Самый большой корабль в мире параметры. Самые большие корабли и самолеты (28 фото)

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.


Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.


Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.


Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.


В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.


Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.


Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.


Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.


Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.


Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Самые большие круизные суда имеют самые роскошные и впечатляющие удобства. Это практически гигантские города, плавающие по океану. Ниже представлен список с фото десяти самых больших круизных лайнеров в мире.

Liberty of the Seas (Вольница морей) - круизное судно класса Freedom. Начал регулярные рейсы в мае 2007 года. Этот 15-палубный лайнер может разместить 4 370 пассажиров, обслуживаемых командой из 1 360 человек. Он был построен за 18 месяцев на верфи Aker Finnyards в Турку, Финляндия. Имеет длину 338 м, ширину 56 м. Максимальная скорость 21,6 узла (40 км/ч). Валовая вместимость - 155,889 GT.


Norwegian Escape (Норвежский побег) - круизный лайнер, построенный на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия всего за 17 месяцев в октябре 2015 г. Его длинна - 325,9 м, ширина - 41,4 м, валовая вместимость - 165 300 GT. Может разместить в себе 4 266 пассажиров и 1 733 человек экипажа. Рисунок на корпусе работа ямайского художника и защитника природы Гая Харви.


Norwegian Joy (Норвежская радость) - круизный лайнер, построенный на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия в 2017 году специально для китайского круизного рынка. Необычен тем, что ему был дарован крёстный отец, китайский певец Ван Лихом, а не как принято крестная мать. «Радость» имеет длину - 333,46 метра, ширину 41,40 м, валовая вместимость - 167 725 GT. Способна вместить 3 883 пассажира и 1 700 человек экипажа.


MS Ovation of the Seas (Овация морей) - круизное судно класса Quantum. Находится в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и эксплуатируется оператором Royal Caribbean International. Ходит под флагом Багамских островов с портом приписки в Нассау. Судно было заложено 5 марта 2015 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Спуск на воду состоялся 18 февраля 2016 г. Крестной мамой судна стала китайская актриса Фань Бинбин. Первый его рейс состоялся 14 апреля 2016 со Саутгемптона (Великобритания) в Тяньцзинь. Длина лайнера - 348 м, ширина - 48,9 м, валовая вместимость - 168,666 GT. Может разместить 4 180 пассажиров.


MS Anthem of the Seas (Гимн морей) - круизное судно, принадлежащее компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было заложено 20 ноября 2013 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Спуск на воду состоялся 20 февраля 2015 года. 10 апреля 2015 судно было сдано в эксплуатацию. Окрестили его 20 апреля 2015 года, крестной мамой стала британский историк и публицист Эмма Вилби. Первый рейс лайнер осуществил 22 апреля 2015 со Саутгемптона до побережья Франции и Испании. Валовая вместимость - 168,666 GT, длинна - 348 м, ширина - 49,4 м. Вместимость - 4 180 человек.


MS Quantum of the Seas (Квант морей) - круизное судно класса Quantum компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Было заложено 2 августа 2013 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Спуск на воду состоялся 9 августа 2014 года. 28 октября 2014 г. судно было сдано в эксплуатацию, а 31 октября того же года передано на службу флота компании-заказчика. Первый рейс осуществило 2 ноября 2014 года. Крестной мамой «Кванта» стала американская актриса Кристин Ченовет. Первый его рейс состоялся 2 ноября 2014 года с Нью-Джерси по атлантическому побережью США. Длина лайнера - 348,1 м, ширина - 49,4 м. Валовая вместимость - 168,666 GT. Пассажировместимость - 4 180 человек.


MSC Meraviglia - высокотехнологичное круизное судно, которое было введено в эксплуатацию 3 июня 2017 года. Принадлежит итальянской круизной компании MSC Cruises. На церемонии его крещения в Гавре 3 июня 2017 присутствовали актёр Патрик Брюэль, музыкальная группа Kids United и комик Гад Эльмалех. Крестной мамой стала Софи Лорен. На борту лайнера длиной 315,83 м и валовой вместимостью 171,598 GT смогут разместиться 5 700 пассажиров.


