Накопление миль. Как получить бонусные мили Аэрофлота, не делая покупок по кредитной карте? Какие бывают мили

10 октября 2015 Тем, кто интересуется программами лояльности авиакомпаний, намерен накопить бонусные мили и быстро обменять их на авиабилеты, следует иметь в виду - «быстро и халявно» не получится...

Какой бы привлекательной не выглядела бонусная программа, ощутимую выгоду она может принести лишь тем, кто летает часто - как минимум четыре раза в год, и к тому же постоянно «держит руку на пульсе» бонусной политики компании. То есть следит за различными бонусными акциями, сроком действия своих миль, постоянно повышает и поддерживает свой статус. А для этого нужно чётко представлять, в чём смысл и выгода программ лояльности у различных авиакомпаний, чему, собственно, и посвящена эта статья.

Что это такое?

Вашу лояльность авиакомпания оценивает в милях, и в этом их программы мало отличаются от подобных систем, действующих в супермаркетах. Вы покупаете билеты, вам начисляются бонусные баллы (мили), которые вы затем можете потратить на покупку оплату других услуг - новых билетов, проживания в отеле, прокат автомобилей и т. д.

Обычно предлагаются мили премиальные (неквалификационные) или статусные (квалификационные). Премиальные мили - это такие, которые можно тратить упомянутым выше образом - на билеты или обслуживание более высокого класса. Срок годности таких миль обычно от 20 до 36 месяцев, не будучи использованными за этот срок, мили сгорают.

За статусные мили, обменяв их на премиальные, вы можете приобрести всё те же скидки и льготы, но смысл их не в этом. Они повышают ваш статус как пользователя услуг: вас могут зарегистрировать на рейс без очереди, при наличии мест пересаживать в бизнес-класс, бесплатно пускать отдыхать в лаунж-зоны, предназначенные для VIP. В отличие от премиальных, статусные мили обнуляются только в конце года, 31 декабря.

Как выбирать бонусную программу?

В списке Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA) значатся более 200 авиакомпаний, имеющих собственные программы лояльности. Стать участником такой программы можно через интернет, в офисе компании или её представительства, и просто в салоне самолёта. Вы получите индивидуальный номер и карту участника и, хотя обычно после регистрации достаточно только номера и данных паспорта участника.

Мили будут начисляться за каждый перелёт, в зависимости от расстояния, тарифа и класса салона. Алгоритм для расчётов авиакомпании применяют разный. Программы «Аэрофлот Бонус», Flying Blue, Air France считают мили в зависимости от тарифа на полёт в бизнес-классе - 125-200 процентов от расстояния. Miles & More начисляет по две мили за каждую физическую милю расстояния при полёте бизнес-классом, а в программе «S7 Приоритет», по тому же принципу, начисляется три мили.

Нередко авиакомпании создают бонусные альянсы, т. е. договариваются о возможности для участников их бонусных программ набирать мили в одной компании, а тратить - в другой. Известны три крупнейших в мире бонусных альянса:

  • Oneworld - объединяет 15 авиакомпаний, среди них American Airlines, Iberia, S7 Airlines, British Airways, American Airlines, airberlin, Finnair.
  • SkyTeam - объединяет 20 авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», Air France, KLM, Alitalia, China Airlines, используется бонусная программа Flying Blue;
  • Star Alliance - объединяет 27 авиакомпаний, в их числе Lufthansa, SWISS, United South African Airways, Turkish Airlines, THAI, используется бонусная программа Miles & More.

Однако бонусы могут начисляться не только за перелёты в компаниях одного альянса. У компании нередко существует дополнительный список её партнёров: воспользовавшись их услугами, можно получить премиальные (не статусные!) мили на вашу карту.

О бонусных программах российских авиакомпаний

Из числа российских авиаперевозчиков участниками глобальных бонусных альянсов являются только S7 Airlines и «Аэрофлот». У S7 программа лояльности называется «S7 Приоритет». «Аэрофлот бонус» используется также дочерней компанией «Россия». «ЮТэйр» использует собственные программы «СТАТУС», «СТАТУС-бизнес» и «СТАТУС-семья», многострадальная «Трансаэро» предлагает программу «Трансаэро Привилегия».



