Knock nevis сравнение с титаником. Мегатанкер Knock Nevis выпивает месторождения залпом

Он мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз — нефть на сумму $195 миллионов. Он пережил нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя. Его подбивали ракетами и резали пополам. И всё же — более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.

История этого судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники почему-то указывают 1975 год) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries .

Тогда наш герой родился под скромным серийным номером «1016» и был передан некоему греческому судовладельцу, который и дал танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant».

Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Почти. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).

Плавал он года три, и очень скоро корабль продали новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили судно, на что ушло много времени.

Наконец в 1981 году танкер был вновь готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра.

Один из свежих снимков Knock Nevis. Для масштаба нефтяного титана — обратите внимание на морской сухогруз, виднеющийся слева на заднем плане (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Кстати, от моря эту нефть отделяет лишь один стальной борт толщиной в 3,5 сантиметра.

Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.

Некоторое представление о масштабе монстра могут дать люди на его палубе (фото с сайта dxman.com).

Размеры. Это надо представить, ибо нет таких подходящих снимков, позволяющих почувствовать масштаб супертанкера.

Его длина — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра (у иных морских судов длина меньше), осадка под грузом — 24,61 метра.

Не только «Титаник», но и современные круизные гиганты, превосходящие «Титаник» по всем размерам — на фоне этого танкера просто не впечатляют. Турбины мощностью в 50 тысяч лошадиных сил разгоняют танкер с полной нагрузкой до 13 узлов (примерно 24 километра в час).

Интересно, что экипаж судна насчитывает всего 40 человек.

Чтобы поставить супертанкер к терминалу, нужно сразу несколько мощных буксиров (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Очевидно, что танкер такого размера предоставляет возможность весьма экономично (в расчёте на одну тонну нефти) доставлять чёрное золото в пункт назначения.

Правда, вот незадача — с полной нагрузкой этот танкер не может проходить через Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы, равно как швартоваться в большинстве крупных портов мира.

Казалось бы, по своим геометрическим размерам он мог бы проделать этот фокус. Но тут играет большую роль безопасность.


Миллионотонный танкер на полном ходу — страшная сила (фото с сайта supertankers.topcities.com).

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

Сравнение самых больших судов планеты (по длине и валовым регистровым тоннам (обобщённая характеристика геометрических размеров). Жаль, что большая часть нашего героя мегатанкера (он нарисован последним) скрыта под водой (иллюстрация с сайта dxman.com).

В этом году танкер побывал в сухих доках в Дубаи, получил новое оборудование и превратился в так называемую «плавающую единицу хранения» (Floating Storage and Offloading unit) для нефти. При этом корабль переименовали в Knock Nevis. Принадлежит судно норвежцам, а работает в водах Катара.

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину - 68,9 и высоту борта - 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса - судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку - 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного такого рейса в период Ирано-Иракской войны, 14 мая мая 1986 года, танкер был атакован иракским истребителем. Seawise Giant следовал Ормузским проливом с грузом иранской сырой нефти. Противокорабельная ракета Exocet поразила танкер в левый борт в районе миделя. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.

После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO - Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.

Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis, являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.



В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина - 458,45 метров, ширина - 68,86 метров, масса перевозимого груза - 564763 тонн, вес самого судна - 81879 тонн, вес руля - 230 тонн, вес гребного винта - 50 тонн.




Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой - судно загружено, на второй - пустое.



В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.


В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.


Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant. Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.

Вернемся к нашему гиганту.

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер . Само слово происходит от английского слова «tank» - цистерна. Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип - супертанкеры . Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.

Супертанкеры - порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.



Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше - это примерная ширина футбольного поля.

На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра - это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города - настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.


Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.


Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя - его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.


Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:
Battilus 553,662 dwt 1976 - 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 - 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 - 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 - 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 - 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 - 2003(списан)


Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.


В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации.

В 2010 году судно утилизировано.






В настоящий момент

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus ». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.

Технические характеристики танкера «Batillus»;
Длина - 414,2 м;
Ширина - 63 м;
Осадка - 28,5 м;
Дедвейт - 655000 тонн;
Водоизмещение - 275276 тонн;

Силовая установка - четыре паровые турбины «Stal Laval » мощность каждой 64800 л. с.;
Скорость - 16 узлов;
Экипаж - 26 человек;


Кликабельно

источники
http://korabley.net
http://www.ermoshka.ru
http://mostinfo.su


Knock Nevis - самый большой танкер в мире, также известный как Jahre Viking, Happy Giant, Seawise Giant и Mont. Нефтеналивное судно было спроектировано и изготовлено японцами в 1974-1975 годах, долгое время оставаясь крупнейшим кораблем из когда-либо построенных. В 2010 году «морской гигант» был выведен из эксплуатации и впоследствии разобран на металлолом.

Рекордсмен

Танкер Knock Nevis являлся самым крупным судном длиной 458 метров, построенным в 20 веке. Он имел объем 260851 регистровых тонн (РТ), что соответствует 738 208,3 м 3 . Только в 2013 году в Южной Корее был изготовлен супертанкер Prelude FLNG, чья длина на 30 метров превысила показатели предыдущего рекордсмена. Однако по водоизмещению он значительно проигрывает гиганту из Японии (600 000 тонн против 657 000).

Этот корабль настолько велик, что на палубе способны разместиться четыре футбольных поля. Его тормозная дистанция составляет около 3,5 мили (5,6 км), а при полной загрузке осадка в воде достигает 80 футов (более 24 метров).

