Сайменский канал. Путешествие из России в Финляндию

Сайменский канал соединяет Финский залив с озером Сайма. Его протяженность 43 км и в нем 8 шлюзов, 3 из которых находятся на территории Финляндии и 5 на территории России. Первый канал был торжественно открыт в 1856-ом году. После реконструкции он был вновь открыт в 1968-ом году. Этому уникальному историческому сооружению 2006-ом году исполнилось 150 лет.

Программа тура:

ВНИМАНИЕ: Время отправления указано ОРИЕНТИРОВОЧНО .

1 день

10.30 - Выезд на автобусе из Санкт-Петербурга, от ст. метро Черная речка.

Переезд в Выборг.
Обзорная экскурсия по Выборгу.

Выборг - маленький уголок средневековой Швеции на севере Ленинградской области. В ходе обзорной экскурсии мы увидим
Часовую башню и руины Кафедрального собора, костел св. Гиацинта и дома зажиточных горожан XIV-XVI вв., Круглую башню на Рыночной площади и, конечно, Выборгский замок с башней св. Олафа. Замок находится на острове в Финском заливе, первые упоминания о нем относятся в XIII веку. Мы пройдем по узким улочкам старого города, полюбуемся площадями и парками Выборга. Желающие смогут подняться на вершину башни св. Олафа, чтобы посмотреть на панораму города сверху.

  • Свободное время.
  • Регистрация на теплоход «M/S Carelia» на пристани Выборгского замка.
  • Отправление в круиз.
    На борту теплохода нас встретит финский экипаж во главе с капитаном. Во время пятичасового круиза мы пройдем по Сайменскому каналу, по всем восьми шлюзам, поднимающим теплоход на высоту 80 метров, увидим уникальные скальные ландшафты. На теплоходе к нашим услугам ресторан, где нас ждет ужин от финских кулинаров ("шведский стол": мясное или рыбное блюдо, 2 вида картофеля и 2 салата), бар и развлекательная программа.
  • Прибытие в Лаппеенранту.
  • Размещение в отеле Sokos Lappee.

2 день

  • Завтрак в отеле.
  • Обзорная экскурсия по городу Лаппеенранта с посещением крепости.
    Этот поселок получил статус города от шведской королевы Кристины в XVII в. Для защиты шведских границ была возведена крепость на мысу, вдававшемся в озеро Сайма. Наспех возведенные валы не смогли защитить город, крепость была захвачена русскими войсками. Уже в конце XVIII века её перестроил граф Суворов. Его работой по праву гордимся не только мы, но и финны, старательно сохраняющие наследие былых времен.
  • Переезд в городок Леми.
    Мы отправимся в Леми, прежде всего, для того, чтобы попробовать сяря - фирменное блюдо здешних земель. Это баранина, тушеная в деревянном корыте, ее готовят по особой технологии не менее 9 часов. Сяря считается неотъемлемой частью финской кухни.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Черная речка" ориентировочно в 23:00.

Внимание:

Для участия в данном туре необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.

Для участия в турах в Республику Беларусь, Армению, Грузию, Узбекистан и Турцию наличие визы не требуется.

В программу тура не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.

Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.

Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.

В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу тура: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.

Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.

Стоимость тура Сайменский канал с гостиницей на 2018 г.:

08.06, 30.06, 12.07, 28.07, 17.08

Sokos Lappee 4* DBL

179 евро

Sokos Lappee 4* TRPL

179 евро

Sokos Lappee 4* SGL

229 евро

Sokos Lappee 4* DBL

169 евро

Sokos Lappee 4* TRPL

169 евро

Sokos Lappee 4* SGL

219 евро

Sokos Lappee 4* DBL

165 евро

Sokos Lappee 4* TRPL

165 евро

Sokos Lappee 4* SGL

215 евро

Дополнительные услуги *:

1 ужин

24 евро

1 ужин (до 15 лет)

12 евро

доп.ночь в Лаппеенранте (1/2TWIN)

48 евро

портовый сбор (обязателен к оплате!)

10 евро

* По желанию, дополнительно оплачивается в офисе (в рублях по курсу ЦБ+3%)

В стоимость тура входит:

Переезды на комфортабельном автобусе,
- Круиз по Сайменскому каналу на теплоходе "Сarelia",

Топливные сборы,

Размещение в гостинице выбранной категории,

Услуги экскурсовода-сопровождающего.

