Как определяется место в самолете. Лайфхак от OneTwoTrip: как выбрать удачное место в самолёте

Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.

Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.

«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».

Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Удобное место в салоне самолета позволит получить наслаждение от воздушного путешествия. Причем вовсе не обязательно ехать в аэропорт, ведь подходящий вариант можно выбрать по электронному билету.

Как купить электронный билет

Для совершения покупки нужно зайти на сайт авиаперевозчика или веб-ресурс, оказывающий посреднические услуги, и выполнить требуемые действия. Выгодно приобрести электронный билет на сайте-агрегаторе, где имеются конкретные предложения существующих рейсов на требуемую дату. Здесь можно купить авиабилет дешевле.

Продажа электронного билета любым из указанных способов безопасна, если она проведена на официальном сайте авиакомпании или на другом известном портале. Данные пассажира будут защищены.

Выбор места

Следует учесть, что возможность бронирования конкретного места в салоне авиалайнера имеется не у каждой компании. Могут быть доступны различные варианты выбора:

  • место у окна;
  • самые удобные места только для определенных категорий пассажиров (родителей с детьми, пенсионеров, беременных женщин, людей высокого роста);
  • полное отсутствие выбора;
  • платная услуга;
  • подбор любого понравившегося кресла.

Если такой сервис есть, то после электронной регистрации покупателю билета будет предоставлена схема мест в салоне, свободные из которых выделены ярким цветом. Выбрав подходящий вариант, на сиденье следует навести курсор и сделать клик мышкой, после чего нажать на клавишу «Сохранить». Указанное место бронируется за конкретным пассажиром.

Выгода электронного бронирования посадочного места:

  1. Отсутствие очереди.
  2. Возможность получения приятного бонуса (некоторыми компаниями практикуется такая услуга в качестве благодарности за онлайн-регистрацию).

Важные моменты

Если за бронирование места в салоне на сайте перевозчика с пассажира взимается дополнительная плата, следует обратить внимание на покупку электронного билета через агрегатор. Выгода связана с тем, что такого рода сервис часто оказывает услуги за счет комиссионного вознаграждения авиакомпаний, что удешевляет затраты.

Может возникнуть сложность с бронированием на популярный рейс, связанная с отсутствием достаточного количества хороших мест, часть из которых может быть зарезервирована работниками авиакомпании. В таком случае рекомендуется приехать на регистрацию заранее, чтобы оказаться в числе первых и обратиться с просьбой к сотрудникам аэропорта о предоставлении удобного места.

Приобретение электронного билета, дающего возможность выбора кресла в салоне по своему усмотрению, обеспечит приятный и комфортный полет.

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    Номер посадочного места не указан. Обратите внимание, что в Вашем билете, в графе «Статус/Status» (состояние бронирования), есть отметка «ОК» – это означает, что место за Вами гарантировано сохраняется авиаперевозчиком. Во время регистрации Вам выдадут посадочный талон с точным указанием Вашего места в салоне самолета.

    Многими авиакомпаниями предоставляется онлайн бронирование желаемых мест при покупке пассажирами авиабилетов. Услуга также предполагает получение пассажиром посадочного талона за 23 часа до отправления рейса. Наличие на руках посадочного талона освобождает Вас от необходимости стоять очередь при регистрации и позволяет сразу пройти на посадку в самолет.

    Данное предложение действительно не для всех тарифов, информацию по резервированию мест по каждому тарифу уточняйте у менеджеров.
    Некоторые авиакомпании, для ускорения прохождения пассажирами регистрации, на сайтах в режиме онлайн предоставляют услугу интернет-регистрации. Этой услугой могут воспользоваться все пассажиры, имеющие действительный электронный авиабилет.

    Приобретая авиабилет непосредственно у менеджера по продажам, при условии доступности «Карты мест», Вам могут также предоставить возможность выбора желаемого места.

    Во время регистрации, Вы можете сообщить агенту авиакомпании о своих предпочтениях относительно места, которое Вы хотели бы занимать во время полета. Советуем Вам прибыть в аэропорт к началу регистрации, что даст Вам возможность выбрать более удобные места, также по Вашему желанию оператор может показать Вам на экране схему расположения свободных мест на борту самолета.

    Часто в аэропортах авиакомпании для удобства своих пассажиров устанавливают киоски саморегистрации, с помощью которых Вы можете самостоятельно произвести регистрацию на рейс, осуществляемый данной авиакомпанией, выбрать посадочное место с дальнейшей распечаткой посадочного талона.

    В зависимости от моделей самолетов расположение мест в их салонах различаются (количеством рядов, расстоянием между креслами). Детальную информацию о компоновке нужного Вам самолета можно узнать на сайтах авиакомпаний, в представленных ими буклетах или в авиакассах. Информация о модели самолета и номер рейса также указана в билете.

