Краткая стория семи древних чудес света (8 фото). Семь чудес света нашего времени: описание Какие чудеса света есть на земле

Давно мудрецы и путники составили перечень 7 чудес света , в перечень занесли самые прекрасные и самые величественные по их взгляду строения всего мира.

Изначально, в 5-м веке до н.э. в перечне было лишь 3 чудес света. После этого в 3 веке до н.э., благодаря, стихотворению Антипатра из Сидона, в перечень было занесено еще 4 чудеса света и так перечень получил имя 7 чудес света.

В список семи древних чудес света входят самые известные памятники искусства Древнего мира. За красоту, уникальность и техническую сложность они получили названия чудес.

Список менялся со временем, однако число входящих в него чудес оставалось неизменным. По некоторым версиям, автором классической версии списка считается древнегреческий инженер и математик Филон Византийский, живший в III веке до н. э.

1. Египетские пирамиды


Возглавляют список Древних семи чудес света , что не удивительно, так как они являются единственным из чудес света, сохранившимся до наших времен.

Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками древнеегипетской архитектуры. Они служили усыпальницами для египетских фараонов и должны были обеспечить вечное жилье для бессмертного духа правителей. Период строительства пирамид относится к II-III тысячелетиям до нашей эры.

За это время было построено более сотни этих сооружений. Самой крупной из них является пирамида Хеопса. Ее изначальная высота равнялась 146,6 м, а длина боковой грани — 230,33 м. Однако время и землетрясения несколько изменили ее облик, и к настоящему моменту высота этого величественного сооружения достигает лишь 138,8 м, а длина боковой грани ~ 225 м. Остальные египетские пирамиды существенно уступают ей в размерах.


Висячие сады были построены в 600 г. до н.э. по приказу вавилонского царя Навуходоносора II. Считается, что это было сделано для развлечения его супруги, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зелени своей родины. Висячие сады прдставляли собой четырехъярусную пирамиду, внешне напоминавшую цветущий холм. Нижний ярус — неправильный четырехугольник, наименьшая сторона которого равнялась 34 м, наибольшая — 42 м. Ярусы поддерживались колоннами, высота которых достигала 25 м. Каждый ярус был покрыт слоем плодородной почвы, на которой можно было высаживать различные растения.

Хотя супругу вавилонского царя звали Амитас, название Висячих садов традиционно связывают с именем легендарной ассирийской правительницы Семирамиды.

Знаменитая статуя Зевса, верховного бога древнегреческого пантеона, была создана великим скульптором и архитектором Фидием. Она предназначалась для храма Зевса, расположенного в Олимпии — городе, в котором проводились Олимпийские игры. Каркас статуи был выполнен из дерева, на которое были наклеены пластины из слоновой кости, имитирующие обнаженную кожу. Волосы, борода, венок, одежда и обувь были сделаны из золота, а глаза — из драгоценных камней. В правой руке Зевс держал богиню победы Нику, также сделанную из слоновой кости и золота.

В 393 году римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры как языческое мероприятие. В начале V века статуя Зевса была перевезена в Константинополь, где через некоторое время погибла в результате пожара.

4. Храм Артемиды в Эфесе


В 550 году до нашей эры в городе Эфесе, расположенном в Малой Азии, было завершено строительство храма, посвященного богине Артемиде. Это было большое белокаменное здание, однако история не сохранила его подробного описания. В 356 до н.э. житель Эфеса по имени Герострат сжег для того, чтобы прославить свое имя. Однако уже к началу III века н. э. на месте сгоревшего храма был построен новый. Второй храм Артемиды по размерам превосходил предыдущий. Его ширина равнялась 51 м, а длина — 105 м. Крышу храма поддерживали 127 18-метровых колонн, установленных в 8 рядов. Внутри храма были установлены статуи его строителей — Праксителя и Скопаса.

В конце IV века нашей эры храм был закрыт по приказу римского императора Феодосия I, а затем частично разобран для новых построек.