Дополнительно оплачиваются (цены ориентировочные):

  • ужин на теплоходе ("шведский стол"): 24 евро/взрослый, 10 евро/дети - оплата при покупке тура;
  • портовый сбор (на летний сезон 2018 года) - 10 евро, обязательная оплата при покупке тура в рублях по курсу ЦБ + 3%;
  • обед в ресторане "Сяряпиртти" (блюдо сяря) - 33 евро - взрослые, 16,5 евро - дети (9-12 лет), 12,5 евро - дети (4-8 лет), неограниченное количество подходов. Блюдо сяря включает в себя: сяря, лепёшку «риеска», масло, сладкий суп, воду и квас.

В России построено несколько каналов, о которых мы знаем из школьной программы. Но мало кому известен Сайменский канал, соединивший Балтийское море с озером Сайма в Финляндии. А между тем, это единственный в России искусственный водный путь, связывающий Россию с другим государством.

Фактически, Сайма – это не одно озеро, а водное пространство, состоящее из 187 888 озер.

Построенный в XIX веке водный путь имел 28 шлюзов, его протяженность составляла 57,3 км, причем, 31 км были прорыты, остальная часть канала проходила по озерам. Сайменский канал значительно сократил торговый путь между Карелией и Саволаксом и поэтому имел большое значение для экономического развития этих территорий.

Саволакс – так называлась провинция Саво, когда Финляндия входила в состав Швеции .

Круизы по Сайменскому каналу (Выборг - Лаппеенранта)

В основном канал используется для грузовых перевозок, но в летний период по нему также ходят круизные суда.

Можно отправиться в короткое путешествие и осмотреть канал за пять часов. Кроме того, туристические фирмы организуют круизы продолжительностью один или два дня, включающие обзорные экскурсии по Выборгу и Лаппеэнранте.

Стоимость проезда по маршруту Выборг - Лаппеенранта и Лаппеенранта - Выборг составляет 60-70 евро (в одну сторону). Стоянка корабля, отправляющегося в круиз по Сайменскому каналу, находится около Выборгского замка (на другом берегу протоки).

Ориентировочная стоимость круиза на одного человека с учетом проезда на автобусе из Санкт-Петербурга до Выборга и обратно составляет:

  • На один день – от 119 евро
  • На два дня - от 200 евро.

Карта Сайменского канала

Сайменский канал - описание

В настоящее время Сайменский канал имеет 8 шлюзов, длина сооружения составляет 42,9 км, из них 19,6 км проходит по России и 23,3 км – по территории Финляндии. Ширина водного пути – от 34 до 55 метров.

Сайменский канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов, период навигации составляет в среднем девять месяцев. Максимальные габариты судов: длина - 82 метра, ширина - 12,2 м, осадка - 4,35 м, высота - 24,5 м.

На территории Финляндии находится три шлюза, на территории России – пять, а самый большой из них – Малкия, это первый шлюз со стороны Финляндии. Высота подъема в этом шлюзе – 12,4 м, а самый маленький шлюз – Цветочный, здесь перепад высот 5,5 метров. Как правило, шлюзование в каждом из шлюзов занимает не более 10 минут.

Вместе с тем, для тех, кто прошел на теплоходе по Волго-Балтийскому каналу , шлюзы Сайменского канала не произведут большого впечатления. Для сравнения – шлюз №6 Пахомовского гидроузла - самый высоконапорный и глубокий шлюз Волго-Балта, высота его подъема составляет 20 метров.

Сайменский канал - строительство

Мысль соединить Выборгский залив и озеро Сайма впервые пришла губернатору Выборга Эрику Туресону Бьелке. По его инициативе в начале XVI века был прорыт так называемый Старый канал длиной 118 метров и шириной 5,3 метра. Примерно через 100 лет была предпринята вторая безуспешная попытка соединить залив с озером.

Уровень Финского залива на 76 метров ниже уровня озера Сайма и, чтобы соединить их, необходимо было построить шлюзы. Однако, в то время технических возможностей для их сооружения не было, а без них канал мог превратиться в реку с порогами и быстрым течением.

Очередные проекты были предложены при Екатерине II и Николае I, но каждый раз на реализацию идеи не хватало средств. И наконец в 1835 году, когда губернатором Великого Финляндского княжества был Александр Меншиков, начались изыскания по строительству. Проект был одобрен Николаем I и в 1845 году начались строительные работы.

