Как добраться из сингапура на остров бинтан. Из Сингапура на остров Бинтан (Индонезия)

Бинтан - один из островов в архипелаге Риау в Индонезии.

Общие сведения

Бинтан - северный край острова. Курорты Бинтана (Лагой) находятся в 45 минутах от Сингапура на пароме и представляют собой множество дорогих курортов с ухоженными лужайками. Так как у них нет почти ничего общего с остальной частью острова, курортам Бинтана посвящен этот ознакомительный текст.

Отделенная от курортов контрольно-пропускными пунктами и вооруженными охранниками, остальная часть острова является "реальным" пограничным городом Индонезии, где есть фабрики по производству электроники, рыбацкие деревни и местные курорты вдоль восточного побережья Бинтана.

Яркий город Бинтана Танджунгпинанг, который находится в 1,5 часа езды от Сингапура на пароме, раньше был местным центром проституции и азартных игр (как и соседний Батам), но после запрета местными властями он возвращает свою исконную репутацию города с богатой историей, с древним колоритным рынком, частично расположенным на сваях в море.

Города

  • Танджунгпинанг- самый большой из городов на острове Бинтан.
  • Киджанг - международный паромный порт (еще один большой город Бинтана).
  • Танжунг Убан - большой город на острове Бинтан.

Забронировать отель в городах Бинтана можно на всем известном , а проверить, нет ли где более выгодной цены, можно по . Если вам больше по душе снимать частные апартаменты или виллы - можно ознакомиться с подобными предложениями.

Другие направления


Язык

Индонезийский язык, на котором разговаривают по всей Индонезии, создан по подобию малайского языка, который происходит из Риау на Суматре и островов Риау. На самом деле, малайский из Риау считается самой чистой формой малайского языка, и туристы из Малайзии обнаружат, что малайский, на котором говорят здесь, очень похож на малайский индонезийский, который является версией малайского.

На английском разговаривают только на курортах Бинтана и, в меньшей степени, на курортах Трикоры.

Китайцы, проживающие в Индонезии, говорят на мандаринском наречии китайского языка. Также большинство понимает чаошаньское наречие.

Как добраться

Все порты в Бинтане - (Шри Бинтан Пура (Танджунг Пинанг), Лобам и Бандар Телани Бинтан/Лагой (Курорты Бинтана)) безвизовые, или визу можно получить по прибытии.

С июля 2011снова доступна 7-дневная виза по прибытии стоимостью в 10 долларов с человека. Эта виза действительна только для посещения особой экономической зоны Бинтана /Батама /Каримума.

Самолетом

Паромом

Скорее всего, вы приедете на корабле. Большинство международных путешественников прибывают из Сингапура и Джохор-Бару. Бинтан - крупнейший внутренний морской порт на островах Риау и также порт крупнейшей пассажирской судоходной компании Индонезии - Пелни. Билет в оба конца стоит около 50 сингапурских долларов, но это того стоит.

Удостоверьтесь, что вы поедете на открытой палубе (большинство местных жителей предпочитают каюты с кондиционером). Недалеко от Сингапура сотни и сотни нефтяных танкеров, грузовых судов и огромных контейнерных судов со всего мира буквально заполоняют горизонт.

Позже, в Южно-Китайском море, вам встретится множество небольших островов, большинство из которых кажутся необитаемыми, с таинственными береговыми линиями джунглей и темными вулканами на заднем плане. Просто включите воображение и подумайте о пиратах, которые скрывались на тех островах в течение многих веков (и все еще скрываются), или как участники реалити-шоу "Survivor" выживали бы на таком острове, полном огромных питонов в джунглях.

В Бинтане есть несколько пассажирских портов. Самый известный - в Танджунгпинанге, где швартуется большинство паромов, которые ходят на короткие расстояния между островами и которые приходят из Сингапура и Джохор-Бару. Другие паромные терминалы - в Танджунг Убане, Киджанге (где стоят лодки Пелни), и Телук Себунг, который обслуживает район курортов Бинтана на северной части острова.

Из Сингапура


Три компании - Sindo, Indo Falcon и Berlian/Wavemaster - управляют паромами между сингапурским паромным вокзалом Тана Мера и Танджунгпинангом. У них в управлении 6 паромов по будням,а по выходным и праздникам их количество увеличивается до 9. Стоимость билетов: 50 - 59 сингапурских долларов в оба конца / 40 - в один конец (не считая налогов).

  • Berlian/Wave master (Тел.: +65-67869959 в Тана Мера / +62-771316636 в Индонезии).
  • Indo Falcon (Тел.: +65-62706778/62757393 в Сингапуре, +65-65426786 для бронирования).
  • Sindo (Тел.: +65-65427105 в Тана Мера).

Из Сингапура до Танджунгпинанга есть много паромов, время в пути - около 2 часов. По прибытии вам нужно подтвердить ваш обратный билет в офисе, так как на пароме может не быть мест. Из терминала невозможно выйти без прицепившегося к вам гида, поэтому воспользуйтесь этим и спросите, где находится офис, - они все равно предложат вам показать его. Примерное расположение: выйдите из терминала, сверните налево и идите около двух минут - вы увидите офис в конце улицы.

