Кораблекрушения самые. Самые знаменитые кораблекрушения, которые можно увидеть

Наткнулся вот на такую печальную тему. У нас у всех на слуху трагедия «Титаника», но на самом деле это далеко не самое крупное кораблекрушение.

Как правило, крушения судов не относят к категории техногенных катастроф, но именно этот рекордный по числу жертв случай заслуживает места в ряду самых страшных рукотворных трагедий человечества. Наиболее крупные катастрофы на море, сопровождавшиеся многотысячными жертвами, происходили во время Второй мировой войны (мы еще поговорим о самом крупном вообще кораблекрушении по числу жертв), а в мирное время произошло всего одно сравнимое по последствиям крушение, которое стало крупнейшим за всю историю — столкновение филлипинского парома «Донья Пас» с танкером. Эта трагедия унесла больше жизней, чем куда более известное крушение «Титаника».

Давайте вспомним про это подробнее …



Объект: пассажирский паром «Донья Пас» (MV Doña Paz). Водоизмещение — 2062 тонны, длина — 93,1 м, максимальная ширина — 13,6 м, рассчитан на перевозку 1518 пассажиров. Построен в Японии, спущен на воду 25 апреля 1963 года, с 1975 года (по 1981 год — под именем MV Don Sulpicio, с 1981 — под именем MV Doña Paz) эксплуатировался филлипинским оператором Sulpicio Lines.

Место крушения: пролив Таблас, близ острова Мариндуке, Филиппины.

Жертв: в катастрофе погибло 4386 человек, из них 4317 пассажиров парома «Донья Пас» и 58 членов экипажа, а также 11 членов экипажа танкера «Вектор». Спасти удалось только 24 пассажира парома и 2 члена экипажа танкера. Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю.

Хроника событий

Вследствие отсутствия связи хронология событий построена со слов редких очевидцев и время наступления ключевых событий определено приблизительно.

Достоверно известно, что «Донья Пас» в 6.30 утра вышла из порта Таклобан и направилась в Манилу, а примерно в 22.00 — 22.30 судно проходило по проливу Таблас неподалеку острова Мариндуке. В это время погода была ясная, на море было незначительное волнение, поэтому угроз судоходству в этом районе не было. Но в Манилу паром так и не пришел, потерпев крушение где-то в проливе.

Примерно в 22.30 произошло столкновение парома с танкером «Вектор», который транспортировал около тысячи кубометров бензина и других нефтепродуктов. При столкновении прогремел один или два взрыва, танкер сразу дал течь, на поверхность моря вытекло большое количество бензина, который тут же вспыхнул. Вскоре огонь охватил и «Донью Пас».

На борту парома началась паника, команда не предпринимала никаких действий по спасению пассажиров. Многие люди прыгали за борт, однако большинство из них вскоре погибло от пламени. Часть пассажиров не рискнули покидать горящее судно, однако помощь так и не пришла.

Примерно в полночь «Донья Пас» пошла ко дну, унося с собой пассажиров и всякую надежду на спасение. Около 2.00 затонули останки танкера.

О катастрофе стало известно только к шести часам утра , власти направили на место крушения спасателей, однако поисково-спасательные работы продолжались не больше одного дня — всего было спасено 26 человек.

В течение нескольких дней после катастрофы на берег выбросило останки 108 человек. Все они имели следы ожогов, и почти все были объедены акулами, которых очень много в этих морях. Еще тысячи человек так и не были обнаружены, что в последующем затрудняло точный подсчет количестве жертв и выяснение причин катастрофы.

Вопрос о количестве жертв и расследование дела о крушении

Сразу после кораблекрушения возникла неразбериха с определением количества погибших. Изначально расследование опиралось на количество официально зарегистрированных пассажиров парома «Донья Пас» — исходя из этого, на борту судна находилось 1525 пассажиров и 58 членов экипажа.

Однако, как позже выяснилось, паром всегда ходил перегруженным, многие билеты продавались без регистрации за сниженную цену, а детей почти никто и никогда не регистрировал. Поэтому эксперты вскоре стали называть все большие цифры — 2000, 3000 и даже 4000 пассажиров. По рассказам выживших и очевидцев, наиболее соответствует действительности последняя цифра — многие пассажиры обитали в переполненных каютах, кто-то занимал место в коридорах, а многие и вовсе располагались на палубе.

Лишь позднее — в 1999 году — было установлено, что паром в тот трагический день взял на борт 4341 пассажира, и большинство из них погибло в катастрофе.

