Что нужно для самолета. Первый полет: что нужно знать пассажиру

Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.

Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.

Спустя несколько минут начали заводиться двигателя и появился не значительный шум в салоне самолета. В общем, не так страшно, как мне казалось. Когда самолет начал набирать высоту у меня заложило уши, и это продолжалось довольно долго. Я постаралась успокоиться и начала кушать сосательные освежающие конфеты, они очень помогают в таких ситуациях. И вот мы уже в самом небе, погода прекрасная, это просто не высказать. Как будто пешком идешь по облакам. Я сидела прямо возле окна. Маленькие крыши домов все мельче и мельче виднелись через белые облака. Вибрация в салоне самолета, все больше усиливалась при поднятии. Набрав свою высоту самолет начал спокойно лететь.

Можно было расслабиться и наслаждаться высотой и красотой синего неба. Спустя несколько минут, читая очень интересную книгу, я заснула, хотя даже не думала об этом. Наоборот хотела все увидеть и прочувствовать. Но сон оказался сильнее меня и овладел мной во время полета. Проснулась я от того, что стюардесса говорила что-то о посадке. Я в панике начала проверять ремни, попила воды и опять достала свои конфетки. Заходя на посадку, опять началась вибрация и шум усиливался. Я закрыла глаза от страха. Это продолжалось не долго. Наш самолет благополучно приземлился и все были довольны полетом.

Мне очень понравился этот перелет, так как я спала и почти ничего не ощутила. Но вот только этот страх перед полетом, я думаю, я с ним как-нибудь справлюсь.

Иванова Елена Александровна

Ну во-первых это то, что самое опасное в полёте на самолёте - это добраться до аэропорта. Самолёты -один из самых безопасных видов транспорта, а вот машины - нет. :)

Во вторых можно заблудиться в аэропорту. Очень внимательно ищите указатели. Коридоров много, дверей ещё больше, народу вообще тьма. Если едете с кем-то, то старайтесь не терять друг друга из виду.

С собой в салон нельзя брать острые предметы и принесённые бутылки с водой. При входе в зал ожидания у вас всё отберут. Если хотите взять в салон воду, то купите её в Duty Free (магазин беспошлинной торговли).

Если вы уже прошли регистрацию, то самолёт без вас не улетит. Но опаздывать на посадку тоже не надо - вас все ждут.

При взлёте и посадке могут чертовски заболеть уши. Кому-то помогает сосание конфет или жвачка. Можно зажать нос и рот и выдохнуть - так вы восстановите разницу в давлении внутри и снаружи уха.

Во время полёта может укачать. Иногда самолёт начинает качаться, но это нормально.

Пройдите регистрацию как можно раньше, чтобы занять место у окошка - вид отличный.

1) Перед полетом

Для навигации до вашего места в самолете в самом общем случае вам потребуется 5 вещей:

Название аэропорта (в некоторых городах их несколько)

Терминал (это может быть буква, цифра или название, терминалы могут быть далеко друг от друга, особенно важно если добираетесь на такси)

Номер стойки регистрации на рейс (можно узнать, найдя свой рейс в табло вылетов, которое есть в каждом терминале, в крупных аэропортах у авиакомпаний обычно целая серия стоек регистрации для всех ее рейсов)

Номер гейта (выход на посадку) - он будет указан в билете, но может быть изменен (актуальную информацию можно увидеть на табло в зонах вылета)

Номер места в самолете (также указан на билете)

Регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета, но лучше всего пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании – это чаще всего позволяет заранее выбрать место в самолете, а также может сэкономить время в аэропорту.

При выборе места я предпочитаю сидеть у окна (там вам непридется вставать, чтобы выпустить пассажиров - можно спокойно поспать).

Если у вас нет багажа, то вы можете распечатать электронный билет (заранее дома, либо если найдете устройство для печати в аэропорту) и сразу идти в зону вылета (тогда вам не нужна стойка регистрации, а сразу номер гейта).

