Кто не попал на рейс. Истории тех, кто не попал на злополучный рейс в сирию

Даже при тщательном планировании авиапутешествия, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Они становятся причиной опоздания на рейс. Что делать в этом случае?

Если опоздал на регистрацию, но самолет еще не взлетел

Выход из сложившейся ситуации есть. Первый вариант - надо обратиться к сотруднику авиакомпании. Он подскажет, как действовать дальше, если опоздал на регистрацию на самолет. Что делать опоздавшему? Есть еще один вариант – нужно подойти к специальной стойке, где регистрируют на рейс опоздавших пассажиров. Эта услуга платная, и может обойтись достаточно дорого. Но это лучше, чем вообще отменить путешествие.

Если опоздал на посадку

Это может произойти в том случае, если пассажир проходил онлайн регистрацию. Ему уже не нужно было приезжать в аэропорт за несколько часов. Это время он мог потратить на свое усмотрение.

Необходимо учесть, что установлены временные рамки обслуживания воздушного судна в аэропорту. Посадка завершается за 20-25 минут до вылета. Это время отведено для того, чтобы все пассажиры расположись на своих креслах, и подготовились к полету.

Если опоздал на самолет, нужно обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Возможно, ему удастся вас провести на борт, предварительно сообщив, что пассажир задерживается.

Важно! Если посадка на рейс уже закончена, опоздание может быть чревато штрафными санкциями. Их применяют в результате задержки по вине пассажира.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно пройти регистрацию и сесть в самолет.

Если опоздал на регистрацию, а самолет уже взлетел

И такая ситуация не считается безвыходной. При ее возникновении надо обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Он расскажет все нюансы возврата посадочного талона.

Как правило, пассажиры с билетами бизнес- и первого класса могут обменять их на посадочные талоны на ближайший рейс. При этом нужно оплатить небольшую комиссию. Если на руках авиабилеты эконом- или туристического класса, их придется сдать и приобрести новые на подходящий рейс.

Возврат посадочных талонов на авиасудна осуществляется в соответствии с установленными правилами авиакомпании.

Перед покупкой билета нужно внимательно ознакомиться с тарифами и условиями возврата на официальном сайте авиаперевозчика.

Если пассажир опоздал на самолет, а авиабилет был куплен через посредника, ему необходимо обратиться к нему напрямую.

При этом стоит учесть следующее:

  1. Существует два вида авиабилетов - возвратные и невозвратные. Последние не примут к возврату и не вернут за них деньги. Есть исключения, которые описаны в правилах возврата посадочных талонов авиакомпании.
  2. Будет списана комиссия не только в пользу авиаперевозчика, но и в пользу посредника.
  3. При покупке единого авиабилета на рейс с пересадкой последующие билеты аннулируются.

Получится вернуть малый процент от стоимости авиабилета.

Если опоздал на рейс с пересадкой

В этом случае дело обстоит немного сложнее. Если пассажир не успел на самолет, а в полете предусмотрена пересадка, билет на второй рейс придется отменить. Вернуть деньги за него не удастся. Нужно приобретать новый авиабилет.

Аналогичная ситуация может произойти в том случае, если пассажир не попал на рейс, а билеты куплены в обе стороны маршрута. Второй посадочный талон также подлежит аннулированию. За него авиакомпании возвращают денежные средства за вычетом комиссии и сервисных сборов.

Совет! Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно ознакомиться с тарифами и правилами возврата билетов на сайте авиаперевозчика. Также это можно сделать по телефону оператора.

Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

В этом случае надо связаться с представителем компании. Если же рейс обслуживает другой перевозчик, нужно подойти к его стойке регистрации и поставить отметку о задержке вылета.

Согласно установленным правилам, перевозчик обязан предоставить клиентам следующее:

  • бесплатный телефон для звонков;
  • номер в гостинице, если задержка рейса более 8 часов;
  • бесплатное питание.

Талоны на него можно получить у представителя авиакомпании.

Это все возможно, если пассажир приобрел один авиабилет с пересадкой. Если же он купил два отдельных посадочных талона, авиаперевозчик не несет ответственности за опоздание на второй рейс.

