Музей ататюрка и войны за независимость. Мавзолей мустафы кемаля ататюрка

Анталия — прекрасное место для отдыха. Сюда приезжают насладиться ласковым морем, великолепными , чудесным воздухом, понежиться на солнышке, полюбоваться потрясающими пейзажами. Здесь есть чем изумить любителей древней истории. А тех, кто увлекается недавним прошлым, наверняка, заинтересует экскурсия в известный музей, где бережно хранится память об основателе турецкого государства Мустафе Кемале Ататюрке, и история, связанная с домом, где он находится.

После образования Турецкой Республики ее первый президент Кемаль Ататюрк много ездил по стране, стремясь решить проблемы всех регионов. Работа занимала все его время, и отдыхать было некогда.

Вконтакте

В холодном марте 1930 года, находясь в Измире (здесь расположен знаменитый ), он решил отправиться отдохнуть в солнечную Анталию. 6 марта он прибыл в город и остановился в симпатичной двухэтажной каменной вилле под черепичной крышей, которая находится в центральной части города. В момент приезда президента в город все пространство вблизи этого дома, начиная от Кепеза, было заполнено ожидавшими его людьми.

Вскоре Ататюрк вышел на балкон, поприветствовал и поблагодарил жителей Анталии. Отдавая дань существовавшей тогда традиции, власти города подарили ему этот особняк. В этот день за полночь окончилась его беседа с молодыми горожанами, где обсуждались насущные вопросы страны. За неделю, проведенную в тот визит в Анталии, он побывал в музеях, на цитрусовых плантациях, в исторических местах. Отдохнувший, он 12 марта отбыл в Анкару (о главных достопримечательностях города ).

10 февраля следующего года президент Республики лишь проездом побывал в этом особняке. За три года до смерти, 18 февраля 1935 года состоялся его третий визит в Анталию. Прибыв из Измира на пароходе «Эге», он провел в своем доме менее суток, отплыв утром следующего дня в Ташуджу.

В двухэтажном доме, преподнесенный в дар Ататюрку горожанами, есть холл, с одной стороны которого находится зал, комната, ванная и кухня. По другую сторону от него имеются две комнаты и лестница. На верхнем этаже расположены холл и семь комнат, в одной из них и находится тот самый балкон, ведущий на площадь, где президент выступал с речью перед народом.

После смерти правителя его дом сначала находился в частном владении, с 1939 по 1952 год здесь пребывали школа ремесел для девочек и институт для девушек. Затем вилла отошла к сельскохозяйственному министерству, в 1980 году, перейдя к Министерству культуры, историческое здание прошло реставрацию. При этом для удобства дом был перемещен на близлежащий участок. Уже почти тридцать лет здесь находится музей в память его недолгого выдающегося владельца.

Особенности, специфика, цены

Экспозиция первого этажа включает фотографии, портреты президента. Кроме того здесь бережно хранится все, что связано с его пребыванием на анталийской земле, в частности газетные публикации о нем того времени. Здесь также располагаются офис, зал для проведения лекций и различных мероприятий. Желающие могут посмотреть документальный фильм об Ататюрке. Его столовая тоже находится на этом этаже.

На верхнем этаже представлено собрание различных турецких денежных знаков, монет, марок с силуэтами президента. Здесь есть также и спальня, кабинеты, гостиная. Обстановка заведения, соответствующая временам почти столетней давности: ковры ручной работы, старинная деревянная мебель, часы, посуда, лампы, расшитые салфетки и другие — частично принесены в дар благодарными соотечественниками.

Многие из экспонатов попали сюда из других музеев страны, в частности из столичного хранилища. Особо ценятся здесь личные вещи первого президента, его одежда и обувь, переданные из Анкары. Всего здесь представлено более двух с половиной тысяч различных предметов.

Посещение бесплатное. Также позволено бесплатное фотографирование либо видеосъемка его экспонатов.

Правила поведения

Музей — место светское, поэтому никаких особых ограничений при посещении его не предусмотрено. Конечно, неприлично находиться здесь в слишком открытой одежде, желательно посещать это место людям, интересующимся и уважающим историю страны.

Большая часть населения Турции с глубоким почтением относится к памяти основателя Турецкой Республики, сделавшего очень много для ее коренных жителей. Путешествую по Турции, в таких городах как , и , вы найдете музеи имени Ататюрка, в Стамбуле в его честь назвали крупнейший международный , а в установлена статуя, как напоминание о великом человеке.

Контакты, время работы

Адрес: Fevzi Cakmak Street
Isiklar Caddesi Muratpasa, ANTALYA
Тел: + 90 02422411527
Факс: + 90 02422385687
E-mail: [email protected].

Как добраться?

