Как проехать автостопом повсюду и без проблем. Выбирайте правильные места для ловли авто

Е щё лет 20 назад путешествие автостопом не было так широко распространено. Сегодня этот вид путешествия набирает большую популярность. Во время поездки можно познакомиться с интересными людьми, оказаться в невероятных ситуациях.

Если в конце прошлого века автостоп предпочитали люди со скромными доходами, то в наше время на такой вид путешествия соглашаются даже состоятельные люди.

Вопросы, которые нужно решить задолго до поездки

Перед поездкой помните о том, что автостоп основывается на экспромте. Есть и такие люди, которые отправляются в путешествие, даже не планируя, какие конкретно страны или места они хотят посетить.
Если вы хотите четкости и определенности, запланируйте стартовый и финишный города. Между ними должны быть опорные пункты, где можно переночевать.

Найдите хорошего попутчика, компаньона. Он должен быть коммуникабельным, выносливым, не поддающимся панике или плохому настроению. С таким человеком во время поездки не возникнет никаких проблем. Ещё вы должны уживаться друг с другом.

Умение вызывать симпатию водителей – одна из главных задач любителей автостопа. Угрюмых и странных типов водители не жалуют.

Если ваш компаньон уже не в первый раз путешествует автостопом, то вам будет легче. Одиночный автостоп для юных леди – небезопасная затея.

Чаще всего водители соглашаются подвезти пары, например, парень и девушка, девушка+девушка. А парень+парень или любители одиночного автостопа не внушают доверия.
У любителей путешествовать небольшой компанией могут возникнуть проблемы, так как не в каждой машине найдутся места для всех.

Заранее определитесь с ночлегами и с остановками. Многие автостопщики предпочитают «вписки». Найти бесплатные ночевки в гостях у незнакомых или знакомых людей можно на специальных сайтах и форумах. Можете оставить и объявление. Не забудьте указать дату, когда необходима бесплатная ночевка, количество путешествующих. Если вы не хотите расплачиваться с хозяином деньгами, напишите о том, как вы сможете их отблагодарить, например, угостить их чем-то вкусненьким, устроить для них фотосессию, нарисовать картину и т.д.

Мобильный Интернет открывает новые возможности. Можно написать такое сообщение «Стоим на такой-то трассе. Если не сложно, подберите, пожалуйста». Ваш сигнал могут увидеть проезжающие водители. А вот если это глухой поселок или дорога между деревнями, где свет дают по четным дням, ваш сигнал останется без ответа.

Что нужно взять с собой

Автостоп является непредсказуемым видом путешествия. В дороге вам может понадобиться многое, но таскать с собой большой чемодан вещей не совсем удобно. Итак, что же нужно взять с собой?

  1. Хороший туристический рюкзак. Он должен быть ещё и удобным.
  2. Обувь по сезону.
  3. Палатки и помогут вам переночевать под открытым небом. Путешествие автостопом щедра на неприятные сюрпризы. Будьте готовы к тому, что можно не успеть попасть в пункт назначения до наступления темноты. И тогда решение вопроса о ночлеге под чистым небом без необходимого снаряжения вызовет определенные трудности.
  4. Плащ, который поможет не намокнуть под дождем.
  5. Хорошая куртка с капюшоном. Если она водонепроницаема, вам будет легче переносить неприятные погодные условия.
  6. Любителям ночного автостопа понадобятся светоотражающие браслеты или полоски. Полоски клеят на верхнюю одежду или рюкзак, чтобы водители вас увидели.
  7. Документы.
  8. Деньги.
  9. Небольшой запас продуктов и воды. Вдруг вы застрянете в лесу или в поле?
  10. Карта автодорог по выбранному маршруту. А с найти дорогу и ориентироваться на местности будет ещё проще.

Как путешествовать любителям автостопа

Самое главное в этом деле – умение останавливать машины. Вытянутая в сторону рука является универсальным жестом, который означает просьбу подвезти.

Где не стоит останавливать машины?

Есть такие места, где стопить бесполезно.

  • Мосты и под мостами.
  • Перекрестки, повороты.
  • Около знаков запрета остановки.
  • Скоростные трассы тоже не дадут эффекта. Здесь машины едут на большой скорости. Водителям особо не хочется отъезжать к обочине и останавливаться.
  • Малолюдные трассы.

Правила поведения с водителями

Любители автостопа негласно соблюдают этикет общения с теми, кто согласился их подвезти. Не стоит забывать и о своей безопасности. А для этого нужно знать правила, которые уберегут вас от неприятных моментов.

  1. Сразу же предупреждайте водителя о том, что не сможете расплатиться деньгами.
  2. Если водитель согласился подвезти бесплатно, скорее всего, он видит в вас хорошего собеседника. Не стесняйтесь общаться с ним. Рассказывайте шутки, интересные истории, но и умейте слушать водителя.
  3. Есть несколько тем, которые не принято обсуждать с водителями. Это религия, политика и секс. Если же он сам начал разговор на эти темы, можете просто помолчать и выслушать человека.
  4. Не забудьте угостить водителя, если вы решили перекусить. А если водитель вас угощает, будьте осторожны. Берите только то, что распаковано или куплено в вашем присутствии.
  5. Не стоит злоупотреблять спиртными напитками. Водителю будет неприятно подвозить подвыпившего человека.
  6. Если вам хочется поспать, спросите разрешения. Вы в гостях. Чаще всего водители не запрещают любителям автостопа вздремнуть во время поездки.
  7. Если вас о чем-то попросили, не стоит отказывать.
  8. Ценные вещи (паспорт, деньги) стоит хранить при себе, а не в рюкзаке.

Соблюдение основных правил безопасности поможет избежать любителям автостопа многих опасностей.

О сущности автостопа к конкретным алгоритмам действий и подсказкам. В этой статье я расскажу о том, как сделать поездку автостопом по любой стране безопасной, лёгкой и приятной. Если у вас есть собственные приёмы и находки, поделитесь с другими читателями в комментариях! Итак, поехали!

Как организовать поездку автостопом

Пошаговая инструкция

1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.

2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.

3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.

Для того, чтобы добраться из Дрездена в Прагу, нужно понять, по какой трассе туда едут машины. Для этого надо внимательно посмотреть на карту, после чего поговорить с кем-то из местных, о том какая трасса (если их несколько) более популярна среди грузовиков. Дальше на карте нужно найти на этой трассе ближайшую к Дрездену заправку или крупную дорожную развилку. Это и будет ваша первая точка.

4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.

До нашей первой точки в Дрездене мы сначала ехали на общественном автобусе, а потом шли пешком через небольшие поселения и фермерские поля.

5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.

6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.

7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.

Оптимально за один день можно проехать 800 километров.

8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.

Очень часто водители грузовиков, даже в Европе, не говорят по английски. В Южной Америке никто из водителей не говорит на английском.

9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.