Из Малайзии


Каждый день из международного терминала Джохор-Бару в Стуланг Лауте ходят три парома до Танджунгпинанга. Стоимость билетов - 85/150 малайзийских ринггитов за билет в один конец/оба конца, без учета налогов (около 6 ринггитов). Дорога занимает три часа. Когда вы прибудете в паромный терминал Танджунгпинанга, прежде чем вы пойдете куда-либо еще, вам нужно подтвердить время вашего обратного билета. Обычно можно выбрать из трех вариантов: 7.00, 00.30, 15.30. Последний часто отменяют из-за недостатка пассажиров, но говорят, что это из-за погоды. Для подтверждения вашего обратного билета агенты снаружи терминала выставят вам счет в 120 000 индонезийских рупий (10 долларов ). Кажется, что это нормально, но это нечестно. Когда вы подтвердите билет, агенты должны дать вам посадочный талон - небольшой клочок бумаги. Не потеряйте его. Кондиционеры на пароме в большинстве случаев сломаны, а внутри парома холодно, особенно когда идет дождь.

Для более подробной информации о расписании паромов позвоните Tenggara Senandung (тел. +60-7-2211677) в паромном терминале Джохор Бару.

Из Батама

Барунские (тел.: +62-771-28578 в Танджунгпинанге, +62-778-479162 в Телага Пунгурре) и Сентоские катеры курсируют каждые 15 минут между Телага Пунгурром в южно-восточной части Батама и Танджунгпинангом, главным городом Бинтана. Стоимость - 40 000 рупий без учета налогов - 3 500 рупий (1 час). Также ходят катеры между Телага Пунгурром и Танджунг Убаном, западная часть Бинтана, но немного реже.

Несколько паромов из городов на Суматре также останавливаются в Секупанге, главном порту Батама, перед тем как продолжить путь до Танджунгпинанга. Один из таких операторов - Dumai Express.

Из Думая, Суматра - несколько паромов от Dumai Express ежедневно ходят в Танджунгпинанг через Секупанг, Батам. Некоторые из них также делают остановку в Танджунг Балае на острове Куримун.

Из Пеканбару - SB Kurnia Usaha Baru каждый день отправляет паромы в Пеканбару, отправление в 6.30. Стоимость проезда - 220 000 рупий без учета налога (3 500 рупий).

Из Балая, остров Каримун - паромы от Arena до Танджунгпинанга.

Из Танджунг-Бату, остров Кундур - из Танджунг-Бату, главного города острова Кундур, в Танджунгпинанг каждый день в 7.45 отправляется моторная лодка от компании SB Giam Mas (агент в порту Танджунг-Бату, тел. +62-779-431589). В Танджунг-Бату она возвращается в тот же день в 12.00. Остановки по расписанию есть на островах Галанг и Моро, на острове Сугибава, но также лодка может останавливаться в небольших поселениях по пути. Время в пути - около 2,5 часа в одну сторону. Стоимость билета из Танджунг-Бату в Танджунгпинанг - 130 000 рупий без учета налогов.

С острова Сингкеп - паромы Batavia и Superjet курсируют ежедневно между Танджунгпинангом и Дабо на острове Сингкеп, отправление в 11.00. Стоимость билета - 105 000 рупий без учета налога в 3 500 рупий. Также оттуда вы можете сесть на лодку до островов Лингга.

Из островов Натуна

Раз в две недели из Танджунгпинанга до отдаленных островов Анамбас и Натуна ходит паром.

Судно KM Bukit Raya компании Pelni ходит в Летунг, Таремпа из порта Киджанг в Бинтане. Натуна и Мидай находятся на его пути в Понтианак, западный Калимантан. Возвращение в Танджунгпинанг, однако, проходит по другому маршруту.

Из других частей Индонезии. Суда PELNI соединяют множество индонезийских островов с портом Киджанг на Бинтане. Они обеспечивают прямое сообщение с Джакартой (судно KM Ciremiu), Понтианаком и более отдаленными портами. Как добраться: со стороны порта Киджанг ходят бемосы (вид общественного транспорта) до Танджунгпинанга (расстояние - 26 км).

Подсказка:

Бинтан — время сейчас

Разница в часах:

Москва − 4

Казань − 4

Самара − 3

Екатеринбург − 2

Новосибирск + 0

Владивосток + 3

Когда сезон. Когда лучше поехать

Бинтан — погода по месяцам

Подсказка:

Бинтан — погода по месяцам

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Еда. Что попробовать

Морепродукты в Бинтане свежие и недорогие (около 3 - 7 сингапурских долларов) и в Танджунгпинанге есть много ресторанов, хотя обычно там нестандартные посетители и минимальное или безвкусное художественное оформление. Однако обслуживание хорошее, а официанты приветливы. Там не всегда есть английское меню, поэтому загляните в разговорник и выучите основы. Также помните, что термин “вегетарианец” понимается здесь по-другому, поэтому если вы строгий вегетарианец, убедитесь, что вы упомянули о том, что в еде не должно быть мяса.

Иногда бывают проблемы с чистотой, но рестораны здесь зависят от повторных визитов посетителей, поэтому обычно они делают все возможное, чтобы вам у них понравилось.

