Парусник херсонес расписание. Трагическая судьба парусника «херсонес» (13 фото)

ИСТОРИЯ ПАРУСНИКА «ХЕРСОНЕС»

Парусное учебное судно "Херсонес". Построено в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, был переименован в «Херсонес».

Современный трехмачтовый фрегат - корабль с полным прямым парусным вооружением. Является одним из серии шести однотипных судов (систершипс): «Дар Млодзёжи», «Дружба», «Мир», «Паллада» и «Надежда». Суда этой серии являются самыми быстрыми учебными парусниками по классификации STI (Sail Training International).


В 1997 году парусник получил известность, став последним судном, обогнувшим мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Предыдущим парусником такого же класса, мыс Горн был пройден в 1949 году. Это был барк "Памир". С тех пор повторить подвиг "Херсонеса" никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигатели для прохождения мыса «Горн».

Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, капитану «Херсонеса» Михаилу Ивановичу Сухину было присвоено почетное звание «Альбатрос».

В 2003 году корпус судна был покрашен тёмно-красный цвет, украшен полосой песочно-золотистой охры вдоль борта и орнаментом того же цвета на корме.

С 2006 по 2015 год судно находилось на продолжительной и вынужденной стоянке в порту Керчь, за такой долгий период из-за отсутствия финансирования техническое состояние парусника полностью пришло в негодность.

В 2014 году новым судовладельцем парусника «Херсонес» Минтранс России, ФГУП "Росморпорт".

9 октября 2015 года ПУС «Херсонес» был отбуксирован для прохождения ремонта в Севастопольский филиал ЦС "Звездочка» и 10 декабря 2015 года был поставлен в док. В июне 2016 года ремонт был окончен. Кораблю возвращена первоначальная окраска. Судовладельцем было принято решение, что ПУС «Херсонес» будет базироваться в порту Севастополь.

С августа 2016 года на парусном учебном судне "Херсонес" начинает прием на борт курсантов Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф.Ушакова, филиалов и других морских ВУЗов России для прохождния плавательской парктики.

В сентябре 2016 г. парусник «Херсонес», впервые с момента 2006 г., отправился в свое первое плавание и принял участие в международной парусной регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

С июня 2016 г. по настоящее время капитан судна - Тесленко Дмитрий Сергеевич.

О судовладельце: Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» содействует развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах. Принимает активное участие в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта Российской Федерации. Оказывает услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним.

Мировая практика подготовки специалистов для работы на море предусматривает прохождение кадетами обязательной практической подготовки в условиях действующего судна. В связи с этим морские государства считают необходимым иметь в своем флоте специализированные учебные суда. Особой гордостью в учебном флоте высшего учебного заведения морской направленности является наличие действующего парусника.

На постсоветском пространстве учебный флот представлен такими парусными судами:
«Крузенштерн» - Балтийская государственная академия рыбопромышленного флота, Калининград;
«Седов» - Мурманский государственный технический университет.
«Мир» - Государственная морская академия им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург.
«Паллада» - Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток.
«Надежда» - Дальневосточный государственный морской университет, Владивосток.
«Дружба» - Одесская национальная морская академия.
«Херсонес» - Керченский государственный морской технологический университет.

Одним из прекрасных представителей парусного флота СССР является «Херсонес» — учебный трехмачтовый фрегат в настоящее время принадлежащий Керченскому государственному технологическому университету, Украина. Фрегат «Херсонес» последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdanska» в 1989 году.

Однотипные морские парусные суда: «Дар Молодежи», «Дружба», «Мир», «Паллада» и «Надежда» были построены с целью введения учебной практики в морских учебных заведениях. Корабли находились в портах Гданьск, Одесса, Севастополь, Санкт-Петербург и Владивосток. При постройке фрегата «Херсонес» корпус судна был выкрашен в белый цвет.

Морское парусное судно отлично справлялось со своей задачей. Многие курсанты проходили морскую практику, после которой они смело выходили в море уже, будучи капитанами и штурманами других кораблей и судов.

Учебные парусные суда - это сознательно дотационные учебные лаборатории для будущих моряков. Нормальным в мировой практике является государственное финансовое обеспечение работы таких судов.