Старинная вилла розового цвета с деревянными темно-коричневыми оконными переплетами и такого же цвета дверью издали заметна среди пальм и современных построек центра Анталии. Находится она на улице Ишиклар, вблизи от старой части города. Причем, это старое название улицы. Новое же название этой центральной магистрали — ул. Ататюрка. Добраться можно автобусом, трамваем до остановки Otobus Duragi.

От , района , где расположен огромный , в центр ходят автобусы KL06, 08, время в пути составит 10-15 минут. Оттуда же курсирует ретротрамвай, но его можно прождать довольно долго — до получаса. Из района Лары, знаменитый своим , ехать удобнее на долмуше 105, т.к. по улице Ататюрка движение одностороннее, то автобусы в обратную сторону проходят не так близко от музея.

Кемаль Ататюрк («великий турок») личность не однозначная. Если хотите узнать об этом без сомнения великом политике больше, то, посетив его дом-музей, вы поймете, что потратили время не зря.

Заканчивая выкладывать фотографии из майской поездки в Анкару, расскажу о еще одной главной достопримечательности турецкой столицы - мавзолее Мустафы Кемаля Ататюрка (1881-10.11.1938), знаменитого турецкого политика и реформатора, первого президента Турецкой Республики и создателя современной Турции.

Информация о мавзолее взята из соответствующей статьи из турецкой Википедии .
Официальный сайт мавзолея (на английском): http://www.tsk.tr/eng/Anitkabir/index.html
Виртуальный тур: http://www.360tr.com/anitkabir/english/

Мавзолей Ататюрка (Anıtkabir) строился в четыре этапа с 1944 по 1953 гг. До постройки был объявлен конкурс на лучший проект мавзолея, в котором приняли участие 27 иностранных и 20 турецких архитекторов. Победителем конкурса стал проект, представленный двумя турецкими архитекторами - Эмином Халидом Онатом (Prof. Dr. Emin Halid Onat) и Ахметом Орханом Ардой (Doç. Dr. Ahmet Orhan Arda). Во время строительства проект претерпел некоторые изменения, которые были связаны с финансовыми затруднениями. Вместо предусмотренных в проекте двух этажей был построен один этаж, но это нисколько не повлияло на величественность сооружения. Площадь мавзолея - 750.000 кв.м.

Холм Аныттепе (906 м над уровнем моря), на котором располагается мавзолей, ранее назывался Расаттепе из-за находившейся на нем наблюдательной станции. На холме имелись захоронения, относящиеся к фригийской цивилизации. Перед тем, как началось строительство мавзолея, было принято решение освободить данную территорию от захоронений, для чего были проведены археологические раскопки. Найденные артефакты ныне выставлены в Музее анатолийских цивилизаций.

Архитектурные особенности мавзолея.
Период с 1940 по 1950 гг. в турецкой архитектуре называется Вторым периодом национальной архитектуры (II. Ulusal Mimarlık Dönemi). Большое значение придавалось монументальности и симметрии, при строительстве использовались четырехугольные каменные плиты.
Наряду с архитектурными особенностями этого периода в архитекутре мавзолея встречаются элементы сельджукской и османской архитектуры (например, бордюр в виде т.н. "зуба пилы", украшение в виде пассифлоры).

Для строительства Аныткабира использовались бетон, травертин разных цветов (для наружной облицовки) и мрамор (для внутренней облицовки мавзолея).

Территория мавзолея делится на 2 основные части - Парк Мира (Barış Parkı) и комплекс мавзолея (Anıt Bloku). Комплекс мавзолея площадью 120.000 кв.м состоит из 3 основных частей - Львиной дороги (Aslanlı Yol), Площади церемоний (Tören Meydanı) и мавзолея (Mozole).

Десяти симметрично раположенным башням (размеры каждой - 12х14х7,2 м), включенным в ансамбль мавзолея, даны имена, символизирующие понятия и идеи, оказавшие большое влияние на образование турецкой нации и Турецкой Республики. Внешние стены башен украшены рельефами и изречениями Ататюрка, связанными с названием башни. Каждая башня имеет пирамидальную крышу, увенчанную наконечником бронзового копья - такое украшение когда-то венчало тюркский шатер.

1 - Башня Независимости (İstiklâl Kulesi)
2 - Башня Свободы (Hürriyet Kulesi)
3 – Женская скульптурная группа
4 – Мужская скульптурная группа
5 – Львиная дорога (Aslanlı Yol)
6 – Площадь церемоний (Tören Meydanı)
7 – Солдатская Башня (Mehmetçik Kulesi)
8 – Библиотека (Anıtkabir Kitaplığı)
9 – Башня Победы (Zafer Kulesi)
10 – Гробница Исмета Инёню
11 – Башня Мира (Barış Kulesi)
12 – Башня 23 Апреля* (23 Nisan Kulesi)
13 – Флагшток с турецким флагом
14 – Башня Национального Пакта (Mîsâk-ı Millî Kulesi)
15 – Музей Ататюрка и Войны за независимость (Atatürk ve Kurtuluş Savaşı Müzesi)
16 – Башня Революции (İnkılâp Kulesi)
17 – Башня Республики (Cumhuriyet Kulesi)
18 – Личная библиотека Ататюрка (Atatürk Özel Kitaplığı)
19 – Башня Защиты Прав (Müdafaa-i Hukuk Kulesi)
20 – рельеф, посвященный битве при Сакарье
21 – рельеф посвященный битве при Думлупынаре или «Битве главнокомандующих»
22 – Мавзолей
23 – Зал Почёта (Şeref Holü)
24 – Погребальная комната Ататюрка
25 – Гробница Ататюрка
26 – Скульптура льва
27 – Администрация музея
28 – Администрация Аныткабира
29 – Комната отдыха
30 – Конференц-зал
31 – Ораторская трибуна (Hitabet Kürsüsü)
32 – Парк Мира (Barış Parkı)

