Пресса: интервью и публикации. Участники IX Международного форума «Водный туризм» обсудили новые векторы развития отрасли в России Норвежские фьорды станут доступнее для россиян

82 % россиян, выбирающих морские круизы, бронируют дорогие каюты категории с балконом или сьюты. Такой статистикой поделилась Наталья Бентас, исполнительный директор Royal Caribbean по рынкам Восточная Европа, Ближний Восток, Африка на пресс-конференции компании «Круизный дом МК» 14 ноября.

Больше россиян дорогое размещение на борту бронируют только клиенты с Ближнего Востока – 90 %. Для сравнения, среди туристов из Бельгии и Нидерландов на этот шаг идти готовы лишь 52 %, а клиенты из Испании на 28 % предпочитают балконы, остальные – внутренние кабины и каюты с окном. Кроме того, россияне входят в тройку самых расточительных туристов на борту вместе с пассажирами из Китая и стран Ближнего Востока.

Какие музеи, выставки и события нужно обязательно посетить в столице Франции и регионе Иль-де-Франс этой зимой

Какие музеи, выставки и события нужно обязательно посетить в столице Франции и регионе Иль-де-Франс этой зимой Эйфелева башня, Лувр, Нотр Дам, Елисейские поля, Диснейленд… Пришло время расширить ассоциативный словарь по Парижу.

Наталья Андронова, гендиректор «Атлантис Лайн», объясняет это российским менталитетом. «Русских туристов круизные компании ценят – они любят заниматься шопингом на борту, оставляют самые щедрые чаевые. Кроме того, они любят балконы. Но люди, выбирающие круизы, обеспеченные во всем мире. Даже статистика говорит, что этот вид отдыха предпочитают интеллигентные клиенты, которые хотят посмотреть мир и имеют хорошую работу. В городе они тратят в два-три раза больше, чем наземные туристы», – сказала она.

Однако, по словам наблюдателей, россияне сейчас составляют меньше 1 % от общего числа клиентов круизных компаний. Как рассказал Джиани Ротондо, генеральный директор Royal Caribbean по регионам Европа, Ближний Восток и Африка, сейчас российский рынок поставляет всего 6 тысяч пассажиров компании в год. Туроператор хочет нарастить долю этого рынка до 15 тысяч к 2020 году.

Серьезность планов подтверждает введение русскоязычного обслуживания на самом современном лайнере компании – Symphony of the Seas. По словам Натальи Андроновой, такие решения поставщики принимают, когда потенциал рынка начинает расти. Причем другие игроки уже предприняли подобные шаги: например, впервые в мировой круизной истории у Costa Cruises полный русскоязычный сервис ввели на четырех лайнерах. А Carnival в апреле спускает новый лайнер Carnival Horison с русским сервисом, который будет совершать круизы по Средиземному морю. Кроме того, сразу на двух лайнерах Carnival, совершающих круизы по Карибам, в течении всего года работает сервис для туристов из России, несмотря на то, что это направление находится далеко от нашей страны.

Наталья Бентас подтвердила: рынок морских круизов в России за пять лет вырос в два раза – с 40 до 80 тысяч пассажиров в год. По ее мнению, российский сегмент растет быстрее остальных в Европе, несмотря на то что в 2016 году продажи компании в РФ упали.

Адриана Смирнова, 18.04.2017 10:38

Согласно отчету Международной ассоциации круизных линий (CLIA), ожидается увеличение круизного пассажиропотока в течение всего 2017 года. По оценкам специалистов, 25,3 млн. пассажиров планируют отправиться в круиз в 2017 году, что показывает очевидный рост по сравнению с данными 10-ти летней давности (15,8 млн. пассажиров в 2007 году).

Рассматривая европейский круизный рынок , можно отметить, что он неуклонно растет в течение последних десяти лет, достигнув в 2016 году 6,7 млн. пассажиропотока. Особенный рост отмечен за последние пять лет на всех европейских рынках.

Как отмечают в компании Costa Cruises, круизный отдых имеет большой потенциал на российском рынке . Восстановление экономики, политическая стабильность, рост уверенности потребителей являются ключевыми факторами позитивного прогноза на ближайшие годы.

Costa Cruises занимается маркетинговыми круизного рынка в России с 2003 года. За последние четырнадцать лет число российских отдыхающих, выбирающих отпуск на одном из 15 лайнеров флота компании Costa, значительно возросло. Кроме того, с 2007 года Costa Cruises предлагает российским пассажирам возможность посадки и высадки в Санкт-Петербурге во время летних по cтолицам Балтики. Самым популярным круизным направлением для российских туристов по-прежнему остается Средиземное море.

Президент круизной компании «Нептун» и президент Ассоциации круизных операторов (АКО) Валентин Елисеев сообщил, что увеличение продаж морских в начале 2017 году достигает 30%.

В сегменте речных рост варьируется в пределах от 25 до 45%. Эксперты оптимистично настроены на текущий год и ожидают положительных результатов.

Материалы по теме

Круизы на Черном море попали в политический шторм

Обострившаяся ситуация в регионе Черного моря уже привела к изменениям графиков судозаходов, запланированных в его пассажирские порты: как сложится здесь морской круизный сезон 2014 года в целом, до сих пор не ясно. Не исключено, что часть лайнеров не увидит ни украинская Одесса, ни ставшие российскими Ялта и Севастополь.

Новости

Международная ассоциация круизных линий озвучила статистику по круизам в 2016 году

10.07.2017

24,7 млн человек совершили морское путешествие в минувшем году. Таким образом, итоги 2016 года превысили прогнозы: эксперты предсказывали, что количество круизных пассажиров в мире достигнет 24,2 млн.

Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский бассейн (на него приходится 35% всего мирового круизного рынка), Средиземноморский бассейн (18,3%). Затем следуют круизы в Европу, Азию, на пятом месте морские путешествия в Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана. Шестое место занимают круизы по Аляске, замыкает топ-7 Южная Америка.

По итогам 2017 года число туристов, отправившихся в круизы, должно достичь 25,8 млн, отметили в Международной ассоциации круизных линий (CLIA). В основном рост отрасли будет связан с продолжающимся развитием азиатского рынка, доля которого увеличилась за последний год.

Для сравнения: в 2013 году CLIA насчитала в мире 21,3 миллиона человек , совершавших круизы.

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council) Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

Круизная индустрия превзошла прогнозы 2015 года и увеличила пассажирские ожидания на 2016 год - это знак, что отрасль круизных судов сейчас сильнее, чем когда-либо. Об этом было объявлено Международной ассоциацией круизных компаний - Cruise Lines International Association (CLIA) - на конференции Cruise360 в Ванкувере.

В 2015 году отрасль зарегистрировала в общей сложности 23,2 млн. пассажиров на океанских круизах - по сравнению с 23 млн. и 4-х процентным увеличением в течение 2014 года.

В результате установившихся год за годом увеличений, CLIA внесла изменения в ожидания на 2016 год и в настоящее время предсказывает, что 24,2 млн. путешественников отправятся в плавание на круизных судах по всему миру.

"Успех в 2015 году демонстрирует неизменную силу круизной отрасли в общем туристическом секторе," заявил Синди Д"Ост, президент и главный исполнительный директор CLIA.

"Это прямой результат изумительной работы и взаимодействия нашего сообщества круизных линий, исполнительных партнеров, туристических агентств и агентов. К тому же, с самыми высокими показателями удовлетворенности клиентов среди всех сегментов отдыха и путешествий, он отражает, что круизный отпуск - это выбор отдыха путешественников по всему миру."

Согласно выводам CLIA, большая часть причин роста индустрии может быть связана с развивающимися регионами мира.

В 2015 году Азия испытала резкий скачок роста пассажиров океанских круизных лайнеров - 24-х процентное увеличение с 2014 по 2015 год, более 2 млн. пассажиров в общей сложности в 2015 году. Австралия не отстает - регион, включающий Австралию, Новую Зеландию и Тихий океан, испытал увеличение круизных пассажиров на 14% с 2014 по 2015 год.

Годом ранее заметно вырос интерес к круизам в Северной Америке - поток туристов увеличился в два раза по сравнению с 2014 годом.

Эксперты отмечают, что 62% путешественников, которые однажды отправились в круиз, покупают круизные туры повторно, а 69% туристов, путешествующих по воде, считают этот вид отдыха более интересным, чем путешествие по суше.

* * *

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council), Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

13.09.2017

Развитие водного туризма на Сахалине вошло в список проектов Федеральной целевой программы

Она заработает с 2019 года

Федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма будет обновлена - прежний механизм развития отрасли признан неэффективным. Особое внимание в новой концепции уделят водному туризму - в этой сфере множество проблем, требующих решения. Как сообщил в Петербурге на международной конференции "Водный туризм" замглавы Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков, новая концепция программы сейчас согласовывается. Первые проекты уже известны, в один из них входит и Сахалинская область, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Российскую газету".

"Она (новая концепция - прим.редакции) начнет действовать с 2019 года, что позволит в рамках государственно-частного партнерства и кластерного подхода расширить господдержку туризма, и водного в частности, - пояснил Алексей Конюшков. - В новую версию программы включен отбор региональных проектов по перспективным туристским направлениям развития водного туризма, которые получат спецфинансирование".

Первые проекты уже известны - это перспективная дестинация "Волжский путь", объединяющая Самарскую, Нижегородскую и Ульяновскую области, республики Татарстан, Чувашия и Марий Эл. Второе направление включает круизы, санаторно-курортное лечение с элементами пляжного туризма в Астрахани, Дагестане и Калмыкии, третье - "Русская Арктика" (Мурманская, Архангельская области, ЯНАО, Саха), четвертое - "Амур" с круизами по одноименной реке, пятое направление водного туризма - Камчатский край и Сахалин. Список будут расширять.

"Можно объединять бюджетные и внебюджетные средства в рамках программы, - рассказал "Российской газете" депутат Госдумы, глава подкомитета по туризму Сергей Кривоносов. - Условно говоря, по старой целевой программе на рубль бюджетных средств предполагалось три рубля частных вложений, а сложная ситуация с кредитами в стране привела к тому, что многие бизнесмены взяли на себя невыполнимые обязательства".

По его словам, есть смысл объединить недорогие кредиты для малого и среднего бизнеса с федеральными средствами, и тогда бизнес будет заинтересован работать на пассажирских водных перевозках.

Число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек

Директор объединения туроператоров "Турпомощь" Александр Осауленко привел данные Международной ассоциации круизных линий - число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек. В России есть небольшой прирост по морскому туризму, но в основном за счет Балтики, входящей в топ популярных круизных направлений в мире. По его словам, нынешняя мощность российских портов процентов на 15-20 выше, чем активность заходов пассажирских судов.

Чтобы привлекать туристов, для начала надо знать, где швартоваться. Проведена реконструкция причальной стенки во Владивостоке, в этом году обновлен причал в Петропавловске-Камчатском. Если раньше сюда заходило одно судно в квартал, вставая в заливе и доставляя туристов к берегу лодками, то теперь возник спрос. Прежде всего в маршрутах с остановками в порту Петропавловска заинтересованы американские компании.