Эта гробница была построена в середине IV века до н. э. в городе Галикарнасе, находившемся на территории современной Турции. Она стала усыпальницей для царя Мавсола, правителя одной из областей Малой Азии, и по его имени названа мавзолеем. Гробница Мавсола — это кирпичное здание, облицованное белым мрамором. Римский писатель и историк Плиний Старший утверждал, что длина этого сооружения равнялась 60 м, а высота — 46 м.

Этот мавзолей просуществовал почти две тысячи лет и был окончательно уничтожен только в XVI веке, когда рыцари-иоанниты разобрали его остатки на строительство крепости.

В III веке до нашей эры эта гигантская статуя была установлена на греческом острове Родос. Работа над ней продолжалась около 20 лет. Итогом стала глиняная статуя с металлическим каркасом, отделанная бронзовыми листами и изображавшая бога солнца Гелиоса. Высота этого колосса, стоявшего на белом мраморном постаменте, почти достигала 36 м. На его изготовление было потрачено около 13 тонн бронзы и 8 тонн железа.

Колосс Родосский простоял на своем месте всего 56 лет. В результате произошедшего в 222 году до н.э. землетрясения он переломился в области колен и упал. Именно отсюда пошло выражение «колосс на глиняных ногах». В 977 году н. э. то, что осталось от статуи, было продано купцам. Согласно хроникам, обломков хватило для того, чтобы нагрузить ими 900 верблюдов. В качестве одного из Колосс Родосский был впервые упомянут древнегреческим автором Филоном Византийским.

7.

Приблизительно в 280 году до нашей эры на маленьком средиземноморском острове Фарос, расположенном около порта Александрия, было завершено строительство первого в мире маяка. На эту работу ушло около 20 лет. Высота Александрийского маяка равнялась 135 м, а свет от него был виден на расстоянии, превышающем 60 км. На вершине маяка постоянно горел костер, свет от которого при помощи отполированных бронзовых пластин направляли в море. Днем ориентиром для мореходов служил столб дыма.

В XII веке н. э. Александрийская бухта перестала использоваться из-за заполнения илом, и Фаросский маяк утратил свое значение. В XIV веке он был поврежден землетрясением, а затем разобран мусульманами для постройки крепости.

Семь чудес Древнего мира - список прославленных античных памятников, составленный древними историками и путешественниками, в том числе «отцом истории» Геродотом.

Список неоднократно редактировался, и его классический вариант был сформирован 2,2 тыс. лет назад благодаря стараниям Филона Византийского. В список «Семи чудес Древнего мира» вошли: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.

Пирамида Хеопса, Египет

Пирамида Хеопса, или Большая пирамида является единственным из 7 чудес света, сохранившихся до наших дней. Возраст сооружения - 4500 лет. 120 тысяч египтян в течение 20 лет в поте лица воздвигали грандиозную фараонову усыпальницу. Пирамида Хеопса сложена из 2,5 миллионов блоков весом по 2,5 тонны каждый. Без использования цемента и других скрепляющих веществ блоки настолько плотно подогнаны друг к другу, что зазор между ними не превышает 0,5 мм.

Первоначально пирамида имела высоту 147 метров, но и сегодня, когда её вершина разрушена, а самая высокая точка находится на отметке 138 метров, усыпальница Хеопса по-прежнему производит величественное впечатление. Почти 4000 лет, до XIV века нашей эры Пирамида Хеопса носила титул высочайшего сооружения в мире.

Висячие сады Семирамиды, Азия

Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон. Своего наивысшего расцвета город достиг при царе Навуходоносоре II, который заключил военный союз со своим главным врагом - Ассирией и породнился с мидийским царём Киаксаром, женившись на его дочери Амитис (Семирамиде). Для своей жены царь приказал разбить знаменитые «висячие сады». Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм. Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше - свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды. Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Великолепные сады, вознесённые на большую высоту, казались настоящим чудом света в знойной, пыльной Вавилонии.

Статуя Зевса, Олимпия, Греция

В 435 году до н. э. в Олимпии - одном из святилищ Древней Греции - был построен величественный храм в честь повелителя богов - Зевса. Внутри храма помещалась огромная 20-метровая статуя бога-олимпийца, восседающего на троне. Скульптура была изготовлена из дерева, поверх которого наклеивались пластины из слоновой кости, имитирующей верхнюю обнажённую часть тела Зевса. Одежда и обувь бога покрыты золотом. В левой руке Зевс держал скипетр с орлом, а в правой - статую богини победы.