Можно ли вернуть деньги, если опоздал на самолет

Многие пассажиры интересуются, как получить денежные средства за билет обратно. Сделать это можно. О том, как вернуть деньги за посадочный талон, лучше узнать у сотрудника авиаперевозчика. Также эта информация размещена на сайтах всех компаний.

Денежные средства в полном объеме возвращают в таких случаях:

  • задержка или перенос рейса по вине перевозчика;
  • отмена посадки в пункте назначения из-за непредвиденных обстоятельств;
  • задержка вылета на несколько часов по вине авиакомпании;
  • изменение модели воздушного судна;
  • смерть пассажира или его близких родственников.

Вернут ли деньги за невозвратные билеты, вопрос спорный. Если талон был куплен по низкой стоимости, получить за него денежные средства вряд ли получиться. Билеты бизнес- и первого класса можно поменять.

Ещё один спецрейс прибудет в Пулково сегодня поздно вечером. Процедура опознания тел погибших началась в 11 часов утра. Нет нужды говорить о том, насколько трудно справиться родственникам с предстоящими им действиями. Рядом с людьми - целый штат психологов МЧС. Возле морга дежурит пять бригад скорой помощи. В течение двух дней мы рассказываем в нашем эфире , которые были на том трагическом борту. Кто-то в этом отпуске отмечал годовщину свадьбы, кто-то - день рождения. С подробностями - специальный корреспондент радио в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов .

"Вести ФМ" : Олег, я знаю, что вы находитесь вблизи той территории, где проходит процедура опознания. Уже пришло сообщение, что журналистов близко не пускают. Но поговорить с людьми удалось?

Яхонтов : Да. Вообще, за эти два дня я услышал немало трогательных и очень грустных историй о том, как родственники и близкие получали SMS с борта самолёта, который готовился тогда взлететь из Шарм-эш-Шейха: "Встречайте. Скоро встретимся". Статусы в социальных сетях: "Мы летим в осень. Здравствуй, Питер! Очень соскучились. Через несколько часов обнимемся".

А в аэропорту удалось пообщаться с женщиной, которая встречала подруг, с которыми познакомилась на отдыхе в Египте. Она вначале стояла недалеко от аэропорта, ждала от них звонка, чтобы потом подъехать в зону прилёта и их забрать. И в это время ей позвонили знакомые и сообщили эту страшную новость. Оказывается, она сама могла попасть на этот рейс. Им с мужем предлагали на него билеты, но они решили не устраивать себе такие большие каникулы и вернулись в Петербург, отдохнув лишь 10 дней. А их подруги, с которыми они познакомились в самолёте в Египет и с которыми провели практически весь отдых, решили отдохнуть 18 дней и улетели позже роковым рейсом 9268.

Похожая история - у петербурженки Юлии, которая проводила в Египте вместе с мужем медовый месяц. Они с нетерпением ждали отпуска. 16 октября расписались, через три дня улетели в Шарм-эш-Шейх и должны были вернуться из Египта рейсом 9268. Но практически в последний момент муж Юлии, которому в понедельник надо было на работу, настоял вернуться на день раньше, чтобы за выходные адаптироваться после жары к холодной питерской осени. Об авиакатастрофе они узнали из новостей. Конечно же, испытали шок. Всего один день, который, казалось бы, тогда ничего не решал, а на самом деле решил всё.

"Вести ФМ" : Олег, есть ли хоть какая-то информация о том, как ? Как долго она ещё продлится? И какие-то детали?

Яхонтов : Она продлится до тех пор, пока не будет опознано тело последнего пассажира, который разбился на этом авиалайнере. Да, действительно, осмотр сейчас происходит. сейчас же происходит вскрытие для установления причин смерти.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Эфиры по теме: Крушение лайнера РФ в Египте

В террориста, взявшего на себя ответственность за гибель российского самолета в Египте, прилетела ракета

На Синае в ходе антитеррористической операции, проводимой египетскими военными, был уничтожен лидер террористической организации "Вилаят Синай", присягнувший на верность ИГ. Эта группировка взяла на себя ответственность за гибель российского гражданского самолета.

