Жд балтийская. Балтийская железная дорога

Метро (около 20 минут): идти пешком до станции метро "Пушкинская", ехать от станции "Пушкинская" по линии М1 в направлении Проспекта Ветеранов до станции "Балтийская". Далее пешком до Балтийского вокзала.
Троллейбус (около 23 минут): ехать на троллейббусе №8 или №3 от остановки "Витебский вокзал" до остановки "Балтийский вокзал".

  • От Ладожского вокзала:

Метро (около 40 минут): ехать от станции метро "Ладожская" по линии М4 в направлении Спасской/Сенной площади до станции "Достоевская". Сделать пересадку на станцию "Владимирская" линии М1 и ехать в направлении Проспекта Ветеранов до станции "Балтийская".

  • От Московского вокзала:

Метро (около 25 минут): ехать от станции "Площадь Восстания" по линии М1 в направлении Проспекта Ветеранов до станции "Балтийская".
Автобус (около 30 минут): ехать на автобусе №65 от остановки "Московский вокзал" в направлении Двинской улицы до остановки "балтийский вокзал".

  • От Финляндского вокзала:

Метро (около 30 минут): ехать от станции "Площадь Ленина" по линии М1 в направлении Проспекта Ветеранов до станции "Балтийская".
Троллейбус (около 40 минут): ехать на троллейбусе №8 от остановки "Улица Академика Лебедева" до остановки "Балтийский вокзал".


История:

Строительство Балтийского вокзала началось в 1853-1857 годах - во время строительства железной дороги в Петергоф. Из-за нехватки денег в государственной казне вокзал строился на средства барона А. Штиглица.
Проект будущего здания выполнил архитектор А.И. Кракау. За основу был взят Восточный вокзал в Париже, а крышу изменили на двухскатную. В левом флигеле находились покои для царской семьи, правый флигель был отдан обычным пассажирам. Под дебаркадером было обустроено два пути и три платформы. На центральном фасаде установили часы фирмы "Павел Буре".
Первое время вокзал назывался Петергофским и был переименован в Балтийский только в 1872 году. Поводом к торжественному переименованию было прибытие первого поезда из Таллина на вокзал.
В начале 30-х годов 20 века Балтийский вокзал был реконструирован. С тех пор он обслуживает только пригородные поезда, являясь при этом одним из крупнейших в России по объёму пассажиропотока пригородного сообщения.
В 1955 году сюда проложили метро и объединили Балтийский вокзал со станцией "Балтийская".
В начале 2000-х годов вокзал был снова отремонтирован, в результате чего здесь появилась автоматическая система контроля билетов.

Сегодня Балтийский вокзал по пригородным пассажирским перевозкам уступает лишь Финляндскому жд вокзалу. Только в сезон действия фонтанов с Балтийского жд вокзала в Петергоф на пригородных поездах совершает поездку более 3,5 миллионов пассажиров!


Услуги:
  • выдача письменных справок о железнодорожных перевозках (простая, сложная);
  • информационные объявления по радио;
  • хранение ручной клади и крупногабаритных вещей в камере хранения;
  • множительно-копировальные услуги, распечатка с электронных носителей;
  • отправление и прием факсимильных сообщений;
  • предоставление телефона населению.

Балтийский вокзал Санкт-Петербурга относится к самым крупным станциям страны по количеству перевозимых людей в пределах пригородного сообщения. Каждый час сервисом этого терминала пользуются 2800 пассажиров. Расписание поездов Балтийского (Санкт-Петербург) вокзала включает только южное направление от мегаполиса, и призвано обеспечивать подвоз людей из Ленинградской области в центр. Ежедневно этим пользуются тысячи рабочих и служащих, живущих в округе.

Балтийский вокзал Санкт-Петербурга — краткая информация

Вокзал Санкт-Петербурга с Балтийским терминалом появился в 1857 г. Первоначально он относился к частной железной дороге, принадлежавшей местным баронам. Архитектором выступил Кракау А.И., а прототипом конструкции является Восточный вокзал в столице Франции.

Сейчас Питерский терминал можно найти на наб. Обводного канала 120. По карте хорошо видно, что это Адмиралтейский район мегаполиса. Здание имеет два этажа, узкие арочные окна и витражи. П-образная конструкция выделяет главный корпус со световым залом, где работают справочная Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. После пристройки корпуса здания метрополитена, часть витражей была закрыта, но этого требовала развивающаяся инфраструктура города.

Рядом с вокзалом находится одноименный сад, банк ВТБ и супермаркет «Лента». Правее, по карте, от станции тянется промышленная зона, а сразу за вокзалом течет Обводной канал. Через четыре километра, двигаясь по набережной на запад, можно выехать на платную ЗСД, и быстро переместиться в северную часть города.