Храм Артемиды, Эфес, Турция

Храм Артемиды был построен в 560 г. до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Огромный беломраморный храм обрамляли 127 колонн высотой 18 метров. Внутри находилась статуя Артемиды - богини плодородия, изготовленная из золота и слоновой кости. В 356 году до н.э. один тщеславный житель Эфеса - Герострат поджёг храм, решив таким образом прославиться и увековечить своё имя. Святилище Артемиды было отстроено заново, но в 263 году его разрушили и разграбили готы.

Мавзолей в Галикарнасе, Турция

Правитель Карии Мавсол ещё при жизни в 353 году до н.э. начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе (современный Бодрум, Турция). Грандиозное погребальное сооружение высотой 46 метров, опоясанное 36 колоннами и увенчанное изваянием колесницы, произвело столь сильное впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями по имени царя Мавсола.

Колосс Родосский, Греция

Гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса была установлена у входа в Родосский порт в 292 - 280 гг. до н. э.. Стройный юноша-бог, изваянный в полный рост, держал в руке факел. Между ног статуи проплывали корабли. Всего 65 лет Колосс Родосский простоял на своём месте: в 222 г. до н.э. его разрушило землетрясение. Обломки скульптуры перевозили на 900 верблюдах.

Александрийский маяк, Египет

На прошлой неделе, ездила в гости к маме, и нашла у неё, мою старую детскую энциклопедию «7 чудес света», пролистала с ностальгией, в итоге решила оформить пост о чудесах света, ведь на сегодня чудес света гораздо более чем 7.

Для начала предлагаю вспомнить эти «7 чудес» древности.

Единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Данные раскопок января 2010 года подтверждают теорию о том, что пирамиды возводили вольнонаемные рабочие. На стройке одновременно было занято до 10 тысяч человек, при этом рабочие трудились сменами по три месяца. Она является древнейшей и самой большой из трех пирамид некрополя города Гизы.

Первоначально пирамида Хеопса поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков ее высота уменьшилась до 137 метров.

Пирамида Хеопса состоит из 2 300 000 кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Каждый блок весит в среднем 2,5 тонны, а самый тяжелый — 15 тонн, общий вес пирамиды — 5,7 млн тонн.

Подтверждением необъяснимо высоких знаний египтян в области астрономии и инженерно-строительного дела является расположение пирамиды Хеопса по отношению к странам света: пирамида почти безошибочно указывает на истинный север. В результате точнейших измерений, проведенных в 1925 году, был установлен невероятный факт: погрешность в ее положении составляет всего 3 минуты 6 секунд.

Площадь основания пирамиды сравнима с площадью 10 футбольных полей.

Можно еще долго говорить про окутанные мифами и легендами пирамиды, их лабиринты и ловушки, мумии и сокровища, но оставим это все же египтологам. Для нас пирамида Хеопса - это одно из величайших сооружений человечества за все время его существования и, конечно же, единственное дошедшее до наших дней из глубины веков Первое чудо света.

Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII веке до нашей эры. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой.

знаменитые «висячие сады» были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой - нелегендарной - женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис - мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии.

Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя роскошью, беспримерной даже в те времена.

Конструкция висячих садов Вавилона представляла из себя пирамиду с основанием (43х35 метров), которая состояла из четырех ярусов, установленных на двадцати пятиметровых колоннах. Поверхность каждого яруса была покрыта слоем тростника (камышом), каменными блоками скрепленными гипсом и свинцовыми пластинами на которые насыпался толстый слой плодородной почвы. Все эти меры помогали как можно дольше сохранить воду для растений, которой в Вавилоне было совсем не много.

Высота конструкции составляла практически тридцать метров! Деревья, цветы, почву - всё это привозили в тележках запряженными быками. Вода поставлялась по трубам из реки Ефрат.. Для этого, сотни рабов круглосуточно крутили огромное колесо установленное в одной из башен.

