Китай. О путешествии на поездах всё самое важное с чем я столкнулась

В Китае между Пекином и Шанхаем курсируют скоростные поезда, которые состоят только из спальных вагонов. Своего рода это аналогия нашего плацкарта, но выглядит он иначе. Канал "1520. Все о ж/д" показал и объяснил, как здесь все устроено.

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на

Если смотреть снаружи, то создается впечатление, что вагон двухэтажный, однако это не так. На самом деле это обычный поезд, но окна расположены отдельно для пассажиров верхнего и нижнего рядов.

Фото с сайта cfts.org.ua

Фото с сайта cfts.org.ua

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность создать личное пространство, закрывшись шторкой от посторонних глаз.

Спальные места расположены так, как в наших плацкартах боковые, но они длиннее (195 см) за счет того, что ноги путешественника убираются в «ящик», который в то же время служит столиком для другого .

Фото с сайта cfts.org.ua

При этом верхние и располагаются со смещением друг к другу, как если бы две наши боковые полки были рядом.

Фото с сайта cfts.org.ua

В итоге мы видим - посередине вагона проход, а по бокам по два ряда мест. Для тех, кто едет наверху, предусмотрена лестница. Пространства на второй полке достаточно для того, чтобы не только лежать, но и сидеть.

Одно из основных преимуществ, это то, что все места можно закрыть шторками, создав для себя зону комфорта, чтобы никто не мешал.

У каждого пассажира есть собственный столик, розетка и лампочка.

Планируете путешествие? Рассчитайте стоимость билета на самолете или поезде по выгодным ценам, просто введя в поле ниже город отправления и прибытия, а также удобную для вас дату.

Как выглядит инновационный плацкарт в Китае

В 2017 году в Китае на маршруте между Пекином и Шанхаем были запущены поезда с плацкартными вагонами нового поколения. Двухэтажные составы сразу же полюбились и китайцам, и гостям Поднебесной за комфорт, плавность хода и наличие личного пространства для каждого пассажира.

Для того чтобы реализовать все задуманные идеи, китайским инженерам пришлось увеличить внутреннее пространство поезда почти на 40%, а также максимально высоко поднять верхние полки.

Главной отличительной особенностью нового поезда стало отсутствие тамбуром и переходов между вагонами. По сути, весь салон поезда представляет собой длинный коридор со спальными местами по бокам. Граница между вагонами в новых составах чисто номинальная: здесь располагаются туалеты и автоматы с напитками.

В отличие от традиционных плацкартных вагонов с продольно-поперечным расположением спальных полок, места в новом поезде располагаются по ходу движения. Благодаря этому коридор заметно шире, а личного пространства у пассажиров значительно больше.

В стоимость билета входит набор постельного белья и даже одноразовые тапочки. Подушки в новом поезде наполнены экологически чистым гречишным материалом. На стене в каждом отсеке есть ортопедическая подушка, чтобы удобно расположиться в сидячем положении.

Благодаря инновационной организации пространства, у каждого пассажира есть отдельный столик и место для ног. За счет продуманной организации внутренних зон, инженерам удалось сконструировать поезд на 880 мест.

В новом плацкартном поезде можно с легкостью отгородиться от остальных пассажиров при помощи гофрированной шторки. В каждом отсеке есть индивидуальное освещение, которое не слепит остальных пассажиров, а также разъемы USB, вешалки для одежды и универсальные розетки с европейскими, китайскими и американскими разъемами. При необходимости персональное окошко закрывается непрозрачной шторкой.

При проектировании нового поезда инженеры уделили особое внимание шумоизоляции и плавности хода. К слову, путь между Пекином и Шанхаем длиной 1318 километров двухэтажный состав преодолевает всего за 11 часов. Максимальная скорость поезда — 250 км/ч.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, ч ем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app. c ity.travel - лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы!!

Читайте также

До праздников осталось совсем немного времени, и большинство россиян уже определилось с туристическими планами на новогодние каникулы.

Пока в России достраивают Крымский мост - самый длинный в Европе (19 км), в Китае уже открыли самый длинный мост в мире - 55 километров над водой и под водой.

22.04.2019 , 10:30 19877

Летом 2017 года в Китае запустили плацкартные поезда нового типа, которые успешно обслуживают ночной маршрут Пекин - Шанхай. Эти двухэтажные составы с удобными вагонами и личным пространством для каждого пассажира пришлись по душе и китайцам, и гостям Поднебесной.

Чтобы воплотить в жизнь самые смелые замыслы китайских инженеров, пришлось увеличить внутренний объём поезда на 37% и повыше поднять потолки.

Первое, что поражает в новом китайском плацкарте - это отсутствие какого-либо деления на вагоны. Внутри поезда - длинный коридор, по которому можно пройти от головы до самого хвоста состава. Граница между вагонами чисто условная - здесь находятся туалеты, рукомойники, автоматы с бесплатной питьевой водой. И никаких привычных для нас тамбуров.