Расписание поездов Балтийского вокзала Санкт-Петербурга

Сайт Балтийского вокзала Санкт-Петербурга информирует о целевом назначении станции - обеспечивать бесперебойное сообщение с населенными пунктами южной части области. Дальние рейсы здесь не принимаются. Но бывали и исключения. В 2009-2010 гг, выпало много снега, занесшего подъездные пути к другому терминалу, и сюда были перенесены некоторые рейсы из Риги. В 2014-2015 тоже действовало необычное явления для станции - от нее ходил поезд на Таллин.

В обычном графике расписание Балтийского вокзала (Санкт-Петербург) содержит только данные о движении электропоездов. Регулярно обслуживаются несколько направлений:

  • Калище;
  • Ораниенбаум I;
  • Гатчина-Варшавская;
  • Луга I;
  • Псков;
  • Сланцы.

Электрички курсируют круглый год, а интервал между ними составляет около 20 минут. Частыми поездами на станции являются ДТ-1. Максимальная вместимость которого составляет 870 человек. Мощный двигатель разгоняет машину в 280 тонн до 120 км/ч. Благодаря такому доступному транспорту у многих жителей области есть экономичный способ попасть в центр.

Балти́йская желе́зная доро́га - частная, затем казённая железная дорога в Российской империи . Существовала с 1870 года . С г. наряду с Петербурго-Варшавской вошла в состав Северо-Западных ж. д. Связывала порты Ревель и Балтийский порт на Балтике с Санкт-Петербургом и линией Николаевской железной дороги . Проходила по территории Петербургской и Эстляндской губерний.

Строительство дороги

Концессия на железную дорогу «от Балтийского порта через Ревель , Везенберг и Нарву до одной из точек С.-Петербурго-Варшавской или С.-Петербурго-Ораниенбаумской железной дороги, протяжённостью не свыше 377 вёрст» была утверждена Александром II 10(22) августа 1868 года . Эстляндское губернское дворянство (в качестве его уполномоченного выступил барон Александр Пален) обязалось в течение восьми месяцев составить «Общество Балтийской железной дороги» с капиталом в 26390 тысяч рублей . Устав образованного Общества был утверждён императором 13(25) ноября 1870 года , когда строительство дороги уже завершилось. Согласно уставу, общество могло владеть дорогой в течение 85 лет, считая с момента открытия движения, однако через 20 лет после окончания строительства правительство могло выкупить дорогу в казну . В строительстве принимал участие Пётр Ионович Губонин .

Линия Балтийской железной дороги прошла от станции Тосно Николаевской железной дороги до Балтийского порта на Финском заливе . Протяжённость линии составила 390 вёрст 155 сажен. Дорога была открыта для правильного движения 24 октября (5 ноября) 1870 года .

11(23) февраля 1872 года император утвердил новый устав общества. В состав общества Балтийской железной дороги включались выкупленные им линии общества Петергофской железной дороги : Петербург - Петергоф - Ораниенбаум и Лигово - Красное Село . Также общество обязалось соединить Балтийскую линию и станции Красное Село, чтобы таким образом устранить разобщённость дороги Тосно - Балтийский порт и вновь приобретённой Петергофской линии, а также получить собственный выход на Петербург. Одновременно Балтийская железная дорога была разделена на четыре участка: 1) от Тосно до Балтийского порта (однопутный, 388 вёрст 192 сажени); 2) от Петербурга до Ораниенбаума (двухпутный, 38 вёрст 200 сажен); 3) от Лигова до Красного Села (однопутный, 12 вёрст 250 сажен); 4) намеченный к постройке участок от Красного Села до Балтийской линии (однопутный, 22 версты 250 сажен) .




Движение по линии Гатчина - Красное Село было открыто 12(24) декабря 1872 года . Таким образом, от Петербурга до Гатчины отныне вели две параллельные дороги - через Красное Село (Балтийская) и через Александровскую (С.-Петербурго-Варшавская железная дорога, принадлежавшая Главному обществу Российских железных дорог). До революции сообщение между Петербургом и Ревелем осуществлялось с Балтийского вокзала столицы, и именно через Красное Село, а не через Александровскую, даже после того, как Балтийская железная дорога стала казённой. В наше время линия Лигово - Гатчина используется в основном для пригородного сообщения с Петербургом.

21 декабря 1874 года (2 января 1875 года) Александр II утвердил дополнительные статьи к уставу общества. Последнее обязалось построить дорогу от станции Тапс до города Дерпта , которая образовала бы пятый участок Балтийской железной дороги . Движение по этому участку, протяжённостью 105 вёрст 408 сажен, открылось 19(31) декабря 1876 года .