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса Олимпийского - работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида. Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса.

Древнеримская скульптура «Сидящий Зевс», тип Фидия. Эрмитаж Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы - Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

Храм Артемиды Эфесской(Эфес)

За несколько сотен лет до нашей эры, когда Эфес находился в зените своей славы, жителями было принято решение о строительстве большого храма. К тому времени городу было уже около 600 лет, он был богатым и могущественным, рос и процветал под покровительством богини Артемиды, сестры Аполлона и дочери Зевса – известной в римской мифологии под именем Дианы-охотницы. Артемида также считалась богиней Луны и помогала женщинам при родах.

Место для нового, величественного и грандиозного храма в часть богини было выбрано святое – ещё в глубокой древности там проходили религиозные ритуалы. Горожане решили не жалеть ни денег, ни времени, и к тому же привлекли богатых спонсоров строительства из других областей страны.

Законченный храм был великолепен, и постоянно украшался новыми элементами декора – ведь Эфес был очень богатым городом. Исторические данные противоречивы, однако упоминается о том, что в храме было множество бронзовых статуй, интерьер отделан золотом и серебром, статуя самой богини была выполнена из слоновой кости и золота, а отделана чёрным деревом.

Примечательно, что в те времена храм являлся не только культовым сооружением, но также финансовым и деловым центром. Процветал и сувенирный бизнес: недалеко от храма успешно продавали оригинальные сувениры – его уменьшенные копии. Учёные до сих пор не выяснили, какой именно храм считался чудом света – отстроенный заново или сожжённый Геростратом

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе – чудесный памятник древнегреческого архитектурного искусства, вошедший в историю античной культуры как одно из семи чудес Древнего мира. Нашими современниками принято считать, что мавзолей является усыпальницей великих вождей.

Строители расположили усыпальницу в периптере – здании, обрамленном колоннадой из 11-метровых колонн. Для поддержания крыши мавзолея понадобилось 36 колонн. Промежутки между колоннами были заполнены разнообразными статуями мифологических фигур, а крыша выглядела как ступенчатая пирамида, имеющая 24 ступени. Ее венцом была мраморная квадрига, то есть античная колесница с запряженными в нее четырьмя лошадьми. В колесницу были помещены огромные изваяния Мавсола и Артемисии, исполнявшие роль возниц. Эта великолепная скульптура достигала в высоту 6 м. В помещении усыпальницы находились саркофаги из мрамора, предназначенные для царской четы. Подножие мавзолея украшали скульптуры всадников и мраморных львов.

В целом история галикарнасского мавзолея богата событиями. В свое время он пережил завоевание города Александром Македонским, и даже выдержал нападение пиратов, позарившихся на Галикарнас в начале I века. Однако после того как на мавзолей напали мальтийцы и забрали из него каменные и мраморные плиты, от величественного сооружения осталось только основание.

Колосс Родосский (Родос)

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами.

Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».

Так и лежал на берегу бухты колосс - главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Александрийский маяк (Фарос)

Александрийский маяк (Фаросский маяк) - одно из семи древних чудес света, был возведен в III веке до н. э. на маленьком острове Фарос около берегов египетского города Александрия. Это был оживлённый порт, основанный Александром Великим во время его посещения Египта в 332 г. до н. э.

Александрийский маяк был первым в мире маяком и единственным из семи чудес света, которое служило практической цели, помогая кораблям благополучно проходить рифы на пути в александрийскую бухту. Маяк по разным подсчетам возвышался на высоту от 120 до 140 метров, а свет, который он излучал, мог быть виден на расстоянии до 60 км.

Маяк простоял почти тысячу лет, но к XII веку н. э., александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться и маяк пришел в упадок. Заброшенный он простоял еще какое-то врем, пока в 796 г. н. э. его не разрушило землетрясение. В конце XV в. султан Кайт-бей из обломков воздвиг на месте маяка крепость, которая впоследствии не раз перестраивалась.