Смертельный груз: как бомба попала на российский самолёт

Новые факты в деле о подрыве российского самолёта в Египте сужают круг поисков. Спецслужбы полагают, что бомба находилась в салоне лайнера и была заложена под сиденьем. Анализ частиц на обломках самолёта указал на присутствие взрывчатки. А характер повреждений фюзеляжа говорит о том, что взрыв произошел внутри, а не снаружи, как предполагали ранее.

Египет отравлен радикализмом

Признание терактом авиакатастрофы в Египте заставит многие страны пересмотреть отношения с этой страной. Регион, известный до сих пор недорогим отдыхом, может столкнуться с еще большими экономическими проблемами и даже с изоляцией. Теракт показывает, что в стране может существовать экстремистское подполье, а ИГ не оставляет попыток взять Египет под свой контроль.

Ситуация. По какой-либо причине вы не вылетели по своему авиабилету (например, опоздали на рейс) и решаете "догнать билет", купив ближайший вылет в аэропорт назначения (пересадки), и, прилетев туда, узнаете, что... весь остальной билет аннулирован. Ни лететь дальше, ни даже вернуться обратно вы по старому билету уже не можете.
Из комментов к последнему лайфхаку я понял, что для многих стала настоящим открытием информация - если не полететь какой-либо их сегментов своего авиабилета, он будет автоматически аннулирован.

Данное правило авиакомпаний у многих вызывает недоумение, а для некоторых оказывается неприятным сюрпризом, когда они ни сном, ни духом приходят на регистрацию и узнают, что билета домой-то нет...
Что же это за правило такое и как избежать подобной ситуации?


Правило автоматического аннулирования авиабилета в случае неиспользования пассажиром одного из его сегментов называется NO SHOW и применяется большинством авиакомпаний мира.
Этим термином обозначают ситуацию, когда пассажир не является на рейс, не поставив перевозчика заранее в известность. Например, вы заболели и не можете лететь, но вместо того, чтобы поменять билет, просто не приходите на рейс. Если вы не явились на посадку, все последующие части билета, то есть полетные сегменты, аннулируются.
Примеры:
Билет Москва-Барселона-Москва. Вы опоздали на рейс Москва-Барселона, вылетели ближайшем рейсом той же или другой авиакомпании, сделали свои дела или провели отдых, приехали ко времени регистрации на обратный вылет, но билет будет аннулирован.
Билет Москва-Франкфурт-Сиэтл-Франкфурт-Москва. Вы находитесь в Германии, решаете сесть по своему билету во Франкфурте, приезжаете туда на поезде, приходите на регистрацию, но билет будет аннулирован, т.к. Вы не вылетели по сегменту Москва-Франкфурт.
Билет Москва-Франкфурт-Сиэтл-Франкфурт-Москва. Вы опоздали на рейс Франкфурт-Сиэтл, прилетели самостоятельно, но обратный билет у вас будет также аннулирован.

Оговорюсь, это правило работает не всегда, хотя в большинстве случаев происходит именно так.
Когда же это происходит, а когда нет? Как узнать?
Нужно читать а) электронный билет, где обозначены все правила, включая обмен, возврат билета, а также условия NO SHOW б) при покупке билета правила перевозки конкретной авиакомпанией.

Как правило, авиабилет (если речь не идет о простом перелете в одну сторону без пересадок) разбит на несколько участков, каждый из которых имеет собственные правила тарифа. Очень важно посмотреть правила по каждому полетному участку, так как ко всему билету применяются правила наиболее «строгого» тарифа. Полетный участок обозначается следующей «шапкой»:

Эта «шапка» содержит служебную информацию о полетном участке, коде тарифа и так далее.

Правила возврата авиабилета описаны в разделе CANCELLATIONS (Отмена). Чаще всего встречаются следующие формулировки:

TICKET IS NON-REFUNDABLE - билет возврату не подлежит
REFUND IS NOT PERMITTED - билет возврату не подлежит
ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE - билет не подлежит возврату в любое время
TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW - билет не подлежит возврату в случае неявки на рейс.