Напитки

Пейте бутилированную воду. Кроме той, что в отелях 4 и 5 звезд, водопроводная вода непригодна для питья.

Свежий кокосовый сок можно купить почти везде, если вдруг его нет в месте вашего отдыха.

Так как местное население в большинстве своем мусульмане и обычно не употребляют алкоголь, то не в каждом магазине можно найти пиво и вино, но консьержи в больших торговых центрах и отелях могут подсказать вам, где их купить.

Безопасность. Чего стоит остерегаться

Танджунгпинанг имеет частично заслуженную плохую репутацию, но она все равно лучше, чем была раньше. Не носите с собой большое количество наличных денег и не показывайте их всюду, не садитесь в незнакомые такси (особенно в те, водители которых зазывают на причале).

Местные жители с готовностью окажут вам поддержку, но будьте готовы к тому, что они накрутят цену, а часть возьмут себе. Однако так как эта часть денег не очень большая, они все еще остаются хорошими, дружелюбными и хорошо осведомленными проводниками.

Чем заняться

Сходите на пляж Трикоры. Там очень красиво и много возможностей для занятия водными видами спорта.


В районе Сумпата вы можете найти дикие пляжи.

Также там есть тропические леса, и хотя их стало меньше из-за застройки, они все еще величественные и прекрасные.

На Бинтане прекрасные пляжи, хотя вода обычно бывает мутной из-за соседства с Сингапуром, морских путей и заводов Батама. Курорты Бинтана славятся гольфом, а на Трикоре дешевые водные виды спорта.

Также вы можете совершить прогулку по островам с главного порта. Поездка на близлежащий остров из Таджунгпинанга обойдется вам всего в 5 - 10 сингапурских долларов.

Наверное, глупо было бы упустить возможность смотаться из одной страны в другую, если это несложно, недалеко и недорого.

Например, из Сингапура в Малайзию или Индонезию.

В Малайзию из Сингапура, в основном, ездят либо за шопингом в Куала-Лумпур (там дешевле, чем в самом Сингапуре), либо на пляжи.

До ближайших малайзийских пляжей рукой подать — минут 10.

Но, по словам знатоков, эти пляжи так себе — похуже, чем на

А до Куала-Лумпур пилить часа 4 автобусом и, следовательно, оптимальный вариант — остаться там на ночлег.

Короче, шопинг в планы не входил, пляжей в Куала-Лумпур, говорят, вообще нет, да и тратить в общей сложности 8 часов на автобус совсем не хотелось.

В итоге, выбор падает на Индонезию — на остров Бинтан.

Чтобы попасть в Индонезию, нужна виза , но с этим No problem : гражданам РФ визу можно купить прямо на индонезийской таможне.

В смысле, получить , заплатив небольшую пошлину.

Между Сингапуром и островом Бинтан курсирует моторный катамаран.

Вполне комфортный.

Инструкцию, как до него добраться, и расписание изложу в конце.


НА КАТАМАРАНЕ «СИНГАПУР-ОСТРОВ БИНТАН»

Дорога в одну сторону занимает примерно час и — ты на месте.

Считай, уже почти на экваторе.

Индонезийский таможенник задает стандартный вопрос:

— Где вы будете останавливаться?

И смеется, услышав ответ:

— На пляже.

С трудом представляю, чтобы наши таможенники засмеялись…

…Таксисты тоже смешливые.

Кстати, среди них есть водители нелегальные в свободном творчестве, а есть официальные.

Причем, официальные — в униформе и всегда открывают тебе дверцы машины.

А еще оплата за поездку в таком такси производится не напрямую с водителем, а в кассе терминала.

И, между прочим, проезд от таможни оказался не дороже, чем в автобусе.

По крайней мере, на такси можно уехать в любое время (15 долларов).

Автобус же ходит по определенному времени.

(Правда, он включает еще и экскурсию).

… По дороге таксист с удовольствием демонстрирует свои познания в русском языке.

Английский он знает, практически, в совершенстве, но и по-русски целых два слова: «Здравствуйте» и «корефан».

Говорит, наши же туристы научили.

Но наших здесь бывает не слишком много, поэтому, объясняет, и выучил так мало.

Зато те, что сюда наведываются, умудряются оставить о себе неизгладимые впечатления.

— Русские всегда так отдыхают? — интересуется таксист и делает жест, как будто залпом опрокидывает в себя полный стакан.

…Странные ощущения на Бинтане.

Вроде, природа, практически, такая же, что и, например, на Сентозе но чувства совсем другие.

Как будто попадаешь совсем в другой мир: оторванный от БОЛЬШОГО мира.

Даже по дороге часами может не проехать ни одной машины.

Кстати, когда-то давно — в 12 веке , — здесь была база малайских пиратов, которые караулили и грабили проходившие мимо торговые суда.

А сегодня обитают туристы со всего мира.

В столице острова — Танджунг Пинанг, — жизнь, конечно, более насыщенная.

Но он, практически, на другом конце.

А здесь какой-то затерянный мир .

Иногда так и хочется закричать: Люди, вы где?!!

Слоны настоящие.

На них даже предлагают покататься.

И полно отелей.

Очень аутентичных.

Есть отели и чуть крупнее и более фешенебельные, но они спрятаны за пальмами и заборами — со своими закрытыми пляжами и пр.