Если есть такая возможность, то вещи лучше в багаж не сдавать - это сэкономит время по прилету и гарантирует, что багаж не потеряют (это случается крайне редко, так что бояться тоже не нужно).

Если багаж есть, но вы уже прошли регистрацию - обычно есть отдельные стойки baggage drop-off (там же вам распечатают билет, если вы этого не сделали).

При регистрации на стойке попросите, чтобы вас посадили у окна (или в проходе).

В ручную кладь с собой нельзя брать колюще-режущее и жидкости в емкостях более 200мл.

У меня был случай, когда я проспал вылет уже сидя у гейта, но вообще после того как вы прошли регистрацию без вас правда постараются не улетать (особенно если вы сдали багаж, т.к. его необходимо будет выгрузить, если вас не дождутся на посадке). В российских аэропортах опаздывающих пассажиров принято называть по фамилиям (не нужно к этому привыкать - так бывает не везде).

Совершенно не обязательно стоять в очереди на посадку - можно спокойно дождаться, пока она пройдет. Исключение - у вас много ручной клади / покупок из дюти фри, для которых возможно придется долго искать место в самолете, если вы зайдете в него последним.

Если посадка происходит через "рукав" помимо очереди перед входом на посадку, обычно образуется очередь в рукаве на входе в сам самолет, так что лучше либо зайти в начале, либо уже подождать подольше, чтобы не ждать в двух очередях.

Если к самолету вас везут на автобусе, лучше оставайтесь у двери с правой стороны автобуса - обычно он этой стороной к самолету подъезжает и вы сможете одним из первых выйти из автобуса и сесть в самолет.

2) В самолете

Про закладывание ушей на взлете и посадке уже писали, по мне самый эффективный способ это зажать пальцами нос и выдуть воздух через уши.

На взлете и посадке запрещают пользоваться электронными приборами. Если слушаете музыку, то когда мимо будут проходить бортпроводники - вынимайте наушники из ушей.

3) После полета

Когда самолет закончит движение не торопитесь вставать с места, если не хотите ждать стоя в узком проходе. Вы выйдете из самолета не сильно позже, если встанете с места после начала высадки. Если выход не через "рукав", а на автобусе, то все равно в одном автобусе скорее всего окажетесь (какое место занимать в автобусе вы уже знаете).

В России лучше не пользуйтесь услугами таксистов, которые встречают по прилету в аэропорту - у них всегда сильно завышенные цены.

Если хотите доехать на машине, то лучше всего заказать через мобильное приложение (в Москве и Питере я использую Gett - если будете регистрироваться можете использовать мой промо-код GTARASL1, а так еще есть Убер и Яндекс).

Ответить

Прокомментировать

Припоминаю свое первое прибывание в аэропорту, когда я первый раз в жизни летел на самолете: ничего не понимал где я, почему именно здесь, куда мне дальше идти, как я лечу и т.д. Сейчас, уже набравшись достаточного опыта путешествий и прибывания в различных аэропортах, могу с уверенностью заявить, что на самом деле ориентироваться там достаточно просто. Я побывал более чем в 100 аэропортах на 5 континентах, и скажу вам уверенно — российские аэропорты являются одними из лучших, понятных, логичных и простых. Но зарубежных бояться также не стоит. И не суть важно, будь это либо московский Домодедово, принцип их работы везде одинаков и после прочтения этой статьи, вы однозначно подружитесь с миром авиации, и будете знать, как пройдет ваш первый полет.