Высочайше утверждённым положением соединённого присутствия Комитета министров и Департамента государственной экономии Государственного совета от 13(25) марта 1893 года Балтийская железная дорога была выкуплена у общества и принята в казну с 1(13) апреля 1893 года .

Архивные источники

  • РГИА . Ф. 295. Оп. 1 (Правление Общества Балтийской железной дороги). 1853 г. Д. 1–945.
  • О продолжении Петергофской ж. д. до Ораниенбаума. 1862-1865 гг. // РГИА. Ф. 219. Оп. 1/4. Д. 5851.
  • Об открытии движения по Балтийской железной дороге между станциями Тапс и Дерпт: доклад № 211, 19 сентября 1877 г. // РГИА. Ф. 446. Оп. 27. Д. 15.
  • Об усилении провозоспособности Балтийской ж. д., 1890-1892 гг. // РГИА. Ф. 268. Оп. 3. Д. 262.
  • О приёме в казну Балтийской ж. д.: доклад № 68, 14 апреля 1893 г. // РГИА. Ф. 446. Оп. 29. Д. 10.
  • Об учреждении общего управления для Балтийской и Псково-Рижской ж. д.: доклад № 95, 28 мая 1893 г. // РГИА. Ф. 446. Оп. 29. Д. 10.
  • Об открытии движения на железнодорожной ветви от станции Валк до города Пернова: доклад № 215, 24 октября 1897 г. // РГИА. Ф. 446. Оп. 30. Д. 6.
  • О переименовании Петербургско-Варшавской, Балтийской и Псково-Рижской ж. д. в Северо-Западные ж. д.: доклад № 145, 14 июля 1906 г. // РГИА. Ф. 446. Оп. 31. Д. 20.

Напишите отзыв о статье "Балтийская железная дорога"

Примечания

Литература

  • // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. - СПб. ; [М .] : Тип. т-ва И. В. Сытина , 1911-1915.

Отрывок, характеризующий Балтийская железная дорога

– Маленькое именье ничего не приносило дохода, – отвечал Болконский, чтобы напрасно не раздражать старика, стараясь смягчить перед ним свой поступок.
– Vous craignez d"etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея.
– Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать?
– Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь.
– Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?…
– Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном.
Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил.
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.
Сперанский сказал Кочубею, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали во дворце. Он не сказал, что его задержал государь. И эту аффектацию скромности заметил князь Андрей. Когда Кочубей назвал ему князя Андрея, Сперанский медленно перевел свои глаза на Болконского с той же улыбкой и молча стал смотреть на него.
– Я очень рад с вами познакомиться, я слышал о вас, как и все, – сказал он.
Кочубей сказал несколько слов о приеме, сделанном Болконскому Аракчеевым. Сперанский больше улыбнулся.
– Директором комиссии военных уставов мой хороший приятель – господин Магницкий, – сказал он, договаривая каждый слог и каждое слово, – и ежели вы того пожелаете, я могу свести вас с ним. (Он помолчал на точке.) Я надеюсь, что вы найдете в нем сочувствие и желание содействовать всему разумному.
Около Сперанского тотчас же составился кружок и тот старик, который говорил о своем чиновнике, Пряничникове, тоже с вопросом обратился к Сперанскому.
Князь Андрей, не вступая в разговор, наблюдал все движения Сперанского, этого человека, недавно ничтожного семинариста и теперь в руках своих, – этих белых, пухлых руках, имевшего судьбу России, как думал Болконский. Князя Андрея поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Сперанский отвечал старику. Он, казалось, с неизмеримой высоты обращал к нему свое снисходительное слово. Когда старик стал говорить слишком громко, Сперанский улыбнулся и сказал, что он не может судить о выгоде или невыгоде того, что угодно было государю.
Поговорив несколько времени в общем кругу, Сперанский встал и, подойдя к князю Андрею, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Болконским.
– Я не успел поговорить с вами, князь, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен этим почтенным старцем, – сказал он, кротко презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с князем Андреем понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило князю Андрею. – Я вас знаю давно: во первых, по делу вашему о ваших крестьянах, это наш первый пример, которому так желательно бы было больше последователей; а во вторых, потому что вы один из тех камергеров, которые не сочли себя обиженными новым указом о придворных чинах, вызывающим такие толки и пересуды.
– Да, – сказал князь Андрей, – отец не хотел, чтобы я пользовался этим правом; я начал службу с нижних чинов.
– Ваш батюшка, человек старого века, очевидно стоит выше наших современников, которые так осуждают эту меру, восстановляющую только естественную справедливость.
– Я думаю однако, что есть основание и в этих осуждениях… – сказал князь Андрей, стараясь бороться с влиянием Сперанского, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Князь Андрей, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Сперанским. Его слишком занимали наблюдения над личностью знаменитого человека.
– Основание для личного честолюбия может быть, – тихо вставил свое слово Сперанский.
– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
– Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l"honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
– Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l"honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l"honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Доводы его были сжаты, просты и ясны.
Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d"honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.
– Я не спорю, но нельзя отрицать, что придворное преимущество достигло той же цели, – сказал князь Андрей: – всякий придворный считает себя обязанным достойно нести свое положение.

В настоящее время вокзал не занимается обслуживанием поездов дальнего следования, что выделяет его среди других вокзалов Санкт-Петербурга. Расписание поездов с Балтийского вокзала в СПб включает в себя только электрички.

Балтийский вокзал — второй по загруженности пригородными пассажирскими перевозками в Санкт-Петербурге. Это отправной пункт для поездов (электричек) пригородного сообщения, которые следуют в близлежащие населенные пункты Петергоф, Лебяжье, Гатчина, Кингисепп, Калище, Луга, Псков, Ораниенбаум, Гдов, Красное Село. С вокзала следуют экспрессы в направлении станций Псков-1 и Луга-1. Расписание электропоездов с Балтийского вокзала отличается высокой плотностью.

Балтийский вокзал располагается на территории Адмиралтейского района, практически в центре северной столицы. Добраться до вокзала можно наземным общественным транспортом либо на метро, выйдя на станции Балтийская. Пассажиропоток Балтийского вокзала составляет 2800 человек в час. Ежесуточно отсюда отправляется и прибывает около 96 пар поездов. Чтобы оценить интенсивность движения, достаточно просто посмотреть на популярные направления, например, расписание Балтийский вокзал — Луга.

История Балтийского вокзала

Началом истории Балтийского вокзала считается 1853 год, это год начала постройки Балтийской железной дороги, связавшей Петербург с Петергофом и Гатчину с Лугом. Строительством дороги занимались барон Штиглиц вместе с бароном Фелейзином. Для обслуживания данной железной дороги и был возведен вокзал, называвшийся с 1853 по 1872 год Петергофским. По замыслу архитектора А.И. Кракау, в основе проекта здания современного Балтийского вокзала лежит облик Восточного вокзала в Париже. Строительство велось с 1855 по 1858 года. По бокам здания вокзала имеются двухэтажные флигели, левый из которых предназначался для семьи императора, а вправом находились кассы, служебные помещения и отделения для багажа. Железнодорожныеперроны оснащены стеклянными перекрытиями, а витраж фасада вокзала украшают часы фирмы «Буре», которые отлично работают до сих пор. По ним и сейчас можно проверять расписание поездов Балтийского вокзала в СПб.

Свое нынешнее название вокзал обрел в 1872 году, после того как открылось железнодорожное сообщение с городом Ревелем (Таллином). Переименование проходило в торжественной обстановке и было приурочено к прибытию на платформу Петербурга поезда из этого города. С 1931 по 1932 года Балтийский вокзал реконструировался. Железнодорожные пути были убраны из-под купола здания вокзала, боковые входы закрыли, а на месте трехарочных окон был сделан центральный вход в вокзал. С 1933 года Балтийский вокзал занимается обслуживанием только пригородных поездов (электричек), и становится одним из крупнейших вокзалов в России по пригородному пассажиропотоку (достаточно посмотреть расписание пригородных поездов по Балтийскому вокзхалу, чтобы оценить масштабы).

Наземный вестибюль станции метро Балтийская был пристроен к левому крылу здания вокзала в 1955 году. Пристройка закрыла несколько витражей светового зала, тем самым нарушив симметрию всего фасада Балтийского вокзала. В начале 2000 годов проходила очередная реставрация вокзала, в ходе которой он был оснащен автоматической системой, конролирующей оплату проезда.

Инфраструктура Балтийского вокзала и услуги

Пассажиры Балтийского вокзала могут воспользоваться факсом и услугами телефонной связи и другими офисными услугами. Можно заказать объявление по громкой связи, получить письменную справку о железнодорожных перевозках. На вокзале работают камеры хранения для ручной клади и крупногабаритных вещей. Наглядное табло с расписанием электропоездов с Балтийского вокзала — к услугам пассажиров.

Вблизи вокзала находятся две гостиницы, предоставляющие своим постояльцам все необходимое для деловой поездки или отдыха. Недалеко от Балтийского располагается Варшавский вокзал Санкт-Петербурга.