Страшные железные дороги мира. Самые страшные железные дороги

Представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.
Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

1. Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

2. Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

3. Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

4. Кольцевая железная дорога Джорджтауна, США

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

5. Фламсбана

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

6. Дорога смерти, Таиланд

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

7. Камбрес и Толтек, США

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

8. «Бернина Экспресс»

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

9. Куранда, Австралия

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

10. Мост Памбан, Индия

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

11. Далекий север

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

12. Горные железные дороги Индии

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

13. Бамбуковые поезда, Камбоджа

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

14. Фуникулеры

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

Обычно люди выбирают путешествие по железной дороге, чтобы не только добраться до конечного пункта, но и полюбоваться окружающим ландшафтом. Есть и специальные железнодорожные «круизы», предлагающие гостям неспешное путешествие по стране и остановки в наиболее интересных местах. Но есть путешествия по железной дороге, которые больше подходят тем, кто любит пощекотать себе нервы и выбросить в организм хорошую порцию адреналина.


1. Tren a las Nubes. Провинция Сальта. Аргентина



Tren a las Nubes - одна из трёх самых высоких железных дорог в мире ещё известная как «Поезд в облаках», поскольку по пути часто оказывается или в облаках или выше их. Поезд отправляется из Сальты и, пройдя 434 км через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага прибывает к главной цели путешествия - виадуку La Polvorilla, который находится на высоте 4,220 метров над уровнем моря. Изогнутый виадук, длиной 224 метра, находится на высоте 70 метров над землёй. Здесь поезд притормаживает и медленно движется по виадуку, давая возможность не только пощекотать себе нервы, но и сделать фото или видео, а есть и смельчаки, которые высовываются из вагона, чтобы получить наилучший кадр.


2. Белый перевал и маршрут Юкон. Канада и США




Узкоколейная дорога длиной 110 миль, которая связывает Скагуэй на Аляске - популярный порт захода круизных лайнеров и Уайтхорс - столицу Юкона. Строительство дороги началось в 1897 году, во времена Золотой Лихорадки.


Дорога проходит по крутым склонам гор, взбираясь к перевалу Уайт. Путь проложен через десятки мостов, а порой проходит по подвесным путям, уложенным на крутых склонах. Всё это происходит на фоне ледников, бесконечных гор и водопадов.


3. Nariz del Diablo. Эквадор




«Нос Дьявола» - так называется это путешествие, которое проходит между городами Алаузи и Пальмира в предгорьях Анд. Поезд движется неспешно, чтобы дать возможность пассажирам насладиться зрелищем «Авеню Вулканов». К сожалению, путешественникам больше не разрешается устраиваться на крышах вагонов, откуда можно получить самые лучшие фото. «Нос Дьявола» представляет только часть маршрута, состоящего из крутых подъёмов по горам, способным пощекотать нервы даже самым бесстрашным путешественникам.


4. Georgetown Loop Railroad. США




Окружная железная дорога Джорджтауна - это узкоколейка длиной всего 7,2 км, поднимающаяся на высоту 200 метров над уровнем моря. Дорога расположена в Скалистых горах в графстве Clear Creek, штат Колорадо и сейчас используется как туристический маршрут с апреля по декабрь.


Дорога была проложена в 1894 году между общинами Джорджтаун и Сильвер Плам. Инженеры разработали очень извилистый маршрут, который поднимается в гору, порой под достаточно острым для железных дорог углом. Дорога проходит по 4 мостам, включая и мост - Ворота Дьявола.


5. The Death Railway. Таиланд




Железная дорога между Бангкоком и Янгоном. Обычно её называют «Дорога смерти». 415 километров железнодорожного сообщения были построены во время Второй Мировой войны и более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных (европейцев и австралийцев) погибли при строительстве этой дороги. Поезд идёт по деревянным настилам, укреплённым на отвесных скалах. Пересекает реку Квай по железному мосту, а реку Апалонг по бетонному. Остальные 4 моста железной дороги - 90-метровый через реку Сонгкалия, 56-метровый через реку Меказа, 75-метровый через Замити и 60-метровый через Анакуи - деревянные и жутко поскрипывают, когда поезд проходит по ним, вызывая дрожь в коленках у туристов.


6. Bamboo trains. Камбоджа



Бамбуковый поезд в Камбодже. Борясь с примитивными и ненадёжными железными дорогами собственной страны, камбоджийцы взяли дело в свои руки, создав собственную службу, используя "поезда", построенные из бамбука и выброшенных на свалку запчастей. Спартанская тележка приводится в действие крошечным двигателем и способна развивать скорость до 40 км/час и перевозить десятки пассажиров.


Остаётся только один вопрос - дорога одноколейная и приходится стаскивать тележку с путей, чтобы дать проехать встречному поезду. Обычно это выпадает на долю того «поезда», который меньше загружен.


