Ирландия древняя история. Ирландия история страны

Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9-10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» - английских баронов, потомков северо-французских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло около 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846-56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англоирландский договор, согласно которому 6 графств северовосточного Ольстера конструировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

История Ирландии википедия
Поиск по сайту:

План
Введение
1 Борьба за автономию
2 Англо-Ирландская война
3 Северная Ирландия
4 Деволюционная программа лейбористов
Список литературы

Введение

Ирландия в XVII веке

В XII в. норманны впервые появились в Ирландии и впоследствии основали колонию Пейл.

Постепенно, к концу XVI века, английское господство было установлено на всей территории Ирландии. С того времени началось притеснение и ущемление прав коренного ирландского населения.

В частности в 1366 году были приняты так называемые Киллкеннийские статуты, согласно которым всем англичанам под угрозой конфискации земель и заточения в тюрьму предписывалось говорить только на английском языке, одеваться только в английскую одежду, запрещалось продавать ирландцам лошадей и оружие, а в военное время и продукты питания.

Запрещалось также на английских территориях допускать ирландцев к церковным должностям и предоставлять им помещения в религиозных целях. Ущемления ирландцев доходили до того, что за убийство ирландца англичанин не только не наказывался телесно, но даже не подвергался штрафу.

Реформация и конфискация монастырских земель в конце 30-х годов XVI века, сопровождались также конфискацией земель ирландцев и передачей их английским колонистам.

В то время как религиозные гонения вызывали новые и новые восстания по всей Ирландии. Во время Английской буржуазной революциив Ирландии вспыхнуло восстание, продолжавшееся около 10 лет. В 1649 году для подавления восстания туда прибыл Оливер Кромвель. Борьба с восставшими сопровождалась жестоким террором в отношении католиков, массовым разграблением и истреблением населения. В 1652 и в 1653 годах актом «об устранении Ирландии» и актом «о поселении», О.Кромвель санкционировал конфискацию земли у всех, кто имел отношение к восстанию, все земли, отобранные у католиков, были поделены между членами парламента, предпринимателями и солдатами Кромвеля.

Католическим духовным лицам запрещалось пребывание на территории Ирландии, а ирландский парламент был включен в состав английского. Все эти жесткие меры укрепили пошатнувшиеся позиции Англии на территории Ирландии. Религиозное господство официально было закреплено провозглашением протестантизма государственной религией, Вильгельмом Оранским после победы в «якобитских войнах» 1689-1691 годов.

Он также лишил католиков права на покупку и аренду земель, права на образование для детей-католиков и обложил все население огромными налогами на содержание англиканской церкви. Во время его правления значительно ухудшилось экономическое положение во всей стране, так как намеренно были приведены в упадок наиболее значимые отрасли промышленности, которые могли составить конкуренцию Англии.

Примерно с этого же времени начинается становление и развитие национального самосознания.

Борьба за автономию

В 1684 году было основано «философское общество» которое первым стало выступать против несправедливости англичан по отношению к ирландскому населению.

С той же целью в 1775 году была основана «католическая лига», отстаивавшая права католиков. С этого времени начался рост оппозиции в парламенте, стали разрабатываться программы по предоставлению Ирландии экономической свободы и политической автономии. Первым автором такого рода программы стал Генри Граттан, ставший главой движения за автономию и независимость ирландского парламента.

Эти настроения, а также объявление бойкота английским товарам с целью вынудить британское правительство снять торговые ограничения, привели к тому, что в 1782 ирландский парламент получил полную законодательную независимость.

Были приняты акты, улучшившие положение католиков, в частности им было обеспечено право голоса. Следующим шагом стало подписание билля об унии парламентов Ирландии и Великобритании. Ирландцы должны были теперь присылать в английский парламент своих членов палаты общин. Но даже эти меры не предоставляли полной политической свободы в Ирландии, поэтому в 1823 году была создана «католическая ассоциация», целью которой являлась эмансипация католиков. Акт об эмансипации католиков, позволявший католикам занимать государственные должности, был подписан в 1829 году.

После этого главной целью ирландцев стало достижение самоуправления, а затем и независимости. В 1870 была образована Ассоциация за местное управление, целью которой была пропаганда самоуправления Ирландии, для осуществления чего она активно выдвигала в парламент своих кандидатов. В 1837 году эта организация была преобразована в Лигу гомруля. В 1886 и в 1893 годах один из ее членов - Гладстон дважды предлагал программу билля о предоставлении Ирландии собственного парламента и органов исполнительной власти для решения проблем провинции.

По его программе, Соединенное Королевство продолжало осуществлять законодательную деятельность по ряду вопросов, таких, как оборона, внешняя политика и управление колониями и контроль за финансами.

Но оба этих билля не были приняты. В 1912 году был предложен третий билль о гомруле, который после трехразового отклонения палаты лордов, должен был считаться законом. В течение нескольких лет, военные организации протестантов и католиков готовились к выступлениям, но их подготовка была прервана началом Первой мировой войны, в результате чего было принято решение об отсрочки введения гормуля до конца войны. В 1916 году группа под названием «Ирландское республиканское братство», при поддержке ирландской гражданской армии и членами профсоюзной милиции, организовала, так называемое «пасхальное» восстание в Дублине.

В ходе мятежа было захвачено несколько зданий в центре города, и была выпущена «Прокламация о создании Ирландской Республики», но мятеж был подавлен силами британской военно-морской артиллерии. Это восстание дало толчок к дальнейшей и более масштабной борьбе за ирландскую независимость. На общих выборах 1918 года ирландские республиканцы получили большинство мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Дэйль, то есть собственный парламент, под руководством Имона Де Валера.

Эти события стали поводом к Англо - Ирландской войне, которая длилась с 1919 года до 1921.