Процесс автостопа: алгоритм

  • Начинать стопить лучше рано-рано утром. Оптимально, если на рассвете вы уже будете стоять в первой точке. Так у вас будет больше шансов до темна добраться до нужного места. Есть люди, которые стопят и ночью, но это странно, т.к. ночью водители фур спят, а они — самые главные помощники автостопщика. Поэтому рано утром берите рюкзак — и в путь.
  • Придя в первую точку, найдите место, где: а) есть большой поток машин; б) они едут ещё с небольшой скоростью и в) есть большая обочина. Именно поэтому ранее в статье я посоветовала становиться около заправок или больших развилок. Заправка — самый идеальный вариант! Стоять просто посреди трассы — вариант плохой. Во-первых, это опасно и незаконно, во-вторых, там нет нормальных обочин, в-третьих, скорость движения там очень высокая, и водители вряд ли захотят остановиться.
  • Если вы простояли на дороге долгое время, но никто не остановился, подойдите к водителям прямо на заправке. Поговорите с ними, узнайте, куда они едут и попроситесь ехать с ними. По статистике, после начала разговора водители очень редко отказывают, если они едут в вашу сторону.
  • После того, как вы сели в машину, договоритесь с водителем о том, где он вас высадит. Если он не едет прямо в ваш конечный пункт, попросите его высадить вас на какой-то из заправок. Таким образом вы будете передвигаться от заправки к заправке вдоль трассы до города, который вам нужен.
  • Если вы простояли пару часов, но вас так никто и не забрал, это может означать, что вы неудачно выбрали место. Возможно, где-то на трассе идёт ремонт и водителям приходится ехать в объезд. Или в этот день просто не так много желающих ехать в нужный вам город и так далее.

Однажды после четырёх часов на солнцепёке, мы сдались и сели на автобус. Поэтому на всякий случай имейте с собой деньги. Такое иногда случается, и это не очень страшно.

Основные правила

  • Большинство автостопщиков стоят с поднятым вверх большим пальцем, а не просто вытянутой рукой. Это традиция и культурная основа автостопа. Тем не менее, если вы посещаете экзотические страны, убедитесь, что этот жест не значит там чего-то неожиданного для вас.
  • Автостопщик — это один сплошной позитив и оптимизм! Обязательно стойте на трассе с улыбкой, дайте водителям понять, что вы радостный путешественник и приятный собеседник.
  • Автостопщик должен быть опрятным, чистым и адекватным. Никто не выходит на трассу после пьянки или в ещё каком-то непонятном виде. Это неуважение к себе и водителю.
  • Я думаю, для всех очевидно, но проговорю ещё раз. Автостопщик не спит в машине и не слушает музыку — он активно общается с водителем, ибо в этом общении и есть смысл автостопа! Конечно, если вы едете с одним и тем же водителем 8 часов, то можно и вздремнуть, но чаще всего бывает так, что по пути в нужное место вы меняете водителей каждые 2-3 часа (200-300 км).
  • Находясь в компании с водителем, соблюдайте общепринятые правила общения: не ругайтесь матом, не перебивайте, спрашивайте разрешения закурить или открыть окно и так далее.

Автостоп и безопасность

В большинстве стран мира автостоп очень безопасен. В США, Европе и Азии нет практически никакой опасности в том, чтобы садиться в машину к неизвестному человеку. В Южной Америке с этим похуже, особенно в Бразилии. Там мы крайне не рекомендуем автостоп, хотя знаем, что многие практикуют. Самый опасный вариант — это если вы одинокая красивая девушка. Хотя и при таких условиях многие . Самый оптимальный вариант — путешествовать вдвоём. Если вас трое, большинство водителей просто не сможет вас вместить в свою машину.

Автостоп в чём-то сродни . Главный принцип и тут, и там — доверие. Водитель ведь тоже рискует, подбирая на дороге незнакомого человека. В интернете, конечно, есть разные истории. Но серьёзные проблемы в автостопе — это исключения, т.к. тысячи людей ежедневно выходят на трассы и живут философией автостопа.

Самое главное — довериться своей интуиции и всячески к ней прислушиваться. Если перед вами остановилась машина, водитель открыл дверь и предлагает подвезти, но вы чувствуете, что не хотите к нему садиться — не садитесь! Приедет следующий!

Хитрости автостопа

1. На больших автозаправках в Европе можно походить поискать дальнобойщиков из Прибалтики. Они все говорят на русском, поэтому с ними легко договориться. Также если вы, например, знаете польский, то можно поискать поляков. Заговорив с ними на их родном языке, вы обеспечиваете себе место в их машине. Так Никиту однажды поляки-дальнобойщики пересаживали друг к другу из машины в машину пока не довезли до нужного ему города!

2. Когда стоите на трассе и ловите машину, старайтесь смотреть не просто на машину, а в глаза водителю, устанавливайте зрительный контакт. При этом конечно, улыбаясь. Лучше, если вы будете без солнцезащитных очков. Обычно водители проезжающих машин общаются с автостопщиками — машут, улыбаются, кивают, разводят руками, показывают «класс», пожимают плечами — всё это в том, случае, если они едут не в то место, которое написано на вашей табличке. Такое общение очень подбадривает и поднимает настроение!

Обратите внимание, что если все водители показывают вам одно и то же, например, поворот — это значит, что вы неудачно выбрали место.

3. Если вы верите в силу мысли, используйте визуализацию. Мы с Никитой часто так делаем. Повторяем вслух позитивные фразы, представляем кто и на какой машине нас заберёт, видим в КАЖДОЙ машине человека, который нам остановит. Для нас это работает!

4. При любой ситуации сохраняйте позитивный настрой, и никогда не опускайте руки!

Напоследок поделюсь с вами двумя хорошими ссылками.

17.02.2017 Мария Глазунова

3,5 года назад наша жизнь кардинально поменялась. До этого момента она (жизнь) развивалась по классическому сценарию: «деский сад –> школа –> университет –> работа офисе». Большую часть времени мы делали то, что говорили нам родители, учителя, преподаватели, руководители и т.п.

Мы жили по графику и в рамках, задаваемых кем-то со стороны. Разумеется, в сознательном возрасте у нас появилась возможность самостоятельно выбирать того, кто эти рамки будет задавать и даже возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Свободным. Те несколько часов после работы, пара выходных в неделю и несколько недель в году были полностью в нашем распоряжении! И мы путешествовали! Старались заполнить любое свободное время поездками куда-нибудь в другие страны – туда, где солнце ярче, море теплее, небо голубее, а фрукты слаще.


И нам даже в голову не приходило, что можно жить по-другому. Обратите внимание, я не говорю, что работа в офисе – это плохо. Если работа приносит удовольствие и удовлетворение – это прекрасно, и не важно, где вы при этом находитесь – за офисным столом, за станком или на стройке.

Плохо другое – если вы изо дня в день приходите на ненавистную работу, отсиживаете свои законные 8 часов, а при этом каждую свободную минуту мечтаете о дальних странах и тёплых краях. Почитываете блоги о путешествиях, мечтаете когда-нибудь бросить всё и уехать, но каждый раз находится тысяча причин – невероятно весомых и совершенно уважительных. И самая весомая и уважительная из них – финансовая.

Давайте опустим сейчас вопрос целесообразности жизни в путешествиях, это тема отдельной статьи. Разумеется, здесь есть свои как плюсы, так и минусы, но мы сейчас не об этом. Эта статья не для тех, кто не хочет, а для тех, кто хочет, но думает, что не может уехать из некомфортной среды больше чем на 2 недели.

