Дорога Короля: самая опасная горная тропа. Королевская тропа в Испании

Еще год назад Королевская тропа (El Caminito del Rey) , проложенная по отвесным скалам в ущелье Эль Чорро в провинции Малага в Испании, считалась самой опасной пешеходной тропой в мире. В начале XX века она была построена здесь для обслуживания плотины Конде на реке Гвадалорсе и получила свое название в честь короля Альфонсо XIII, прошедшего здесь одним из первых на церемонии открытия. В последствии тропа стала туристическим маршрутом, но состояние его с каждым годом ухудшалось. Наконец, в 2001 году, после того, как в течение двух лет здесь погибли пятеро туристов, власти Испании приняли решение о закрытии Королевской тропы для посетителей. Но, несмотря на запрет, это место продолжало привлекать любителей пощекотать нервы, и для многих из них это заканчивалось плачевно. И тогда, убедившись в том, что этот запретный плод так и будет манить маньяков-скалолазов, было принято мудрое решение реконструировать тропу. Строительные работы начались в феврале 2014 года, и уже 28 марта 2015 года Каминито-дель-Рей была снова открыта для посетителей.

Новость об открытии Королевской тропы появилась за несколько дней до начала нашего путешествия , и я решил во что бы то ни стало побывать здесь, тем более что это место находилось как раз на нашем пути из Гранады в Ронду . Добраться сюда можно на машине или на поезде до станции Эль-Чорро (El Chorro) .

Машину можно оставить на парковке возле вокзала, а дальше указатели выведут к началу маршрута. По пути можно увидеть красивый железнодорожный мост.

Уже издалека при виде тропы, подвешенной к отвесным скалам, начинает захватывать дух.

В первые полгода после открытия посетить Королевскую тропу можно бесплатно , позже скорее всего за вход начнут брать плату и по рассчетам экспертов этот туристический объект сможет ежегодно приносить в бюджет провинции до 20 миллионов евро. Уже сейчас желающих попасть сюда хоть отбавляй, а одновременно на маршруте допускается находиться 400 посетителям, поэтому была создана система предварительной записи. На официальном сайте предлагается записаться на определенный день и время, но в данный момент все места уже забронированы до конца сентября. Когда я начал интересоваться, еще можно было записаться на месяц вперед, но поскольку мы не еще знали, когда туда доберемся, то записываться я не стал. Но, как вы понимаете, по маршруту я все-таки прошелся, поэтому мой опыт, возможно, поможет тем, кто тоже по какой-то причине не смог или не успел забронировать билет. Кстати говоря, детям до 8 лет доступ сюда вообще запрещен, поэтому всей семьей нам сюда было никак не попасть. Пришлось детей оставить Юле и прорываться одному.

Расстояние от железнодорожной станции и парковки до входа около двух километров. Где-то посередине находится информационный пункт. Сюда подходят с распечаткой брони и получают каски и одноразовые подкладки для них, а на обратном пути эти же каски здесь сдают, складывая в большую корзину. Я решил сначала попробовать попасть по-честному и сказал, что брони у меня нет, но я умираю, как хочу попасть сюда, пропустите меня, пожалуйста, а? Но молодой человек у стойки сказал, что ничем не может помочь.

Растроенный, я вместе с Юлей и детьми прогулялся до входа на маршрут и заметил, что здесь бронь вроде как уже не проверяют, а пропускают всех, на ком надета фирменная каска. Этим я и решил воспользоваться. Я спросил у уже возвращающихся назад молодых людей, не мог бы кто-либо из них отдать мне каску, ведь на выходе их уже не проверяют. Но оказалось, что они получили каски под залог паспорта и рассказали, что у них тоже не было брони, но им и многим другим посетителям так же разрешили пройти, оставив залог. Тогда я вернулся к информационной стойке и сказал парню: эй, бро, пропусти меня, пожалуйста, вот, возьми тоже паспорт, только дай на красоту поглядеть. Но тот был неумолим: под залог пропускали людей только утром, но теперь слишком много с билетами, так что извини.

