Сердце леса. Сердце леса Босс: Ледяной Великан

Получить задание можно двумя способами:

  • Найти контракт на доске объявлений в порту Каэр Трольде;
  • Стать свидетелем спора местных жителей в деревне Ферлунд.

Обитатели Деревни, которая славится по всему Скеллиге непревзойденными охотниками, столкнулись с большой бедой: чудище, обитающее в местных лесах, регулярно истребляет молодых мужчин. Спор разгорается на фоне трупа, запутавшегося в корнях дерева. Стороны конфликта – Харольд, местный староста и молодой парень Свен, метящий на его место. Последний уверен, что следует действовать радикально и уничтожить чудище, доставляющее столько хлопот. Старик утверждает, что эти неприятности – плата за то, что местные свернули со старого пути и не чтят традиций.

Взявшись за расследование, Геральт с помощью ведьмачьего чутья проведет обыск и обнаружит несколько весьма интересных улик – изувеченный труп собаки, тело предыдущего неудачника, неосторожно сунувшегося в лес, а также камень, об который монстр точил когти. Сопоставив улики, ведьмак придет к выводу, что подозреваемый – леший, однако не совсем обычный. Монстр прожил на свете так долго, что стал необычайно могущественным.

При изучении в бестиарии заметки о древнем лешем выявится еще один интересный факт: чудовище выбрало помощника из числа местных жителей, отметив его особым благословением. Пока этот человек жив, леший также не может умереть, а в случае неожиданной гибели сможет возродиться.

Если рассказать об этом Свену, он предложит для начала найти человека, носящего метку лешего, а дальше действовать по обстоятельствам. Харольд же прольет свет на сложившуюся ситуацию. Леса в окрестностях Ферлунда являются неиссякаемым источником дичи, местные жители здоровы, а женщины столь плодовиты именно благодаря соседству с таким могущественным существом, как древний леший. То, что он обозлился – вина самих жителей деревни, отвергнувших старый порядок. Монстра можно умилостивить, но потребуется провести специальный обряд, доказав, что не перевелись в Ферлунде великие охотники.

Что будет если провести ритуал

Найти на карте алтарь несложно – туда ведет автомаршрут, а расположен он не далее как в паре минут ходьбы от деревни. Испытание состоит в том, что Геральту предстоит сразиться с пятью белыми волками – самым опасными хищниками в здешних лесах.

По сути, ведет себя стая как обычные волки или дикие собаки в игре. Разница в том, что урон белые волки наносят больше, и у каждого больше запас здоровья. Тактика боя такая же, как с любой группой хищников – стараться не давать им зайти с флангов и с тыла, держа всех особей в поле зрения, и убивать по одному быстрыми точными ударами. Из тел убитых волков следует собрать сердца, которые потребуются для ритуала. То, что все прошло успешно, подтвердит стая ворон, которое слетится поглазеть на ведьмака. Можно сдавать квест Харольду.

Что будет если убить лешего

Если вы решили убить духа леса, потребуется найти человека. Отмеченного его печатью. Как выяснится, это Хильда, к которой Свен неровно дышит. Найти девушку можно в компании других женщин недалеко от кузницы. Поступить можно по-разному: отправить ее в изгнание или позволить прихвостням Свена расправиться с ней. Независимо от принятого решения больше в игре мы этого персонажа не встретим.

Перестраховавшись от возрождения лешего, можно приняться за основную часть задания. Для начала необходимо уничтожить несколько тотемов, подпитывающих лешего силой. Охраняют их дикие животные и корни растений, однако справиться с ними будет несложно. Проще всего разрушать тотемы с помощью знака Игни.

После уничтожения последнего тотема появится сам леший в сопровождении волков. При убийстве животных из леса будут выходить новые. Эффективнее всего нападать на лешего, когда он остается один, а новые волки еще не успели подойти. Самая опасная его атака – удар корнями после растворения в воздухе. Избежать существенного урона можно с помощью знака Квен или выполняя перекаты.

Несмотря на долгую подготовку, самого монстра сложно называть слишком сильным. При соответствии уровня вашего персонажа, если иконка и название лешего подсвечены зеленым, справиться с ним можно без особого труда. Кроме условленной суммы, в качестве награды Свен также выдаст Гарольду Сапоги разбойника – магическую вещь с резистами к урону холодным оружием, однако не дающую никаких сетовых бонусов.

Отвар из древнего лешего

После убийства с тела лешего можно собрать охотничий трофей: Сердце лешего и мутаген из древнего лешего – реликтовый алхимический ингредиент, который нигде в игре больше не попадается. При знании рецепта ведьмак сможет приготовить отвар из древнего лешего. Потребуется по одной доле таких компонентов:

  • Сам мутаген;
  • Краснолюдский спирт;
  • Лепесток гинации;
  • Каприфоль;
  • Корень мандрагоры.

