Павловский парк розовый павильон на карте. Павловский парк

Розовый павильон

Весной 1823 года Иван Андреевич почувствовал себя плохо. Затылок сжимала тупая мучительная боль, в глазах мелькали неуловимые черные мухи, тело отяжелело. От прилива крови к голове в ушах стучали молоточки. Подымаясь с дивана, он упал. Через несколько дней последовал второй удар. Щека оказалась парализованной, лицо искривилось. С большим трудом добрался он до Олениных. Заплетающимся языком проговорил, обращаясь к Елизавете Марковне: «Ведь я сказал вам, что приду умереть у ног ваших!»

Немедленно были призваны врачи, за ушами поставлены пиявки, и Иван Андреевич несколько недель пролежал в доме Олениных. Недюжинное здоровье и внимательный уход победили болезнь. Он стал поправляться, правда очень медленно. Весть о болезни баснописца всполошила всю столицу. По городу ходила злая эпиграмма, сочиненная Кондратием Рылеевым:

Нет одобрения талантам никакого,

В России глушь и дичь.

О даровании Крылова

Едва напомнил паралич.

Эпиграмма была вызвана тем, что, узнав о тяжелом состоянии баснописца, вдовствующая императрица Мария Федоровна пригласила его к себе в Павловск до выздоровления.

Мария Федоровна любила, чтобы ее считали благодетельницей литературы и искусства. Забота о Крылове делала ее популярной в глазах общества. Она родилась в маленьком немецком княжестве, и молодость будущей императрицы прошла при захудалом герцогском дворе. По прихоти Екатерины II нищая немецкая принцесса София Доротея Августа Луиза сделалась в семнадцать лет женою наследника русского престола Павла Петровича и, перейдя в православие, стала именоваться великой княгиней Марией Федоровной. При жизни Екатерины она испытала немало лишений и унижений, так как властная императрица ненавидела своего сына и держала его и невестку в постоянном подозрении и страхе. Да и после воцарения Павла I бывшей принцессе Софии Доротее пришлось нелегко: она была вынуждена делить влияние с любовницей императора - Нелидовой. Лишь теперь, являясь матерью царствующего императора, она нашла свое настоящее место. Она основала ряд благотворительных учреждений, покровительствовала литературе и искусству, собирая в Павловске поэтов и художников.

В Павловске господствовал культ семьи и сельского благодушия. Имелась «Семейная роща» с мраморной урной, «Храм дружбы», посвященный Екатерине II, «Памятник родителям» с высеченными на мраморных досках именами немецких родственников Марии Федоровны и, наконец, «Памятник супругу» - Павлу I: здание в стиле античного храма. Внутри храма помещался монумент, на котором изображена была сама Мария Федоровна, распростершаяся перед урной, а на барельефе пьедестала - все осиротевшее семейство задушенного императора. Подобно своим сверстницам, принцессам маленьких германских княжеств, Мария Федоровна была сентиментальна. Она любила сельскую идиллию и показывала пример хозяйственности.

В Павловском парке построены были «Шале» и «Ферма», при которой имелся коровник и птичник. Мария Федоровна в молодости даже сама доила самую спокойную из коров.

Но главной достопримечательностью Павловска являлся Розовый павильон, построенный Воронихиным. Деревянный павильон был окружен розами, розы вытканы на мебели и изображены на посуде. Павильон служил приютом для писателей и художников. Здесь читал главы «Истории государства Российского» Карамзин, читали свои стихи поэты - Нелединский-Мелецкий, Жуковский, Гнедич, Ф. Глинка, рисовал Орест Кипренский, декорации писали Гонзаго и Бруни.

Время в Павловске проходило в беспрерывных развлечениях. Императрица то ездила с гостями по парку в колясках, то устраивала литературные чтения, то приглашала для забавы общества фокусников или заезжих иностранцев с учеными обезьянами, собаками, дрессированными лошадками.

