересен тем, что это одно из немногих мест на планете, где море встречается с пустыней. Чтобы добраться сюда, придётся преодолеть песчаные дюны.

1 /1

  • Пещеру Dahl Al Misfir глубиной 40 метров, стены которой излучают слабое фосфоресцирующее свечение. Из Дохи можно добраться сюда на машине за 45 минут.
  • Пустыню. Если времени мало, можно записаться на один из экспресс-туров, которые стартуют от аэропорта дважды в день: в 9:00 и 14:00. Продолжительность экскурсии - 2.5 часа, стоимость - 250 QAR (€57) с человека. Забронировать место можно за полтора часа до начала тура на стойке Discover Qatar Tours в зале B. За 1250 QAR (€285) с машины вам организуют приватное сафари по песчаным дюнам в окрестностях столицы.

Где искупаться

Море в Дохе есть, а вот общедоступных пляжей немного, большинство принадлежит отелям. Один из самых популярных - Katara Beach на территории Katara Cultural Village. За 25 QAR (€6) его может посетить любой желающий, детям младше 16 лет вход свободный. Пляж открыт с 10:30 до 22:00, купаться после заката запрещено. Женщины должны быть в шортах и футболке, мужчинам тоже нужно надеть шорты, в плавках или бикини находиться на пляже нельзя. Доступны водные развлечения: катание на гондолах, каяках, «бананах» и катамаранах, водные лыжи, вейкбординг, парасейлинг и другие, есть игровая зона для детей.

Некоторые отели открывают доступ к своим пляжам и бассейнам для тех, кто не является постояльцем. Например, в Doha Marriott Hotel вы заплатите 139 QAR (€32), в Crowne Plaza Doha - 150-200 QAR (€35-45), в InterContinental Doha The City - 150-250 QAR (€35-57) за день. В цену могут быть включены доступ к спортивному залу и сауне, коктейли и даже еда - детали можно найти на официальных сайтах.

Что попробовать в Дохе

Местная кухня вобрала в себя элементы индийской, иранской, сирийской, палестинской, североафриканской - вы обязательно найдёте что-то интересное. Вот несколько блюд, достойных внимания гурманов:

  • machboos - острый рис с морепродуктами или мясом;
  • hummus - закуска из нута с добавлением кунжутной пасты (тахини), оливкового масла и лимонного сока;
  • ghuzi - жареный целиком ягнёнок с рисом и орехами;
  • motabel - закуска из баклажанов, чеснока и тахини;
  • birani - рис с курицей или мясом ягнёнка.

На десерт подают местные фрукты, халву или слоёный пирог Umm Ali.

Где поесть в Дохе

Если бюджет ограничен, выручат киоски с уличной едой: сэндвичами, шаурмой и фалафелем. В Al Adhamiyah Iraqi Restaurant на рынке Souq Waqif, например, кебаб стоит от €9, салат - от €4.

1 /1

Есть в Дохе и заведения международных сетей: McDonald"s, KFC, Burger King, Pizza Hut и другие. Они сосредоточены на пересечении Doha"s C-Ring и Salwa Road, в торговых центрах.

Подавляющее большинство жителей Дохи - экспаты, поэтому тут представлены национальные кухни многих стран. Например, в Yee Hwa (Al-Kinana Street, Doha Downtown Hotel Apartments) вы можете отведать японские и корейские деликатесы, Yum Yum (Al Ghanim Street, K108 Hotel) специализируется на французской кухне, а New York Steakhouse (Al Wahda Street, West Bay City Center) - на американской.

Среди заведений высшего эшелона стоит отметить Market by Jean-Georges (W Hotel, West Bay), шеф-повар которого является обладателем трёх звёзд Мишлен, и Gordon Ramsay (St. Regis, West Bay), в 2013 году получивший звание «Лучший романтический ресторан».

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха!

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways , довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив.

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:


Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.

Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты.

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.


Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта


На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п


Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.


Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.


Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра


И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.


А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу.
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.


В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.


Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.


Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке.


Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.


И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета.
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.


И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.


Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.






На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе


Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.


Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.


Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.


Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.


В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса.
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.






Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.


И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.


В самолет проходим черед один из двух телетрапов.


И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.





С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно.

Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона"
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.



Расстояние между кресел для эконома считаю отличным


На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира


Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки


Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП

Видео непосредственно взлета:

Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.




Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки




И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.






Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.


Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.










В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.


Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему.



Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.







В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.


Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.


К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.


Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами


Большой выбор музыки


А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.


Есть возможность возмездно связаться с землей


Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла


Куча режимов отражения текущей информации о полете.









Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади..
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.




Видео посадки (с авторитетными рассуждениями)

Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.



Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.

Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.






Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.




Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.




Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый


Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.






И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали...
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.



Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.






А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее.

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! Причем, без визы!

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.


Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа".




Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".






Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.


К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:


Мы официально на территории "запрещенного" Катара!
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:


Встречающие товарищи и зал прилета:




И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.


За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков


Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта


Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось.


Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.










По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный () аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.



Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.


Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа




Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.


Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.






Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.




В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.










Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.












Ну и главная тема. Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.














В лонже также есть семейная комната


Игровая


Комната с компьютерами и доступом в Сеть


И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали




В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными.

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы

Здравствуйте, дорогие путешественники! с остановками в разных аэропортах распространенный вариант, который выбирают туристы, особенно если перелеты происходят на длинные расстояния. Несмотря на сложности, связанные с пересадками и длительными стыковками, такие варианты поездок позволяют . Также дешевле и проще отменить или заменить билет на одну часть пути, чем билет на прямой рейс. Пересадка в аэропорту Дохи — распространенный вариант транзита при поездках в , или Чем заняться во время пересадки в Дохе расскажу сегодня в статье.

Немного о самой пересадке в Дохе

Раньше Катарские авиалинии организовывали для своих транзитных клиентов бесплатные экскурсионные поездки по городу. В настоящее время она стоит около 30 QR или, если в долларах, то около 10. Экскурсии проводятся по графику 4 раза в сутки, соответственно, не все могут попасть в нужный временной промежуток. Начало экскурсий: в 8-00, 10-00, а также в 13-00 и 19-30.

Где поспать?

Вариантов для сна довольно много. Начнем с самых аскетичных.

  1. В зале ожидания. Хоть кресла здесь имеют подлокотники, но особенно гибким удается принять удобное для сна положение. В некоторых залах, кроватью может служить ковровое покрытие.

  1. В специальных «Тихих комнатах». Они бывают раздельные по половому признаку. Или совместные. Отдых там бесплатный, главное суметь найти свободное место.
  2. Лаундж-зоны. Отдохнуть в них бесплатно смогут только обладатели карты постоянного клиента Priority Pass. Для остальных посещение платное. Зато здесь есть душ.
  3. Транзитный отель с посуточной оплатой. В нем можно принять душ и поспать. Но это не самый экономный вариант. Так же как бронировать отели за пределами, но в непосредственной близости от аэропорта. Цены достигают 120$ за человека, причем за детей цена такая же.
  4. Программа Qatar+, которая дает возможность одной бесплатной ночи или скидки в 100$ за две ночи в отелях из списка. На обратном пути при длительной пересадке мы пользовались именно этой программой и выбрали отель Radisson Blu Hotel Doha. Для получения такого бонуса от Катарских авиалиний должно быть выполнено несколько условий:
    • Ожидать рейс нужно более 8 часов.
    • Клиент летит весь маршрут самолетами Qatar Airways.
    • Класс билета должен предполагать возможность воспользоваться бесплатным проживанием. Например, акционные билеты, обычно такую возможность не дают. Это следует уточнять при покупке. А лучше до поездки направить письмо в компанию с просьбой предоставить бесплатное проживание.

Еда

Раньше Катарская авиакомпания для клиентов выдавала специальные бесплатные ваучеры на еду. Их выдавали специальные сотрудники на выходе с самолета тем путешественникам, у которых пересадка была более 4 часов. В настоящее время такой возможности не предоставляют. Питаетесь вы за свой счет.

На территории аэропорта вы найдете множество ресторанчиков. Здесь множество вариантов – от ресторанов быстрого питания, до кафе с исключительно исламским меню. Правда стоит все совсем не дешево. Например, средний бургер или подобие шаурмы обойдется вам в 30-40$.

В целом, Аэропорт Дохи старается создать клиентам, ожидающим стыковочный рейс, комфортные условия, насколько возможно в условиях замкнутого пространства здания. А у вас был опыт стыковочного рейса? Расскажите, как вы проводили время?

До скорой встречи! С пожеланием ярких открытий, Юлия.

Эта тихая комната платная?