*23 апреля 1920 г. - дата открытия Великого национального собрания Турции (Türkiye Büyük Millet Meclisi). ВНСТ было созвано с целью принятия Конституции Турции, что и было сделано в январе 1921 г.

1. Патриотическое воспитание - турецкие школьники под звуки оркестра идут в мавзолей Отца всех турок. Школьные группы в мавзолее встречаются часто. Подобное в своей стране я уже не застала, поэтому наблюдать это шествие мне было весьма любопытно:)

3. В Парке Мира (Barış Parkı). Создание парка было вдохновлено изречением Ататюрка "Мир в стране, мир во всем мире" (Yurtta Sulh, Cihanda Sulh / Yurtta Barış, Dünyada Barış). Сюда были привезены саженцы из разных регионов Турции и 24 иностранных государств (Афганистан, США, Германия, Австрия, Бельгия, Китай, Дания, Финляндия, Франция, Индия, Ирак, Великобритания, Испания, Израиль, Швеция, Италия, Япония, Канада, Кипр, Египет, Норвегия, Португалия, Югославия, Греция); отсюда и название парка. В настоящее время в парке произрастает 48.500 растений, относящихся к 104 видам.

4. Справа - Башня Независимости (İstiklâl Kulesi), слева - Башня Свободы (Hürriyet Kulesi).
В Башне Независимости размещен макет Аныткабира и фотографии мавзолея. На внешней стене башни имеется рельеф с изображением стоящего юноши, держащего двумя руками меч и орла, сидящего рядом с ним на скале. Орел в мифологии и сельджукском искусстве является символом силы, свободы и независимости. Юноша символизирует турецкую нацию, отстаивающую независимость своей страны. Автор рельефа - Зюхтю Мюридолу (Zühtü Müridoğlu).
В Башне Свободы размещены фотографии строительства мавзолея и образцы камней, использовавшихся при этом строительстве. На внешней стене башни имеется рельеф с изображением ангела, держащего в руке листок бумаги, и вставшей на дыбы лошади. Ангел символизирует святость независимости, а лист бумаги в его руках - "Декларацию независимости". Вставшая на дыбы лошадь символизирует свободу и независимость. Автор рельефа - Зюхтю Мюридолу (Zühtü Müridoğlu).

5. Мужская скульптурная группа перед Башней Свободы. Человек в каске и шинели символизирует турецкого солдата, мужчина с книгой - молодежь и интеллигенцию, стоящий чуть позади них человек в национальной одежде - турецкого крестьянина. Автор скульптурной группы - Хюсейин Анка Ёзкан (Hüseyin Anka Özkan).
Не догадалась сфотографировать так, чтобы был виден крестьянин, поэтому даю ссылку на чужую фотографию .

6. Женская скульптурная группа перед Башней Независимости. Доходящий до земли толстый венок из колосьев, который держат две женщины, символизирует изобилие турецкой земли. Женщина с блюдом молит Бога о милости к Ататюрку. Женщина, находящаяся позади, плачет закрыв лицо руками. Эта скульптурная группа рассказывает о той глубокой печали, которую испытывал турецкий народ после смерти Ататюрка. Автор скульптурной группы - Хюсейин Анка Ёзкан (Hüseyin Anka Özkan).

8. Львиная дорога (Aslanlı Yol).
К Площади церемоний ведет дорога протяженностью 262 м, по обеим сторонам которой расположены 24 скульптуры лежащих львов. Они символизируют 24 племени тюрок-огузов , к которым, по преданию, восходит история турецкого народа. Учитывая ту важность, которую Ататюрк придавал турецкой истории и истории Анатолии вообще, скульптуры были выполнены в стиле хеттского искусства и также символизируют силу и спокойствие. Автор скульптур - Хюсейин Анка Ёзкан (Hüseyin Anka Özkan).

11. Площадь церемоний (Tören Meydanı) и мавзолей.
Площадь церемоний имеет размеры 129х84,25 м и вмещает 15.000 человек. Поверхность площади вымощена черным, красным, желтым и белым травертином; рисунок состоит из 373 фрагментов, орнамент которых воспроизводит рисунок турецких ковров.

