В каком испанском городе астронавт. Загадки истории

У северного входа в кафедральный собор Саламанки всегда многолюдно: группы туристов задерживаются возле портала, обрамлённого скульптурами

Взгляните на фигуру астронавта, - указывает гид на небольшую скульптуру метрах в двух над порогом. - Это портрет Нейла Армстронга, ступившего первым на поверхность Луны.

Постояв на крыльце собора четверть часа, я услышал от разных гидов ещё две версии: это Джон Гленн, первый американский астронавт; Эдвард Уайт, первый из американцев вышедший в открытый космос. Во всех случаях испанские экскурсоводы ссылаются на местного реставратора, который двадцать лет назад решил поместить у входа в собор фигурку покорителя космоса. Серхио Аррела, замдиректора музея кафедрального собора, прокомментировал моё недоумение: да, действительно в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе эту маленькую художественную шалость.

Шутка архитектора или монстр?

Однако у Родриго Соланеллеса, викария собора, другая версия, он решительно отверг эту «ересь»:

Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть - епархия никогда не утвердит еретический элемент декора.

- Но как же тогда астронавт попал на стену собора?

- Поменьше доверяйте экскурсоводам, - иронично заметил падре. - Это обычный для Средних веков монстр, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество, они символизируют те исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет.

Ещё раз вглядываюсь в скульптурное убранство северного портала. Действительно, вот правее «астронавта» типичный монстр: бородатая обезьяна с человеческим взглядом и вульгарно оттопыренным задом (см. фото). От этого чудища хочется немедленно спрятаться под церковную сень.

Что же касается спорной фигуры, пожалуй, нет - всё-таки это астронавт: классический скафандр, как в Музее космонавтики на ВДНХ; на груди - коробка какого-то прибора, и поперечные кольца дыхательного шланга реалистически прорисованы, и даже рифлёная подошва ботинок (см. фото).

Приключения монахов

Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки и одновременно руководитель Ассоциации авторов альтернативных научных концепций, уверен, что интересующая меня фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Эта его уверенность имеет строго научное обоснование: в библиотеке университета студенты господина Сансы отыскали гравюру начала XIX века с фотографически точным изображением всего скульптурного убранства собора. Так вот, «астронавт» занимает на этой гравюре то же самое место, что сегодня. А в рукописях эпохи Возрождения есть несколько упоминаний о встречах саламанкских монахов со странными существами, у которых «кожа спрятана под наружной кожей». Выходит, никакого произвола реставратора здесь нет.

Остаётся добавить, что весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 г., то есть за несколько лет до начала его реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур «астронавта» или кого-либо ещё невозможно.

Получается, странный монстр, поразительно точно совпадающий обликом с космонавтом-астронавтом, изготовлен мастерами Средневековья (максимум XVIII столетия). Другой вопрос: зачем? Может, в самом деле впечатлённые встречей с загадочными существами, имеющими «кожу, спрятанную под наружной кожей», мастера решили оставить память об этом незабываемом событии?

Астронавт! На стене древнего испанского собора Святого Иеронима, построенного в 1102 году! Такие заметки с соответствующими фотографиями обсуждает блогосфера более 10 лет.

Первое, что приходит в голову - фотошоп, но нет, астронавт настоящий. Фигурка - давно известный в мире артефакт. Она находится в испанском городе Саламанка - украшает один из кафедральных соборов. Правда не тот, который был построен в 1102 году - так называемый Старый собор (Catedral Vieja), а более поздний - Новый (Catedral Nueva), возведенный в период с 1513 по 1733 год. Разница почти в 500 лет, надо сказать, непринципиальная. И в то время космонавтов не было. И все же на стене собора он есть. Да еще в ботинках с рифлёными подошвами...


Сенсация состоялась после того, как современная фотооптика позволила различать мелкие детали великолепного архитектурного убранства на большой высоте, ранее недоступной туристическим фотокамерам.