В этой статье я хочу систематизировать те способы, при помощи которых можно зарабатывать деньги, находясь за пределами своей страны. Я рекомендую на время прочтения выключить своего «внутреннего критика» и на каждый пункт смотреть не с позиции «пффф, ну и бред, это точно не для меня, я так не смогу » и т.п., а с позиции «хмм, а как я могу применить это к себе? »

Все примеры приведены на основе тех возможностей, которые мы встречали вокруг во время наших путешествий по ЮВА. Они взяты не из головы, а в основном, из опыта наших друзей и знакомых, но по понятным причинам, я не буду приводить в тексте практически никаких имён.

Итак, предлагаю начать с самого простого и доступного каждому варианта.

Фриланс – это промежуточный вариант между работой по найму и работой на себя, совмещающий в себе, как плюсы, так и минусы обоих способов.

Плюсы:

  • Нет привязки к месту жительства. Это, пожалуй, самый важный плюс для путешествий – для работы вам нужен только ноутбук и интернет, можно работать практически из любой точки мира.
  • Свободный график. Чаще всего фриланс – это проектная работа, где заказчик платит не за часы, а за выполненный заказ, так что выполнять вы его вольны в любое время, главное соблюдать сроки.
  • Наличие выбора. Вы вольны выбирать какие заказы брать, а какие нет, с кем из заказчиков работать, а кому отказать.
  • Больше возможностей для саморазвития и роста. Ваше продвижение по «карьерной» лестнице зависит только от вас самих. Нет начальника, который по-настроению может повысить, а может и нет, есть только вы сами. Хорошо работаете, берётесь за более сложные заказы – успешно развиваетесь.

Минусы:

  • Меньшая стабильность. Работы может быть как невпроворот, так и не быть совсем, причём заранее это спрогнозировать можно далеко не всегда.
  • Высокая конкуренция и сложность в поиске заказчика. Поначалу, пока нет хорошего портфолио и репутации, необходимо будет «рыть землю» в поисках хороших заказов.
  • Сложно организовать себя. У многих из тех, кто из офиса ушел во фриланс, первое время «сносит крышу» от того, что не надо жить по расписанию и оказывается, что организовать самого себя гораздо сложнее, чем сидеть о офисе с 9 до 18

На фрилансе существует удивительный парадокс – при огромном количестве сотрудников по любой специальности, нормальных фрилансеров очень мало. Конкуренция огромная, но найти хорошего человека работодателю невероятно сложно.

Недавно мы общались с одним бизнесменом, который сказал, что готов платить в 1.5 раза больше тому, кто будет работать качественно и делать всё вовремя. Но таких очень мало – исполнители берут заказ, потом исчезают, выполняют не то, о чём их просили, не хотят слушать пожелания заказчика и так далее, поэтому просто став ответственным исполнителем вы уже существенно повышаете свои шансы на успех.

Ещё одним плюсом фриланса является тот факт, что здесь можно начать с нуля, практически в любой области и при должном усердии, довольно быстро вырасти. Разумеется, поначалу нужно будет браться за копеечные проекты, но мастерство растёт только с практикой

К слову сказать, у нас самих – далеко не фрилансерские профессии, последние несколько лет мы работали в IT продажах. Мы хотели уехать путешествовать уже давно и очень завидовали дизайнерам/программистам, который могут работать без привязки к офису, а мы понятия не имели, как зарабатывать за рамками привычного формата.

Во время путешествий мы часто встречаем людей, которые пытаются работать на фрилансе, но при этом зарабатывают копейки. Они создают профиль, размещают объявление и ждут, когда на них посыпется лавина заказов, но этого, почему-то, не происходит.

Вообще, доходы на фрилансе потенциально не ограничены, но в действительности, конечно, сильно завязаны на 2 фактора:

  1. Ваши навыки как специалиста
  2. Ваши навыки как человека, умеющего презентовать себя работодателю

Почти год назад мы познакомились с ребятами, которые прошли курс в Центре подготовки удалённых сотрудников, где как раз и помогают, во-первых, разобраться в многообразии онайлн специальностей, а во-вторых, что не менее важно, учат грамотно работать с заказчиками, презентовать себя, зарабатывать репутацию, а значит и больше денег.

Многие из них и сейчас живут на Бали, большинство из них приехали из некрупных городов, в которых средняя зарплата – 15 000 рублей и не очень много перспектив


Ну а если вы не знаете с чего начать во фрилансе, рекомендуем, для начала, скачать книгу « »

Дистанционная работа

Думаю, что многие из вас читали Тимоти Ферриса, но мало кто пробовали применить самый простой способ о котором он рассказывает, а именно:

Договориться на своей текущей работе о том, что вы будете выполнять свои обязанности дистанционно.

В первую очередь это, конечно, тоже касается изначально фрилансерских специальностей – дизайнер, программист и т.п., но у нас есть знакомые, которые удаленно выполняют совершенно различную работу – от конструкторов, до специалистов по таможенному оформлению. Конечно, вы не сможете работать удаленно врачом или парикмахером, но с сегодняшними коммуникационными возможностям многие задачи могут решаться дистанционно.

На первый взгляд, может показаться, что никакой руководитель не согласится на такие условия, но реальные примеры наших знакомых показывают, что это вполне возможно.

На мой взгляд, для того, чтобы руководитель согласился на вашу удалённую работу, нужно выполнить всего одно условие – стать для него НЕЗАМЕНИМЫМ сотрудником. И поверьте, это сделать гораздо проще, чем кажется.

Конечно, в идеально настроенной структуре незаменимых людей нет, но таких компаний настолько мало, что это не существенно.

Я сам занимался подбором персонала в свою команду и за время работы провёл десятки, если не сотни собеседований и знаете что? Найти адекватного сотрудника НЕРЕАЛЬНО сложно. Каждый считает себя выдающимся, но усердно работать никто не хочет. Поэтому просто поставьте себя на место босса и дайте ему чуть больше, чем он от вас ждёт.

Плюсы:

  • Можно жить там, где вам нравится, хороший климат, есть море и т.п.
  • Смещённый график – рабочий день в России начинается на 4-5 часов позже, так что утром можно успеть переделать кучу дел, ну или поспать подольше)


Минусы:

  • Это всё та же самая работа, и если она была нелюбимая, то на расстоянии больше любить вы её не станете

Устройство в компанию на месте

Этот вариант не избавляет от необходимости жить по графику, который устанавливает для вас кто-то, но это один из самых простых способов перебраться в другую страну. Конечно, найти рабочее место не то чтобы элементарно и, скорее всего, это будет должность не высокого уровня, хотя бывают и исключения.