Oasis of the Seas (Оазис морей) - один из крупнейших круизных лайнеров в мире. Был построен на норвежской верфи в Турку - STX Europe, по заказу Royal Caribbean International в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила около 1,5 млрд. долл. США, что делает его самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства. Может перевозить 6 630 пассажиров и 2 160 членов экипажа. Его длина - 361,6 м, ширина - 47 м, валовая вместимость - 225,282 GT.


MS Harmony of the Seas (Гармония морей) - круизное судно, построенное на верфи Chantiers де l’Atlantique в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Принадлежит американской компании Royal Caribbean International. Судно длиной - 362,12 м, шириной - 47,42 м и валовой вместимостью - 226,963 GT имеет 2 744 пассажирских кают. Максимальное количество людей на борту составляет 6 360 пассажиров и 2 400 человек команды судна.


MS Symphony of the Seas (Симфония морей) - круизное судно класса Oasis, построенное на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назер, Франция в период с октября 2015 года по март 2018. Принадлежит компании Royal Caribbean Cruise Line. По состоянию на июнь 2017 года является крупнейшим пассажирским судном в мире. Имеет длину - 362 м, ширину - 65,68 м и валовую вместимость - 228 081 GT. Способен разместить 5 518 пассажиров, а также экипаж из 2 200 человек.

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

До сегодняшнего дня, я считал самым большим кораблем или например

Во время идет, технологии развиваются. Так случилось, что за контейнеровозами и супертанкерами закрепилась слава самых больших судов. Но куда менее заметные корабли, предназначенные для выполнения технических и производственных работ, давно обошли их по этим параметрам. И в зависимости от поставленных целей они становятся все больше и больше.

Спущенный на воду новый рекордсмен судно “Первопроходец” (Pioneering Spirit), принадлежащее швейцарской компании, — гигантский строительно-монтажный катамаран, не имеющий аналогов в современном судостроительстве.

Давайте разберемся подробнее, как и зачем был построен этот повелитель волн, ширина которого превосходит длину футбольного поля.

Первопроходец - это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Грузоподъемность велика даже для кораблей такого же типа - 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.

Фото 3.

В отличие от нефтяных танкеров или судов-контейнеровозов, крановые суда специализируются на перевозке многотонных грузов и принимают участие в морском строительстве. Данное судно будет использоваться для установки нефтяных и газовых платформ.

Фото 4.

Заказчиком самого большого в мире судна-крана является компания Allseas, которая не собирается останавливаться на достигнутом: следующий сооруженный ими корабль будет иметь в ширину 160 метров и 400 метров в длину. Новое судно будет сдано в эксплуатацию не позже 2020 года. Строительство гигантов ведется на верфях в Южной Корее.

Фото 5.

Построенный в доках Южной Кореи Первопроходец был отправлен в Роттердам для финальной доводки и спуска на воду. Из зоны Маасфлакте-2, где для нового корабля был построен специальный сухой док, гигантский морской кран отправится в Кейптаун, а потом на свое первое задание.

Обслуживает катамаран команда из 571 человека, в числе которых моряки, инженеры, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и вспомогательный персонал.

Фото 6.

Самое большое в мире судно обошлось своим владельцам корпорации Allseas в сумму 1,7 миллиард долларов, а спроектировали проект финские судостроители компании Deltamarin. Контракт на создание гигантского судна корпорацией Allseas был подписан в июне 2010 года, после чего началась разработка проектно-технической документации и закладка огромного корабля в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. В 2013 году самое большое в мире судно «Pieter Schelte» спущено на воду.

Фото 7.

Благодаря использованию корпуса катамаранного типа размеры новейшего судна оказались впечатляющими: максимальная длина 382 м, ширина 117 м. Эта конструкция позволила разместить на палубе плавучего города собственную инфраструктуру, а также возможность транспортировать небольшую нефтяную платформу.

Энергетическая установка судна включает восемь дизелей мощностью 15640 л.с. и тринадцать дизель-генераторов Rolls-Royse общей мощностью 97000 л.с.


Примечателен тот факт, что изначально судно было названо в честь Питера Схелте Хеерема — морского инженера, отца основателя компании Allseas, и, по совместительству — нацистского преступника. Во время Второй мировой войны Питер Шельте служил в Ваффен-СС, и после окончания войны нидерландский суд приговорил Хеерема к трем годам заключения за военные преступления. В конце прошлого года провокационное название сменили, и корабль стал «Первопроходцем».