Это те чудеса которые были описаны в моей книжке. Те самые: 7 чудес. Но время не стоит на месте, и сейчас уже гораздо больше таких чудес. Мне кажется что они тоже достойны нашего внимания…

Новые 7 чудес света

Великая китайская стена (Китай)

Великая китайская стена - один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Наверно, в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал бы о - Великой Китайской стене. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби.

Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек, а общее количество задействованных при Цинь строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли, как минимум, десятки тысяч человек. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь.

Наверное, ни одно творение рук человеческих так не поражает воображение, как Великая Китайская стена – самое грандиозное и самое длинное архитектурно-фортификационное сооружение на планете. Стена не просто впечатляет – она ошеломляет. В первую очередь вложенным в нее титаническим трудом и своими запредельными размерами. Воистину только китайцы, организованные и трудолюбивые, как муравьи, могли выдюжить такое. В Китае говорят, что добрая половина их истории приходится на Великую Китайскую стену – ее строили разные поколения и династии на протяжении двух с лишним тысяч лет, с ней так или иначе связаны все войны страны.

Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро)

Одна из самых знаменитых статуй в мире и точно самая узнаваемая в Бразилии - статуя Христа-Искупителя. Установленная на горе Корковадо на высоте более 700 метров она с распростертыми руками в благословляющем жесте смотрит на огромный город, находящийся под ней. Статуя Христа в Рио-де-Жанейро в силу своей известности привлекает миллионы туристов на гору Корковадо. С ее высоты открывается прекрасный вид на десятимиллионный город с его бухтами, пляжами, стадионом «Маракана».

Высота статуи - 38 м, в том числе пьедестала - 8 м; размах рук - 28 м. Вес - 1145 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления повреждённых молниями частей статуи

Статуя Христа Искупителя без сомнения является одним из главных символов не только Рио-де-Жанейро, но и всей Бразилии. Ежегодно статую посещает множество туристов. Особенно большой наплыв посетителей гора Корковадо переживает во время традиционного ежегодного карнавала, который проводится в Рио-де-Жанейро. Определённо, этот грандиозный монумент является одним из величайших скульптурных произведений в мире.

Колизей (Рим)

амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.

Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки. Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен. 1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов.

Мачу-Пикчу (Перу)

Город древней Америки, находящийся на территории современного Перу. Так же Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли.

По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города - в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах. Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении.

Мачу-Пикчу, особенно после получения статуса Всемирного Наследия ЮНЕСКО, стал центром массового туризма. В 2011 году было принято решение ограничить количество посетителей, По новым правилам только 2500 туристов в день могут посетить Мачу-Пикчу, из них не более 400 человек могут подняться на гору Вайна-Пикчу, являющуюся частью археологического комплекса. С целью сохранности памятника ЮНЕСКО требует сократить количество туристов в день до 800. Мачу-Пикчу находится в труднодоступном регионе.

Город Петра (Иордания)

Город Петра в Иордании находится в сердце пустыни. Это место является наследием древнейшей культуры. Построенный более двух тысяч лет назад, он представляет огромную ценность для почитателей древней архитектуры и искусства.Этот древний чудо-город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал, на месте, бывшем в глубокой древности руслом реки. Вытесанные в скалах ступеньки ведут к неисчислимому количеству сооружений - монументов, некрополей, водохранилищ, алтарей. До наших дней сохранилось более восьмисот памятников Петры.

Сохранившиеся до наших дней сооружения Петры включают вырубленные в скалах храмы, жилища, гробницы, водохранилища, акведуки и алтари. Если приближаться к городу по теснине эс-Сик, первым открывающимся взору крупным памятником оказывается эль-Хазнех – находящийся в цельной скале храм с двухъярусным фасадом высотой ок. 20 м.

Таинственный народ, достигший недосягаемых архитектурных высот, — набатеи. Без преувеличения, можно сказать, что лучшее напоминание, которое они оставили о себе потомкам и которое говорит о них лучше любых летописей, это продуваемый ветрами розовый скальный шедевр, спрятанный ими среди неприступных гор.