Бонусные программы лоукостеров

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) обычно не участвуют в авиационных альянсах, а за право участия в программах лояльности взымают плату. Однако определённая выгода для пассажиров всё-таки имеется. К примеру, у WIZZ по программе Discount Club вообще не начисляют мили, а присоединение стоит €29,99. Однако за каждый билет, купленный дороже €19,99, участник программы получает гарантированную скидку €10. Кроме того, члены клуба могут сэкономить еще €5 на каждом предмете крупной ручной клади и регистрируемого багажа при заказе онлайн. Первый же перелёт втроём туда-обратно становится выгодным.


Участники программы easyJet Plus за £149 в год получают возможность быстрее регистрироваться на рейсы и могут выбирать удобные места в салоне. А у Vueling программ лояльности целых две: система Punto позволяет зарабатывать на полётах, на аренде авто, проживании в отелях и использовании собственной карты Vueling Pass. Можно также копить бонусы на карте Iberia Plus, а тратить в альянсе oneworld.

Первый вопрос, который следует задавать себе при выборе бонусной программы: куда я чаще всего летаю? Если в основном по России, оптимальный вариант «Аэрофлот Бонус», программа распространяется более чем на 50 маршрутов по России и странам СНГ, плюс сотни направлений у SkyTeam, партнёров по альянсу. Если чаще всего вы летаете в азиатском направлении, используйте Emirates Skywards или Qatar Airways (в альянсе oneworld). Среди партнёров Emirates Skywards - российская компания S7 и британский лоукостер easyJet.

Основным источником накопления миль считаются полёты самолётами одной и той же компании или самолётами её партнёров. Летая в командировки, к родственникам, к любимым местам отдыха регулярно в одном и том же направлении позволяют довольно легко выбрать и альянс, и бонусную программу, позволяющие существенно экономить, не меняя свои предпочтения и планы.

Можно накапливать мили, постоянно покупая товары и услуги у партнёров программы - проживая в их отелях, используя прокат машин, рестораны. Обычно список этих партнёров есть на сайтах бонусных программ или альянсов. К примеру, участник программы «Аэрофлот Бонус» за перелёт из Москвы до Денпасара и обратно (эконом-классом) получит 24 972 мили. Взяв напрокат автомобиль у компании-партнёра Europcar, можно заработать ещё 500 миль, что в сумме равнозначно стоимости перелёта на Корфу и обратно рейсом «Аэрофлота».

Некоторые крупные банки предлагают своим клиентам кредитные и дебетовые карты с мильными счетами. Одни банки зачисляют на мильный счёт определённый процент от стоимости покупок, другие прибавляют за каждый уплаченный с карты доллар или евро одну милю. Все начисленные таким образом мили - премиальные, их можно тратить, но статус они не повышают. Следует помнить: обслуживание «мильных» банковских карт обходится дороже, чем обычных - сэкономив на полёте, вы переплатите банку. «Мильная» карта выгодна лишь при дорогих покупках или существенных постоянных расходах. У большинства банков за операции с картой за границей или в интернете с использованием иностранной валюты начисляются двойные баллы. Это выгодно, однако в каждом конкретном случае следует убедиться, что на конвертации рублей в иную валюту по курсу данного банка вы не понесёте потерь из-за колебаний курса.

К примеру, с дебетовой карты Сбербанка Visa Classic вы оплачиваете покупку холодильника за 85 тысяч рублей. Это позволит вам накопить 2 833 мили - совершенно недостаточно на покупку билета из Москвы в Париж, но провезти бесплатно на рейсе Air France лишний чемодан вполне можно. А для того, чтобы вам хватило на бесплатный перелёт в Париж, потребуется 40 000 миль - для этого нужно купить что-то очень крупное, скажем, автомобиль стоимостью не менее 1,2 млн рублей.

Дополнительными источниками миль могут стать также:

  • вступительные, или «приветственные» мили;
  • праздничные мили, авиакомпании нередко дарят мили лояльным клиентам в дни рождения;
  • мили за подписки на рассылки авиакомпаний или на их страницы в соцсетях;
  • мили за отзывы, за участие в опросах, опросах, играх, викторинах авиакомпании;
  • мили, купленные или обменянные на сайте авиакомпании, а также у других владельцев бонусных карт.

Самое выгодное использование миль - повышение класса обслуживания во время перелёта. Многочасовые перелёты даже эконом-классом нередко получаются очень дорогими, если оплачивать их деньгами. А полученные за мили комфортные условия могут обойтись в несколько дешевле, чем у ваших соседей по креслу. Выгодно тратить мили не на рейс в один конец, а туда-обратно, и на дальние расстояния, то есть так же, как и при покупках авиабилетов за деньги.