Фото 8.

Самый большой корабль в мире оборудован тремя палубными кранами грузоподъемностью 50 тонн и одним - грузоподъемностью 600 тонн. Диаметр прокладываемых труб составляет от 2 до 68 дюймов, а в специальном грузовом отсеке можно поместить трубы общим весом 27 тысяч тонн.

Самое большое в мире судно оснащено современной системой динамического позиционирования и предназначено для транспортировки, установки и ввода в эксплуатацию буровых платформ. Максимальная грузоподъемность самого широкого в мире судна составляет 48 тысяч тонн. Для этого его оснастили уникальной килекторной системой высотой 65 метров, изготовленной по специальному заказу в Италии.

Фото 9.

Владельцы возлагают большие надежды на новейшее судно, и уверено, что оно побьет все рекорды по глубине и скорости прокладки труб, для этого у него есть все необходимое оборудование. В частности по всей длине самого большого в мире корабля будут установлены семь автоматических сварочных станции и шесть станций для нанесения на трубы защитного слоя. Также уже известно, что компания Allseas намерена заказать второе многофункциональное судно, которое будет больше своего предшественника. Введение в эксплуатацию самого большого в мире корабля планируется в 2020 году, и основным предназначением его станет установка и демонтаж самых крупных нефтегазовых платформ.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

На чтение 13 мин. Просмотров 4.4k. Опубликовано 7 июля, 2014

1. Танкер Knock Nevis (458 м.)

Knock Nevis - супертанкер под норвежским флагом. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.
Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции. В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе - до 658 тысячи 362 кубических метра.На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.

Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке – 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.
В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе противокорабельную ракету Exocet. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.
Anders Jahre купил аварийный танкер и отбуксировал на ремонт в Сингапур. В 1989 году после ремонта танкер был переименован в Happy Giant. В 1991 году после очередного ремонта танкер был переименован в Jahre Viking. В 2004 году танкер был куплен Сингапурской компанией и в дальнейшем использовался, как плавучее хранилище нефти в водах Катара, тогда же судно получило название Knock Nevis. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.

2. Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller (400 м.)

Контейнеровоз «Maersk Mc–Kinney Moller» стал первым в серии из 20 грузовых судов серии «Triple–E», заказанных корпорацией «Maersk Line». Гигант назван в честь сына основателя компании, которой принадлежит контейнеровоз. Арнольд Мерск Маккинни Мёллер и сам руководил семейной компанией с 1965 до 2003 года, был самым богатым датчанином и прожил 98 лет. А вот судно рассчитано на срок эксплуатации не более 50 лет.
Длина контейнеровоза «Maersk Mc-Kinney Moller» составляет 399 метров, ширина – 59 метров, высота – 73 метра. Его осадка достигает 15,5 м. На судне смонтированы два двигателя мощностью по 43 тысячи л.с. каждый. Судно может развивать скорость до 23 узлов. Если составить все контейнера в линию,получим стену в 111 км.

Судно было построено на верфях южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в городе Кодже (провинция Кёнсан-Намдо). Компания является второй по величине судостроительной компанией мира. Огромный контейнеровоз был заложен 27 ноября 2012, а с июля 2013 находиться в эксплуатации. Стоимость судна составляет 190 млн долларов.
По сравнению с предыдущими подобными судами, у Mærsk Mc-Kinney Møller на 20% снижен расход топлива и на 50% снижены выбросы углекислого газа. Это делает его наиболее эффективным судном этого класса. Максимальная скорость - 23 узла.

3. Контейнеровоз CMA CGM Jules Verne (396 м.)

Контейнеровоз «CMA CGM Jules Verne» IMO: 9454450, флаг Франция, порт приписки Марсель. Судостроитель: компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, город Goeje, Южная Корея. Владелец и оператор: Компания CMA CGM, город Марсель, Франция.
Судно получило имя писателя-фантаста Жюля Верна (CMA CGM Jules Verne). Основные характеристики: Водоизмещение 160000 тонн, дедвейт 186470 тонн. Длина 396 метров, ширина 54 метра, осадка 16 метров. Максимальная скорость хода 22,5 узла. Максимальная вместимость 16020 TEU. Экипаж: 26, в основном хорваты и филиппинцы. Судно отвечает самым строгим международным экологическим стандартам.

