Подъем на ай петри машине. Все о крыме

Ближе к нам от Главной горной гряды отходит отрог Иограф. Продолжение его в черте Ялты - это холм Дарсан, водораздел речных долин Водопадной (Учан-Су) и Быстрой (Дерекойки). Прогуливаясь по Ялте , вы не раз переходили эти речки.

Прямо под ногами - конусовидная гора Могаби, по которой мы колесили, взбираясь на Ай-Петри. Ее вершина почти на 400 м ниже скалы Шишко. Почему-то многие думают, что Могаби - потухший вулкан; очевидно, на эту мысль наводит правильная конусообразная ее форма. В действительности же - это отторженец горной гряды, каких совсем немало на Южном берегу. Могаби скрывает от нас ту часть берега, где расположены Ливадия и Ореанда. К западу от этой горы открывается вид на мисхорский курортный район. Из-за склона Могаби виден мыс Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом .

У скамых ваших ног внизу под Ай-петри раскинулась Алупка , и если присмотреться то виднеется даже Воронцовский дворец и парк . А еще восточнее раскинулся наш любимый курорт Симеиз во главе с горой Кошка и скалой Дива .

Обернувшись на север, вы увидите в дали гору Бедене-Кыр с белыми куполами – это военная база. Ну и внизу под вами Виднеется верхняя станция канатной дороги Ай-петри, восточный базар, и бесчисленное количество кафе с восточной кухней...

Но нас больше интересует панорама солнечного южнобережья, надолго приковывающая внимание... Но вот небольшая тучка на минуту закрыла солнце, и все сразу изменилось: иначе легли тени от гор, море стало зеленым, потускнели яркие краски. Панорама та же, но видишь ее совсем иной...

С Ай-Петри можно наблюдать великолепную картину восхода солнца. Но обычно экскурсия на Ай-Петри рассчитана на один день, и можно увидеть только закат солнца на Ай-Петри... А что бы полностью дополнить картину о крымских горах посетите еще Большой каньон Крыма , лучше в программе экскурсии Новая Крымская Швейцария – это эксклюзив.

О зубцах Ай-Петри и красном флаге

Летом 1950 г. в Ялтинский краеведческий музей пришел Николай Павлович Анциферов - научный сотрудник Московского литературного музея. Он рассказал, что в 1907 г. еще юношей вместе со своим другом совершил восхождение к зубцам Ай-Петри и на одном из этих зубцов увидел изрытые пулевыми ямками остатки надписи «Долой царизм». Молодые люди сфотографировали ее. Через 43 года Николай Павлович разыскал интересную фотографию и вот теперь передавал ее музею.

Прошло несколько лет, пока сотрудникам музея удалось выяснить происхождение этой удивительной надписи. А дело было так. Осенним утром 1905 г. на вершине Ай-Петри затрепетало алое знамя, а под ним все увидели надпись «Долой царизм». Это было время, когда шла на подъем первая русская революция. И вот здесь, в «благословенной Тавриде», такой далекой от рабочих центров России, рядом с летней дачей царя в Ливадии тоже появился призрак революции. Охотников лезть на скалу, чтобы сорвать знамя, полиция не нашла. Тогда решили... расстрелять знамя и крамольные слова, высеченные на камне. К Ай-Петри отправился пулеметный взвод. Скошенное очередью древко знамени упало, но не свалилось в пропасть: красное полотнище зацепилось за расщелины скалы. Вновь и вновь поливал его свинцовый дождь и рвал в клочья. Тщательно выбивали пулями каждый сантиметр надписи на скале. Но долго еще краснели обрывки знамени в расщелинах ай-петринского шпиля, долго еще можно было различать надпись...

Кто же взобрался на вершину зубца, за одну ночь сумел укрепить знамя и сделать надпись, каждая буква которой была в рост человека?

После продолжительных поисков работникам музея удалось найти одного из участников этой смелой демонстрации. В 1957 г. они встретили его в Москве: А. А. Теодорович работал сотрудником Института лекарственных растений. Вот что он рассказал.