Ещё один выгодный вариант накапливать и тратить бонусы, предлагаемые по принципу «каждый N-й полёт по маршруту Х - в подарок», но такой вариант больше подходит тем, кто часто летает по делам. Например: милями за восемь перелётов из Москвы во Владивосток и обратно эконом-классом «Аэрофлота» можно в девятый раз оплатить уже полёт бизнес-классом по цене эконом-класса. А за 12 таких перелётов билет бизнес-класса туда-обратно обойдётся вам почти даром - придётся оплатить только сборы.

Большинства бонусных программ на своих сайтах размещают калькуляторы, причём не только накопления, но и расходования миль. Чаще всего класс обслуживания можно повышать за мили не только у себя, но и у всех пассажиров, внесённых в бронь. Некоторые программы содержат специальные семейные предложения.

Мили выгодно тратить на рейсы самолётами одного альянса. Если по работе вы летаете из рейсами S7 из Москвы в Красноярск, то и в отпуск в Гоа лучше лететь самолётом компании Qatar Airlines, она входит с S7 в один альянс. Билет в Даболим из Москвы и обратно в Qatar обойдётся 55 000 миль, правда, они покроют только тариф, а не сборы.

Можно тратить ваши мили на приобретение товаров и услуг у партнёров авиакомпаний. Авиакомпании имеют целые каталоги товаров, которые они продают за мили, такие как WorldShop Lufthansa. А в программе Miles & More вы можете расплатиться милями за прокат автомобиля или за проживание в отеле. Например, в гостинице Happy Village, что в 20 км от Рима. Одна ночь для участника программы здесь обойдётся всего в 7 500 миль, если расплачиваться деньгами - 1 505 рублей (июнь 2015 года). Однако не спешите полностью оплачивать услуги милями на популярных или сезонных направлениях. Например, во время Праздника пива (Октоберферст) в Мюнхене. Цены на авиабилеты и на проживание в отелях во время праздника увеличиваются, но непропорционально, отели дорожают гораздо больше, и оплата их милями становится невыгодной.


Следует помнить - количества миль, полученных за один перелёт, для полной оплаты всех сопутствующих услуг не хватит никогда. Но есть возможность оплачивать стоимость услуг частями. Это позволит вам, не впадая в излишнюю экономию, регулярно снижать затраты на путешествия.

И, наконец, накопленные мили можно подарить родственникам, друзьям, или использовать на благотворительные цели. Большинство программ лояльности предусматривают перевод миль на счета благотворительных фондов или других участников программ. Этой возможностью можно воспользоваться, когда приближается срок «сгорания» миль.

Накопление и использование бонусных миль - в вопросах и ответах

Сколько миль может стоить авиабилет?

Минимальная стоимость премиального авиабилета в большинстве программ лояльности - 20 000 миль. Однако возможны приятные исключения, к примеру, у British Airways иногда можно повысить класс обслуживания за 4 500 миль, а приобрести бесплатный билет туда-обратно всего лишь за 9 000 миль.

Мне действительно дадут билет бесплатно?

Как правило, нет. Цена авиабилета билета складывается из тарифа авиакомпании и различных сборов. Можно зачесть милями тариф, но сборы обычно приходится оплачивать деньгами. Некоторые компании делают исключения из этого правила, например, Lufthansa. По бонусной программе Lufthansa можно оплачивать милями как тариф, так и сборы, при этом сборы могут составлять до 50-75% от стоимости билета. Но даже в этом случае, прежде чем обменивать мили на билет, следует выяснить долю сборов в общей стоимости перелёта: обмен будет не в вашу пользу, если эта доля слишком велика.

Что делать, если накопленные мили не зачислены?

Если вы забыли при покупке билета указать номер участника программы, не всё потеряно: можно начислить мили в течение полугода после перелёта. Случается, что вы указали номер, но в личном кабинете увидели, что мили на ваш счёт не попали. В таких случаях следует обращаться к сотрудникам авиакомпании на стойке регистрации, можно через колл-центр или через сайт. При этом главное - сохранять оригиналы ваших посадочных талонов.

Когда накопленные мили «сгорают»?

У накопленных вами миль средний срок жизни - от 20 до 36 месяцев. Но это в среднем, а, например, в программе «Аэрофлот Бонус» ваши мили сгорят, если вы за два года ни разу не слетаете самолётами «Аэрофлота» или его партнёров по альянсу SkyTeam. Такие же условия у Miles & More: если вступили в программу - нужно летать рейсами Star Alliance минимум один раз за два года. Вариантов много, всё это многообразие предложений станет доступным и понятным, когда вы ознакомитесь с конкретными бонусными программами на их сайтах.


