Какие услуги в самолете повышенной комфортности. Лучшие места в самолете: что выбрать? Минусы мест, расположенных в хвосте

Если Вы любите много и часто путешествовать, то наверняка проводите много времени в дороге, а именно — на борту самолета. Если полет длится недолго, то на небольшие неудобства внимания не обращаешь, но если лететь Вам нужно 8-10 часов, то комфорт имеет большое значение, и при прочих равных условиях я всегда выберу более удобные условия перелета.

Комфорт Вашего полета зависит от многих факторов — развлечений на борту, но самое главное — от удобства самого места, на котором Вы проведете практически весь путь. Сегодня я хочу рассказать о том, чем отличаются разные места на борту самолета, как узнать заранее, какой салон будет именно у Вашего рейса, и как выбрать понравившееся Вам место.

Чтобы выбрать лучшее место на борту самолета, нужно сначала узнать, на каком именно самолете Вы полетите. Причем даже одинаковые самолеты у разных авиакомпаний могут иметь различную компоновку кресел, поэтому Важно узнать не просто тип самолета, а конкретный самолет.

Сделать это можно еще до покупки билета на сайте авиакомпании (в расписании рейсов) или в поисковике билетов.

Например, при поиске билета на сразу в описании маршрута можно посмотреть название авиакомпании и номер рейса. Посмотрим на примере рейса Лондон-Нью-Йорк:

Первый сегмент полета будет осуществляться самолетом авиакомпании Norwegian Air, номер рейса DY-2802. Используя эту информацию, можно узнать больше о конкретном самолете на сайтах www.seatguru.com и www.seatexpert.com .

2. Где найти схему салона

Посмотреть схему салона можно также на специализированных сайтах.

Попробуем найти схему салона самолета для того же рейса Лондон-Нью-Йорк для первого сегмента полета на сайте www.seatguru.com .

Сначала на главной странице вводим необходимую информацию — название авиакомпании и номер рейса (их мы уже узнали на поисковике билетов или на сайте авиакомпании):

Открывается окошко, где можно посмотреть, какой будет самолет. Чтобы увидеть схему салона, нажимаем «View map»:

Открывается страница с подробной информацией о самолете, а также схема расположения кресел:

3. Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами. Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора.

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

4. Как забронировать конкретное место на борту

Когда Вы определились с местом, которое хотите занять, необходимо забронировать его. Сделать это можно как заранее, так и непосредственно перед вылетом. При этом нужно понимать, что чем раньше Вы займетесь бронированием места, тем больше шансов будет занять именно то, что Вы хотите.

Итак, есть несколько вариантов бронирования места.

4.1. Бронирование при покупке билета

Если Вы , то скорее всего, можно будет сразу при покупке забронировать и место на борту. Сразу же узнавайте о возможности такой опции.

Особенности. Если Вы летите лоукостом, то, скорее всего, за бронирование конкретного места взимается дополнительная оплата. Так что смысла бронировать что-то заранее я не вижу, только если Вам действительно по каким-то причинам нужно определенное место (например, Вы едете с ребенком и хотите быть заранее уверены в том, что будете сидеть рядом или займете место в первом ряду). Если Вы не бронируете место заранее, то вполне вероятно, что сможете воспользоваться другой опцией выбора, об этом ниже.

4.2. Бронирование в личном кабинете

Если Вы купили билет у посредника (например, через или skyscanner ), то Вы можете управлять своим бронированием на сайте авиакомпании. Просто заходите на сайт авиакомпании, регистрируетесь (или сразу заходите в личный кабинет, если уже зарегистрированы) и в личном кабинете заходите в раздел «мои бронирования» или «управление бронированием». Там уже можно выбрать места (если есть такая опция) или, например, вставить номер карты для учета миль.

4.3. Выбор места во время он-лайн регистрации на рейс

Он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до отправления самолета, но бывает открывается и раньше, нужно узнавать на сайте авиакомпании. Лучше всего регистрироваться сразу, в первые минуты после начала регистрации, так будет больше шансов, что Вы успеете забронировать нужное место. Чтобы не пропустить время, поставьте себе напоминание. Опять же, этот вариант не касается лоукост-компаний, т.к. там выбор места только за дополнительную плату.