12. Мавзолей.
Посреди лестницы из 42 ступенек, ведущей к мавзолею, располагается украшенная геометрическим орнаментом мраморная "Ораторская трибуна", на фасаде которой написано изречение Ататюрка "Hakimiyet kayıtsız şartsız milletindir" ("Власть безоговорочно принадлежит нации"). Автор трибуны - Кенан Йонтуч (Kenan Yontuç).
Размеры мавзолея - 72x52x17 м. Спереди и сзади его обрамляют 8, по бокам - 14 колонн высотой 14,4 м.
На фасаде мавзолея слева золотыми буквами написано обращение Ататюрка к турецкой молодежи, справа - речь, сказанная им в десятую годовщину образования Турецкой Республики (т.е. 29 октября 1933 г.)

13. Рельеф, посвященный битве при Сакарье .
Битва при Сакарье - одно из основных сражений Греко-турецкой войны (19.05.1919-11.10.1922) или Войны за независимость Турции (Kurtuluş Savaşı, "Освободительная война"), состоявшаяся с 23 августа по 13 сентября 1921 г. недалеко от побережья реки Сакарья, в непосредственной близости от Полатлы, который сегодня является районом турецкой столицы. Итогом битвы стали победа Турции и оступление греческой армии.
В правой части рельефа изображены юноша, два коня, женщина и мужчина. Еще в начале войны, после оккупации вражескими войсками их земель они, оставив свои дома, отправились на защиту Родины. Обернувшись назад, юноша грозит врагам кулаком, словно говоря им «В один прекрасный день мы вернемся и вы за все ответите!». Далее изображены повозка, застрявшая в грязи, вставшие на дыбы лошади и пытающийся сдвинуть колесо повозки мужчина, а также две женщины и юноша, которому вручает меч коленопреклонная женщина. Эта группа фигур символизирует период времени до начала битвы за Сакарью. Далее изображены две сидящие на земле женщины с ребенком, которые символизирую народ, находящийся под гнетом врагов и с надеждой ожидающий турецкую армию. Над этим народом летит ангел победы, вручающий Мустафе Кемалю лавровый венок. В левой части рельефа изображены сидящая на земле женщина, коленопреклонный юноша и дуб. Женщина символизирует Родину-мать, юноша - турецкую армию, победившую в битве при Сакарье, дуб - победу. Автор рельефа - Ильхан Коман (İlhan Koman).

16. Рельеф, посвященный решающему сражению в ходе Войны за независимость - Başkomutan Meydan Muharebesi ("Битва главнокомандующих") или битве при Думлупынаре .
Эта битва состоялась в период с 26 по 30 августа 1922 г. между турецкой и греческой армиями около деревни Думлупынар (сейчас - район) в провинции Кютахья. Ее итогом стала решающая победа турок.
В левой части рельефа изображены деревенская женщина, мальчик и лошадь. Они символизируют подготовку народа к войне. Далее изображен Ататюрк, указывающий на цель турецкой армии и говорящий "Солдаты, ваша главная цель - Средиземное море, вперед!". Находящийся впереди него ангел, трубя в трубу, сообщает приказ Ататюрка во все уголки страны. Далее рассказывается о героизме и самопожертвовании турецкой армии, исполняющей приказ Ататюрка. Парень, выхвативший из рук убитого товарища знамя и солдат, сидящий в окопе с мечом и щитом, символизируют атаку турецкой армии. Перед ними изображен ангел победы, держащий турецкий флаг и призывающий турецкую армию к борьбе. Автор рельефа - Зюхтю Мюридолу (Zühtü Müridoğlu).

18. Площадь церемоний (Tören Meydanı) и Башня Победы (Zafer Kulesi). В Башне Победы представлен лафет, на котором перевозилось тело скончавшегося Ататюрка.

19. Потолок открытой галереи с колоннадой украшен узорами турецких ковров.

20. Символическая гробница Исмета Инёню .
Между Башней Мира и Башней Победы, перед открытой галереей с колоннадой находится символическая гробница Исмета Инёню, ближайшего военного соратника Ататюрка, командующего Западным фронтом в период Войны за независимость и второго президента Турецкой Республики. Сама могила располагается на нижнем этаже. Скончавшийся 25 декабря 1973 г. Исмет Инёню был похоронен в Аныткабире 28 декабря того же года по решению Совета министров Турции.