Однажды на Южном берегу появилась небольшая группа туристов-шведов, которая на удивление хорошо говорила по-русски. В Мисхоре они нашли проводника, которых! провел их к подножию зубцов. Вырубив в скале несколько ступенек и пристроив подвесную люльку, «шведы» установили красное знамя и сделали надпись.

Проводником этой опасной экспедиции был каменщик из Мисхора И. Д. Ананьев (скончался в 1947 г.), а «шведы» оказались членами РСДРП(б), эмигрировавшими за границу и нелегально приехавшими в Россию в 1905 г...

Друзья, привет. Сегодня мы посетим необычное место - одну из вершин Крыма, гору Ай-Петри, которая находится на высоте 1234 метра над уровнем моря. И в отличии от многих других вершин, где уровень моря не виден, с Ай-Петри открывается вид на Черное море и весь Ялтинский район.

На высоте более 1000 метров над уровнем моря расположилось плато Ай-Петри, где поля, луга и холмы простираются до самого горизонта и наполнены невероятно девственной природой. Это место прекрасно подходит для прогулки. Мы решили посетить гору Ай-Петри. =)

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри


Добраться до плато можно на автомобиле или с помощью канатной дороги. От Ялты, на автовокзале сели на автобус № 102, маршрут которого проходит по самым известным достопримечательностям Ялтинского района, таким как: Ливадийский дворец, Ласточкино Гнездо, Воронцовский парк, и конечно, станция канатной дороги Мисхор-Ай-Петри, куда мы и направились.

Мы вышли из автобуса около канатной дороги, и к нам сразу подлетели таксисты с активными предложениями доехать до Ай-Петри на автомобиле, с заездом на водопад и лесное озеро, а обратно спуститься по канатной дороге. Подъем на канатной дороге стоит 250 рублей со взрослого человека. Автомобильную экскурсию на плато Ай-Петри нам предложили за такую же цену, и мы согласились.

Водитель лихо вписывался в повороты по узкому серпантину старой трассы Ялта-Бахчисарай, ведущему на плато Ай-Петри. Этот участок дороги считается очень опасным, за 23 километра подъема от Ялты до плато Ай-Петри насчитывается более 280 поворотов. По количеству поворотов на километр, эта дорога превзошла знаменитый серпантин, ведущий из Чиангмая в Пай. Так что, если кого-то укачивает, мы рекомендуем пользоваться канатной дорогой в обе стороны.

По пути наверх, мы остановились около водопада «Учан Су», что означает «летящая вода» (входной билет - 50 рублей). Этот водопад имеет 2 каскада общей высотой 98 метров, в сезон таяния снега и обильных дождей достигает максимального паводка.

Водопад Учан Су


Следующей остановкой было небольшое лесное озеро, а рядышком находился родник с вкусной водой.

Третью остановку на нашем подъеме на Ай-Петри мы сделали на высоте примерно 1000 метров: на одном из поворотов серпантина открывалась красивая панорама на Ялту и окрестности.

Далее, мы наконец-то заехали на плато Ай-Петри, и через несколько минут вышли из машины, недалеко от верхней станции канатной дороги. Здесь расположился целый городок - кафе и ресторанчики, конюшни, даже ослы и верблюды гуляют. Заглянули в чайхану, на стенах развешаны ковры, низкие столики с мягкими подушечками, за одним столом двое мужчин играли в нарды - ну, чем не Средняя Азия. =) А в меню лагман и шашлык, лепешки и салат, и прочие прелести кухни народов Азии.

Немного перекусили и пошли покорять плато горы Ай-Петри. Высочайшая точка плато Ай-Петри - это гора Рока - 1346 м над уровнем моря. Надо заметить, что нам очень повезло с погодой, целый день было солнечно. К чему я о погоде, дело в том, что плато Ай-Петри считается рекордсменом по количеству туманных дней в году, еще это самое ветреное место, да и уровень количества осадков здесь намного выше, чем на побережье.