После катастрофической из танкера Exxon Valdez в водах Аляски 1989 года правительство США постановило для транспортировки нефтепродуктов использовать суда с двойным дном. Корабли, не соответствующие данным требованиям, в территориальные воды США не допускаются. Данную инициативу поддержали многие страны. Изготовление корпусов такой конструкции очень сложно в техническом плане, поэтому некоторые рекордные характеристики танкера Knock Nevis еще долго не будут побиты.

В обозримом будущем превысить тоннаж японского тяжеловеса могут суда типа «плавучий город». Некоторые из проектов кораблей-городов уже выходят на стадию реализации, однако для их практического воплощения потребуются годы и миллиардные инвестиции.

Сравнительные данные танкера Knock Nevis

Судно, спроектированное инженерами Страны восходящего солнца, является одним из крупнейших кораблей в истории цивилизации. Даже могучие авианосцы на его фоне кажутся не такими устрашающими. Сравнительные характеристики среди его коллег-супертанкеров:

  • Knock Nevis (1975-2010): водоизмещение - 657 018 т, объем - 260 851 РТ, длина - 458,5 м.
  • Prelude FLNG (2013): водоизмещение - 600 000 т, объем - 300 000 РТ, длина - 488 м.
  • Pierre Guillaumat (1977-1983): водоизмещение - 555 051 т, объем - 274 838 РТ, длина - 414 м.
  • Prairial (1979-2003): водоизмещение - 554 974 т, объем - 274 826 РТ, длина - 414 м.
  • Battilus и Bellamya (1976-1986): водоизмещение - 553 662 т, объем - 273 550 РТ, длина - 414 м.
  • Esso Atlantic и Esso Pacific (1977-2002): водоизмещение - 516 000 т, объем - 259 532 РТ, длина - 406 м.

Новейшие танкеры класса TI, выпускаемые с 2002 года, немного уступают по характеристикам «старой гвардии». Их водоизмещение - «всего» 509 484 т, объем - 234 006 РТ, длина - 380 м. Впрочем, строить более объемные суда не всегда целесообразно, так как они не способны будут проходить через пролив Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы.

Создание

Строительство танкера Knock Nevis началось в 1974 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries в городе Осака для греческого судового магната Аристотеля Онассиса. Однако из-за эмбарго на нефть в 1970 годах миллиардер был объявлен банкротом еще до того, как судно было построено.

Права на корабль-гигант перекупил гонконгский судовладелец Танг. Он поручил строителям увеличить его длину и повысить грузоподъемность с 480 000 до 564 763 тонн. Так как танкер фактически уже был собран, пришлось разрезать корпус пополам и вварить дополнительную секцию. Японские специалисты блестяще справились с не имеющей аналогов задачей. После спуска на воду в 1979 году судно получило название Seawise Giant.

Технические характеристики:

  • Тип судна - нефтеналивной танкер.
  • Габариты (длина, ширина) - 458,45/68,86 м.
  • Высота бортов над ватерлинией при максимальной загруженности - 24,6 м.
  • Водоизмещение - 657 018,5 т.
  • Дедвейт (полная грузоподъемность с учетом груза, экипажа, запасов продовольствия и воды) - 564 763 т.
  • Мощность силовых установок - 50 000 л. с.
  • Скорость крейсерская - 30 км/час (16 узлов).
  • Количество членов экиапжа - 40 человек.
  • Тормозной путь - 5,6 км.

Начало эксплуатации

Первоначально танкер Knock Nevis доставлял нефть с месторождений Мексиканского залива и Карибского моря в США. Позднее он был переведен в Персидский залив для экспорта нефти из Ирана. В 80-х годах разразилась война между соседями Ираном и Ираком. В 1986 году корабль во время движения по Ормузскому проливу был атакован иракской авиацией. Несколько ракет класса Exocet поразили судно. Танкеру при нападении был причинен огромный ущерб. В конечном счете он затонул на мелководье острова Харк.

Возрождение

Казалось бы, судьба «Морского мудрого гиганта» (Seawise Giant) была предрешена. Однако спустя несколько месяцев после окончания ирано-иракской войны, в августе 1988 года, фирма Norman International выкупила покоящийся на дне морском танкер. Специалистам удалось его поднять и отбуксировать на судоверфь Keppel в Сингапур. Судно восстановили и переименовали в «Счастливого гиганта» (Happy Giant) в честь чудесного спасения.

Эксперты отмечают, что столь затратная операция по подъему и ремонту супертанкера была вызвана не экономической целесообразностью, а престижем владения крупнейшим в мире кораблем. Кстати, почти все супертанкеры-рекордсмены, построенные в 70-х годах, к началу 2000-х были утилизированы. Нефтевоз пережил своих «коллег» на добрый десяток лет.

Дальнейшая судьба

В 1999 году осуществлена сделка по передаче танкера Knock Nevis Норвегии. В марте 2004 года он был отправлен новым владельцем (компанией First Olsen Tankers) в сухие доки Дубая, в которых судно переоборудовано в плавучее нефтехранилище и разгрузочный терминал. Под именем Нок-Невис он начал работать на месторождении Аль-Шахин в водах Катара.

В декабре 2009 года танкер Knock Nevis был продан индийским переработчикам для утилизации. К месту последней швартовки корабль плыл под именем Mont. По прибытии судно было намеренно посажено на мель у берегов индийского штата Гуджарат в акватории порта Аланг. 4 января 2010 года была сделана последняя официальная фотография Knock Nevis, после чего начался демонтаж легенды морей.

В качестве напоминания о существовании гигантского супертанкера его якорь, весящий 36 тонн, выставлен в качестве ценного экспоната в Морском музее города Гонконга (Китайская народная республика).