Плюсы:

  • Стабильность
  • Зарплата в валюте (очень актуально сейчас)
  • Легальность (это не всегда верно, впрочем)


Минусы:

  • Все те же, что и при обычной работе в России

Направления, популярные для трудоустройства:

  • Отельный бизнес (менеджеры по продажам, по работе с клиентами, по рекламе и PR)
  • Туризм (менеджеры по продажам, тур. гиды)
  • Ресторанный бизнес
  • Обучение навыкам (языки, йога, танцы)

В этом пункте можно выделить 2 направления

Трудоустройство в российскую (или международную) компанию:

  • Самый известный пример – компания Aviasales, офис которой находится на Пхукете.
  • Еще одна компания – рекламное агентство Mevix, с офисом на Самуи, знаем про него не понаслышке, там некоторое время работал наш друг.
  • Другие знакомые перевезли весь офис на Бали и также работали там командой несколько лет.
  • Еще один наш приятель (из Сирии) работал в Майкрософте у себя в стране, а потом перевелся в офис в Малайзии и теперь живёт там.
  • Знакомая девушка на Бали подрабатывает флористом в компании, занимающийся организацией свадеб, оформляет арки и букеты

  • Недавно, во Вьетнаме познакомились с девушкой, которая какое-то время проработала в кастинговом агентстве в Мумбаи, набирала девушек для съёмок в рекламе и для подтанцовки.
  • Мы сами, когда были там, но за это платят копейки, так что это просто для развлечения. А если вы, к примеру, хорошо танцуете, можно зарабатывать совершенно другие деньги. Но с этим будьте особенно осторожны, в этой сфере и аферистов предостаточно

Трудоустройство в местную фирму

Здесь простор для творчества ограничен знаниями языков. Если знаете какой-то местный язык (индонезийский/тайский) и английский, то шансов найти работу гораздо больше. Если только русский, значит вам дорога туда, где много наших туристов (Паттайя, Пхукет, Нячанг).

Направления для трудоустройства:

В принципе, это может быть абсолютно любая сфера деятельности.

  • Например, один наш приятель устроился в Джакарте в офис платежной компании (вроде нашей qiwi) программистом. При этом, у него далеко не идеальный английский, а индонезийский на тот момент он вообще почти не знал. Сейчас он единственный иностранец в компании, неплохо получает и находится на хорошем счету у коллег и руководства.
  • Йога-студия, уроки танцев – в таких местах часто много преподавателей из Австралии, Европы, Канады,так что если у вас есть соответствующие умения, то это довольно хорошая возможность их продемонстрировать.
  • Другой знакомый устраивался диджеем в ресторан на Боракае – это была, правда, скорее подработка, но тем не менее какие-то деньги она тоже приносила.
  • Еще пара наших друзей путешествуют по Азии, а когда заканчиваются деньги, оседают где-нибудь в туристическом месте и устраиваются в турфирму, она – менеджером по продажам, он – гидом


Вообще, если интересна тема трудоустройства на месте, и хотите изучить это направление более подробно, посмотрите вебинар Олеси Новиковой, она несколько лет работала в Азии и у неё есть подробный материал на эту тему, в котором есть:

  • Обзор вакансий;
  • технология поиска работы;
  • стратегия ведения переговоров о ЗП;
  • подводные камни и т.п.

Это, вообще очень популярное направление. Опять же, знаем ребят, которые преподают английский китайцам, на Филиппинах познакомились с латышом, который учил английскому филиппинцев и тайцев, еще одна знакомая обучает японцев русскому, другая – работает в Гонконге в университете

Аниматор. Для этой вакансии, вообще даже навыки практически никакие не нужны, главное, чтобы вам нравилось общаться с людьми.

Инструктор. Сертификат инструктора в каком-либо виде спорта также открывает массу возможностей. Так, например, у нас есть знакомый, который занимается обучением кайтингу, он работает в кайт-школе на Боракае

Есть пара знакомых дайв-инструкторов – одна работает ра Лембонгане (небольшой остров рядом с Бали), другая каждую зиму приезжает на Пхукет. Также знакомые работают в сёрф-школе на Бали, а в Непале мы познакомились с ребятами, которые обучают парапланингу – летом в Европе, а зимой в Гималаях.

Работа на лайнере/яхте . Это еще одно направление, которое также может быть весьма любопытным. Более подробно о вакансиях и зарплатах можно почитать, например, или .

Программы для студентов. Для тех, кто еще обучается в университете, есть масса возможностей совместить путешествия с работой. Наиболее известная программа Work and Travel – это отличный способ пожить в другой стране, заработать, прокачать язык, да и вообще, очень крутой челендж. Мы, в свое время, упустили эту возможность и очень об этом жалели. А вообще, для студентов есть и другие программы, поищите в интернете.

Сбор фруктов. Есть регионы, где такой вид деятельности весьма популярен. Например, сбор клубники в Финляндии, но это скорее сезонный выезд, на несколько недель. А вот фермерская работа в Австралии, с учётом их зарплат ($12-20) – это очень хорошая возможность для подработки. Мы не раз встречали европейцев, возвращавшихся с заработков в Австралии через ЮВА.

Там существует много разных вакансий – работа на фермах, в садах, водителями тракторов, пастухами и тп. Работа тяжелая и есть много ньюансов, но при должном усердии и везении можно найти весьма хорошие варианты и за несколько месяцев заработать внушительную сумму.

А вообще, Австралия открыта и для более квалифицированных сотрудников, правда, в основном, среднцеспециальных профессий (электрик, повар и тп). Список востребованных специальностей есть на сайте консульства, и если вы обладаете соответствующей профессией, то вам будет доступен упрощенный режим получения вида на жительство.

Волонтерство

Обычно, волонтерство – это форма благотворительности, работа в детдоме, больнице, в неблагополучных районах и развивающихся странах. Существуют различные агентства, которые занимаются организацией волонтёрских поездок, подробнее можно почитать, например, .

Но иногда под этим подразумевают просто «работу за жильё и еду», когда работодатель предоставляет жилье и питание в обмен на ваше время – здесь также может быть масса вакансий: работа в гестхаусе, школе, на ферме и тп.

Работа на себя/ бизнес

Организация туров

Кроме устройства на работу в качестве гида, можно организовывать туры самостоятельно – это один из явных способов совмещать путешествия с заработком.

У нас есть масса друзей/знакомых, которые зарабатывают таким способом, как на постоянной основе, так и от случая к случаю:

  • Например http://amazingtrip.org/ - Шамиль начинал самостоятельно водить нестандартные туры по Бали, а теперь у него множество интересных маршрутов по всему миру и гиды, которые эти туры проводят
  • Samlowry проводит оригинальные туры по Таиланду , которые позволяют не только увидеть страну в качестве туриста, но и поучаствовать в настоящем приключении.
  • Также есть множество друзей, которые периодически подрабатывают таким образом – даже без сайта и какой-либо рекламы, просто через соц.сети набирают небольшую группу, в 5-6 человек и везут их по интересным местам в той или иной стране.
  • Еще есть друзья, которые водят туры по Бали. Например, можно зарегистрироваться на сайте tripster.ru арендовать машину и возить туристов по острову, показывать им любимые места.
  • В Индии в поезде из Ченная в Калькутту встретили человека, который живет там уже 15 лет и работает индивидуальным сопровождающим – они ехали вдвоем с девушкой, которая хотела поездить по Индии, но одна боялась, так что существует и такая услуга.
  • Отдельное направление – фото-туры. Ели вы хорошо ориентируетесь в какой-то местности, знаете небанальные места для съемки, и при этом разбираетесь в фотографии – это тоже востребовано. К примеру, у нас есть друг-фотограф, который периодически ездит в туры с именитыми фотографами, чтобы у них поучится, но иногда готов заплатить и просто за то, чтобы его привезли в хорошее место и ему не нужно было задумываться об отелях, маршруте, питании, транспорте и тп.