В Украине есть два таких судна - «Дружба» и «Херсонес». Парусник Одесской академии «Дружба» попал в затруднительное финансовое положение и уже много лет находится в порту Одесса без шансов на продолжение плавания.

«Херсонес» на протяжении многих лет, включительно до 2006 года, обеспечивал студентам Керченского университета и другим морским учебным заведениям Государственного комитета рыбного хозяйства полноценную практическую подготовку.
Основные специальности, которые требуют наличия учебного судна, - это судовождение, эксплуатация судовых энергетических установок, электрооборудование и автоматика судов.

Квалификационные характеристики этих специальностей разработаны соответственно требованиям международной морской конвенции ПДМНВ-78/95 (STCW-78/95), а учебные планы охватывают практически весь перечень требований, необходимых для сертификации и дипломирования вахтенного помощника капитана, вахтенного механика и судового электромеханика. Подготовка включает, кроме теоретических, также и практические занятия, тренинг на борту судна во время плавательных практик.

Важнейшим требованием для работы на судне на офицерской должности есть обязательное наличие у выпускника документально подтвержденного стажа плавания не меньше 12 месяцев (с несением учебной вахты под руководством дипломированного специалиста). Для получения такого стажа в учебном плане предусмотрен ряд практик. УПС «Херсонес» является уникальной базой для практик студентов, в особенности младших курсов. Работа на палубе, операции с парусным оснащением являются отличной школой относительно будущей работы в море. На старших курсах процесс практической подготовки студентов обеспечивается несением учебных вахт на штурманском мостике или в машинном отделении под руководством высококвалифицированных штурманов, судовых механиков и преподавателей университета.

«Херсонес» последний рейс в 2006 году

Практику одновременно проходит большое количество студентов. На «Херсонесе» 6 кубриков по 12 мест, столовая, техническая библиотека, учебные аудитории: есть учебная штурманская рубка со всем необходимым навигационным оснащением. Эксплуатация парусного судна, которое имеет 26 парусов общей площадью 2771 м, возможна только при наличии на палубе экипажа численностью не меньше 40 квалифицированных специалистов и 70 кадетов. Ручное управление парусами предусматривает работу на высоте до 50 метров молодых людей, которые пригодны по состоянию здоровья и имеют навыки такой работы. Ежегодно на «Херсонесе» проходили практику до 350 студентов КГМТУ, а также курсанты Одесского и Херсонского морских училищ рыбного хозяйства.

Выход «Херсонеса» из эксплуатации в 2006 г. привел к ряду проблем с организацией вышеуказанных практик в связи с тем, что судовладельцы неохотно принимают на практику студентов младших курсов в связи с отсутствием первичных морских документов, а на «Херсонесе» администрация университета предусматривала выдачу таких документов по завершении практики. Практика на судах не учебного назначения значительно снижает качество практической подготовки потому, что судно выполняет в первую очередь коммерческую задачу, а судовые специалисты не имеют ни времени, ни опыта для обучения кадетов. Каждое судно не учебного назначения может принимать на практику одновременно не больше 3-4 человек. Графики рейсов таких судов никогда не совпадают с графиками практик университета ни по срокам, ни по продолжительности. Все это приводит к трудности в выполнении графиков учебного процесса.

«Херсонес», в частности, имел еще одну миссию - он репрезентовал страну на разнообразных морских соревнованиях, фестивалях, представлял собой гордость и флаг Украины как морского государства. С 1992 по 2006 г. УПС «Херсонес» принимал активное участие 8 престижных соревнованиях парусных судов и международных регатах во Франции, Германии и завоевывал кубки и морскую славу Украине в странах Европы.

«Херсонес» - единственное в мире судно, которое за последние 100 лет обогнуло мыс Горн (Южная Америка) без использования двигателей - только на парусах. Среди моряков это считается настоящиим подвигом. В 1997 г. Чилийская ассоциация вручила судну диплом о прохождении мыса Горн, а капитану «Херсонеса» Михаилу Сухине было присвоено почетное во всем мире звание «Альбатрос».