…Кстати: в этой курортной зоне, находящейся в непосредственной близости к Сингапуру, действуют сингапурские доллары.

Так что, можно не париться над обменом, если соберетесь сюда смотаться.

Можете рассчитываться ими и в магазинчиках, и в кафе.

Вам просто будут пересчитывать по курсу индонезийских рупий.

К слову, о курсе.

Вот счет за скромный здешний обед в кафе: аж почти на 80 тысяч… индонезийских рупий.

В пересчете, однако, стоимость обеда выглядит уже менее вызывающе: около 10 сингапурских долларов.

Или чуть менее 300 рублей.

Ну, и теперь, собственно, обещанная инструкция, как самостоятельно сюда попасть из Сингапура.

1. В Сингапуре по зеленой ветке метро до станции Tanah Merah.

Поэтому на станции Tanah Merah смотрим указатели, где останавливается автобус до Tanah Merah Ferry — это то, что нам надо.

Садимся и едем до конечной остановки.

3. Заходим в здание, находим крупную вывеску Bintan — здесь и приобретаем билеты.

Заодно заполняем миграционную карту.

При себе иметь загранпаспорт с сингапурской визой.

4. Визу Индонезии вам поставят в самой Индонезии — ее стоимость 10 долларов США (на 7 дней).

Стоимость билетов на катамаран до Бинтана (2013 г.):

1. Эконом класс : 68,4 сингапурских доллара взрослый и 57,4 — детский.

Это проезд в оба конца (туда-обратно).

2. VIP-класс: 110,4 для взрослого и 83,4 на ребенка.

Преимущество VIP-класса — визу поставят прямо на борту судна.

Разница во времени между Сингапуром и Индонезией — 1 час.

Т.е. на Бинтане еще 7 часов, в Сингапуре — уже 8.

Соответственно, из Сингапура уезжаем по сингапурскому времени, с Бинтана — по индонезийскому.

Это необходимо учитывать.

Собираясь выехать из Сингапура на пару-тройку дней в третью страну , внимательно посмотрите тип вашей визы.

Если она многократная — все в порядке.

Если однократная — рискованно: вас спокойно выпустят из страны, а вот с возвращением могут возникнуть большие проблемы.

Расписание отправления катамарана до конца 2013 года

К слову, в 2011 оно было точно таким же.

Если вы в Сингапуре и есть желание посетить в поездке еще одну страну — Индонезия и остров Бинтан отлично для этого подходят. У нас было запланировано еще до вылета в Сингапур. Визы не надо — ее ставят по приезду. За день удалось оценить один нормальный пляж и совершить экскурсию по мангровым зарослям.

Поездка на День на Бинтан из Сингапура всем приятно напомнила практически такое же путешествие . Сингапур и Гонконг для меня многим похожи, море, визы не надо.

Терминал паромов до острова Бинтан — Tanah Merah Ferry Terminal — недалеко от аэропорта, на такси минут 15-20 от центра Сингапура.

Ехать приятно, Сингапур, даже местами и позеленее Гонконга. Дорога до аэропорта вся в пальмах и цветах.

Утро было влажное — покапал дождь. Причал в «колючке» — там полноценный паспортный контроль как в аэропорту.

Надеемся на лучшую погоду.

Около часа на пароме до Бинтана. Там опять очередь до оформления штампа визы в паспорт. Местные помогают — подошел офицер — с предложением миновать очередь и оформиться мимо кассы. Процесс занял минут пять — он зада пару вопросов уровня «на сколько приехали», собрал паспорта. Вернулся отдать с улыбкой и вклеенной визой. Уместно ускорил наши планы парой фраз про то, что делать на Бинтане, если вы приехали на день. Тут же свистнул водителя и человека помогать с экскурсиями. Моментально определились с местом посещения — благо особых запросов кроме «купаться и обедать» у нас не было. Бинтан чем то расположил с первых минут посещения. Через пару минут уже на дороге видели знак «осторожно — тигр», и перебегающего дорогу варана. Замечательно.

Дороги не забитые машинами, все зеленое. Перебегают вараны.

Поехали куда то сюда. Там пляж и резорты.

На месте — домики резорта, ресторации и нормальный пляж.

Море мелковатое по началу, на дне погибшие кораллы. Пляж чистый. Люди из ресторана сразу принесли пива.

Купаемся тут.

Все чисто и пристойно. Есть лежаки какие то.

Из воды в сторону берега.

Домики резорта рядом. Думаю, там на недельку можно и остановится при желании — должно быть вполне комфортно. Там рядом Nirwana Resort — запомнилось название.

Перешеек на мелкий остров, в прилив, наверное, тут вода. Здоровенный варан медлительно удалился в кусты.

Пляж лучше сингапурских.

На дне почти все серое и мертвое, но встречаются и живые кораллы.

Непривычные коралловые рыбы тоже есть.

Кораллы заросли.

Еще красивая рыбка.

Махнула хвостом.

У поверхности немного проще снимать на мою подводную мыльницу — когда ныряешь, на экране мало что видно.

Немного больше подводной сцены.

Неведомые шутки.

Раки и крабы рисуют свои картины. На похожее видели.