4.4. Выбор места во время регистрации в аэропорту

Здесь тоже имеет смысл приезжать в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Самые лучшие места уже бывают заняты, но Вы хотя бы сможете выбрать место у иллюминатора или в проходе, в средней части самолета или в конце. Если Вы прибегаете к стойке регистрации в последнюю минуту, то скорее всего выбрать место уже будет нельзя. Это касается рейсов на популярные направления в разгар сезона. Если Вы летите в низкий сезон и самолет полупустой, то ближе к конце регистрации можно, например, попросить место на свободном ряду, где рядом с Вами никого не будет.

4.5. Выбор места после завершения посадки на борт

Как только объявили о завершении посадки, Вы можете смело выбрать себе более удобное место. Это касается, в первую очередь, лоукостов, т.к. это единственная бесплатная возможность выбора места.

Также особенностью лоукостов является то, что билетов продают чуть больше, чем мест в самолете, т.к. по статистике около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому пассажиров, которые пришли самыми последними, часто могут посадить на лучшие места, даже иногда сажают в бизнес-класс (если он, конечно, предусмотрен в этом лоукосте).

Какие-то 150 лет назад расстояние в 200 км люди преодолевали за 2 дня. Кто из них мог представить, что в начале 21 века, потратив всего несколько часов, можно будет оказаться на другом континенте. Самолет – это один из лучших подарков, который сделало себе человечество. Научиться разбираться в тонкостях выбора класса обслуживания на борту и бронирования авиабилета не помешает ни тем, кто летает редко, ни завсегдатаям воздушных кораблей.

Классы обслуживания в пассажирских авиаперевозках

Классификация уровня обслуживания в самолетах включает три основных класса:

  1. Эконом класс;
  2. Бизнес класс;
  3. Первый класс.

Обратите внимание! Для авиаперевозчиков эта градация не является обязательной. Некоторые авиакомпании вводят свою шкалу или добавляют новые позиции между общеизвестными: бизнес-премиум между первым и бизнес классом в самолете, эконом-комфорт между экономом и бизнесом и т.д. Такая практика встречается нечасто, ведь для удобства и пассажиров, и самих перевозчиков проще пользоваться единой системой.

Стандартный уровень сервиса

Эконом класс – самый популярный среди пассажиров самолетов. Большая часть всех посадочных мест на судне относится к этой категории. В билете принадлежность к классу указывает специальная буква в графе «CL». В зависимости от авиакомпании и выбранного тарифа, это может быть любая литера латинского алфавита. У разных перевозчиков одна и та же буква может обозначать разные тарифы.

Недостатки воздушной поездки эконом классом в самолете:

  • Авиапутешественникам эконом класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет;
  • Ширина кресел и расстояния между рядами минимальные. Габаритному человеку будет сложно уместиться на борту рейса компании Аэрофлот, на сиденьях шириной до 46 см. Стандартные проходы между рядами от 75 до 90 см также уменьшают комфортность такой поездки;
  • Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении;
  • Питание в экономе может отличаться у разных перевозчиков. Рацион и ассортимент в этом классе значительно проще, чем в салоне бизнес класса;
  • Регистрация на рейс для пассажиров из этой категории не предусматривает никаких льгот и проходит на стандартной стойке в аэропорту. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается самолет. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка;
  • Максимальный вес ручной клади у Аэрофлота не должен превышать 10 кг. Багажное отделение бесплатно перевезет чемодан не тяжелее 23 кг. Иногда бесплатный провоз багажа не допускается, это зависит от условий авиаперевозчика.

Плюсы поездки в обычном салоне:

  • Цены билетов в экономический класс при поездке в одном самолете сильно отличаются от первого и бизнеса;
  • Хвостовая часть воздушного судна по исследованиям является наиболее безопасным местом во время полета;
  • Сервис в салонах некоторых авиакомпаний включает предоставление пледа, подушки, наушников, откидного столика, а также кармана со стандартной литературой. Перечень отличается у каждого авиаперевозчика. В зависимости от правил и условий компании к этому списку могут быть добавлены другие принадлежности или наоборот.