Ну и вообще, фотографов-любителей в последнее время появилось огромное количество, так что если вы умеете не заваливать горизонт, вы уже гуру для многих из них 🙂

Организация выездных мероприятий

Тренинги. Сейчас популярно проведение выездных тренингов, как открытых, так и корпоративных, но тренер, чаще всего, не занимается организацией, и многие из них с удовольствием будут сотрудничать с человеком, который возьмет на себя весь организационный процесс.

Свадьбы. Организация символических свадеб также весьма популярна. Все большее количество людей хотят оригинальную свадьбу, где-нибудь на берегу моря/океана, не зря в каждом туристическом регионе уже есть свадебные организаторы, но тем не менее, есть места, где уровень конкуренции вполне приемлемый. Ну, или можно занимать менее развитые рынки, так, например, и свадьбу для них организовывала русская команда

Бизнес на месте

Если предыдущий пункт – это частично виртуальный бизнес, для которого, по-сути не нужны офисы, аренда помещений и тп, то отдельное направление – организация классического бизнеса. Тут, в общем всё понятно, так что сильно останавливаться на этом не буду.

Услуги

  • Аренда мотобайков
  • Spa-салон
  • Сёрф-школы
  • Русская баня


Работа с детьми

  • Организация детского садика
  • Выездные детские лагеря
  • Организация и проведение детских праздников

Недавно читали интервью с ребятами, которые купили в Паттайе небольшой гестхаус и теперь сдают комнаты в нём. Более простой вариант – риелтор. Многим проще заплатить 2-3 тыс за услуги агента, чем несколько дней искать жильё самостоятельно.

Правда за русскими замечена любовь к чрезмерной наживе на соотечественниках – вместо того, чтобы получать стандартную комиссию, некоторые "черные риелторы" пересдают жилье в 2 раза дороже, и тем самым сильно портят рынок, глядя на это, местные тоже начинают неадекватно поднимать цены.

Еще один вариант – сдавать комнаты через airbnb. Так как многие местные жители не очень дружат с интернетом, можно договориться с несколькими хозяевами и представлять их жилье онлайн, получая с этого комиссию.

Если не знаете, что такое airbnb, читайте нашу подробную статью .

Ну и не забудьте зарегистрироваться и получить бонус на первое бронирование

Общепит

Ну и конечно нельзя обойти эту тему. В любом месте, где есть поток русских туристов (или живет много экспатов), появляется спрос и на русскую кухню.

Особенно много русских ресторанов мы встречали в Таиланде (на Пхукете, Самуи, Пангане и в Краби) и во Вьетнаме (в Муйне и в Нячанге). На Бали, кстати, есть отличный . В некоторых местах пользуется популярностью русская еда с доставкой на дом (пельмени, шарлотка, чебуреки, сметана).

Свой проект или монетизация талантов

Здесь, опять же, простор для творчества ограничен вашей фантазией и способностями. По большому счёту, сюда можно отнести многое из пункта «работа по найму», но только в виде работы на себя.

Фотосессии. Из самых распространённых способов заработка – съёмка свадеб, love-стори, сёрферов и так далее.

Съёмка для фотостоков. У нас есть, как минимум 2 пары приятелей, которые зарабатывают себе этим на жизнь. Забавная сторона этого занятия – встретить свою работу, использованную в рекламе, где-нибудь в азиатском аэропорту =)

Создание украшений. У нас есть знакомая на Пангане, она делает потрясающие вещи из полудрагоценных камней, которые расходятся как горячие пирожки). Сюда же можно отнести создание сувениров, например бумажные куклы, которые делает Маша Дубровская.

Йога. Можно устраивать выездные туры или проводить йогу за «донейшн» – по опыту друзей, часто при этом люди платят столько же, но при этом приходит больше желающих.

Любые тренинги и мастер-классы. Голосовой тренинг, кулинарные мастер-классы, танцы, обучение игре на инструментах (гитара, фортепиано), ну и всякие расстановки, рейки и прочая изотерика – всё это мы регулярно встречаем там, где живут русские экспаты

Услуги по наведению красоты. Макияж, маникюр, парикмахер – всё это востребовано в любой стране, но часто русскому человеку хочется обратиться к мастеру, который точно поймёт желания, так что это направление также пользуется популярностью.

Вообще, учить можно, практически, чему угодно, даже езде на байке =)

Монетизация и упаковка знаний (инфобизнес)

У инфобизнеса, в последнее время, сложилась не очень положительная репутация, благодаря тому, что недобросовестные инфобизнесмены – явление не такое уж редкое. Действительно, для того, чтобы открыть оффлайн бизнес необходимо вложить гораздо больше времени и ресурсов, а также «обычный» бизнес в большей степени регулируется законодательством.

Раскрутить инфобизнес и вывести его на хороший уровень тоже не такая уж простая задача, но по крайней мере начать его можно гораздо проще и быстрее, по сути для этого нужен только компьютер.

Но на мой взгляд, из-за того что в этой индустрии есть нечистые на руку бизнесмены, списывать её со счетов полностью крайне неразумно. Это похоже на инфантильное поведение подростка, который после неудавшейся первой любви, считает, что все представители противоположного пола – сволочи.

В любом случае, с учётом развивающихся технологий, инфобизнес уже набрал огромные обороты и продолжает развиваться, но при этом, как и везде, там есть место и для начинающих.

По-сути, инфобизнес – это упаковка и продажа своих знаний, при этом они могут быть как уникальными, так и просто структурированной и собранной в одном месте, информацией. Большая часть обучает тому, как зарабатывать деньги, но есть и более нестандартные темы, например:
Тоже самое касается разработки маршрута. Кому-то это доставляет удовольствие, а кто-то не хочет ехать с туром, но и времени на разработку уникального маршрута нет, так что мы помогаем с этим.

Многие из тех, кто ценит своё время понимают, что гораздо выгоднее заказать готовый маршрут, чем потратить много часов на поиски информации в интернете.

Интернет-магазин (группа ВКонтакте и т.п.)

Во время путешествий по Азии, многим в голову, рано или поздно, приходит мысль о том, что большинство товаров, которые стоят там дёшево, в России продаются в разы дороже

Соответственно организовать покупку товаров в одной из азиатских стран и продажу их в России – хорошая модель для заработка.

Разумеется, как и многие другие, она требует детального анализа и проработки, но тем не менее несколько наших знакомых именно так и зарабатывают себе на жизнь, продавая, например:

  • Балийские саронги и разные сувениры.
  • Украшения.
  • Индийские шали.
  • Всевозможные товары из Китая

Главная задача, конечно, это распространение, так что необходимо

  • Найти человека, который будет заниматься этим в России,
  • или договориться с уже существующим магазином о поставках

Можно пойти и по обратному пути – находясь в России найти того, кто будет отправлять товар из Азии.