Немного сравнений:
- длина больше чем 4 футбольных поля, или Эйфелева башня;
- двигатель вырабатывает энергию, достаточную для города с населением 16 тысяч человек;
- если 16000 TEU поставить в линию, ее длина составит 97 километров.
3 мая 2013 года контейнеровоз «CMA CGM Jules Verne» вышел в свой первый рейс из порта Пусан, Южная Корея, с ротацией: Пусан, Циндао, Нинбо, Шанхай, Сямынь, Chiwan, Янтьян, Порт Келанг, Суэц, Мальта, Марсель, Танжер, Саутгемптон, Гамбург, Бремерхафен, Роттердам, Зеебрюгге, Гавр, Мальта, Суэц, Хор Аль Fakkān, Джебель Али, Порт Келанг и Нинбо.

4. Контейнеровоз Emma Marsk (396 м.)

Emma Mærsk («Эмма Мэрск») - судно-контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group и построенное на верфи Lindoe в Дании, которая входит в компанию Odense Steel Shipyard Ltd в 2006 году (позднее были сооружены ещё 7 судов такого же типа). На момент постройки Emma Mærsk была крупнейшим в мире контейнеровозом. Длина судна 396,84 метра, ширина 63,1 метра и высота от киля до палубы 30 метров. Водоизмещение 156 907 метрических тонн. Emma Mærsk может перевозить до 11000 стандартных 20-футовых контейнеров (по другим методикам расчёта - более 14 тыс.). Загрузка контейнеровоза «Emma Maersk» возможна двадцатью гигантскими кранами одновременно. К слову, несмотря на гигантсткие размеры, экипаж судна составляет всего 13 человек.

На судне установлен двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RTFLEX96-C, в настоящее время крупнейший в мире единый дизельный двигатель, весящий 2 300 тонн, мощностью в 109 000 лошадиных сил (82 MW), потребляющий 6291 л топлива в день. Судно оснащено некоторыми приспособлениями для снижения экологического вреда, среди которых система улавливания тепла и комбинированное производство тепла и электроэнергии. Максимальная скорость Emma Mærsk для контейнеровоза вполне солидная - 25,5 узлов (более 47 километров в час).
В МО и трюмах установлены 8 тысяч датчиков, информация с которых направляется в компьютерный центр, расположенный в ЦПУ машинного отделения. Центр понлостью контролирует состояние судна. Дистанционные мониторы центра расположены на мостике и в центре грузовых операций. Emma Maersk берет на борт до 1000 40-футовых рефов. Для крепления контейнеров разработаны специальные крепления, обеспечивающие быстроту операции.
Экологическая безопасность достигается на судне благодаря системе улавливания тепла, что помогает экономить до 10% энергии. Но что еще важнее, из-за того, что судно в три раза превосходит по размерам любой контейнеровоз, проходивший по Панамскому каналу, число небольших судов, которое она может заместить, производило бы намного больше выбросов в атмосферу, чем одно большое судно.

5. Контейнеровоз MSC Daniela (366 м.)

В середине декабря 2008 г. на верфи Samsung Heavy Industry Shipyard в Geoje было завершено строительство контейнеровоза — MSC Daniela. Оно было построено швейцарско-итальянским судовладельцем Mediterranean Shipping Company (Средиземноморская судоходная компания, MSC). Его контейнеровместимость составляет примерно 14000 TEU. В длину судно имеет 366 м, в ширину - 51 м; осадка составляет 15 м, а высота судна над ватерлинией - около 53 м.

Этот контейнеровоз отличается не только размером, но и конструкцией. Для обеспечения лучшего обзора с ходового мостика, надстройка на нем размещена в передней части судна, что позволяет также повысить контейнерную вместимость и сократить количество принимаемого балласта. При строительстве судна соблюдены международные правила по защите топливных танков: они расположены в защищенной зоне ниже надстройки.
При строительстве мега-контейнеровоза использовалась особо прочная сталь, что позволило уменьшить толщину обшивки, создав таким образом облегченную и прочную конструкцию судна и сохранив на приемлемом уровне жесткость корпуса.