Принцип действий при первом полете

Но для начала общий принцип поведения при первом полете на самолете. Предположим, вы уже добрались до аэропорта. Внутри аэропорта нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Приезжайте в аэропорт заранее. На руках имейте паспорт, нужную для вылета визу, и авиабилет. Авиабилет может быть как просто распечаткой электронного билета, так и уже готовым посадочным талоном, если вы прошли регистрацию дома с компьютера. Последнее совершенно не обязательно и достаточно иметь просто тот билет, который вы купили для полета, все остальное вам сделают в аэропорту.
  • Руководствуйтесь указателями в аэропорту, они сделаны там для вас. Найдите стойку регистрации (как правило, обозначается цифрами, например 123-129) и подойдите к ней для регистрации на рейс. Информацию о нужной стойке вы найдете на табло, или же услышите по громкоговорителю.
  • В аэропорту есть стойка информации — если что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.
  • В аэропорту есть медпункт, комната отдыха и пункт полиции. Конечно же, в аэропорту есть туалеты, как в зоне прилета, так и в зоне отлета.
  • Не используйте плеер в аэропорту — так как это может помешать вам услышать объявление вашего рейса. На ночных перелетах, если вы летите один и ожидаете рейса, садитесь его ждать максимально близко к выходу к самолету. Если вы вдруг уснете, вас скорее всего разбудят, и вы не пропустите свой рейс.

Ваше пребывание в аэропорту заканчивается тем, что вас приглашают на посадку. Приглашают по громкой связи. Не нужно ждать личного приглашения, по имени и фамилии, достаточно услышать, что объявили, что на ваш рейс открыта посадка. Каждый рейс имеет уникальный номер, например SU-201, запомните его и слушайте объявления по громкой связи. Также можно следить за началом посадки на электронном табло. В большинстве аэропортов такие табло расположены сразу во многих местах. Можете найти удобное место для ожидания напротив табло. После приглашения на борт, вы должны проследовать на посадку. Действия и хитрости следующие:

  • При посадке на самолет руководствуйтесь указаниями бортпроводников. Помните, что на всем протяжении полета, с вами летят опытные специалисты, которые помогут справиться со сложностями.
  • Размещайте свою ручную кладь на верхней полке, или под впереди сидящим сиденьем.
  • На борту самолета есть медикаменты и вода, при необходимости обратитесь к бортовому персоналу. На борту самолета есть туалет.
  • Во время полета старайтесь оставаться пристегнутым все время. Совершенно не запрещается спать во время полета. Но запрещается летать пьяным. Рекомендуем воздержаться и от алкогольных напитков, предложенных на борту. Идеальный выбор — вода или томатный сок.
  • Не спешите вставать на выход из самолета после приземления. Воздушное судно будет еще маневрировать по полосе. И даже подъехав к аэропорту, без приглашения персонала не начинайте движение к выходу из самолета.
  • Покидая самолет, осмотрите свое место — ничего ли не забыли?

Поздравляем, вы прилетели в место назначения! Спокойно выходите. Если это был внутренний рейс, то никакого паспортного контроля вас не ожидает. Это касается как внутреннего рейса в России, так и внутренних рейсов в других странах. Например, если вы летаете по США — вылетели из Нью-Йорка, прилетели в Даллас и т.д. Если же это был международный рейс, например из Москвы в Пекин или Прагу, то вас ждет паспортный контроль. В любом случае, руководствуйтесь указателями в аэропорту. Во всех аэропортах где я был, они были либо на русском (в России/Украине/Белоруссии/Казахстане/Грузии/Армении), либо дублировались на английском, даже в Китае вы не потеряетесь.

Принцип действий в аэропорту (на примере Шереметьево)

Чтобы вы еще лучше чувствовали себя, я проведу с Вами небольшую экскурсию на примере аэропорта Шереметьево и его терминала D. Поверьте, Друзья, первое пребывание в аэропорту для Вас не станет огромной проблемой, все очень просто и куда спокойней, чем на ЖД вокзале. Полетели!

Добираемся до аэропорта

Итак-с, начнем. Первое, что нам предстоит — добраться до нужного аэропорта, в моем случае им является Шереметьево. Не зависимо от аэропорта, и страны — выезжать надо максимально заранее. Рассчитывайте так, что прибыть в аэропорт надо как минимум за 2 часа до вылета, лучше за 2,5 часа . Не забывайте про пробки. В Москве наиболее удобным и привлекательным средством трансфера в аэропорты на мой взгляд является Аэроэкспресс. Подробнее об Аэроэкспрессе и его преимуществах я уже писал . Главным достоинством является цена и скорость, и не зависимость от пробок. В Шереметьево поезда курсируют каждые 30 минут с Белорусского вокзала. Про другие аэропорты Москвы, и откуда отходят аэроэкспрессы к ним, вы узнаете на .