Места в поезде организованы удобно, для каждого пассажира предусмотрено личное пространство. Все полки в новом плацкарте расположены по ходу движения поезда, за счёт этого коридор кажется более просторным, чем в поездах старого типа с продольно-поперечным расположением диванчиков.

Под нижними полками нет рундуков для багажа, но там хватит места для самых увесистых сумок и чемоданов. Для каждого пассажира приготовлены одноразовые тапочки, экологически чистые подушки с гречишным наполнителем, комплект свежего постельного белья. К стене прикручена мягкая регулируемая ортопедическая спинка, к которой можно прислониться, чтобы посмотреть в окно или почитать книгу.

У каждого пассажира есть свой закрытый столик без ящичков и полок. Со стороны соседнего купе ваш столик - это удобная ниша для ног. Подобная инновационная организация пространства позволила при неизменно высоком уровне комфорта увеличить количество мест в поезде до 880 единиц.

Пассажир может отгородить своё место от коридора гофрированной текстильной шторкой и оказаться в уютной маленькой комнате с индивидуальным освещением, вешалками для одежды, разъёмом USB и универсальными розетками, которые подойдут для европейских, американских и китайских вилок. При желании персональное окно можно закрыть плотной непрозрачной шторой.

В коридоре на потолке - кольцевидные светодиодные светильники, от которых исходит мягкий, но достаточно яркий свет. Ночью светильники выключают, оставляя лишь желтоватую ночную подсветку, встроенную в нижние полки. Что касается персональных светильников, то их свет не мешает попутчикам, потому что они находятся в «правильном» месте.

Особого внимания заслуживают лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку. Они состоят из двух глубоких металлических ступенек, утопленных в перегородку, и удобного поручня, благодаря которому верхнему пассажиру не придётся наступать на чьи-то ноги, обеденный столик или постельное бельё. Всё продумано до мелочей и сделано для удобства людей.

Купе проводника в зоне видимости нет. Зато есть мини-бар с китайской лапшой и напитками. Так что голодными пассажиры поезда точно не останутся. Кстати, лапша - это китайская альтернатива жареной курице, столь популярной в российских поездах.

Поезд движется плавно и почти бесшумно. Уровень шума и вибрации в вагоне сопоставим с аналогичными показателями в салоне автомобиля. Расстояние между Шанхаем и Пекином, равное 1318 км, он преодолевает всего за 11 ч. Он движется с максимальной скоростью 250 км/ч.

Стоимость билетов на этот поезд составляет чуть более 6000 руб. Это самый дорогой плацкарт , который можно купить в Китае. Однако, если бронировать билеты заблаговременно, то можно купить их подешевле.

А обзор новых плацкартных вагонов РЖД можно посмотреть .

Есть такой классный блогер Ким Коршунов, он же обозреватель программа "Чудо техники" на НТВ, он же главный редактор одноименного сайта и канала на ютубе . Он решил поехать из Шанхая в Пекин на поезде.

Вариантов было три: либо супербыстрый поезд, который все, наверное, видели в каких-нибудь передачах. Либо обычный плацкарт, как у нас, либо люкс-вариант плацкарта (это самые новые поезда, их пока около десятка на весь Китай).

Стоимость билета

Самый быстрый вариант проезжает 1500 км от Шанхая до Пекина за 4,3 часа. Но билет стоит примерно как на самолет. Самый бюджетный вариант стоит порядка 2000 рублей. Вагоны там почти точь-в-точь такие же, как у нас. Ну и цена, собственно, тоже.

Промежуточный же вариант, который Ким назвал "самым крутым плацкартом в мире" стоит по курсу примерно 6000 рублей. Дороговато, но есть несколько моментов. Во-первых, это люкс (об этом ниже), во-вторых, билет покупался в день отправления, можно сказать за час до отбытия (если брать заранее, то будет дешевле, а если воспользоваться какими-нибудь льготами, ещё дешевле). В-третьих, такой поезд идет всего 11 часов. У нас для сравнения это расстояние поезд проехал бы часов за 16, а то и 20.

Отдельно хочется сказать про покупку билетов. У РЖД всё намного удобнее. Зашел в приложение, купил в 5 кликов билет и всё. Никаких бумажек, никаких очередей, никаких наличных денег.

Поезд

Снаружи поезд очень похож на наш Сапсан. Ну и по скорости на самом деле тоже примерно то же самое. Обычная крейсерская скорость - 120-160 км/ч. За все время пути было 3 остановки.

Сбоку поезд кажется двухэтажным, потому что окошки в два ряда, но по размерам он примерно такой же, как обычный российский одноэтажный вагон. Никакого второго этажа нет, просто у нижних и верхних пассажиров свои собственные маленькие окошки. Со своими индивидуальными шторками. И вообще, несмотря на то, что это плацкарт, личное пространство максимально отделено - об этом дальше.

В вагоне

Как таковых вагонов в поезде нет. Весь поезд - это длинная "кишка" без дверей и тамбуров, как у нас. С одной стороны это хорошо, можно передвигаться по всему по езду.