Нет
по аэропорту разбросаны целый ряд таких комнат. есть раздельные (для мужчин или женщин), есть совместные.
Там такие кресла псевдо горизонтальные. Применю слово "топчаны" :)
Намордник на лицо, плед на тело и спать. Пледы мы взяли из самолета, несмотря на "фи" некоторой категории форумчан на подобное действие. Эти пледы очень пригодились.
Мы были в районе гейта С29. Там всегда есть места по отзывам. Это совместная комната.
После сна мы переместились в так называемые TV aria. Это такая стенка полукруглая, внутри которой стоит столик, висит телевизор и есть мягкие кресла. WiFi бесплатный везде. Вода из крана у них питьевая.
Я посмотрел Ваш профиль. Мы несколько в разных весовых категориях отдыхаем:)
Поэтому, вероятно, будет интересно изучить и остальные возможности.
https://dohahamadairport.com/relax
Там и СПА есть, и лонжи. За денежку, конечно. Лично я этого не понимаю. Я лучше дороже за билет заплачу с большими удобствами, чем куплю дешевый кривой рейс и потрачу деньги на лонжи и т.п. Но каждому свое.
На альтернативном ресурсе есть целая тема об аэропорте Хамад. Народ вовсю юзает эти лонжи и т.п. Значит это кому-то нужно.
Насчет питания проблем там нет, кроме цен. Но в принципе там есть и предложения не дороже, чем в Домодедово.

Про выход в город, во-первых, задайте вопрос в техподдержку катарцев. Может у них есть какая официальная информация. Я общался и по телефону и по почте. На почту отвечают не быстро.
Затем можно поглядывать на тот же ресурс, народ там иногда сбрасывает свежую информацию с полей.
Вообще, по выходу в город есть несколько путей.
1. STPC.(STPC – Stopover For The Purpose of Connection) Запрашивается в офисе после покупки билета. Ваш случай вряд ли подпадает. Наверняка есть меньшая стыковка. Проверьте это.
2. Бесплатная онлайн транзитная виза. Запрашивается после покупки билета на сайте катарцев. В обозримом прошлом это по ней был отказ гарантированный. При этом толпа достойных людей при нас выходила в город именно по этой визе. Мы в эту категорию не попадали на тот период.
3. Платная транзитная виза. Предоставляется по прилету в аэропорту. Здесь я не советчик. Вообще информации очень мало. Может наша нынешняя "дружба" здесь дала положительный сдвиг. Но по этой визе есть обязательства типа по отелю. Здесь лично я вернулся бы к своей фразе: "Я лучше дороже за билет заплачу с большими удобствами, чем куплю дешевый кривой рейс и потрачу деньги на..." Не вижу смысла. Не сильно дешевая страна. И на мой глубоко ИМХОвный взгляд, делать там нечего.
Наверное, я больше не советчик по этой теме. Я больше по "выживанию в аэропорту" :)

Еще не знаю, доводилось ли Вам вообще летать катарцами. Здесь могу сказать, что хорошая компания. Наливает щедро:) Если звезды сойдутся, то я еще полетел бы.

Украинцев, белорусов и не нужна. Гражданам этих стран, а также Молдовы, Казахстана, Грузии и Азербайджана можно находиться в стране без визы 30 дней.

Ее можно также будет продлить затем один раз еще на 30 дней. Таким образом транзитную визу гражданам этих государств можно не оформлять.

Вам нужно иметь при себе: загранпаспорт, срок действия которого более 6 месяцев и билет на самолет для вылета из Катара.

Катар – это страна на ближнем Востоке. Данное государство известно не только культурными достопримечательностями, но и международным аэропортом «Хамад» в Дохе Hamad International Airport DOH, где многие путешественники осуществляют пересадку на стыковочный рейс для вылета в другую страну.

Аэропорт был открыт в 2014 году. На территории аэровокзала всего один терминал, который состоит из таких секторов, как:

Стоит изначально отметить, что аэровокзал в Дохе является очень современным и хорошо оборудованным. Для пересадки транзитная виза в Катар не нужна в следующих случаях:

  1. Временной промежуток между рейсами составляет меньше 72 часов.
  2. Путешественник между рейсами находится в пределах транзитной зоны аэропорта в Дохе.

Аэропорт Hamad International Airport DOH сотрудничает со многими авиаперевозчиками, но самым крупным является авиалиния Qatar Airways, которая признана лучшей авиакомпанией в мире.