В Павловске обед неизменно начинался в четыре часа. Иван Андреевич кушал вдоволь, не обращая внимания на разговоры. Придворный куртизан Нелединский-Мелецкий как-то не удержался и шепнул ему: «Иван Андреевич, да пропусти хоть одно блюдо и дай императрице возможность попотчевать тебя». - «А ну как не попотчует?» - отвечал Крылов.

В зеленых рощах Павловского парка, в прогулках вдоль вьющейся лентой Славянки здоровье баснописца скоро восстановилось. Он повеселел и охотно шутил с окружающими. Ведь отшучиваться было много проще, чем говорить всерьез! Он отшучивался и от придворного этикета, и от покушений на его свободу, и от посягательства на его басни. Иван Андреевич избегал парадных вечеров, официальных излияний. Накануне торжественного обеда по случаю семейного праздника в царской фамилии он сослался на нездоровье, на то, что он якобы укушен ядовитой мухою, и не явился во дворец. На случай, если бы императрица обратила внимание на его отсутствие, Иван Андреевич направил шуточное послание ее любимой фрейлине Варваре Павловне Ушаковой:

Обласканный не по заслугам,

И вам и вашим всем подругам

Крылов из кельи шлет поклон,

Где, мухою укушен он,

Сидит, раздут как купидон -

Но не пафосский и не критский,

А иль татарский, иль калмыцкий.

Что ж делать?.. надобно терпеть!..

Но, чтоб у боли сбавить силы,

Нельзя ль меня вам пожалеть?..

Вы так добры, любезны, милы, -

Нельзя ль уговорить подруг,

Чтоб вспомнить бедного Крылова,

Когда десерт пойдет вокруг?..

Поверьте, он из ваших рук

Лекарством будет для больного.

Шутка была оценена по заслугам, и любителю десерта тотчас отправили фрукты и конфеты.

Во время пребывания Ивана Андреевича в Павловске во дворце был поставлен домашний спектакль. Разыгрывали в лицах «Демьянову уху». Сам баснописец изображал Фоку, а не в меру радушного хлебосола давний знакомец Крылова - князь Федор Голицын. Княжна Хилкова представляла безмолвную хозяйку. Зрители смеялись до слез, когда тучный и неуклюжий Иван Андреевич с непривычной быстротой, забрав в охапку свои пожитки, поспешно убегал от назойливого хозяина.

Иван Андреевич окреп и отдохнул. Его стала тяготить необходимость каждодневно облачаться во фрак или форменный вицмундир, обедать в чопорном обществе, быть неизменно приятным и улыбающимся. Он затосковал по своей засыпанной табачным пеплом квартире, по такому удобному, промятому его тяжеловесным телом дивану, Феничке, вечерам в Английском клубе.

Отпроситься было не так просто. Императрица скучала, и баснописец со своими забавными шутками и чудачествами развлекал ее. Иван Андреевич решил польстить императрице, заранее поблагодарить ее за гостеприимство, тогда она скорее его отпустит к привычной, привольной жизни. Он написал в ее честь басню «Василек», где в прозрачно аллегорической форме сравнивал себя с вянувшим васильком, оживленным взошедшим солнцем.

Свою басню он переписал в один из альбомов, находившихся в Розовом павильоне. Иван Андреевич правильно рассчитал - басня дала ему свободу. Польщенная императрица не стала противиться его отъезду.

Мария Федоровна и в дальнейшем благоволила к баснописцу. Она даже подарила ему дорогую фарфоровую чашку с крышкою. Чашка была тонкой работы, настоящий сакс, покрыта кобальтом, с живописью на клеймах. Но императрице стало ее жалко, и она послала камер-лакея взять чашку обратно. Однако Иван Андреевич не отдал. Императрице не осталось ничего другого, как сказать: «Что делать со стариком? Пусть она у него останется». Когда Ивану Андреевичу об этом сообщили, он тут же сочинил не очень-то почтительный экспромт:

Ест Федька с водкой редьку,

Ест водка с редькой Федьку.

