Долгожданный самолёт Белавиа. Авиакомпания "белавиа" покупает пять новых самолетов Что за он

МИНСК, 9 апр - Sputnik. Пять новых самолетов покупает авиакомпания "Белавиа" у датской лизинговой компании Nordic Aviation Capital, сообщил в понедельник генеральный директор белорусского национального перевозчика Анатолий Гусаров.

"Пассажирские самолеты Embraer-175 и Embraer-195 средней дальности занимают в авиапарке место между вместительным Boeing-737 и небольшим CRJ", - пояснил Гусаров.

Благодаря покупке новых самолетов в "Белавиа" надеются увеличить частоту рейсов.

По условиям договора первые три самолета поставят уже в апреле - до начала вторых Европейских игр, которые пройдут в Минске в 2019 году. Остальные воздушные судна прибудут в Беларусь в декабре 2019 и апреле 2020 годов. Самолеты покупают в лизинг, и через 12 лет их вернут поставщикам.

Зачем нужны новые самолеты

По всем показателям, включая экономию топлива, новые самолеты более эффективны.

"Чем новее самолет, тем меньше он стоит на земле, нуждается в меньшем количестве обслуживания", - пояснил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

Экономия авиакомпании влияет на стоимость билетов. По словам Чергинца, нельзя сказать, что с покупкой новых самолетов билеты "Белавиа" станут дешевле, но в компании планируют и дальше работать над снижением цен.

"Требования пассажиров снизить цены - естественный процесс. В последние годы мы планомерно их снижаем", - пояснил он.

Гусаров отметил, что компанию "Белавиа" часто упрекают возрастом самолетов. Он заверил, что уровень безопасности обеспечен одинаково хорошо на всех судах, но у новых самолетов есть ряд преимуществ — в них более удобные кресла, ниже уровень шума.

Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз - с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.

Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров, который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.

Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров лично принимал в Бразилии новый борт

- «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка - для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом - техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, - в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.

В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» - один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.

«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».

Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, - объясняет Анатолий Гусаров. - «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» - другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.

Планируется, что первый рейс с пассажирами новый «Эмбраер-175» выполнит 24 или 25 апреля.

С тех пор как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.

Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.


Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, - рассказывает пилот. - Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.

Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь - полет над Атлантическим океаном.

Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, - добавляет пилот.

Олег Салтовский раньше уже перегонял «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.

Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов - на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.

Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:

Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные - и это самое главное.

Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» берет в лизинг. В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.

Помимо самолетов «Эмбраер» парк «Белавиа» насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь - Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.

Фото: Дмитрий Брушко / TUT.BY

Новый самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур. Самолеты Boeing 737-800 приобретаются «Белавиа» в собственность, финансирует сделку, через выдачу кредита авиакомпании, «Банк развития Республики Беларусь». В аэропорту Минска самолет встречали: генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт, председатель правления «Банк развития Республики Беларусь» Сергей Румас, исполняющий обязанности Временного Поверенного в делах США в Республики Беларусь Джорж Нол, работники авиакомпании «Белавиа», журналисты, блоггеры, споттеры и другие.
По традиции новый самолет проехал через водяную арку.

Согласно пресс-релизу «Белавиа», новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. Благодаря высокому уровню надежности и сокращению потребления авиатоплива Boeing 737-800 позволяет повысить эффективность эксплуатации воздушного судна и сократить выбросы углекислого газа. «Белавиа» рассчитывает, что новые воздушные суда позволят продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки.

В новых Boeing установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, с изменяющейся цветовой гаммой освещения, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.

Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения Boeing предложил дополнительную опцию - оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа».

«Вместе с «Белавиа» мы создали прекрасный продукт. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Самолет Boeing 737-800 одна из наиболее популярных моделей семейства 737. Мы сотрудничаем с «Белавиа» уже достаточно давно, более 13 лет. 13,5 лет назад первый самолет Boeing 737 приземлился в Минске, и сейчас вы видите новый самолет Boeing 737-800 прямо с завода. Это достаточно смелый шаг для руководства «Белавиа»: перейти от старой ливреи к новой. Я надеюсь, что это будет новым толчком для развития авиакомпании. Мы очень гордимся сотрудничеством с «Белавиа», очень гордимся инженерами, пилотами. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Все прошло на высшем уровне. Желаем «Белавиа», чтобы данный самолет позволил авиакомпании успешно развиваться и далее, получать прибыль» - заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes.

Новый фирменный стиль будет представлен и в оформлении всех корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, наземная техника и др.

Разработка новой ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, - Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность.

Главным новым элементом «Белавиа» стал традиционный белорусский цветок василек, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Ещё на первом этапе разработки бренда авиакомпания постаралась привлечь к к работе и любителей авиации. Так, креативный директор одного из московских агентств Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа авиаокмпании. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи.