Англо-Ирландская война

Война завершилась подписанием в 1921 году англо-ирландского соглашения, по которому 26 ирландским графствам предоставлялась независимость, а 6 графствам предоставлялось право самостоятельного отделения от Великобритании, Северная Ирландия проголосовала за то, чтобы остаться частью Соединенного Королевства с собственным парламентом и правительством, что и легло в основу Ольстерского конфликта.

На остальной территории острова было провозглашено о создании Ирландского свободного государства, предшественника современной Республики Ирландии. В 1937 году там была принята новая конституция, в соответствии с которой бывший доминион стал суверенным государством Эйре. А в отношениях с Северной Ирландией наиболее важным пунктом конституции являлась статья о необходимости воссоединения единого ирландского государства.

В 1949 года Ирландия объявила себя независимой республикой и вышла из содружества.

Северная Ирландия

После отделения Республики Ирландии и на протяжении всего века там происходили многочисленные теракты, осуществляемые Ирландской Республиканской Армией, с целью воспрепятствовать североирландскому правительству осуществлять свою власть на этой территории. Время от времени ИРА совершала нападения на Северную Ирландию, например в 1930-х годах, во время Второй мировой войны и в начале 1950-х годов.

Наиболее значительная кампания против северных графств была развернута между 1956 и 1961.

Традиционное преобладание в парламенте протестантских сил обусловило постепенный рост недовольства со стороны католиков.

В 1967 году активисты католического движения создали Североирландскую ассоциацию борьбы за гражданские права, которая требовала обеспечения гражданского равноправия для католиков и протестантов. Их митинги под лозунгами защиты прав католического населения привели к активизации деятельности радикальных религиозно-политических группировок и к новому обострению в межконфессиональных отношениях. Апогеем такого рода столкновений стали события в Лондондерри, где полицией была разогнана мирная демонстрация протестантов, в ответ на это в следующем году экстремисты-протестанты спровоцировали вооруженные беспорядки в Белфасте.

Во избежание повтора подобных случаев в 1969 году на территорию Северной Ирландии были введены регулярные армейские части. Но эти меры не помогли улучшить ситуацию в этой части страны, и в 1972 в Северной Ирландии был введен режим прямого правления. Это привело к жесточайшим беспорядкам и восстаниям. Апогеем можно считать события «Кровавого воскресения» 30 декабря 1972 года, когда английские войска открыли огонь по восставшим католикам и убили 13 человек. В ответ восставшие ворвались в британское посольство в Дублине и сожгли его дотла.

Всего с 1972 по 1975 годы в Северной Ирландии погибло 475 человек. Для снятия напряженности в стране британское правительство решилось на проведение референдума. Референдум был бойкотирован католическим меньшинством, и правительство решило действовать в обход мнения населения, и в 1973 году лидеры Великобритании и Ирландии подписали Саннингдейлское соглашение о создании Совета Ирландии - межгосударственного консультативного органа из министров и членов парламента Ирландской Республики и Северной Ирландии, но ратификация этого соглашения была сорвана выступлениями протестантских экстремистов.

Аналогично завершились попытка воссоздания ассамблеи в 1974 и выборы в конвент 1976 года. Первой удачной попыткой сотрудничества Великобритании и Ирландии в области урегулирования конфликта в Северной Ирландии стало Англо - Ирландское соглашение 1985 года, в котором подтверждалась принадлежность территории Северной Ирландии Великобритании, до тех пор, пока за это выступает большинство ее жителей.

Соглашение также предусматривало проведение регулярных конференций на уровне членов правительств двух стран. Первым положительным последствием данного соглашения стало принятие в 1993 году Декларации на Даунинг-стрит, заявившей о принципе приглашения за стол переговоров всех заинтересованных сторон, при условии их отказа от насилия. В результате этих договоренностей сначала Ирландская Республиканская Армия заявила о прекращении огня, а вскоре ее примеру последовали и протестантские военные организации.

В том же году создается международная комиссия по управлению процессом разоружения. Однако организация от него отказалась, что резко осложнило переговорный процесс. Новый теракт, организованный членами Ирландской Республиканской Армией в Лондоне 9 февраля 1996 года, прервал перемирие.

Ирландцы.

Каждая нация уникальна по-своему. Однако некоторые из них окружены многочисленными мифами. Классический пример — это ирландцы. Трудно их охарактеризовать какими-то стереотипами. Есть даже легендарное выражение, приписываемое Зигмунду Фрейду: «Это раса людей, по отношению к которым психоанализ не имеет смысла».

Образ ирландца окружен мифами, их стоит развенчать. Национальность эта весьма интересная, но отнюдь не такая яркая, как принято считать.

Ирландцы — доброжелательные люди. Считается, что ирландцы с радостью отдадут вам последнюю рубашку. Вот только зачастую они предпочтут не делиться ею, а судиться из-за нее. Особенно часто тяжбы случаются в семьях из-за наследства.

В общем, ирландцы дружелюбны, но многое зависит от того, кто вы, где вы и чем занимаетесь. Ирландию зовут «землей тысяч приветствий», но стоит только заслужить дурную репутацию и картина коренным образом изменится.

Все ирландцы религиозные.

Когда наступает пора кризиса, или грозит опасность, любой ирландец, даже атеист, призовет на помощь всех святых. Но это не говорит о глубокой религиозности, скорее, это рефлекс, заложенный с рождения. Считается, что 90% граждан Ирландии — католики. Фактически же только 30% из них вообще когда-либо бывало в церкви.

Они упоминают имя Господа, когда падают или получают вывих, как и многие из нас.

Ирландцы не умеют петь. Ирландия может гордиться своими певцами.

Достаточно вспомнить имена Ронана Китинга, Криса де Бурга и Даниэля О’Доннела. А главный музыкальный экспортный продукт — группа U2. Однако не стоит считать, что любой ирландец сможет в любой момент запеть мятежную национальную песню. Тем не менее стоит отметить, что местные баллады могут отлично скрасить вечера.

Ирландцы поют о любви, о снегопаде и нежном свете, заставляя плакать слушателей. Такая любовь к музыке — часть национального духа.