Из книги Среди убийц и грабителей автора Кошко Аркадий Францевич

РОЗОВЫЙ БРИЛЛИАНТ В одно прекрасное Утро 1913 года я получил письмо от знатной московской барыни, – княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой, – одной из богатейших женщин в России, в коем княгиня горячо просила меня явиться лично к ней для переговоров по весьма важному делу.

Из книги Намык Кемаль автора Стамбулов В

Павильон роз Несколько десятков лет назад посетить старый стамбульский дворец «Топ-Капу» было сокровенной, несбыточной мечтой каждого путешественника по Востоку. Для века романтизма этот живой осколок легендарной восточной экзотики, свидетель трагических событий и

Из книги Романтика неба автора Тихомолов Борис Ермилович

Розовый рай Самолет приволокли на стоянку. Именно приволокли. Крупный осколок снаряда вклинился в тормозной диск да так и застрял в нем. Выпали из-под крыльев светящиеся рваными дырами посадочные щитки. Из-под раскромсанных капотов черной блестящей струей текло масло на

Из книги Небо в огне автора Тихомолов Борис Ермилович

Розовый рай Самолет приволокли на стоянку. Именно приволокли. Крупный осколок снаряда вклинился в тормозной диск колеса да так и застрял в нем. Выпали из-под крыльев светящиеся рваными дырами посадочные щитки. Из-под раскромсанных капотов черной блестящей струей текло

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Розовый ландыш Не над гробами ли святых Поставлен в изголовье Живой букет цветов витых, Смоченных чистой кровью. Прогнулся лаковый листок, Отяжелен росою. Открыл тончайший завиток Со всей его красою. И видны робость и испуг Цветка в земном поклоне, В дрожанье

Из книги Очерки уголовного мира царской России [Книга 1] автора Кошко Аркадий Францевич

Розовый бриллиант В одно прекрасное Утро 1913 года я получил письмо от знатной московской барыни, - княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой, - одной из богатейших женщин в России, в коем княгиня горячо просила меня явиться лично к ней для переговоров по весьма важному делу.

Из книги Пикассо автора Пенроуз Роланд

Из книги Размышления странника (сборник) автора Овчинников Всеволод Владимирович

Розовый город В 1727 году столица Раджастхана была перенесена из Амбера в Джайпур. Если верить английским путеводителям, Джайпур стали называть «розовым городом» с 1875 года. Тогда по случаю визита в Индию мужа королевы Виктории принца Альберта правитель Раджастхана

Из книги Мои воспоминания. Книга вторая автора Бенуа Александр Николаевич

ГЛАВА 4 «Павильон Армиды» От самого милого Петергофа я в то лето видел немного - уж очень я был поглощен как изготовлением постановки «Павильона Армиды», так и этими картинами для Князькова, требовавшими, кроме сочинения их, и изысканий исторического характера. Князьков

Из книги Собрание сочинений в 2-х томах. Т.II: Повести и рассказы. Мемуары. автора Несмелов Арсений Иванович

РОЗОВЫЙ ПАРУС IВ Страстную пятницу Воронец, как всегда, в девятом часу пошел в свою Главдальрыбу, где бухгалтерствовал.Со Светлановской, завернув на улицу Петра Великого, по которой спускался Воронец, навстречу ему шла девушка, одетая как комсомолка. Темные глаза ее

Из книги Чекисты о своем труде автора Евсеев Александр Евсеевич

И. ЛЕБЕДЕВ РОЗОВЫЙ ЖЕМЧУГ Ваня, - сказал начальник, обращаясь к своему подчиненному, работнику разведки, - послушай-ка, по полученным сведениям, в Париже готовится для отправки в Союз группа террористов, имеющая задание освободить опаснейших контрреволюционеров,

Из книги Рабочее созвездие автора Титов Владислав Андреевич

РОЗОВЫЙ СВЕТ… Я припоздал. Знал, что дома беспокоятся, и все наддавал шагу. Лес отпускал меня неохотно, ветки цеплялись за одежду, за ружье, ударяли по лицу - куда, дескать, спешишь, человече? Остановись, оглянись, прислушайся, такое может и не повториться…А я спешил.