Эффект от применения отвара – используемые в бою знаки увеличивает энергию персонажа. Особенно такой баф эффективен в билдах, базирующихся больше не применении ведьмачьих знаков, чем холодного оружия.

Позволить ли Свену убить Харольда

Независимо от способа прохождения квеста в итоге Свен со своими помощниками нагрянут, чтобы расправиться с Харольдом. Так как награду к тому моменту ведьмак уже получит, то результат конфликта его не затронет, однако напрямую повлияет на всех жителей деревни Ферлунд. После убийства Харольда Свен займет его место и станет старостой деревни. С этической точки зрения это не вполне хорошо: для деревни лучше, чтобы ею управлял повидавший жизнь рассудительный старик, который чтит обычаи предков, чем юноша с горячей головой, предпочитающий действовать нахрапом и часто ведущий себя как мелкий уголовник.

Вы можете вступиться за Харольда, но тогда уже придется убить самого Свена и его приятелей. Никакого ценного дропа с их тел не будет. У некоторых игроков приключается интересный баг: на месте тела Свена не остается сумки с лутом, а самого Свена можно уже через несколько минут обнаружить слоняющимся по деревне. В диалог с ведьмаком он уже не вступит и будет вести себя как обычный фоновый НПС, выдающий случайные реплики.

Где найти (на карте):

Как начать - Данное задание вы сможете получить двумя способами, либо воспользовавшись доской с объявлениями в порту Каэр Трольде, либо просто оказавшись в деревне Ферлунд.

Оказавшись в деревне Ферлунд, вы станете свидетелем спора между жителями деревни, подойдя к ним поближе, вы сможете узнать причину разногласий. Харальд, указывая на труп, запутанный в корнях, будет пытаться объяснить Свену, что они нарушили старые традиции, что разозлило Духа Леса. Свен же в свою очередь уверен, что это дело рук обычного чудища из чащи, которое стало причиной гибели уже пятерых охотников. Заинтересованный трупом, геральт решит поучаствовать в диалоге и предложит жителям свои услуги ведьмака, Харальд не будет обрадован появлению "убийцы" и скажет ему проваливать, Свен же, заинтересованный в том, чтобы избавиться от чудища, поддержит идею с наймом ведьмака. Из тех кто остался жив, никто не видел этого Духа леса. Следы зубов хищников и выклеванные внутренности тела в корнях, заставят Геральта задуматься о манере убийства жертв, Харольд добавит что такой смерти как эта, Дух леса наказывает лишь трусов, для храбрых сердцем у него есть совсем другая, достойная смерть. По мнению Харальда дух решил отомстить жителям из-за того что те начали нарушать традиции охоты, после чего выяснение их отношений со Свеном продолжаться и вам уже не удастся найти полезную информацию у этих людей.

Нужно будет самому понять, что же здесь происходит, и кто является этому виной. Для начала вам нужно будет обследовать лес, в чем вам поможет ведьмачье чутье. На первой точке вам нужно будет найти труп собаки, на котором вы обнаружите тонкие, но глубокие ранения, а так же следы чудовища.

Продолжая путь по направлению следов, вы наткнетесь на камень с трупом жертвы чьи кости были раздробленны, для этого нужна огромная сила.

В следующем месте, помимо белых волков, которые сразу на вас нападут вы сможете обнаружить следы когтей на камне.

Получив всю информацию, ведьмак придет к выводу, что чудище, досаждающее жителям деревни, это очень старый леший, вам придется прочитать о нем в бестиарии, чтобы продолжить.

Далее у вас появится выбор , несущий свои последствия для жителей деревни, но перед тем как выбрать нужный для вас вариант , вы все же сможете пообщаться с двумя людьми Свеном и Харальдом, у каждого из которых будет своя точка зрения на то, как поступить с лешим (как поступить , решать вам, но жертв в любом случае не избежать):

1. Поговорить с Харальдом - Ведьмак сообщит ему, что выяснил о том, что монстр, досаждающий деревне это Леший и он способен с ним справиться. Харальд же считает, что именно влияние лешего сделало жителей непобедимыми, заставив их превратиться в великих воинов, леса полны зверей именно по воле лешего, из за чего эта деревня славиться лучшими охотниками на Скеллиге. Так же он упомянет о неком ритуале, который должен пройти каждый начинающий охотник, при котором не каждый выживает, что напоминает ведьмаков. Геральт спросит о другом способе, о котором упомянул ранее Харальд. Тот расскажет ведьмаку у ритуале, который должен успокоить чудовище, именно его нужно будет совершить Геральту, для того чтобы избавить деревню от ярости Лешего. Вы сможете сразу согласиться с Харальдом или же поговорить со Свеном.