Пирамида Кукулькан (Мексика)

Высотой в 25 метров с девятью уровнями, расположенная в центре большой площади. Основанием пирамиды является квадрат со сторонами по 55,5 метров. По каждой стороне пирамиды поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых насчитывает по 91 ступеньке. И ведут эти лестницы на верхнюю площадку, на которой расположен храм.

Северная лестница пирамиды оканчивается змеиными головами – символом Кукулькана, ведь в переводе с языка майя, кукулькан – это оперённый змей.

Ровно в 17 часов 15 минут начинается световое шоу – солнечные лучи при обходе уступов пирамиды в дни равноденствия, игрой света и теней вырисовывают изображение ожившего древнего бога. Этот эффект продолжается в течение 3 часов и 22 минут. Спускается ниже солнце – и изображение делается яснее. Вскоре становятся семь изгибов тела Солнечного змея – их образуют тени семи уступов пирамиды. Опускается солнце – сползает и змей, всё ниже. И вот внизу, у подножия пирамиды, голова изображения совпадает с настоящей, каменной скульптурной головой змея, которой оканчивается северная лестница пирамиды.

Древние строители племени майя были просто гениальны, сумев в то время столь точно рассчитать параметры и расположив стены пирамиды строго по сторонам света. Пирамида Кукулькан имеет какое-то астрономическое значение. Каждая из её лестниц имеет 91 ступень, а общее число ступеней 364, плюс верхняя ступень-платформа в основании храма, итого получается 365 – число, соответствующее количеству дней в году. А боковые части строения разделены в соответствии с числом месяцев в календаре майя – на восемнадцать секций.

Тадж-Махал (Индия)

Тадж-Махал - мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал - это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали тысячи ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Абд уль-Карим Maмур Хана, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным дизайнером обычно считают Лахаури.

Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны мавзолей Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли… Высоко в небо устремляются белые мраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии… Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения… История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт…

О чудесах света слышал каждый, но с тем, что именно считают таковыми, часто возникает путаница. Нередко в этот список включают те строения и памятники, которые, безусловно, имеют огромную историческую и культурную ценность, однако в официальном перечне отсутствуют. Кроме этого, в 2007 году в Португалии были выбраны новые «чудеса», поэтому можно сказать, что их уже более семи. Все они внесли огромный вклад в культуру человечества. О семи чудесах света Википедия и другие энциклопедии пишут очень подробно. Остановимся на кратком описании каждого.

Вконтакте

Чудеса Древнего мира изучают ещё в школе на уроках истории. В него вошли те сооружения, которые были созданы ещё до нашей эры. До наших дней не сохранилось ни одно из них, кроме пирамид Хеопса в . К ним относят:

  • Пирамиду Хеопса.
  • Статую Зевса в Олимпии.
  • Колосса Родосского.
  • Александрийский маяк.

Пирамида Хеопса и Мавзолей в Галикарнасе

Оба сооружения относятся к легендарным гробницам, но время их постройки очень разное.

Интересно, что пирамида Хеопса - самое древнее чудо света и, вместе с тем, единственное сохранившееся до наших дней . Создано оно приблизительно за две тысячи лет до н. э., и о загадках его постройки до сих пор ведутся споры и выдвигаются порой совершенно невероятные теории. Например, форма расположения пирамид точно повторяет расположение звёзд в созвездии Орион, поэтому некоторые считают пирамиды даром инопланетных цивилизаций. Ежегодно на них съезжаются посмотреть тысячи туристов со всего мира. Действительно, сооружение поражает раз и навсегда.

Это сооружение, как и все мавзолеи, построенные позже, получило имя царя Мавсола, который повелел после своей смерти установить памятник, подобный пирамидам Египта, и прославляющий самого царя и его жену. Здание было не только гробницей, но и храмом. На первом ярусе покоился царь, а на втором можно было проводить богослужения. В мавзолее были установлены как статуи богов, так и статуи самого Мавсола и его жени Артемисии. Статуи царственной четы сохранились и по сей день, можно найти их фото и даже посмотреть на них в Британском музее.