Иногда даже в этом всем видится свой смысл и интеллект.

Накупались и переместились под навес ресторации — накрапывал дождик. Продолжили пробовать местное бинтанское пиво. Решили там же и обедать.

Ресторация вполне пристойная для прибрежной — что в плане оформления обеда, что в плане самой еды. Говядина немного жестковатая — но совсем не пресная. Собственно, пресного ничего и не было — соус очень острый, лемонграс заметен — все по честному.

Стейк из макрели. Вся Азия хороша тем что все морепродуктовое свежее.

Баранина в карри прекрасная. Чипсы немного необычные и идут стандартно в комплекте ко всему.

Наш водитель, с которым договорились заранее на определенное время — ехать по острову дальше — подъехал как и обещал. Даже располагает. Через какие то небольшие поселки для туристов поехали на место второго развлечения — экскурсию по мангровым зарослям. На лодке, схожий опыт уже был на Ириомоте.

Дом поодаль — офис. Наш водитель все быстро и комфортно оформил, выдал какие то ваучеры и направил на место посадки на лодку.

Придорожные обезьяны.

Хижина на столбах у берега — отправляемся с нее.

На речке красиво, даже вспомнилось что то дальневосточное — если не считать что то рукотворного в воде — пейзаж вполне привычный.

Группа японцев уже отчалила на своей лодке — их пришлось вернуть, предоставить лодку побольше и усадить в нее всех уже с нами.

Дебаркадер.

Вода в речке соленая. Везде натыкано ловушек для крабов и креветок.

Красоты.

Те кто устанавливает ловушки живут по берегам.

Я, конечно же, многого не знаю, но часто завидую кажущемуся спокойствию такой жизни. Люди ловят рыбу и креветок, отвозят в прибрежные рестораны. В ложке с нами был местный паренек, нормально говоривший по-английски.

Рыбаки на мелких лодках. Приветствуют руками, улыбаются. Индонезия показалась довольно доброжелательной страной.

Рыбаки на лодках по больше.

Парень показал свой «офис» — это он. Есть несколько кокосовых пальм, которые он растит и торгует орехами. Местные любят слово «офис».

Подплывали к сакральному сооружению — ходить ногами туда никому нельзя.

Начались мангровые заросли. У них там разные типы корней — это «knee roots» — вроде, похож на колени.

Речка становится уже. На берегу встречаются ржавые корабли.

Не долго уже.

А речка все уже.

Деревья начинают воровать свет, нужный фотоаппарату.

«Ribbon roots». Плоскими лентами.

Poison apples. Есть нельзя

Mangroove snake (погуглил — Boiga dendrophila). Ядовитая.

И много корней.

Воздушные «веревочные» корни.

В тени прохладнее.

Это дерево местные называют «мать мангров». По причине размеров.

Петляем по протокам мангровых зарослей.

Корней хватает.

Еще одна мангровая змея. Красавица. Девушки требуют отплывать. Они (змеи) днем так спят, ночью бодрствуют.

Если без анамнеза, то от амурских берегов местами не отличить.

Плавали относительно не долго — уже и обратно идем.

Живописно. И можно оценить масштабы приливов и отливов.

Вполне себе русские косы на реке, местные закидывают сети.

И деревня рядом.

Так они тут и живут.

Вечереет.

Водитель нас ждет — паром до Сингапура ждать не будет.

На причал.

Там вечер, отлив и тишина, которой не достичь в городе. Посидели на берегу минут 15.

Все в мелких ракушках.

Раки ведут свое бесконечное строительство.

Театр Деревья уходят своими корнями.

Стройными копытцами.

Или кошачьими лапками.

Что то рыбацкое.

Все в ракушках.

Через час где то там будет Сингапур.

Хороший день на острове Бинтан. Смена обстановки, отличной от сингапурской, новые впечатления, нормальные пляжи и приятные люди. Не повода не посетить хотя бы на один день.

По прибытию в Сингапур сразу же выяснилось, что визы (вкладыши) мы оставили в гостинице. «Конечно же это не проблема!» офицер девушка. Проследовали «до выяснения» на стульчики в паспортном контроле — минут 20 выясняли как мы оказались в Сингапуре.

И пошли прогуляться по ночному Сингапуру. Там строят прямо в центре что то огромное.

Fontain of Wealth — шоу, музыка, вода и свет. Музыка орет, шоу уже нет. удалялись в сторону пивной «Pump room».

По случаю пятницы там столпотворение, не протолкнуться и все орет как только может.

Сингапурчанки.

Бинтан - один из островов в архипелаге Риау в Индонезии.

Общие сведения

Бинтан - северный край острова. Курорты Бинтана (Лагой) находятся в 45 минутах от Сингапура на пароме и представляют собой множество дорогих курортов с ухоженными лужайками. Так как у них нет почти ничего общего с остальной частью острова, курортам Бинтана посвящен этот ознакомительный текст.

Отделенная от курортов контрольно-пропускными пунктами и вооруженными охранниками, остальная часть острова является "реальным" пограничным городом Индонезии, где есть фабрики по производству электроники, рыбацкие деревни и местные курорты вдоль восточного побережья Бинтана.