Идея изменения имиджа компании витала в воздухе. И пассажиры говорили, и мы сами понимали, что нам нужно что-то менять. Я помню, как создавался тот бренд. Как видите, отчасти он унаследовал стиль ещё советского «Аэрофлота» с небольшими добавлениями, чтобы было видно, что это уже другая компания. Ну, а сегодня совершенно другие времена, и тот бренд уже выглядит немножко уныло. Со старым стилем было трудно расставаться лично мне, потому что привык и очень сложно было как-то уйти от него. Но я прислушался к мнению специалистов. И сегодня понимаю, что мы сделали правильный шаг. Мы очень тщательно подошли к решению этого вопроса, привлекли общественность. В интернете было много обсуждений. Мы у себя собирались много раз. Когда приехали американские специалисты, они тоже изучали национальные особенности Белоруссии, историю, культуру и вносили свои предложения. Что-то нам нравилось, что-то не нравилось. Во всяком случае, сегодня мы имеем то, что имеем. Я думаю, получился очень хороший результат , - сказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров .

Новый «Эмбраер-175», который авиакомпания «Белавиа» покупает на заводе в Бразилии, вчера выполнил главный тестовый полет. Сегодня он отправится в Минск — через Атлантический океан. TUT.BY побывал на приемке самолета в Бразилии.

Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз — с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.

Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров , который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.


Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров лично принимал в Бразилии новый борт

— «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка — для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом — техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, — в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.

Первая дистанция, которую преодолеет новый самолет по пути в Беларусь, — две тысячи километров, еще две — по три с половиной тысячи километров.

В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» — один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.

«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».

— Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, — объясняет Анатолий Гусаров. — «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» — другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.

С тех пор как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.

Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский сегодня выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.

— Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, — рассказывает пилот. — Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.

Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь — полет над Атлантическим океаном.

— Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, — добавляет пилот.

Олег Салтовский раньше «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.

Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов — на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.

Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:

— Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные — и это самое главное.

Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» . В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.

Помимо самолетов «Эмбраер» парк «Белавиа» насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь — Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.

По долгу службы и велению сердца я часто летаю, причем чаще всего – пассажиром единственной авиакомпании страны – “Белавии”. У национального перевозчика высокие цены, но развитая маршрутная сеть и, что немаловажно, аэропорт здесь, в Минске, а не Москве, Вильнюсе или Киеве. А вот флот “Белавии” оставляет желать лучшего, самолеты почти все старые. Я собрал в один пост информацию обо всех судах компании, их возрасте и происхождении.

Золотое правило пассажира: если в салоне самолета невооруженным взглядом видны недостатки (плохо убрано, что-то отломано, туалет грязный), то такой же бардак и по технической части. Не раз встречал проблемы у “Белавии”: помню, на рейсе из Берлина в Минск все 2,5 часа полета с потолка CRJ капал конденсат, который стюарды убирали салфетками, ими же затыкали щели, откуда лилась вода. Красота!

Основу парка “Белавии” составляют самолеты Boeing 737-300/500 – их всего 15 штук, не считая правительственного. Четыре штуки CRJ 100/200, три ТУ-154М и четыре Embraer 175/195.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-250PA. Возраст самолета 19 лет

Это первый из прибывших в Минск Boeing – поступил осенью 2003 года. Как и большинство остальных судов взят в лизинг. С завода отправился служить в американскую Continental Airlines, где пробыл 8 лет. Еще полгода отлетал в камбоджийской Mekong Airlines. С тех пор в “Белавии”.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-251PA. Возраст самолета 17 лет

У этого борта биография всего из двух строчек: 7 лет в бразильской Rio Sul, а с 2004-года в “Белавии”.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-252PA. Возраст самолета 18 лет

Этот старичок начал свою работу в Continental Airlines, где отлетал 7 лет. Затем борт был передан в несуществующую ныне Lithuanian Airlines, там он прослужил без малого 5 лет. Поступил в “Белавию” в марте 2008 года.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-253PA. Возраст самолета 18 лет

Та же судьба, что и у предыдущего судна. Сначала в США, затем Литва и наконец Минск. Передан на два месяца позже собрата.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-254PA. Возраст самолета 21 год .

Один из самых старых самолетов “Белавии” был третьим из прибывших в 2008-м году и первым в серии 737-300. Произведен аж в 1993-м году и целых 15 лет был на службе в китайской Wuhan Airlines. В салоне самолета можно увидеть китайские артефакты: иероглифы около лампочек индивидуального освещения и в туалете.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-283PA. Возраст самолета 18 лет .

У первого из прибывших в 2009-м году “Боинга” длинная биография. В 1996-м году он начал летать в Швейцарии, спустя два года перебазировался в замечательную страну Кот-д’Ивуар, потом в Кабо-Верде, пять лет отслужил в национальной китайской авиакомпании и наконец вошел в состав “Белавии”.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-282PA. Возраст самолета 19 лет .