7. Cumbres and Toltec Scenic Railroad. США




Это узкоколейная дорога между Чамой в Нью-Мексико и Антонио в Колорадо, поднимающаяся на высоту 3 000 метров. Дорога была построена в 1880 году и в 1970 стала использоваться как аттракцион для туристов, а в 1973 году попала в национальный регистр США, как историческое наследие.


Паровоз тянет состав по крутым склонам гор, виадукам, тоннелям и мостам, пересекающим реки и долины. Захватывающие дух виды и крутые подъёмы привлекают не только желающих получить хорошую долю адреналина, тут есть, на что посмотреть и любителям старины или киноманам.


Остановка в Лобато даёт возможность посмотреть, как паровоз заправляется водой. Тут построена водная башня, которая была создана специально для съёмок фильма в 1970 году, а позже тут снимали третью часть фильма про Индиану Джонс.


8. Kuranda Scenic Railway. Австралия



Железная дорога между Кернсом в Квисленде и Курандой. Строительство дороги было закончено в 1891 году. Длина пути 37 км и всё путешествие занимает 1 час 45 минут.


Трасса проходит через национальный парк Баррон, прорезая одноимённое ущелье. Поезд делает несколько остановок, чтобы туристы могли не только полюбоваться водопадами, но и почти окунуться в один из них. Водопад Stoney Creek находится всего в нескольких метрах от поезда. Насладившись красотой, можно и успеть хорошенько испугаться, двигаясь по склонам ущелья и пересекая реку по старинному мосту.


9. Nilgiri Mountain Railway. Индия




Горная железная дорога Нилгири - это одноколейный путь длиной 46 километров, соединяющий Меттупалайям и Удаганадалам. Постройка линии началась в 1899 и закончилась в 1908 году.Nilgiri Mountain Railway была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2005 года.


Путешествие по этой дороге занимает не так много времени - 290 минут, если ехать вверх и 215 минут, если ехать вниз. Но во время этой поездки туристу некогда расслабиться и выпустить из рук фотоаппарат или видеокамеру. 46 километров дороги проходят через 208 поворотов, 16 тоннелей и 250 мостов, заставляя бесконечно щёлкать кнопкой, снимая захватывающие дух виды.


10. West Highland Line. Шотландия




Железная дорога, связывающая Маллег и Обан на западном побережье Шотландии. В 2009 году линия была названа самым лучшим железнодорожным путешествием в мире.


Самое захватывающее место это дороги - это виадук Гленфиннан, который находится на высоте 30 метров и предлагает прекрасный вид на озеро Шил. Кстати, именно у этого виадука снимался Хогвартский экспресс в фильмах о Гарри Поттере.


11. Outeniqua Choo Tjoe. ЮАР




Outeniqua Choo Tjoe - это последняя в мире железная дорога, где на постоянной основе, в качестве тягловой силы использовался паровоз. Паровозы сошли с линии только в июне 2009 года, а сама дорога была завершена в 1928 году и соединила города Джорджа и Книсна в Западной Капской провинции.


67 километров пути занимают три часа. Поездка проходит по извилистой береговой линии, порой почти у самой кромки прибоя и пересекает лагуну перед Книсной по извилистому мосту.


В прошлом году поезд прекратил работу, но в министерстве транспорта говорят о желании возобновить движение состава между городами.


Ну и напоследок. Если хотите пощекотать свои нервы, то поезда Южной Азии - самое подходящее для этого место. По статистике с 1980 года, самое высокое количество железнодорожных крушений произошло в Пакистане, Индии и Бангладеш. Отчёты переполнены списками жертв этих аварий.

Некоторые люди предпочитают путешествовать на поезде, находя это очень романтичным и познавательным, ну и, кроме того, менее утомительным. Так приятно сидеть расслабившись у окна и любоваться постоянно меняющимися ландшафтами. А еще статистика уверяет, что железные дороги являются одним из самых безопасных транспортных средств. Однако далеко не все и далеко не всегда. Кое-где в мире поезда ходят через очень опасные участки.

1. Ченнаи-Рамешварам, Индия

Мост длиной 2,3 км является частью железной дороги, и он был открыт для движения в 1914 году. Средняя часть моста приподнята, чтобы обеспечить движение кораблей и паромов. Основание моста состоит из 145 бетонных столбов. Несмотря на такие мощные опоры, железнодорожная колея нередко затопляется океаном. Ну и не забудьте про сильный ветер, из-за которого поезда вынуждены замедляться до скорости 4 м/с.

2. Нос Дьявола, Эквадор

Из города Алауси в маленькую деревню Сибамбе идет впечатляющая 14-километровая железнодорожная линия. Колея резко поднимается и опускается так, что в некоторых местах поезд чуть ли не летит вниз вертикально. Этот участок является одной из самых опасных железных дорог в мире. Хотите «американские горки» в Эквадоре? Просто прокатитесь на поезде через гору под названием Нос Дьявола.