Дорога на плато Ай-Петри


Далеко не безызвестный Большой каньон Крыма считается наиболее крупным образованием в Крыму, протяженность его составляет до 4-х километров, глубина которого достигает до шестисот метров, в некоторых местах расщелина каньона узкая, едва ли достигает 3-х метров. В конце каньона располагается озерцо, очень чистое с голубым отливом, на дне можно заметить рыбок, рядом располагается источник, который называется «Ванна Молодости и озеро Кара-голь», даже в знойное лето вода очень холодная.

За ограждение заходить не рекомендуется, но многие хотят постоять около мачты, символизирующей абсолютную вершину горы Ай-Петри. Я тоже сходил к мачте, там довольно скользкие камни, сильный ветер и пропасть рядом. Но вид открывается великолепный.

Полюбовались видами вокруг и пошли вниз на канатную дорогу. Внизу нас стали зазывать хозяева кафе и ресторанчиков, сувенирные лавочники предлагали свою продукцию, и конечно таксисты. Кстати, о такси, добраться до Ялты предлагают от 150 -200 рублей с человека. Обратили внимание на старинный автомобиль, на котором можно также прокатиться в Ялту, но цена прогулки будет 1500 рублей. =)

И хотя такси до Ялты казалось заманчивой идеей, мы проследовали нашему плану, в котором обязательным пунктом была канатная дорога. Не каждый день ведь можно прокатится по самой длинной, безопорной канатной дороге в Европе.

Канатная дорога состоит из двух пролетов. Верхний пролет занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный пролет канатной дороги в Европе, протяженностью 1670 метров под углом 46 градусов.

Существует три способа для того, чтобы оказаться на одной из самых известных горных вершин Крыма: маршруткой, канатной дорогой и пешком.

Маршруткой

Маршрутки ходят от ялтинского автовокзала. Это не рейсовые маршруты, но найти нужный микроавтобус не составит труда. Водители вас сами найдут, а если не найдут, то вы их точно услышите. Стоимость проезда – 350 рублей, время в пути около 40 минут. Дорога на Ай-Петри пролегает по живописному горному серпантину. Кстати, именно на этой трассе проходил один из раллийных заездов европейского чемпионата, до введения санкций.

Маршрутка довезёт вас до восточного базарчика, рядом с которым, находится канатная станция и знаменитые зубцы Ай-Петри. Но вам придётся ещё долго отбиваться от местных татар, которые будут зазывать вас покушать. Вернуться назад в Ялту можно также микроавтобусом, только стоимость проезда составит уже 300 рублей.

Мне этот вариант нравится меньше всего, потому что дорога по горному серпантину сильно укачивает, и я потом долго отхожу от поездки, но если вы плохо ориентируетесь на местности, то этот вариант самый простой и надёжный.

Канатной дорогой

На вершину Ай-Петри также можно попасть с помощью , которая находится в нижнем Мисхоре, это минут 30 езды от Ялты. Стоимость проезда 350 рублей время подъёма около 12 минут. Канатная дорога подарит вам массу незабываемых впечатлений, но только в том случае, если будет ясная погода. Если Ай-Петри будут закрывать облака, то с кабинки канатной дороги вы ничего не увидите кроме тумана.

Поэтому при планировании путешествия учитывайте погоду. Для того, чтобы насладится панорамными видами и увидеть побережье, должна быть ясная и безоблачная погода. Только в этом случае вы максимально полно прочувствуете всю красоту природы и остроту ощущения высоты, которую дарит Ай-Петри туристам.

Пешком

Ну и самый лучший способ восхождения на Ай-Петри – это, конечно же, пеший вариант. Только добравшись до Ай-Петри пешком, можно с гордостью утверждать, о том, что вы покорили эту вершину.

Пеший поход подарит вам массу положительных эмоций, а по мере вашего подъёма к вершине, вашему взору будут открываться такие пейзажи, от которых не захочется отрывать взор, вы будете выходить на такие места, на которые вам захочется вернуться ещё раз. В зависимости от выбранного маршрута, вы сможете искупаться в студеных водах горных рек и испить чистейшей родниковой воды.

Кроме всего этого такие походы укрепят ваше здоровье и физическую подготовку, а также вы сможете подышать горно-лесным воздухом, который в совокупности с физической нагрузкой, оказывает целебное воздействие на организм.