Блог

Это может показаться удивительным, но на блоге тоже можно зарабатывать =) Только, пожалуйста, не заводите travel-блог)) Сейчас путешествуют очень многие, и каждый второй считает своим долгом начать писать об этом. При этом, многие уверены, что достаточно просто начать писать, и тут же появятся миллионы благодарных читателей – к сожалению, это не так. Для того, чтобы появился первый доход с блога может пройти от полугода до нескольких лет, в зависимости от усердия и умений.

Если вы не знаете с чего начать в блоггинге, можете посмотреть материалы Александра Борисова, у него есть хорошие курсы на эту тему, .

На чём можно зарабатывать в блоге:

  • Реклама – заказные статьи, баннеры, продажа ссылок
  • Реклама в рассылках
  • Контекстная реклама
  • Партнерские программы

Последний пункт наиболее перспективен, но и наиболее сложен – в России, по какой-то причине, многие не любят партнёрки. По-сути партнёрская программа – это рекомендация. Я знаю, что Вася делает хороший продукт и я ему доверяю. Я рекомендую этот продукт Пете, тот его покупает, а Вася, в качестве благодарности, платит мне сколько-то процентов от продажи, при этом если Петя пойдёт напрямую к Васе, то он заплатит столько же.

Но многие, узнав о том, что кто-то получит деньги за рекомендацию сразу начинают подозревать подвох. Именно поэтому, мы никогда не рекомендуем на нашем сайте того, в чём мы сами не уверены. Как правило, все партнёрки, которые мы публикуем – это или услуги, которыми мы пользуемся сами или хорошо знаем их того, кто их предлагает.

  • (30 дней на пробу, есть бесплатный тариф)

В завершение

Разумеется, в одной статье невозможно охватить все возможные способы заработка в путешествиях и, тем более, раскрыть каждый из них подробно. Конечно, многие из этих способов требуют определённых знаний, умений и навыков, но то главное, что я хочу донести – это то, что для заработка в путешествиях существует невероятное количество возможностей.

За каждым из указанных выше способов стоит как минимум один реальный человек, который тоже когда-то сомневался, не знал с чего начать и выбирал себе направление для деятельности. Поэтому если есть желание – решайтесь, не откладывайте, чтобы потом не жалеть о каждом напрасно прожитом дне.

А какие способы заработка в путешествиях знаете вы? Поделитесь в комментариях!

Путешествие автостопом — это нечто большее, чем просто возможность съездить куда-то с минимальными затратами, это целая культура, которая позволяет по-новому взглянуть на мир, расширить свой пространственный диапазон, ощутить всю красочность и полноту жизни, завести неожиданные знакомства и испытать собственную выносливость и изобретательность.

Интересно, когда люди додумались до такого способа передвижения?

Ломоносов и автостоп

Говорят, что путешествие автостопом по России имеет историю длиной в 300 лет. Первым счастье на этом поприще испытал Михаил Ломоносов, которого в шутку называют первым автостопщиком. Ведь, действительно, чтобы получить образование, он преодолел расстояние почти в 1000 километров, добираясь из Холмогор (Архангельская область) до Москвы то пешком, то на чьей-то телеге. Вот какая сильная у человека была жажда знаний.

Автостоп: зачем это нужно

Современную же традицию таких путешествий тоже завели студенты — народ взбалмошный и готовый на всякого рода экстрим. Но это было продиктовано не так безденежьем (хотя невысокие стипендии — тоже двигатель всяких безумных идей), как желанием "оторваться по полной" с помощью массы новых впечатлений.

Ни к чему отрицать, денежный аспект все равно является одним из стимулов в таких поездках. Кто же откажется от экстремального отдыха, который возможен не вопреки, а именно благодаря такому дешевому способу передвижения?

Хотя крайне неразумно начинать без какой-либо подготовки собственное путешествие автостопом; плюсы и минусы следует все же обдумать заранее. На одном энтузиазме далеко не уедешь и в прямом, и в переносном смысле.

Также навыки автостопа пригодятся, когда нет билетов до нужного пункта в разгар сезона, когда расписание транспорта крайне неудобное, когда хочется исследовать какую-то местность или страну и погрузиться в реальность происходящего. Кажется, что каждый человек хотя бы раз в жизни должен вкусить этот запах пыльных дорог, чтобы прочувствовать, что это такое. А для кого-то он может стать и стилем жизни.

Плюсы путешествия автостопом: экономия средств

Когда слышим, что кто-то умудрился объехать полмира со 100 долларами в кармане, то сразу возникает мыслишка: "А мне слабо?"

Это правда, что водители денег с автостопщиков в основном не берут. Если учесть немалую стоимость проезда в то это существенный плюс. Своеобразной платой за услугу является простое человеческое общение. Обычно попутчиков берут к себе в кабину дальнобойщики, которые много часов просиживают за баранкой, и им попросту хочется выключить радио и послушать живого человека. Вот такая взаимовыручка.

Это не значит, что денег в поездку брать не надо, ведь в дороге все что угодно может случится (к примеру, придется обратиться в больницу), просто нужно хорошо экономить. Крупные купюры лучше разменять на более мелкие.

Эмоциональный аспект

Итак, из всего вышесказанного понятно, что отсутствие средств и уйма свободного времени — отнюдь не основная причина того, что заставляет человека тормозить незнакомые машины. Настоящим автостопщиком руководит желание увидеть страну как бы изнутри, познакомиться с местными жителями, послушать байки разговорчивых дальнобойщиков.

Конечно же, есть негласные правила путешествия автостопом относительно того, каким собеседником надо быть. Водитель в основном берет попутчика для собственной потехи, и если он начинает разговор, то лучше его поддерживать и отвечать не односложно, а давая больше подробностей.

Зависеть от своего везения или чужого произвола не всегда удобно, потому что никогда не знаешь, сколько придется ждать следующую попутку, застанет ли дождь в дороге, найдется ли ночлег в новом городе или вообще нужно будет ночевать в поле под кустом.

Но именно этот, на первый взгляд, недостаток путешествий автостопом так манит своих приверженцев. Если утрировать суть таких поездок, то можно сказать, что человек сам создает себе экстремальную ситуацию, сам героически находит из нее выход, одновременно повышая чувство собственного достоинства, — и вуаля: потом есть чем похвастаться друзьям.

Свобода передвижения

Приятно ощущать, что не зависишь от наличия билетов, расписания автобусов и т. д. Это состояние называется "сам себе хозяин". Путешествие автостопом дает возможность следовать своим неожиданным импульсам, к примеру, увидев интересную картину за окном, можно без зазрения совести поддаться внутреннему порыву и выйти, чтобы рассмотреть все вблизи. А можно спонтанно изменить маршрут или даже задержаться где-то на денек-другой.

Безопасность

Нельзя отрицать, что путешествие автостопом несет в собе немалую долю риска. Это самый существенный недостаток такого вида передвижения. Что касается девушек и женщин, то им в одиночку делать это крайне опасно. Лицам сильного пола попроще, но им тоже надо быть предельно внимательными и не садиться в подозрительные машины. При возможности никогда не нужно брать в дорогу дорогие мобильные или планшеты, не держать на виду кошелек.