Вот тогда-то туристы и разглядели среди мифических существ на барельефе того, кого быть там точно не может. А в результате историки и музейные работники вынуждены нервничать и отвечать на простодушные вопросы недоумевающих туристов. Хуже всего то, что специалисты никак не могут выработать единую версию случившегося и не согласовывают друг с другом свои ответы.

Впервые фигуру астронавта заметили в 1995 году, Серхио Аррела, замдиректора музея кафедральногособора заявил, что в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе маленькую «художественную шалость».

Это был самый радикальный ответ - другие отвечающие не решаются заходить так далеко. Потому что следующим вопросом синьору Арелла будет «а сколько вообще маленьких шалостей допущено «скульпторами-реставраторами» и сколько творческой свободы даётся при «реставрации»?» Это чрезвычайно болезненный вопрос, так как весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 году, за несколько лет до начала реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние, то есть признан одним из абсолютных шедевров. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур астронавта или кого-либо ещё невозможно.

Понимая, что таких скользких вопросов не избежать, викария собора Родриго Соланеллес занимает диаметрально противоположную позицию:

«Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть - епархия никогда не утвердит еретический элемент декора».

Другими словами, на боковых вратах собора нет астронавта, а кто думает иначе, тот ошибается. По словам священника, это обычные для Средних веков монстры, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество. Они, дескать, символизируют исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет.

Впрочем, высказывания викария ещё не самое странное в этой истории. Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки, убеждён, что фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Он утверждает, что астронавт есть на гравюре XIX века. Но только вот гравюру общественности не предъявляли.

Кстати, фотография 1995 года показывает астронавта с совершенно целым лицом, а на снимках, сделанных два года спустя, его лицо серьёзно повреждено неумолимым течением времени.

Возможно, именно эти противоречия подогревают интерес к истории, которая не так уж и загадочна. Ведь, в принципе, размещение неких символов, характеризующих эпоху, во время которой проводится реставрация, - весьма распространенная практика. Забавно только то, что скульптор просто выбрал космическую тематику.


На старинном кафедральном соборе в Саламанка, расположенном в Кастилии-и-Леоне у северному входу в новый собор, где на портале у «дверей Рамоса» (Puerta de Ramos), прямо напротив дворца Анайя, на большой высоте парит в «невесомости»… современный космонавт в полной «боевой» экипировке - скафандре с дыхательным шлангом, шлеме, приборной коробке на груди и ботинках с рифлеными подошвами. Данная фигура даже получила неофициальное название - «Святой космонавт».

Откуда же взялся этот космонавт на стене старинного собора? Объяснение достаточно простое: в 1992 году во время реставрации обветшавших от времени дверей Рамоса один из реставраторов, некто Мигель Ромеро, проявил творческую инициативу, украсив стену подобной фигурой. Далее версии разнятся: кто-то считает, что реставратор таким образом решил подшутить. У других - более прагматичное объяснение: Ромеро, внеся современный элемент на фасад старинного храма, хотел подобным образом увековечить знаковое для ХХ века событие - покорение человеком космоса. А вот кого конкретно изображает фигура, тут версий много. В качестве каменного персонажа фигурируют: первый космонавт планеты, россиянин Юрий Гагарин, первый американский астронавт Джон Гленн, первым из американцев вышедший в открытый космос Эдвард Уайт, первым ступивший на поверхность Луны американский астронавт Нейл Армстронг и т.д.

Тем не менее, очень многие склонны верить в то, что фигура космонавта здесь находилась изначально, а, стало быть, имеет таинственное, выходящее за рамки обычной логики, происхождение. Говорят о том, что шутка реставраторов в данном случае исключается по целому ряду причин. Во-первых, изображение космонавта зафиксировано на гравюрах XIX века. Во-вторых, в старинных рукописях Саламанки якобы имеются сведения о встречах монахов с существами из других миров. В-третьих, реставрация всегда идет по канонам, утвержденным в средние века, а в случае объекта, являющегося наследием ЮНЕСКО, и вовсе требуются дополнительные экспертизы, согласования и разрешения. Говорят также, что и не космонавт это вовсе, а некое адское отродье, коих немало «обитает» на стенах, фасадах и капителях колонн старинных европейских храмов.