Тогда я вышел на улицу и, не долго думая, просто достал одну из касок из корзины, где их оставляют, и уверенно пошагал ко входу. Там молодая сотрудница спросила по-испански что-то про "резервасьон", но, видя мое замешательство, спросила по-английски: "Did you leave your pass on the information?" На это я только кивнул, и прошел через турникет.

Длина маршрута Каминито-дель-Рей 7,7 км, из которых самая интересная часть находится между северным и южным входами составляет 2,9 км (подвесные настилы - долина - подвесные настилы). Я, как и большинство других посетителей, зашел через южный вход (Álora), прошел через долину до северного (Ardales), и тем же путем вернулся обратно. На это у меня ушло 2 часа, но я очень торопился, чтобы жена и дети не заскучали, а вообще тут можно хоть целый день провести. Обратно, кстати говоря, можно вернуться на автобусе (вот здесь есть расписание).

В самом начале пути находится мост между скалами. Точнее теперь их два.

Вместо старого арочного моста действует новый подвесной.

Как можно заметить, новая тропа проложена на полметра выше старой и имеет по всей длине надежные перила, так что не совсем понятно ограничение посетителей по возрасту.

На следующих фото можно видеть, в каком состоянии была старая тропа.

В период, когда Королевская тропа была закрыта, первая часть пути была специально разрушена, чтобы попасть сюда было еще сложнее, а штраф за проникновение сюда составлял 6000 евро. Но и это не останавливало обезбашенных экстремалов. К сожалению, для некоторых из них цена за вход сюда стала неоправданно высокой.

На всем протяжении Каминито-дель-Рей паралельно ей проходит железная дорога. На следующем фото виден еще один мост между тоннелями.

После первого участка с подвесными настилами начинается живописная долина.

Вдоль всего пути по долине параллельно идут инженерные сооружения, ранее использовавшиеся для работы дамбы.

Вся тропа даже была когда-то электрифицирована.

Долина заканчивается еще одним ущельем.

Здесь снова появляются настилы с перилами.

Еще один старый мост, проход по которому в настоящее время запрещен.

И снова слева пешеходная тропа, а справа железная дорога.

В этой части тропа напоминает ущелье Партнахкламм в Баварии. Причем там ограждения не такие надежные, как здесь, но мы спокойно там гуляли и с четырехлетним Лео, и с новорожденным Мартином.

Дошел до северного входа, можно разворачиваться и топать назад, к семье.

June 24th, 2013

Эль Каминито дель Рей (El Caminito del Rey) — можно сказать, самая опасная пешеходная тропа в мире. Второе название тропы — Маленький королевский проход (The King’s little pathway). Проходит эта тропа вдоль ущелья El Chorro в Испании, недалеко от Alora, деревенька вблизи Малаги.

Через известняковый каньон Эль Чорро (El Chorro) проходит река Гвадалорсе (Guadalhorce). Эта река была перегорожена плотиной в 1921 году, вследствие чего сформировались три водохранилища, которые обросли густыми сосновыми лесами по берегам. Реки, озера, каньоны, и деревья стали торговой маркой Makinodromo, а сама эта местность известна как один из лучших альпинистских районов в Европе. Также здесь очень популярны прогулки на горных велосипедах, и кемпинги.

Сама Эль Каминито дель Рей была заложена в 1901 году (1905 — дата открытия). Это узкий, изогнутый как кишка мучительный путь всего лишь метр шириной! Путь проходит в горах по забитым в камень штырям.



Она была построена, чтобы местные работники имели возможность прохода к плотине для её обслуживания, для доставки необходимых материалов. Тропа проходит между двумя водопадами Чорро и Гайтанехо (Chorro Falls, Gaitanejo Falls). Теперь, столетие спустя, аллея находится в состоянии серьезного упадка. Во многих частях она окончательно рухнула, оставив лишь металлические балки и провода. Почти по всей дороге нет поручней. Между человеком и землей провал в 250-300 метров. Что бы вы ни делали не смотрите вниз при прогулке по этому королевскому пути!


Кстати, само королевское название тропа получила из-за того, что в 1921 году король Альфонсо XIII самолично прошел по ней, проследовав на открытие плотины Конде дель Гвадалорсе (Conde del Guadalhorce).