В данном случае отмена возможна. При этом полная стоимость билета подлежит возврату при возврате билета более чем за 24 часа до вылета самолета по первому полетному участку.
При возврате билета менее чем за 24 часа до вылета самолета по первому полетному участку, удерживается штраф в размере 25% от тарифа.
В этом случае чаще всего где-нибудь ниже будет указана информация об удержании сбора авиакомпании за процедуру возврата, например, такая:

Означает: Для билетов, перевозка по которым начинается в России, в любое время при полном или частичном возврате удерживается сбор 25 евро (для международных перелетов) или 900 руб. - для перелетов по России.

Раздел «AFTER DEPARTURE» описывает условия возврата билета после вылета самолета, но только в том случае, если пассажир начал перевозку (например, улетел по первому полетному участку и не воспользовался вторым). В случае, если пассажир не воспользовался билетом и не обратился до вылета за снятием места применяются правила NO SHOW, то есть неявки на рейс.

В данном случае производится возврат разницы между примененным тарифом (ко всему билету) и фактическим тарифом по использованному сегменту на день оформления билета, если билет представлен к возврату более чем за 24 часа до времени вылета по неиспользованному участку.

Это означает, что, если клиент приобрел билет туда-обратно и хочет сдать обратный билет, в соответствии с правилами тарифа из оплаченной клиентом суммы вычитается не половина тарифа «туда-обратно», а фактически имевшийся в наличии на день оформлении билета тариф «в одну сторону». Поскольку тариф «в одну сторону», как правило, сопоставим по стоимости с тарифом «туда-обратно», легко может оказаться, что возвращать нечего. И да, это если вы отказываетесь от дальнейших сегментов, а не пропустили один из них. Тот самый пресловутый "поставить перевозчика в известность".

Ну и относительно правил перевозки, в которых и предусмотрено применение правила NO SHOW. Обычно эта информация содержится в разделе "Бронирование перевозки пассажиров и багажа" и звучит следующим образом: "Если пассажир не прибыл на рейс (NO SHOW), на который он имеет подтвержденное бронирование, и заранее не сообщил авиакомпании об изменениях в своем путешествии, авиакомпания имеет право аннулировать бронирование пассажира на этот рейс и на последующие сегменты маршрута перевозки и на обратный рейс".

Имеет право! Вот это важно. То есть, могут быть варианты и при желании ситуацию можно разрешить, а при грамотной аргументации настоять на восстановлении сегментов...

Приятных путешествий и не попадать в неприятные ситуации!

Опытный американский пилот Патрик Смит, ничего не скрывая, ответил на 17 вопросов, которые волнуют всех тех, кто частенько выбирает самолёт в качестве средства передвижения. Или же только собирается в свой первый полёт, покусывая губы от волнения. Начиная с турбулентности и заканчивая посадкой - теперь от нас ничего не скроешь!

1. Опасна ли турбулентность?

Исключительно редко турбулентность наносит самолёту структурные повреждения. Однако травмы пассажиров случаются часто - в основном это связано с тем, что люди не пристёгивают ремни безопасности, когда их об этом просят. Обычная турбулентность может доставлять дискомфорт, но никакой угрозы она не несёт.

Удивительно было узнать, как много людей опасаются именно турбулентности. С точки зрения пилота, это состояние воздуха и вовсе делает полёт удобнее. Оно немного раздражает, но всё-таки не способно перевернуть самолёт в воздухе или как-либо способствовать трагическому сценарию, который люди отчего-то рисуют у себя в голове.

Я называю подобный феномен «фактор преувеличивания пассажирами» или ФПП. Многие думают, что во время турбулентности самолёт может рухнуть вниз на десятки метров, хотя на самом деле даже при самых сложных условиях смещение воздушного судна не превышает 6 метров.

2. Почему просят отключить мобильные телефоны при взлёте и посадке? Что будет, если оставить его включённым?

Маловероятно, что мобильный телефон может стать причиной неисправностей в кабине пилота, особенно на современных самолётах, где все данные выведены на дисплей, но это не невозможно.