В доказательство «чудесной» версии происхождения космонавта приводится целый ряд других аналогичных находок. Например, изображения космонавтов на японских нецке, модель самолета из древнеегипетской гробницы, инкские золотые «самолетики», изображение Дарта Вейдера на Национальном кафедральном соборе в Вашингтоне, а также изображение человека с ноутбуком и мобильным телефоном на мозаике станции метро «Киевская Кольцевая» в Москве, построенной в далеком 1954 году.

Нужно сказать, что на стене собора в Саламанке имеются и другие, менее известные, но не менее любопытные фигуры. Например, фигура улыбающегося дракона с тремя шариками мороженого. Или мальчика с не по-детски развитым мужским достоинством.

Гиды и экскурсоводы не торопятся переубеждать поклонников «чудесной» версии появления астронавта на стене старинного храма. Ведь, самое главное, заинтригованные туристы приезжают сюда, пополняя местную казну.

Ну и на последок вот вам фигура со стен шотландского аббатства Пэйсли , расположенного неподалеку от Глазго, в которомс целью реставрации были сняты все статуи гаргулий. Некоторые фигуры удалось восстановить, другие же пришлось попросту делать заново. Один их реставраторов постарался на славу, смастерив статую инопланетянина из фильма “Чужой”.

Если вы когда-либо смотрели «научно-познавательные» передачи на Рен-Тиви, снятые в стиле винегрета (обо всём и не о чём), то вы наверняка видели «доказательства», показывающие наличие современных технологий в древности, как результат контакта людей с пришельцами с других планет, все эти «чудесатости» легко рассыпаются как только начинаешь разбираться во всём этом.

Одним из известных подобных «свидетельств» является фотография фигуры космонавта, высеченного на испанском соборе 16-го века в Саламанке.

Этот собор, известный как Catedral Nueva (Новый собор), имеет на фасаде северного входа современную фигурку того, что выглядит как астронавт в скафандре.

Фигурка, в скафандре в комплекте с трубками, дыхательным аппаратом, шлемом и сапогами на толстой подошве, показывает изображение того, как выглядит человек в космосе.

Фотографии этого космонавта циркулируют в Интернете уже много лет, вызывая многочисленные дебаты. Есть и скептически настроенные комментаторы которые полагают, что фото — фальшивка, другие — что астронавт был добавлен в фотошопе, в то время как сторонники диковинных теорий заговора говорят о вторжении/посещении инопланетян в далёком прошлом.

Однако, как и в случае с большинством подобных фотографий, есть более реальный и понятный сюжет, стоящий за резьбой на фасаде Catedral Nueva (Нового Собора). И это вовсе не касается пришельцев с других планет.

Испанский город Саламанка – один из старейших университетских городов мира и в нем, до сегодняшнего дня, сохранилось немало исторических памятников. Особое внимание привлекает вышеупомянутый Новый собор, который был построен между XVI и XVIII столетиями.

Строительство этого собора началось в 1513 году и продолжалось до 1733 года.

Это второй по величине собор в Испании по размерам, а его колокольня высотой 93 метра также является одной из самых высоких в этой стране. Что касается архитектурного стиля, в котором выполнено строение, то он включает в себя элементы сразу нескольких направлений: готика, ренессанс, барокко.

Официальной датой открытия считается 1733 год, когда собор был освящен. В 1887 году королевским декретом ему был присвоен статус национального памятника. В 1988 году старый город Саламанки, на территории которого расположен Новый Собор, был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Известно, что строительство Catedral Nueva началось в 1513 году по приказу короля Фердинанда, состоявшего в браке со знаменитой королевой Изабеллой.

Сводчатые каменные потолки внутри собора и стены украшены многочисленными статуями,

картинами.

Гордость любого католического собора это богато украшенный орган.

Catedral Nueva (Новый собор) за свою почти 500 летнюю историю буквально наполнен до «потолка» различными витражами, статуями, фресками, склепами и пр. как на религиозную тематику так и отображающую исторические события прошедших веков.