Ирландцы — непримиримые. В 1981 году в результате голодовки умер Бобби Сэндс, лидер ИРА. Это привлекло к проблеме взаимоотношений Англии и Северной Ирландии внимание всей мировой общественности. Чтобы позлить Лондон, ирландское правительство даже решило изменить название улицы, где находилось английское посольство.

Бульвар Черчилля решено было переименовать в улицу Бобби Сэндса.

История Ирландии

Тогда британское посольство вынуждено было сменить свой адрес. Теперь все печатные материалы отправлялись на боковую улицу и дом. Так посольство сумело отказаться использовать имя повстанца. Да и термин «бойкот» имеет ирландское происхождение, происходя от фамилии капитана Джеймса Бойкотта. У жителей этой страны действительно присутствуют принципиальность и дух борьбы за справедливость.

Все ирландцы — рыжие с веснушками.

Это распространенный стереотип, согласно которому все люди этой национальности имеют рыжие волосы. Но тут есть много природных блондинок, как и черноволосых мужчин. У ирландцев нередко можно увидеть карие или голубые глаза. В наше время страна стала многокультурной, рыжих от природы тут осталось всего 9%.

Все ирландцы драчливые. Считается, что ирландцы настолько страстные, что так и ищут повод для драки.

Вот только тех, кто буйствует в общественных местах, не одобряют, а просто считают дураком. А получив подобное признание, есть риск сохранить «клеймо» на всю жизнь.

Все ирландцы — пьяницы.

Крылатая фраза гласит: «Бог придумал виски, чтобы оградить весь мир от власти ирландцев». Согласно статистике, тут пьют алкоголя не больше, чем в любой другой европейской стране. Миф появился благодаря тому, что ирландцы не скрывают, какое удовольствие они получают от выпивки. В Дублине один паб приходится на сто жителей. А появляться пьяным на публике тут даже считается преступлением. Местным жителям вообще не обязательно напиваться, чтобы стать веселыми.

Компания может шуметь больше из-за общения, а не из-за алкоголя.

Ирландцы — великие рассказчики и сказочники. Есть те, кто будет радовать слушателей интересными историями, а другим это не дано.

Интересно, что в Ирландии родилась Аманда МакКиттрик (1869-1939). Ее английские литературные эксперты назвали худшим писателем в истории. Она издала собственную серию романов, завоевав внимание многих поклонников. Женщина верила в свой талант, несмотря на нападки критиков. Их она называла клещами с ослиной головой и крабами-коррупционерами, людьми с талантами дворника.

И сегодня мы вспоминаем ее, а не ее критиков.

Все ирландцы туповаты. Англичане столетиями дразнят своих соседей-островитян, считая их туповатыми.

Особенно прославился Эдмунд Спенсер, который уделял нападкам на ирландцев немало места в своих стихах. Он утверждал, что соседям далеко до куда более образованных англичан. Не стоит забывать, что именно Ирландия подарила миру Джеймса Джойса (его считают настоящим наследником Шекспира), как и других видных поэтов и писателей.

Ирландцы — злопамятные.

Местные жители легко могут вспылить, но они так же быстро и отходят. Ваши былые ошибки ирландцы если и вспомнят, то в шутку. Тут принято относиться к жизни с юмором и иронизировать над собой, поэтому обижаться не стоит. Есть даже шуточный термин «Ирландский Альцгеймер».

Он относится к тому, что ирландцы порой «забывают» о днях рождений своих родных, не желая их поздравлять. Но это всего лишь шутка.

Все ирландцы обожают зеленый цвет. Следуя этому утверждению, можно сказать, что испанцы — фанаты красного, а голландцы обожают оранжевый.

Если ирландцы на свой главный праздник надевают все зеленое, это не говорит о всеобщем помешательстве на цвете в другое время. Есть традиции, согласно которым и на массовые мероприятия люди выбирают зеленые шарфы и шапки.

На этом любовь к «национальному» цвету заканчивается. Да и с теми, на ком нет ничего зеленого, общаться все равно будут.

Ирландцы говорят на ирландском языке. Национальным языком действительно является ирландский, но он употребляется лишь в нескольких уединенных местах на западе острова.

Чаще всего ирландцы говорят на английском.

Ирландцы живут в Ирландии. В самой Ирландии проживает около 4 миллионов людей этой национальности. Но по всему миру разбросаны люди с ирландскими корнями. Считается, что больше всего их в США — до 36 миллионов. Есть они в Канаде, Австралии, Аргентине и Мексике. И все эти люди весело отмечают свой национальный праздник — День Святого Патрика.

А причиной великого переселения стал «Великий голод», когда люди на острове массово гибли из-за неурожая картофеля. Тогда многие бедняки решили эмигрировать в США. В настоящее время ирландцев «по крови» в мире около 80 миллионов человек.

Граф Дракула имеет ирландские корни. Удивительно, но это так. Писатель Брэм Стокер, создавший культовую книгу, в Восточной Европе вообще никогда не был.

Он родился в Дублине и рос в Ирландии. Именно тут он и наслушался местных легенд о таинственных существах, упивавшихся человеческой кровью. И есть вполне конкретная история про вождя Abhartach, который, по мнению историков, и был тем самым королем вампиров.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Страница 1 из 8

Ю. М. Сапрыкин "История Ирландии", Глава 1.

На территории Ирландии было обнаружено несколько памятников каменной и бронзовой эпохи. Самые ранние из них возникли в шестом тысячелетии до нашей эры. Хотя переход к неолиту появился только в третьем тысячелетии, бронзовый век начался очень рано. На протяжении тысячелетия до полутора лет. е. Бронзовые и золотые изделия из Ирландии экспортировались на материк.


В VI.