3. Поезд к облакам, Аргентина

Железнодорожный маршрут длиной 217 км соединяет город Сальта в Аргентине с Польворилло в Чили. Линия была открыта в 1948 году после почти 27 лет строительства. В настоящее время она скорее предназначена для жаждущих впечатлений туристов. Поездка занимает 16 часов и проходит через 29 мостов, 21 тоннель и 13 виадуков на высоте 4200 м над уровнем моря. Это один из самых опасных и красивых путей среди облаков.

4. Перевал Уайт и Юкон, Аляска

Строительство маршрута от Юкона на Аляске до канадского Клондайка продолжалось 26 месяцев и было завершено в 1900 году. Он был особенно популярен у тех, кто стал жертвой золотой лихорадки тех дней и мчался на поиски фортуны. Закрыт маршрут был в 1982 году, но через шесть лет его восстановили ради туристов. Во время поездки вы можете полюбоваться крутыми склонами, нависающими скалами, стремительными реками и живописными озерами.

5. Куранда-Сценик, Австралия

Железная дорога протяженностью 34 км соединяет австралийские города Куранду и Кэрнс в штате Квинсленд. Линия была построена в период 1882-1891, и она проходит через густые тропические леса Национального парка Баррон-Гордж – между прочим, объекта ЮНЕСКО. Колея расположена очень близко к нависающим скалам и водопадам, а сам поезд на своем пути проходит через 15 туннелей, одолевает 93 крутых поворота и более 40 мостов.

6. Джорджтаунская петля, Колорадо

Эта линия соединяет города Джорджтаун и Силвер-Плам в Скалистых горах. Узкоколейка была построена в 1877 году для облегчения доступа к шахте по добыче серебра и закрыта в 1939 году. В 1984 из неё было решено сделать туристический маршрут длиной в 7,2 км, проходящий по старым мостам через горную местность.

7. Линтон-Линмут, Англия

Эта железнодорожная линия, а фактически канатная дорога, длиной всего лишь 263 м, где поезд поднимается на вершину скалы Линмут под углом 58 градусов. Колея была построена в 1890 году, и расположена она в Национальном парке Эксмур. Поезд состоит из двух вагонов, каждый из которых вмещает до 40 человек.

8. Тольтек-Сценик, Нью-Мексико

Это узкоколейная железная дорога между городком Чама (Нью-Мексико) и Антонито (Колорадо) длиной 103 км на высоте более 3000 м. Она проходит через перевал Камбр и ущелье Тольтек. Из окна поезда вы можете полюбоваться красотой Скалистых гор и испытать прилив адреналина, когда поезд едет среди узких скал, петляет по эстакадам и ныряет в туннели.

Наиболее безопасным считается железнодорожный транспорт. Правда, это ошибочно. Конечно, путешествовать в вагонах с комфортом, любуясь природными красотами, очень приятно. Между тем поездки по некоторым участкам связаны с риском для жизни. Самые опасные железные дороги расположены в разных странах.

Дарджилингская (Индия)

Путешествовать по ней решаются только отчаявшиеся или очень отважные люди, так как природные явления и этнические волнения не раз останавливали движение

Джорджтаунская (США)

Второе название этой магистрали - «Врата дьявола». Многочисленные тоннели, перепады высоты и зигзаги делают поездку по ней весьма экстремальной.

Пилатусбан (Швейцария)

Примечательна тем, что подъём на гору Пилатус осуществляется в небольших вагончиках при помощи двух рельсов и зубчатых колёс.

Минамиасо Такамори (Япония)

Отважным путешественникам предстоит проехать через кратер вулкана Асо.

Фломская (Норвегия)

Имеет несколько тормозных систем, которые останавливают поезд на протяжении следования.

Дорога для рельсовых автобусов - ферробусов (Боливия)

Опасна тем, что местные жители очень часто перегружают рельсовый автобус, что приводит к авариям.

Ченнаи - Рамесварам (Индия)

Проходит через мост, находящийся на небольшом расстоянии от воды. Этот мост подвержен сильным ветрам и циклонам. Случались прецеденты схода поезда с рельсов.

Белый перевал и железная дорога Юкона (Аляска)

Острота ощущений при поездке на деревянных мостах и в многовековых тоннелях обеспечена.

«Нос дьявола» (Эквадор)

Огромное количество виадуков, тоннелей и зигзагообразных поворотов делают путешествие по этой железной дороге незабываемым.

В мире много чудес, многие из которых созданы руками человека. Опасные железные дороги привлекают туристов, прежде всего, живописной природой мест, по которым приходится проезжать.