21. У входа в Аныткабир со стороны района Чанкая, в конце лестницы из 28 ступенек, на высоком стальном флагштоке развивается турецкий флаг. Высота флагштока - 33,53 м (плюс 4 м под основанием). Это самый высокий цельный флагшток в Европе. Он был изготовлен в США на фабрике по производству флагштоков, принадлежащей американскому гражданину турецкого происхождения Назми Джемалю (Nazmi Cemal), и преподнесен в дар Аныткабиру в 1946 г.
На основании флагштока имеется рельеф с изображением факела (символизирует тюркскую цивилизацию), меча (символизирует силу завоевателей), шлема (символизирует силу обороны), ветви дуба (символизирует победу) и оливковой ветви (символизирует мир).
Флаг был поднят в честь таких высших ценностей как оборона народом своей родины, победа над врагом, защита мира и построение цивилизованного общества. Автор рельефа - Кенан Йонтуч (Kenan Yontuç).

22. Слева - Солдатская Башня (Mehmetçik Kulesi), справа - Башня Защиты Прав (Müdafaa-i Hukuk Kulesi).

23. Рельеф на внешней стене Солдатской Башни (Mehmetçik Kulesi), расположенной в конце Львиной дороги с правой стороны.
Рельеф рассказывает о расставании с домом уходящего на фронт солдата. Женщина, положившая руку на плечо сына, с печалью, но в то же время и с гордостью отправляет сына на защиту Отечества. Автор рельефа - Зюхтю Мюридолу (Zühtü Müridoğlu).
Внутри башни размещается Sinevizyon Salonu, зал вместимостью 60 человек, где демонстрируются документальные фильмы об Ататюрке и его мавзолее.

24. Рельеф на внешней стене Башни Мюдафаа-и Хукук (Müdafaa-i Hukuk Kulesi), расположенной в конце Львиной дороги с левой стороны.
Мюдафаа-и Хукук ("Защита прав") - общее название гражданских организаций, образованных различными турецкими городами 15 мая 1919 г. после оккупации Измира и ставших первым организованным ядром национально-освободительной борьбы в период Войны за независимость.
Изображенный на рельефе мужчина одной рукой держит меч, другой - мешает пройти через границу врагу, словно говоря ему "Стой!". Он символизирует турецкий народ, объединившийся для защиты своей страны, символом которой в данном случае является дерево под выставленной вперед рукой мужчины. Автор рельефа - Нусрет Суман (Nusret Suman).

26. Зал Почёта (Şeref Holü).
В Зал Почёта посетители попадают через бронзовые двери. Справа от входа размещен текст последнего послания Ататюрка турецкой армии (29 октября 1938 г.), слева - соболезнование турецкому народу после смерти Ататюрка, произнесенное 21 ноября 1938 г. вторым президентом Турецкой Республики Исметом Инёню. Эти тексты были размещены в мавзолее в 1981 г., в столетнюю годовщину рождения Ататюрка.
Прямо напротив входа, там, где находится большое окно, в нише располагается символическая гробница Ататюрка. Надгробный камень изготовлен из цельного куска красного мрамора весом 40 тонн, привезенного из провинции Османийе. Возвышение, на котором установлен надгробный камень, облицовано белым мрамором из Афьона. Пол Зала Почёта облицован мрамором из Аданы и Хатая, стены - мрамором красного, черного, зеленого цвета и мрамором "тигровая шкура" (kaplan postu) из Афьона и Биледжика.
Потолок Зала Почёта, располагающийся на высоте 17 м и состоящий из 27 брусьев, и потолки боковых галерей украшены мозаикой.
На боковых стенах имеется по 6 бронзовых факелов. Плоская крыша мавзолея изготовлена из свинца.

27. Потолок Зала Почёта, украшенный мозаикой. Рисунок мозаики воспроизводит узоры турецких ковров XV-XVI вв.

28. Могила Ататюрка располагается на цокольном этаже мавзолея прямо под его символической гробницей в Зале Почёта.
До перенесения в Аныткабир тело Ататюрка, скончавшегося 10 ноября 1938 г., находилось в Этнографическом музее Анкары (с 21 ноября 1938 г. по 10 ноября 1953 г.)
Восьмиугольная погребальная комната выполнена в сельджукском и османском стилях. Ее потолок имеет коническую форму и украшен мозаикой с геометрическим орнаментом. Пол и стены облицованы черным, белым и красным мрамором. В центре располагается саркофаг из красного мрамора, ориентированный на Каабу. Вокруг саркофага установлены латунные вазы, наполненные землей, привезенной из всех провинций Турции, Турецкой Республики Северного Кипра и Азербайджана.