Но один элемент в оформлении выглядит неуместно и крайне несвоевременно. У северного входа собора, взгроможденный высоко среди декоративных резных фигурок, находится крошечный современный астронавт, плавающий в космосе, которого можно рассмотреть только вооружившись хорошей оптикой.

На протяжении столетий собор понёс серьёзный ущерб, который в конечном итоге потребовал инициирования проекта восстановления. Один из художников, Джеронимо Гарсиа, который отвечал за работу над проектом, решил добавить включения элементов современности. Во время реставрации собора Catedral Nueva, в 1992 году и был добавлен этот «инопланетный» космонавт, фигуру которого (как и многие другие) изготовил мастер по имени Мигель Ромеро. Как видите, автор сего шедевра хорошо известен)) Испанский художник Jose Miguel Alguer Romero, личность довольно не заурядная, хорошо известная в Испании, вот пару работ для понимания его стиля.


До 1992 года нет не одного сообщения о присутствии этой фрески-космонавта на соборе, не в одном источнике!

Реставрация проведённая в 1992 году была приурочена к католическому форуму Las Edades del Hombre проведённому 1993 году, показ соборов организованный этим фондом — это своеобразная религиозная пропаганда для священного искусства Кастилии и Леона (Испания). Инициатива исходит от популярных писателей этой страны — Хосе Хименеса Лозано и Хосе Величиа, они смогли привлечь как частные так и гос.средства.

Фонд просуществовал с 1988 — 2016 гг., за это время отреставрировали несколько самых красивых соборов Испании.

Согласно традиции, при реставрации соборов мастера частенько добавляли что-то из своей современной эпохи, как символ того времени, когда проводятся восстановительные работы. В данном случае реставратор(ы) выбрали фигуру космонавта.

На снимке: на недавно отреставрированном соборе вандалы испортили лицо этой достопримечательности.

Подобные дополнения при каждой реставрации соответствуют местным традициям, хотя есть и такие специалисты, которые критически относятся к таким инициативам. Ещё один необычный рельеф расположен очень близко к астронавту и находится у того же самого входа в «Новый» кафедральный собор.

Это фигура фавна, который отличается от других, потому что в левой лапке он держит вафельный стаканчик с тремя шариками мороженого. Фавн, который любит мороженое - это ещё один пример фантазии реставраторов из 1992 года. (следы вандализма здесь тоже заметны)

Подобные шуточки от реставраторов встречаются не только в Испании. Во Франции, при восстановлении в 1993-95 гг. католической Вифлеемской часовни, являющейся жемчужиной готической архитектуры позднего средневековья, главный архитектор Франс Гвенело Конгнард поручил резчику по камню Жану-Луи Буазелю, изготовить 28 фигурок горгульий, четыре из которых он сделал уж очень далёких от привычных монстров прошлых веков, они явно напоминают персонажей из Голливудских фант. х/ф и японских аниме. Эти современные монстрики полюбились местным жителям и привлекают туристов.

Подобных примеров масса. Вот ещё один: при строительстве Вашингтонского собора в 1980-х гг., расположилась высоко на северо-западной башне Собора, голова Дарт Вейдера из «Звёздных войн», голова была вылеплена Джейном Карлором Карпентером, и высечена из камня Патриком Дж. Плункеттом.

Объяснение того, почему испанские реставраторы выбрали именно космонавта, состоит в том, что он был символом 20-го века, к тому же в разгар реставрационных работ, в 1992 году НАСА объявила что зачислила в отряд астронавтов — испанца Майкла Лопес-Алегрия, он родился в р-не Мадрида, не далеко от этого собора, испанцы очень гордились этим событием, все СМИ Испании писали в то время об этом. Майкл Лопес-Алегрия родился 30 мая 1958 года в Испании, считает себя кастильцем, эмигрировал в Калифорнию в детстве. Является выпускником Гарвардского университета. Вступил в ВМС США, где получил степень бакалавра в области системотехники в 1980 г., окончил Военно — морскую академию США, состоял в эскадрильи воздушной разведки 2-го флота (VQ-2) в роте — «Испания».