Я считаю, что, как минимум, у половины пассажиров телефоны всё равно включены. И если бы они могли стать причиной катастроф, то на сегодняшний день мы располагали бы гораздо большим количеством доказательств.

Тем не менее, телефоны могли сыграть свою роль в двух серьёзных инцидентах. Но ключевое слово здесь - «могли». Некоторые специалисты винят включённые аппараты в падении швейцарского самолёта во время внутреннего рейса в 2000 году, утверждая, что лишние радиоволны вывели из строя автопилот. Подобные подозрения были и после падения самолёта в Новой Зеландии в 2003.

Но в конечном итоге, телефоны, скорее, социальная проблема, а не технологическая. То есть, вы действительно хотите слушать, как 200 человек одновременно с кем-то разговаривают в закрытом пространстве? Вероятно, авиакомпании используют это техническое обоснование, просто чтобы избежать многочисленных телефонных разговоров на борту.

3. Что будет, если во время приземления возникнут проблемы с шасси?

Неисправности системы опор летательного аппарата далеки от иерархии вещей, о которых может беспокоиться пилот. Если с вашим самолётом что-то случилось, шасси - одна из наименее опасных зон. Единственным исключением может стать разрыв шины или возгорание после высокоскоростного взлёта. В остальном проблемы с шасси устранить весьма просто.

Наихудшим сценарием может стать полный отказ системы выпуска шасси. В таком случае придётся производить более или менее добротную посадку на брюхо самолёта. Есть вероятность разрыва топливного бака, но из-за аварийных аппаратов, расположенных неподалёку, даже это не несёт особой опасности.

4. Может ли пассажир выбить окно самолёта? И правда ли, что в таком случае в него всех засосёт и выбросит за борт?

Эти окна намного прочнее, чем кажется. Но если из-за несчастного случая или вследствие чьего-то злого умысла окно всё же будет разбито, в самолёте быстро произойдет декомпрессия. Это теоретически возможно, хоть и очень маловероятно, что в первые несколько секунд кого-то может засосать, но катастрофы в стиле голливудских фильмов точно не будет.

5. Опасно ли летать во время шторма? Что будет, если в самолёт ударит молния?

Используя бортовой радиолокатор, наряду с данными, предоставляемыми управлением воздушными полётами, пилоты избегают грозовых областей, как корабли избегают айсбергов. Тем не менее, молнии иногда случаются, и самолёты проектируются соответственным образом. Заряд не проходит через салон, ударяя по пассажирам - он перенаправляется за борт, частично через фитили статического разрядника вдоль задних краев крыльев и хвоста. В девяти случаях из десяти эта система ликвидирует практически все последствия удара.

Время от времени повреждения всё же случаются, и чаще всего страдают электронные системы воздушного судна. В 1963 году молния стала причиной взрыва на борту Pan Am 707. После этого по поручению управления гражданской авиацией было создано несколько новых защитных мер, включающих в себя модификацию топливного бака и установку этих самых фитилей. Но это было более 50 лет назад, и я не знаю больше никаких других серьёзных инцидентов, связанных с ударом молнией.

6. Расскажите о самом пугающем случае, который случился с вами во время полёта

Самое страшное, что когда-либо случалось со мной, было почти состоявшееся столкновение в воздухе. В то время мне был 21 год, и я летал на четырёхместном самолёте. Мы работали в соответствии с «Правилами визуального полёта» в неконтролируемом воздушном пространстве. Но факт того, что это было очень давно, и я находился в небольшом самолёте в весьма примитивных условиях, должен подчеркнуть безопасность гражданской авиации. Я на службе с 1990 года, и за весь этот период ни один другой пугающий случай не приходит мне в голову.

7. Что будет, если во время полёта перестанет работать двигатель?

Все пассажирские самолёты сертифицированы для полёта с неисправным двигателем. Каждое воздушное судно должно быть способно ускоряться и подниматься даже при полном отказе двигателя во время взлета. Это гарантирует то, что неисправный самолёт покинет периметр аэропорта и не рухнет на здания, горы, не заденет телевизионные антенны и тому подобное.