Если вы решили придерживаться совета Харальда, то вам придется отправится к алтарю и пройти испытание, в котором вам придется сразиться с пятью волками, сердца которых, после победы необходимо будет собрать и возложить на алтарь, для проведения ритуала. Совершив все это ведьмак зажжет сердца, на что слетится стая ворон (вы сможете заметить лешего во время проведения ритуала).

Осталось вернуться за наградой к старику. Он видел дым, свидетельствующий о проведении обряда, а так же танец воронов, что говорит о том, что леший принял жертву. Отблагодарив ведьмака за решение проблемы, к разговору присоединиться Свен, со своими людьми, они уже успели расправиться со всеми старейшинами, и теперь остался только Харальд. У вас появится выбор с последствиями:

Я не позволю его убить - Ведьмак будет против убийства Харальда, вам придется сразиться со Свеном и двумя его людьми. Харальд останется жив.

Это не мое дело - Свен разделается с Харальдом, как и с остальными старейшинами, что поддерживали старые обряды, а Свен станет правителем деревни.

2. Поговорить со Свеном - Вы застанете Свена за разговором с Хильдой, он явно испытывает к девушке какие-то чувства. Сообщив ему о том, что вам удалось узнать, что чудовище досаждающее деревне это старый леший, с которым ведьмаку удастся расправиться за определенную плату. Но есть одна особенность, леший выбрал, одного из жителей деревни и пока тот находится в ней, от него не удастся избавиться окончательно. Именно поэтому вам придется найти отметку на одном из жителей деревни.

Отметку вы сможете найти при помощи ведьмачьего чутья у той самой Хильды, которую вы сможете найти рядом с кузницей.

Вернувшись к свену, который подозревает в заговоре с чудовищем всех старейшин, вам придется сделать выбор несущий последствия для судьбы девушки.

Вы должны избавиться от меченого - Люди свена убьют Хильду.

Вы должны изгнать меченого - Свен прикажет своим людям изгнать Хильду из деревни, сказав чтобы она больше тут не появлялась.

В любом случае, для того чтобы убить лешего, вам для начала нужно будет уничтожить все тотемы монстра, при приближении к которым вас будут атаковать корни чудовища, а так же волки.

Для того чтобы уничтожить тотем, вам нужно будет или воспользоваться знаком Игни, или просто ударить мечом по нему.

Уничтожив все тотемы, вам нужно будет проследовать по издаваемому чудовищем звуку, после чего леший появится в окружении волков.

Как убить лешего (Дух Леса ):

В сражении с ним вам поможет масло против реликтов, а так же знак Игни. Весь бой с чудовищем, ему на подмогу будут приходить волки из леса, которые сами по себе являются очень опасными, поэтому для начала лучше разделаться с ними и как только вы останетесь с лешим наедине, сразу нападайте. он имеет возможность растворяться в воздухе и нападать издалека при помощи корней, поэтому как только он начнет опускать руки к земле, делайте перекат.

Победив чудовище, не забудьте собрать трофеи, вам останется только вернуться в деревню для получения награды. Свен уже успел в ваше отсутствие разделаться со старейшинами, включая Харальда, наказать его вы не сможете, но в награду, помимо крон, вы получите так же сапоги убийцы.

Как лучше поступить - решать вам, но если вы пойдете по пути Харальда, то последуете традициям деревни и в итоге сможете избавиться от Свена, который поступает как последний бандит, решивший творить самосуд и произвол.


В порту Каэр Трольде, на доске объявлений можно найти запись от некоего Свена из деревни Ферлунд, которому требуется помощь мастера по чудовищам!


Отправляйтесь в деревню, она расположена в центральной части Ард Скеллиге!


На выходе из деревни, у старого леса вы наткнетесь на ожесточенный спор между старейшинами и новой правящей группировкой под руководством Свена.


Вся беда из-за разногласий по поводу старых обычаев - Испытания духа леса, чтобы умаслить природу. Очень много юношей погибает из-за этого обычая, говорит Свен. А вот старейшина наооборот, что мол они перестали чтить традиции, поэтому деревню ждет кара. В общем скажите им, что разберетесь.


Идите по следам и меткам, так попадете на поляну с тотемами и метками лешего. На самом деле существуют 2 пути решения данной проблемы:
1) Поговорите со Свеном, и скажите ему что Леший уже пометил человека, и так просто не уйдет. Этим человеком окажется Хельга (типа любовница Свена). Ее можно либо убить, либо изгнать. Затем необходимо пойти в лес и уничтожить тотемы Лешего, попутно убив его и его волков. После возвращайтесь в деревню, а Свен к тому времени перережет всех старейшин и начнется новая эра деревни - под предводительством Свена.