Фотографии могилы Ататюрка из Интернета:





29. Турецкие солдаты в Зале Почёта. Многие с ними фотографировались, как это делается у дворца Долмабахче в Стамбуле:) В том числе какой-то священник, ходившей с итальяноязычной группой, но похожий и на православного. Фотографируясь с солдатами, он сделал известный жест - кулак с поднятым большим пальцем - типа "В мавзолее Ататюрка классно! " :)

30. Слева направо: Башня Национального Пакта (Mîsâk-ı Millî Kulesi), конференц-зал (Konferans Salonu), Музей Ататюрка и Войны за независимость (Atatürk ve Kurtuluş Savaşı Müzesi) и Башня Революции (İnkılâp Kulesi).
Mîsâk-ı Millî ("Национальная клятва", "Национальный пакт") - коммюнике из 6 статей, принятое последним османским парламентом 28 января 1920 г. и ставшее политическим манифестом Войны за независимость.
В Башне Национального Пакта находится вход в Музей Ататюрка и Войны за независимость. Внутри башни имеется рельеф, символизирующий воссоединение и клятву всего народа во имя спасения Родины. На нем изображен меч, рукоятку которого держат четыре руки. Автор рельефа - Нусрет Суман (Nusret Suman).
Музей Ататюрка и Войны за независимость был открыт 21 июля 1960 г., обновлен и расширен в 2002 г. и в настоящее время включает также пространство площадью 3000 кв.м., расположенное под мавзолеем.
В Башне Революции, являющейся продолжением музея, имеется рельеф с изображением угасающего факела, который держит слабая, худая рука и ярко горящего факела, который сильная рука подняла до небес. Первый факел символизирует закат Османской империи, второй - Турецкую Республику и реформы, проводившиеся Ататюрком для того, чтобы его страна достигла уровня современной цивилизаиции. Автор рельефа - Нусрет Суман (Nusret Suman).

Виды на Анкару:

34. Клумба с выложенным камешками силуэтом Турции.

Одной из многочисленных достопримечательностей турецкой столицы является Музей паровозов, расположенный под открытым небом в районе Малтепе. Музей принадлежит и управляется компанией Турецкие государственные железные дороги. Главное здание музея было возведено в 1924 году и имеет историческое значение.

Общая площадь этого двухэтажного каменного сооружения составляет около 680 квадратных метров. Здесь расположены экспозиции, посвященные истории развития железнодорожного транспорта на территории Турции. Вы сможете ознакомиться со старинными фонарями, частями локомотивов, сантехническими приборами, средствами коммуникаций, а также оригинальными билетами, документами и облигациями.

Но главные экспонаты Музея паровозов расположены прямо перед входом в здание, под открытым небом. Это локомотивы Henschel & Son, Vulcan Iron Works, Schwartzkopf, а также Baldwin Locomotive Works. Многие их них неоднократно реставрировались, благодаря чему они выглядят как новые.

Мечеть Коджатепе

Мечеть Коджатепе является крупнейшей мечетью и одной из главных достопримечательностей турецкой столицы. Она расположена в одноименном районе, немного южнее исторического центра города. Строительство мечети Коджатепе началось в 1967 году. Первоначально ее проект предусматривал постройку современного здания, однако городские власти пересмотрели решение, отдав предпочтение мечети в классическом стиле. Строительство храма проходило под руководством архитектора Хюсрева Тайлы и длилось 20 лет.

Мечеть Коджатепе увенчана большим куполом и окружена четырьмя минаретами, она выполнена в стиле классических османских мечетей. Высота ее основного купола составляет около 48,5 метров, а его диаметр - 26 метров. Высота украшенных позолоченными полумесяцами минаретов составляет 88 метров. Общая площадь сооружения - 4288 квадратных метров.

Внутри мечеть Коджатепе отделана мрамором, а также украшена золотыми пластинками, витражами, декоративной плиткой и огромными хрустальными люстрами. По ее центру расположена модель мечети Mescid-I Nebevi, которую в 1993 году президенту Турции Сулейману Демирелю подарил король Саудовской Аравии Абдель Азиз.

А какие достопримечательности Анкары вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Мавзолей Ататюрка

Если вы находитесь в Анкаре, то просто обязаны побывать в одном из величественнейших мест в Турции – Мавзолее Ататюрка. Музей стоит вашего внимания уже благодаря своим удивительным историческим панорамам в сопровождении тематической музыки. Многочисленные экспонаты, рассказывающие о жизни первого президента Турции (одежда, медали, портреты, автомобили, яхты), дополнены его личной библиотекой. История оживает в комнатах, где вам предложат посмотреть документальные фильмы с выступлениями Ататюрка перед народом.

Тело же самого политического деятеля располагается в Зале почета, что в нижней части мавзолея. Гроб окружен медными вазами с землей, присланной со всех регионов страны и ее владений на Северном Кипре.

Все это (музей, мавзолей и парк) находится на площади в 750 кв.м. Любопытно: на территории мавзолея симметрично расположены десять башен, символизирующие идеи народного деятеля, благоприятно повлиявшие на развитие Турции.

Среди мечетей турецкой столицы Арсланхане является одной из самых прекрасных. Она с полным правом считается одним из древнейших в городе мест мусульманского культа. Когда-то на том месте, где возвышается Арсланхане, располагался древний римский храм.