Поезд прибывает в терминал Аэроэкспресса, расположенного вблизи шереметьевских терминалов E, D и F.

Пройдя внутрь здания следует двигаться за толпой — мимо многочисленных магазинов в сторону терминалов прилета и вылета самолетов. Таким образом мы подошли к первому досмотру. Его целью является предотвращение террористических актов, поэтому провоз взрывчатых и опасных веществ, а также оружия является строго регламентированным. Я рекомендую Вам ознакомиться с правилами безопасности в аэропорту .

Если добираться в аэропорт на автотранспорте, то предварительный досмотр проходится уже непосредственно у входа терминала вылета и прилета самолетов.


Пройдя первый досмотр на своих двух двигаемся по указателям к терминалу D аэропорта Шереметьево.


Таким образом мы попали в зал терминала, который можно сравнить со зданием железнодорожного вокзала, для нас более знакомого. Там мы увидим табло с расписанием рейсов. Первое, что следует сделать — найти на табло свой рейс и посмотреть где проходит регистрация на рейс (если она уже началась). Как правило, регистрация на рейсы начинается за 2 — 2.5 часа, а заканчивается за 40 минут до вылета. Если Вы все-таки опоздали на регистрацию и на рейс Вас не пустили то не стоит обижаться на авиакомпанию — таковы правила. Смотрим у своего рейса статус (если check-in, то значит идет регистрация), стойки, у которых можно регистрироваться и вперед!


Как проходит регистрация на рейс

Вот так выглядят стойки регистрации, они все пронумерованы. Вы можете зарегистрироваться на стойках, указанных на табло у Вашего рейса. Некоторые авиакомпании также предоставляют возможность онлайн регистрации (не нужно отстаивать очередь). Для регистрации необходимо предъявить паспорт, а также зарегистрировать свой багаж (как правило, на международных рейсах допускается бесплатный провоз 1 багажного места не более 23 кг). В свою очередь, Вам будет выдан посадочный талон, который и является пропуском на борт самолета. На талоне указывается время посадки и посадочное место. Половина дела сделана, Вы уже очень близки к Вашему первому перелету на самолете :-).



Паспортный контроль

Следующее Ваше действие — прохождение паспортного контроля: для этого ищем табличку с указателями выхода к паспортному контролю в зале терминала. Порой в часы пик, в крупных аэропортах бывают огромные очереди, как например, в нью-йоркском аэропорту Дж. Кеннеди. В таких случаях прохождение этой простой процедуры может занять достаточное количество времени, это обязательно следует учитывать при планировании поездки. Ведь на паспортном контроле смешиваются пассажиры всех улетающих рейсов, а не только вашего. Но в шереметьевском терминале D я еще никогда не попадал в трафик и прохождение паспортного контроля всегда занимало у меня не более 5 минут.

Следующая важная процедура, которую перед выходом на посадку должен пройти каждый пассажир — досмотр . Здесь уже проверяется все очень тщательно, некоторые запрещенные предметы могут быть просто-напросто конфискованы. Рекомендую Вам ознакомиться со списком предметов, запрещенных к провозу в . Так, категорически запрещен провоз любых жидкостей объемом более 100 мл, колющих и режущих предметов и др. Если сотрудниками аэропорта будет найден какой-либо запрещенный к провозу предмет, то он вероятнее всего будет конфискован. Также под пристальным вниманием службы охраны могут оказаться и другие подозрительные предметы.

Еще скажу пару слов про досмотр в аэропорту . При его прохождении следует снимать металлические предметы, которые могут вызвать подозрение (часы, ремень, другие аксессуары), а также верхнюю одежду. В некоторых аэропортах (как, например, в Шереметьево) просят также снимать обувь и выкладывать отдельно от ручной клади ноутбук или другую технику.