Статья подготовлена по материалам Скайсканера: «

Части.

Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

  • в какую программу вступить?
  • как копить мили?
  • на что тратить?

Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

Ответили?

1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

4) вопрос о поощрении

Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

Подводим итоги сегодняшнего дня:

Обещанные ответы на вопросы.

1) на что тратить мили?

Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

2) в какую программу вступить?

Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

3) Как копить мили?

Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Можно несколькими способами. Самый эффективный из них – на перелетах. Собственно, цель программы – увеличить количество постоянных пассажиров, для которых наименование авиакомпании – один из приоритетов выбора при бронировании билета.

Сами по себе мили – это условное расстояния, которое преодолевает , и они, как правило, не равны какому-либо «земному» эквиваленту. Потратить их можно после накопления минимального порога, установленного авиакомпанией. Например, при совершении 3-4 рейсов Москва – Токио туда-обратно вы можете получить количество бонусов, достаточное для покупки дополнительного билета в этом направлении. Имейте в виду, что стоимость тарифа обычно значения не играет, важно только .

Зарегистрируйтесь в программе. Это можно осуществить на сайте авиакомпании, в офисе представительства, а также непосредственно в аэропорту на стойке регистрации или в фирменной кассе. Даже если полет уже прошел, вы можете зачислить мили на свой счет. Некоторые авиакомпании записывают на счет в течение полугода после совершения рейса. Обязательно сохраняйте оригиналы посадочных талонов в качестве подтверждения перелета. Если билеты куплены за чужой счет (например, организация оплатила командировку сотруднику), то по ним тоже можно вполне успешно начислить мили.

В на регистрацию вам открывается доступ к электронной карте, номер который понадобится для зачисления бонусов. Если вы решили участвовать в программе «Аэрофлот Бонус», то пластиковый аналог выпускается только после накопления минимального порога в 2000 миль. А вот при выборе в качестве партнера немецкой авиакомпании Lufthansa именная карта вместе с пин-кодом приходит в конверте по указанному пассажиром адресу. Доставка, как правило, осуществляется в течение 3-х недель. Но учтите, если вы вдруг на сайте программы отметите, что не помните свой пароль, доступ к действующей карте блокируется, а новые данные направляются по почте (не электронной).

Копить можно с помощью компаний-партнеров авиаперевозчика. Один из способов, стремительно набирающий обороты – получение миль за покупки по кредитным картам. Многие банки сотрудничают с авиакомпаниями и целыми альянсами. Если вы уже вступили в какую-нибудь программу, то во время оформления карты необходимо вписать в заявление номер участника. При этом необходимо выбрать банк, который работает с вашим авиаперевозчиком.

За использование кредитных денег вы также получаете бонусы, в среднем каждый потраченный доллар оборачивается одной милей, а пополнение на счете происходит в течение 2 месяцев. Как правило, поощряются только покупки по банковской карте, но по условиям договора могут учитываться и операции по снятию наличных. На дальнейшее использование таких миль обычно накладываются дополнительные ограничения, например необходимость совершения перелета в течение определенного периода.

Экономим на авиабилетах и гостиницах. Программа Аэрофлот-бонус: как потратить заработанные мили. Обмен на премиальный авиабилет или оплата проживания в гостиницах по всему миру

Ключевые слова: Мили аэрофлота как потратить. Обмен премиальных миль Аэрофлот бонус на премиальный билет .

Мда... Много времени утекло, на дворе уже 2019, многое поменялось, но не Аэрофлот, мать его... Статья написана в 2014-м или даже ранее, практически ничего не изменилось, если не учитывать то, что за это время появились более достойные предложения по бонусам. Я имею ввиду набор бонусных миль через средства, "пропускаемые" через счет в банке, за что начисляются бонусы. Например, "Карта Мира" от ВТБ24 или боусы от Тинькова.

Но, как бы то ни было, если вы частенько летаете рейсами Аэрофлота или Скай тим, то бонусы вы в любом случае зарабатываете, так что тратить их всё равно как-то надо, так что кое-что из статьи подчерпнуть можно. Оставлю, пожалуй, как есть.