Надо отметить, что родственники жертв все еще продолжают судебные тяжбы против оператора Sulpicio Lines и владельца танкера «Вектор» Cal-Tex Philippines, Inc., обвиняя их в преступной халатности. Однако даже спустя почти тридцать лет после катастрофы никаких успехов в этом деле не было достигнуто, и никто не понес вины за случившуюся трагедию.

Причины катастрофы

Здесь следует говорить о двух группах причин: о причинах кораблекрушения, и о причинах, которые привели к такому количеству жертв. Ведь даже при крушении более известного «Титаника» жертв было втрое меньше!

Долгое время причины столкновения судов в проливе Таблас оставались неизвестными и по этому поводу велись многочисленные дискуссии. И к сегодняшнему дню не до конца понятно, как паром и танкер могли столкнуться в широком проливе при ясной погоде. Но если точные причины катастрофы неизвестны, то косвенные причины установлены давно.

В октябре 1988 года совет, собранный для расследования катастрофы, сделал официальное заявление, в котором возложил вину за столкновение на экипаж танкера «Вектор». В ходе следствия было выяснено, что судно не имело лицензии и было фактически немореходным. Также на танкере не было опытного впередсмотрящего и специального навигационного оборудования, поэтому появление парома «Донья Пас» было полной неожиданностью, и экипаж «Вектора» не смог предотвратить столкновение.

Предполагалось, что часть вины лежит и на экипаже парома, так как в момент катастрофы на капитанском мостике находился только один из членов экипажа (и, вероятно, это был не капитан судна), а остальная команда занималась своими делами. Но в последствии эта версия не нашла должного подтверждения, поэтому с команды и оператора (компании Sulpicio Lines) были сняты все обвинения.

Если же рассматривать причины, которые привели к огромному количеству жертв, то здесь одинаковая вина лежит на экипажах обоих судов и на их владельцах.


Во-первых, на пароме было практически втрое больше пассажиров, чем допускалось (4341 против максимально допустимых 1518) — при столкновении и последующем пожаре на судне началась паника и давка. Пожар на судне и горящая вода закрывали все пути к спасению, поэтому очень многие пассажиры нашли свое последнее пристанище в каютах и коридорах парома.

Во-вторых, большое количество людей погибло в огне как на пароме, так и в море — вследствие разлива нефтепродуктов с танкера «Вектор» вода буквально горела и не давала спасения. Кроме того, воды в проливе кишат акулами, что также рождало страх в людях и лишь отчаяние заставляло их покидать судно.

В-третьих, на пароме были спасательные жилеты, однако они все были спрятаны под замком, и даже если бы кто-то из членов команды открыл склад с жилетами, их вряд ли хватило бы на всех. Но жилеты, как и люди, нуждающиеся в них, ушли на дно.

В-четвертых, команда парома «Донья Пас» не предпринимала никаких попыток к организации спасения людей, эти люди не были готовы к возникновению чрезвычайной ситуации. Профессионализм команды парома до сих пор вызывает вопросы.

Наконец, в-пятых, паром и танкер не были оборудованы элементарными средствами связи — даже самой простой радиостанцией! Поэтому в момент крушения судов никто не мог позвать на помощь, и филлипинские власти узнали о страшной катастрофе лишь утром. Понятно, что по прошествии такого времени спасти кого-то было просто невозможно, и это промедление стало для многих пассажиров «Доньи Пас» смертельным.


Абсолютно пренебрежительное отношение к безопасности судов и непрофессионализм экипажей, возможность получить дополнительную выгоду и экономия на всем — все это лежит в основе страшного кораблекрушения, которое стало самым крупным в мирное время.


По масштабам морских катастроф Филиппины прочно заняли лидирующее положение. В 1987 году в результате столкновения с танкером идет на дно пассажирский паром «Дона Пас» компании «Сулписио лайнз». Администрация компании тогда объявила, что на судне находилось 1583 пассажира и 60 человек экипажа. Впоследствии выясняется, что там на самом деле было 4341 пассажир, из которых уцелело только 24. Менее чем через год гибнет паром «Дона Мэрилин», а с ним более трехсот пассажиров и матросов. Через семь недель после этой трагедии мир узнает о гибели парома «Розалия» с 400 пассажирами, а еще через короткое время — еще одного парома с его 50 жертвами. Но никому не известно, сколько в действительности исчезло в морских пучинах вокруг Филиппин более мелких судов и суденышек и находившихся на них людей.