Зона ожидания вылета

Итак, пройдя досмотр мы попадаем уже непосредственно в зал вылета/прилета самолетов. Здесь можно скрасить время ожидания своего рейса перекусив в одном из кафе, либо осуществить «закупку по полной» в магазине беспошлинной торговли Duty Free (если Вы летите заграницу международным рейсом).


Дождавшись времени начала посадки в самолет следует пройти к «воротам» (англ. — гейт), которые указаны на посадочном талоне. Также номер гейта с временем начала посадки можно посмотреть на одном из многочисленных табло в зале аэропорта. Рекомендую Вам заранее выходить на посадку и не опаздывать на свой рейс , ведь для первого раза Вам точно не нужны никакие проблемы и последующие за этим приключения, не так ли?!


При выходе на посадку следует предъявить посадочный талон (в некоторых случаях просят еще паспорт). Дело остается за малым — занять свое посадочное кресло в салоне самолета. На всех лайнерах нумерация посадочных мест идет слева направо буквами английского алфавита A, B, C и т.д. Так, например, место 22B будет в 22 по счету ряду вторым слева. Ряды и места, как правило, подписаны, так что не запутаетесь. Подписи располагаются над местами, на грани верхней потолочной полки. Ручную кладь следует поместить на верхнюю полку, либо под сиденье кресла перед собой. Ну вроде все рассказал, далее на время полета Вы остаетесь в надежных руках стюардесс, по любым возникающим вопросам следует обращаться именно к ним.



По прилету

Пожалуй, мой рассказ уже подходит к своему логическому концу. По прилету в пункт назначения следует пройти вместе с остальными пассажирами рейса к паспортному контролю , а следом не забыть забрать с багажной ленты свои чемоданы и выйти в город. Кстати, на сайт Вы также можете ознакомиться с полезным материалом про .

Напоследок хочу заметить следующее: если вдруг Вы все же где-то потерялись, запутались, не знаете куда идти и т.д., то обратитесь к любому из сотрудников аэропорта и Вам обязательно помогут, подскажут и приведут куда следует. И еще мой один совет — хотя бы немного, но английский желательно знать, путешественникам и туристам знание языка всегда окажет добрую службу при возникновении каких-либо проблем за границей. Люди, которые могут объясниться на английском и объяснить суть проблемы уж точно никак не потеряются в аэропорту .

Спасибо за внимание, Друзья, желаю Вам попутного ветра и только мягких посадок:-). Удачного Вам первого перелета на самолете ! Как вести себя в аэропорту — инструкция от Первого Канала и аэропорта Шереметьево:

Перелет — самый быстрый, а зачастую и единственный способ попасть в отдаленную, но нужную вам точку на карте. Конечно, есть люди, налетавшие десятки тысяч километров и знающие аэропорты, как свои пять пальцев. Но что если это ваш первый полет, и вы очень смутно представляете, что должно произойти между покупкой билета и отрывом самолета от земли?

Мы подготовили для вас подробную инструкцию по пользованию аэропортами.

1. Билеты

Любая поездка начинается с билета. Билет можно купить на сайте авиакомпании, либо на специальных сайтах, позволяющих выбрать сразу из нескольких перевозчиков. Если покупаете тур, то билетом, скорее всего, займется агентство. В любом случае, билет будет электронным — это значит, что информация о вашей поездке хранится в электронной базе авиакомпании.

Перед посадкой в самолет вас еще раз попросят предъявить посадочный талон и паспорт. Вам оставят корешок посадочного талона, там также указаны ряд и место, которые вам предстоит занять в самолете.

В зависимости от аэропорта, пассажиров отвозят к самолету на автобусе, либо самолет может подъехать к зданию, и тогда посадка осуществляется через телескопический трап (рукав).

И авиакомпании, и аэропорты стараются, чтобы ваш полет прошел максимально удобно. Во всех аэропортах есть система указателей и навигации, и каждый сотрудник будет рад помочь любому пассажиру с любым вопросом.

Приятного полета.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.