С другой стороны покурить негде. Если кто-то будет громко храпеть или какой-то ребенок устроит истерику, то слышно будет не только в одном вагоне. Также всему поезду придется слушать, как стучат двери в туалет. А они стучат. Но примечательно то, что ими не хлопают и, не смотря на хорошую шумоизоляцию, во всем поезде тишина.

Проводники и чай

При посадке в поезд никто никакие документы не проверяет, хотя потом проводник все-таки проходит по поезду. Не знаю, сколько проводников на весь поезд, но такое впечатление, что один. То есть один проводник и 2 уборщицы (да, в Китае проводник и уборщик - это разные люди).

Помимо того, что отсутствие большого количества проводников - это уменьшение издержек, они в принципе и не нужны. Но другой стороны чаек заказать не у кого, стаканчики никто бесплатно не выдает. Шахматы тоже нужно возить с собой. Печеньки и газеты никто не впаривает, сувениры и лотерейные билеты тоже.

Вагон-ресторан - это просто прилавок, где можно купить местный "Доширак" и какую-нибудь фигню. Но чая, кстати, нет.

В вагоне имеется бесплатная питьевая вода. Но ею нас не удивить, у нас она тоже имеется.

Туалет

Туалет как туалет. Ничего особенного. Душа нет, если кому интересно. Туалеты расположены парами, напротив друг-друга. Туалеты, естественно, био. Все чистенько, пахнет приятно (есть висячий ароматизатор типа "ёлочки").

Отличительная особенность - помимо небольших раковин в самой туалетной комнате, есть ещё раковины рядом. То есть, если нужна просто раковина, чтобы умыться или что-то помыть, туалет занимать не нужно.

Организация пространства

Как я уже сказал, вагон плацкартный, но места все время хочется назвать купе, потому что у каждого свое место. Я бы даже сказал, что этот плацкарт дает гораздо больше уединения и удобства, чем наши купе.

У каждого места есть собственная занавеска. Можно закрыться и никто тебя не побеспокоит.

На второй этаж ведут нормальные лесенки и никто не будет наступать на твою постель, на твой столик и так далее. А если закрыта шторка, то вообще и не заметишь, что кто-то залезает или спускается.

Очень радует, что все места расположены вдоль вагона, а не поперек (привет, РЖД), так что ни чьи ноги в проходе не торчат. Это прям гигантский плюс. Более того, места устроены так, что можно вытянуться во весь рост, об этом дальше. В общем, идешь спокойно, от ног не уворачиваешься, чужие носки не нюхаешь, проход получается широким.

Личное пространство

Твое место в китайском плацкарте - это не просто место на скамейке и койка - это прям маленькая комнатка, пусть и с занавеской вместо двери. Занавеска, кстати, очень качественная и с магнитиками, чтобы не открывалась. Вообще, надо сказать, что все сделано качественно, надежно, мощно. По крайне мере такое впечатление.

У каждого в распоряжении есть столик (и на втором этаже тоже!), у каждого личное освещение (немецкое между прочим от Schneider Electric), точечный светильник для чтения, универсальная розетка (американский разъем, европейский и USB), сеточка-кармашек и три крючка для одежды.

С крючками, правда, небольшой конфуз. Так как все крючки над кроватью, повесить длинное пальто или шубу не получится - полы будут абы как валяться на постели и мешать.

Как я говорил в начале, у каждого свое собственное окошко. И у каждого окошка своя личная шторка. Это круто на самом деле. Такой свой маленький уголочек. Не надо ни с кем драться и спорить о том, открыть шторку или закрыть.

Постель

Начнем с того, что все места уже заправлены (и сверху, и снизу), рядом лежат тапочки разных цветов (видимо, чтобы соседи не перепутали). Сумку можно убрать под кровать - туда поместится полслона.

На кровати можно сидеть за столиком. Можно сидеть, вытянув ноги на постель, опираясь головой на стену, на которой предусмотрительно сделан мягкий подголовник.

Матрасов в китайских поездах нет, вместо них что-то типа мягкого пледа, потом простынка, одеяло, подушка. Подушка, кстати, гречишная.

Длина кровати примерно 2,0 метра. И это, кстати, удивляет, потому что средний рост китайцев - 165 см у мужчин и 155 у женщин (новые вагоны РЖД, кажется, делали как раз по китайским стандартам, потому что обычный европеец там не помещается ну никак).

В общем, как видите, есть у китайских новых поездов как плюсы так и минусы. В некоторых вещах РЖД мне нравится больше, но вот в плане организации личного пространства китайские вагоны однозначно лучше. Чем-то напоминают капсульные отели, только круче. И ещё: каким-то удивительным образом у вагонов очень плавный ход. Никаких толчков, качки, рывков и тихо.

Как вам? Какие вагоны вам кажутся лучше: наши или китайские?

По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) “D” Trains

Поезд типа C

Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса No Prefix (Common)

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль , соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть по Китаю и не только.