До н.э. Есть кельтские племена, или, как их называли римляне, Скотт. В то время их миграция из региона Центральной Европы, Галии, Соединенного Королевства, северной Италии и Пиренейского полуострова была. В Ирландии они, вероятно, двигались в двух потоках — от северной Галисии и северной Британии. Первыми завоевателями Ирландии считаются кельтские племена, а затем Бельгия, англичане, пикты и другие. Новички выступают против использования инструмента слесаря, используемого местными жителями с использованием инструментов, полученных из железа.

В начале.e. они, очевидно, захватили весь остров. Из хронологий известно, что это около 10 I первого века. AD в Ирландии было воскрешением людей плебейского происхождения, которым удалось уничтожить все благородство. «Это свидетельствует о доминировании шотландских освободителей над пожилыми людьми», — отмечает Энгельс.

Но с V стороны на. Кельты AD (шотландцы), смешанные с местным населением, были гойдельским языком как особым диалектом кельтских языков, и люди стали называть себя goidelami (в англизированной форме — Gaels).

Материальная культура ирландского

Крупный рогатый скот с древних времен был одной из важных профессий ирландцев.

Они разводили крупный рогатый скот, лошадей, свиней и овец. Из Закона о Брегоне — варварского Закона Древней Ирландии, содержащегося в сборниках юридических дебатов «Великая книжная древность», ясно, что споры о владении скотом очень распространены среди ирландцев, а сумма штрафов, наложенных на различные нарушения, выраженные в данном количестве скота.

Крупный рогатый скот был прежде всего средством обмена. Похищение скота говорится в сагах — древние рассказы о героях. Животноводство значительно повлияло на представление древних ирландцев о календаре, их обычаях и ритуалах.

В то же время жители многих районов Ирландии, в частности центральных равнин и юго-западного острова, уже давно занимаются сельским хозяйством, включая животноводство.

В законах расы, среди естественных жертв, руководители упомянули ячмень, овсянку, пшеницу, солод; как типичная пища бедного человека, называемая кувшином и кусок пирога.

Основными злаками были овсы. Любимым блюдом ирландцев была овсянка; Хлеб пшеницы используется прежде всего для ознакомления, а затем для его лечения.

1 августа состоялся фестиваль урожая. В летописях — сагах — годы отмечались, в частности, как годы благосостояния людей.

В сельском хозяйстве велась постоянная система почвообразования с периодической заменой пахотных земель. С древних времен ирландцы защищали штепсель. Вилка принесла Келте с собой. Часто обрабатываемая земля находилась под лесом. Зерна были измельчены каменными саженцами и с 5-го века до нашей эры. AD были водяные мельницы. Жители побережья занимались рыболовством в качестве вспомогательной профессии.

Лодка не была отделена от сельского хозяйства, они сами занимались фермерами; они вырезали лен и шерсть, ткали, делали кожу, вешали одежду и обувь, делали керамику; кузнечные ремесла и ювелирные изделия считались привилегированными профессиями; Изделия кузнецов и ювелиров были предназначены главным образом для лидеров и дворян.

Ирландцы обосновались в удобных и безопасных местах в долинах рек и холмах.

Основным строительным материалом был лес.

история Ирландии

простой ирландский Корпус обычно представляет собой круглую клетку из кустарников и тростника и грязной глины с отверстием в окне с крышей из соломы, поддерживаемой в средней колонке; дым от камина прошел через отверстие на крыше. Полы были глиной. На стенах стояла камера («ящики»), на которой они горели.

Древняя крепость — укрепления на холмах с укрепленными канавами и палисадами — это Круачан в Коннауте, Тара в Мите, Эмен Мах Айлих в Ольстере.

На месте современного Дублина Еблан был.

<< [Первый]< Prejšnja12 3 4 5 6 7 8-е место следующий >[Последняя] >>


История Ирландии кратко

Одной из стран, практически всегда остававшейся в стороне от событий мирового значения, всегда оставалась Ирландия. Кратко можно описать ее раннюю историю - она началась еще в IV веке до н.э., когда эту землю заселили племена кельтов. Спустя шесть столетий здесь появилось полноценное государство, которое мирно существовало вплоть до 796 года. Именно в эти годы на все острова Британского архипелага стали совершать набеги викинги. На некоторое время они даже закрепились на острове, однако в 1014 году после битвы при Клонтарфе они были изгнаны. Однако норманны (которые, по сути, тоже являются викингами) захватили власть в Британии в 1080 году, и уже в 1169 году она атаковала остров, постепенно полностью захватив в нем власть.
Британцы долгое время подавляли всякие попытки ирландцев восстановить независимость. В середине XVII века здесь поднялось восстание, которое было жестоко подавлено англичанами. Лишь в 1921 году она добилась относительной самостоятельности, добившись статуса доминиона Великобритании. Однако после двух мировых войн могущество Британии ослабло, и в 1949 году была провозглашена Ирландская Республика. Между тем, шесть графств Ольстера (северная часть острова) остались под контролем Великобритании. Ирландия и Британия с тех пор мирно сосуществуют, и заключили ряд договоренностей, позволяющих мирно улаживать все вопросы, касающиеся спорной территории.
Таким образом, можно описать историю Ирландии кратко. Что касается наших дней, столицей современной Ирландии является Дублин, это одна из старейших столиц в Европе. Сегодня она занимает площадь в 70,273 кв. км, а проживает здесь 4 с половиной миллиона жителей. В ходу здесь ирландский фунт, и ирландский с английским языки. Ирландские достопримечательности относятся как к периоду Средневековья, так и к раннему периоду. Не обделила природа этот остров.
Ирландия обладает непередаваемым колоритом - народные танцы, дружелюбные люди и любовь к зеленому цвету - это далеко не все особенности местной культуры. Здесь осталось большое количество старинных замков, многие из них сегодня превратились в гостиницы. Самым старым ирландским городом является Уотерфорд - викинги основали его в 914 году. Ирландцы католики, эта вера пришла сюда вместе с английской экспансией. Однако местные жители и тут пожелали выделиться, считая своим главным покровителем Святого Патрика

(гл.1-4)

М.: Мысль. 1980. 390 с.