Сайменский канал был построен в сентябре 1856 года, когда российским государством правил Александр II. В память о двух императорах, поддержавших грандиозное, по тем временам, строительство, имена Николая I и Александра II выбиты на гранитных плитах на финском и русском языках. О важности построенного Сайменского канала говорит тот факт, что перед началом Первой Мировой войны за период навигации по нему проходило 13 тысяч судов, перевозивших 700 тысяч грузов.

Вместе с тем, возможности водного пути были ограничены - по нему могли пройти суда только небольших размеров. Но начинать новую стройку в то время было невозможно из-за отсутствия средств и нестабильности, как в экономике, так и в политике.

После Второй Мировой войны канал оказался разделенным на две части, принадлежащих СССР и Финляндии. В середине 50-х годов, когда экономика Финляндии стала восстанавливаться, для дальнейшего развития ее юго-восточной части потребовался удобный выход к морю. Чтобы использовать для этой цели Сайменский канал, необходимо было отстроить его заново.

В 1962 году было подписано соглашение, в соответствии с которым часть Сайменского канала, расположенная на территории СССР, вместе с прилегающей территорией передавалась на 50 лет в аренду Финляндии. С 1963 по 1968 год прошла реконструкция канала, в результате которой возможности сооружения, в том числе и шлюзовых камер, были значительно увеличены.

В 2011 году подписан новый договор, согласно которому в последующие 50 лет Сайменский канал, как единый комплекс, будет также находиться под управлением Финляндской республики.

Сайменский канал очень красив – он проходит через скалы и озера, над ним перекинуты мосты, некоторые из них разводятся. С борта теплохода открываются великолепные пейзажи. Круиз по каналу часто совмещают с осмотром достопримечательностей Выборга . Также эти места популярны у рыбаков, здесь водятся щука и окунь, озерный лосось и налим, семга и форель.

За Сайменским каналом мы обычно наблюдаем из окна автомобиля или автобуса. Сайма манит солнечными бликами на синей глади, хочется остановиться и прогуляться до берега. Но останавливаться нельзя: пограничная зона. А вот прокатиться на кораблике из Выборга в Лаппеенранту можно и нужно.

В первую очередь потому, что Сайменский канал - уникальное сооружение. Это не природа так задумала, а люди пробили в скальных породах между озерами каналы и замкнули их в единую цепь. И теперь, через 150 с лишним лет, мы можем любоваться местными красотами с борта теплохода.

Но об истории позже, сначала о практической стороне вопроса. Поехать в круиз по Сайме очень просто. От Лаппеенранты до Выборга и обратно курсирует старый, но не потерявший резвости, немецкий пароходик «Карелия». Билеты от пункта до пункта дает право на передвижение на пароходе из точки А в точку Б. Хотите большего - купите круиз, который включает в себя более широкий спектр услуг: помимо самого путешествия, ужин на пароходе, размещение в отеле и обратный трансфер.


Но сначала надо добраться до Выборга. Это можно сделать автобусом, маршруткой или электричкой. К сожалению, летом в Выборге не останавливается «Аллегро». Из всех предложенных вариантов самый удобный – электричка, которая уходит с Финляндского вокзала, причем скорая - «Ласточка» - долетит до Выборга за один час пятнадцать минут. Чуть дороже обычного, но зато быстро и кресла удобные. Кроме того, можно добраться до Выборга и на большом туристическом автобусе.


Если вы не собираетесь останавливаться в Лаппеенранте и хотите рвануть вглубь Финляндии, можно, например, за 4 евро доехать до Йоенсуу или за 5 евро до Хельсинки на автобусе компании Onni. Недавно они открыли , который следует из Хельсинки в Йоенсуу через Лаппеенранту.

Однако, что бы вы ни планировали, собираясь в это путешествие, настройтесь на пять с половиной часа созерцания сайменских волн и суровых скал, поросших кустами и деревьями. На мой взгляд, это путешествие – просто терапия души. И начинается она на причале в Выборге. Время отправления - 16.15, прибытие в Лаппеенранту – 21.45.

На борту

Нас, питерских, часто обвиняют в том, что, мол, заелись, в Финляндию за фейри и сыром ездят. Между тем, ничего особенного в этом нет. Финны тоже к нам ездят не только за бензином. Водные круизы на «Карелии» пользуются у соседей большой популярностью. Во-первых, дешево, во-вторых, для финнов старшего возраста такая поездка – возможность побывать в старом финском городе Виипури. Ну и покупок наши соседи не чураются. Везут веники, льняные салфетки, выборгские крендели, даже наши овощные закрутки и чай.