Наверняка вы уже кое-что слышали о программе "Аэрофлот-Бонус". Если вы еще не в курсе, что Аэрофлот расщедрился и раздает пряники, то самое время почитать подробности на официальном сайте Аэрофлота . Ну а если вы уже участник этой бонусной программы и уже частенько заглядываете в личный кабинет на сайте Аэрофлота и наблюдаете как на ваш счет начисляются баллы, то рано или поздно вы начинаете подумывать как их потратить:) Вот мы сейчас поговорим о том, как потратить баллы (мили Аэрофлота), накопленные участником. Вернее, я просто расскажу очень короткую историю из личной жизни:)

Участником, а вернее, участниками (все члены нашей семьи, включая детей, имеют аккаунты в Бонусе) программы мы стали давненько, как только узнали что мили Аэрофлота можно получать не только летая рейсами этой авиакомпании, но и за участие в программах-партнерах (), а точнее с помощью кредитки от Сбербанка. Так случилось что мы уже давно пользовались кредитками от Сбера, поэтому присоединение к программе заключалось в оформлении новой кредитной карты Аэрофлот-Бонус и её "привязке" к основному счету. Как это сделать вам расскажут в любом отделении Сбербанка, было бы желание:) Могу дать только один совет: если вы "пропускаете" через карту довольно значительную, к примеру от 50-70 тыс.рублей, сумму в месяц, то смело открывайте Золотой Аэрофлот, тогда за каждые потраченные 30 руб вам начислят не одну, а 1.5 мили, плюс ко всему вы будете пользоваться премуществами владения золотой картой, например у вас будет скидка 20% на прокат авто в Hertz и еще некоторое количество разных "плюшек" :)

Но давайте вернемся к теме... Будем считать что вы уже накопили энное количество миль и пришло время их потратить. Потратить мили можно разными способами . Мы для себя посчитали самым выгодным вариантом обменять мили на авиабилеты. Так как в октябре мы собирались лететь в Париж, то решено было приобрести авиабилеты на рейс Москва-Париж. Один такой билет (туда-обратно) можно получить в обмен на 30000 миль. Нам надо было купить три билета, а миль накоплено всего 80000. К сожалению потратить все мили и доплатить недостающую сумму деньгами Аэрофлот не разрешает, такой финт им не выгоден, думаю сами догадываетесь почему:) Поэтому пришлось обменять 60 тыс баллов на два авиабилета и сразу же купить еще один билет на тот же рейс.

А теперь, внимание! Один не очень приятный нюанс... Вы меняете мили на сам билет, а вот за так называемый топливный сбор вам придется доплатить! Так что имейте ввиду, Аэрофлот помнит о вас и заботится:)

Второй момент (непроверенный) уже проверенный : менять мили на билеты надо заранее, иначе "либо вообще билетов не будет, либо на самые неудобные рейсы". За что купил, за то и продаю:) Наша поездка была запланирована заранее, приобретали мы билеты аж за три месяца до вылета, никаких "препонов такого плана" замечено не было, выбрали и купили билеты именно на тот рейс, который нас больше всего устраивал. Действительно , уже пару раз сталкивался с тем, что за мили доступны лишь самые неудобные рейсы или только бизнес-класс на более удобные. И чем ближе к дате вылета, тем обстановка хуже.

По поводу Бонуса могу сказать одно: гнаться за милями, как это делают некоторые товарищи на форумах, придумывая очередное "жульство" чтобы поиметь лишние 100 миль, лично я смысла особого не вижу. Но как приятное дополнение - почему бы и нет? Если вы летаете самолетами Аэрофлота или рейсами альянса Sky Team , то не стать участником программы Аэрофлот Бонус вообще преступление! А если вы постоянно расплачиваетесь кредиткой, то почему бы вам не получить лишние бонусы, которые в последствии можно потратить в свое удовольствие? Так что...

Помимо реализации собственных банковских продуктов ведущий банк РФ сотрудничает с многими партнерами, предлагая своим клиентам их продукты. Результатом партнерства с Аэрофлотом, который уже несколько лет предлагает авиапассажирам бонусную программу, стало расширение возможностей по банковской карте VISA.

Оформляя партнерскую карточку , каждый имеет право присоединиться к бонусной программе. Суть заключается в том, что клиент зарабатывает вознаграждение не в рублях или бонусах Спасибо, как это предусмотрено по другим карточкам банка, а в виде миль. Это является отличительной чертой данного пластика от всех остальных.


Условия по карте Visa Classic

Правила

В предложении участвуют 3 типа карточек Visa — Classik, Gold и Signature. Каждая следующая категория обладает более широкими функциями, чем предыдущая.