Название сады получили от имени легендарной царицы Семирамиды, однако она, как ни странно, не имеет к ним ни малейшего отношения. Спустя два века после её смерти, вавилонский царь решил жениться на дочери царя Мидии - страны, утопающей в садах и зелени. Вавилон же стоял в пустыне, и для того, чтобы поразить невесту, правитель приказал создать сады невиданной красоты. Кадки с растениями цвели так пышно, что почти скрывали здание, на стенах которого располагались, и словно висели в воздухе. Особенно величественно сооружение смотрелось посреди бесплодной пустыни, когда путник видел в бескрайних песках волшебный сад, символизирующий величие Вавилона и его царя.

Верховный греческий бог достигал высоты пятиэтажного дома , для работы над ним архитектор Фидий потребовал создать мастерскую, повторяющую храм, в котором была установлена статуя. При этом Зевс, сидящий на троне, словно «не вмещался» в храм, если бы статуя могла встать, то сломала свод. Тем самым подчёркивалось величие бога.

Материалы тоже были выбраны соответствующие: слоновая кость и золото . Интересно: Фидий в те далёкие времена, когда физика ещё не достигла своего расцвета, сумел так выбрать материал и расположение статуи, что казалось, свет, попадающий на неё, отражался, и она словно светилась изнутри. После установления христианства и закрытия языческих храмов Зевс был перевезён в Константинополь, где, к огромному сожалению, сгорел.

Его значение было велико, здание использовалось не только для религиозных обрядов, но и для общественных собраний и даже торговли. Работали над сооружением лучшие скульпторы и архитекторы, здание поражало своей красотой и величественностью. Знаменито оно ещё и тем, что было сожжено вспыльчивым юношей Геростратом, решившим таким образом оставить своё имя в истории. Стоит отметить, что у него это действительно получилось. К счастью, храм был восстановлен.

Колосс Родосский

Колосс на глиняных ногах рухнул спустя семьдесят лет после постройки, однако по праву занимает место среди чудес света. О его высоте ведутся споры, указывают размеры от сорока до шестидесяти метров. Существует легенда, что между его ног легко проплывали корабли, хотя сейчас эта теория вызывает споры. Согласно найденным описаниям, колосс мог находиться не в порту, а на суше, в городе Родосе. Его возвели как благодарность богу Гелиосу за то, что он защитил город от вражеских войск, которые ушли после года осады. Интересно, что главный скульптор колосса закончил жизнь самоубийством, так как для завершения своего творения занял огромную сумму, которую был не в силах вернуть.

Александрийский маяк

Александрийский маяк — это сооружение спасло жизнь не одному кораблю, так как свет его распространялся на шестьдесят километров . Построенный среди рифов и скал, маяк высотой сто тридцать пять метров указывал путь в спасительную бухту в одном из самых опасных морских мест. По сохранившимся описаниям, очень интересны были скульптуры внутри маяка:

  • Одна из них указывала на положение солнце весь день, а по ночам её рука опускалась.
  • Другая была устроена как часы, каждые шестьдесят минут отбивая час.
  • Третья всегда указывала рукой в ту сторону, куда дует ветер, и тем самым использовалась как флюгер.

Чтобы увековечить своё имя, скульптор, от которого требовалось прославить царя, пошёл на хитрость - высек своё имя на камне, покрыл его штукатуркой и написал имя царя. Спустя века, штукатурка осыпалась, а до нас дошло имя архитектора - Сострат Книдский.




Единственным из 7 чудес света Древнего мира, сохранившимся до наших дней, является Великая пирамида Гизы — пирамида Хеопса. В пригороде столицы Египта, Каира, этот памятник античности был спроектирован и построен в качестве усыпальницы самого известного фараона (Хуфу) и признан самым высоким сооружением своего времени. Сложно поверить, но высота этого чуда искусства — почти 147 метров (представьте себе пять девятиэтажек, установленных друг на друга). Изначально пирамида занимала площадь большую, чем семь футбольных полей, а длина одной из сторон ее основания составляла свыше 230 метров.

Источник: versiya. info

Строительство Великой пирамиды, по официальной версии египтологов, завершилось в 2540 году до нашей эры. Чтобы создать это поистине необыкновенное чудо, потребовались совместные усилия 100 тысяч человек. Согласно расчетам археологов, работы продолжались порядка 20 лет.