Зачем Альфонсо по ней ходил и зачем ее строили: дело в том, что ниже по течению реки находится одна плотина, а еще две — на другой стороне ущелья. Так же там есть огромные водохранилища, которые поят всю долину ниже и обеспечивают водой близлежащие деревушки и города. Эта вода идет через ущелье через специально проложенные туннели и трубы (на высоте 200 м над землей — почему так, я пока не поняла, почему нужно было бурить туннели так высоко, вместо того, чтоб пробурить их низко). Так вот, Каминито дель Рей была построена, чтоб рабочие могли получить доступ к строительству!

Они вбивали колья в стены с помощью молотков, к этим кольям привязывались веревки из пеньки, на веревки вешался досчатый настил, и рабочие ходили по нему, строя эту тропу. В данный момент тропа представляет собой жалкое зрелище: полуразрушенный бетон с дырами, пробитыми падающими сверху камнями; в некоторых местах тропы нет совсем, а остались лишь «рельсы». Перила с внешней стороны давно канули в Лету. С 2000 года «официальный» доступ был убран по указанию местных властей — на тропу было очень легко залезть и очень легко оттуда упасть. В итоге 20 метров начала тропы просто разрушили, и теперь единственный путь на Каминито Дель Рей — это вскарабкаться вверх по стене. А единственный спуск с тропы — это на веревке вниз.


Самый известный вид Эль Чорро, я так думаю. Не знаю как вам,а мне это напоминает Морию из Властелина Колец, ну или Пути Мертвых, куда Арагорн пошел за своей армией. Зловеще! Скалы очень могут давить своим величием.

А вот и продолжение железной дороги. По путям и туннелям ходить нелегально, если поймают — это огромный штраф, плюс, по рассказам очевидцев, если поезд застанет тебя в туннеле, нужно ну очень сильно вжаться в стену, чтоб он не задел, там совсем нет пространства. Это безумно опасно, но мы видели многих (человек 15 разных в разное время), кто ходил сквозь туннели. Почему они ходят: чтоб попасть на другую сторону каньона, пройдя сквозь скалу.

На другой стороне, перейдя реку, можно спокойно залезть на Камино дель Рей и идти по направлению к началу. На фото видно, где теперь обрывается дорожка, оттуда вертикально вниз — 27 метров. В 2000 году произошел индцидент: трое молодых людей погибли в Эль Чорро, они перелезли на Каминито прямо с ж/д путей (откуда она и начиналась). Если интересно как и почему, напишу отдельно, не в этом суть. Но теперь каждый прохожий туда не залезет, и риск умереть из-за собственной глупости значительно снизился.

В 2000 году после гибели трех альпинистов Королевская тропа была закрыта. И в настоящее время тропа тоже официально закрыта — слишком разрушенное сооружение. Тут постоянно гибнут отчаянные туристы. Однако, не смотря на закрытость, Эль Каминито пользуется большой популярностью. В настоящее время правительство Андалузии планирует восстановить тропу и открыть её как официальный туристический маршрут, на что планируется потратить около 7 млн. евро.

Единственный способ влезть на тропу, не проходя по туннелям, нарисован ниже: нужно пройти траверсом по стене, потом подняться вертикально вверх, и потом уже остается только вскарабкаться на более-менее горизонтальную поверхность.

С 1920 года — момента окончания строительства — тропа не использовалась по назначению и неспеша разрушалась. на данный момент, в этот самый час большая часть бетонных плит и рельсов расшатана или разобрана. Смельчаки, отважившиеся на прогулку по узким переходам, в награду за решимость приобретают вполне противостояще непониманию и признаниюсть полюбоваться живописными видами каньона и реки Guadalhorce.

Если, конечно, сумеют отвести глаза от карабина и полуразрушенных ступеней. Тем, кто желает прогуляться по опасной тропе, следует поторопиться: реставрационные работы по ее восстановлению берут свое неимоверное начало в 2011 году. Проект, рассчитанный на три года, включает в себя организацию безопасного туристического маршрута по Королевской тропе, а еще и, кстати, постройку аттракционов с красочными световыми шоу и пунктами обслуживания любителей путешаствовать.