Яркий город Бинтана Танджунгпинанг, который находится в 1,5 часа езды от Сингапура на пароме, раньше был местным центром проституции и азартных игр (как и соседний Батам), но после запрета местными властями он возвращает свою исконную репутацию города с богатой историей, с древним колоритным рынком, частично расположенным на сваях в море.

Города

  • Танджунгпинанг- самый большой из городов на острове Бинтан.
  • Киджанг - международный паромный порт (еще один большой город Бинтана).
  • Танжунг Убан - большой город на острове Бинтан.

Забронировать отель в городах Бинтана можно на всем известном , а проверить, нет ли где более выгодной цены, можно по . Если вам больше по душе снимать частные апартаменты или виллы - можно ознакомиться с подобными предложениями.

Другие направления


Язык

Индонезийский язык, на котором разговаривают по всей Индонезии, создан по подобию малайского языка, который происходит из Риау на Суматре и островов Риау. На самом деле, малайский из Риау считается самой чистой формой малайского языка, и туристы из Малайзии обнаружат, что малайский, на котором говорят здесь, очень похож на малайский индонезийский, который является версией малайского.

На английском разговаривают только на курортах Бинтана и, в меньшей степени, на курортах Трикоры.

Китайцы, проживающие в Индонезии, говорят на мандаринском наречии китайского языка. Также большинство понимает чаошаньское наречие.

Как добраться

Все порты в Бинтане - (Шри Бинтан Пура (Танджунг Пинанг), Лобам и Бандар Телани Бинтан/Лагой (Курорты Бинтана)) безвизовые, или визу можно получить по прибытии.

С июля 2011снова доступна 7-дневная виза по прибытии стоимостью в 10 долларов с человека. Эта виза действительна только для посещения особой экономической зоны Бинтана /Батама /Каримума.

Самолетом

Паромом

Скорее всего, вы приедете на корабле. Большинство международных путешественников прибывают из Сингапура и Джохор-Бару. Бинтан - крупнейший внутренний морской порт на островах Риау и также порт крупнейшей пассажирской судоходной компании Индонезии - Пелни. Билет в оба конца стоит около 50 сингапурских долларов, но это того стоит.

Удостоверьтесь, что вы поедете на открытой палубе (большинство местных жителей предпочитают каюты с кондиционером). Недалеко от Сингапура сотни и сотни нефтяных танкеров, грузовых судов и огромных контейнерных судов со всего мира буквально заполоняют горизонт.

Позже, в Южно-Китайском море, вам встретится множество небольших островов, большинство из которых кажутся необитаемыми, с таинственными береговыми линиями джунглей и темными вулканами на заднем плане. Просто включите воображение и подумайте о пиратах, которые скрывались на тех островах в течение многих веков (и все еще скрываются), или как участники реалити-шоу "Survivor" выживали бы на таком острове, полном огромных питонов в джунглях.

В Бинтане есть несколько пассажирских портов. Самый известный - в Танджунгпинанге, где швартуется большинство паромов, которые ходят на короткие расстояния между островами и которые приходят из Сингапура и Джохор-Бару. Другие паромные терминалы - в Танджунг Убане, Киджанге (где стоят лодки Пелни), и Телук Себунг, который обслуживает район курортов Бинтана на северной части острова.

Из Сингапура


Три компании - Sindo, Indo Falcon и Berlian/Wavemaster - управляют паромами между сингапурским паромным вокзалом Тана Мера и Танджунгпинангом. У них в управлении 6 паромов по будням,а по выходным и праздникам их количество увеличивается до 9. Стоимость билетов: 50 - 59 сингапурских долларов в оба конца / 40 - в один конец (не считая налогов).

  • Berlian/Wave master (Тел.: +65-67869959 в Тана Мера / +62-771316636 в Индонезии).
  • Indo Falcon (Тел.: +65-62706778/62757393 в Сингапуре, +65-65426786 для бронирования).
  • Sindo (Тел.: +65-65427105 в Тана Мера).

Из Сингапура до Танджунгпинанга есть много паромов, время в пути - около 2 часов. По прибытии вам нужно подтвердить ваш обратный билет в офисе, так как на пароме может не быть мест. Из терминала невозможно выйти без прицепившегося к вам гида, поэтому воспользуйтесь этим и спросите, где находится офис, - они все равно предложат вам показать его. Примерное расположение: выйдите из терминала, сверните налево и идите около двух минут - вы увидите офис в конце улицы.

Из Малайзии


Каждый день из международного терминала Джохор-Бару в Стуланг Лауте ходят три парома до Танджунгпинанга. Стоимость билетов - 85/150 малайзийских ринггитов за билет в один конец/оба конца, без учета налогов (около 6 ринггитов). Дорога занимает три часа. Когда вы прибудете в паромный терминал Танджунгпинанга, прежде чем вы пойдете куда-либо еще, вам нужно подтвердить время вашего обратного билета. Обычно можно выбрать из трех вариантов: 7.00, 00.30, 15.30. Последний часто отменяют из-за недостатка пассажиров, но говорят, что это из-за погоды. Для подтверждения вашего обратного билета агенты снаружи терминала выставят вам счет в 120 000 индонезийских рупий (10 долларов ). Кажется, что это нормально, но это нечестно. Когда вы подтвердите билет, агенты должны дать вам посадочный талон - небольшой клочок бумаги. Не потеряйте его. Кондиционеры на пароме в большинстве случаев сломаны, а внутри парома холодно, особенно когда идет дождь.

