Состояние автодороги м4. Трасса М4, платные участки: как их объехать? Ну, как Вам начало трассы М4-Дон в Ростовской области
Решили поехать отдыхать на юг на собственном авто? Если не хотите испортить себе отдых ещё до его начала, советую прочитать эту статью. Сегодня расскажу о двух самых распространенных схемах развода на трассе , с которыми вы можете столкнуться на дороге. Надоело постоянно смотреть, как окучивают невинных автолюбителей. Надеюсь, эта статья хоть кого-то убережёт от подобных неприятностей на дороге.
В наши дни откровенный беспредел гаишников, который они творили в нулевые, ушёл в историю. Сегодня вы уже не столкнетесь с тем произволом, что творился на “знаменитом” посту , но развод водителей на взятки всё ещё довольно эффективно применяется. Сейчас вымогательство денег происходит намного культурнее и менее навязчиво чем раньше, так как механизмы борьбы с коррупцией худо-бедно, но стали работать и гаишников периодически отправляют в места лишения свободы.
Все схемы довольно примитивные и рассчитаны на вашу усталость, невнимательность, спешку и желание побыстрее добраться в пункт назначения.
Развод на М4 Дон за разметку или встречку
Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.
Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.
Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.
В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.
Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.
Всегда оставайтесь сидеть в автомобиле, пока инспектор ясно не изложил вам, что он от вас хочет. Если у вас есть регистратор, поверните его так, чтобы он снимал ваш разговор с сотрудником автоинспекции. В 99% случаев дальнейшего диалога с вами не последует, вам отдадут права и вы поедете дальше, сэкономив своё время и нервы.
Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог). И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.
Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.
Никакие материалы ни в какой суд никто не отправит, потому что их попросту нет. Даже если теоретически представить что они есть, то максимум вам придёт письмо со штрафом, а не суд! Если вас не остановили именно в момент нарушения, то лишения прав быть не может никак, так как будет невозможно доказать, кто именно управлял автомобилем в момент нарушения.
Развод за превышение скорости
Данная схема похожа на вышеописанную ситуацию. Только в этом случае происходит развод за скорость и вам покажут фиксацию вашего якобы нарушения.
Смысл такой. Вас останавливает гаишник и говорит что вы превысили допустимую скорость, более чем на 60 километров, что влечёт за собой лишение прав. Далее на ноутбуке (а иногда даже на телефоне:)) вам покажут реальное фото вашего автомобиля с зафиксированной скоростью. Но смысл в том, что понять по фото, где оно было сделано или какая там была допустимая скорость нельзя. В другом варианте, место будет известно и указан конкретный километр, но допустимая скорость там была, к примеру, не 90 км/ч, а 30. Вас будут уверять что там был какой-то знак и вы его не заметили. Знака, скорее всего, никакого не было, а камера стоит “не официально”.
В этой ситуации:
- Требуйте предоставить прибор для сверки, на который производилась фиксация нарушения.
- На фото должна быть указана допустимая скорость и та, с которой двигался ваш автомобиль. При разводе, скорее всего, будет указана только скорость движения авто.
- Если камера стоит в одном месте, а остановили вас в другом, то это не лишение, а только штраф.
Проведем разбор ситуации и подведем итог
Все махинации с фальсификацией нарушения ПДД довольно примитивны и рассчитаны на быстрое замешательство водителя. Так как гаишники боятся быть пойманными в момент “обработки клиента”, они быстро отступают при малейшем сопротивлении. Также немаловажным фактором является и время, а время это деньги)). Если вы упираетесь, то им проще вас отпустить и поймать другого, более сговорчивого автовладельца.
- Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
- Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
- Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
- Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
- Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
- Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
- Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
- Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.
И последнее, самое главное!
Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!
Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и “сожрёт” вас)
А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.
Ещё одно знаменитое место, где вас могут развести на лишение прав за пересечение сплошной – на М4.
Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.
Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!
Читайте также
Post navigation
83 Comments
Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине
состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4
,
сделаю
акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.
Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)
Москва. МКАД
На указателях появляется трасса М4
Перестраиваемся и поворачиваем
М4 - не дорога, а взлётная полоса:)
В Тульской области М4 несколько витиеватая...
Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники
Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.
На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).
Трасса М4 в Липецкой области
Стела "Липецкая область"
Въезжаем в Воронежскую область
Погода на глазах испортилась, начался дождь...
а потом ливануло, как из ведра...
Пункт взимания платы под Воронежем
Объезжаем Воронеж
М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...
Ещё один ремонтируемый участок
Меловые горы Воронежской области
820-й километр трассы "Дон"
Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском
Гостиница "Фараон" на 937 км.
Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)
Мотель "Евразия" в Аксае
Ростов-на-Дону
Въезд в Краснодарский край
Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью
Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)
На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.
Платные участки дороги на трассе М4
По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.
Качество дороги на этом объездном участке нормальное
Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...
Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова
Платные участки М4
Московская область
.
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)
Указатель на бесплатный объезд платного участка
2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.
Пункты взимания платы до их открытия
Тульская область
.
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.
5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.
Липецкая область
.
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.
7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.
Воронежская область
.
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.
9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.
10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.
Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.
АЗС на М4
Ещё в Москве м
ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:
- АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
- АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.
Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.
Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...
Туалеты на М4
Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.
Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.
Где поесть на М4
У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.
Гостиницы на трассе М4
Гостиниц на трассе М4 хватает. Это и простые мотели для дальнобойщиков, и более-менее приличные отели. Что можно посоветовать тем, кто не позаботился о том, где переночевать по дороге к морю? Лучше избегать дешевых мотелей прямо у дороги. Выбирайте гостиницы хотя бы немного удалённые от трассы и имеющие закрытую территорию. Пример такой удаленной с территорией гостиницы - "Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).
Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.
Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:
- Воронеж,
- Миллерово,
- Шахты,
- Красный колос,
- Ковалевка,
- Аксай,
- Ростов-на-Дону,
- Маяковского,
- Кущёвскую.
Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.
Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!
Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:
- съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
- тоннель с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;
- путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
- путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД;
- съезд с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу;
- съезд с трассы М-4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу;
- съезд с Липецкой улицы на боковой проезд в сторону области;
- разворотный съезд с Липецкой улицы на боковой проезд вдоль Липецкой улицы.
На Липецкой улице при движении в сторону Московской области обустроят площадки для досмотра транспортных средств. Переустроят отстойно-разворотную площадку «Загорье».
Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.
С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.
Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:
- рядом с остановкой наземного транспорта у метро «Красногвардейская»;
- вблизи Востряковского проезда;
- вблизи улицы Подольских Курсантов;
- вблизи 26-го км МКАД.
Еще один переход возведут через Липецкую улицу.
Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.
В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.
На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
В начале августа 2018 года мы ездили в путешествие на север — по . А спустя две с небольшим недели отправились в противоположном направлении — на юг.
Нашей целью был Крым. Но на него мы могли выделить не больше недели — в планы вмешалась работа и потребовала обязательного присутствия в Пензе, вернее, под Пензой. А сдвинуть даты поездки на более удобные мы тоже не могли из-за той же работы. Так что возвращаться в Москву нам пришлось совсем по другой дороге.
При таком раскладе лучше было бы лететь в Крым на самолете, но получалось уже дороговато. К тому же мы любим автопутешествия, и эта поездка получилась очень необычной в плане маршрута и впечатлений.
31 августа 2018 года, в 8 часов утра мы стартовали из Москвы. В этот день нам предстояло проехать 1060 км до Ростова-на Дону. Вообще-то я не любительница таких огромных пробегов, предпочитая ограничиваться 500-600 км в день, чтобы оставалось время на осмотр достопримечательностей и прочих интересностей.
Логичнее было бы сделать промежуточную остановку в Воронеже, благо, там масса достопримечательностей и много комфортабельных гостиниц . Но в данной ситуации мы не могли позволить себе этого. Впрочем, я знаю немало людей, которые умудряются доехать до Черного моря за одну ходку: 18-20 часов за рулем — и ты на месте. Но мне такая гонка совершенно без кайфа.
На мой взгляд, при всей моей любви к Северу, трасса М-4 «Дон» намного интереснее скоростной . Когда едешь по М-11, вдоль трассы тянутся сплошные леса. Иногда болота. А потом опять леса. Единственное развлечение — наблюдать за изменением растительности: ельник, сосновый бор, смешанный лес, березы. Населенных пунктов практически нет. В какой-то момент начинает одолевать скука и единственное спасение находишь в разговорах.
Другое дело — южная трасса. Вокруг невероятные по красоте и размаху пейзажи: возвышенности и овраги, ленты рек, живописные перелески, старинные города и деревни.
Терриконы в Тульской области
На трассе М-4 «Дон» несколько платных участков, с каждым годом их становится всё больше. На одной из заправок «Лукойл» мы купили транспондер. С ним ездить по платным дорогам выгоднее. Но, как выяснилось много позднее, на трассе М-11 он работает через раз, а на участке Москва — Солнечногорск не предоставляет скидки. Хотя на его упаковке было написано, что он работает на М-1 «Северный обход Одинцово», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге.
Пункт оплаты в конце одного из платных участков трассы М-4 «Дон»
На трассе М-4 транспондер работал почти безупречно. Главное — медленно проезжать мимо сканирующего устройства, чтобы система сняла деньги со счета и открыла шлагбаум.
Миновали Московскую, Тульскую, Липецкую области. Пейзажи великолепные: возвышенности и балки, поля и перелески. Но после Карелии мне было трудно перестроиться, здесь абсолютно другая энергетика.
Типичные пейзажи вдоль трассы М-4 «Дон»
Трасса М-4 «Дон»
Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь
В Воронежской области пошли сосновые леса, почти такие же, как по трассе Р-21 «Кола» в Ленинградской области. Мы даже пошутили, что дорога, наверное, сделала крюк, которого мы не заметили.
А потом вновь потянулись бескрайние поля и кряжи на горизонте. До Ростова-на-Дону все еще было несколько сотен километров, а мы уже порядком устали от езды. Не столько физически, сколько морально.
Воронежская область знаменита своими меловыми горами. Они очень живописны.
В Лосево встали в пробку, которая тянулась до Павловска и дальше. В обход этих населенных пунктов строят дорогу. Когда достроят, будет, конечно, намного лучше. Но пока мы потеряли около двух часов (а может и больше) драгоценного времени. Поэтому многие стараются выезжать из дома так, чтобы проезжать это место ночью.
День ощутимо двигался к своему завершению. А мы все ехали, ехали. Граница Ростовской области, не говоря уже о самом Ростове-на-Дону, маячила где-то впереди.
Некоторые из тех, кто едет на юг, ночуют прямо в машинах. В целях безопасности обычно останавливаются у больших заправок или постов ДПС.
В Ростовскую область въехали совсем в сумерках. Вскоре упала ночь. Трасса там идет довольно близко к границе с ДНР. В Ростов-на-Дону приехали около 11 вечера, ближе к полуночи заселились в «Маринс парк отель» . Спать хотелось больше, чем есть. Поэтому местную кухню смогли оценить только утром.
Гостиница «Маринс Парк Отель Ростов»
© Сайт , 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.