2) После поисков в лесу, отправляйтесь к Старейшине, он расскажет, что можно решить проблему мирным путем, пройдя испытания леса. Чтож, такой вариант мне более по-душе.


Отправляемся к указанному месту с местом подношения, убиваем 5 белых волков и собираем их сердца.


Кладем на капище. Дух Леса будет доволен. Возвращайтесь в деревню.


Там ребята Свена порезали всех старейшин, кроме одного. У вас есть выбор помочь ему или отдать на растерзание. В общем рубим Свена и его подельников на капусту и говорим со старейшиной, после благодарностей квест завершается.

Последствия:
- Если пойдете по пути Свена, то на деревню начнут нападать волки. Так как именно этот обычай умасливал Духа Леса, который и контролировал волков.
- А Свен всего лишь хотел заполучить власть над деревней, а не решить проблему с лесом.

Заказ можно получить с доски объявлений в поселении Яворник . Заказчик, охотник Неллен, находится довольно далеко от Яворника, в деревне Большие сучья. Отправляемся к нему, разговариваем, в диалоге мы узнаем подробности пропажи жены Неллена и соглашаемся её поискать.

Опросив сельчан, узнаем детали и отправляемся к месту, где могли напасть волки. Прибыв туда, натыкаемся на стаю, убиваем ее и смотрим сценку. , сестра пропавшей Ганы догоняет ведьмака в лесу, чтобы поговорить наедине. Тут есть 2 варианта на выбор. Можно согласиться на предложение женщины и закончить историю, либо мы отказываемся и идем до конца.

Продолжаем осмотр места, находим труп собаки, огромные следы и разорванное тело человека, возможно, это и есть жена охотника. Сложив все вместе, ведьмак делает вывод, что не волки виной происходящему, а волколак. Ищем дерево на которое он забирался, поблизости валяется клок шерсти, дальше по запаху идем до логова.

На месте мы находим избушку охотника, внутри на полу валяются записи Неллена про его недуг и тщетные попытки вылечиться. Само логово находится под домиком, спускаемся и дожидаемся ночи.

Когда волколак возвращается в логово, начинается бой, поэтому сразу после медитации стоит выпить отвары, эликсиры, смазать клинок маслом от проклятых.

Когда у врага остается около 10% хп, начинается очередная сценка. Прибегает сестра погибшей жены и просит не убивать волколака. И здесь дается на выбор несколько вариантов: можно убить оборотня или выслушать подробности всей истории и дать возможность Неллену отомстить за смерть любимой...

» нам необходимо будет обязательно пройти непосредственно связанный с ним квест «Шепчущий холм ». В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.

В процессе прохождения квеста «Шепчущий холм» в пещере под Шепчущим холмом мы встретим некий заточенный там дух. Он попросит нас освободить его, тогда он обещает спасти живущих на болоте детей от ведьм. Здесь перед нами предстает тот самый сложнейший выбор, от которого в последствии будут зависеть жизни многих людей. Нам предстоит или убить дух, или освободить его. Наш выбор отразится на дальнейшей судьбе следующих персонажей:

  1. Детей из приюта на Кривоуховых топях;
  2. Жителей деревни Штейгеры;
  3. Жены Кровавого барона Анны, которую мы ищем по квесту «Дела семейные»;
  4. Самого Кровавого барона, знакомого нам по уже упомянутому квесту «Дела семейные».

Если решаем убить дух, то получим следующую картину:

  1. Детей постигнет печальная судьба, их съедят ведьмы с Кривоуховых топей;
  2. Многих жителей деревни на болоте повесят охотники за чародеями, наведывавшиеся сюда с дочерью Кровавого барона в поисках жены Кровавого барона Анны;
  3. Ведьмы останутся довольны женой Кровавого барона Анной за то, что откармливала и присматривала за детьми для них, она останется жива, но сойдет с ума;
  4. Кровавый барон отправится со своей женой к знахарю, а в его отсутствии простые крестьяне в округе замка барона будут подвергнуты грабежу и насилию со стороны почувствовавших вольность людей барона.

Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:

  1. Дети, которые живут с бабушкой в приюте на болотах, будут спасены, в подтверждение этого их в последствии можно будет обнаружить в Новиграде в приюте Марабеллы (наведаемся в данное заведение в рамках квеста «Список блудниц»);
  2. Дух все же убьет сельчан из деревни Штейгеры и в деревни поселятся призраки;
  3. Ведьмы разозлятся на Жену Кровавого барона Анну за то, что не усмотрела за детьми и дала духу их забрать и освободить от ведьм, и наложат на нее заклятие. Ее можно будет расколдовать, но она все равно умрет, успев напоследок увидеться с Кровавым бароном и своей дочерью;
  4. Кровавый барон повесится, не перенеся случившегося горя.

Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.