Аннотация издательства:

В монографии излагается многовековая история Ирландии с древнейших времен до наших дней. В книге дается картина социально-экономического и политического развития страны, рассматриваются важнейшие факты и события, характеризующие это развитие. Особое внимание уделяется показу героической борьбы ирландского народа за независимость и национальное самоопределение.

I. Ирландия в период раннего средневековья

Материальная культура ирландцев
Общественный строй Ирландии
Возникновение феодальных отношений
Возникновение государства
Принятие христианства
Культура Ирландии
Вторжение норманнов в Ирландию
Битва при Клонтарфе

II. Вторжение в Ирландию англо-нормандских феодалов. Пейл и непокоренная Ирландия

Английское вторжение в Ирландию
Генрих II в Ирландии
Борьба ирландцев против завоевателей
Пейл - английская колония
Пейл - оплот агрессии английских феодалов в Ирландии
Непокоренная Ирландия
Возвышение англо-ирландской знати
Упадок Пейла в XIV - XV вв.

III. Ирландия при Тюдорах и первых Стюартах

Начало усиления власти английского короля в Ирландии
Политика сдачи и нового пожалования поместий и начало массовых земельных конфискаций
Колонизация Манстера и «устроение» Коннота
Национально-освободительная война (1594-1603 гг.)
Колонизация Ольстера
Отмена в 1605 г. клановой системы
Проверка и исправление титулов на землю
Политика Страффорда в Ирландии
«Новые англичане» в Ирландии
Обострение противоречий в Ирландии в первой половине XVII в.

IV. Ирландское восстание 1641-1652 гг. и завершение английского завоевания Ирландии

Начало английской буржуазной революции и назревание Ирландского восстания
Начало Ирландского восстания
Долгий парламент и Ирландское восстание
Образование Ирландской конфедерации католиков
Перемирие 1643 г. и его последствия
Обострение внутренней борьбы в Ирландии
Ирландия - оплот роялистских сил
Завоевание Ирландии Кромвелем
Новое «устроение» Ирландии и его последствия
Ирландия после реставрации монархии в Англии. Второе ирландское восстание 1689-1691 гг.

V. Период действия карательных законов (1692-1776 гг.)

Нарушение Лимерикского договора
Карательные законы
Разорение ирландской промышленности
Аграрные отношения. Положение трудящихся масс
Законы против союзов подмастерьев и рабочих
Управление Ирландией в XVIII в.
Первые симптомы недовольства англо-ирландцев. Памфлеты Свифта
Либеральная оппозиция
Католический комитет. Формирование национального движения
Народное сопротивление. Тори и раппари
Усиление крестьянского движения в 60-70-е годы. «Белые ребята» и другие тайные общества

VI. Подъем национально-освободительной борьбы в конце XVIII в. (глава подготовлена отдельным файлом)

Американская война за независимость и Ирландия
Движение волонтеров
Генри Граттан
Первые успехи национального движения
Завоевание парламентской автономии
Неудача кампании за реформу. Раскол среди волонтеров
Ирландия во второй половине 80-х годов. Навстречу новым бурям
Углубление социальных конфликтов в ирландской деревне
Влияние французской буржуазной революции на Ирландию
«Объединенные ирландцы»
Уолф Тон
Переход реакции в наступление. Террор и провокации
Под знаменем независимой республики
Восстание 1798 г.
Уния 1801 г.
Заговор Эммета

VII. Ирландия в первой половине XIX в. (1801-1848 гг.)

Ирландия после введения унии
Движение за «эмансипацию католиков». Билль 1829 г. Личфильдхаузское соглашение
Крестьянская «война против десятины» и ее результаты
Начало организованного рабочего движения. Социалист-утопист Уильям Томпсон
Национальное движение 40-х гг. Рипилеры. «Молодая Ирландия»
Складывание революционной ситуации. Ирландская конфедерация
1848 год в Ирландии

VIII. Аграрный переворот. Движение фениев
Ирландия после 1848 г.
Аграрный переворот
Борьба крестьян против сгона с земли
Попытки решить аграрный вопрос конституционным путем. Лига защиты прав арендаторов
Движение фениев
«Ирландский народ». Репрессии против фениев
Восстание 1867 г.
«Манчестерские мученики»
Движение за амнистию ирландским заключенным
Первый Интернационал и борьба за независимость Ирландии. Ирландские секции Международного Товарищества Рабочих
К новым рубежам освободительной борьбы

IX. Ирландия в последней трети XIX в.
Обострение ирландского вопроса в 70-е годы XIX в. Гомрулеры. Чарлз Парнелл
Новая программа национального движения. Майкл Девитт
Ирландская национальная земельная лига. Вступление в борьбу широких крестьянских масс (1879-1882 гг.)
Первая попытка введения гомруля. Оранжизм (1885-1886 гг.)
Наступление реакции (1887-1891 гг.). Гэльская лига
Союзники ирландского народа в Англии
Аграрная реформа
Ирландия на рубеже XX в. Рабочее движение. Начало распространения идей марксизма

X. Ирландия в 1900-1918 гг. Назревание освободительной революции
Экономические и социально-политические сдвиги в ирландском обществе в начале XX в.
Основные политические группировки в Ирландии начала XX в.
Массовое движение в начале XX в.
Завершение формирования ирландской нации. Ольстерский кризис 1912-1914 гг.
Усиление эксплуатации Ирландии британским империализмом в годы империалистической войны. Созревание предпосылок национально-освободительной революции
Дублинское восстание 1916 г. и его последствия
Великая Октябрьская социалистическая революция в России и Ирландия.
Складывание национальной антиимпериалистической коалиции
Организация Ирландских волонтеров - ядро национальной повстанческой армии
Рабочее и крестьянское движение в последние годы первой мировой войны

