Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines. Airbus A330: схема салона, лучшие места А 332 самолет турецкие авиалинии

Airbus A330-200. Фото: A J Best | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE.

Airbus A330-200 способен взять на борт до 380 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 390 км.

Укороченная модификация A330-200 была разработана несколько позже модели и стала достойным ответом на господство . Длина фюзеляжа A330-200 на 4,8 метра короче, чем длина A330-300. Соответственно, максимальное количество мест было сокращено до 380. Но при этом дальность полета была увеличена на 2,600 км, за счёт установки дополнительного топливного бака. Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в апреле 1998 года.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. Авионика и кабина управления были унифицированы с сериями и : кабину оборудовали цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями.

В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A330neo (New Engine Option) с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Семейство самолетов A330:

  • – самолет с дальностью полета до 14,390 км и вместимостью до 380 пассажиров.
  • – удлиненная версия c дальностью полета до 10,800 км и вместимостью до 440 пассажиров.

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 58,82 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,39 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,390 км
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 238,000 кг
Макс.посадочный вес: 180,000 кг
Мест: 380 (максимум)

Схема салона Airbus A330-200:

Салон Airbus A330-200. Фото: Mohammadreza Farhadi Aref | Airliners.net

Аэрофлот – схема салона Airbus A330-200

Нордвинд – схема салона Airbus A330-200

Самый многочисленный тип самолета авиационной компании, по этому довольно часто он встречается и на российских рейсах.

Самолет имеет две конфигурации салона.

Они весьма похожи и отличаются только качеством мест и числом рядом бизнес-класса. Есть смысл детально разобрать только один план, который встречается чаще всего, а второй тип самолетов затронем косвенно.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

    1 р. - немного уменьшено для ног пространство ввиду перегородки. Еще близость к кухне может доставить небольшое неудобство.

    5 р. - стандартный ряд бизнес, но близость шумного эконом не весьма комфортна.

    6 р. - первый ряд эконом. Нет откидных столиков на данных местах, их бортпроводники приносят, когда питание разносят. Еще, нельзя ручную кладь ставить на пол, придется положить все на полку. Из достоинств заметим пару существенных деталей. Во-первых - никто спинку кресла не откинет. Во-вторых- ширма - перегородка между классами. Поэтому будет чуть больше для ног и коленей свободного места.

    7Aи 7F- на данных рядах нет иллюминатора.

    11 р. - заблокированы спинки кресел на данных местах и имеют лишь вертикальное положение.

    12 р. - спинки заблокированы, но, до переднего ряда немного увеличено расстояние. Для ног и коленей будет намного удобнее.

    14 р. - стандартные места эконом с довольно большим достоинством: дистанция до стоящих впереди кресел увеличена. Это самые комфортные места салона эконом. Но есть определенное число ограничений: нельзя загораживать проход к аварийным люкам ручной кладью. Еще здесь нельзя садиться пассажирам с маленькими детьми и животными, пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым людям.

    28D- близость к кухне доставит определенное беспокойство.

    28 и 29 р. - они на схеме обозначаются красным цветом. Упираются в стену спинки сидений и не откидываются. Еще негативно влияет на приятный перелет близость к бортовой кухне и туалетам. Тут всегда множество людей, они создают очереди. Постоянно закрывается/открывается дверь в туалеты. Звук бачка слышен и все такое. Регистрируйтесь на данные ряды на самый худой конец.

Другая конфигурация самолета незначительно отличается. В ней всего 3 ряда (6 мест) бизнес-класса, при этом, бизнес образовался путем блокирования посередине сидения и увеличения шага между рядами. Более комфортных кресел не предусмотрено. Эконом начинается с 4 ряда. Во всех рядах есть доступ к иллюминаторам. А так все так же.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing737-800- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) – авиаперевозчик страны Турция, основанный в 1933 году. Turkish Airlines заняла 53 место в мировом рейтинге по безопасности и надежности за 2013 год (количество потерянных самолетов смотрите перейдя по ссылке). Согласно составленного опроса пассажиров из 160 стран мира турецкие авиалинии вошли в первую десятку самых лучших авиакомпаний мира на 2013 год. Авиакомпания Turkish Airlines совершает перелеты в 123 иностранных аэропортов Европы, Азии, Африки и США, а также 32 внутренних рейсов. В Измир совершается около 100 рейсов еженедельно, в Анкару - 106 рейсов, в Анталью – 65 рейсов и Адану – 55 рейсов. Turkish Airlines признаны лидером внутренних перевозок. Большая часть рейсов осуществляется из Международного аэропорта имени Ататюрка в городе Стамбул. В Россию Turkish Airlines осуществляет регулярные рейсы в аэропорт « » города Москвы, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Уфу.

Штат сотрудников турецких авиалиний составляет 12 тыс. человек. В 2008 году Turkish Airlines вступила в членство Star Alliance. Турецкие авиалинии имеют дочерние авиакомпании: B & H Airlines , Anadolujet и SunExpress. В настоящее время 51% акций авиакомпании принадлежит честным инвесторам, а 49% принадлежит государству.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) предлагает 3 класса размещения на борту:

  • Экономический
  • Комфортный
  • Бизнес

Бизнес класс


Бизнес класс в турецких авиалиниях на самолетах Боинг 777-300 и Аэробус 330-300 состоит из раскладывающегося сиденья в длину 188 см, чтобы пассажир мог отдохнуть с комфортом, лампы со специальным освещением для чтения, пульта управления разными функциями массажа, монитор.

Индивидуальные сенсорные экраны и цифровая система Планета установлены на самолетах Боинг 777 и 737-800, Аэробус А330 и А340.