6. Контейнеровоз CMA CGM Christophe Colomb (365 м.)

10 ноября 2009 года из южнокорейского порта верфи «Hyundai Heavy Industries» был доставлен новейший контейнеровоз для французской судоходной компании «CMA CGM Group». Новое судно под названием «CMA CGM CHRISTOPHE COLOMB» стало флагманом международной организации контейнерных перевозок. Его вместимость поражает — 13300 двадцатифутовых контейнеров.

Длина судна составляет 365 метров, ширина 51 метр. Christophe Colomb – судно нового поколения, оборудованное с использованием новейших экологических технологий:
— Двигатель с системой электронного впрыска, позволяет снизить потребление топлива и дает возможность работать в режиме «ecospeed», таким образом снижая выбросы CO2 в атмосферу.
— Топливные танки защищены двойным корпусом.
— Система «Fast Oil Recovery» — инновационный процесс предотвращения загрязнений на море.
Контейнеровоз “CMA CGM CHRISTOPHE COLOMB” также является пока единственным судном оснащенным устройством «Pre-Swirl Stator», которое заключается в возможности изменения угла наклона лопастей винта, что позволит значительно расширить эффективность движения судна. Наряду с функцией это позволит оптимизировать гидродинамику судна и соответственно снизить расход топлива.
CMA CGM также предлагает круизы на борту своего флагмана, CMA CGM Christophe Colomb, на котором имеется специальная палуба с просторными каютами класса люкс. К услугам путешествующих пассажиров – библиотека, тренажерный зал, бассейн, кают-компания. Питание вместе с экипажем. Суда вместимостью 13800 TEU могут вместить до 10 пассажиров в каютах от 23 до 37 кв.м.

7. Круизное судно Oasis of the seas (360 м)

Oasis of the Seas (творческий перевод Оазис морей) - первое круизное судно класса Oasis. Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 4 февраля 2006 г. контракт на строительство первого судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise). Ходовые испытания на Балтике начались 8 июня 2009 г. и закончились уже в середине месяца. 28 октября 2009 г. судно было передано пароходству. Строительство лайнера обошлось заказчику в $1,5 млрд.
Его длина составляет 361 метр, ширина - 66 метров, водоизмещение - 225 000 тонн. Лайнер оснащён 17 палубами, 2704 каютами, где могут разместиться 6 360 пассажиров. На борту работают более 2 100 человек обслуживающего персонала и экипажа. Здесь имеется ледовый каток, самое большое в мировом круизном флоте казино, собственный театр, рассчитанный на 1 380 зрителей, ночные и джаз-клубы, водный парк с бассейнами, магазины, рестораны, бары и многое другое.

Одной из многочисленных инноваций «Оазиса морей» является Центральный парк – первый плавучий парк в мире, в котором можно увидеть 12 175 растений 93 разных видов, в том числе 56 деревьев. В зоне «The Boardwalk» располагаются карусель, кафе, магазины, клубы и амфитеатр. Другая достопримечательность судна – бар «Rising Tide» в зоне «Royal Promenade» - первый мобильный бар на круизном судне.
Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä – тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов.

8. Круизный лайнер Queen Mary 2 (345 м.)

RMS Queen Mary 2 - океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line, в собственности Carnival Corporation & plc. Построен и введён в эксплуатацию 12 января 2004 года на верфях Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере во Франции и на момент спуска на воду являлся самым большим пассажирским судном в мире.
«Queen Mary 2» унаследовала имя океанского лайнера «Queen Mary», спущенного на воду в 1934 году. Тот, в свою очередь, был назван в честь английской королевы Марии Текской, супруги Георга V. На пути из Саутгемптона в Нью-Йорк в августе 1936 года первая «Мэри» установила рекорд скорости, преодолев Атлантический океан за 3 дня, 20 часов 42 минуты, и отобрала «Голубую ленту Атлантики» у французской «Нормандии». Рекорд «Queen Mary» был побит лишь в 1952 году.