И еще про крушения, вот например и . А вот еще и

Крушение кораблей... Подобное происшествие всегда окутано ореолом тайн, мифов и легенд. Знаменитые кораблекрушения - это черные страницы истории, прочесть которые возможно, лишь заглянув в морские глубины. Как ни печально, величественные гиганты-лайнеры очень часто становятся жертвами разбушевавшихся вод морей и океанов.

Самые известные кораблекрушения становились достоянием общественности. На сегодняшний день существует множество негласных списков, в которых названы самые впечатляющие катастрофы кораблей за всю историю человечества. Ниже представлены лишь некоторые из тех, что вошли в мировую историю.

Корабли, потерпевшие крушение

Многим в первую очередь приходит на ум история, которая потрясла своей трагичностью весь мир. Она затмила любое другое крушение кораблей. Это история "Титаника"… Хотя этот рассказ со временем оброс множеством догадок и домыслов, всем до сих пор интересно узнать о том, что же произошло на самом деле. Команда была настолько ослеплена величием своего корабля и его превосходством над другими судами, что на время все стали слишком самоуверенными.

Возможные причины трагедии

В то время многие говорили, что наконец-то построен корабль, который невозможно потопить. Но реальность оказалась непредсказуемой. Одной ночью корабль на полной скорости шел по своему маршруту, и моряки только в самый последний момент смогли заметить верхушку огромной ледяной глыбы, возвышающейся над поверхностью воды. Были предприняты срочные попытки увести судно в сторону, но было слишком поздно: корабль потерпел крушение. Практически на полной скорости "Титаник" задел правым бортом айсберг.

Корабль ломается пополам

Постепенно начинают затапливаться нижние ярусы в носовом отсеке корабля. Практически половина судна заполняется холодной водой Атлантического океана. На корабле создается противовес, в результате чего он наполовину погружается в воду. Корпус не выдерживает чудовищной нагрузки и ломается пополам. Обе части разломавшегося корабля лишаются электричества и тонут. Очевидцы трагедии вспоминают тот ужасный день с дрожью, но все же некоторые факты остаются в тени. Например, классовая дискриминация пассажиров.

Могло ли спастись больше?

Некоторые свидетели утверждают, что отдельные шлюпки были заполнены пассажирами только наполовину. В них садилось всего несколько человек, которые как можно скорее отчаливали, в страхе что шлюпка переполнится и затонет. В итоге спаслось куда меньше пассажиров, чем могло бы. Однако не стоит забывать, что в ту ночь имели место и героические поступки. Многие, рискуя своей жизнью, помогали другим спастись. Как бы там ни было, эта катастрофа стала символом самонадеянности.

запутанная история

Другое, не менее трагичное столкновение произошло с пароходом "Адмирал Нахимов". Это стало громкой сенсацией двадцатого века. Теплый день августа начался прибытием в порт круизного лайнера. Город Новороссийск попрощался с пассажирами, которые уже в скором времени должны были отправиться в увлекательную поездку. Примерно в то же время в порт планировал заходить корабль под названием "Петр Васев". Экипажи обоих кораблей были предупреждены друг о друге и должны были действовать осторожно, никто и не догадывался, что скоро будет крушение кораблей.

Кто виновен и есть ли смысл это выяснять сейчас?

В результате недолгих переговоров было принято решение разойтись на выходе из порта правыми бортами. Однако что-то пошло не так, а именно дала сбой автоматическая система проложения курса. Техника несовершенна, об этом никогда нельзя забывать. Крушение кораблей - яркое свидетельство этому. Когда было замечено, что корабль на полном ходу движется прямо навстречу "Адмиралу Нахимову", ситуация практически полностью вышла из-под контроля.

Сухогруз "Петр Васев" врезался в пассажирский лайнер и сделал в его борту пробоину размером восемь на десять метров. за восемь минут. Некоторые обстоятельства, при которых корабль потерпел крушение, у многих вызывали вопросы. Почему пассажирское судно камнем ушло на дно, если, согласно правилам, оно должно иметь достаточную плавучесть, чтобы продержатся на поверхности воды хотя бы час после крушения? К тому же поступила информация, что капитан выполнил приказ портового диспетчера и изменил маршрут плавательного судна. В этой истории останется много пробелов и белых пятен.

Однако самым безутешным фактом является гибель практически полутысячи человек. Возможно, масштабы катастрофы были бы не столь ужасны, если бы была возможность спустить на воду спасательные шлюпки. Но что можно было сделать всего за восемь минут? Чтобы организовать посадку людей в одну лодку, требуется как минимум полчаса. И это еще при благоприятных условиях.