«Карелия» отчаливает вовремя и направляется в бухту Защитная, где начинается Сайменский канал. Пассажиры высыпают на верхнюю палубу, наслаждаясь солнцем и озерными красотами, мужская половина – пивом, купленным в Выборге.


После первого со стороны России шлюза «Брусничное» начинается 20-километровая территория, аренда которой была продлена несколько лет назад договором между Россией и Финляндией.


Говорят, шлюзование совершено безопасная операция, но когда вода начинает прибывать в закрытую камеру, а между стенкой шлюза и бортом – буквально пара метров, становится немного тревожно. Хотя к концу путешествия привыкаешь и воспринимаешь эти подъемы как само собой разумеющееся.

Пока мы идем по российской территории. Живописные озера Малое и Большое Цветочное, Большое Илистое и Нуйямаярви соединены между собой узкими рукотворными каналами. Невозможно представить, что все это сделано людьми, но факт остается фактом. Лично для меня Сайменский канал такое же чудо, как Египетские пирамиды или Собор Парижской богоматери.


Справа – отвесный скальный берег, слева – идиллические лужайки с редкими палатками, а то и роскошными дачами (как говорят, пограничных генералов). Судя по тому, что посторонние на этой территории не ходят, так оно и есть.


Граница между Россией и Финляндией проходит по озеру Нуйямаярви. Ее можно было бы и не заметить, если бы не изменилась обстановка: на левом берегу появились гуляющие люди, машины и даже пасущиеся кони. И никакого пропуска в приграничную территорию не нужно. Кстати, где-то на берегу Сайменского канала мы видели поля клубничной фермы. Но сборщиков уже не было. Они работают утром.


К моменту пересечения границы мы уже отобедали лососем, и вскоре пришло время предаться культурным развлечениям. Не знаю, как сейчас, а во время нашей поездки культурную программу вел певец по имени Keorki, ради которого «Карелия» причалила к берегу сразу после пересечения границы. Он прибыл с мобильной аппаратурой, расположился в кают-компании, и началось действие под названием хоровое пение. Представьте, полное помещение людей, все с песенниками, Георгий называет номер песни, все шелестят страничками, открывают нужную и начинают петь под аккомпанемент ведущего. Это очень трогательно, поверьте, и совершенно не похоже на караоке: такая душевная и объединяющая акция…


История вопроса

«Сайма – уникальная озерная система, площадь которой равна территории Бельгии. Больше нигде в мире нет такой длинной и изрезанной береговой линии. Мысль о создании канала посредством соединения природных озер смущала умы здешних жителей еще в середине 15 века, однако материальная и техническая возможность осуществить дерзкую идею появилась только в середине 19 века. Начатый в 1845-м, при Николае I, законченный в 1856 году при Александре II, названный «царским», Сайменский канал по тем временам был прогрессивным гидротехническим сооружением.

Интересно, что в день открытия канала в Выборге загорелся замок, и пожар был чреват большими последствиями, поскольку в непосредственной близости находились боеприпасы, но все обошлось благополучно благодаря мужеству огнеборцев.

В эксплуатацию канал был сдан на 4 года раньше намеченного срока и обошелся казне дешевле запланированного – почти 12 с половиной миллионов финских марок. Как утверждают историки и газеты тех времен, это стало возможным благодаря распорядительности и честности финнов, которые строили канал, а также дешевизне рабочей силы, в том числе и арестантской, которая здесь использовалась.


Те же источники сообщают, что польза от канала была бы значительно больше, если в его строительство не вмешались выборгские купцы. Путем всевозможных интриг они добились того, чтобы канал сделали узким. Чтобы пройти в Финляндию вверх по каналу суда шириной более 7 метров были вынуждены перегружать свой товар в Выборге на так называемые сайменские баржи, построенные специально под размеры канала.

И, тем не менее, невозможно было недооценить значение нового сооружения. По каналу в обе стороны устремились мощные грузовые потоки. Потребовались новые суда и паровые машины, вследствие чего стало бурно развивалось судо- и машиностроение.


И, наконец, благодаря каналу в Южной Карелии начался настоящий туристический бум. Сюда хлынули состоятельные туристы из России и Европы. В лучшие сезоны количество пассажирских судов, проходивших ежедневно по каналу, доходило до 27. В финских путеводителях тех времен, коих издавалось множество, можно найти информацию о Сайменском канале и его окрестностях, о расписании пароходов, о том, где можно нанять лошадей, о гостиницах, курортах, развлечениях и ценах. Целая флотилия роскошных пассажирских ходила по Сайме. Туристические маршруты вели не только в Лаппеэнранту, но и в Куопио, Йоенсуу, Иматру, Пуанкахарью и Савонлинну.