В начале XIII века началось строительство новой мечети. Строители использовали элементы архитектурных сооружений римской и византийской эпох. Это хорошо прослеживается в несущих конструкциях мечети. Ее интерьер прекрасно декорирован - можно увидеть изящный резной мимбар, выполненный из орехового дерева, а также классический михраб, стены которого покрыты тончайшим эмальерным декором (что говорит о сельджукском происхождении). Все декоративные элементы наглядно подтверждают, что несколько столетий назад мечеть Арсланхане являла собой великолепное зрелище.

Дворец Анкары

Дворец Анкары - это историческое здание, визитная карточка столицы Турции. Его строительство было начато в 1924 году и длилось четыре года. Изначально оно использовалось, как здание Министерства здравоохранения, затем - как гостиница для членов Великого Национального Собрания Турции. Проект Дворца Анкары разработал популярный местный архитектор Vedat Tek, строительные работы проходили под руководством инженера Мимара Кемаледдина.

Дворец Анкары расположен в квартале Улус, напротив исторического здания первого Великого национального собрания, ныне известного, как Музей войны за независимость. Сооружения является ярким представителем турецкой архитектуры. Это симметричное, двухэтажное здание, со скатными крышами, роскошным куполом и двумя башнями-близнецами. В 1983 году была проведена капитальная реконструкция Дворца Анкары, в настоящее время он является гостевым домом для городской элиты. Здесь имеется 60-комнат отдыха, столовая и огромный банкетный зал.

Скальное святилище Язылыкай

Cвятилище Язылыкая состоит из двух скальных помещений, обустроенных по всем правилам строительства, характерного для хеттского времени. Исследовавшие святилище археологи назвали эти помещения Большая и Малая Галереи. На стенах святилища вырезаны изображения различных фигур, число которых насчитывает около сотни.

В расположенной к западу от большой галереи стене высечен барельеф с изображением мужских божеств, а на противоположной стороне высечены женские боги. На западной стене высечены изображения главных богов: боги гор, бог воздуха Тешуп со своей супругой - богиней Хепати. На восточной стене имеется сюжет, посвященный королю Тутхалию IV, прославление которого началось еще при жизни.

Барельефы Маленькой галереи сохранились до наших дней в прекрасном состоянии, вход в нее охраняют сфинксы. В галерее находятся три высеченных в скале ниши, служившие, скорее всего, местом для хранения имущества королевской семьи, либо для хранения урн с пеплом умерших родственников короля.

Ресторан Haci Arif bey

Ресторан Haci Arif bey располагается в самом центре Анкары, в нескольких минутах ходьбы от отеля Анкара Хилтон. Его отличает приятная дружелюбная атмосфера и наличие зеленого дворика. Здесь есть даже садок с живой рыбой и вольер с черепахами, для гостей с детьми имеется игровая детская площадка.

Гостям предлагается меню классической турецкой кухни – вкуснейший хумус, мезе, овощи, большие порции супов, пастуший салат, большой выбор разнообразных кебабов очень высокого качества. Меню снабжено фотографиями блюд. Алкогольных напитков нет, но гостю могут предложить местные напитки, в том числе айран.

Очень хорошее, предупредительное и внимательное, обслуживание. Ужин в ресторане обойдется примерно в 800 - 3000 рублей. Если есть желание попробовать много блюд, то можно попросить половину порции. Ресторан осуществляет бронирование и доставку.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Анкары? .

Центральная железнодорожная станция Анкары

Центральная станция Анкары – главный железнодорожный вокзал турецкой столицы, который в день обслуживает около 180 поездов. Он был возведен в начале 1930-х годов по проекту местного архитектора Ататюрка. Центральная станция Анкары – главный транспортный узел Турции, обслуживающий пригородные и междугородные локомотивы, а также высокоскоростные поезда. Под вокзалом расположена станция метро, а на первом этаже находится музей, в экспозиции которого представлены образцы, рассказывающие о развитии железнодорожного транспорта в Турции.

Инфраструктура Центральной станции Анкары развита на высшем уровне. Здесь расположены кассы, газетные киоски, банкоматы, комфортабельные залы ожидания, санузлы, а также камеры хранения и многочисленные рестораны. Станция имеет 6 длинных платформ: четыре - для поездов дальнего следования, и две - для пригородных составов.

Особого внимания заслуживает трехэтажное здание вокзала, выполненное в стиле арт-деко. Стеклянный фасад сооружения поддерживается рядом массивных колонн, по обе стороны от него расположены две эллипсоидные башни, в центре которых находятся огромные витражные окна. Во внешней отделке сооружения преобладают песочные тона.

Самые популярные достопримечательности в Анкаре с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Анкары на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые

: 39°55′30″ с. ш. 32°50′16″ в. д.  /  39.9249° с. ш. 32.8377° в. д.  / 39.9249; 32.8377 (G) (Я) К:Музеи, основанные в 2002 году

Музей Ататюрка и Войны за независимость (тур. Atatürk ve Kurtuluş Savaşı Müzesi ) - расположенный в Аныткабире музей, занимающий 3 тысячи кв. метров и посвящённой Войне за независимость Турции и Кемаль-паше . Открылся 26 августа 2002. На церемонии открытия присутствовали тогдашние Президент Турции Ахмет Недждет Сезер , спикер турецкого Парламента Омер Изги , Премьер-министр Турции Бюлент Эджевит , председатель Конституционного суда Турции Мустафа Бумин , начальник турецкого генштаба Хюсейн Кыврыкоглу , заместитель Премьер-министра Девлет Бахчели , министр обороны Турции Сабахаттин Чакмакоглу , министр культуры Турции Бурхан Суат Чаглаян , бывший министр культуры Мустафа Истемихан Талай и послы неск. стран.

Экспозиции

В музее 4 экспозиции: первая - личная вещи Ататюрка. Вторая - боевые сухопутная и морская панорамы Дарданелльской операции . Третья - панормы Битвы при Сакарье и Великого наступления . Четвёртая - фотографии и текстовые описания турецкой революции. В первой части также расположена восковая скульптура пса Фокса - домашнего любимца Ататюрка. Во второй и третьей - трёхмерные боевые реконструкторские панорамы времён Войны за независимость и последующие годы Турецкой республики вплоть до смерти Ататюрка. Для передачи атмосферы военных действиях в залах находятся экспонаты вроде оружия, гильз, кусков скалы, запряжённых волами повозок, пушёк, жжёных покрышек, а также работают звуковые и видеоэффекты. В ней представлены свыше 3000 фотографий тех времён, а также портреты турецких военных командиров. Сценарий к ней написал известный турецкий режиссёр Таргат Озакман , а музыку - композитор Муаммер Сун . Также там расположены бронзовые бюсты с краткой биографией следующих 20 известных турецких военных-героев той войны:

11 июня 2005 был открыта четвёртая экспозиция, содержащая личную библиотеку Ататюрка из 3123 книг, рассортированных в первую очередь по языкам (больше всего на турецком и французском, но также есть книги на английском, румынском, греческом и латыни), во вторую - по типу (сперва исторические, затем лингвистические и литература).

Напишите отзыв о статье "Музей Ататюрка и Войны за независимость"

Отрывок, характеризующий Музей Ататюрка и Войны за независимость

– А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь.
– Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант.
– Где ж главная квартира?
– В Цнайме ночуем.
– А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.

Аныткабир (Турция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Турцию
  • Горящие туры в Турцию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Комплекс состоит из четырёх частей: пешеходной Дороги львов длиной около 250 м, вдоль которой установлены 12 пар каменных львов; церемониальной площади в конце дороги, на которой могут поместиться 15 тыс. человек, выложенной разноцветным травертином, Зала почёта и парка Мира. Именно Зал почёта ассоциируется с Аныткабиром: здесь в помещении традиционной восьмиугольной формы с пирамидальным сводом, выложенным золотой мозаикой, упокоены останки первого президента. Парк Мира назван так по знаменитому изречению Ататюрка «Мир дома - мир во всём мире»; в нем высажено около 50 тыс. деревьев, подаренных разными странами.

Само по себе название «Аныткабир» дословно и означает «мемориальное захоронение».

В архитектурном смысле Аныткабир полностью отражает особенности периода, который историки турецкой архитектуры классифицируют как второе национальное архитектурное движение. Этот период характеризуется монументальными, симметричными зданиями, сложенными из шлифованного камня, притом что сильный акцент делался на детализацию. Все эти характеристики отличают и Аныткабир, где они объединены с оттоманскими и сельджукскими деталями в самой конструкции и отделке. В пример можно привести украшение Зала почёта и карнизы башен.

На территории Аныткабира стоят 10 квадратных башен с пирамидальными крышами, символизирующих 10 идеалов турецкого народа; каждая башня имеет своё имя. На вершину всех башен помещены бронзовые наконечники стрел, как в традиционных палатках турецких кочевников, а внутри можно увидеть геометрические фрески с орнаментами, созданными по мотивам традиционных ковров-килимов. Также в орнаментах можно найти цитаты Ататюрка, связанные с темой конкретной башни.

Музей Ататюрка стоит посещения, даже если вас не очень интересует военная история. Изменения, которые произошли в стране благодаря Ататюрку, были действительно глобальными, поэтому музейные экспозиции, яркие и качественно оформленные, в равной степени касаются первого президента республики и истории страны в 20 веке в целом. Те же, кто категорически не хочет заходить внутрь, могут посмотреть смену почётного караула или полюбоваться городом с холма.

Практическая информация

Чтобы попасть к Аныткабиру, нужно доехать на метро до станции «Тандоган», а затем пройти около 1,5 км вверх по холму.

Время работы: мавзолей открыт ежедневно с 9:00 до 17:00 (зимой до 16:00). Музей закрывается на обед с 12:00 до 13:00.