Тем не менее, в 2006 году правительство Андалузии разработало проект ремонта этой дороги, для ее последующего открытия как официального туристического маршрута. Для этого уже выделены 8,3 миллионов евро и новая дорога будет создана уже со всеми необходимыми средствами защиты для пешеходов: перилами, заборами, и, разумеется, освещением.


Размеры Малой королевской тропы следующие:


  • ширина — не более метра, местами и меньше;

  • длина — около трех километров;

  • высота — от 100 до 300 метров.

Вот что пишут любители лазить по горам:

Немыслимый по своим размерам и масштабам район. Более 600 трас любого уровня и типа. Чтоб осмыслить его нужно, наверное, просидеть в нем не одну неделю. Купили гайд и с трудом свели все схемы проходов в туннелях к другим секторам и зонам, после чего в голове начало штормить.

Первое, что ты видишь, приехав — огромную стену или гору, кому как удобнее. Далее совершив обход стены слева в течение 15-20 минут и немного поднявшись, упираешься в скальную стенку с пролегающим в ней каньоном, и тоннелем. За тоннелями опять необхватный глазу вид на новую горищу и сектора.

На выходах из каждого туннеля смотришь на неподдающуюся описанию противоположную стенку каньона и уютно распложенную на ней Королевскую тропу. Тропа идущая на высоте 100-150 метров по отвесной стене в извивающемся каньоне над рекой, на неохватных скалах, с невероятными формами рельефа, цвета, и завораживающих только от одного вида и огромного желания пройтись по такому творению.

Пробито наверно все, что можно окинуть взглядом, даже там где этого совсем не ждешь. Только потом, рассматривая гайд, понимаешь, зачем в некоторых местах был прибит в никуда идущий трос. По нему можно дойти до базы, спуститься по скале вниз и оттуда ползать уже по скале.

Приблизительно оценив масштабы района мы забили на дальние сектора, т.к. на Эль-Чорро мы заложили всего 3 дня, и начали долбать ближние от ж.д. станции, оставив на отъезд проход по тропе.

Три дня нереально мало для такого массива. На одну тропу нужен целый день, чтоб спокойно по ней пошляться. Фоты и виды с тропы конечно сумасшедшие. К большому разочарованию в фотоаппарате села батарея и проблема была замечена только, когда мы были уже на тропе. Большое разочарование.:(

Наверное, нужно отметить, что для Эль-Чорро лучше купить гайд, адаптированный только для этого массива. Он более понятный, т.к. трассы отмечены на фотографиях. В объединенном гайде по Андалусии все скалы показаны рисованными картинками, на которых не так легко разобраться. Когда у нас на руках оказались оба варианта, местный гайд показался более точным и понятным.

Неруси подходили и просили посмотреть, т.к. в объединенном многих трас просто не значилось или они не могли разобрать рельеф скалы и привязаться к трассе.

Проживание можно легко организовать в местном кемпинге. На любой вкус за любые деньги. Езда от Тормолиноса приблизительно от 50 минут до часа, может утомительно, но купаться в море тоже хорошо












Один из самых известных и опасных маршрутов в мире-Тропа Короля в Испании. Отчаянные безумцы рискнули и остались в этом ущелье навсегда. Куда поехать на выходные приглашает посетить Испанию и увидеть Тропу Короля, самую притягательную достопримечательность.

Тропа Короля, Малага, Испания (Caminito del Rey) — один из известнейших туристических маршрутов во всем мире. Эта тропа была построена в 1901—1905гг. в ущелье под названием El Chorro для транспортировки грузов и передвижения людей между двумя плотинами.


В 1920 году, на официальной церемонии открытия плотины Кондедель-Гвадалорсе, присутствовал Его Величество Король Испании Альфонсо XIII, который одним из первых прошел этот путь.
С той поры маршрут получил официальное название – Тропа Короля. С этого момента Камино стала одним из чудес Испании.

Ущелье Эль Чорро (La Garganta del Chorro) - удивительное место с огромными каменными стенами протяженностью 3 км и высотой 400 метров. Эль Чорро можно перевести как «рывок», это самое подходящие слово для описания того, как течет вода сквозь узкие ущелья и овраги. Разница в высоте между двумя главными водохранилищами, созданными человеком в разных концах ущелья, предоставляет уникальную возможность для развития ГЭС. В то время это была почти революционная концепция.