Для меня самым лучшим и интересным вариантом является пеший поход, но для этого нужно знать маршруты троп и их названия. Горы не терпят несерьезного к ним отношения, а несчастные случаи здесь не редкость, поэтому к пешим походам нужно относиться очень серьезно и ответственно. Варианты пеших маршрутов для восхождения на Ай-Петри можно

А можете пойти в один из походов по живописным тропам с нами. Мы занимаемся организацией таких походов. С вариантами маршрутов и ценами вы можете ознакомится .

Но почему то мысли постоянно возвращались к горе Ай-Петри. Я решила не противиться внутреннему чувству и поделюсь сегодня своими впечатлениями и, конечно, фотографиями Ай-Петри.

Утро начиналось как обычно, завтрак, душ и т.д. Никаких планов на этот день мы не строили. Антон с Камиллой валялись на диване и смотрели телевизор, а меня не покидало ощущение, что нужно куда-то идти или ехать. Поскольку мы не знали о Ялте практически ничего, я почитала в интернете о местных достопримечательностях. И мой выбор пал на гору Ай-Петри. Антон был не в восторге от того, что нужно опять куда то ехать, в этот день ему было лень и он хотел просто сидеть дома. Но я заставила убедила его собраться. Единственное, что меня смущало, во всех отзывах, что я прочла об Ай-Петри, все настоятельно рекомендовали брать с собой теплые вещи, которых у нас по большому счету не было. Мы думали как быть, идти в магазин и купить что-нибудь, или не заморачиваться. В итоге взяли с собой по паре носков, запасные футболки и кофту дочке.

Не успели мы выйти из дому, как вдруг начался дождь, который с каждой минутой усиливался, пока не превратился в настоящий ливень. Мы только успели заскочить под крышу магазина, как на наших глазах улицы затопило водой, как в одной из детских песенок «…пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой». Именно это мы и наблюдали. Казалось, что даже погода против нашей поездки и придется вернуться домой.

Но минут через двадцать дождь стал стихать, а мы надели свои дождевики и решили хотя бы дойти до магазина, раз уж вышли на улицу.

По дороге, на центральной улице Ялты увидели женщину продающую экскурсии и решили подробнее порасспросить ее о Ай-Петри. От нее мы узнали, что экскурсии на гору отправляются в три часа дня, для того, чтобы видимость с горы была лучше. Мы обрадовались, потому что на часах было всего час дня. Это значило, что день еще не потерян и все должно получиться. Никакой особо теплой одежды нам не советовали и это тоже обнадеживало. Да и погода к этому моменту уже улучшилась, небо разъяснило. Цена экскурсии за человека составляла 700 рублей, включая билет на фуникулер, но без еды и стоимости входа в заповедную зону. По времени экскурсия длится 5 часов с учетом дороги туда-обратно до Ай-Петри. Поблагодарив, мы отправились на автовокзал, резонно решив, что самим добраться до Ай-Петри будет все же дешевле. Да и времени будет больше, чтобы не торопясь все осмотреть. Вообще, как я поняла, до всех достопримечательностей Ялты и прилегающей местности можно добираться на автобусах с этого вокзала.

Небольшой лайфхак: если вы приезжаете в Ялту на автобусе, будучи на автовокзале не спешите сразу его покинуть. Так как с этого же автовокзала ездят все пригородные автобусы, которые довезут вас до всех достопримечательностей. Нужно перейти на другую сторону вокзала, откуда уходят пригородные и там разузнать, какие автобусы вам понадобятся и сколько стоит билет.

На автовокзале выяснилось, что до Ай-Петри идет автобус под номером 102, стоимость проезда 25 рублей. Еще до Ай-Петри ходит автобус под номером 32.

Дорога занимает порядка 40 минут. Ехать нужно до остановки «Канатная дорога». Единственный минус поездки на автобусе — он забит людьми под завязку и не о каких кондиционерах не идет и речи. Именно по этой причине мы пропустили один автобус, который уже был полон и дождались следующего, где заняли сидячие места. С ребенком это более чем актуально, судите сами.