Класс повышенной комфортности

Промежуточный вид сервиса впервые был запущен авиакомпанией «KLM» в 1976 году. Бизнес класс находится между высшим и низшим уровнем обслуживания. Отличия от эконома у Аэрофлота заключаются в питании и внимании, которое уделяется пассажирам.

Преимущества и недостатки путешествия в салоне с повышенным уровнем сервиса:

  • Стоимость билета предполагает соответствие определению «цена-качество». Билет в такой салон в одном и том же самолете всегда будет дороже, чем в эконом и дешевле, чем в первый класс;
  • Посадочные места обычно шире стандартных, интервалы между рядами просторнее, проходы в салоне широкие. В зависимости от лайнера, салон бизнес класса может быть разным. Виды сидений бывают полностью раскладывающимися и с углом в 160 градусов;
  • Пассажиры бизнеса имеют неограниченный доступ к еде и напиткам на протяжении всего перелета. Меню предполагает обширный ассортимент блюд;
  • Вес ручной клади и основного багажа, которые бесплатно можно перевозить больше, чем у эконома в 2 раза. Эти условия предоставляет компания Аэрофлот;
  • Пассажиры бизнес класса проходят регистрацию на рейс вне очереди, на отдельной стойке. По завершении регистрации, к услугам путешественников предлагается бесплатная зона с едой, напитками, интернетом. Здесь можно комфортно ожидать начала посадки на борт;
  • Многие авиакомпании практикуют трансфер в аэропорт, а также доставку до места назначения по прилету. Стоимость услуги включена в цену авиабилета.

Стоит отметить, что не всегда заявленный уровень сервиса соответствует действительности. Возможна ситуация, когда на посадку подается самолет, в котором предусмотрены лишь места эконом класса. В этом случае, даже имея на руках билет в зону с повышенным комфортом, пассажир вынужден лететь на общих условиях, так и не узнав, чем отличается бизнес класс от эконом.

В пользу этих путешественников выступает их право на бесплатный отказ от билета, с возвращением полной стоимости без комиссий. Также он может перенести вылет на другой день.

Перелет с королевским обслуживанием

Для пассажиров первого класса предусмотрено множество привилегий. Бесплатная доставка в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Ожидать посадку счастливчик будет в лучшем зале ожидания аэропорта. В крупных воздушных гаванях бывает, что зона повышенного комфорта оборудована спальными местами и душевыми кабинами. Здесь подаются изысканные закуски и напитки. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации – их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP зал и сам проводит процедуру check in.

У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать. Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Качество отделки материалов салона, посуда, качество аксессуаров – все на высшем уровне. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.

Недостатком является высокая цена, которую не каждый может себе позволить. Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса – такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.

Классы бронирования

Каждая авиакомпания сама разрабатывает свои тарифы и условия, которые они предлагают. К условиям относят комфортность места, правила в случае обмена или возврата билета и другие. Перечень условий, которые сопровождают выбранный тариф, будет для пассажира тем выгоднее, чем выше тип бронирования.

При бронировании каждый тариф обозначается в билете буквой латинского алфавита. Два билета, купленные в один класс, могут отличаться по стоимости, если у них разные типы бронирования.

Обратите внимание! Чем ниже цена, тем больше ограничений будет иметь билет у всех классов обслуживания. А вот сервис всегда соответствует выбранному классу.

Популярен Т класс бронирования в салон эконома от компании Аэрофлот. Тариф имеет свои ограничения – дата обратного вылета строго фиксирована, билет выкупается в течение суток с момента его оформления, нельзя заранее выбрать посадочное место, невыгодные условия в случае отмены бронирования. Неудобства компенсируются выгодной стоимостью, за которую тариф пользуется популярностью.

Для сравнения, класс Y у этого же перевозчика предполагает полет в экономе, с открытой датой обратной поездки, без ограничений по оплате такого билета, с возможностью получить место в бизнес классе (есть свои правила, указанные в описании тарифа) и множеством других разрешенных преимуществ. Стоить билет с типом резерва Y будет гораздо дороже T класса.