Конечно же, есть еще опасность попасть в ДТП. Печально, но факт, что автостопщик становится жертвой аварии в среднем один раз на 100 тысяч километров. Хотя такая опасность равным образом касается и тех, кто ездит за деньги. Но береженого Бог бережет, поэтому бывалый автостопщик не тормозит те машины, которые несутся на бешеной скорости.

Знание языка

Без этого никак. Пантомима и жесты выручат не всегда. Пообщаться по существу с водителем точно не получится, а ведь это сводит на нет почти весь смысл автостопа. Конечно же, не значит, что нужно знать язык в совершенстве, достаточно разговорного уровня. Нелишним будет прихватить разговорник или гаджет с онлайн-переводчиком, а также карту местности на языке той страны, по которой планируется ездить.

Польза от этого существенная: местные жители могут дать очень дельные рекомендации относительно того, где лучше остановится, где недорого можно поесть, чего такого еще посмотреть и прочее.

Табличка

Известный почти во всех странах жест автостопа — это вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем.

Как правило, если водитель берет такого пассажира, это подразумевает, что он согласен на бесплатный проезд и готов подкинуть новоиспеченного попутчика по своему маршруту. Правда, в отдельных странах (Россия, Украина) лучше уточнить этот щекотливый момент, а то можно оказаться в неловкой ситуации, если шофер ни сном ни духом не знает ни про какой автостоп или знает, но хочет денежное вознаграждение за свою услугу.

Плюс ко всему желательно иметь в руках табличку. Это главный помощник на дороге для путешествия автостопом по миру. Одно дело стоять с поднятой рукой (особенно на разветвленных международных трасах, ведущих во многих направлениях: водителям бывает просто лень остановиться, чтобы уточнять), а совсем другое — с конкретным указателем пункта назначения.

На всякий случай можно писать две-три таблички (одну с конечным пунктом назначения, куда надо попасть, а другие — с промежуточными), ведь не всегда машина едет прямо до нужного нам места, иногда приходится делать пересадки. Маркер и то, на чем писать (картон, листы бумаги), лучше взять из дома, а то где-то посреди поля на дороге они не появятся сами собой.

Изучение маршрута

Это залог успеха. Надо собрать как можно больше информации про возможные места ночлега, рассчитать километраж, прикинуть, какое расстояние реально преодолевать в день, перелопатить кучу отзывов от себе подобных про конкретный участок дороги (ведь везде есть такие точки, где можно застрять на целый день, и это лучше учесть заранее).

Навигатор будет хорошим подспорьем во всей этой затее. Также желательно узнать прогноз погоды или поинтересоваться о средних температурных показателях для конкретного времени года, от этого зависит, что взять в путешествие автостопом, а что будет лишним.


Если оценивать возможности для автостопа в Европе, то говорят, что самые отзывчивые водители — в Германии, а самые равнодушные — в Испании. Так что если планируется турне по странам Запада, то лучше добраться поездом до Берлина, а уже там начинать ловить попутки.

Намного больше шансов словить машину у автостопщиков возрастом до 25 лет (так сказать, социально приемлемый возраст; считается, что людям постарше останавливать машины несолидно).

Одеваться надо всегда аккуратно, чисто, но желательно с учетом некоторых особенностей: нужно иметь яркие элементы гардероба, чтобы настроить водителей доброжелательно и подходить по внешнему виду под образ чудака-студента, а ни в коем случае не напоминать потенциального террориста.

В компании ловить машину веселее, да и надежней, но это весьма утрудняет все мероприятие; автостопщик-одиночка в любую точку доберется быстрее, чем парочка влюбленных (хотя они вряд ли сильно огорчатся).

И если некоторые недостатки такого вида туризма не стали преградой и принято решение все-таки попробовать путешествие автостопом, что нужно в первую очередь — так это дух авантюризма.

Автостоп (хичхайкинг) - использование туристами попутного транспорта для проезда части пути. Водитель добровольно берёт попутчика с собой и обычно не получает за это денег. Автостопщиком не считается безбилетник в автобусе или тайно проникший в трюмы торгового корабля беженец. Автостоп бывает автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.

Водители иногда берут людей из жалости или желания помочь, но чаще им скучно в дороге, хочется пообщаться и получить интересную информацию. Автостоп - партнёрство, основанное на принципе свободного обмена. Путешественник получает возможность быстро и бесплатно преодолеть расстояние, водитель - интересного собеседника.

Зачем путешествовать автостопом

Экономия

Лучшего средства сэкономить на передвижении и не придумать. Но многое зависит от сопутствующих факторов: интенсивности и характера трафика, страны или региона, уровня благосостояния и преступности, везения.

Автостопом чаще путешествуют студенты, которые не готовы платить большие деньги за передвижения на дальнюю дистанцию.

Общение

Автостоп идеален для , которым не составляет труда завести разговор с незнакомцем.

Больше всего хлопот, когда едешь стопом, доставляет необходимость разговаривать с бессчётными людьми, как бы убеждая их, что они не ошиблись, подобрав тебя, и даже как бы развлекать их, и всё это оборачивается огромным напряжением, если всю дорогу только едешь и не собираешься ночевать в гостиницах.

Впечатления

Автостоп дарит яркие воспоминания. Путешественник выходит из зоны комфорта и преодолевает себя, чтобы получить неординарный опыт.

Спорт

Некоторые путешественники соревнуются между собой по дальности поездки, скорости преодоления отрезка пути и количеству городов и стран, посещённых с помощью автостопа.

В России организовано несколько крупных клубов любителей автостопа, которые устраивают соревнования, лекции и встречи. Также ежегодно проходят сборы автостопщиков - «эльбы», названные так по аналогии со встречей союзных войск на реке Эльбе в конце Второй мировой войны. Самая известная «эльба» проводится два раза в год рядом с деревней Ижицы в Валдайском районе Новгородской области. Из Москвы и Санкт-Петербурга туда удобно добираться автостопом по трассе М10.

Что нужно взять в дорогу


Опытный автостопщик с лёгкостью определит, что здесь лишнее, а чего не хватает

Рюкзак

Для путешествия понадобится большой и удобный рюкзак с дополнительными лямками для талии. Правильный туристический рюкзак распределяет нагрузку равномерно по телу и имеет внешние держатели для коврика.

Лямки не должны давить или натирать, рюкзак должен легко сниматься и не стеснять движений. К рюкзаку желательно приобрести чехол. Для документов, важных вещей и денег заведите отдельную нательную сумку.

Одежда

Вам понадобятся чистый комплект верхней одежды, три комплекта белья и носков, дождевик, удобные кроссовки и лёгкие кеды на всякий случай. По внешнему виду автостопщика должно быть понятно, что он чистоплотный и социализированный человек.

Жалкий внешний вид иногда спасает ситуацию, но только в случае объективных причин, например во время холодного дождя. На верхней одежде должны быть светоотражающие элементы. Если предполагается автостоп в холодное время года, необходимо взять с тобой тёплые ботинки, шерстяные носки и комплект термобелья.

Средства личной гигиены

В вашей косметичке должны быть зубная паста и щётка, мыло, туалетная бумага, полотенце и средство от насекомых. Не берите бутылочки с шампунем и гелем для душа. Вы сможете их найти в гостинице, кемпинге или хостеле.