В июне 2009-го флот “Белавии” пополнился еще одной “трехсоткой”. В 95-м судно начало службу в американской Continental Airlines, спустя восемь лет 1,5 года поработало в Ryanair, затем пять лет в Китае.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-290PA. Возраст самолета 18 лет .

Третьим и последним в 2009-м году “Боингом” стала пятисотка. Этот борт был замечен в составе бразильской Rio Sul и литовской Lithuanian.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-294PA. Возраст самолета 18 лет .

В 2010-м флот “Белавии” пополнился только одним “Боингом”. У него короткая биография – 14 лет до прилета в Беларусь он перевозил пассажиров китайской Xiamen.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-308PA. Возраст самолета 24 года .

Вот это реально пенсионер! Самолет начал свою жизнь в 1990-м году и поступил на службу в Нидерланды в компанию Transavia, успел две недели побыть в составе Cameroon Airlines, но затем вернулся в благословенную Голландию. В 2002-м борт выкуплен главным норвежским лоукостом Norwegian, где оттарабанил еще 9 лет. В “Белавии” с 2011-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-336PA. Возраст самолета 19 лет .

Начал в 95-м году в США, затем был в составе Ryanair, британской BMIbaby и даже российской Kuban. В Минск поступил летом 2012-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-366PA. Возраст самолета 17 лет .

Произведен в 1997-м году, поступил в парк немецкого лоукостера Fly-DBA, где прослужил 8 лет. Затем был пять лет на службе в британской Thomson Airways, два года в чешской Central Charter Airways и год в румынской Carpatair. Самолет поступил на баланс “Белавии” в мае 2013 года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-386PA. Возраст самолета 25 лет .

Главный ветеран из “Боингов” в составе “Белавии”. Произведен аж в 1989-м году, в различных голландских компаниях пробыл до 2002-го года, затем улетел в Norwegian. Еще три года пробыл в Литве. Этот самолет один из последних, что взяты в лизинг белорусской компанией, несмотря на его преклонный возраст.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-404PA. Возраст самолета 22 года .

Еще один старикан, поставленный в Минск в 2014-м году. Собран в 92-м, работал в Германии, Греции, Малайзии и Литве.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-407PA. Возраст самолета 18 лет .

Борт пока не задействован в полетах (хотя у меня может быть устаревшая информация). За плечами самолета небеса Бельгии, Румынии, Британии, теперь вот белорусские.

CRJ-100, бортовой номер EW-100PJ. Возраст самолета 15 лет .

В 1999-м новеньким начал служить во Франции, потом в немецкой Eurowings. В 2004-м поступил в региональную американскую компанию Mesa, а в Минск прибыл три года спустя. Перешел в собственность компании в этом году.

CRJ-200, бортовой номер EW-277PJ. Возраст самолета 11 лет .

В 2009-м “Белавиа” получила два CRJ – оба прибыли в апреле. Этот борт шесть лет был в управлении трех разных небольших американских авиакомпаний, а затем прилетел в Минск.

CRJ-200, бортовой номер EW-276PJ. Возраст самолета 11 лет .

Аналогичная судьба, тот же возраст и сроки передачи.

CRJ-200, бортовой номер EW-303PJ. Возраст самолета 14 лет .

Данный борт работал в двух разных датских компаниях, а в Минск прилетел в 2010-м году. С тех пор “Белавиа” больше не брала в лизинг самолеты CRJ. Еще один борт, напомню, был потерян в Ереване – то был единственный CRJ-100 (год производства 1999-й).

Embraer-175, бортовые номера EW-340PO и EW-341PO. Возраст самолетов 2 года .

“Белавиа” с 2012-го года начала брать в лизинг бразильские самолеты Embraer. Первые два – “стосемьдесятпятки”.

Embraer-195, бортовые номера EW-399PO и EW-400PO. Возраст самолетов 0 лет .

Вот эти два красавца поступили в текущем году. На данный момент самые молодые самолеты белорусской авиакомпании и являются собственностью “Белавии”, а не взяты в лизинг.

ТУ-154М

К сожалению, информации по трем “тушкам” “Белавии” крайне мало. Известно, что они должны быть заменены приходящими 737-300, но в этом году какие-то борта еще работают на чартерных рейсах. Всего их три, приблизительный возраст 24-27 лет.

В общем, возраст самолетов “Белавии” не ахти какой большой. Самолеты, произведенные в 90-х годах прошлого века, будут летать до 2020-х – это нормально. Другой разговор, что старые судна неэкономичны, требуют больше технического внимания и морально устарели.

Очевидно, “Белавиа” не обладает достаточными средствами для обновления парка новыми судами, поэтому мы продолжим летать на самолетах, побывавших в самых разных руках и странах.

Замечу также, что кроме Boeing-767 Лукашенко и старого ТУ-154М, для белорусских властей покупались новые борта – это один Boeing 737-800 NextGen и CRJ-200.

P.S. Увидели ошибку? Есть чем дополнить? Пишите в комментариях!