Исправность самолёта проверяется перед каждым отправлением, чтобы обеспечить возможность безопасного взлёта и избежать любых других проблем. Высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы и погодные условия - все эти факторы важны. При более коротких взлётно-посадочных полосах, высокой температуре или в гористой местности из самолёта могут изъять лишний груз, уменьшая его общий вес.

8. Насколько высока вероятность того, что самолёт упадёт?

Позвольте мне ответить следующим образом: последнее десятилетие было самым безопасным в истории гражданской авиации. А 2015 год стал соответственно самым безопасным годом.

Для сравнения, 60-80 годы были эпохой ужасных аварий, катастроф и терактов. В 1985 году произошло 27 (!) серьёзных авиационных происшествий, в которых погибло около двух с половиной тысяч человек.

Маломасштабные инциденты стали случаться намного реже. Может показаться, что со временем всё больше самолётов терпят крушение, но такое восприятие во многом является результатом работы СМИ и их неустанной фиксации даже самых незначительных происшествий, которая усугубляется эффектом социальных сетей.

9. Как вы стали пилотом?

Так уж исторически сложилось, что большинство пилотов авиакомпаний попали в эту индустрию и набрались опытом в вооружённых силах. Однако в настоящее время большинство пилотов (я как раз из них) попадают за штурвал гражданскими путями. Это долгий и очень дорогой процесс, который связан с медленным накоплением лётных часов вместе с обязательными лицензиями и рейтингами.

Получив необходимый опыт, вы обычно начинаете свою карьеру в авиакомпании одного из региональных перевозчиков. Очень немногие пилоты сразу начинают пересекать океаны. Но всё большее число авиакомпаний переходят к программе подготовки пилотов под названием «Ab-Initio», в которой отдельные пилоты обучаются, так сказать, с нуля, без предварительного опыта.

10. Есть ли такой период в обучении, когда вы всё ещё новичок, но уже сидите в кабине пилота?

После завершения обучения в классе и тренировок на симуляторе конкретного типа самолета, пилоты начинают накапливать определённое количество лётных часов под руководством опытного пилота. Причём это происходит во время штатных перелётов с пассажирами на борту.

11. Насколько велика доля автопилота в управлении самолётом? И насколько велика ваша доля?

Автоматизация кабины, а также то, как пилоты взаимодействуют с этой автоматизацией, являются самой непонятной темой во всей гражданской авиации. Люди имеют очень искажённое представление о том, что такое автопилот, и на что он способен.

Действительно, пилоты стали полагаться на иной, более продвинутый набор автоматизированных навыков самолёта, чем несколько десятилетий назад. Тем не менее, даже самый обычный полёт может содержать бесчисленное количество непредвиденных обстоятельств, с которыми должен справляться именно экипаж.

Иногда можно услышать о том, что пилоты «проводят всего три минуты, реально пилотируя свой самолёт в ходе обычного рейса». Подобные заявления очень обманчивы. Истина же звучит чуть иначе - пилоты в настоящее время проводят относительно короткое время, физически держа руки на штурвале. Разница очевидна.

И это вовсе не значит, что мы не контролируем полёт. Автоматизация кабины пилота не управляет самолётом - им управляет экипаж через эту самую автоматизацию. Автопилоту всё ещё нужно указывать, что делать, когда и как.

Сравнение между полётом и медициной, пожалуй, самое удачное: современные технологии помогают пилоту летать на самолёте так, как они помогает хирургу успешно проводить операции. Реактивный авиалайнер не может «летать сам», точно так же операционная не может «сама по себе» удалить опухоль или выполнить пересадку органа.

А как вам такие цифры? Более 99% посадок и 100% взлетов выполняются вручную, с капитаном или старшим помощником у штурвала.

12. Был ли случай, когда пролетающий мимо вас самолёт был слишком, даже пугающе близко?

Возвращаясь к предыдущему вопросу - только один раз, когда я был частным пилотом и управлял четырехместным самолётом. Пассажиры часто неправильно истолковывают расстояния между самолётами. Это еще один пример ФПП.