Шли года, под воздействием естественных природных факторов тропа постепенно разрушалась и, в 2001 году, из — за аварийного состояния, повлекшего за собой гибель нескольких туристов, маршрут был официально закрыт властями, но смельчаки со всего света продолжали приезжать в ущелье El Chorro, чтобы испытать свою судьбу. Для нескольких из них Тропа Короля стала последней в жизни…

Тропа Короля до реставрации



В 2013 году правительство Малаги приняло решение восстановить известный туристический маршрут и, уже весной 2015 года, тропа снова была открыта для всех желающих.
На сегодняшний день Тропа Короля — это безопасный и очень красивый пешеходный маршрут с более чем 100-ей историей!

Тропа Короля до реставрации

Общая протяженность новой тропы — 7,7 км . Вы двигаетесь от Ардалес (Ardales) на севере к южной Алора (Álora).

Максимальное количество людей, которое может находится на Тропе Короля одновременно, — 400 человек. Группы до 50 человек могут пройти через начальные контрольные посты с интервалом во времени в полчаса.


Королевская тропа (Сaminito del Rey), опоясывающая скалы El Chorro в испанской провинции Андалусия, считается одной из самых опасных в мире. Горный переход был построен в начале XX века в качестве вспомогательного пути для рабочих, занятых на строительстве плотины Conde del Guadalhorce. Во время церемонии открытия, прошедшей в 1905 году, по тропе прошел король Испании Альфонсо XIII - и в честь этого события дорога получила название Королевской. Проход, состоящий из бетонных плит и вбитых в скалу железнодорожных рельсов и костылей, расположен на высоте ста метров. Протяженность Сaminito del Rey - 3 километра, а ширина тропы составляет всего метр.

С 1920 года - момента окончания строительства - тропа не использовалась по назначению и постепенно разрушалась. Сейчас большая часть бетонных плит и рельсов расшатана или разобрана. Смельчаки, отважившиеся на прогулку по узким переходам, в награду за решимость получают возможность полюбоваться живописными видами каньона и реки Guadalhorce. Если, конечно, сумеют отвести глаза от карабина и полуразрушенных ступеней.

Тем, кто желает прогуляться по опасной тропе, следует поторопиться: реставрационные работы по ее восстановлению начались в 2011 году. Проект, рассчитанный на три года, включает в себя организацию безопасного туристического маршрута по Королевской тропе, а также постройку аттракционов с красочными световыми шоу и пунктами обслуживания туристов.





С 2000 года официально проход по Сaminito del Rey запрещен. Однако на деле попасть на тропу не сложно, проходы открыты и с северной, и с южной сторон. Максимум, что защищает туриста от проникновения на дорогу, - предупреждающие знаки и ограждения. Все дальнейшие действия - под личной ответственностью каждого путешественника. В некоторых местах Сaminito del Rey сужается - и пройти по ней можно лишь балансируя над пропастью, по тонкой металлической арматуре. Несмотря на физические данные и опыт скалолазания, рекомендуется использовать скалолазную обвязку, благо тросы и скобы встречаются на большей части тропы. Но будьте внимательны, тросы спасут только в том случае, если в компании немного народу: большое количество человек тонкие веревки не выдержат.

Обвязку с карабинами и веревкой можно купить в лавке неподалеку от старта маршрута. Стандартный набор обойдется в 65 евро. Позаботиться заранее стоит разве что о нескользящих трекинговых ботинках.

Отправляясь на прогулку по Королевской тропе, обязательно возьмите с собой воду и головной убор от солнца. Путь туда-обратно займет не меньше пары часов.

Не стоит стартовать в дождь или сразу после него. Прогулка вдоль скользких скалы и бетонных плит - не лучший вариант проверить себя на прочность и удачу.

Как добраться

Есть несколько способов добраться до Королевской тропы. Первый - на поезде до городка Алора (Alora), откуда до начала тропы всего 12 км. Это расстояние можно преодолеть на такси (примерная стоимость - 20 евро), которое доставит к началу маршрута. Далее до тропы около двадцати минут пешком.