Цифровая система Планета предлагает к просмотру более 350 фильмов разных жанров, мультфильмов, игр и прослушивания музыки. Вы всегда будете знать текущие мировые новости, так как Вам предоставлен будет на борту интернет для просмотра своей почты.

Питание предлагается с выбором блюда из меню. Вы всегда можете попробовать национальное кофе и восточные сладости на борту.

Комфорт класс


Комфорт класс на самолетах турецких авиалиний Боинг 777-300 это уютные кресла-кровати длиной 116 см с индивидуальными сенсорными экранами (10,6 дюймов), интернет для передачи личных сообщений по Ipod или IPad . У каждого места установлено индивидуальное освещение для чтения журналов, газет.

Сенсорные экраны также расположены на авиалайнерах Боинг 777, 737-800,727-800, Аэробусах А340 и А330. Так же как и в бизнес классе пассажирам для развлечений предоставлена цифровая система Планета. Питание индивидуально для каждого пассажира на выбор.

Экономический класс


Эконом класс на турецких авиалиниях это кресла, шаг которых составляет 31-32 дюйма (78 см). Максимальный наклон спинки кресла -6 дюймов (15 см). У каждого места имеется USB выход и интернет разъем.

В самолетах Боинг 777, 737-800, 737-900 и аэробусы А340 и А330 установлены сенсорные экраны и предлагается к развлечению система Планета. Также каждый пассажир может увидеть в реальном времени взлет и посадку Вашего самолета. Питание на выбор из нескольких блюд и взависимости от времени суток полета.

Авиапарк Турецких авиалиний ( Turkish Airlines )


Авиакомпания Turkish Airlines имеет флот, средний срок которого составляет 6,7 лет.

По состоянию на декабрь 2013 год авиапарк состоит из:

Тип самолета

Пассажировместимость (первый-бизнес-эконом)

Количество в авиапарке

Направления полетов

Airbus A340-300

270 (33/237)

Африка,Северная Америка и Дальний Восток

Airbus A330-300

289 (28/261)

Airbus A330-200

250 (22/228)

Северная Америка, Европа, Ближний и Дальний Восток и Африка

Airbus A321-200

186 (15/171)
195 (15/180)
202 (15/187)

Европа, Закавказье

Airbus A320-200

150 (0/150)
156 (0/156)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A319-100

124 (12/112)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A310-300F

грузовые

Airbus A330-200F

грузовые

Африка, Европа, Азия и Ближний Восток

Boeing 777-300ER

312 (8/30/274)

Лос-Анджелес, Сингапур, Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Пекин и Сан-Паулу

Boeing 737-800

155 (20/135) конвертируемые

Boeing 737-700

149 (0/149)

Внутренние рейсы

Boeing 737-900ER

Внутренние рейсы, коротко и среднемагистральные рейсы

Аварии и катастрофы на Турецких авиалиниях ( Turkish Airlines )

За всю историю турецких авиакомпаний, а это 75 лет полетов, произошло 3 катастрофы на международных рейсах и 18 катастроф на внутренних рейсах.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

Лондон, Великобритания

17.02.1959

TC-SEV

14(24)

самолет разбился в густом тумане при посадке в аэропорту Гатвик в Лондоне

Париж, Франция

03.03.1974

TC-JAV

346(346)

Разрушение двери грузового отсека из-за неправильной фиксации замков,самолет перешел в пике и врезался о землю в лесу Эрменонвиль

Голландия, Амстердам

25.02.2009

TC-JGE

9(134)

при посадке произошел сбой в работе радиовысото­мера,
неправильные действия экипажа, самолет развалился на 3 части у аэропорта Схипхол

Аэропорт Катманду, Непал

04.03.2015

аэробус А330, рейс ТК726

при плохих погодных условиях (сильный туман) самолет совершил неудачную посадку -выкатился за ВПП

Сайт турецких авиалиний ( Turkish Airlines )

Сайт турецких авиалиний не содержит перевода на русский язык. Однако те, которые владеют английский языком могут приобрести авиабилеты на сайте, следить за постоянными спецпредложениями.

Хотите забронировать авиабилет напрямую у авиакомпании Turkish Airlines, тогда воспользуйтесь поиском билетов желаемого направления

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Turkish Airlines является самым крупным национальным авиаперевозчиком Турции. Порт приписки находится в Стамбуле (аэропорт имени Ататюрка). Хабы находятся в Анкаре и Стамбуле.

Турецкие авиалинии динамично развивающаяся компания. Пассажирооборот увеличивается от года к году и по итогам 2013 года составил более 45 миллионов человек. В 2008 году компания Турецкие авиалинии вошла в состав самого крупного авиационного объединения в мире «Star Aliance».

По результатам опроса пассажиров, проведенного влиятельным агентством «Skytrax», в течение трех лет (с 2011-2013 г.) компания Turkish Airlines признана лучшим авиаперевозчиком Европы.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании Европы / Turkish Airlines

Маршрутная сеть

На октябрь 2019 года маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 243 направлений, связывая более сотни различных стран на 4 континентах. Большая часть рейсов выпадает на долю международных направлений.

Воздушный флот «Турецких авиалиний»

На 20 октября 2019 года авиапарк Turkish Airlines составляет 301 самолет, еще 22 заказано. Средний возраст лайнеров – 7 лет.

Самый старший Boeing 737-800 (бортовой номер TC-JFL) — 20.5 год. Самый младший Boeing 787-9 Dreamliner (бортовой номер TC-LLE) — 0.1 год.

Турецкие авиалинии по размеру и возрасту своего флота, не уступают даже Emirates . Однако, самолеты Turkish Airlines ориентированы на среднемагистральные рейсы.