«Когда мы летели в Париж, другой самолёт пролетел так близко от нас, что мы могли видеть людей внутри него!» - взволнованно вспоминает кто-то.

Приземляясь на параллельные посадочные полосы или перпендикулярно пересекаясь на большой высоте самолёты могут оказываться относительно близко друг к другу. Но «близость» в управлении воздушным транспортом измеряется минимум сотнями метров. Для особо взволнованного пассажира эта дистанция заметно искажается, становясь критической. Но дело в том, что самолёты довольно большие, поэтому Боинг 747, пролетающий в трёх сотнях метров над или под вами, кажется чрезвычайно близким. Но, поверьте мне, вы никогда не летели настолько близко к другому самолёту, чтобы иметь возможность видеть лица пассажиров в этих маленьких оконцах.

13. Почему все самолёты летают на высоте около десяти с половиной тысяч метров?

Типичные крейсерские высоты варьируются от 9 тысяч метров до 12 тысяч. Назначенная высота зависит от данных службы контроля воздушным пространством и, разумеется, возможностей самолёта. У каждого воздушного судна есть максимальная допустимая высота полёта. Но есть важный фактор - чем выше ты летишь, тем меньше топлива расходуешь.

Но факт того, что самолёт способен летать на высоте 12 тысяч метров, не гарантирует его прибывание там. У диспетчеров, контролирующих воздушное пространство, могут быть свои мысли по этому поводу и\или самолёт может быть перегружен. Иногда мы поднимаемся на более «эффективную» высоту, если топливо сильно израсходовалось.

14. Каково это - летать сквозь облака в темноте, когда совершенно ничего не видно?

Темно и совершенно ничего не видно.

15. Опасно ли столкновение с птицами?

Столкновения с птицами случаются довольно часто, но они редко приводят к печальным последствиям - если, конечно, не рассматривать вопрос с птичьей точки зрения. Но вообще в истории были случаи, когда, например, после столкновения со стадом гусей у самолёта отказывали оба двигателя.

Современные турбовентиляторы являются упругими, но они отнюдь не начинают работать лучше от проникновения посторонних предметов, особенно тех, которые врезаются во вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не «забивают» двигатель, но они могут изогнуть или даже разрушить внутренние лопасти, вызвав потерю мощности. Чем тяжелее птица, тем больше вреда она может нанести.

Итак, ваш следующий вопрос - почему не созданы двигатели с защитными экранами впереди? Ну, помимо того, что его наличие частично блокировало бы приток воздуха, экран должен был бы быть большим (предположительно, конусообразным) и невероятно сильным. Если же он будет разбит - в двигатель попадёт не только птица, но и куски метала. Несмотря на вышеизложенные инциденты, незначительная вероятность потери нескольких двигателей из-за столкновения с птицами делает такое новшество нецелесообразным.

16. Едите ли вы ту же пищу, что и пассажиры?

Это зависит от авиакомпании, но, как правило, пилотам и стюардессам предоставляется питание на любом рейсе, который длится дольше пяти часов. В некоторых экипаж получает отдельную от всех еду, но обычно нам достаётся та же еда, что подаётся в первом или бизнес-классе (да, все блюда, включая суп, салаты и десерты).

При этом пассажиры остаются в приоритете - мы же получаем то, что осталось. Учитывая вероятность отравления пищевыми продуктами, пилотам предлагается есть разные блюда, но это отнюдь не является обязательной процедурой. На практике это сводится к вашим предпочтениям и тому, что доступно. На коротких рейсах мы и вовсе сами по себе - едим крендели с солью, арахис, пиццу из кафе в аэропорту или просто берём что-то из дома.

17. Разрешено ли вам слушать музыку во время полёта? Если да, то каков ваш плейлист?

Не разрешено, но я всё же скажу вам, что в моём личном плейлисте: лучшие хиты для пилотов, включающие в себя группы Hüsker Dü, the Clash, The Wedding Present и the Mountain Goats, а также Билли Брэгга.