У некоторых авиакомпаний существуют строгие правила предоставления посадочных мест в салоне, в зависимости от типа бронирования. У Авиалиний Кубани в недалеком прошлом действовал тариф «Полет строго в 20-м ряду». У двух людей из бизнес класса может быть различный ассортимент в меню, а в первом классе кому-то будет слышно соседей больше.

Важно! Чем ниже классность у бронирования, тем меньшее количество билетов имеется в продаже по данному тарифу.

Видео

Классы мест в самолетах – это возможность для людей выбрать оптимальные условия для воздушной поездки. Пассажиры с разными запросами и толщиной кошелька летают в полном соответствии со своими возможностями.

24.04.2016, 11:11 18277

Неудобное место в самолете может заставить вас испытывать дискомфорт во время всего полета, стать причиной усталости и разбитости в конце путешествия. Но этого можно избежать, если заранее узнать, какие места в самолете будут для вас наиболее удобными и комфортными.

Место около иллюминатора

Преимущества
  • Если вы летите днем и планируете читать, плюсом станет хорошее освещение места.
  • Можно любоваться видом из окна, но и это также зависит от времени полета - ночью, к сожалению, вы мало чего разглядите.
  • Здесь ваши соседи не будут протискиваться через ваше место к своему и доставлять вам дополнительные неудобства.
Недостатки
  • С такого места сложнее встать и пройти, например, в туалет. Вам самим придется протискиваться и тревожить ваших соседей.

Место у прохода

Преимущества
  • С этого места можно беспрепятственно вставать, ходить в туалет, не тревожа соседей.
  • Здесь можно вытянуть ноги в проход - особенно это актуально при длительном полете.
  • После посадки самолета можно чуть быстрее других успеть к выходу.
Недостатки
  • Вам придется вставать с места каждый раз, когда соседи захотят подняться и выйти.
  • Возле вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками, которые могут задевать вас.

Места в середине ряда

Места в середине ряда, сочетают все недостатки и преимущества кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь чуть спокойнее, чем у прохода, но придется пропускать соседей и самим тревожить других соседей, если захотите выйти.

Места около аварийных выходов

Преимущества
  • Эти места наиболее привлекательны и комфортны с точки зрения пространства - расстояние до следующего ряда кресел здесь немного увеличено, а у некоторых самолетов вообще нет ряда кресел перед местами у запасного выхода. Это позволяет пассажирам спокойно вытягивать ноги, вставать и ходить в туалет, не беспокоя соседей.
Недостатки
  • Для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам, спинки кресел в этих рядах имеют небольшой угол наклона или могут быть вообще зафиксированы.
  • Несмотря на увеличенное место, ручную кладь, которую вы взяли с собой на борт, здесь не разместить - подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.
  • На этих местах нельзя находиться пожилым людям и пассажирам с детьми - часто эти места отдают физически крепким мужчинам. Это связано с тем, что в случае экстренной эвакуации, такой человек с большей вероятностью сможет открыть аварийный люк и помочь экипажу эвакуировать людей.

Места, находящиеся в передней части салона

Преимущества

  • Традиционно места в первых рядах относят к наиболее комфортным.
  • Впереди нет больше кресел, на вас никто не откинет спинку своего сидения, поэтому здесь достаточно пространства для того, чтобы вытянуть ноги.
  • Если вы путешествуете с маленькими детьми, то здесь легко можно будет разместить люльку или коляску.
  • Обычно еду, напитки начинают раздавать с передней части салона, что обеспечит вам более широкий выбор напитков и еды.
Недостатки
  • Поскольку места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми, то тишина в передней части салона вряд ли будет.

Места в хвосте

Преимущества
  • Существует мнение, что в хвостовой части самолета находятся наиболее безопасные места (по существующей статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте).
  • Бывает, что пассажиров выпускают одновременно из носовой и хвостовой частей. В этом случае, вы быстрее выйдите из самолета.
  • При незагруженных рейсах, места в хвосте обычно пустуют, а лететь без соседей гораздо приятнее - вы сможете не только беспрепятственно выходить, сидеть у иллюминатора, но и даже поспать сразу на 3 креслах.
Недостатки
  • В хвостовой части самолета сильнее ощущается вибрация.
  • Здесь иногда скапливаются большие очереди в туалет.
  • Стюардессы в эту часть самолета добираются обычно с уже опустевшими тележками, поэтому пассажиры в хвостовой части самолета обычно ограничены в выборе ассортимента напитков и еды.
  • Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены.

Как получить лучшее место в самолете

И хотя в некоторых авиакомпаниях на некоторые самолеты сейчас есть возможность купить на рейс билет с фиксированным местом, но все-таки в большинстве авиакомпаний билеты продают без определенного места в салоне. Выбрать место в самолете можно во время регистрации на рейс самостоятельно, воспользовавшись онлайн-регистрацией или на стойке регистрации в аэропорту. Но в этом случае вам нужно будет приехать на регистрацию заранее, для чтобы иметь возможность выбора.

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки вы можете попытаться занять более удобное место (если свободные места будут в салоне).

Раскрываем несколько секретов, которые помогут вам выгадать чуть больше места на высоте.
Пытаться расположить ноги длиной метр в 75-сантиметровое пространство между сиденьями в самолете похоже на желание впихнуть запас одежды на месяц в полностью уложенный чемодан. И в том, и в другом случае результат будет плачевным: дискомфорт, беспорядок и что-то обязательно будет торчать наружу. Однако мы все равно не хотим тратить лишние деньги на места повышенной комфортности, а значит, нам придется выучить несколько трюков, которые помогут удобно путешествовать без лишних трат.

1. Лови момент

Выберите правильное время для регистрации. Многие авиакомпании начинают регистрацию за сутки, а то и двое, до вылета. И чем раньше вы пройдете эту процедуру, тем больше вероятность отхватить самое удобное место.

Регистрация на рейс у авиакомпаний
Аэрофлот – 30 часов до вылета;
S7 — 30 часов до вылета;
Уральские авиалинии — за 23 часа и заканчивается за 4 часа до вылета рейса (для рейсов из Екатеринбурга и Москвы онлайн-регистрация заканчивается за 1 час до вылета рейса);
Vim Avia – 24 до вылета, ли путешествуете внутренними регулярными рейсами из Москвы, Краснодара, Сочи, Махачкалы, Певека, Магадана и 12 часов до вылета если путешествуете международными рейсами из Москвы в Римини, Овду, Катанию;
Air France — 30 часов до вылета, исключение составляют рейсы из Атланты, Детройта и Миннеаполиса — 24 часа до вылета;
Lufthansa — за 23 часа до вылета;
Etihad Airways — за 23 часа до вылета;
Alitalia – за 48 часов до вылета.
Вы всегда можете уточнить информацию о web check-in на сайте авиакомпании, которой планируется совершить перелет.

2. Установить слежку

Обычно онлайн регистрация заканчивается за 4 часа до вылета. Если вы прошли регистрацию поздно, воспользуйтесь приложением ExpertFlyer, которое оповестит вас, когда будут доступны лучшие места. Установите приложение на смартфон, введите информацию о рейсе, настройте оповещение и ждите сигнала. Как только программа сообщит, что доступно более удобное место, идите к стойке регистрации и просите его занять.

3.Воспользоваться статусом

Вы остаетесь верны одной авиакомпании? Скорее всего, вам предложат лучшие места. Когда вы приедете на регистрацию, предъявите карту постоянного клиента авиакомпании и в большинстве случаев, вам пойдут навстречу.

4.Забраться на «камчатку»

Садитесь в конце самолета. Люди стараются занимать места впереди, потому что в хвосте сильнее шум от двигателей, туалет и высадка занимает больше времени. Поэтому часто последний ряд остается пустым.

5.Охота на мечту

Каждый самолет оснащен «открытым» местом — креслом мечты — пустое сиденье в первом ряду. При посадке в самолет отметьте его расположение, а после взлета бегите к месту мечты со скоростью Хуссейна Болта.

6. Провести исследование

Проведите исследование. Выбрав рейс, не поленитесь поискать о нем информацию на сайте авиакомпании, и только потом бронируйте место.

Лучшие и худшие места в самолете
(на примере A320)
У Etihad Airways и Аэрофлта на бортах A320: лучшие места в 6 и 10 рядах, не стоит выбирать 8 ряд, так как за ним находится аварийный выход, и вы не сможете откинуть спинку кресла. Худшие места – 25 ряд.
У авиакомпании Аэрофлот модель A320 присутствует в двух конфигурациях, во втором случае (V2) лучшие места расположены в 6 и 14 рядах, худшие – 30 ряд.
У Alitalia та же модель имеет только один ряд с хорошими местами – 12, спинки кресел не откидываются на 10 и 11 рядах.
На бортах A320 авиакомпании Airberlin стоит выбирать места ВС и DE в 13 ряду, некомфортно в 11 ряду.

7. Кто не рискует, то не летает с комфортом

В попытках получить лучшее место в самолете можно и рискнуть, особенно, что касается дальнемагистральных рейсов продолжительностью от 10 до 17 и более часов. Купите два билета. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы клиенты «в теле» выкупали два места. Если самолет не переполнен, покупателю возвращают стоимость одного билета (на «невозвратные» тарифы это не распространяется). Можете поступить так же. Таким образом, вы зарезервируете соседнее сиденье, обеспечив себе достаточный простор. Вам останется только надеяться, что самолет не заполнится.

8. Двойная хитрость

Если вы путешествуете в паре, забронируйте место у окна и у прохода. Это легко сделать во время web check-in. Авиакомпания редко заполняет пропуски между двумя пассажирами, и даже если это случится, всегда можно договориться и поменяться местами.
Если вы летите один, выберите ряд, в котором кто-то уже забронировал сиденье у окна или у прохода. Выберите другое крайнее сиденье в этом ряду, оставив середину свободной. Здесь работает то же правило, что и в случае с «парным» перелетом, конечно, если самолет не заполнен полностью.

9. Добрее, еще добрее...

Будьте обходительны с сотрудниками. Судьбу вашего полета держат в своих руках сотрудники авиалинии, поэтому именно они могут дать вам лучшее место. Совет прост: будьте добры к людям, и они будут добры к вам.

10. Ловкость руки и никакого обмана

Трюк с бутылкой воды. Это последнее средство, и мы не рекомендуем прибегать к нему, если только вы не доведены до отчаяния и готовы вытерпеть раздражение пассажира впереди. Просуньте бутылку с водой между своим откидным столиком и сиденьем впереди. Тогда такое кресло нельзя будет откинуть. Может быть, это нарушение этикета перелетов, а может, нарушением как раз является откидывание сидений. Смотрите по ситуации, но этот трюк, позволяющий выиграть несколько сантиметров, стоит иметь в виду.

Прежде чем купить забронировать лучшее место в самолете, нужно купить билет. При покупке билета на самолет всегда хочется, чтобы цена на него была низкой, а вылет удобным и желательно без пересадок. Реальным помощником при планировании путешествия был и остается «календарь низких цен».

Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место – это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых , удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) – разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Во-вторых , удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками – 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

Места, расположенные возле иллюминатора , удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце – закрыл, темно – открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине , то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих , комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов : тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило – садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды , поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

Вообще же лучше всего – в ряду у аварийных выходов , поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом , скорее всего, не будут откидываться спинки.

Существуют, однако, “спорные” места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом “эконома” после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места – значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat ), у кого-то в наклонную (angle lie-flat ) – это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем “эконом” превращается в “бизнес” путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником – например, у AirFrance/KLM.

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех – это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной – на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам – неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: “В A320 нужно садиться на место 10A” справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: “В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе” или “В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне”.

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация , если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу – тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они “заняты” с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы – так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает – вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка – получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать “аварийные” места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках – поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги – например, у “Аэрофлота” есть услуга “Space+” , в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, “элитными” у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду – в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off ), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android , iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку – возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления “посадка окончена”.