Три года авторитетнейшее украинское судно стоит в Керченском морском рыбном порту. Но до сих пор администрация университета регулярно получает приглашения на участие парусника в разнообразных международных регатах. В Германии существует общество «Друзья Херсонеса». -Херсонес» любят и помнят в мире. Поэтому обращаемся в правительство Украины с просьбой сдвинуть с мертвой точки возобновление эксплуатации «Херсонеса» и возвратить университету возможность выпускать морских специалистов достойной квалификации и качества. «Херсонес» - это единственное действующее парусное судно Украины, а на наш взгляд - еще и ее национальное достояние.

Для справки:
Российское учебное парусное судно «Крузенштерн» в последние годы все чаще представляет Россию на разных заграничных мероприятиях. В частности, «Крузенштерн» на протяжении всего периода Олимпийских Игр 2010 года в Канаде стоял в порте Ванкувера.

На его борту проходили многочисленные встречи с участием российских спортсменов.

Первого декабря 2009 года барк «Крузенштерн» отправился во второй этап Международной трансатлантической экспедиции, посвященной 65-летию Великой Победы. 90-летию образования рыбной отрасли России и 60-летию первой сельдяной экспедиции. Плавание барка завершается в мае 2010 года. На борту «Крузенштерна» находятся 120 курсантов различных учебных заведений морского профиля.

Барк «Крузенштерн» зашел в порт столицы зимней Олимпиады-2010 Ванкувер, где предоставил свой борт для поддержки сборной России. На протяжении всей Олимпиады барк стоял в порту. На его борту прошли разные акции и мероприятия в поддержку российских спортсменов. Вход на судно был открыт для всех желающих. Барк представил и Калининград, и Россию в целом. На его борту были развернуты 3 выставки, а курсанты и команда судна были в группе поддержки российских спортсменов. После Олимпиады барк продолжил свой трансатлантический поход. Он возвратился через Панамский канал в Атлантический океан, где участвовал в мероприятиях на Кубу, в Венесуэле и в других странах.

Когда НВС «Херсонес» был на плаву, вокруг него также кипела жизнь: на его борту организовывались встречи, проводились разнообразные мероприятия, кадеты проходили плавательную практику. НВС «Херсонес» представлял наше государство во многих регионах земного шара. В каждом порту-стоянке курсанты проходили по набережной парадным маршем. Поднимался Государственный флаг Украины, звучал Государственный гимн. Курсанты видели мир, получали прекрасные навыки морского дела. Профессиональный слаженный экипаж предоставлял кадетам уникальные знания и умение обращения с парусным такелажем, оснасткой судна, лоцманские навыки и т. п.

Все знают о проблеме «Херсонеса»: на сегодня он стоит в порту г. Керчь, а вместо обучения и практики кадетов накапливает долги. Хочется надеяться, что правительство Украины примет мудрое решение относительно «Херсонеса», который является гордостью нашей морской страны и может снова стать базой для подготовки кадетов.

Александр ГАДЕЕВ,
проректор керченского
государственного морского
технологического университета.

подробнее о паруснике… http://kgmtu.com.ua/khersones


В истории парусника «Херсонес» много удивительных и неожиданных поворотов. Парусник пережил не один шторм, работал в качестве туристического судна и менял цвет на ярко-красный, совершил легендарный обход мыса Горн под одними парусами. Он должен был заржаветь в отстойнике Керченского порта, но «Крымская весна» изменила его судьбу.

Рождение

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» был спроектирован польским конструктором Зигмундом Хоренем. По его чертежам были сконструированы большие парусные суда, такие как «Мир», «Надежда», «Паллада» и другие.

«Херсонес» заложен в 1987 г. на Гданьской верфи им. Ленина в Польше по заказу министерства рыбного хозяйства СССР. Это было четвертое судно из серии: «Дар молодежи» и «Дружба» уже находились в эксплуатации, заканчивалась постройка «Мира».

Фрегат построен по прототипу парусных судов начала XX века и экипирован полным парусным вооружением типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и обеспечивают основное движение судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Первоначально судну планировалось присвоить имя Александра Грина. Однако по окончанию постройки, совпавшему с 1000-летием крещения Руси, парусник получил свое название в честь древнего города, в котором в X веке принял крещение киевский князь Владимир.