XI. Ирландская национально-освободительная революция 1919-1923 гг.
Англо-ирландская война 1919-1921 гг.
Ирландский рабочий класс в борьбе за независимость страны. Классовая борьба в период Англо-ирландской войны
Англо-ирландский договор 6 декабря 1921 г. и образование Ирландского свободного государства
Второй этап революции. Гражданская война 1922-1923 гг.
Итоги ирландской революции
Ольстер в период революции. Раскол Ирландии

XII. Ирландия 20-50-х годов. Попытки обрести независимость на капиталистическом пути
Ирландия под властью Кумман на Гэл 1923-1931 гг.
Массовая борьба против режима Косгрейва
Национально-буржуазные преобразования и социально-политическая борьба в первой половине 30-х годов
Ирландский фашизм и его крах
Ирландия накануне второй мировой войны
Ирландия в годы второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие
Северная Ирландия - колония британского империализма

XIII. Современная Ирландия (конец 50-х-70-е годы)
Внутриполитическая борьба вокруг «нового курса»
Социально-экономические и политические проблемы Ирландской республики 60-х-70-х годов
Рабочее движение на современном этапе
Внешняя политика Ирландской республики
Североирландский кризис

Кровавые последствия пасхального восстания в 1916 году в Дублине дали толчок к борьбе за ирландскую независимость; и на общих выборах в Британии в 1918 году ирландские республиканцы получили существенное большинство ирландских мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Dail Eireann (нижняя палата парламента Ирландии) под руководством Имона де Валеры, выжившего героя пасхального восстания.


Кельты, войны из Восточной Европы, прибыли в Ирландию приблизительно в 300 году до н.э. Они держали Ирландию под своей властью в течение 1000 лет и оставили в Ирландии свой язык и культуру, которые сохранились до наших дней, в особенности в Голуэе, Корке, Керри и Уотерфорде. Римляне так и не добрались до Ирландии, и когда оставшаяся часть Европы окунулась в упадок раннего средневековья после падения империи, страна стала аванпостом европейской цивилизации, особенно после принятия христианства в 3-5 веках.

В 8 веке захватчики викинги начали разграбление ирландских монастырей. Они прочно обосновались в Ирландии в 9 веке и заключили союзы с местными племенами и вождями. Они основали Дублин, который в 10 веке стал столицей маленького королевства викингов. Англичане прибыли сюда вместе с норманнами в 1169 году, с легкостью захватив Уэксфорд и Дублин. Английский король Генрих II был признан папой как Лорд Ирландии и в 1171 году он провозгласил Дублин королевским городом. Англо-норманнские лорды установили контроль над некоторой частью Ирландии в обход королевской власти.

Английская власть была консолидирована во времена Генриха VIII и Елизаветы I. Последней проблемой Англии был город Ольстер, конечный аванпост ирландских лидеров, в частности Хью О’Нейлла, графа Тайронского. В 1607 году позорный побег О’Нейлла вместе с другими 90 лидерами оставил город без управления и открыл все двери английской колонизаторской политике, называемой «плантацией» - организованной активной конфискации земли и размещению на ней поселенцев, внесших свой вклад в разделение Ольстера, существующего и по сей день.

Вновь прибывшие поселенцы не вступали в браки с местными жителями и не смешивали свою кровь с обедневшим и очень агрессивно настроенным населением, состоявшим из чистокровных ирландцев и старых английских католиков, начавшим кровавое восстание в 1641 году. Исконные ирландцы и старые английские католики поддерживали роялистов в Английской гражданской войне, и после экзекуции Карла I Оливер Кромвель – победоносный протестант-парламентарий – прибыл в Ирландию, чтобы проучить своих оппонентов. Он оставил после себя след смерти и разгрома, который невозможно забыть.

В 1695 году были введены суровые законы против папистов и нонконформистов, известные под названием «папский кодекс»: католикам запретили покупать землю, воспитывать своих детей согласно католическим традициям и участвовать в политике и законотворчестве. Ирландская культура, музыка и образовательные традиции были запрещены. Религия и культура сохранилась благодаря секретным уличным собраниям и нелегальным школам, называемым «школами под открытым небом», но к 1778 году у католиков осталось лишь 5% земли. Встревоженное нарастанием беспокойства в стране в конце 18 века протестантское дворянство отдало остатки своей независимости в руки Британии; Актом об объединении от 1800 года Ирландия политически была объединена с Британией. Формирование Католической ассоциации известным лидером Даниелем О’Коннеллом привело к ограниченной католической эмансипации, но последующее сопротивление было временно приостановлено трагедией «великого голода» (1845-51 годы). Практически полное отсутствие урожая картофеля в эти годы – во время которых Ирландия экспортировала другие пищевые продукты в Англию – привело к массовой смерти жителей страны от голода и дало начало иммиграции, которая продолжалась практически до 20 века.

Кровавые последствия пасхального восстания в 1916 году в Дублине дали толчок к борьбе за ирландскую независимость; и на общих выборах в Британии в 1918 году ирландские республиканцы получили существенное большинство ирландских мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Dail Eireann (нижняя палата парламента Ирландии) под руководством Имона де Валеры, выжившего героя пасхального восстания. Это спровоцировало англо-ирландскую войну, которая продолжалась с 1919 года до середины 1921 года. Англо-Ирландское соглашение от 1921 года предоставило независимость 26 ирландским графствам и шести, по большей мере протестантским, ольстерским графствам возможность самостоятельного принятия решения относительно отделения от Англии. Был образован парламент Северной Ирландии с Джеймсом Крейгом в качестве премьер-министра. Политики севера не могли прийти к единому мнению по некоторым религиозным вопросам; дискриминация против католиков проявлялась в политике, в жилищных правах, в трудоустройстве и социальной сфере. Юг Ирландии был, в конечном счете, провозглашен Республикой в 1948 году и вышел из британского содружества в 1949 году.