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«Помнишь вечер розовый?..» Помнишь вечер розовый? Гас закат вдали, Рощицей березовой Мы с тобой шли. Помнишь, сели рядом мы На прогнивший пень, Провожая взглядами Уходящий день? С поля пахло сладостно Скошенной

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич

«Розовый диск в отдаленную рощу скользнул…» Розовый диск в отдаленную рощу скользнул; Легким туманом дымится овраг за дорогой; Месяц над ветлами к облаку робко прильнул, Новорожденный, наивный такой и двурогий. Шумен был день и томителен солнечный зной, Вечер

Из книги С высоты птичьего полета автора Хабаров Станислав

Павильон Крайнего Севера …В опере «Лакме», где пела Ван-Зандт, кто-то поставил на сцену голубой столик с красными ножками, очень яркий. Я увидел его на спектакле и в огорчении говорю Савве Ивановичу [Мамонтову]:- Откуда взялся этот столик? Он не в тон. Его так видно. Он

Павловский парк является частью государственного музея-заповедника «Павловск», находящегося в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Пожалуй, каждый житель нашего города знает, что здесь находится самый красивый и волшебный парк, гуляя по которому, можно заблудиться среди многочисленных тропок и деревьев и забыть о своих каждодневных заботах.

Раньше территория, на которой ныне располагается парк, имела статус охотничьих угодий и принадлежала императорской семье. Именно эти угодья императрица Екатерина II подарила своему сыну Павлу и его супруге Марии Федоровне по случаю рождения их первенца. Первый камень в основании Павловского дворца супруги возложили в далёком 1782 году. А после вступления на престол в 1796 году император Павел превратил Павловск в свою резиденцию. Далее дворец с прилегающим парком наследовались членами императорской семьи по мужской линии вплоть до 1918 года, когда он был объявлен государственным музеем пришедшими к власти большевиками.

Сегодня музей-заповедник «Павловск» - это уникальный памятник архитектурного и ландшафтного искусства конца XVIII века. Сюда приезжают за долгими умиротворяющими прогулками на фоне живописных пейзажей. О свадьбе в таком сказочном месте мечтает каждая невеста, и сегодня у вас уникальная возможность осуществить вашу мечту.

В одном из самых живописных мест Павловского парка, на берегу пруда, располагается «Павильон Роз». Этот павильон администрация музейного комплекса сдает в аренду для проведения мероприятий. «Павильон роз» идеально подходит для свадебных торжеств: он находится в уединенном месте, далеко от любых построек и любопытных туристов. Рядом с павильоном есть пруд и Олений мост. Интерьер выполнен в светлых тонах, а потолок павильона украшен росписью с цветочными мотивами. Здесь можно разместить до 250 гостей при банкетной рассадке, которые будут в восторге от окружающих их пейзажей.

Сколько стоит свадьба в «Павильоне Роз»


Стоимость вашей свадьбы в Павловском парке складывается из нескольких факторов

Меню

В Павильоне Роз можно заказать один из вариантов банкетного меню стоимостью от 2800 до 3800 рублей на человека, фуршетное меню стоит от 450 до 2400 рублей на персону.

Аренда Зала

Стоимость аренды зала варьируется в зависимости от сезона и дня недели. С июня по сентябрь аренда павильона в выходные будет стоить 250 000 рублей, в будние – 170 000 рублей. Дешевле обойдётся аренда в январе, феврале, мае, октябре и декабре – 150 000 в выходные, 100 000 – в будние.

Если вы празднуете свадьбу в марте, апреле или ноябре, то заплатите за аренду в выходные 100 000 рублей, а в будние – 70 000 рублей.