Для более подробной информации о расписании паромов позвоните Tenggara Senandung (тел. +60-7-2211677) в паромном терминале Джохор Бару.

Из Батама

Барунские (тел.: +62-771-28578 в Танджунгпинанге, +62-778-479162 в Телага Пунгурре) и Сентоские катеры курсируют каждые 15 минут между Телага Пунгурром в южно-восточной части Батама и Танджунгпинангом, главным городом Бинтана. Стоимость - 40 000 рупий без учета налогов - 3 500 рупий (1 час). Также ходят катеры между Телага Пунгурром и Танджунг Убаном, западная часть Бинтана, но немного реже.

Несколько паромов из городов на Суматре также останавливаются в Секупанге, главном порту Батама, перед тем как продолжить путь до Танджунгпинанга. Один из таких операторов - Dumai Express.

Из Думая, Суматра - несколько паромов от Dumai Express ежедневно ходят в Танджунгпинанг через Секупанг, Батам. Некоторые из них также делают остановку в Танджунг Балае на острове Куримун.

Из Пеканбару - SB Kurnia Usaha Baru каждый день отправляет паромы в Пеканбару, отправление в 6.30. Стоимость проезда - 220 000 рупий без учета налога (3 500 рупий).

Из Балая, остров Каримун - паромы от Arena до Танджунгпинанга.

Из Танджунг-Бату, остров Кундур - из Танджунг-Бату, главного города острова Кундур, в Танджунгпинанг каждый день в 7.45 отправляется моторная лодка от компании SB Giam Mas (агент в порту Танджунг-Бату, тел. +62-779-431589). В Танджунг-Бату она возвращается в тот же день в 12.00. Остановки по расписанию есть на островах Галанг и Моро, на острове Сугибава, но также лодка может останавливаться в небольших поселениях по пути. Время в пути - около 2,5 часа в одну сторону. Стоимость билета из Танджунг-Бату в Танджунгпинанг - 130 000 рупий без учета налогов.

С острова Сингкеп - паромы Batavia и Superjet курсируют ежедневно между Танджунгпинангом и Дабо на острове Сингкеп, отправление в 11.00. Стоимость билета - 105 000 рупий без учета налога в 3 500 рупий. Также оттуда вы можете сесть на лодку до островов Лингга.

Из островов Натуна

Раз в две недели из Танджунгпинанга до отдаленных островов Анамбас и Натуна ходит паром.

Судно KM Bukit Raya компании Pelni ходит в Летунг, Таремпа из порта Киджанг в Бинтане. Натуна и Мидай находятся на его пути в Понтианак, западный Калимантан. Возвращение в Танджунгпинанг, однако, проходит по другому маршруту.

Из других частей Индонезии. Суда PELNI соединяют множество индонезийских островов с портом Киджанг на Бинтане. Они обеспечивают прямое сообщение с Джакартой (судно KM Ciremiu), Понтианаком и более отдаленными портами. Как добраться: со стороны порта Киджанг ходят бемосы (вид общественного транспорта) до Танджунгпинанга (расстояние - 26 км).

Подсказка:

Бинтан — время сейчас

Разница в часах:

Москва − 4

Казань − 4

Самара − 3

Екатеринбург − 2

Новосибирск + 0

Владивосток + 3

Когда сезон. Когда лучше поехать

Бинтан — погода по месяцам

Подсказка:

Бинтан — погода по месяцам

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Еда. Что попробовать

Морепродукты в Бинтане свежие и недорогие (около 3 - 7 сингапурских долларов) и в Танджунгпинанге есть много ресторанов, хотя обычно там нестандартные посетители и минимальное или безвкусное художественное оформление. Однако обслуживание хорошее, а официанты приветливы. Там не всегда есть английское меню, поэтому загляните в разговорник и выучите основы. Также помните, что термин “вегетарианец” понимается здесь по-другому, поэтому если вы строгий вегетарианец, убедитесь, что вы упомянули о том, что в еде не должно быть мяса.

Иногда бывают проблемы с чистотой, но рестораны здесь зависят от повторных визитов посетителей, поэтому обычно они делают все возможное, чтобы вам у них понравилось.

Напитки

Пейте бутилированную воду. Кроме той, что в отелях 4 и 5 звезд, водопроводная вода непригодна для питья.

Свежий кокосовый сок можно купить почти везде, если вдруг его нет в месте вашего отдыха.

Так как местное население в большинстве своем мусульмане и обычно не употребляют алкоголь, то не в каждом магазине можно найти пиво и вино, но консьержи в больших торговых центрах и отелях могут подсказать вам, где их купить.

Безопасность. Чего стоит остерегаться

Танджунгпинанг имеет частично заслуженную плохую репутацию, но она все равно лучше, чем была раньше. Не носите с собой большое количество наличных денег и не показывайте их всюду, не садитесь в незнакомые такси (особенно в те, водители которых зазывают на причале).