Нестабильность на севере начала проявляться в 1960 году, и когда мирный марш за гражданские права в 1968 году был жестоко разбит силами Королевской полиции Ольстера (КПО) ситуация резко ухудшилась. Британские отряды были посланы в Дерри и Белфаст в августе 1969 года; они изначально были встречены католиками, но вскоре стало понятно, что католики были инструментами протестантского большинства. Все мирные меры потерпели неудачу и Ирландская республиканская армия (ИРА), сражавшаяся с британцами в англо-ирландской войне, была снова образована. Этот переворот был, очевидно, стимулирован бесконечными убийствами «зуб за зуб» с обеих сторон, карательными операциями против местных жителей, интернированием без суда сторонников ИРА, смертью от голодной забастовки заключенных в тюрьмах и появлением терроризма на материке Британии.

Северная Ирландия потеряла остаток парламентской независимости и с тех пор находится под руководством Лондона. По Англо-Ирландским соглашением от 1985 года дублинскому правительству впервые была предоставлено право на официальную консультативную роль в делах Северной Ирландии. Торжественно заключенное в 1994 году примирение было подорвано дальнейшими убийствами, вновь появившимся в Британии терроризмом и явной непримиримостью британского правительства в Уайтхолле. Это настроение было снова подавлено выборами в 1997 году Тони Блэра и лейбористского большинства в качестве его поддержки. Две стороны возобновили переговоры, и в 1998 году сформулировали мирный план, дающий определенную степень самоуправления Северной Ирландии, и сформировали Северо-Южный совет, который будет иметь все по""лномочия для реализации обще-ирландской политики, по соглашении правительств Белфаста и Дублина. Как часть плана, который был полностью подтвержден референдумом, юг отказался от своих конституционных требований к северу.

К концу 90-х годов экономика Республики быстро развивалась, в основном благодаря введению инвестиционных фондов из ЕС, которые помогли обновить инфраструктуру страны. Говорят, что Ирландия перескочила с прямо с сельскохозяйственной экономики на постиндустриальную, во время которой стали появляться крупные компьютерные и телекоммуникационные компании, образуя рабочие места и привлекая инвестиции. Полуторовековая иммиграционная тенденция замедлилась и, возможно, совсем остановилась, так как молодежь остается в стране и даже возвращается из-за границы для получения работы в своей стране. Есть ли отрицательные стороны? Попробуйте купить скромный дом с двумя спальнями в Дублине, вы встретитесь в выбором домов стоимостью около 1 миллиона долларов.







Альтернативные названия страны - иногда Ирландию называют Галией или Эйре.

История

Занимает пять шестых ирландского острова, второго по величине острова Британских островов. В то время как ирландская национальная культура является относительно однородной по сравнению с многонациональными культурами других стран, ирландские люди признают некоторые незначительные и значительные культурные различия, которые являются исключительно традиционными именно для Ирландии, хотя она культура очень близка к британской.

В 1922 году , которая до некоторых пор частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, отделилась от Великобритании и стала называться Ирландским свободным государством (позже Ирландией), а кусочек Северной Ирландии так и остался в составе Соединенного Королевства Великобритании.

Северная Ирландия занимает одну шестую часть острова. Почти девяноста пять лет прошло с момента разделения Ирландии и Северной Ирландии, но этого времени хватило, чтобы культуры стран начали отличаться друг от друга. Несмотря на то, что они являются ближайшими соседями и имеют одинаковые корни, появились существенные различия в языке и в диалекте, в религии, в структуре правительства и в ведении политики, в спорте, музыке и деловой культуре.

42 процента населения Северной Ирландии по-прежнему считают себя ирландцами по национальности и этносу. Очень часто северные ирландцы указывают на сходство между своей национальной культуры и культурой Ирландии, это является одной из причин, почему Ирландия и Северная должны объединиться и представлять собой единое островное государство.

Большинство населения в Северной Ирландии, считающее себя коренными англичанами, они отождествляют себя с политическими сообществами и профсоюзными движениями Великобритании, поэтому не стремятся объединиться с Ирландией, а хотят сохранить свои традиционные связи с Великобританией.

В Ирландской независимой республике культурные различия признаются между городскими и сельскими районами (особенно между столицей Дублином и остальной частью страны), а также между региональными культурами, которые наиболее часто обсуждаются с точек зрения Запада, Юга, Мидлендса и Севера, которые традиционными ирландскими провинциями и называются Коннахт, Лейнстер и Ольстер.

В то время как подавляющее большинство ирландцев считают себя этническими ирландцами, некоторые ирландские граждане считают себя ирландцами британского происхождения, эту группу иногда называют «англо-ирландцами» или «Западными британцами». Другое важное культурное меньшинство ирландского происхождения – это своеобразные путешественники, которые исторически были странствующей этнической группой, известной своими ролями в неформальной экономике.

Представители этой группы были ремесленниками, торговцами и артистами. Есть также небольшие религиозные меньшинства (например, ирландские евреи) и просто этнические меньшинства (например, китайцы, индийцы и пакистанцы), которые сохранили многие аспекты культурной жизни со своими самобытными национальными культурами.

Становление нации

Нация, которая превратилась в ирландцев, была сформирована в течение двух тысячелетий в результате разнородных сил, как внутренних, так и внешних по отношению к острову. Хотя были несколько групп людей, живущих на острове в доисторические времена, но кельтские миграции первого тысячелетия до нашей эры принесли язык и многие аспекты гэльского общества, именно к этим моментам обращаются историки и политики, когда говорят о национальном возрождении. Христианство было введено в пятом веке нашей эры, и с самого начала ирландское христианство было связано с монашеством.

Ирландские монахи сделали многое для сохранения европейского христианского наследия до и во время Средневековья, и они проповедовали свою веру по всему континенту, прилагали усилия по созданию духовных санов, призывали людей служить их Богу и церкви.

С начала девятого века норвежцы провели исследования монастырей и поселений Ирландии, и к следующему столетию они создали свои собственные прибрежные сообщества и торговые центры. Традиционная ирландская политическая система, основанная на пяти провинциях (Мит, Коннахт, Лейнстер и Ольстера), включает в себя многих представителей норвежского происхождения, а также многие из нормандских захватчиков осели в Англии после 1169 года и укоренились там в течение следующих четырех столетий.