Qatar Airways – катарская компания авиаперелётов предлагает своим пассажирам воспользоваться услугой бесплатного предоставления гостиницы. Но рассчитывать на неё могут люди лишь при таких условиях:

  1. Вынужденная стыковка по вине авиаперевозчика. Время между пересадками должно быть не меньше 8 часов.
  2. Пересадка в Дохе. Промежуток между рейсами должен быть как минимум 8 часов, но и не больше 24.
  3. В маршрут путешественника не включены вылеты или прилеты из таких городов, как:
  • Абу-Даби.
  • Шарджу.
  • Бахрейн.
  • Дубай.
  • Рас-аль-Хайму.
  • Кувейт.

Оформить данную услугу можно двумя способами:

Стоит помнить, что бронь гостиницы через сайт авиакомпании не гарантирует въезд в это государство.

Вопрос о въезде иностранного подданного на территорию Катара решается исключительно сотрудниками миграционной власти.

Также, возможно, Вас заинтересует информация об и .

Транзитная виза для граждан других государств

Если гражданам других государств необходимо находиться на территории Катара от 5 до 96 часов, то он имеет право обратиться с ходатайством о получении транзитной визы на 96 часов совершенно бесплатно.

При транзите в Дохе Visa free выдается бесплатно на 96 часов.

Прошение на получение транзитной визы требуется подавать не меньше чем за неделю до дня вылета в Катар.

Для оформления транзитной визы в Катар в 2019 году в онлайн-режиме понадобятся:

После подачи бумаг стоит ожидать одобрения от Министерства Внутренних Дел Катара. На сайте авиакомпании также можно отслеживать готовность визы. После подачи бумаг и их отправки заявителю предоставляют номер запроса. Данный номер вводится в графу «отслеживание визы».

Если выдача транзита утверждена, то человеку на электронный адрес придёт уведомление. Ему необходимо будет распечатать эту визу. Документ предъявляется на этапе прохождения таможенного и паспортного контроля. Данное разрешение нужно сохранить на весь период пребывания в Катаре.

Такая виза действительна в течение 90 суток. Это значит, что с ней пересекать катарскую границу можно на протяжении 3 месяцев со дня её выдачи. Продлить подобное разрешение нельзя. В случае необходимости человеку придётся заново открывать визу.

Открытие долгосрочной визы

Подданные всех стран СНГ могут открыть долгосрочную визу на въезд в Катар в дипломатическом представительстве этой республики в месте фактического пребывания заявителя.

Стоит отметить, что эта виза не является транзитной. Она разрешает находиться на территории Катара то количество дней, на которое забронирован гостиничный номер. Оформление такой визы подойдёт тем россиянам, которые хотят находится в стране более 2-х месяцев.

Для открытия визы понадобится:

  1. Заграничный паспорт.
  2. Аппликационная форма в трёх экземплярах.
  3. Фотографии.
  4. Квитанция, подтверждающая оплату пошлиной в размере 33 долларов США.

Основные аспекты при транзите

Регистрация на рейс начинается за 48 часов до вылета самолёта.

Компания Qatar Airways регистрирует багаж «насквозь». Это значит, что путешественнику не придётся забирать при пересадке багаж и заново его фиксировать.

При регистрации посадочный билет выдается в конвертах разных цветов:

  1. Зеленый конверт означает, что временной промежуток между рейсами очень маленький. Таких путешественников после прилёта самолёта встречает автобус и перевозит в другой сектор для регистрации на стыковочный рейс.
  2. Оранжевый конверт означает, что времени для пересадки у человека достаточно. С таким конвертом путешественников встречают сотрудники авиалинии и проводят до сектора, откуда отправляется следующий рейс.
  3. Желтый конверт означает, что путешественнику придётся самостоятельно осуществлять пересадку на стыковочный рейс. Согласно правилам такие конвертики выдаются иностранным резидентам, у которых промежуток между пересадками больше 3 часов. Их обладателям также предоставляют купоны на бесплатное питание в аэропорту Дохи.

Для получения купона стоит обратиться к стойке с надписью Transfer. Для обмена талона на еду стоит обратиться в Food Court. Нельзя сказать, что бесплатное питание в аэропорту можно назвать чересчур шикарным. Многие отмечают, что на обед подают арабское блюдо, в основе которого лежит рис, кусок мяса или изделие из него и булка. А также в продовольственный набор входит бутылка воды.