В случае если вы планируете добраться до Королевской тропы на автомобиле, стартуя с южного побережья Испании, ориентируйтесь на трассу А-343. Миновав городок Алора, поверните налево и продолжайте движение до деревни Caracuel. Далее, проехав небольшую деревеньку Bermejo, продолжайте путь вдоль реки Guadalhorce и горной железной дороги до Сaminito del Rey.

Если вы хотите лишь наслаждаться видами тропы, то продолжайте движение налево. Спустя несколько километров можно обнаружить небольшой ресторанчик с вкусной едой, с веранды которого открываются живописные виды на скалы.

Если же вы планируете пройтись по тропе, то поверните направо и продолжайте движение по дороге. Миновав пару сотен метров после базового лагеря El Chorro, оставьте машину на небольшой поляне, под эвкалиптами, с видом на железнодорожные пути. Поднявшись на уровень железной дороги, вы окажетесь у начала Сaminito del Rey. Но будьте внимательны: с этой стороны тропа довольно опасна, и прогулка без альпинистского снаряжения может закончиться трагически.

Тем, кто не имеет опыта скалолазания, лучше не рисковать и попробовать зайти с конца тропы. Добраться до него лучше всего с внешней стороны железнодорожного моста. Пройдя два тоннеля (обращайте внимание на поезда!), спуститесь вниз к реке Guadalhorce. Пройдя ее вброд (наиболее узкое место - неподалеку от ущелья), поднимитесь наверх, ориентируясь на заброшенное строение. Наверху расположен вход на тропу; ширина бетонных плит здесь - около метра. На этом участке выпавшие секции позволяют обойтись без обвязки, но лучше - не рискуйте и воспользуйтесь альпинистским снаряжением.

Расположение

Тропа Сaminito del Rey опоясывает скалы El Chorro, расположенные в центральной части испанской провинции Андалусия, в 50 км от .

(исп. El Caminito del Rey) это сооружение из бетона, вбитых в скалу костылей и железнодорожных рельсов. Тропа расположена между водопадами Чорро и Гайтанехо в ущелье Эль Чорро около Алоры в Малаге, провинции Испании.


Дорога расположена на очень большом расстоянии от земли, её протяжённость составляет 3 километра, ширина всего 1 метр. Из-за ветхости её состояние сейчас довольно плохое. Поручни почти везде разрушены, во многих местах разрушена и сама конструкция. Поэтому из соображений безопасности для туристов этот путь официально закрыт.

На высоте 300 метров над рекой на отвесной стене Эль Каминито дель Рей была заложена в 1901 году (1905 — дата открытия) , как вспомогательный путь рабочих, занятых на строительстве гидротехнического сооружения (плотины), с одной стенки каньона на другую, и как место, с которого можно наблюдать природные красоты. Кстати, само королевское название тропа получила из-за того, что в 1921 году король Альфонсо XIII самолично прошел по ней, проследовав на открытие плотины Конде дель Гвадалорсе (Conde del Guadalhorce), и тропинка получила название «El Caminito del Rey» — Тропинка короля


Картинки кликабельны*



Пересечение Королевской тропы с железнодорожной линией

Королевская тропинка. Вид с земли

В настоящее время, в отсутствии ухода и реставрации, тропа достаточно сильно разрушена, местами нет целых отсеков. Известны неоднократные случаи гибели туристов.

Несмотря на то, что официально Королевская тропа закрыта для посещений, многие люди, не боящиеся высоты, всё же проходят её, применяя страховочное оборудование в виде фала с карабином, которым пристёгиваются к стальным страховочным тросам, которые специально протянуты вдоль самых опасных мест пути, где уже нет поручней. Они сняли много своих фильмов и разместили их в интернете на YouTube, Flixxy.com. Просмотр этих фильмов тоже хорошо «щекочет нервы», но совершенно безопасен.


Какой-то программист, вдохновленный тропой, даже сделал игрушку , достаточно правдиво отражающую действительность.



Еще один сюжет:


В 2006 году правительство Андалузии разрабатывало проект ремонта этой дороги, для того чтобы впоследствии вновь открыть её как официальный туристический маршрут. Бюджет проекта был 7 млн. евро.