    В самолете места могут обозначаться как латинскими, так и русскими буквами. Обозначение мест однозначной буквой А всегда указывает на их расположение у иллюминатора. Буква С при любой компоновке пассажирского салона указывает на расположение мест в проходе. Будьте внимательны при выборе мест с буквами В и Е.

    Как правило, вечерние и утренние рейсы перегружены, советуем Вам при возможности летать дневными рейсами, что позволит Вам, с разрешения стюардессы, выбрать более комфортные свободные места.

    Вспоминаю свое первое путешествие и свой первый полет на самолете.
    Непонятная до того штука посадочный талон, в ней куча разных цифр и символов, половина из которых мне, как пассажиру была совершенно не нужна, только запутывая по неопытности... Затем бОльшую часть оторвали, оставив маленький корешок, и отправили в салон самолета.
    А дальше я задал стюардессе вопрос, который она слышит, наверное, наиболее часто от пассажиров - не подскажете, где мое место?...
    После этого у меня было много перелетов и каждый раз посадочный талон выглядит по-разному, да еще и текст часто плохочитаемый, или вообще съехавший или частично съеденный оторванной частью талона.
    И каждый раз я вижу озадаченных пассажиров, которые не могут понять, где найти на нем свой номер рейса, ищут номер гейта, а затем задают тот самый вопрос стюардессе...
    Странно, что в эпоху нанотехнологий и глобальных баз данных, стандартизированных сервисов покупки авиабилетов и общепринятых правил авиаперевозок, до сих пор не существует одной единой формы посадочного талона, который был бы и интуитивно понятным, и выглядел одинаково что в Москве, что в Буэнос-Айресе...
    Может быть, в ближайшее время что-то изменится. Американский дизайнер Адам Глин-Финнеган предлагает переосмыслить дизайн посадочных талонов, чтобы сделать их более понятными как для пассажиров, так и работников аэропорта.

    Вот несколько примеров моих посадочных талонов из разных путешествий.
    Посадочный Люфганзы из Мюнхена в Краков. Часть текста с местом, временем посадки и гейтом наплыла на бланковый текст. Представьте, как удобно будет его расшифровывать пенсионеру или человеку с плохим зрением. Особенно, если пересадка короткая и времени на это нет.
    Следующий пример посадочного на рейс Эйр Франс из Киева в Париж, распечатанного в автоматическом терминале в аэропорту. Здесь вообще все данные располагаются совершенно иначе. Гейт и вовсе не указан.
    Совершенно фееричен посадочный рейс Эйроникса Киев-Симферополь. Его почему-то писали вручную.


    Аэрофлотовский посадочный без особых огрехов, а вот посадочный Симферополь-Питер просто не читаем. Спасибо паспортному контролю и САБу. Неужели нельзя ставить свои штампы на заднюю часть посадочного? То же самое касается и талона, выданного во Внуково. Мало того, что весь загажен штампами, так еще и часть текста осталась на оторванной части.

    Наиболее читаемый из всей коллекции посадочный Туркиш Эйрлайнс, распечатанный в Стамбуле и России, распечатанный в Питере.
    А вот в Париже снова часть текста осталась на отрывной части талона

    Бывают еще и такие талоны, в Сургуте оставили корешок, а ту часть, которую обычно оставляют - отдали

    Что же предлагает американский дизайнер?
    Во-первых, унифицировать, наконец, сам бланк талона.
    Во-вторых, вместо раздражающего неудобного дизайна, применить эстетический внешний вид с расположением информации в порядке важности и хронологии.

    Посадочные талоны предлагается разделить на три зоны — первая содержит информацию о пассажире и предназначена для работников аэропорта, вторая — указывает пассажиру, куда ему следует пройти для посадки, третья — ориентирует его в самолете.
    Действительно, до посадки в самолет, номер места вам вряд ли нужен. Вначале возникают вопросы "когда начинается посадка?" и "какой выход на посадку у моего рейса?". А уже в самолете нужен номер места.

    Для идентификации места в самолете, Адам Глин-Финнеган предлагает использовать пиктограммы, которые помогут пассажиру сориентироваться, в какой части самолета и ряда расположено кресло: в носовой или хвостовой, у окна, у прохода или в центре. При мне часто возникали споры между уже севшим у окна пассажиром и только что подошедшим, A или С сидит у прохода или у окна.

    Брендинг посадочных талонов дизайнер предлагает выполнить с помощью двух элементов, по которым авиакомпании легко узнаются: корпоративных цветов и логотипа.

    Посмотрим, изменится ли что-нибудь в ближайшее время)
    Ну а пока буду и дальше собирать коллекцию разномастных посадочных талонов.

    Партнером моих путешествий является сервис поиска авиабилетов