Основные характеристики: Водоизмещение 148528 тонн, дедвейт 19189 тонн. Длина 345 метров, ширина 42 метр, осадка 10 метров. Скорость хода 29,6 узла. Силовая установка — четыре дизельных двигателя типа «Wartsila» 16V46CR и две газовых турбины, мощностью 157000 лошадиных сил. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 1253 человека. Лайнер может принять 2620 пассажиров, которые будут размещены в 1310 каютах.

9. Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65) (342,3 м.)

USS Enterprise (CVN-65) - авианосец США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.
Авианосец стал символом военно-морской мощи США и принимал участие практически во всех войнах и конфликтах, в которые устраивали США. В 1962 г. во время Карибского кризиса участвовал в морской блокаде Кубы. С конца 1965 г. по начало 1973 гг. шесть раз действовал у побережья Северного Вьетнама принимая самое активное участие в боевых действиях. В январе 1968 г. и апреле 1969 г. находился у побережья Северной Кореи во время обострения отношений с этой страной. В декабре 1971 г. во время войны за независимость Бангладеш действовал в Бенгальском заливе, блокирую индийский флот. В январе-феврале 1973 г. уже после прекращения Вьетнамской войны, участвовал в налетах на цели в Лаосе. В 1975 г. участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама. В 1988 г. действовал в Персидском заливе, охраняя кувейтские танкеры во время т.н. «танкерной войны». А так же участвовал в нанесении авиаударов по иранскому флоту. В 1998 г. участвовал в операции «Лис пустыни» — ракетном ударе по Ираку. В 2001-2002, 2006 г. участвовал в войне против Афганистана. В 2003-2004, 2006 г. участвовал в агрессии против Ирака.
На счету «Энтерпрайза» было немало других мировых рекордов:
— первый атомный авианосец в 60-е годы удерживал звание самого крупного корабля (полное в/и «Энтерпрайза» 93 тысячи тонн),
— на «Энтерпрайзе» впервые появился радар с фазированной антенной решеткой (SCANFAR),
— первый корабль, с чисто авиационным вооружением (перерасход средств вынудил конструкторов отказаться от каких-либо систем самообороны, только в 1967 году на корабле установили первые ЗРК «Си Спэрроу»)
— на борту «Энтерпрайза» установлено самое большое количество ядерных реакторов
– целых 8 штук (сомнительное достижение, говорящее лишь о несовершенстве ядерных технологий в 50-е годы),
— первый корабль с ядерной силовой установкой, принявший участие в боевых действиях,
— в декабре 1969 г., во время Войны во Вьетнаме, самолеты с авианосца «Энтерпрайз» установили до сих пор непобитый рекорд, выполнив за сутки 178 боевых вылетов,
— самая долгая служба в действующем составе флота (51 год),
— наконец, «Энтерпрайз» – первый из атомных авианосецев-гигантов, который должен пройти процесс утилизации.
4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. Всего авианосец 25 раз выходил в море. Списан 1 декабря 2012 года.

10. Круизное судно Norwegian Epic (329 м.)

Norwegian Epic - круизное судно класса F3 в собственности компании Norwegian Epic Ltd. и эксплуатируемое американским пароходством Norwegian Cruise Line было построено в 2010 г. на верфи Chantiers de l’Atlantique компании STX Europe во Франции в Сен-Назере и совершает круизы летом в Средиземном море, зимой будет эксплуатироваться между островами Карибского моря.

Основные характеристики: Водоизмещение 155873 тонны, дедвейт 10850 тонн. Длина 329 метров, ширина 40 метров, осадка 9,2 метра. Средняя скорость хода 22,5 узла. Судно вмещает 4200 пассажиров, которых обслужат 1730 членов экипажа. Круизное судно имеет 15 пассажирских палуб, на которых располагаются 2100 кают. На судне предусмотрено 16 лифтов, а также стабилизаторы качки.
Машинное отделение судна занимает треть всего пространства, а в некоторых местах имеет пять этажей. В машинном отделении размещается шесть дизельных двигателей. Эта силовая установка генерирует 108000 лошадиных сил. Два стотонных гребных вала соединяют установки с гребными винтами, каждый из которых имеет в диаметре 6 м.
Компания «Norwegian Cruise Line» затратила 1,2 миллиарда долларов на его строительство, что составляет стоимость шести аэробусов.