Особенно модными были путешествия на иматранские пороги – Иматранкоски. Среди состоятельных петербуржцев существовало даже такое выражение – «прокатиться на пороги». Во время российских праздников гостиницы Финляндии заполнены туристами из России. Стоит заметить, что уже в те годы состоятельные петербуржцы покупали дачи по берегам канала. Самой известной из них была дача министра иностранных дел России А. Вон Гиерса».

Как узнаваемо все это звучит сегодня! Одна разница – моды изменились, и путешествия стали доступнее.



Миновав промышленный порт, мы подходим к последнему, восьмому и самому большому на Сайменском канале шлюзу Мялкиа. Перепад высоты здесь достигает 12,4 метра. Добравшись до конечного пункта, «Карелия» поднялась больше, чем на 75 метров. Мы входим в гавань Лаппеэнранты, освещенную малиновым закатным солнцем, которое садится за бастионом».


В этом материале мы расскажем вам про круизы по Сайменскому каналу. Вы узнаете о теплоходах, на которых вы сможете совершить эти замечательные путешествия. Из порта Лаппеенранты и Иматры совершается достаточно много экскурсий, где у вас будет отличная возможность полюбоваться красивейшими финскими пейзажами. Можно подобрать подходящий круиз не только на несколько часов, но и на несколько дней. Отметим, что из порта Лаппеенранты можно добраться даже до российского города Выборг. Круизы проходят по историческому Сайменскому каналу и ежегодно на такие виды прогулок приезжает большое количество туристов. Вообще нужно сказать, что отдыхать летом в Финляндии одно удовольствие. Развлечений предлагается достаточно много, а вам остается только выбрать наиболее подходящий вариант. Итак, давайте начнем наш маленький обзор.

Carelia

Это единственный теплоход, который курсирует между финским городом Лаппеенранта и Выборгом. Вы можете приобрести билет, как в одну сторону, так и купить туристический пакет, в который будет включено проживание в гостинице. На борту работает ресторан и кафе, где вы сможете попробовать кулинарные блюда финской кухни. Также вы можете посетить магазин беспошлинной торговли «Duty-Free» и приобрести алкоголь, косметику, парфюмерию и другие товары по значительно низким ценам. На теплоходе расположена открытая верхняя палуба, поэтому можно выйти и насладиться красотами местной природы.

Camilla

Судно вмещает до 200 гостей. Совершает круизы по Сайменскому каналу и шхерам из города Лаппеенранта. В путешествии по Сайменскому каналу пассажиры теплохода могут увидеть прохождение судна через 13-метровый шлюз. На борту работает ресторан и бар, где вы можете попробовать вкусно приготовленную еду и различные прохладительные напитки. Вы можете посетить открытую палубу и насладиться красотами озера Саймаа.

Christina

Теплоход «Christina» отправляется в экскурсионный круиз из пассажирского порта . Экскурсия проходит в направлении «Satamosaari», а в случае дождливой погоды вы проследуете в устье реки Вуокса. Судно совершает, как заказные круизы, так и рейсы по расписанию. Расписание и действующие цены вы сможете уточнить на официальном сайте компании. Экскурсии начинаются с начала июня и продолжаются до конца августа.

Brahe

Теплоход Brahe — это самый большой теплоход внутреннего плавания в Финляндии. На этом корабле, вы сможете купить как однодневный круиз, так и приобрести двухдневную экскурсию. Имеется несколько направлений. Маршрут Выборг-Лаппеенранта, Выборг-Хамина, Лаппеенранта-Савонлинна. Здесь хорошая кухня, поэтому вы сможете оценить приготовленные блюда. Также у вас будет возможность отправиться до Пуумалы и вернуться обратно в Лаппеенранту. Большим плюсом для туристов является то, что с собой в поездку, вы можете взять велосипеды. Теплоход отправляется из портов Лаппеенранта, Савонлинна, Пуумала, Хамина, Выборг.

Vuoksen Lautturi

На этом теплоходе можно совершить романтический речной круиз по реке Вуокса, которая протекает через город Иматра. В летний период экскурсионные круизы по Вуоксе организуются ежедневно. Теплоход выполняет как заказные круизы, так и рейсы по расписанию. Отправление происходит от рыболовного парка «Vuoksen Kalastuspuisto», который находится рядом с бассейном в Иматре. На борту катера имеется 14 посадочных мест. Адрес: Kotipolku 4, остров Varpasaari, Иматра.