Висячие сады Семирамиды

Принято считать Висячие сады Семирамиды, которые, согласно одной из многочисленных версий, были сооружены около 600 года до нашей эры по приказу нововавилонского царя Навуходоносора II для его жены, мидийской принцессы Амитис. В дальнейшем дочь царя Киаксара стали называть именем ассирийской царицы .


Источник: wikipedia.org

Висячие сады Семирамиды представляли собой четырехэтажное здание, по форме напоминавшее пирамиду, ярусы которой, удерживающиеся мощными колоннами, были одновременно и балконами, и террасами. Свисающие уникальные растения в сочетании с фонтанами и водоемами превратили вавилонское сооружение в настоящий оазис.

Для снабжения садов водой была спроектирована специальная оросительная система: сотни рабов сутки напролет вращали колеса с ведрами. Когда Вавилон пришел в упадок, заниматься орошением стало некому, уникальная флора висячих садов погибла. Довершили дело — окончательно разрушили дворец — частые землетрясения. Вавилон исчез с лица земли, а вместе с ним в небытие канули и Висячие сады Семирамиды, один из красивейших памятников древности.

Статуя Зевса в Олимпии

В V веке до нашей эры спортивным и религиозным центром Древней Греции была Олимпия, где больше всего почитали бога Зевса. Именно ему, главе , олимпийцы единогласно решили возвести величественный храм. Для реализации задуманного в Олимпию был приглашен известный своими скульптурами афинский ваятель Фидий. Задача перед мастером стояла непростая: создать сооружение, превосходящее по своей монументальности все его предыдущие творения. Фидий дал добро. Началась работа.

Десять лет потребовалось скульптору и его подмастерьям, чтобы Древний мир увидел это чудо света. Храм целиком был выполнен из мрамора. По его периметру были установлены колонны, изготовленные из известняка. На стенах храма красовались живописные барельефы, изображавшие Зевса и двенадцать подвигов Геракла.


Источник: pinterest. ca

Сам бог-громовержец, названный «воплощением мужской красоты», был выполнен из слоновой кости и достигал в высоту 13 метров. Он величественно восседал на троне, вырезанном из черного дерева и покрытом чеканными золотыми пластинами, и почти касался потолка храма.

Шедевр Фидия не остался незамеченным. Долгие годы им восхищались писатели и философы, относя статую Зевса Олимпийского к лучшим творениям человечества. Но в 476 году случился пожар, во время которого это чудо света было утеряно.

Храм Артемиды в Эфесе

Инициатором и «спонсором» последней версии Артемисиона, храма Артемиды Эфесской, был . Постройка этого чуда света, начавшаяся в 323 году до нашей эры, из известняка и мрамора, продолжалась долгие годы. «Изюминкой» храма, его главной отличительной особенностью, стали 127 гигантских колонн, установленных в девять рядов. Внутреннее убранство Артемисиона завораживало. Здесь было все: и дивные статуи, выполненные лучшими зодчими того времени, и прекрасные картины известных художников. А в центре этого великолепия возвышалась статуя богини Артемиды — покровительницы любовных отношений и семейного очага.


Источник: journal. tapigo.ru

Артемисион, заново возведенный Александром, просуществовал шесть веков. Его грабили и разрушали готы, затапливали многочисленные наводнения. Сегодня о существовании этого чуда света свидетельствует лишь одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

Мавзолей в Галикарнасе

Античный Галикарнас, в котором родился «отец истории» Геродот, был известен своими архитектурными красотами. Беломраморные храмы, построенные в честь Ареса и Афродиты, фонтан Салмакина, театры и дворцы привлекали в город чужеземных гостей. Но настоящей «жемчужиной» Галикарнаса, чудом света, стала усыпальница деспотичного царя , которую он начал строить еще при жизни.

Над гробницей, состоявшей из трех ярусов и достигавшей в высоту 46 метров, трудились Пифей и Сатирос, лучшие архитекторы того времени. Украшать здание — создавать мраморные фигуры богов, зверей и всадников — было поручено Леохару и Скопасу.