Пока ехали, через окно автобуса мельком увидели замок «Ласточкино гнездо» и еще красивый дворец в восточном стиле под названием «Дюльбер». Забегая вперед скажу, что в Ласточкином гнезде мы побывали, а вот во дворце «Дюльбер», к сожалению, нет.

Но вот, наконец, и наша остановка. Не успели мы выйти, как на нас тут же обрушились голоса таксистов предлагающих увезти на гору Ай-Петри. Как по мне, то это не самый удачный способ найти клиента. Не давая людям даже оглядеться и так навязчиво предлагать свои услуги, не вызывает ничего кроме, как желания быстрее отделаться от них и уйти. Что, собственно говоря, мы и сделали. Вход и касса на канатную дорогу находится прямо у остановки. Но это трудно понять, так как их закрывают торговые ряды с различными сувенирами. Правильное направление нам указали те самые таксисты 🙂 Билет на фуникулер стоит 250 рублей с человека в одну сторону, в нашем случае вверх. Детский билет 100 рублей (до 7 лет бесплатно), так же в одну сторону. Кто-то наоборот, наверх едет на такси, а обратно спускается на фуникулере или едет на фуникулере туда и обратно.

Кабинки ходят достаточно часто и ждать придется не более 5-10 минут.
Когда наша группа вышла на посадочную площадку перед нами предстала гора Ай-Петри во всей своей красе.
А где то далеко-далеко на ее сером фоне двигалась маленькая цветная точка, кабинка фуникулера, на которой нам предстояло отправиться на вершину этой горы. Ну вот мы в кабинке, и поднимаемся все выше и выше.

А внизу сменяют друг друга разные виды, то хвойный деревья, то виноградные плантации.

В кабинке слышатся восторженные и даже испуганные возгласы. Кому-то действительно страшно на такой высоте. Но это только начало пути, в середине нас ждала пересадка в другую кабинку фуникулера. Вот откуда начинаются действительно завораживающие виды. Громада скалы приближается все ближе, я решила, что пора начать снимать видео.

Все, мы на месте! Все с облегчением вывалились из фуникулера и не успев перевести дух, оказались лицом к лицу с великолепнейшей панорамой, от которой захватывало дух.

Насладившись этим видом, решили подняться еще выше, на скалы «Зубцы». Для этого нужно пройти через рынок, мимо множества кафешек, зазывалы которых стараются всеми способами заманить вас во внутрь. Но мы стойко прошли мимо этих манящих и дразнящих ароматов, и видов, хотя слюнки ой, как потекли 🙂

Для того, чтобы подняться на эти «Зубцы» одного желания, как оказалось, мало. Скалы «Зубцы» являются частью горно-лесного природного заповедника и вход туда платный.
За каждого из нас взяли по 100 рублей, ребенок бесплатно. Кстати, тут же рядом предлагают свои услуги владельцы лошадей, на которых можно устроить конную прогулку по заповеднику. К слову, к этому моменту стало облачно, хотя все еще было жарко. Я как была в майке так и оставалась в ней. Мы начали свое восхождение, время в пути действительно минут 15-20, строго вверх. Дорога достаточно сложная, на протяжении всего пути камни и корни деревьев затрудняют путь.

Поэтому обязательно нужно быть в удобной спортивной обуви, которая как никогда пригодилась нам в этот раз. А вообще, там хорошо, наичистейший горный воздух, тишина, только сложный подъем мешает насладиться в полной мере этим местом.

Наконец, мы на самой вершине. Виды открываются потрясающие, мы действительно очень высоко, что даже становится немного страшно. Но это не мешает нам фотографировать и фотографироваться.

Туда, где виднеются фигурки людей, мы и поднимались. Скала «Зубцы»

Вдруг Антон рассмеялся и показал на дочку. У Камилки волосы на голове стояли дыбом, в прямом смысле! У меня, впрочем, тоже.