Англо-нормандские завоеватели забрали в свои владения большую часть острова, создали на этой земле феодализм и своеобразную структуру парламента. Появилось правительство и права людей, новая система приняла ирландский язык и обычаи, кроме того между нормандцами и ирландской элитой стали заключаться браки. К концу пятнадцатого века нормандские потомки полностью укоренились в Ирландии, свои поселения они предпочитали строить вокруг Дублина под контролем английских лордов.

В шестнадцатом веке Тюдоры стремились установить английский контроль над большей частью острова. Усилия Генриха VIII адаптировать католическую церковь в Ирландии положили начало многолетнему сотрудничество между ирландскими католиками и ирландскими националистами. Его дочь, Елизавета I, совершила английское завоевание острова.

В начале семнадцатого века английское правительство начало проводить политику колонизации, импортируя английских и шотландских иммигрантов, политику, что часто влекло за собой насильственное устранение родных ирландских традиций. Сегодняшний националистический конфликт в Северной Ирландией имеет свои исторические корни, когда новые английские протестанты и шотландские пресвитериане переехал в Ольстере.

Победа над Стюартами в конце семнадцатого века а к периоду протестантской активации, в котором гражданские права и права человека провозглашались на родном ирландском языке, подавляющее большинство населения в Ирландии были католиками, поэтому они были репрессированы. К концу восемнадцатого века культурные корни нации стали сильными. Но кроме всего прочего Ирландия впитала в себя некоторые традиции норвежцев и англичан. Однако, все новое, что пришло в страну, было неотделимо от католицизма.

Национальное единство Ирландии

Долгая история современных ирландских революций началась в 1798 году, когда католические и пресвитерианские лидеры под влиянием американской и французской революций, решили ввести на территории Ирландии национальное самоуправление. Они объединились, чтобы использовать силу, чтобы попытаться разорвать связь между Ирландией и Англией.

Это повлекло последующие восстания в 1803 году, 1848 году и 1867 году, однако разорвать связь с Англией так и не удалось. Ирландия вошла в состав Соединенного Королевства на основе Союза в 1801 году и находилась там до конца Первой мировой войны (1914-1918), когда ирландская война за независимость привела к компромиссному соглашению между ирландскими воюющими сторонами и британским правительством.

Протестанты Северной Ирландии хотели оставить Ольстер в составе Соединенного Королевства. Этот компромисс создал Ирландское Свободное Государство, в состав которого вошли двадцать шесть из тридцати двух районов в Ирландии. Остальные стали Северной Ирландией, но только часть Ирландии осталась в составе Соединенного Королевства, где большинство населения были протестантами и членами профсоюза.

Культурный национализм получил свой расцвет, когда за независимость Ирландии встало католическое освободительное движение в начале девятнадцатого века. Лидеры этого движения стремились достичь оживления ирландского языка, спорта, литературы, драматургии и поэзии, чтобы продемонстрировать культурные и исторические основы ирландской нации.

Это возрождение гэльской культуры стимулировало большую поддержку населения в создании идеи ирландской нации. Также в это время существовали группы, которые стремились различными способами выразить современный национализм.

Интеллектуальная жизнь Ирландии начала иметь большое влияние на Британских островах и за ее пределами, а в первую очередь среди ирландской диаспоры, которая была вынуждены бежать болезни, голода и смерти в период 1846-1849 годов, когда случился сильный неурожай картофеля, от которого очень зависело ирландское крестьянство. По разным оценкам в этот период голод привел к смерти примерно одного миллиона коренных жителей и двух миллионов эмигрантов.

К концу девятнадцатого века многие ирландские жители пришли к мирному соглашению с жителями Великобритании, но не все. Многие другие были преданы насильственному разрыву ирландских и британских связей. Тайные общества были предшественниками Ирландской республиканской армии (ИРА), вместе с общественными группами, такими как профсоюзные организации планировали еще одно восстание, которое состоялось на Пасху в Понедельник, 24 апрель 1916 года.

Оно отличалось беспощадностью, с которой Британское правительство пыталось его подавить. Это восстание привело к широкомасштабному разочарованию ирландского народа в перемирии с Англией. Ирландская война за независимость длилась в период с 1919-1921 года, а затем произошла ирландская гражданская война (1921-1923), которая закончилась созданием независимого государства.

Этнические отношения

Многие страны мира имеют в своем составе значительное количество ирландских этнических меньшинств, в том числе , и . В то время как многие из этих людей эмигрировали с середины до конца девятнадцатого века, многие другие являются потомками более поздних ирландских эмигрантов, а третьи родились в Ирландии и все равно отсюда уехали по каким-либо причинам.

Эти этнические общины определить в той или иной степени с ирландскую культуру, их отличают религия, танцы, музыка, одежда, пища и светские и религиозные праздники (наиболее известным из которых является день Святого Патрика, который празднуется в ирландских общинах по всему миру 17 марта).

В то время как ирландские иммигранты часто страдали от религиозной, этнической и расовой нетерпимости в девятнадцатом веке, их общины сегодня характеризуются устойчивостью их этнической самобытности и степени, в которой они укоренились и стали принимать отголоски других национальных культур.

Связи с родиной остаются сильными. Многие люди ирландского происхождения во всем мире принимают активное участие в поиске решения национального конфликта с Северной Ирландией.

Межнациональные отношения в Республике Ирландии относительно мирные, учитывая однородность национальной культуры, но ирландские путешественники часто становятся жертвами предрассудков.

В Северной Ирландии уровень этнического конфликта, который неразрывно связан с религией, национализмом и этническим единством, является высоким, он был причиной начала политического насилия в 1969 году. С 1994 года мир был шатким и прерывистым. Страстная пятница, в которую было заключено соглашение 1998 года, является самым последним аккордом в этой политической ситуации.