Аптечка

Анальгин, аспирин, средство от нарушения пищеварения, антисептик (мирамистин или хлоргексидин), перекись водорода, антигистаминное средство, вата, пластырь, бинт - необходимый минимум. И не забудьте о туристической страховке.

Еда и посуда

Чтобы не увеличивать вес рюкзака, лучше взять с собой обезвоженные питательные продукты, которыми можно оперативно утолить голод. Это сухофрукты, орехи, питательные батончики, шоколад.

Если предполагается , можно положить в рюкзак соль, гречку и банку консервов. Главный принцип прост: у вас всегда должны быть продукты на один приём пищи, которые по мере употребления обновляются. Упакуйте их в котелок вместе с ложкой и кружкой. Желательно взять с собой горелку с баллончиком, особенно для путешествия по Европе.

Техника

Найдите тариф для недорогого выхода в интернет. Скачайте приложения для поиска билетов и ночлега, прогноза погоды, переводчик и карты. Не забудьте про зарядное устройство и внешний аккумулятор.

Можно взять с собой планшет или небольшой лёгкий ноутбук, если будете вести блог или работать. Если вам недостаточно камеры на телефоне, подыщите универсальный объектив. Ещё вам понадобится фонарик.

Прочее

Для водителей и других людей, которые захотят помочь или пообщаться, предусмотрите маленькие сувениры из своей страны. Возьмите блокнот для записей и ручку, а во время пути пользуйтесь картонкой, на которой пишите место, куда вы направляетесь. Для ночёвок вне помещений возьмите простую и лёгкую палатку, спальный мешок и коврик.

Как правильно путешествовать автостопом


unsplash.com

Перед поездкой наметьте основные города, которые встретятся на вашем пути. Вы наверняка отклонитесь от маршрута или выбьетесь из временных рамок, но это не должно застать вас врасплох.

Ловите попутку за городом на одной из основных трасс. Начинать путь в городе, на развязке или просёлочных дорогах намного сложнее.

В первом случае вас наверняка подберёт бомбила или таксист, во втором и третьем - дачники, которые не собираются уезжать далеко или едут в другую сторону.

Распространённый жест автостопщика - вытянутая рука, сложенная в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Но помните, что в Таиланде, Греции, Афганистане и Иране этот жест . Альтернативный вариант - картонка с написанным на ней желаемым местом назначения. На выезде из города, особенно если вокруг него построена объездная дорога, картонка работает хуже, чем посреди оживлённой трассы.

На автомагистралях поймать попутку не получится, так как вне мест отдыха запрещено ходить пешком и останавливаться. В некоторых странах за автостоп на автобанах полагается штраф. Полицейские могут доставить автостопщика до ближайшего кемпинга или любого места, где можно ходить пешком. Предложите водителям или дальнобойщикам, расположившимся на парковке, подвезти вас. В крайнем случае можно попросить дорожную полицию помочь в поиске попутчиков.

Плохую погоду переждите в помещении или хотя бы под козырьком. Если прогноз неблагоприятный, старайтесь не уезжать в малонаселённую местность.

Если предстоит поездка через другие страны, не забудьте подтянуть и постарайтесь запомнить ключевые фразы на местном языке: выучите фонетику, скачайте разговорник или составьте свой, в который впишите просьбы подсказать дорогу, указать на магазин, гостиницу или больницу, другие полезные фразы.

Какие есть опасности

О степени опасности автостопа много противоречивой информации, основанной чаще всего на субъективном опыте. Источники в интернете часто выдают ссылку на опрос 77 русскоязычных автостопщиков, треть которых пожаловалась на происшествия во время путешествий. Есть несколько типов происшествий, с которыми может столкнуться автостопщик.

ДТП

Попасть в ДТП может любой человек. Автостопщик, садясь в незнакомый автомобиль, может сразу определить, если водитель нетрезвый, а также оценить манеру вождения. Если агрессивная езда устрашает, попросите выйти на ближайшей АЗС, рядом с кемпингом или населённым пунктом.

Опасно находиться вблизи проезжей части в тёмное время суток. В таком случае лучше отказаться от дальнейшего движения или использовать светоотражающие браслеты и нашивки либо специальный жилет.

Преступность

Можно стать объектом сексуального домогательства или ограбления. В сознании некоторых людей одинокие девушки на трассе кажутся доступными. Этот стереотип сильнее в консервативных странах. Езда разнополыми парами практически исключает вероятность сексуального преступления и сильно снижает риск стать жертвой насилия.

Путешественник не обязан садиться в машину. Если водитель вызвал подозрения, стоит соврать, что вы ошиблись и направляетесь в противоположную сторону.

Садясь в машину, демонстративно свяжитесь с родными или друзьями и сообщите, на какой машине (марка, номер) и куда направляетесь.

Если водитель оказался недобросовестным, предупредите, что при угрозе здоровью или жизни вы выкрутите руль или выпрыгнете из машины. Если машина остановилась, выбегите на дорогу, привлекая внимание водителей, но не бросайтесь под машины. С собой можно возить газовый баллончик или электрошокер, если это разрешено в стране назначения.

Отсутствие трафика или желающих подвезти

С трудностями, не угрожающими свободе, здоровью или жизни, встречается каждый автостопщик. Как правило, чем интенсивнее движение, тем меньше желающих подвезти путешественника. На малолюдных дорогах водители охотнее берут попутчиков, понимая, что те могут простоять в одном месте несколько часов.


Стартовал я из Рима, города большого и великого, и от этого тяжёлого для автостопа. Дорог и развязок куча, места на трассе для обычного хичхайкера нет совершенно. Водилы сигналят и кричат что-то из машин, в то время как я с огромным рюкзаком и гитарой иду по узкой полосочке вдоль оживлённой автомагистрали. Конец апреля был жарким, поэтому пот лил ручьём, ноги потели. Я шёл шесть часов. В итоге сел прямо у дороги от безысходности, помял свои вонючие и стёртые до мозолей ноги и думал, что делать дальше. Выхода, как идти вперёд в поисках более удачного места для стопа, не было.

Николай Захаров, путешественник и видеоблогер

Переутомление, травма или болезнь

Нельзя ездить круглые сутки. Несколько дней в дороге - серьёзное испытание, особенно для новичка. Поэтому периодически должны быть дни с пассивным отдыхом, в зависимости от вашего стиля путешествия, задач и спортивного интереса.

В случае травмы или болезни поможет туристическая страховка. Автостоп у страховщиков не входит в категорию повышенной опасности, влияющую на стоимость страховки.

Коротко о главном

  • Чистый и опрятный внешний вид поможет быстрее поймать попутку.
  • Рюкзак должен быть вместительным и удобным. Документы и деньги держите в отдельной нательной сумке.
  • В аптечку положите аспирин, анальгин, пластырь, антисептик, средства против диареи и аллергии.
  • Путешествие начинайте с основной трассы сразу за городом. Избегайте просёлочных дорог и больших развязок.
  • Обдумайте свои действия на случай ДТП, угрозы вашему свободе и здоровью, сексуальных домогательств и болезни. Не садитесь в машину к водителю, который вам не нравится.