В случае когда имело место крушение корабля "Нахимов", не было ни времени, ни факторов, позволяющих людям спастись в шлюпках. Спустя время после катастрофы становится все труднее узнать правдивые обстоятельства крушения. Наверняка истинные факты покоятся в водных глубинах, поэтому уже нет смысла строить догадки, ведь время, как и человеческие жизни, назад не вернешь.

Это лишь две истории, однако они не единственные. Нижеприведенный список самых известных кораблекрушений покажет, что крушения крупнейших лайнеров - далеко не редкость.

  • SS America.
  • «Первооткрыватель мира».
  • «Средиземноморское небо».
  • MB Captayannis.
  • BOS 400.
  • «Форт Шевченко».
  • «Эвангелия».
  • «SS Махено».
  • «Санта-Мария».
  • «Димитриос».
  • «Олимпия».

Корабли строились годами, торжественно выходили из родных портов навстречу ветру и в итоге тонули, садились на мель, в память о себе оставляя только обломки и груды железа.

На протяжении тысяч лет корабли тонули во время войны, стихийных бедствий и в некоторых случаях даже из-за человеческой ошибки. Выявлена десятка самых крупных и самых известных кораблекрушений, которые когда-либо происходили.

«Титаник» же плыл из Саутгемптона в Нью-Йорк, где он столкнулся с айсбергом и затонул через 2 часа и 40 минут. Его разделенный на две части корпус лежит на морском дне, на глубине более 3700 метров.

Султана

Почти забытая, но одна из самых смертоносных катастроф. Во время крушения этого корабля погибло более 1800 человек. Это была величайшая морская катастрофа во всей американской истории. Взрыв четырех котлов превратил корабль в огромный огненный шар, поглотивший всех и вся. В результате взрыва погибло 80% всех, кто находился на борту. Катастрофа оказалась в прессе на втором плане, в связи с тем, что всего за день до нее был убит президент Линкольн . Корабль был рассчитан только для 85 пассажиров, но на его борту находилось примерно 2400 человек. Его обломки лежат вблизи Мемфиса, штат Теннеси.


Л.Р. Доти

Этот корабль был спущен на воду в 1894 году в штате Мичиган, в западном Бей-Сити. Он попал в ужасный шторм, который и стал причиной его затопления, погибли все 17 членов экипажа, находившихся на борту. Место крушения было найдено 111 лет после гибели судна. Оно находится на глубине 92 метров в озере Мичиган; груз кукурузы по-прежнему нетронут. Это место из-за мутной воды считается одним из самых опасных дайв-сайтов.

Орискани

Этот корабль, прозванный «Могучий О», был одним из 24 огромных кораблей класса «Эссекс», заказанных военно-морским флотом США. Корабль стал свидетелем многих сражений во многих местах, начиная от Гуантанамо на Кубе до времен Вьетнамской войны . В 2004 году судно было превращено в искусственный риф и стало очень успешным домом для миллионов рыб. Сегодня оно считается одним из лучших мест для дайвинга в мире.


Джула

Гибель этого корабля считается второй наихудшей морской катастрофой, не имеющей отношения к войне. Катастрофа унесла, по меньшей мере, 1863 жизней. Корабль был рассчитан на 500 пассажиров, но в момент аварии он нес более чем 2000 пассажиров. Корабль опрокинулся после попадания в бурю. Он затонул всего за пять минут. Спасательные команды прибыли только утром после инцидента, огромное количество пострадавших погибло в воде в ожидании спасения. Судно до сих пор считается пропавшим без вести.

Вида Галли

У этого корабля очень интересная история. В первую очередь, он служил для работорговли, но потом в конце февраля 1717 года, пират по имени «Черный Сэм» Беллами захватил судно и объявил его своей собственностью. За год владения корабль он использовал «Вида Галли» для захвата и разграбления более 50 судов. Корабль попал в сильную бурю, в результате чего рухнула его главная мачта, и он опрокинулся, утащив под воду всех пиратов. Корабль был обнаружен более 250 лет спустя после его исчезновения вместе с добычей. Он находился на глубине всего 5 метров. Это был первый настоящий пиратский корабль из когда-либо обнаруженных.


Рона

Вполне возможно, это самые красивые останки кораблекрушения в мире. Британский пакетбот потерпел крушение у берегов острова Солт, Британские Виргинские острова, 26 октября 1867 года. Корабль пошел прямо на ураган, который повредил его и стал причиной гибели 123 человек. Теперь это место для дайвинга, причем, надо сказать, совершенно потрясающее по красоте. Дикая природа приняла корабль в свои владения, и теперь он покрыт кораллами, в нем живут угри, разные виды рыбы и даже акулы.