Местные жители с готовностью окажут вам поддержку, но будьте готовы к тому, что они накрутят цену, а часть возьмут себе. Однако так как эта часть денег не очень большая, они все еще остаются хорошими, дружелюбными и хорошо осведомленными проводниками.

Чем заняться

Сходите на пляж Трикоры. Там очень красиво и много возможностей для занятия водными видами спорта.


В районе Сумпата вы можете найти дикие пляжи.

Также там есть тропические леса, и хотя их стало меньше из-за застройки, они все еще величественные и прекрасные.

На Бинтане прекрасные пляжи, хотя вода обычно бывает мутной из-за соседства с Сингапуром, морских путей и заводов Батама. Курорты Бинтана славятся гольфом, а на Трикоре дешевые водные виды спорта.

Также вы можете совершить прогулку по островам с главного порта. Поездка на близлежащий остров из Таджунгпинанга обойдется вам всего в 5 - 10 сингапурских долларов.

Первый самый простой способ попасть на остров Тиоман - на самолете. Аэропорт здесь расположен по соседству с деревней Текек. Прямо напротив таможенного комплекса и пристани. Отсюда можно будет заказать катер, чтобы отправиться в другие местные деревни. Единственным оператором небольшой взлетно-посадочной полосы поселка Tekek является Berjaya Air. Вы можете купить билеты на их сайте - berjaya-air.com. Эта авиакомпания использует аэропорты Subang в столице Малайзии и нужный Вам Changi Budget Terminal, который как раз в Сингапуре. Небольшие самолеты Berjaya Air осуществляют полеты ежедневно в пик туристического сезона или несколько раз в неделю в межсезонье. Обратите внимание на то, что максимальный вес перевозимого багажа, учитывая габариты самолета, составляет всего 10 кг. Даже оплата за сверхнормативный багаж не гарантирована, а зависит от того, сколько зарегистрировано пассажиров на конкретный рейс. Рейс из Сингапура длится порядка 35 минут.

Второй способ добраться до Тиомана - на автобусе и пароме. Отправной пункт для поездки - город Мерсинг, что на западе штата Джохор. Обычный маршрут туристов состоит в том, чтобы сначала на автобусе добраться до Мерсинга, а потом ожидать рейс парома на остров. Обратите внимание на то, что в сезон муссонов (с ноября по февраль) интервалы движения паромов существенно увеличиваются. Но, как минимум, одна поездка гарантирована ежедневно. В случае крайне плохих погодных условий паромные рейсы могут быть отменены в течение сразу нескольких дней подряд. Но такое бывает крайне редко.

Можно и сесть на прямой автобус из Сингапура (автобусный терминал находится на улице Queen Street, время в пути составит 4 часа), чтобы добраться до Мерсинга. Билет в автобус можно будет приобрести в он-лайн режиме на сайте - eticketing.easibook.com. Автобусный терминал Мерсинга расположен на расстоянии менее 1 км от паромного причала. Выйдя из автобусного терминала, сразу поверните направо и пройдите мимо стадиона к причалу паромов.

Самый крупный оператор паромного сообщения с Мерсинга на Тиоман - компания Bluewater Express. Путешествие на пароме Bluewater Express займет порядка 2 часов. Паромы делают несколько остановрк на острове, от деревни к деревне, по направлению с юга на север. Маршрут следующий. Выйти Вы сможете там, где запланировали разместиться. В туристический сезон паром совершает не менее трех поездок в день с 08:30 утра до 14:30. Купить билеты можно заранее на сайте официальном сайте Tioman Ferry - tiomanferry.com.

Если же Вы не успели на паром и приехали на причал во второй половине дня, то придется остаться в Мерсинге. Можно заняться в это время шопингом в этом городе. Кстати, недалеко от причала есть приятный фуд-корт малайской кухни, который работает круглосуточно.

С причала Танджунг Гемук, что в 35 км к северу от Мерсинга тоже отправляются паромы на Тиоман, но только, если Вы путешествуете в туристический сезон.

По самому Тиоману можно передвигаться и на арендованном автомобиле. Этот остров довольно большой – в длину порядка 40 км и в ширину – более 10 км. Но проблема в том, что хороших дорог тут практически нет. По существу, есть только две нормальные дороги. Одна из них идет через Текек мимо аэропорта прямо к курорту Berjaya Tioman Resorts. Строительство же другой дороги начали еще японские военные во время Второй мировой войны, но достроили ее только недавно. Эта дорога идет по центру острова от деревни Текек, что на западном побережье до Джуара, который на восточном побережье. В Текеке можно как раз и арендовать автомобиль и проехать на нем от западного побережья к восточному по этой дороге. В других местах же дорог практически нет.

Можно передвигаться и на лодке. Это самый дешевый способ попасть из одной деревни в другую. Лодки взимают за свои услуги от 20 до 60 ринггит за одну поездку. Сумма зависит от расстояния. Например, за поездку на катере от Саланга в Текет Вы заплатите около 30 ринггит, а из Саланга в Джуара уже порядка 60 -100 ринггит. Одна поездка на такой лодке от западного побережья до восточного побережья уже будет стоить не менее 150 ринггит. Однако если будет несколько пассажиров, то цена проезда будет разделяться между всеми. Ночью будьте готовы заплатить двойной тариф.