Майкл Лопес-Алегрия — испано-американский астронавт; ветеран трех миссий «Шаттл» и одной миссии на Международной космической станции (МКС) . Он известен тем, что за свою космическую карьеру выполнил десять выходов в космос, в настоящее время занимает второе место по сумме продолжительности выхода в открытый космос, имеет третье место по продолжительности прибывания в космосе среди астронавтов НАСА (215 суток на МКС) Лопес-Алегрия во время выхода в откр. космос в скафандре «Орлан», устанавливает на корпус МКС российский прибор БТН-М1 (детектор нейтронов) — 26 февраля 2007г.

Вот такая гаргулья находится на одном из аббатств Шотландии. Что это? «Чужие» посещали нашу планету? А может так изобразили инопланетян средневековые скульпторы?

Сейчас мы это узнаем …

Гаргулья располагается примерно вот тут:

Photo by REX/Michael McGurk

Однако причина ее появления совсем прозаична.

В 90-х годах со стен шотландского аббатства Пэйсли, расположенного неподалеку от Глазго, с целью реставрации были сняты все статуи гаргулий. Некоторые фигуры удалось восстановить, другие же пришлось попросту делать заново. Один их реставраторов постарался на славу, смастерив статую инопланетянина из фильма “Чужой”.

Вот еще такая была загадочная история с изображением космонавта или инопланетянина на старинном соборе несколько лет назад гуляла по интернету:

Эта загадка связана с рельефным изображением космонавта на стене собора в Испании. Собор св. Иеронима был построен в 1102 году н.э. епископом Саламанкским. Неужто это — изображение человека из будущего? Или это — свидетельство технологий, которые существовали еще в 1100 г.?!

На самом деле ни то, ни другое. В 1992 году собор был отреставрирован и были привнесены дополнительные современные мотивы. Причиной появления этих мотивов была традиция храмовых строителей и реставраторов, заключающаяся в свободном включении в старые украшения современных мотивов. Этот способ реставрации старинных сооружений можно, конечно, расценить как подпись своей работы. Архитектор Иеронимо Гарсия выбрал астронавта как символ двадцатого века.

Однако, по существу это — искажение памятника старины, привнесение чуждого содержания, которое именуется модернизацией прошлого. Такое приукрашивание было в широком ходу в древности и в средневековье, но, как видим, не умерло и до сих пор. Оно касается не только зданий и других материальных памятников, но и текстов, картин, фильмов и пр. пр. Так, например, сайты в интернете выдали эту подделку за чистую монету.

А вообще гаргульи бывают еще вот такие:

Гаргулья – это вырезанная из камня гротескная фигура, которые создавали для отвода воды с крыш и боковых фасадов крупных зданий.

Гаргульи – странные, жутковатые, неприятные, а иногда и просто отвратительные. Они веками нависают над многими улицами и городами, безмолвно наблюдая за копошащимися внизу людьми. Они несут свой молчаливый пост так долго, что многие из нас даже не подозревают, что в гаргульях есть смысл. Давайте взглянем на этих каменных чудовищ с таинственным предназначением.

2. Обычно мы ассоциируем их со средневековыми временами (благодаря одному не малоизвестному горбуну), но они появились намного раньше. Это не просто страшные статуи. Многие гаргульи имеют форму определенных животных, и это неслучайно.

Лев и львица были любимыми образами создателей гаргулий. Например, на соборе Дорнох в Шотландии есть вот такая милая львица, скалящаяся на прохожих внизу. Лев был одним из самых популярных неевропейских животных, которое использовали в средние века при украшении церквей и соборов. Позже они стали популярны в виде гаргулий (их очень много в Помпеях), и они символизировали солнце – их золотистая грива представляла собой солнечный венец нашей жизни.

4. Однако в средние века строители соборов использовали льва, как символ гордости, что, конечно, было одним из семи смертных грехов, а потому его стоило избегать. Вот этот лев, например, выглядит довольно гордым. Он находится на одном из колледжей во Франции. Помимо львов при создании гаргулий практически не использовались другие виды кошачьих. Кошки были символом колдовства, поэтому их избегали.