Коста Конкордия

Самое последнее крушение круизного судна. Хотя судно затонуло лишь частично, катастрофа стоила жизни 34 пассажирам. Это крушение широко освещалось в прессе. Капитан Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко корабль приблизился к каменной мели. Судно налетело на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось. «Коста Конкордия» по-прежнему находится в районе острова Джилья, Тоскана, и стало популярной туристической достопримечательностью; сейчас разрабатываются планы по его поднятию и буксировке.


Монблан

«Монблан» стал известным как корабль, который стал причиной взрыва в Галифаксе. Корабль направлялся во Францию из Нью-Йорка и перевозил огромное количество боеприпасов и взрывчатых веществ. Судно не был слишком старым, но было очень медленным из-за веса перевозимого груза. Оно зашло в Галифакс, Новая Шотландия, чтобы встретиться с конвоем, направлявшимся во Францию. При заходе в порт корабль врезался в другой корабль, «Имо». Столкновение вызвало пожар, взрывчатка на борту загорелась. Сила взрыва составила 2,9 килотонн, это был самый крупный неядерный взрыв в истории. Более 2000 человек были убиты и 9000 ранены.

Свипстейкс

«Свипстейкс» пользуется огромной популярностью у дайверов из-за дикой природы и пейзажей, возникших на месте кораблекрушения. Судно лежит в большой гавани, и его можно увидеть на уровне воды. Корабль получил повреждения возле острова Коув-Айленд в августе 1885 года. Его, к счастью, доставил обратно в порт небольшой буксир «Джесси». Шхуна получила серьезные повреждения и не подлежала ремонту, поэтому затонул в самом порту. Огромный груз угля, к счастью, удалось поднять с борта затонувшего корабля.

По оценкам специалистов, в мире насчитывается около четырех миллионов затонувших кораблей, разбросанных по океанам, некоторые из которых насчитывают уже не одну тысячу лет. Даже цифры известных затонувших судов впечатляют.
Большое количество затонувших кораблей являются исторически значимыми и находятся под защитой ЮНЕСКО, как подводное культурное наследие. Некоторые корабли сели на мель вблизи пляжей, и постепенно гниют под действием сил природы. Некоторые из них превратились в туристические достопримечательности.
Последний раз кораблекрушение, которое привлекло большое внимание СМИ, произошло в январе 2012 года, когда круизный лайнер Costa Concordia перевернулся в водах вблизи острова Изола дель Джильо на западном побережье Италии. Опрокинутый корабль привлекал тысячи любопытных туристов. Здесь мы собрали некоторые впечатляющие затонувшие корабли, на которые стоит посмотреть, пока время не уничтожило их.

«SS Америка»


«SS Америка» был океанским лайнером, построенным в 1940 г. После долгой карьеры, лайнер был продан в 1993 году с целью быть отремонтированным и стать пятизвездочным отелем в Пхукете (Таиланд). Именно в это время корабль был переименован в “American Star”, хотя он никогда не плавал с этим новым именем. Судно было отбуксировано из Греции в Атлантику украинским буксиром. Однако корабли попали в грозу, буксирный трос порвался, экипаж с борта «SS Америка» был спасен вертолетом, а корабль был брошен на произвол судьбы. 18 января, судно село на мель недалеко от западного побережья острова Фуэртевентура (Канарские острова).
В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана разбили корабль. Кормовая часть рухнула и затонула в 1996 году, в то время как носовая часть осталась нетронутой. В ноябре 2005 носовая часть рухнула, и корпус начал распадаться. В 2007 году весь корабль завалился и упал в море. По состоянию на март 2013 года, этот корабль виден только во время отлива.




Обломки «Американской звезды» (SS Америка) в июле 2004 года.


«Первооткрыватель мира»


«Первооткрыватель мира» было большим круизным судном, построенном в 1974 году и осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы позволить своим пассажирам любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий. Но все же судно 30 апреля 2000 налетело на риф и пробило корпус возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.






«Средиземноморское небо»


Круизный лайнер «Средиземноморское небо» первоначально назывался «Нью-Йорк» и был построен в 1952 году в Ньюкастле (Англия). Свой последний рейс корабль совершил в августе 1996 года.
Из-за финансовых проблем владеющей компании, «Средиземноморское небо» был арестован в 1997 году в Патрах. Два года спустя он был отбуксирован в Элеузусский залив в Греции, где он и был заброшен. В конце 2002 года, корабль начал заполняться водой и начал наклоняться. Для того, чтобы остановить его затопление, он был отбуксирован на мелководье. В январе 2003 года «Средиземноморское небо» опрокинулся набок, где он остается в ожидании своей участи.