Тип
Classik Gold Signature
Валюта счета рубли/ доллары/ евро
Стоимость годового обслуживания 900 руб. 3500 руб. 12000 руб.
Срок действия 3 года
Наличие бесконтактной оплаты + +
Предоставление дополнительных пластиков есть
Подключение к акции Спасибо есть

Для владельцев пластика самого привилегированного класса Signature предусматриваются особые условия – выделенная бесплатная телефонная линия, премиальные зоны обслуживания банка.


Условия по карте Visa Gold

Все виды указанных карточек предполагают целый ряд преимуществ:

  • оплата покупок в торговых центрах;
  • оплата покупок в интернет-магазинах и услуг в онлайн-режиме;
  • перечисление средств на любой пластиков или счет;
  • использование интернет-банкинга для управления счетом.

Тратить все виды миль можно только для покупки авиабилетов, товаров у компаний, участвующих в партнерском соглашении, или для повышения класса обслуживания в международных аэропортах и во время рейса. С полным перечнем партнеров можно ознакомиться на сайте банка.


Условия по карте Signature

Специальные возможности

Помимо этого владельцам предоставляются дополнительные права:

  • использовать для расчетов и получения премий калькулятор;
  • повысить класс обслуживания;
  • можно перечислять накопленные баллы на благотворительные цели;
  • заработать скидки и спецпредложения от платежной системы Visa;
  • привязать пластик к электронному кошельку.

Сотрудничество крупнейшего банка и авиакомпании предоставляет клиентам целый ряд дополнительных преимуществ и возможностей

Как подключить карту

Оформив пластик в Сбербанке, нужно его активизировать, чтобы получить мили от авиакомпании. Как подключить пластик? Для этого следует зайти на сайт авиакомпании, пройти в Личный кабинет, а затем в раздел «Вступить в программу «Аэрофлот Бонус» и провести регистрацию в Личном кабинете. После регистрации можно использовать все преимущества банковского продукта.

Как начисляются мили Аэрофлота по карте Сбербанка

Начисление происходит за авиаперелеты, совершенные на регулярных рейсах авиаперевозчика. Есть некоторые ограничения по зачислению за совместные рейсы с авиакомпаниями-партнеров. Не получают вознаграждение бесплатные, премиальные или оформленные по спецтарифам авиабилеты, а также билеты на чартерные рейсы.


Для возможности использовать бонусы программы необходимо следовать простым правилам

Для зачисления баллов , происходящих в автоматическом режиме, потребуется при бронировании или покупке билетов, а также при регистрации на рейс предъявить карточку участника программы. Вознаграждение поступает на счет в течение 10 дней после авиаперелета.

Различают несколько видов премиальных баллов. Квалификационные накапливаются участником, если он пользуется услугами российской авиакомпании и компаний-партнеров. Их количество зависит от класса билета и расстояния.

После набора определенного количества бонусов меняется статус их владельца. Информацию о переходе в новую категорию можно узнать в Личном кабинете на сайте авиаперевозчика. Неквалификационные – те, которые накапливаются за использование услуг компаний-партнеров банка, а также для участников Элитного Клуба. Если человек не пользовался услугами авиакомпании и его партнеров больше двух лет, то накопленные бонусы сгорают. Чтобы не произошло аннулирование, их можно перевести на счет владельца другого пластика.
Для начисления и использования бонусов необходимо выполнить простые правила

Количество зачисляемых бонусов напрямую зависит от вида пластика. При первичной регистрации выдаются приветственные бесплатные баллы:

  • Classik и Gold – 500;
  • Signature – 1000.

При покупках или оплате услуг компаний, участвующих в партнерской программе, за каждые потраченные 60 руб. (1 долл/евро) начисляются неквалификационные мили в таком объеме:

  • Classik – 1;
  • Gold — 1,5;
  • Signature – 2.

Чтобы контролировать вознаграждение, необходимо знать, как проверить бонусы Аэрофлота по карте Сбербанка. Посмотреть всю информацию можно в Личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить на их «горячую линию».


Три простых шага вмещают в себе условия начисления и использования бонусов

Заключение

Для тех, кто часто летает по России и всему миру, при оформлении пластика появился реальный шанс извлечь из своих перелетов дополнительную выгоду. Любой пассажир, летающий Российскими авиалиниями и компаниями альянса Sky Team, приобретает от Сбербанка возможность накопить мили Аэрофлота, которые затем можно использовать для приобретения билетов и улучшения класса обслуживания во время полетов.