Жизнь

С вводом в эксплуатацию в 1989 г., судно под управлением Черноморского отряда учебных судов совершало учебные международные рейсы с курсантами на борту. В 1991 г. ПУС «Херсонес» передано Керченскому филиалу Калининградского технологического института рыбной промышленности и хозяйства. В 1992 г. судно перешло под Украинский флаг, лишилось валютного финансирования и возможности приобретать запасные части для ремонта импортного оборудования.

Руководство уже Керченского морского технологического института заключило договор с немецкой компанией Inmaris Perestroyka Sailing, по которому Inmaris нес большинство расходов на содержание и эксплуатацию судна в обмен на возможность его коммерческой эксплуатации. Корабль принимал участие во многих морских фестивалях Европы и выполнил множество дальних походов. В 2000 г. судно прошло переоборудование. Тогда же отношения с Inmaris украинской стороной были разорваны. В 2003 г. судно перекрашено в красный цвет, для большей узнаваемости, а также для экономии денежных средств и трудовых ресурсов.

Смерть

С приходом к власти в Украине «оранжевых» все изменилось. По мнению руководства Министерства аграрной политики Украины судно не приносило прибыли, хотя учебное судно, по определению, не может приносить прибыли. В марте 2006 года, когда был уже оформлен отход в очередной рейс, министр аграрной политики Барановский запретил выход. Это вызвало протесты среди студентов КМТИ, были митинги, петиции во все инстанции страны. В результате, ректор КМТИ Колодяжный В.В. был уволен, а судно постепенно умирало в Керченском порту. Немецкая сторона предъявила иск к Украине, надеясь вернуть средства, затраченные на переоборудование судна. После процесса, который шел в Гаагском суде около 5 лет, Украина выплатила 4,8 миллиона евро. В мае 2006 г. судно выведено в отстой Керченского порта с сокращением экипажа. Постепенно парусник стал покрывать ржавчиной и умирать.

Воскрешение

После вхождения Крыма и Севастополя в состав России судьба парусника изменилась. В соответствии с решением Крымского морского совета от 11 апреля 2015 г. «Херсонес» распоряжением Совета министров Крыма и приказом министерства имущественных и земельных отношений Крыма было передано в федеральную собственность и закреплено за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. Судно было принято по передаточному акту 8 июня 2015 г. в порту Керчь.

После приема судна ФГУП «Росморпорт» провело работу по переводу ПУС «Херсонес» под российский флаг, оформлению документов, подтверждающих право собственности и государственной регистрации прав на судно. Силами предприятия была проведена буксировка судна в законвертованном состоянии по маршруту Керчь – Севастополь.

Ремонт судна проводится по договору с АО «ЦС «Звездочка» (бывш. ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе») в Севастополе под наблюдением российского речного регистра. Паруснику был возвращен исторический белый цвет с синей полосой вдоль борта и золотисто-охровыми украшениями. Полностью ремонт и модернизация судна должны быть завершены к августу 2016 г. Объем финансирования – более 150 млн рублей. Дальнейшее использование судна планируется по прямому назначению – проведение учебных плавательных практик курсантов и студентов морских учебных заведений России.

Со 2 июля 2016 года трехмачтовый парусник «Херсонес» официально приписан к Севастопольскому порту. Решение было принято, в частности, из-за строительства керченского моста, который в перспективе не дал бы кораблю выходить в море, поскольку высота мачт составляет около 50 метров. 12 августа на корабле подняли паруса. 22 августа корабль освятил настоятель Владимирского собора-усыпальницы адмиралов отец Алексей. По состоянию на начало сентября «Херсонес» готовится к участию в российском этапе черноморской регаты «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016».

В публикации использованы материалы ФГУП «Росморпорт» и телеканала «Первый Севастопольский»

Фрегат «Херсонес», построенный для ознакомления и обучения кадетов морскому делу, ждала непростая судьба, когда в конце 80-х годов он сошел со строительной верфи в польском Гданьске. На исходе четверти века, пережив множество увлекательных приключений и трагических событий, это великолепное судно возрождено и является обучающей площадкой ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова. Приписным адресом «Херсонеса» является город – курорт Сочи.

Строительство будущего «Херсонеса» было основано на образцах парусных кораблей начала XX столетия по министерскому заказу, как и еще ряд парусников (систершипс), по проекту конструктора Зигмунда Хорена. Эти фрегаты, имеющие полное парусное оснащение, в настоящее время общепризнанны самыми быстрыми судами, ориентированными на обучение будущих моряков. Особенностью данного вида судов становится ручное управление 26 парусами, которые и дают основное движение кораблю.

Примечательно , что фрегат имел изначально совсем другое имя «Александр Грин». Название корабля «Херсонес» было дано несколько позже и имеет религиозно-политический оттенок, так как напрямую связано с празднованием тысячелетней даты зарождения христианства на русских землях. Херсонес был тем городом, где киевский князь Владимир принял христианскую веру.

Фрегат «Херсонес» - это известный на весь мир корабль, имеющий в своей истории огромное достижение нашего времени. «Херсонес» под полными парусами и с выключенными двигателями огибает южноамериканскую оконечность - мыс Горн, в 1997 году, проплыв из Тихого океана в Атлантический. Подобный результат, показал в 1949 году, однотипный по назначению «Памир». Капитан, руководивший обходом, М.И. Сухина, имеет международный морской титул «Альбатрос». Все попытки других подобных кораблей, проделать путь «Херсонеса» не увенчались успехом, они не смогли избежать включения механизмов для того, чтобы преодолеть этот непростой участок.

В непростое в политическом плане время, в 1991 году, «Херсонес» отошел Украине, и был на балансе Керчи и на протяжении 15 лет использовался как круизное судно, взятое в аренду немецкой компанией «Инмарис». Корабль ходил в морские круизы с немецкими туристами и курсантами вдоль европейских и африканских берегов. В период эксплуатации немецкая компания отреставрировала корабль и перекрасила в более броский ярко-красный цвет с золотистой полосой. А с 2006 года, после разногласий с украинской властью и «Инмарисом» «Херсонес» стоял и гнил в Керченском отстойнике.

Парусник погибал, становясь ненужным металлоломом, все робкие попытки вернуть фрегат к жизни не увенчались успехом. Энтузиасты из экипажа корабля, как могли, берегли судно, но их сил было недостаточно. Корабль жестоко грабился, пропали не только некоторые части судна и аппаратура, но и призы, завоеванные командой фрегата во многих международных соревнованиях.

Но с воссоединением Крыма с Россией, возвращается и жизнь паруснику. После нескольких неудачных попыток «Херсонес» все же был отбуксирован к месту реставрации и возрожден в еще большем величии. И сейчас продолжает служить Родине как школа для будущих моряков. Первые курсанты вступили на трап корабля в августе 2016 года, тогда же судно было освящено. В этом же году судно вновь приняло участие в международной яхтенной регате.

В настоящее время на паруснике на постоянной основе проводятся «дни открытого трапа» в городах, куда заходит фрегат. Гости могут ознакомиться со всеми историческими перипетиями, бытом и устройством легендарного «Херсонеса».

За свою насыщенную жизнь парусник «Херсонес» прошел множество штормов, участвовал в международных яхтенных и парусных соревнованиях и европейских фестивалях, менял цвета на ярко-красные и вновь возвращал себе прежний знаменитый облик. Умирая, на протяжении 10 лет, «Херсонес» восстал из руин и вернул себе изначальную функцию учебного плацдарма для будущих моряков. Вот такая вот непростая, но в конечном итоге счастливая история у одного из многих легендарных судов, которыми владеет Россия.

Вернется ли в Севастополь парусник «Херсонес»? Легендарное учебное судно гниёт и разворовывается на приколе в Керчи

Стало известно, что, возможно, в Севастополь вернётся учебное парусное судно «Херсонес». История корабля с таким близким всем нам именем в последние годы была очень печальна.

«Херсонес» (Khersones) - учебный трехмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением).
Это современное трехмачтовое судно построено в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по прототипу парусных судов начала XX века. В Польше были построены однотипные парусники: «Дружба» для г.Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г.Севастополь, «Паллада» и «Надежда» для г.Владивосток, по правилам и под надзором Морского Регистра СССР по заказу МРХ СССР.

При постройке корпус судна был выкрашен в белые цвета. Это решение было принято первым капитаном судна О. Е. Елфимовым. В 2003 году корпус судна перекрашен специальной тёмно-красной краской фирмы AKZO-Farben-International, которую украшает полоса песочно-золотистой охры, идущая вдоль борта. Известные золотые орнаменты кормы этой серии судов (все однотипные судна имеют эту отделку) гармонично вписываются в новую окраску

УПС «Херсонес» 28 марта отметило свой 25-летний юбилей. После спуска на воду владельцем судна являлось Севастопольское ПОРП «Атлантика».

В 1991 году «Херсонес» был передан Керченскому государственному морскому технологическому университету. С этого же периода на условиях аренды парусник эксплуатировался немецкой туристической компанией «Инмарис» (нем. Inmaris Perestroika Sailing GmbH) в качестве круизного судна.

С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация судна была прекращена, и оно находилось в отстое в керченском порту.

Все последние годы прекрасный парусник «умирал» у причала, превращаясь в груду металлолома, и приносил судовладельцу лишь одни убытки. Ничьи попытки возродить судно не имели успеха. Но дыхание «крымской весны» коснулось и его.

Сейчас учебное парусное судно «Херсонес» может вернуться на родину. В Севастополе корабль будет отремонтирован и восстановит свои первоначальные функции: станет отличной школой будущих покорителей моря.

Мировая практика подготовки специалистов для работы в море предусматривает прохождение кадетами обязательной практической подготовки в условиях действующего судна. Особой гордостью высших учебных заведений морской направленности является наличие в их арсенале действующего парусника. А такие достойные заведения в нашем городе есть.

К слову, в стенах бывшей Академии ВМС им. П.С. Нахимова, которая в ближайшем будущем вернёт своё историческое им «Черноморское высшее ордена Красной Звезды военно-морское училище имени Павла Степановича Нахимова», трудится мудрый наставник молодёжи Михаил Иванович Сухина, капитан фрегата «Херсонес», стоявший у его штурвала все годы эксплуатации судна. Без сомненья, у нас есть специалист, способный передать молодым штурманам свой бесценный опыт.

Очевидно, возрождённый парусник мог бы стать прекрасной эмблемой и символом нашего славного города-героя. Дело за малым – вернуть корабль в родную гавань. Но практически свершившийся шаг по буксировке парусника потерпел неудачу.

За годы отстоя в Керчи судно подверглось сильной коррозии. Имущество, аппаратура, элементы такелажа и рангоута, а также памятные подарки, кубки и награды, заработанные в престижных международных парусных соревнованиях (например, в гонке, посвящённой 500-летию открытия Америки) постепенно расхищались.

Процесс разрушения судна, в которое 7 лет ничего не вкладывали, неизбежен. Украинское государство не нашло средств для сохранения предмета гордости морской державы. Сейчас ещё не поздно спасти парусник, если доставить его в Севастопольскую бухту.

Это почти случилось на днях. Для буксировки судна ЧФ выделил 3 буксира и 2 катера сопровождения. Однако погода не позволила быстро выполнить задачу. А затем ректор Керченского морского технологического института воспрепятствовал транспортировке судна.

Стало известно, что ранее он имел негласное указание от киевских депутатов отбуксировать судно за пределы Крыма. К счастью, этого не произошло. Иначе корабль был бы потерян для Севастополя и мирового парусного флота навсегда.

Украинское правительство не дорожит подобными атрибутами (пример: стоящий в Одессе на приколе более 10-ти лет парусник «Дружба»). По решению ректора КМТУ «Херсонес» в Севастополь не отпустили. Как говорится, воз и ныне там.

Его дальнейшая судьба решается. Но, исходя из опыта многих последних лет, никакой перспективы от прежнего судовладельца ждать не приходится.

Технические данные морского парусного судна «Херсонес»:
Длина — 108,6 м;
Ширина — 14,0 м;
Осадка — 6,5 м;
Водоизмещение — 2986 тонн;
Количество парусов — 26;
Площадь парусов — 2770 м кв.;
Судовая силовая установка — дизельный двигатель «Sulzer» мощностью 750 л. с.;
Скорость — 16,5 узлов;
Экипаж — 42 человек;
Количество курсантов — 120 человек;