5. Собака. Вот эта гаргулья находится на башне Филиппа IV Красивого во дворце в Дижоне, опять же, во Франции.

Собаки всегда были очень популярны, и на них редко смотрели только, как на домашних питомцев. Они сторожили дома по ночам, поэтому их считали умными и преданными. С одной стороны, можно предположить, что в качестве гаргулий статуи собаки должны были охранять здания, но их присутствие на крышах обусловлено и еще одной причиной. Собаки всегда хотят есть, и они частенько крали еду у людей, поэтому в те времена их фигуры часто помещали на соборы и церкви, чтобы все видели, что даже такое преданное животное, как собака, может поддаться соблазнам дьявола и стать жертвой жадности.

6. Волк.

Хотя волков тоже считали жадными, к ним относились с некоторым уважением, т.к. эти животные всегда работали сообща. Тогда-то и зародилось выражение «вожак стаи». Волков также ассоциировали со священниками, которые должны были защищать людей от дьявола – таким образом, волк даже успел побывать в образе защитника агнцев Божьих. Гаргульи на крышах тоже часто собирались в «стаю», т.к. архитекторы хотели отвести дождевую воду в разные стороны. Во время ливня одной гаргульи было бы недостаточно. Гаргулий делали вытянутыми, чтобы вода стекала как можно дальше от стены.

7. Орел. Гаргулья в виде орла на соборе святого Румбольда в Мехелене, Бельгия.

Орлы были защитниками зданий, в частности, от драконов, ибо, как считал средневековый народ, орлы были единственными существами, способными победить крылатого змея. Говорили, что они могут исцелять самих себя, посмотрев прямо на солнце, которое давно являлось олицетворением божества.

8. Змей. Этот змей на здании в Кракове, Польша, предупреждает людей о грехах плотских.

Змея ассоциируют с первородным грехом, а потому этого каменного зверя можно найти практически на всех соборах Европы. С самых времен Адама и Евы змей является символом постоянной борьбы между добром и злом. Среди семи смертных грехов змей олицетворяет зависть. Их также считали бессметными, что говорило о том, что борьба с грехами будет продолжаться вечно.

9. Баран или козел. Эта гаргулья находится на соборе в Барселоне.

Как и большинство представленных здесь животных, коза также имела двойственную природу в глазах средневековых христиан. С одной стороны, их считали божественными, т.к. они умели находить еду даже среди крутых скал и выживать в самых сложных ситуациях. С другой стороны, их считали злобными существами и символом похоти – еще одного из семи смертных грехов. Ну, и конечно – какое животное обычно ассоциируют с Сатаной?

10. Обезьяна.

На наших ближайших родственников всегда смотрели, как на то, что произойдет с нами, если что-то в природе пойдет не так. Однако их часто считали глупыми и ленивыми. Именно поэтому они олицетворяли еще один смертный грех – лень. Вот эта гаргулья в виде обезьяны находится в Париже, что неудивительно, ведь само слово «гаргулья» зародилось во французском языке. Когда-то слово «Gargouille» означало слово «горло», а само слово пришло из латыни.

11. Другие языки были более точными. В итальянском языке гаргулью называют «grónda sporgente», чот буквально означает «выпирающий желоб». В немецком языке их называют «Wasserspeier» – «плеватели воды», а голландцы пошли еще дальше и прозвали гаргулий «waterspuwer» — «изрыгивающие воду».

12. И, кстати, от этого голландского слова «waterspuwer» в английский язык пришел глагол «to spew» (изрыгать). Однако, если не брать в расчет «животные» олицетворения гаргулий, то всех их зачастую считали химерами.

13. Эта химера находится на Йоркском соборе в Англии, который вообще славится этими самыми химерами.

И хотя нас уже не пугают эти химеры, средневековые жители были довольно суеверными и необразованными, и они считали их ужасными созданиями. Химера рождается, когда две части разных тел сливаются, чтобы создать совершенно новое существо, например, гриффина (или русалку, фигура которой до сих пор популярна в создании фонтанов).