За эти деньги Павильон Роз сдается в аренду всего на 4 часа до 00:00. Каждый час продления обойдётся в 25 000 рублей.

Другие траты

За все дополнительные действия на вашей свадьбы тоже придется платить. Так, устроить театральное представление на территории парка будет стоить 50 000 рублей, установка декораций вне павильона – 50 000 рублей, установка генератора – опять 50 000 рублей. Если вы хотите устроить фейерверк на территории парка, придется заплатить все те же 50 000 рублей, в два раза дешевле обойдётся файер-шоу.

Павильон Роз - это идеально место для проведения красивой и дорогой свадьбы. Сам Павильон и окружающий его живописный парк станут роскошными декорациями для самого главного праздника вашей семьи. А наше агентство с радостью возьмет на себя все хлопоты по организации этого важного праздника. С нами вы можете быть уверены, что все пройдет по плану, и вы с гостями останетесь довольны торжеством. Звоните нам 941 91 03!

Фото: Розовый павильон в Павловском парке

Фото и описание

Розовый павильон или Павильон Роз - один из наиболее очаровательных павильонов ансамбля Павловского парка, который представляет значительную художественную и историческую ценность как редчайший образец классического деревянного зодчества. Автором проекта Розового павильона является Андрей Воронихин. Позже здесь также работали Пьетро Гонзаго и Карл Росси.

Розовый павильон расположен в месте соединения трех районов Павловского парка: Белой Березы, Старой Сильвии и Парадного поля. Именно поэтому он играет существенную роль в создании общего пейзажа парка, как бы завершая его художественный облик.

В 1797 г. участок земли «близ Парадного поля» был пожалован императрицей Марией Федоровной князю, тайному советнику, генерал-прокурору Департамента уделов, камергеру, кавалеру различных орденов Алексею Борисовичу Куракину, под строительство загородного дома.

Именно дом А.Б. Куракина располагался на месте Розового павильона. Он был прямоугольным в плане с портиками с четырех сторон и был выполнен из дерева.

В 1806 г. участок с домом и службами был продан князем военному губернатору города Павловска, Петру Ивановичу Багратиону, который отвечал за безопасность царской семьи, когда Двор выезжал в Павловск на лето. Багратионом также был приобретен и соседний участок, который принадлежал князю М.П. Голицыну. Кто был автором проекта переделок дома Куракина неизвестно. Строительство велось купцом 3-й гильдии Андреем Пелевиным.

Отправляясь в декабре 1810 г. в действующую армию, Багратион дал распоряжение Пелевину о продаже своей павловской недвижимости. Что и было сделано. В 1811 г. участки стали собственностью казны императрицы Марии Федоровны. Но память о бывшем владельце еще долго сохранялась в имени этого участка. Его так и называли «дача Багратиона».

Андрей Воронихин по поручению императрицы переделал этот дом в парковый павильон. По идее Марии Федоровны павильон должен был быть царством роз – ее любимых цветов. Розы украшали специально созданную для него мебель и оформление интерьеров павильона, розы были и на фарфоровом сервизе и в разбитом около стен павильона розарии. Цветы привозили из разных уголков Европы. Императрица любила и разбиралась в них. Но особенную страсть он проявляла к розам. Поэтому парковый павильон и был назван Розовым. В 1812 г. на фронтоне главного фасада сооружения появилась вызолоченная надпись на французском языке «Pavillon des roses».

Когда 27 июля 1814 г. Павловск встречал Александра I и русскую гвардию, которая вернулась с победой над Наполеоном из Парижа, к Розовому павильону спешно был пристроен танцевальный зал. Работами по строительству руководил архитектор К. Росси и декоратор П. Гонзаго. Кроме того, рядом с Павильоном Роз на пруду «для ловления рыбы» устроили пристань с деревянными перилами. А у павильона Роз были установлены медные статуи Геркулеса, сидящего на лошади, и Аполлона Геркуланского.