Suvi-Ellen

Теплоход совершает заказные круизы по Сайменскому каналу в соответствии с маршрутом и программой, составленной по вашему желанию. Корабль был построен в 1984 году в городе Савонлинна. В 2002 году он был модернизирован в Лаппеенранте. Судно способно вместить до 63 человек и выполняет круизы по Сайменскому каналу. На борту работает ресторан, где смогут разместиться до 32 человек. В следующем нашем материале мы хотим рассказать вам про небольшое , где вы узнаете о некоторых интересных местах, которые стоит увидеть.

Понравится тем, кто интересуется историей родного края, а также жизнью и бытом наших ближайших соседей. И финские приграничные города, и наш Выборг замечательны не только своими магазинами, но также историей и архитектурой.

Мы приглашаем вас в однодневный тур в Финляндию по красивейшему Сайменскому каналу на борту уютного небольшого теплохода “Карелия”. был спущен на воду в Германии в 1969 году и около 20 лет базируется в порту Лаппеенранты. С борта теплохода вы сможете любоваться видами замечательной природы Озерного края.

Сайменский канал протяженностью 43 км соединяет Финский залив с озером Сайма. На нем расположено восемь живописных шлюзов, три - на территории Финляндии, остальные пять – на территории России. Сайменский канал был торжественно открыт ещё в 1856 году. В 1968 году он прошел большую реконструкцию и с тех пор является важной транспортной артерией северо-запада Европы.

Отправление из С-Петербурга

  • на автобусе в 10:30 от ст. метро "Черная речка" ул Савушкина д.9.
  • Переезд в Выборг.
  • Обзорная экскурсия по Выборгу.
    Выборг - маленький уголок средневековой Швеции на севере Ленинградской области. В ходе обзорной экскурсии мы увидим
    Часовую башню и руины Кафедрального собора, костел св. Гиацинта и дома зажиточных горожан XIV-XVI вв., Круглую башню на Рыночной площади и, конечно, Выборгский замок с башней св. Олафа. Замок находится на острове в Финском заливе, первые упоминания о нем относятся в XIII веку. Мы пройдем по узким улочкам старого города, полюбуемся площадями и парками Выборга. Желающие смогут подняться на вершину башни св. Олафа, чтобы посмотреть на панораму города сверху.
  • Свободное время.
  • Регистрация на теплоход «M/S Carelia» на пристани Выборгского замка.
  • Отправление в круиз.
    На борту теплохода нас встретит финский экипаж во главе с капитаном. Во время пятичасового круиза мы пройдем по Сайменскому каналу, по всем восьми шлюзам, поднимающим теплоход на высоту 80 метров, увидим уникальные скальные ландшафты. На теплоходе к нашим услугам ресторан, где нас ждет ужин от финских кулинаров ("шведский стол": мясное или рыбное блюдо, 2 вида картофеля и 2 салата), бар и развлекательная программа.
  • Прибытие в Лаппеенранту.
  • Обзорная вечерняя экскурсия по городу Лаппеенранта с посещением старинной крепости.
    Этот поселок получил статус города от шведской королевы Кристины в XVII в. Для защиты шведских границ была возведена крепость на мысу, вдававшемся в озеро Сайма. Наспех возведенные валы не смогли защитить город, крепость была захвачена русскими войсками. Уже в конце XVIII века её перестроил граф Суворов. Его работой по праву гордимся не только мы, но и финны, старательно сохраняющие наследие былых времен. Очарователен и сам город: мы увидим здания, построенные в стиле модерн, одну из крупнейших деревянных церквей, уникальный памятник «Мать-Карелия» и даже сайменскую нерпу.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Черная речка" ориентировочно в 05:30.

Внимание:

  • Для участия в данной экскурсии необходимо наличие действующей визы и медицинской страховки.
  • В программу экскурсии не входит посещение аквапарков, торговых комплексов и рыбных магазинов.
  • Поздней осенью, зимой, ранней весной, из-за короткого светового дня, посещение некоторых заявленных в программе обьектов может происходить в тёмное время суток.
  • Организатор не несет ответственности за очереди на пограничных пунктах, задержки в пути, связанные с таможенными, пограничными и иными официальными формальностями, погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, низкие/высокие температуры воздуха, сели, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать обьекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором по мере набора группы.