14. На Миланском соборе есть довольно интересный набор химер – там ренессансные мыслители стоят рядом с этими странными существами из воображения сумасшедших. Эти химеры на крышах соборов и других зданий олицетворяли тех, кто недооценивает могущество дьявола. Хотя дьявол не может создать жизнь, он может смешать разные формы жизни, чтобы получить новую – то бишь, химеру.

15. Одних из самых известных гаргулий на свете можно найти на соборе Парижской Богоматери.

16. Даже студия «Дисней» не смогла обойти стороной этих интересных существ.

17. Легенда о гаргулье. У французов была легенда об одном из своих святых – Ромейне. В 17-ом веке его сделали епископом, и ему пришлось сразиться с существом под названием Гаргуллий. Это было драконоподобное существо с крыльями, длинной шеей и способностью извергать огонь из своей пасти.

18. Покорив дракона, Ромейн не смог уничтожить его голову, т.к. ее закалил огонь из собственной пасти. Тогда Ромейн поместил ее на стены собора, чтобы она отпугивала злые силы. Ну а эта гаргулья на фото находится в кафедральной базилике ван Сен-Ян.

19. На стенах собора святого Вита в Праге есть несколько довольно страшных гаргулий, только это уже не животные и даже не химеры. Это люди. Момент проклятия заморожен во времени для сотен средневековых душ по всей Европе.

20. Раскрыв рот, они кричат через века, постоянно напоминая, что вам нужно уметь противостоять дьяволу, иначе это может случиться и с вами! Наверное, самые жуткие гаргульи – это все-таки те, что напоминают нам нас самих.

21. Этот страшных пример человеческой формы в изображении гаргулий также находится на соборе святого Вита в Праге. Причем, труба, по которой стекает вода, так зловеще торчит изо рта, что кажется, что это просто нечеловечески длинный язык.

24. Опять же, в Испании – несчастная женщина на соборе Лонья в Валенсии запечатлена в момент агонии.

25. Ну, а это уже современная гаргулья. И кто бы, вы думали, мог сделать такое чудо? Ну естественно, немцы. Уж очень буквально они воспринимают значение слова «гаргулья» — лить воду.

Между прочим…

Гаргульи упоминаются в произведениях жанра фэнтези. Обычно представляются как живые существа с каменным телом.

Так, в серии книг Асприна про корпорацию МИФ один из второстепенных персонажей - гаргул (гаргулья мужского пола) по имени Гэс. В книгах Пратчетта про Плоский мир гаргульи - одна из населяющих его разумных рас.

В компьютерных играх, чье действие происходит в фэнтазийных мирах, также иногда присутствуют гаргульи. Например, в играх серии Disciples горгульи - это бывшие солдаты, беспрекословно подчинявшиеся своим жестоким командирам, в адском пламени их тела становились такими же твердыми, как и их сердца.

В играх серии Heroes of Might and Magic гаргульи - это существа, выполняющие сразу две функции: эстетическую и практическую (защитную). Гаргульи также присутствуют в играх Warcraft 3: Reign of Chaos и Warcraft 3: The Frozen Throne, где обладают способностью обращаться в камень, чтобы быстрее исцелиться от ран.

Кроме того, существует одноименный мультипликационный сериал Гаргульи.

В игре Doom 3: Resurrection of Evil главным боссом является гаргулья. Также в серии игр Heretic/HeXen представляют из себя подобия очень маленьких драконов, имеющих способность стрелять огнеными шарами.

Гаргульи являются также представителями мира Гарри Поттера. Они населяют замок «Хогвартс», а одна из них даже охраняет кабинет директора.

Гаргульи выступили добрыми, шаловливыми персонажами в мультфильме «Горбун из Нотр-Дама». Каменные изваяния Виктор, Хьюго и Лаверн - единственные друзья горбуна Квазимодо. По идее мультфильма они украшают Собор Парижской Богоматери. На самом деле собор украшают изваяния химер.

окончание статьи из http://bigpicture.ru/?p=318531 Напомню вам еще парочку интересных разоблачений: вот тут мы разоблачали , потом выясняли ну и выясняли действительно ли Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -