Каркассон карточная игра пнп. Расширения к настольной игре «Каркассон»: таверны, купцы и драконы

Расширения к настольной игре «Каркассон»: таверны, купцы и драконы

Оригинальная версия игры «Каркассон» была разработана немецким дизайнером настольных игр Клаусом-Юргеном Вреде (Klaus-Jürgen Wrede) еще в далеком 2000 году. Об истории создания этой настольной забавы, ее необычном названии, а также правилах и тонкостях игрового процесса вы можете прочитать в обзоре основного набора игры «Каркассон» .


На протяжении своей недолгой истории игра обзавелась массой расширений, что было обусловлено огромной популярностью «Каркассона». В первый же год своего существования эта настольная забава получила звание «Игра года» в Германии (Spiel des Jahres), а к настоящему времени в мире число проданных ее экземпляров превысило шесть миллионов.

Карточки всех дополнений прекрасно сочетаются с плитками оригинального комплекта образца 2000 года - размер и текстура бумаги не поменялись. Так что тактильно отличить их невозможно. Тем не менее цветовая гамма изображений ландшафтов и рубашки плиток разных расширений могут совсем незначительно отличаться по тону. Поэтому во избежание «читерства» рекомендуется пользоваться мешочком для карточек.


Справедливости ради стоит признать, что изначально в самой игре многое отдано на волю случая - участники наудачу вытягивают плитки. Но продуманная стратегия нередко помогает игрокам взять верх над причудами Фортуны. Практически все дополнения в той или иной мере увеличивают процент случайности. Так что любителям шахмат и точного размеренного планирования могут и не прийтись по душе все предложенные разработчиками изменения, привносимые в игру вместе с новыми расширениями. С другой стороны, с появлением вертикальных элементов, таких как мосты и башни, а также дополнительных фигурок и жетонов привычный «Каркассон» обрел новые возможности, игровой процесс стал веселее и разнообразнее, а «антураж» - красочнее.

«Таверны и соборы» (Inns and Cathedrals / Wirtshäuser und Kathedralen)

Это одно из самых удачных расширений «Каркассона», которое увидело свет в 2002 году и привнесло в игру много изменений. Итак, вместе с ним вы получаете 18 плиток с новыми элементами ландшафтов, которые следует укладывать так же, как и в основной игре: поле к полю, дороги к дорогам, а участки городов - к городам. Среди них и две новые карточки с изображением собора в центре города - завершенная крепость с таким строением получит не два очка за каждый элемент, а три. На шести участках дороги приютились таверны с озерами. Достроенные маршруты, ими отмеченные, оцениваются в два раза выше, чем обыкновенные тропы. Если же объекты с бонусными карточками к концу игры остаются незавершенными, то пункты за них не начисляются.

На всех плитках дополнения проставлены небольшие значки с фигурками подданных, так что их без труда можно отличить от основного набора и других расширений. Также в наборе «Таверны и соборы» вы найдете и комплект фишек-миплов серого цвета для шестого игрока и шесть больших фигурок подданных. Один такой великан считается за два мипла, что добавляет остроты во время борьбы за один и тот же город или дорогу.


Для облегчения процесса подсчета очков придуманы двусторонние карточки с номерами 50 и 100. Завершив один круг числового поля, игрок просто берет плитку и кладет ее перед собой цифрой 50 наверх. Если же его фишке посчастливится пересечь заветную черту в 49 очков еще раз, то карточка переворачивается, сигнализируя, что участник набрал уже 100 пунктов.

Как видите, с появлением дополнительных элементов немного изменились правила игры и особенности подсчета очков, а сам игровой процесс стал еще более увлекательным.

«Купцы и Строители» (Traders and Builders / Händler und Baumeister)

«Таверны и Соборы» были встречены с огромным воодушевлением армией любителей «Каркассона». Поэтому создатели подобного рода развлечений не заставили себя долго ждать, и уже через год в продаже появилось очередное расширение под названием «Купцы и Строители».

В комплекте вы найдете 24 плитки с участками местности, 20 из которых помечены иконками с вином, зерном и тканью, а также 20 жетонов, дублирующих изображения всех этих припасов. Как вы уже, наверное, догадались, все значки приносят бонусные пункты. Если игрок завершит крепость, в которой есть карточка с тем или иным добром, то он берет себе жетон с его изображением. Причем достроить можно и чужой город, сняв с него все «сливки». В конце игры при подсчете очков участники сравнивают собранные ими наборы. Игрок, собравший больше всего жетонов с вином, зерном или тканью, получает по 10 очков за каждый товар. Если же в арсенале участников одинаковое количество жетонов одного вида, например зерна, то все они получают по 10 пунктов.

Кроме того, эшелоны подданных пополняются 12 новыми разноцветными фишками: шестью свинками и таким же числом строителей. Хрюшка пасется на лугу и увеличивает очки, получаемые за каждый достроенный город на поле, принадлежащем игроку (5 вместо привычных 4 за каждую завершенную крепость). Строителя можно разместить как в городе, так и на дороге, и он позволяет делать дополнительный ход при добавлении плиток к тому объекту, на котором он уже стоит.

В расширении «Купцы и Строители» предусмотрено приятное дополнение - небольшой мешочек для хранения игральных плиток. К сожалению, с возрастанием аппетита у фанатов «Каркассона» и прибавлением к основному набору карточек из свежих расширений игра быстро становится слишком объемной для этого симпатичного хранилища.

«Купцы и Строители» - несомненно, очень интересное расширение, которое не только оживит игру, но и сделает это без серьезного усложнения правил. При этом влияние случайности возрастает незначительно, а дополнительные фишки открывают перед игроками новые возможности.

«Принцесса и Дракон» (The Princess and the Dragon / Burgfräulein und Drache)

Как всегда, с очередным дополнением в «Каркассон» приходят и новые карты. На этот раз их 30: шесть магических порталов, шесть карточек с изображением томящейся в башне принцессы, столько же вулканов и двенадцать «драконьих» плиток. Также в наборе вы найдете деревянные фигурки дракончика и феи.

Если в городе появляется принцесса, то она непременно разбивает сердце уже стоящего в нем подданного, и фишка-мипл возвращается хозяину. Так что карты с принцессой невыгодно добавлять к своим строениям, а вот повоевать с противниками с их помощью очень даже получится.

Порталы позволяют игрокам ставить своих последователей на любые ранее незавершенные и незанятые другими участниками объекты.

Дракон не участвует в игре и остается скучать в сторонке - ровно до тех пор, пока кто-либо из участников не вытащит карточку с вулканом, который и станет его отправной точкой. При появлении на игровой плоскости плитки с «портретом» дракона наша рептилия начинает двигаться по карточкам, снося всех подданных на своем пути. Перемещают его игроки по очереди. Наш огнедышащий должен сделать в общей сложности шесть шагов (если только он не упрется в тупик), причем двигаться назад - не в его правилах.

От сей напасти может защитить лишь фея. Фигурка феи не принадлежит ни одному из игроков, но каждый при необходимости может воспользоваться ее магической силой. Поставив эту фишку рядом со своим подданным, участник не только обеспечит ему спокойное будущее без драконьих налетов, но и после завершения строительства объекта получит бонусные очки.

Знакомство с расширением «Принцесса и Дракон» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вы получаете целых 30 карточек с причудливыми ландшафтами и новыми элементами, а также симпатичные деревянные фигурки дракона и феи «в духе времени». С другой стороны, в игру входит приличный список непростых и не всегда однозначных правил, а прыжки дракона по местности нередко становятся причиной путаницы.

«Аббатство и Мэр» (Abbey and Mayor / Abtei und Bürgermeister)

Данное расширение порадует игроков обилием новых карточек и фигурок. Помимо 12 плиток с участками крепостей и дорог в этом наборе имеются и совершенно новые элементы - карточки с изображением аббатства. Каждому игроку достается по одному такому аббатству, которое он может и положить на игровое поле, не вытягивая при этом из общего банка плитку ландшафта. К уже немалой братии деревянных фишек-миплов добавляются по шесть разноцветных фигурок мэров, фургонов и амбаров.

Многие любители игры «Каркассон» со мною согласятся, что иногда на прекрасной равномерно заполненной карте остается площадка в один элемент, которую никак не удается закрыть. Нередко возле такой зияющей «черной дыры» оказываются заточены и последователи игроков. В таком случае на помощь приходит карточка с аббатством. Оно ограничено крепостными стенами со всех четырех сторон, и поэтому города и дороги, соприкасающиеся с этой плиткой, на стыках считаются достроенными. Если на аббатстве установить подданного, то при подсчете очков оно принесет игроку до девяти баллов, как и обычный собор.

При размещении фигурки мэра внутри крепости его сила равна количеству щитов (гербов) на карточках города. Если щитов пять, то мэр равен пяти обычным подданным, если гербов нет вообще, то мэр никакого веса не имеет.

Фургоны выполняют роль миплов-кочевников. Во время игры их следует располагать на объектах так же, как и обычные фишки. Однако после завершения строительства города, монастыря или дороги нашу телегу можно оставить на игровом поле и передвинуть на другой объект, соединенный с только что достроившимся. Главное, чтобы он не был занят другими участниками.

Амбары размещаются на стыке четырех плиток с изображениями луга и приносят игрокам дополнительные пункты с полей как во время игры, так и при финальном подсчете очков.

На этом наше повествование не завершается. Об остальных, не менее интересных расширениях к «Каркассону» вы сможете прочитать во

В России настольные игры мало популярны (хотя за последние года ситуация начала улучшаться, если в 2007 году на российский рынок было выпущено всего лишь 7 европейских настолок, то в 2008 году их количество достигло 40 (!), что конечно является явным признаком популярности), причин тут много. Например то, что непривычно для нас такое время препровождения, а настольные игры у нас стойко ассоциируются со схемой "кинь кубик, двинь фишку", на деле же такого убожества кроме как у нас и не знают (культовая "Монополия" все же выходит из этого списка). Другие же считают это детским развлечением, хотя это совсем не так. Да и настольные игры есть разные. Сложные и простые, коллекционные и нет, карточные и настольные. В этом же посте я решил написать об игре, которая заслуженно популярна во всем мире много лет, в которую я и сам играю достаточно давно (познакомился я с ней еще лет 5 назад, благодоря компьютерному воплощению), не смотря и на другие имеющиеся настолки. И которую, что самое главное легко достать и в нашем городе.

Однажды никому неизвестный разработчик настольных игр Клаус Юрген-Реде решил отправиться в отпуск на юг Франции, а надо вам сказать, что разработчики настольных игр пользуются не меньшей популярностью, чем например разработчики компьютерных игр. Раскрученное имя хорошо оплачивается, а если имя разработчика будет на коробке, то уж игру просто сметут с прилавков фанаты боардгейма. Так вот, ничего этого у Клауса не было и потому, чтобы отдохнуть от всех проблем он и отправился в небольшой город Каркассон, та что на юге Франции. А надо вам сказать, что местность эта весьма примечательна, родина провансальских трубадуров и альбигойской ереси, крестовых походов и великолепных замков и фортификаций.
Клаус был так поражен красотами тех мест, что вернувшись домой загорелся идеей создать игру которая позволила бы каждому создать свой Каркассон и стать его полноправным хозяином обставив всех своих соперников.
Результат превзошел все ожидания - “Игра года-2003” в Германии, а потом и всему миру. Множество дополнений и продолжений и многочисленные издания по всему миру. В том числе и в России. И везде игра покоряла аудитории, увлекая в свои ряды тех, кто и не знал, что настольные игры могут быть так интересны, а не просто «кинь кубик и двинь фишку», чего, кстати, в Каркассоне и нет, но обо всем по порядку.

Что же потребуется нам для обустройства своей средневековой провинции? А всего-то: города, дороги, поля и монастыри. Принцип игры окажется знаком каждому, кто когда-нибудь играл в домино или собирал пазлы, есть кое-что общее. Роль костяшек в “Средневековье” исполняют картонные квадраты («Тайлы»), на которых нарисованы названные элементы местности. В начале хода игрок тянет из общей кучки один квадрат и размещает его на поле так, чтобы он подходил к уже выстроенной там карте. Дороги должны совмещаться с дорогами, поля - с полями, а стены городов - разумеется, со стенами городов. В результате выстраивается довольно симпатичная местность, которую нам надо подчинить себе. “Захватом территорий” занимаются подданные - у каждого из игроков имеется по семь фишек-человечков. Выставив очередной квадрат, игрок имеет право “поселить” на него одну из фишек. Рыцарям – Замки, Священникам – Монастыри, Разбойникам – Дороги, а землю, следую заветам Владимира Ильича, крестьянам.
Дороги упираются в перекрестки или ворота городов, города замыкаются внутри собственных стен, а монастыри со всех сторон окружаются благочестивой паствой. Как только некий объект приходит к своему логическому завершению, фишка “застолбившего” его игрока снимается (впоследствии ее можно использовать для занятия других объектов), а сам игрок получает победные очки в зависимости от размеров полученной вотчины - например, длины дороги или площади города.

На первый взгляд “Средневековье” может показаться неприхотливая и незатейливой игрой, однако уже после нескольких партий вы обнаружите, что она заслуживает серьезного внимания. Иногда она заставляет пошевелить мозгами, сделать так, чтобы с помощью ненужного квадрата подгадить сопернику, затянув его строительство или сделать не завершаемым. Вовремя поставить своего вассала, отхватив солидный кусок владений. Однако если же вы не будете относиться к этой игре серьезно, раскладывая ее всей семьей (всего может участвовать 6 человек) то она не потеряет своей увлекательности.

На западе существуют и дополнения для этой игры, которые пользуются популярностью, а знаком того, что игра любима народом, является то, что дополнения выходят до сих пор. Жаль, что в России их практически не достать, потому как не локализовывались.

2001 - The River


Небольшое дополнение из нескольких карт, которое разнообразит начальный расклад. Если в оригинальном Каркассоне все начинается со специального стартового тайла, то здесь выстраивается река окруженная крепостями, дорогами и храмами.

2003 - Inns & Cathedrals


Дополнение для тех кому оригинала мало, множество новых тайлов замков, перекрестков и стен.

2003 - Traders & Builders


Еще одно мини дополнение вносящее в игру рынки. Теперь захватывая город или поле вы получаете с него не только победные очки, но и можете организовывать рынок, особого разнообразия это не привносит, скорее просто косметическое обновление (которое впрочем найдет успешное развитие в другой линейке игр Каркассон – Охотники и Собиратели)

2004 – The King


Небольшое дополнение добавляющая в игру фигурки Короля и Барона. Распределяются они следующим образом. Король дается тому игроку у которого самый большой город и может перейти только в том случае если кто то построит еще больший по размеру город, аналогично и Барон, только ставится на дорогу. Несмотря на то, что дополнение простое, но оно влияет на игру поскольку игрокам теперь выгоднее, строить не маленькие замки, которых можно наворотить достаточно много, а отстраивать огромные фортификации в погоне за победными очками.

2004 - The City


Особенность этого дополнения в том, что сначала на стол выкладывается шаг за шагом город, а после этого от него уже и стандартное поле. Которое должно соединяться с дорогами из замка.

2004 - The Count of Carcassonne


В какой то мере аналог прошлого дополнения, но сделан более продуманно, добавлена фишка короля который принадлежит тому кто сделал больше веток от города, к тому же город добавляет игре некоторые тактические тонкости.

2005 - The Princess & the Dragon

Фэнтези дополнение к Каркассону. Это дополнение, переносящее игроков в сказочную страну, терроризируемую драконом. Теперь в игре появляется осмысленная цель - помимо зарабатывания очков нужно помочь принцессе спастись из города, незамеченной монстром. Ну а с помощью дракона можно устраивать подлянки соперникам.

2005 - The River II


Расширение к дополнению «The River» которое разнообразит стартовый расклад игры.

2006 - The Tower

В этой коробочке вы найдете множество кирпичиков, из которых рекомендуется в городах выстраивать башни, за которые полагаются победные очки.

2007 - Abbey & Mayor


В этом дополнении к компании Рыцарь, Монах, Разбойник и Крестьянин добавляется Мэр, который руководит строительством аббатств.

2007 - Travel Carcassonne


Вариация игры для туристов и путешественников, которые и у костра могут сыграть в свою любимую игру. Тайлы сделаны в полтора раза меньше, а доска для подсчета очков аккуратно перенесена на кисет в котором располагаются все игровые элементы.

2008 – Catapult

Самое сумасшедшее дополнение к Каркассону, которое удивило многих фанатов игры и заставило усомниться в адекватности создателей игры. Данное расширение содержит в себе маленькую деревянную катапульту с помощью которой можно закидывать игровое поле тайлами с указанием эффекта действия. Вряд ли это можно назвать серьезным дополнением, скорее «Катапульта» предназначается для неплохо выпившей компании которая хочет вспомнить как играть в «Чапаева», а шашек под рукой нет.

Помимо дополнений к оригинальному "Каркассону" от него отпочковалось множество вариаций:

2002 - Каркассон: Охотники и Собиратели



Игра была создана по мотивам всемирно известной настольной игры «Каркассон», которая стала настолько популярной, что её автор Клаус-Юрген Вреде не смог не придумать новую игру на радость всем поклонникам. Механика игры во многом похожа на оригинальный Каркассон, но появился новый антураж и разные интересные добавления. В виде строительства селений и добычи пропитания. Этого конечно не было в оригинальной игре, но прибавилось с выходом дополнений.

2003 – Каркассон: Крепость



А вот автором этой серии стал не Клаус-Юрген Вреде, а достаточно известный автор настольных игр Райнер Книциа, большинство его игр основано на математическом расчете и четком планировании. Эти все элементы он и привнес и в «Крепость». Основа игры: выкладывание из квадратов карты местности и расстановка по ней своих вассалов осталась прежней, но во многом поменялись правила, сильно разнообразив игру.


Одно из важных отличий - игра предназначена для 2-х человек. Именно благодаря множеству изменений в механики игры, это версия стала одной из самых популярных. А в линейку удачных продуктов Рейнера Книциа, на равнее с «Затерянными Городами» и «Королевскими Воротами» прибавились и «Каркассон: Крепость».

2005 Каркассон: Мореплаватели



Снова игроки будут выкладывать тайлы, на этот раз, шаг за шагом исследуя новые земли. Как вы понимаете, к базовому механизму составления карты местности из квадратов может быть придумана масса правил подсчёта очков. Так вот, в этой версии Каркассона очки считаются совсем по-другому, но разнообразия в игру это мало привносит, да и иллюстрации не то, чтобы превосходны, потому и широкой популярности эта игра не нашла.

2008 – Каркассон: Новые земли



Очередная вариация на тему Каркассона, с достаточно интересной, а главное свежей механикой. Играем мы за мореплавателей которые высаживаются на берег незаселенного континента и организовывают лагерь от которого мы и начинаем строительство. Особенность в том, что стартовые позиции игры и доска подсчета очков совмещены и оформлена в виде старых карт. Выкладываемые же тайлы, которые были нарисованы профессиональными художниками, складываются в прекрасную картину в виде замков, лесов и полей. Основную механику игры это не меняет, но создает атмосферу эпохи открытий.

2009 Каркассон для детей



Хоть игра и простая, но для маленьких она все-таки будет сложна и не слишком интересна. Разработчики решили отхватить себе и эту аудиторию, выпустив вариант игры для детей. Тайлов стало меньше, чтобы не затягивать игру. Зато они стали больше, нагляднее и красочнее, что конечно же понравится детям. Правила же были упрощены, сделав основой именно выкладывание тайлов на манер пазлов. Взрослым игра конечно -же покажется простой, но для малышей это неплохой вариант)

Ну и напоследок некоторые новости для тех кого от компа не оторвать или у кого нет друзей для партии.
Если хорошо пошарится по магазинам компьютерных игр, то можно найти и компьютерные аналоги основных игр семейства, а именно Каркассон с дополнениями Реки и Новые земли и Каркассон: Охотники и собиратели

Настольная игра " " - одна из лучших семейных и стратегических игр, которые можно купить на отечественном рынке. Приятное оформление, несложные правила, и глубина приносят этой игре заслуженную популярность, как в России, так и за рубежом. Правила "Каркассона" прекрасно составлены и будут понятны всем, но в спорных ситуациях может возникнуть непонимание некоторых нюансов игры. Специально для таких случаев магазин "Единорог", в котором вы можете купить настольную игру "Каркассон", собрал список часто задаваемых вопросов и ответов на них.

Основные вопросы

В. Если я запомнил все тайлы игрового поля, имею ли я право создавать условия, в которых невозможно будет завершить тот или иной участок поля?

О. Да, это разрешено. Но будьте осторожны, ведь помешав противнику достроить дорогу, город или монастырь, вы купите себе жаждущего отмщения врага!

В. Если я кладу тайл, завершающий ничейный город, я должен поставить на него рыцаря? Или я могу поставить фермера или разбойника?

О. До тех пор, пока это разрешено правилами, вы можете ставить фермера и разбойника. Нет правил, обязывающих вас получать ставить рыцаря в достроенный город. Но помните, что за ход нельзя "купить" больше одного работника.

В. Когда я кладу тайл, завершающий город и получаю своего подданного назад, могу ли я тут же выставить его на поле?

О. Нет! Последовательность хода в настольной игре "Каркассон" такая: поставить тайл, выставить подданного, купить победные очки за завершенный объект, забрать поданного с завершенного объекта.

В. В ситуации, когда у меня есть рыцари в двух городах, которые соединяются новым тайлом, должен ли я забрать одного из рыцарей в запас?

О. Нет. Оба рыцаря остаются внутри города. То же самое относится к разбойникам и монахам. Купить подданных обратно в настольной игре "Каркассон" можно только при завершении строительства.

В. Если так вышло, что на одном объекте у меня двое подданных, я могу "купить" себе двойную порцию победных очков?

О. Нет. Очки в игре "Каркассон" зачисляются за объект, не за количество подданных на нем.

В. Может ли у меня быть двое подданных на одном тайле?

О. В правилах базовой игры "Каркассон" нет исключений для таких ситуаций.

В. Могу ли я поставить рядом два монастыря?

Поля и крестьяне

В. Если поле окружено со всех сторон городами и дорогами, я могу "купить" за него победные очки и забрать крестьянина?

О. Нет. Крестьяне в настольной игре "Каркассон" остаются на поле до конца игры.

В. Поле должно быть окружено со всех сторон дорогами и городами, чтобы принести очки?

В. Поле должно окружать город, чтобы за него игрок мог "купить" 3 победных очка?

О. Нет, касаться города достаточно.

В. Играя тайл с монастырем, можно ли вместо монаха выставить крестьянина?

О. Да. Можно и разбойника, если на тайле есть дорога.

В. Можно ли выставить крестьянина на поле, окруженное четырьмя сегментами города?

О. Да. Правила игры "Каркассон" этого не запрещают. Но этот крестьянин не принесет больше 12 победных очков (по 3 за 4 города максимум)

Для того, чтобы узнать больше о стратегиях игры в "Каркассон", вы можете прочесть в нашем блоге.

А купить эту замечательную настольную игру вы можете в магазине "Единорог" или интернет-магазине настольных игр "Единорог".

«Каркассон» (Carcassonne) – простая настольная игра, завоевавшая множество заслуженных наград по всему миру. Число проданных экземпляров превысило 7 миллионов, а игровая механика стала прародительницей множества других игр. Попытаемся разобраться, в чём секрет её успеха? Механика «Каркассона» — это совместное строительство общей карты из тайлов и выставлении на них фишек (миплов). Игроки получают за свои действия очки и передвигаются по треку ПО. Цель: отстроить и заселить земли таким образом, чтобы получить максимум победных бонусов.

Так в чём же особенность?

Забегая вперед, поделюсь главным — «Каркассон» стал «Открытием» с большой буквы. Он воплотил в себе немалый список всего «самого-самого» из нашей небольшой коллекции игр:

  • самая простая механика;
  • самый низкий порог вхождения;
  • самая интересная;
  • самая красивая;
  • самая любимая.

И если последние два пункта субъективны, то всё остальное можно попытаться обосновать.

Правила

Немного о правилах – их, и правда, очень немного!

  1. Выкладываем стартовый тайл. Перемешиваем все остальные.
  2. По очереди берем по одному и выкладываем, присоединяя к уже имеющимся и соблюдая определенные правила: дорога должна соединяться с дорогой, замок с замком, трава с травой.
  3. Выкладываем мипла.
  4. Получаем очки.

Это всё, что нужно знать, чтобы сразу же приступить к игре!

Выкладываем тайл, тем самым строим карту, затем ставим мипла «делая» из него разбойника, крестьянина, горожанина и т.п.

Остальные правила можно рассказать в процессе, они касаются методов получения очков и их подсчета.

  • После выставления тайла на него (и только на него) игрок может выставить своего мипла.
  • Мипл, помещенный в город, становится рыцарем и принесет по два очка за каждый тайл города после его постройки.
  • Мипл на дороге – это разбойник, и он принесет по 1 очку за тайл дороги.
  • Мипл в монастыре – монах, принесет по 1 очку за каждый тайл вокруг монастыря.
  • Мипл на поле – крестьянин, как и любой «средневековый крестьянин» – лежит на поле и ждет окончания игры, чтобы получить победные очки.
  • Если на постройке — будь то поле, дорога или замок — стоят миплы разных игроков, берется во внимание их количество — у кого больше, тот получает все очки, в случае одинакового количества – очки получают все «хозяева».

Дополнения привносят новые тайлы и миплов с измененными механиками, призванными разнообразить игру.

Сеттинг

Средневековая пастораль классического «Каркассона» теоретически легко может превратиться в любую другую тематику и воссоздать другой ландшафт — от футуристических городов, до покорения пустынь Марса. Но, поскольку Карл Юрген Вреде при создании игры был под впечатлением от одноименного живописного французского городка, то средневековая тематика в ней выглядит практически незыблемо.

Средневековье

Локализация

Локализация выполнена на высоком уровне.

Плюсы

  • Вырубка ровная. Все дороги на тайлах соотносятся друг с другом, смещения не замечено.
  • Для игры такого уровня и качества цена доступная.
  • Художественное оформление яркое и красивое.
  • Картон плотный.

Но кроме достоинств, присутствуют, к сожалению, и недостатки.

Минусы

  • Воздух в коробке. Сложив все игровые компоненты (тайлы, миплы, карту, правила), обнаружим, что занята только её половина.
  • Наличие тайлов от дополнения, которое не подходит к базовой игре. Вероятно, это маркетинговый ход, вынуждающий приобрести еще одну базу от другой ветки «Каркассона» — «Охотники и собиратели».

Брать только базу или дополнения в придачу?

У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.

Плюсы базовой коробки без допа:

  • Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.

Плюсы в базе с дополнением:

  • При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
  • Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
  • Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
  • Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.

Каждая игра — новая и неповторимая карта

Подробнее о допах

В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».

«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!

Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.

Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.

«Аббат и мэр» — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.

«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители). Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.

«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.

Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.

Стартовый тайл отличается более темной рубашкой

Немного о тактике

  • Не бойтесь использовать миплов — чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
  • Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл – здесь ценность её значительно возрастает.
  • Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
  • Цените крестьян — выложенный в нужное место и время крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
  • Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.

Мнение

«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты — нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.

Оценка : 9/10

Простые
Простая
Средняя. Конфликтность игры полностью зависит от играющих - в нее можно играть спокойно, почти медитативно, а можно очень агрессивно с отниманием замков и земель.
Хорошее (вырубка тайлов ровная, оформление красивое).
Ощущается по мере разрастания средневековой пасторали на столе.
Высокая.1 Каркассон лидирует у нас по числу сыгранных партий.
Впечатление Потрясающая игра с интересным взаимодействием между игроками, простыми правилами и низким даунтаймом.
Время игры, мин От 30 до 60 минут.
Компания, чел. 2-5 человек в базе. С дополнениями до 6 человек. Лучше 3-5, всё-таки.
Сколько места Требуется стол средних размеров, а с дополнениями большой.

Внимание! Я приобрёл официальную копию игры. Год издания коробки - 2002, раритет. Обзор и описание можно .

Простая, спокойная, умиротворяющая и интересная - такими эпитетами я награжу героиню сегодняшнего обзора игру «Каркассон», она же «Carcassonne».

Каркассон - название средневековой крепости, которая ныне находится на территории Франции. Во время Альбигойских войн (1209-1229) это укрепление прославилось свой стойкостью, где восставший народ сдерживал натиски атакующих рыцарей.

«Каркассон» - один из ветеранов игрового мира, в него играли уже тогда, когда ещё некоторые любители настольных игр ходили под этот самый стол пешком. Я не видел ещё ни одного человека, который бы негативно высказывался о «Каркассоне», «Каркассон» нравится всем. Это отличная игра как для семьи, так и для спокойных посиделок с друзьями, особенно, с друзьями-новичками в настольном мире.

Как понятно из заголовка, эту игру я сделал сам, поэтому не будет фотографий коробки, органайзера и прочих атрибутов лицензионной игры. И сразу оговорюсь, что рассматриваю базовую, самую первую часть «Каркассона» ибо он всему голова и других у меня нет.

Краткая информация по игре

Автор игры - Клаус-Юрген Вреде, Художни - Дорис Маттеус. В «Carcassonne» можно играть от 2 до 5 человек. Эта редкая игра (не считая дуэльных), в которую хорошо играется, именно, вдвоём. Возраст игроков - от 8 лет, длительность партии - минут 45. Игруля разработана в 2000 году.

Всего у нас в распоряжении 72 плитки игрового поля, они же «тайлы» и по 8 человечков. Один из них уходит на планшет с победными очками и будет выполнять роль индикатора, прыгая по ячейкам с победными очками. Всего на поле в игре будут участвовать по 7 человечков.

Правила, порядок хода, победные очки

Правила «Каркассона» предельно просты. Они просты настолько, что вам даже не нужно думать, всё происходит на интуитивном уровне. Стоит только один раз показать - сразу всё ясно.

Нам предстоит выкладывать плитки поля по игровым принципам, формируя карту и получая очки, занимая те или иные объекты, которые будут появляться на карте.


В открытую, по очереди, игроки тянут любую из карточек поля и укладывают их на столе. Единственным и главным условием размещения плиток является то, что каждый последующая плитка поля обязательно должна соприкасаться с уже выложенными тем же элементом поля, т.е. дорога должна соприкасаться с дорогой, за мок с за мком, поле с полем. Исключений в данном случае нет.

Сразу же, и только тогда, на только что выложенную карточку вы можете поместить своего человечка. Только на ту, которую только что выложили. За свой ход можно выложить только 1 фишку.

Фишки могут быть 4 видов, 4 разных ролей (см. пример на фото выше): все красные - рыцари, т.к. они размещены в городах; оба синих - монахи, т.к. они размещены в монастырях; жёлтый - разбойник, т.к. он стоит на дороге; верхний зелёный - также разбойник, нижний - крестьянин, он работает на поле.

Напоминаю, на фото выше - это всего лишь примерный расклад, который может получиться в игре.

Если город-крепость имеет закрытые границы, т.е. все его стены замкнуты, то игрок снимает своего «рыцаря», кладёт его себе в запас и получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором находится его город + 2 очка за каждый щит, который есть в этом городе. В случае с красными «рыцарями»: 2×3+2=8 и 2×4+2=10 очков. Подсчёт очков с недостроенными городами откладывает до конца игры.

Если дорога закрыта, т.е. имеет границы в виде города, перекрёстка или монастыря, то игрок снимает своего «разбойника» и кладёт его себе в запас, после этого игроку начисляются очки, по количеству плиток на которых лежит дорога. В случае жёлтого игрока, он получает 7 очков. Подсчёт очков с недостроенными дорогами откладывает до конца игры.

Верхний синий «монах» получает 9 очков: 8 за каждую плитку вокруг монастыря + 1 за сам монастырь. Игрок снимает своего «монаха», кладёт его себе в запас. Подсчёт очков с недозастроенными монастырями откладывает до конца игры.

Зелёный «крестьянин» (нижний) лежит до конца игры и в конце партии получает по 3 очка за каждый достроеный город, в нашем случае: 3+3=6 очков.

Подсчёт очков в конце игры

Пожалуй, самое сложное в этой игре. Надо иметь кое-какую сноровку, чтобы правильно вести подсчёт очков в конце игры. Поначалу, у меня были небольшие проблемы, но сейчас я научился.

Итак, считаем. Вы получаете:
- 1 очко за каждую плитку незаконченной дороги с вашим разбойником;
- 1 очко за каждую плитку недостроенного города-за мка (+ все щиты) с вашим рыцарем;
- 1 очко за каждую плитку вокруг недозастроенного монастыря с вашим монахом;
- 3 очка за каждый законченный город на поле, где есть ваш крестьянин.

Как я сделал PnP на «Каркассон»

Эту игру (оригинал) мне посчастливилось получить в пользование на несколько месяцев, на 2 или 3. Всё это время мы с удовольствием в неё играли. Однако пришло время ещё возвращать. После этого я заказал себе одну коробку, но компоненты в ней оказались с браком и я её вернул. Второй раз покупать не стал, не рисковый. Я решил сделать её самостоятельно.

Поначалу было немного некомильфо, т.к. казалось трудным вырезать 72 карточки + надо было где-то раздобыть 40 фигурок пяти разных цветов. Долго думал. Уже разжился хорошими материалами для PnP, но дело оставалось за фигурками, это всё и тормозило.

Неожиданно, увидел игру «Spirium» и купил её (позже ждите обзора) и - о успех! В «Спирии» имеются такие же человечки, как в «Каркассоне»! Я решился начать делать PnP «Каркассона». Вот так, после покупки «Спирия» у меня появился свой собственный «Каркассончик». Теперь, когда мы хотим разложить партеечку, то я открываю коробку «Спирия» и достаю человечков оттуда. Хотя, идеальным было бы докупить подержанных человечков в Интернете, но это не так критично.

С фишками уяснили, теперь о том, как я сделал другие компоненты. О моём процессе изготовления PnP-игр можно ознакомиться по этой ссылке


Карточки, плитки поля, я напечатал на двусторонней матовой бумаге 180 гр. Из этой же бумаги сделан и планшет подсчёта очков. В общем-то и всё. Ламинировал плёнкой 80 микрон. Скругление - 3 мм. Все нюансы в работе описаны по ссылке выше. Никаких отступлений в процессе работы нет, всё по накатанной схеме.

Карточки тонкие, да, это не оригинальный картон 2-3 мм толщиной, но тоже неплохо. Вполне пригодно для игры и места занимает немного. Если вы напечатаете на бумаге 300 гр, то будет ещё круче.

Мой отзыв о «Каркассоне»

Отличная игра для всех: для новичков, для продвинутых, для взрослых и детей. Этой игре всегда найдётся время, в неё всегда интересно играть. Отличная стратегическая игра с расчётом на несколько шагов вперёд. «Каркассон» умиротворяюще спокоен, он стабилен, он крепок, как камни в его стенах.

«Carcassonne» рекомендован всем: отлично подойдёт для детей, которые только учатся играть во взрослые игры и привыкают к посиделкам со взрослыми; взрослые, кто утомлён стрессом и суетой, найдут умиротворение в раскладывании плиток и формировании своего средневекового королевства; новички влюбятся в эту игру за её простоту и глубину и полюбят настольные игры навсегда. Проверено!