Как оказалось, это было предвестником очень близкой грозы. А между тем, небо над нашими головами становилось все темнее и ниже. И вдруг, громыхнуло так, что мы чуть не оглохли!!! Народ вокруг испугался не на шутку, да и мы тоже. Не переставая грохотать с неба полил дождь, все ринулись вниз под спасительную защиту деревьев. Мы на бегу успевали прятать телефоны с фотоаппаратом в рюкзак, натягивать на ребенка и себя дождевики, при этом боясь, как бы не свернуть себе шеи на мокрых и скользких камнях, и чтобы молния нас не поджарила. Выброс адреналина был не слабый. Но все обошлось и мы продолжили спуск вниз, под непрекращающийся дождь. Было очень сложно спускаться. Мало того, что камни и корни деревьев были скользкие, так еще и земля скользила. Вот где нам пригодились и сослужили хорошую службу . К тому времени, когда мы спустились, дождь закончился, а мы порядком устали, подмерзли и проголодались. Тут мы воспользовались услугами зазывал и решили отдохнуть, и пообедать.

Не могу не написать о том, что мы ели и пили на Ай-Петри. Кафе на котором мы остановили свой выбор принадлежит татарам, как впрочем, и все на территории Ай-Петри, насколько мы поняли. Таксисты, торговцы на базарчике, кафешки — везде татары. Уж не знаю почему этим занимаются исключительно они. Естественно, в меню были только восточные блюда. Заказали мы шашлык, шурпу и плов.

Казалось бы, что тут такого, в любом городе России, в любой кафешке можно встретить такой же набор. Но! Здесь блюда были правильно приготовлены, так как должно. Я давно мечтала о шашлыке из говядины с тающими во рту кусочками жира, какой я ела только в Ташкенте. Кто пробовал, меня поймет 😉 И наконец-то, моя мечта сбылась! Этот шашлык был именно таким, ммм, пальчики оближешь.
Вот, вспомнила и слюнки потекли 🙂 Горячая шурпа, плов, лепешка, зеленый чай в пиалах — это именно то что нам было нужно, чтобы согреться и отдохнуть. Кстати, пока готовили наш заказ, для нас провели бесплатную дегустацию домашних вин и чачи частного производства. Мы конечно не гурманы, в винах, откровенно говоря, особо не разбираемся. Нам понравилось красное десертное вино «Черный Командир». Стоимость одной бутылки была 500 рублей, но хорошенько поторговавшись мы купили 1, 5 литра вина за 350 рублей. Хотя, нас скорее всего, всё равно немного надули, кто знает 🙂 И еще один интересный момент, нас так порадовал хороший сервис и обходительное обслуживание, что мы были приятно удивлены. Но все стало на свои места, когда принесли счет. Внимание: в общую сумму счета были включены 10% за обслуживание, будьте к этому готовы. Тем не менее, мы с удовольствием пили это вино, ели вкусные блюда и на нас снизошло умиротворение 🙂 Так приятно было сидеть полулежать на подушках и пить чай, вино.
Еще долго не хотелось уходить, но уже вечерело и пора было собираться. Когда мы вышли, Антон предложил сходить еще на нижнюю обзорную площадку, куда мы и направились. Виды с этой площадки не менее впечатляющие.

Мы никак не могли уйти, все фотографировали, смотрели, снова фотографировали.

В какой то момент мы заметили, что остались одни на этой площадке. Видимо все ушли на последний фуникулер, который с верхней станции уходит в 18.00 Нас это только порадовало, вокруг никого, тишина, простор и умопомрачительная высота.

Но все когда то заканчивается, нам пришлось попрощаться с Ай-Петри и спускаться вниз. Для этого мы воспользовались услугами таксистов и за 400 рублей, за двоих, нас привезли к самому дому.
Надо сказать, что дорога вниз идет по серпантину и она очень узкая. Прежде чем ехать, мы специально договорились с водителем, что он остановит у озера и водопада Учан-Су. У озера мы побывали, даже набрали неподалеку от него ключевой воды.

А вот на водопад решили не ехать. Так как наш водитель объяснил нам, что в это время года водопад практически пересыхает. Самый пик силы и красоты водопад набирает весной, в период таяния снега, и осенью, в период дождей.
Про себя я подумала, что это будет хорошим поводом, чтобы еще раз побывать на горе Ай-Петри. Очень уж это место запало мне в сердце.