«МВ Captayannis»


Captayannis был греческой баржей для перевозки сахара-сырца. Она затонула на реке Клайд (Шотландия) в 1974 году после столкновения с нефтеналивным танкером. Танкер не понес никакого ущерба, но его якорные цепи продырявили Captayannis так, что судно стало заполняться водой. Капитан Captayannis попытался вывести корабль в неглубокие воды и он сел на отмель. Корабль перевернулся на следующее утро, и лежит там до сих пор.
Хотя этот корабль находится в относительно мелких водах, никогда не проводилось никакой попытки спасти остатки судна. Через некоторое время Captayannis стал местом обитания морской фауны и птиц.




BOS-400


BOS-400 – французская плавучая платформа, которая села на мель в Маори Бей в Южной Африке во время шторма, буксируемая российским буксиром 26 июня 1994 года. BOS-400 был самый большой плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный канат порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.






«La Famille Express»


Корабль «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходил службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко». В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения четко не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году. Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.




«HMAS Защитник»


«HMAS Защитник» был большой канонерской лодкой, приобретенной правительством Южной Австралии в 1884 году, в целях защиты побережья от возможной «русской угрозы» 1870-х годов. «HMAS Защитник» служил во время боксерского восстания, I и II мировой войнах. В июле 1943 года «HMAS Защитник» был реквизирован для военной службы в ВМФ США. На пути к Новой Гвинеи корабль был поврежден при столкновении с буксиром. Корпус впоследствии сел на мель вдали от побережья штата Квинсленд. Его ржавеющие останки еще видны и по сей день.




«Эвангелия»


«Эвангелия» - это торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года с названием «Империя силы». Позже она имела несколько имен и в итоге была названа «Эвангелия».
В 1968 году, во время ночного густого тумана корабль плыл невероятно близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешть. Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно разрушена владельцем, чтобы получить страховую компенсацию. Гипотеза подтверждается тем, что во время этой катастрофы, хотя туман и был очень густой, зато море было невероятно спокойным и практически все оборудование корабля работало отлично.




«SS Махено»


Кораблекрушение судна «SS Махено» является наиболее знаменитым кораблекрушением у острова Фрейзер в Австралии… Построенный в 1905 г. «SS Махено» был одним из первых турбинных пароходов. Она совершал регулярные рейсы по маршруту между Сиднеем и Оклендом, пока во время Первой мировой войны не был переоборудован в корабль-госпиталь.
В 1935 году он был проданы в Японию на металлолом. Во время буксировки в Японию, корабль попал в сильный шторм и с восемью людьми на борту пропал. Корабль был найден спустя 3 дня, выброшенным на берег у берегов острова Фрейзер, его экипажу пришлось разбить лагерь на берегу острова. Попытки снять его с мели не увенчались успехом и в конечном счете он был выставлен на продажу, но покупателей не нашли.






«Санта-Мария»

Санта-Мария была испанским торговым судном. Во время последнего рейса на его борту находились спортивные автомобили, продукты питания, медикаменты, машины, одежда и др. 1 сентября 1968 года корабль проходил возле островов Зеленого мыса на пути в Бразилию и Аргентину, когда сел на мель. После того, как местный буксир неудачно пытался спасти корабль, он был оставлен. Весь ценный груз был перегружен и увезен. Обломки «Санта-Марии» с тех пор стали символом Боа Виста и Кабо-Верде.




«Димитриос»


«Димитриос» (прежнее название - «Klintholm»), - это небольшой, длиной 67 метров грузовой корабль, построенный в 1950 году. Он был выброшен на пляж Валтаки в префектуре Лакония в Греции 23 декабря 1981 года.
Существуют слухи, что корабль использовался для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Он был намеренно выброшен командой на мель на пляже Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гифио, а затем подожжен, чтобы скрыть доказательства контрабанды сигарет.


«Олимпия»


Это был торговый корабль, который был выброшен на берег близ города Катапола, на острове Аморгос в Греции. В 1979 году он направляясь из Кипра в Грецию был захвачен пиратами. После неудачной попытки вытащить корабль из залива, он был оставлен там и стал одним из наиболее популярных туристических мест.



За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки .

9

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

7

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1

Самая на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.