Сегодня воссозданный павильон Роз выполняет роль концертного зала. Самый лучший музыкальный проект, осуществляемый в его стенах, это проводимый ежегодно, начиная с 2002 г. фестиваль «Большой вальс в Павловске». Фестиваль посвящен композитору Иоганну Штраусу. Со временем фестиваль вышел далеко за пределы Павловска и стал межмузейным проектом, получив более широкое название «Большой вальс».

Другой музыкальный фестиваль, проводимый в Розовом павильоне, посвящен композитору Михаилу Глинке. Таким образом чтятся и продолжаются традиции, некогда заложенные царственной хозяйкой Павловска, Марией Федоровной.

У начала Розовопавильонной аллеи, проложенной от Парадного поля к Кругу Белых берез, стоит одно из самых поэтических сооружений Павловского парка - Розовый павильон - легкое деревянное здание, построенное в 1807-1812 (1807) гг. по проекту арх. А. Н. Воронихина.

Существует легенда о том, что на этом участке с разрешения Александра I его флигель-адъютант князь Багратион (будущий герой войны 1812 г.) построил небольшой домик, предназначенный для хранения и разведения роз, которые он ежедневно преподносил даме своего сердца, одной из фрейлин императрицы. Позднее Мария Федоровна выкупила этот участок и повелела соорудить на нем Розовый павильон.

Розовый павильон со всех сторон был окружен розами редких сортов.

Павильон выстроен, а м.б. переделан, из бывшей дачи кн. Багратиона Воронихиным, на проекте арх. он назван арсеналом.

Здание увенчано небольшим куполом, а все четыре фасада первоначально были украшены колонными портиками.

В большом центральном зале с куполом были вмонтированы "эоловы арфы", издававшие при ветре мелодичные звуки.

Внутренний интерьер, мебель, фарфоровые вазы, сервизы - все было украшено изображением роз. Танцевальный зал при Розовом павильоне, отделкой которого руководил Гонзаго, мог поспорить с дворцом и любым другим сооружением парка красотой своего убранства: гирлянды искусственных роз, великолепный плафон сложного орнамента, собранного в единый узор, высокохудожественные люстры и канделябры тонкого рисунка - все пленяло взгляд изяществом и вкусом.

В Розовом павильоне имп. Мария Федоровна радушно принимала художников, архитекторов, писателей. Там сохранялись альбомы со стихами Крылова, рисунками Кипренского. Материи для покрытия мебели в павльоне были вышиты принцессами Вюртембергскими и придворными дамами.

С одной из сторон в 1814 г. к Розовому павильону был пристроен Танцевальный зал по проекту арх. К. Росси и П. Гонзаго. Роскошный Танцевальный зал был построен всего за 17 дней. Здесь проходила торжественная встреча Александра I и грандиозный бал в честь победы России в Отечественной войне 1812-1814 гг. и по случаю возвращения из Парижа русских войск. В их честь здесь был устроен театральный праздник. Вокруг Павильона Роз разместили сценические площадки с декорациями П. Гонзаго, макеты сельских хижин.

Гостей было великое множество. Музыку специально к этому празднику написал композитор Д. Бортнянский, тексты приветствия создавали поэты Вяземский, Батюшков, Жуковский. Пешком из Царского Села на встречу Александра I пришли лицеисты, среди которых был и юный Александр Пушкин. Когда Александр I вошел в Розовый павильон, хор грянул: «Россия, им гордись!» Празднование затянулось до утра - гремела музыка над иллюминированными аллеями парка, в небе расцветали фантастические букеты роскошного фейерверка.

Позднее павильон долгие годы служил местом встречи русских литераторов, музыкантов, художников. Здесь бывали Н.М.Карамзин, В.А,Жуковский, М.И.Глинка, И.Д.Крылов, О.А.Кипренский и др. Здесь же проходили концерты известных музыкантов.